Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

Ы Ь в ВЫИ ГРЫ ВАЮ Т ПерекрЫвая рейсовЫе задания D РЕЙСЕ Ml 8 экипаж трау­ лера «Меркурий» добился веплохих результатов. Рейсовое задание нами выполнено более чем на 200 процентов. При плане 660 центнеров рыбынами добыто за 12,5 промысловых суток около 1500 центнеров. Среднесуточный вылов составил 120 центнеров. Успех был обеспечен дружной, слаженной работой всего нашего экипажа. Ведьв рейсе нампри­ ходилось работать с неполным штатом команды — двое наших моряков, машинист тов. Рабочий и матрос тов. Мацюк, остались на берегу для поступления в мо­ реходное училище- Поэтому при обильных уловах за рыборазделоч­ ный стол становились не только матросы, но и те, кто был сво­ боден от вахт. Так, большую по­ мощь в обработке улова оказыва­ ли матросам старший машинист тов. Яковенко, слесарь тов. Тю­ кало®, боцман тов- Куликов, юнга тов. Кузнецова, помповара тов. Трубачева. Нужно отме­ тить, чтотов. Трубачева внача­ ле подавала рыбу на рыбораз­ делочныйстол, а потом сама ста- СЫВАЕТ же такое! Весь рейс экипаж работал отлично. «Мариинск» возвратился в порт, приблизился к причалу, а при­ швартоваться не смог!-. — Селина мель, — объяснял мариинцам рабочийна причале. «— Был отлив, а с вашим гру­ зом... Он засмеялся и развел руками. Около часа траулер простоял в нескольких метрах от причала. Потом начался прилив, прибы­ вающая вода переливалась между блеклыми, непросохшими при­ чальными брусьями, лизала борта .«Мариинска». Вот судно, наконец, вздрогнуло и медленно приблизи­ лось к «стенке». С трюмов лючияы сняли. — Да-а,— с восхищением протянул тот же рабочий, — те­ перь понятно, почему вына «ме­ ли» сидели. У вас, оказывает­ ся, полный груз!.. — Вот тебе и «да»! — усмех­ нулся боцман Ростислав Хомич. Около 230 тонн рыбы, пони­ мать надо! — А я все стою и думаю: не то груз у них уж такой большой, не то якорем за дно зацепили... Эх, видно, поработать вам в рейсе пришлось! — Поработали мы неплохо, —* 8 адумчиво проговорил боцман. -— На пятьсуток раньше срока с промысла снялись! Десять лет работает боцман Хомич в траловом флоте. Редкие рейсы помнит он такими, как этот. Рыба ловилась на редкость хорошо, к рыбоделам выходили и члены машинной команды, и помощники капитана, и обслужи­ вающий персонал. Было развернуто соревнование вахт. Отлично трудились стар­ шина третьей вахты комсомолец Геннадий Баландин, матрос Па­ вел Вдовин, старшина второй вах­ ты Василий Преснухин и мно­ гие другие. По почину комсомольцев на «Мариинске» были организованы курсы по повышению квалифика­ ции для молодых матросов. Луч­ шие моряки траулера проводили занятия. Обучались здесь вышед­ шие в первый рейс Николай Ку- ла за рыбодел и обрабатывала улов не хуже некоторых наших матросов. В соревновании вахт отличи­ лась третья вахта, руководимая старшим помощником капитана тов. Ципилевьш. Неплохо потру­ дились матросы т- Паршиков, Тетерин, Зусев и другие. В рейсе у нас,не было ни однойзадержки с уборкой рыбы. Хорошо работали и члены ма­ шинной команды, кочегары тт. Градов, Денисов, Серебряков и другие. Если в начале рейса у нас были случаи ожидания, ко­ гда будет поднят пар до «мар­ ки», то в последующие дни не было ни одной минуты простоя. Еще перед выходом на промы­ сел в Тюва-губе мы договорились с моряками траулера «Новгород» о парном соревновании. Два раза в сутки на протяжении всего рей­ са связывались с соперниками по радио и информировали друг друга об обстановке на промысле- Несколько раз мы звали новгород­ цев промышлять рядом, часто они помогали нам. Руководители промысла неоднократно отме­ чали хорошую организацию пар­ ного соревнования между нашими экипажами. Кол ектив траулера «Мерку­ рий» вышел победителем из это­ го соревнования. При подведении итогов оказалось, что средне­ суточный вылов на траулере «Новгород» составил 85 центне­ ров рыбы — на 35 центнеров меньше, чему нас. По рыбмуке мы тоже опередили новгородцев у них было выработано 130 центнеров рыбмуки, а у нас 150 центнеров. По остальным видам субпродуктов моряки «Новгорода» несколько опередили нас. Нужно отметить, что парное соревнование заставляет людей лучше относиться к своим обязан­ ностям, проявлять инициативу, работать с огоньком. Вот при­ мер- Матрос нашего траулера тов. Дмитриев получил травму руки и могне работать, но он все же выходил на разделку улова и работал по-прежнему быстро и хорошо. И так каждый член на­ шего экипажа — будь то кон­ сервный мастер иликочегар, по­ мощник капитана или механик, матрос или машинист рыбомучной установки. Добросовестное отношение к своим обязанностям каждого чле­ на экипажа позволило нам уже 9 августа выполнить месячный план на 130 процентов. И в дальнейшем мы полныре­ шимости работать еще лучше, всегда перекрывая рейсовые за­ дания. Для этого у экипажа траулера «Меркурий» есть все возможности. В. АНДРЕЕВ , капитан, В. ЧИСТЯКОВ, первый по­ мощник капитана. Замечательно, с огоньком рабо­ тают на уборке урожая комсо­ мольцы и молодежь. На Кубани были созданы 2.500 молодежных уборочных агрегатов. Одним из них руководил комбайнер сель- хозарте/.м «Родина» Гулькевичско- го района Иван Чистяков. Он вме­ сте с двумя помощниками за 12 рабочих дней подобрал валки дву­ мя комбайнами на площади 354 гектара и намолотил 11.328 цент­ неров хлеба при средней урожай­ ности 32 центнера с гектара. Это — лучший результат в районе. На снимке: И. ЧИСТЯКОВ (слева) и его помощник В. ДУ­ БИНИН . Фотохроника ТАСС. лик, Александр Прокопенко и другие молодые матросы. Отлично потрудились в рейсе консервный мастер Иван Шкон- дин и его помощник, секретарь комсомольскойорганизации Иван Новиков. Они выгрели 60 цент­ неров рыбьего жира и выработали 15500 банок рыбных консер­ вов. В этом рейсе на «Мариинске» проходили практику курсанты высшего и среднего мореходных училищ. Старательно работали курсанты Виталий Близнецов и Геннадий Ядовин- Из членов машинной команды примером в работе были слесарь Степан Рашмаков и старшийко­ чегар Василий Романов. В начале рейса мариинцы вклю­ чились в парное соревнование с коллективом траулера «Метеор». И хотя победили моряки «Мари- инска», капитан «Метеора» при подведении итогов по радио по­ благодарил соперников по пору­ чению своего экипажа за большую помощь. При подведенииитогов оказа­ лось, что моряки «Метеора» то­ же перекрыли рейсовоезадание. Они добыли 1500 центнеров рыбы при плане 1300 центнеров, из них свежья 45 тонн, всего лишь на 5 тонн меньше, чем у (йперни- ков. Выработано 13500 банок рыбных консервов, выгретоко­ ло четырех тонн рыбьего жира. Перекрыто задание и по рыбмуке — к выгрузке предъявлено 15 тонн, но на 7,5 тонныменьше, чем у мариинцев. Узнали на «Мариинске» и о лучших производственниках «Ме­ теора» — о третьем помощнике капитана тов- Хохлине, о мастере по обработке тов. Петрове, матросе тов. Янчепко, третьем меха­ нике Владимире Смароцком, ма­ шинисте Борисе Майорове, о стар­ шем механике Александре Андрее­ виче Поркуяне и других. » Понравилось морякам «Мари- инока», что их соперники име­ ют большую экономию промвоо- ружения, топлива и смазочных материалов. Было решено в сле­ дующем рейсе еще раз подумать о внутренних резервах, которые у мариинцев, безусловно, есть. — Сейчас,— рассказывает ка­ питан «Мариинска» тов. Кузьмин, — по общему количеству добы­ тойрыбымы вплотнуюприблизи­ лись к лидеру социалистического соревнования — экипажу трауле­ ра «Молодечно». Нужно отметить, что большую помощь оказало вам парное соревнование- В каждом рейсе мы соревновались с эки­ пажем одного из наших трау­ леров, и каждый раз оба эки­ пажа добивались хороших успе­ хов.. С. ЗИНЧЕНКО . В техническую библиотеку тра­ лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков (Шмидта, 43), по­ ступи.™ новые шипи. Богданов К. А. Морские нави­ гационные карты. J1. Морской транспорт, 1960 г. В книге из­ ложены общие сведения о совет­ ских морслих картах, понятия о гидрографических исследованиях на морях и краткие сведения о составлении и издании морских карт. Подробно изложена методи­ ка анализа и чтения морских карт, даны практические указания по ведению судовой коллекции и в том числе по корректуре карт. Книга рассчитана на судоводите­ лей морского и рыбопромыслового флотов и может также быть ис- пользаваша в качестве пособия курсантами и слушателями судо­ водительских факультетов и от­ делений морских учебных заведе­ ний. Свичинский Н. Н., Яценко М. Я. Подготовка судов к освидетель­ ствованию Регистром СССР. М., Морской транспорт, 1960 г. Здесь рассмотрены вопросы подготовки к освидетельствованию Регистром СССР морских судов, находящих­ ся в эксплуатации. В ней авторы знакомят читателя с основными требованиями Регистра СССР, знание которых поможет судово­ дителям, судовым механикам, электромеханикам и радистам правильно оценить состояние кор­ пуса, механизмов, котлов, элект- ро- и радиооборудования и сохра­ нять их на соответствующем тех­ ническом уровне. Данное пособие рассчитано на плавсостав, широ­ кий круг работников судового хо­ зяйства и судоремонтных пред­ приятий, оно может быть также рекомендовано учащимся морских учебных заведений. Иванов П. И., Сухорукое П. А. Техническая эксплуатация котель- ного оборудования морских судов. М., Морокой транспорт, 1960 г. На оонове отечественного и зару­ бежного опыта в книге освещены вопросы технической эксплуатации пароперепревателей, воздухоподо­ гревателей; водяных экономайзе­ ров и шриичн-ой кладки топок су­ довых паровых котлов. Помещен­ ные в ней материалы помогут су­ довым механикам организовать правильную техническую эксплуа­ тацию котельных установок. Кни­ га, кроме того, может быть ис­ пользована курсантами высших инженерных морских и мореход­ ных училищ при изучении вопро­ сов технической эксплуатации су­ довых парогенераторов. , Ажажа В. Г., Шишкова Е. В. Поиск рыбы гидроакустическими приборами. М., Пищепромиздат, 1960 г. Авторы дают описание гид­ роакустических приборов, исполь­ зуемых на поисковых и промысло­ вых судах. Обобщен опыт приме­ нения гидроакустики в рыболов­ стве. Книга состоит из трех разде­ лов. В первом разделе освещены вопросы физических основ рыбо­ локации с учетом проведенных в последнее время акустических ис­ следований. Во втором разделе описаны отечественные и некото­ рые виды зарубежных рыбопои­ сковых гидроакустических прибо­ ров. Конструкция отечественного прибора НЭЛ-5р описана наиболее подробно, так как этот прибор со­ держит все элементы, характер­ ные и для других видов эхолотов. В третьем разделе изложены гсрак- пические вопросы по эксплуата­ ции аппаратуры и методике веде­ ния поиска рыбы при помощи гид­ роакустических приборов. Книга является пособием для каштанов рыбопромыслового флота, гидроа­ кустиков и работников промысло­ вой разведки. А. НЕКРАСОВА, библиотекарь. «СНАБДИТЬ П РбМЫ СЛО ВЫ Е БУИ РАДИОЛОКАЦИОННЫМИ ОТРАЖАТЕЛЯМИ» В ответ на такую статью, опу­ бликованную 5 июля, заместитель начальника тралового флота тов. Горбенко сообщил, что управле­ нием флота приняты меры для обеспечения судов промысловыми буями с радиолокационными отра­ жателями и фонарями системы Быховского. Промысловым отделом управ­ ления были проведены испытания нескольких систем отражателей. Материалы испытаний рассмотре­ ны секцией промрыболовства про­ изводственно-технического совета тралового флота. Избран лучший вариант отражателей и разработа­ ны чертежи. Размещение заказа на изготов­ ление отражателей решается уп­ равлением рыбной промышленно­ сти Мурманского совнархоза. Буйковые фонари системы Бы­ ховского приняты на вооружение тралового ^лота. Новая партия — 300 фонарей — изготовляется на судоремонтном заводе, что полностью обеспечит потребность флота на осенне-зим­ ний период. «РЫ БНЫЙ МУРМАН* 16 августа I960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz