Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Радостное событие А РХАН ГЕЛ ЬСК . В жизни передовой па судоремонтном заводе *К р а сн ая кузница» бригады такелажников Р . Ку лакова произошло радостное J событие. З а высокие произ водственные показатели ей присвоено почетное звание бригады коммунистического труда. В се участники брига ды учатся в вечерней школе рабочей молодежи, а бригадир Р. Кулаков закончил в этом году среднюю школу с сере бряной медалью. Завод посы лает его учиться в Одесский институт инженеров водного транспорта. П а снимке: участники бри гады коммунистического тру да такелажников Р уф КУЛА КОВ (слева) и Николай ТО МА Ш ОВ . Ф от о Г . Евсеева. Ф от охроник а ТАСС. ! ОСЛЕ окончания бункеровки судна матросы начали мыть палубу. Сильной струей забортнойводы из шланга один из них смывал угольную пыль... и не только пыль. С потоком воды че рез шпигат уходил и рассыпанный при погрузке хорошийуголь. Эту картину заметил старший механик траулера Никандр Алек сандрович Плехов. Он сразу сде лал замечание матросу, потребо вал, чтобы рассыпанный по па лубе уголь был собран лопатой. Когда его требование было выпол нено, выяснилось, что десятки ки лограммов угля чуть не оказались смытыми за борт из-за нерадиво стиодного матроса. После в столовой в кругу моря ков тов. Плехов завел на эту те му обстоятельныйразговор. — Десятки кораблей ежеднев но бункеруются у этих причалов, — говорил он. — Если с каждо го из них смывать в залив, ска жем, по полсотни килограммов угля, то сколько же это наберет ся за год? Сотни тонн! Никандр Александрович рас сказал моддкам о том, как наши славные шахтеры добывают уголь, с какими трудностями сопряжена доставка его сюда, на Кольский полуостров. Но наше государст во, — говорит он, — не жалеет сил и средств, чтобыморяки все гда имели топливо для кораблей, могли успешно выполнять свою задачу — ловить рыбу. Дале старшиймеханик, ссыла ясь на свой опыт, а он на нашем флоте работает уже более тридца ти лет, рассказал, как моряки тралфлота в годывойныдоставали уголь со дна залива у угольных причалов, чтобывыйти на промы сел и обсспечить защитников За полярья рыбопродукцией. Беседа эта крепко запомнилась морякам. Они стали бережно от носиться не только к топливу, но и к другим материалам. Никандр Александрович Плехов на траулере «Клайпеда» пользу ется авторитетом требовательного и справедливого командира, уме лого специалиста. Он проявляет повседневную заботу о повыше ниитеоретических знанийи прак тических навыков у моряков ма шинной команды. Здесь отлично поставлена техническая учеба. Не было еще случая, чтобысудно в порту или в рейсе имело про стои из-за неисправности меха низмов. Тов. Плехов регулярно высту пает перед моряками «Клайпеды» с беседами. Недавно он рассказал об истории Кольского края, о ро ли В. И. Ленина в освобождении Мурмана от американо-англий ских интервентов и белогвардей цев, о развитии тралового флота. Эта беседа старого коммуниста вызвала большой интерес у клай- педовцев. Активно участвуют в агитаци онно-массовой работе капитан траулера Ф. И. Джемалетдинов, старший штурман Н. С. Бутенко, начальник радиостанции член КПСС В. Г. Марченков. Имея боль шой командирский опыт, тов. Джемалетдинов помогает советами агитаторам, редколлегии стенной газеты, сам выступает с интерес ными, доходчивыми беседами пе ред личным составом. Активным членом редколлегий стенной газе ты и одной из лучших на флоте сатирической газеты«Крокодил», должен быть •■г Ч * .* >• воспитателем Бьют в колокола, Ружников, а это ок, как позже выяснилось, разговаривал с Глу щенко — прав. Система попол- Говорят, ложка нения судолв мо- деггя портит ц л п о п Ж Q O \ 7 D D P D a T H L I ре ЯБН0 Н€ иро" бочку меда. Та- jn\»/ o C l l Л Л П у D О 1 / О Л 1 JU LD 1 думана. Совмеще- койложкой дегтя ние снабжения оказалось распоряжение берега цзадания. Если оно даже будет судов водой и углем позволит ^выполнено, государство недополу- флоту сберечь сотни часов промы- ‘'чит сотни центнеров рыбы, по- елового времени. А это сотни скольку корабли потеряли промы- центнеров, даже сотни тонн рыбы, еловое время на бесцельный пе- Желая быть объективными в реход- оценке праЬильности действийру- 0 том,чторуководители флота ководителей по переключению не особенно берегут промысловое большой группы судов на Гуси- время для непосредственного ло- ную банку, мы связались по ва рыбы, свидетельствует акой радио с руководителем промысла факт. 11 августа радист трау- Глущенко и с одним из лучших капитанов флота тов. Маклако- переключить 20 промысловых ко раблей с Мурманского мелководья на Гусиную банку. Руководите лейтралового флота смутили вы сокие уловыряда траулеров, про мышляющих рыбу в этом районе. Действительно, уловына Гусиной банке были в два раза выше, чем в других районах. Но.-, это зло счастное «но» и подвело. Не за глянув в святцы, решили бить в колокола — дали команду капи- тану-наставнику Глущенко, и тот с болью в сердце дал приказ ка питанам десяти судов поднять трал на борт и следовать на Гу синую банку. Глущенко, да и все капитаны знали отлично^что в том районе рыба держалась гу сто, но узкойполосой на грани це двух промысловых квадратов. Поэтому переключение туда новых судов заведомо вело к пролову. Так оно и случилось. Если в предыдущие дни 18 промысловых кораблей имели на Гусиной баи- „ „ „ ке подъемы рыбыдо четырех л^ а «Мирный» Евгении Говор- толн, то 11 августа траулеры ПОРА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИНЦИПА: «С БЕРЕГА ВИДНЕЕ». ШТАБ РУКОВОДСТВА ПРОМЫСЛОМ СОЗДАН. ОН ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПРОМЫСЛОВИКОВ, УМЕЛО РАССТАВЛЯТЬ СУДА ПО РАЙОНАМ, ДОБИВАТЬСЯ ЛУЧШЕГО ОБЛОВА ОБНАРУЖЕННЫХ КОНЦЕНТРАЦИИ РЫБЫ. вым. Тот и другой в один голос заявили, что это распоряжение не имело под собой почвы- Увеличе ние группы судов создало в этом промысловом районе излишнюю скученность кораблей. Если рань ше суда могли тралировать в двух направлениях, делая повороты, то сейчас этойвозможности нет. Кро ме того, скученность затрудни ла промысловое судовождение, уже есть случаи сцепления там тралами. Нет никакой гарантии, что не произойдет грубых нару шенийправил промыслового судо вождения. ^ппй СТРаИВаЯСЬ на В0ЛНУ’ на 12 июля газета «Рыбный Мур- капитаны траулеров ман>> поместила передовую статью хорошим агитатором является на судне Василий Марченков. Его имя занесено на Доску почета тра лового флота, oirc честью выпол няет взятое социалистическое обя зательство: стать в ряды ударни ков коммунистического труда. Непреложной истиной является тот факт, что высокая политиче ская сознательность, активное участие в политико-мас овой ра боте помогают командиру, какой бы пост на траулере он ни зани мал,расти и совершенствоваться самому, добиваться успехов в ра боте, в воспитании и обучении подчиненных матросов. Не случай но, что и тов. Плехов и тов. Марченков идут в числе передови ков не только на судне, но и на флоте, на них равняются, с них берут пример. Пренебрежение же политико массовой работой, недооценка ее неизбежно приводит командира к отрыву от жизни. Такой руково дитель не способен воспитывать и обучать моряков, особенно сейчас, когда на флот пришли тысячи грамотных, способных людей. Убедительным подтверждением этому является поведение второ го помощника капитана «Клайпе ды» В. С. Авдонкина. Один из членов экипажа судна проводил в столовой личного сос тава беседу из цикла «У карты мира». Такие беседы проводятся на траулере из рейса в рейс, ре гулярно, пользуются среди моря ков популярностью. Примерно в середине ее в столовую с шумом вошел тов. Авдонкин. Но пришел он не для того, чтобыслушать, а чтобы... найти себе партнера для игры в шахматы. Нимало не сму щаясь, он'затеял шахматную игру, громко спорил по поводу ходов и т. п. Замечание агитатора-мат- роса он высокомерно игнорировал. И лишь когда возмущенные слу шатели решительно потребовали от него порядка, он покинул сто ловую, хлопнув дверью. Это лишь одиниз примеров от ношения второго помощника капи тана Авдонкина к политико-мас совым мероприятиям. Игнориро вание этой важной работы у него проявляется и в отношении к стенгазете: «Мало ли что писаки напишут», и к беседам агитаторов, на которые он не ходит: «Что они мне нового скажут». Сам он политико-воспитательной работы с матросами вахты не проводит, считая, что это дело первого по мощника капитана. Недооценка воспитательной ра боты, пренебрежение ею, несом ненно, сказались и на служебной деятельности этого штурмана. Не смотря на высшее специальное образование, он допускает в ра боте, как судоводитель, грубые ошибки. Это происходит потому, что он перестал повышать свои знания, полагая, что раз окончил военно-морское училище (а это было свыше десяти лет назад), ему сейчас нечего уже изучать. Его халатность в работе известна на судне всем. Авдонкин неодно кратно приходил на судно пья ным, задерживал сдачу ведомо стейв расчетную часть, а однаж дыему просто отказались тамвы дать зарплату для команды, так как он пришел получать ее пья ным.По этой же причине он не получил к отходу судна в рейс секундомеры из ремонта, и капи тан вынужден был просить хотя бы один секундомер на другом траулере уже в Тюва-губе. За не-< сколько рейсовАвдонкин успел по своей халатности на вахте дваж ды сжечь автоматическую метео станцию, утопить глубоководный дониыйтермометр, разбить пелен гатор. Несмотря на то, что с ним не однократно беседовали капитан судна, первый помощник капита на, поведение его специльно об суждалось на заседании судового комитета, Авдонкин продолжает нарушать дисциплину. Руково димая им вторая вахта заметно отстает от других вахт в работе, в дисциплине. Руководитель команды, вахты на траулере — это командир, об леченныйдоверием, несущийот ветственность за многих людей, подчиненных ему по работе. Сей час, как никогда, возросла роль комсостава в обеспечении четкой и улаженной деятельности вахт, в организации труда моряков, их обучении и воспитании, в борьбе за вышлнение рейсовых заданий* Как показывает жизнь, успех сопутствует тем командирам, ко торые постоянно повышают зна ния, умело ведут политико-массо вую работу среди моряков, моби лизуют их на выполнение постав ленных задач. И напротив, коман дир,который недооценивает зна чения политического воспитания моряков, перестает повышать свои знания, неизбежно отстает от жизни, допускает серьезные ошиб ки в работе. А. ВОЛГИН. ☆: «^мба», «Киев», «Абхазия», „и » _ „ • - пли» ииместила передову статью «Большевик» и другие поднимали Моива», «Соловецким» цодводи- '«Совершенствовать руководство только по тонне-полторы. У ка- т ИТ5 И па‘м,ого соревнования, промыслом>>. Ответом на эту нитанов естьхорошее правило: от задержа„лся ПРИ пеРе' статью явился приказ начальника рыбы не бегают. Многие из них, ^ ”а ДРУГ0И Радиоволне. В управления рыбной промышлен- зная особенности концентрации pj J Ke J возмУЩенныи го' Н0Сти о создании специального трески на Гусинойбанке, доволь- J®®- Какои-т° капитан с гневомштаб^ возглавлять который 0 бЯЗан ствовались небольшими, но ста- руководителя пР°иысла начальник флота или его замести- бильными уловами на Мурманском 1 ЛУЩенко. тель- мелководье. Они проявляли столь Т п НаД° *Ие ТаК°г ПаП°^НС" Олнако этотппиклч игнгшипурт необходимую в рыбацкойделе про- me! П»СТЬ “ г ."1 «ГРозмФть» ся икогам омТГта Е » мыгловун) выдержку. Но этой стоит у базы. Мы буде» брать « И » выдержки не хватило руководи- топливо- возьмем и воду. Это же неполадки на промысле. Наличие телям флота. Решив что с бе- притупление — в такую горя- в море ответственного руководите- рега видне, уточнив характер чую пору ДважДы ставить судно ля позволит оперативнее и бо- лромысловой обстановки они на простой У танкера и плавбазы. лее правильно решать многие во- «молнией» распорядились’ пере- Чтобы внести ясность в этот просы промысловой работы, ,луч- дислоцировать часть флота Это Т 1** ’ следует сказать, чтоше организовать облов рыбы, уве- распоряжение поставило под уг- «гР 0 :*неФть» находится непосред- личить добычу. Штаб руководст- РОЗУ еры . 0 выполнение суточиого стве™ “ а ■»“ ■«*«. » Ю Ш ''- Ю т Ж “ ______ _____ отстаивается в Кильдинской салме читать в море. за полторы сотни миль от места ФЕДОРОВ . Наш спец- лова- кор. Нам думается, капитан «Ваера» Баренцево море. (По радио). «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 16 августа 1960 г. Для пропагандистов и агитаторов Недавно издательством «Знание» выпущена в свет брошюра кан дидата педагогических наук Д. Г- Попова «Заветы В. И. Ленина о воспитании молодыхстроителей коммунизма». В ней охвачен широкий круг вопросов: В. И. Ленин о роли молодежи в строительстве коммунизма; овладение знаниями; вос питание в труде; воспитание коммунистической морали; молодежь — активный строитель коммунизма и другие. В брошюре рассказано о новом замечательном движении за зва-* ние ударников и коллективов коммунистического труда, изло жены заповеди бригад коммунистического труда, которые гласятз 1) Работать высокопроизводительно, организованно, энономично;< настойчиво внедрять новую технику и технологию; применять у себя все, что есть передового, прогрессивного- 2) Неустан но совершенствовать свою производственную квалификацию, ов ладевать марксистско-ленинской теорией, повышать общеобразо вательный и культурный уровень. 3) Воспитывать в себе луч- шие качества человека нового общества; быть всесторонне духовно и физически развитым, примером в быту, поведении, отношении к общественному долгу. Агитаторы и пропагандисты найдут в брошюре много факти ческого материала, примеров того, как уже сейчас, в наши дни, многие коллективыи трудящиеся ведут борьбу за выполнение обязательств, направленных на постепенное превращение труда в первую потребность жизни, на то, чтобы каждый член коллектива работал, учился и жил так, как завещал молодому поколению нашей страны великий Ленин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz