Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
28 августа— выборы в Верховный Совет РСФСР по Мурманскому 438 избирательному округу Регистрация кандидата в депутаты В соответствии со статьей 146 Конституции РСФСР и статьей 55 Положения о выборах в Верховный Совет РСФСР окружная избиратель ная комиссия ио Мурманскому избирательному округу № 438 зарегистрировала для баллотиро вания кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Мурманскому избирательному округу X* 438 тов. Коновалова Николая Леонтьевича, председателя исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся, члена КПСС, выд винутого общими собраниями моряков, рабочих, служащих и инженерно-технических работников тралового флота, Мурманского морского торгового порта, судоверфи, промкомбината треста «Мур- манрыбстрой» и атомного ледокола «Ленин». Зарегистрированный кандидат является канди датом блока коммунистов и беспартийных- |^ОЛЕЕ тридцати лет суще ствует коллектив физ культуры Бакинского орд*на Ленина машиност^оителт.нога завода имени лейтенанта Шмидта. За большие успехи в развитии массовости физкуль туры и спорта коллектив на- prjVWVVW ^I/WWWWVV) кллдллV\ 'V'Vrx^ /ч\ЛЛЛ\ЛЛДЛЛ'V/V/V.-V? «РЫБНЫЙ MУРМАН» 2 стр. 13 августа I960 г. граждан почетной грамотой Центрального Совета Союза спортивных обществ и органи заций СССР. На заводе регулярно зани мается спортом сколо 1.500 че ловек. На снимке: рабочие котель ного цеха сдают нормы ком плекса ГТО. Фото 11. Игнатьева. Фотохроника ТАСС. АШ К А Н Д И Д А Т . . . учебное заведение, получил диплом инженера. Упорная учеба, большое тру долюбие, партийная принци пиальность в разрешении лю бых вопросов, чуткость в от ношении к людям выдвинули тов. Коновалова в руководи тели области. Николай Леонть евич стал секретарем обкома КПСС, а затем председателем облисполкома. Павел Петрович Корехов, один из старейших капитанов тралового флота, рассказыва ет, как в свое время Коновалов выходил на траулере «Семга» в море: — Экипаж обычно пе любит «гостей» на судне. Моряки, занятые на промысле горячей работой, досадуют, когда им мешают докучливыми расспро сами нечаянные пассажиры. А вот Николая Леонтьевича на «Семге» сразу признали сво им. Он не был пассажиром, а стал как бы членом судового коллектива. ♦ Совещание агмтатеров На днях партийный комитет тралового флота провел совеща ние агитаторов с судов, стоящих в порту, на котором с интересной беседой о перспективах развития городского хозяйства выступил председатель Мурманского горис полкома тов. Мосин. Он рассказал собравшимся о том, что выделенные Советом Министров СССР дополнительные денежные средства позволят за кончить ранее начатое строитель ство, а также дополнительно по строить новые дома, школы, дет ские, медицинские и культурные учреждения. Будут проведены ра боты по дальнейшему благоуст ройствугорода и улучшению бы тового обслуживания населения. В заключение тов. Мосин отве тил на многочисленные вопросы агитаторов. Быстро идет по пути рас цвета молодая заполярная об ласть. Растет и хорошеет ее центр — наш Мурманск. Страна получает с Кольского полуострова все больше и больше продукции. Заслуга в этом — тружеников Запо лярья, пришедших сюда по зову Коммунистической партии, ос- ИюльекийПленумЦК КПСС по ставил большие задачи в области дальнейшего технического про гресса и развития новой техники в нашей стране. Быстро попол няется новой техникой и растет рыболовный флот.Все это предъ являет повышенные требования к подготовке специалистов рыбной промышленности. Длятого, чтобы тесно связать теорию с практикой. Высшему мореходному училищу Мурманска и передано на днях учебно-экспе диционное судно «Батайск». Этот корабль является наиболее круп ными хорошо оснащенным из всех, которыми располагает сей час учебный флот Союза. Здесь созданы все условия для прохож дения практики курсантами мо реходных училищ и студентами высших учебных заведений. Суд но имеет пять учебных штурман ских рубок, оснащенных новей шими электро- и радионавигаци онными приборами. «Батайск» оборудован двигателями «Русский дизель», четырехтактным 6 -ЧМ, трехсотсильным «Букау-Вольф» и всеми вспомогательными механиз мами, которые встречаются на су дах рыболовного флота. Кроме то го, имеется хорошо оборудованная мастерская с токарными, фрезер ным, строгальным и сверлильным станками, где курсанты могут выполнять все работы, необходи мые для ремонта механизмов и деталей к ним. Для студентов университетов, метеорологических и корабле строительных институтов на ко рабле имеются научные лаборато- воивншх богатства этого полу острова. Все они, труда ми рук своих преображающие угрюмыйранее Север, уверены, что их кандидат в депутаты Верховного Совета Росийской Федерации оправдает их дове рие на высоком посту слуги народа. А. ТЮПИН . рии, океанографическое оборудо вание. Все это позволит дать сту дентам практические навыки. Силовая установка учебного судна «Батайск» состоит из паро вой машины мощностью в 1650 л. с. и турбины отработан ного пара мощностью в 650 л. с. Паропроизводительность котлов 7 тонн в час. Скорость хода кораб ля до 13 узлов. Продолжитель ность плавания без захода в порт 35 суток. Для теоретических занятий с практикантами имеются простор ные аудитории, библиотека с не обходимой литературой и читаль ным залом на 50 человек. Кур санты и студенты будутжить на корабле в благоустроенных куб риках по 15— 18 человек в каж дом. В скором времени новое учеб ное судно «Батайск» выйдет в свой первый рейс. Работы, кото рые будутпроводиться в Баренце вом море и Северной Атлантике, позволят получить материал, представляющий ценность для нашего промыслового флота. Этот материал будет использован для составления промысловых, нави гационных карт и планшетов. Теперь, с получением нового корабля, перед коллективом Выс шего мореходного училища стоит задача полноценнее использовать все возможности, которые дает это судно, и добиться улучшения в подготовке специалистов для промыслового флота. ' Ф Новое учебное судно Б ЫЛО это на строительстве одной из заполярных гидроэлектростанций в первые, такие трудные, по слевоенные годы. Сюда доста вили машины для погрузки на вагонетки взорванной породы. Строителивстретили их появ ление сначала с радостью, а потом возмутились: — Зачем нам они нужны? Бригада из 15 человек за смену убирает 17— 18 кубо метров скалы, а машина с об служивающими ее людьми — 6 —7 кубометров. Да к тому же механизмы больше нахо дятся в ремонте, чем работают. Это было верно. Машины, предназначенные грузить по датливый уголь, ломали«зу бы» на скале. Ломали не в пе реносном, а в буквальном смысле. Стальные зубья меха низмов выходилииз строя по минутно. Приехал посмотреть на эти машины главный инженер строительства, известный теперь в стране строитель гидростанций, сказал: — Убрать их. Вслед за ним у машин по бывал партийный работник. Посоветовал: — Оставить их надо. Нужно научиться использовать меха низмы. Машины оставили. Месяца два—три смеялись над ними. Потом демобилизованный из армии танкист, старшийлейте нант, работая на однойиз них, выдал за смену 17 кубометров породы. Бригады, работавшие вруч ную, «поднажали» и на сле дующийдень выдали по 2 0 — 22 кубометра. А танкист —^ 23 кубометра! Темны нарастали. Негласное это соревнование привлекло внимание всего строительства. Бригады вручную достиглиру бежа в 25—28 кубометров и на этом остановились. А ма- шина пошла дальше: 30, 33, 35 кубометров. Событием для всей стройки был день, когда однаиз них выдала «на-го ра» 70 кубометров. ^ Благодаря этому срок стро ительства гидростанции был сокращен, для страны сэко номлены огромные средства, в то время так необходимые ей- Об этом эпизоде вряд ли вспоминает сейчас председа тель облисполкома Николай Леонтьевич Коновалов, когда ему случается проездом уви деть объектыкоторый уже год действующей гидростанции Нива-Ш; А ведь в свое время именно он, будучи партийным работ ником, настоял на том, чтобы породоуборочные машины бы ли использованы в строи тельстве. Случай этот припомнился намна предвыборном собрании моряков тралового флота, вы двинувших Н. Л. Коновалова своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. Они, тепло говоря о нем, вспомни ли и о том, что, будучи секре тарем Кандалакшского горкома КПСС, он многое сделал для преоб ражения этого когда-то глухого места Кольского полуострова. Много лет назад одиннадца тилетнему пастушонку Нико лаю Коновалову и не думалось о том, что судьба приведет его в «край непуганых птиц», как любили тогда именовать Мурман- Но случилось именно так. В 1935 году Николай Леонтьевич начал работать техником в Умбском леспром- комбинате. В 1945 году его, уже главного инженера этого предприятия, направили на партийную работу в Кандалак шу. Город, пострадавший в дни Великой Отечественной войны, в то время только на чинал расправлять плечи. И Коновалов со всей энергией включился в кипучую восста новительную, быстро перерос шую в созидательную работу тружеников молодогозаполяр ного города. Строители гидростанции Ни- н ва-Ш, алюминиевого завода и других предприятий в те годы часто видели его на своих объ ектах, всегда имели возмож ность обратиться к нему. Он был прост и отзывчив. Новичкам, которые, увидев высокого широкоплечего чело века, любопытствовали, ктоон, строители на разных этапах роста города отвечали так: — Заведующий промышлен ным отделом горкома партии Коновалов- — Секретарь горкома пар тии. — Первый секретарь горко ма. Рос новый город, вместе с пим росли люди. Сегодня мно гие из них возводят новые ги дростанции, металлургические заводы на просторах великой страны, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана. Годы минувшего явились го дамироста и для Коновалова- Он закончил заочно высшее Н. Л . КОНОВАЛОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz