Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

28 августа— выборы в Верховный Совет РСФСР по Мурманскому 438 избирательному округу Регистрация кандидата в депутаты В соответствии со статьей 146 Конституции РСФСР и статьей 55 Положения о выборах в Верховный Совет РСФСР окружная избиратель­ ная комиссия ио Мурманскому избирательному округу № 438 зарегистрировала для баллотиро­ вания кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Мурманскому избирательному округу X* 438 тов. Коновалова Николая Леонтьевича, председателя исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся, члена КПСС, выд­ винутого общими собраниями моряков, рабочих, служащих и инженерно-технических работников тралового флота, Мурманского морского торгового порта, судоверфи, промкомбината треста «Мур- манрыбстрой» и атомного ледокола «Ленин». Зарегистрированный кандидат является канди­ датом блока коммунистов и беспартийных- |^ОЛЕЕ тридцати лет суще­ ствует коллектив физ­ культуры Бакинского орд*на Ленина машиност^оителт.нога завода имени лейтенанта Шмидта. За большие успехи в развитии массовости физкуль­ туры и спорта коллектив на- prjVWVVW ^I/WWWWVV) кллдллV\ 'V'Vrx^ /ч\ЛЛЛ\ЛЛДЛЛ'V/V/V.-V? «РЫБНЫЙ MУРМАН» 2 стр. 13 августа I960 г. граждан почетной грамотой Центрального Совета Союза спортивных обществ и органи­ заций СССР. На заводе регулярно зани­ мается спортом сколо 1.500 че­ ловек. На снимке: рабочие котель­ ного цеха сдают нормы ком­ плекса ГТО. Фото 11. Игнатьева. Фотохроника ТАСС. АШ К А Н Д И Д А Т . . . учебное заведение, получил диплом инженера. Упорная учеба, большое тру­ долюбие, партийная принци­ пиальность в разрешении лю­ бых вопросов, чуткость в от­ ношении к людям выдвинули тов. Коновалова в руководи­ тели области. Николай Леонть­ евич стал секретарем обкома КПСС, а затем председателем облисполкома. Павел Петрович Корехов, один из старейших капитанов тралового флота, рассказыва­ ет, как в свое время Коновалов выходил на траулере «Семга» в море: — Экипаж обычно пе любит «гостей» на судне. Моряки, занятые на промысле горячей работой, досадуют, когда им мешают докучливыми расспро­ сами нечаянные пассажиры. А вот Николая Леонтьевича на «Семге» сразу признали сво­ им. Он не был пассажиром, а стал как бы членом судового коллектива. ♦ Совещание агмтатеров На днях партийный комитет тралового флота провел совеща­ ние агитаторов с судов, стоящих в порту, на котором с интересной беседой о перспективах развития городского хозяйства выступил председатель Мурманского горис­ полкома тов. Мосин. Он рассказал собравшимся о том, что выделенные Советом Министров СССР дополнительные денежные средства позволят за­ кончить ранее начатое строитель­ ство, а также дополнительно по­ строить новые дома, школы, дет­ ские, медицинские и культурные учреждения. Будут проведены ра­ боты по дальнейшему благоуст­ ройствугорода и улучшению бы­ тового обслуживания населения. В заключение тов. Мосин отве­ тил на многочисленные вопросы агитаторов. Быстро идет по пути рас­ цвета молодая заполярная об­ ласть. Растет и хорошеет ее центр — наш Мурманск. Страна получает с Кольского полуострова все больше и больше продукции. Заслуга в этом — тружеников Запо­ лярья, пришедших сюда по зову Коммунистической партии, ос- ИюльекийПленумЦК КПСС по­ ставил большие задачи в области дальнейшего технического про­ гресса и развития новой техники в нашей стране. Быстро попол­ няется новой техникой и растет рыболовный флот.Все это предъ­ являет повышенные требования к подготовке специалистов рыбной промышленности. Длятого, чтобы тесно связать теорию с практикой. Высшему мореходному училищу Мурманска и передано на днях учебно-экспе­ диционное судно «Батайск». Этот корабль является наиболее круп­ ными хорошо оснащенным из всех, которыми располагает сей­ час учебный флот Союза. Здесь созданы все условия для прохож­ дения практики курсантами мо­ реходных училищ и студентами высших учебных заведений. Суд­ но имеет пять учебных штурман­ ских рубок, оснащенных новей­ шими электро- и радионавигаци­ онными приборами. «Батайск» оборудован двигателями «Русский дизель», четырехтактным 6 -ЧМ, трехсотсильным «Букау-Вольф» и всеми вспомогательными механиз­ мами, которые встречаются на су­ дах рыболовного флота. Кроме то­ го, имеется хорошо оборудованная мастерская с токарными, фрезер­ ным, строгальным и сверлильным станками, где курсанты могут выполнять все работы, необходи­ мые для ремонта механизмов и деталей к ним. Для студентов университетов, метеорологических и корабле­ строительных институтов на ко­ рабле имеются научные лаборато- воивншх богатства этого полу­ острова. Все они, труда­ ми рук своих преображающие угрюмыйранее Север, уверены, что их кандидат в депутаты Верховного Совета Росийской Федерации оправдает их дове­ рие на высоком посту слуги народа. А. ТЮПИН . рии, океанографическое оборудо­ вание. Все это позволит дать сту­ дентам практические навыки. Силовая установка учебного судна «Батайск» состоит из паро­ вой машины мощностью в 1650 л. с. и турбины отработан­ ного пара мощностью в 650 л. с. Паропроизводительность котлов 7 тонн в час. Скорость хода кораб­ ля до 13 узлов. Продолжитель­ ность плавания без захода в порт 35 суток. Для теоретических занятий с практикантами имеются простор­ ные аудитории, библиотека с не­ обходимой литературой и читаль­ ным залом на 50 человек. Кур­ санты и студенты будутжить на корабле в благоустроенных куб­ риках по 15— 18 человек в каж­ дом. В скором времени новое учеб­ ное судно «Батайск» выйдет в свой первый рейс. Работы, кото­ рые будутпроводиться в Баренце­ вом море и Северной Атлантике, позволят получить материал, представляющий ценность для нашего промыслового флота. Этот материал будет использован для составления промысловых, нави­ гационных карт и планшетов. Теперь, с получением нового корабля, перед коллективом Выс­ шего мореходного училища стоит задача полноценнее использовать все возможности, которые дает это судно, и добиться улучшения в подготовке специалистов для промыслового флота. ' Ф Новое учебное судно Б ЫЛО это на строительстве одной из заполярных гидроэлектростанций в первые, такие трудные, по­ слевоенные годы. Сюда доста­ вили машины для погрузки на вагонетки взорванной породы. Строителивстретили их появ­ ление сначала с радостью, а потом возмутились: — Зачем нам они нужны? Бригада из 15 человек за смену убирает 17— 18 кубо­ метров скалы, а машина с об­ служивающими ее людьми — 6 —7 кубометров. Да к тому же механизмы больше нахо­ дятся в ремонте, чем работают. Это было верно. Машины, предназначенные грузить по­ датливый уголь, ломали«зу­ бы» на скале. Ломали не в пе­ реносном, а в буквальном смысле. Стальные зубья меха­ низмов выходилииз строя по­ минутно. Приехал посмотреть на эти машины главный инженер строительства, известный теперь в стране строитель гидростанций, сказал: — Убрать их. Вслед за ним у машин по­ бывал партийный работник. Посоветовал: — Оставить их надо. Нужно научиться использовать меха­ низмы. Машины оставили. Месяца два—три смеялись над ними. Потом демобилизованный из армии танкист, старшийлейте­ нант, работая на однойиз них, выдал за смену 17 кубометров породы. Бригады, работавшие вруч­ ную, «поднажали» и на сле­ дующийдень выдали по 2 0 — 22 кубометра. А танкист —^ 23 кубометра! Темны нарастали. Негласное это соревнование привлекло внимание всего строительства. Бригады вручную достиглиру­ бежа в 25—28 кубометров и на этом остановились. А ма- шина пошла дальше: 30, 33, 35 кубометров. Событием для всей стройки был день, когда однаиз них выдала «на-го­ ра» 70 кубометров. ^ Благодаря этому срок стро­ ительства гидростанции был сокращен, для страны сэко­ номлены огромные средства, в то время так необходимые ей- Об этом эпизоде вряд ли вспоминает сейчас председа­ тель облисполкома Николай Леонтьевич Коновалов, когда ему случается проездом уви­ деть объектыкоторый уже год действующей гидростанции Нива-Ш; А ведь в свое время именно он, будучи партийным работ­ ником, настоял на том, чтобы породоуборочные машины бы­ ли использованы в строи­ тельстве. Случай этот припомнился намна предвыборном собрании моряков тралового флота, вы­ двинувших Н. Л. Коновалова своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. Они, тепло говоря о нем, вспомни­ ли и о том, что, будучи секре­ тарем Кандалакшского горкома КПСС, он многое сделал для преоб­ ражения этого когда-то глухого места Кольского полуострова. Много лет назад одиннадца­ тилетнему пастушонку Нико­ лаю Коновалову и не думалось о том, что судьба приведет его в «край непуганых птиц», как любили тогда именовать Мурман- Но случилось именно так. В 1935 году Николай Леонтьевич начал работать техником в Умбском леспром- комбинате. В 1945 году его, уже главного инженера этого предприятия, направили на партийную работу в Кандалак­ шу. Город, пострадавший в дни Великой Отечественной войны, в то время только на­ чинал расправлять плечи. И Коновалов со всей энергией включился в кипучую восста­ новительную, быстро перерос­ шую в созидательную работу тружеников молодогозаполяр­ ного города. Строители гидростанции Ни- н ва-Ш, алюминиевого завода и других предприятий в те годы часто видели его на своих объ­ ектах, всегда имели возмож­ ность обратиться к нему. Он был прост и отзывчив. Новичкам, которые, увидев высокого широкоплечего чело­ века, любопытствовали, ктоон, строители на разных этапах роста города отвечали так: — Заведующий промышлен­ ным отделом горкома партии Коновалов- — Секретарь горкома пар­ тии. — Первый секретарь горко­ ма. Рос новый город, вместе с пим росли люди. Сегодня мно­ гие из них возводят новые ги­ дростанции, металлургические заводы на просторах великой страны, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана. Годы минувшего явились го­ дамироста и для Коновалова- Он закончил заочно высшее Н. Л . КОНОВАЛОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz