Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
□ Одним из луч ших называют на среднем трауле ре 709 матро са Виктора Фанде- ева. Его фамилия занесена на судо вую Доску поче та. Да это и неу дивительно. Ведь Виктор не только настоящий труже ник моря, но и большой энтузиаст новой техники. Одним из первых овладевает он ею. И товарищи по труду, видя, с ка ким огоньком он работает, старают ся не отставать от него. Фото В. Селез нева. □ Инициатива и опыт О переходе на модернизированный т р а л Анализ промысла несколь ких лет показал, что экипа-» жи судов Архангельского тра лового флота промышляют лучше мурманских рыбаков* Одной из причин этого являет ся то, что архангельские рьн баки работают тралом, кон струкция которого отлична от конструкции мурманского тра ла. Исходя из этого, промысло вый отдел совместно с экспери ментальной базой провели ра боту по сравнению архан гельского и мурманского тра лов и приняли решение пере вести наши суда на работу тралом измененной конструк ции. Он представляет собой модернизированный по опыту работы Архангельского трало вого флота двадцатиметровый трал. Его вооружение отлича ется тем, что голые концы то- шочего комюпон QH — среднего роста, худо щавый. Выглядит моложе своих тридцати двух, лет. Движе ния его неторопливы, словно он примеривается, прежде чем сде лать что-либо.Речь его также нетороплива, и ка жется, что он вы бирает слова. Че ловек добродуш ный, общительный и спокойный. Вывести из себя его может толь ко что-то. из ряда вон выходящее. Таков характер Николая На- обращались к морякам тралового етухова, героя нашего рассказа. 3 . Н И К О Л А Й П А С Т У Х О В И . . . К У Р Ы А по должности он старший ма _ флота, просили увеличить произ- довая стенная газета посвятила ему рисунок. Стоит Пастухов у подножия огромной горы. Ниже подпись: Свиду Пастуховне очень силен, Неменьше, небольше— точно в пору. Наславу затоонв труде закален, — Муки-то какую отгрохал гору! Узнал я у сведущих людей, что шинист траулера «Клайпеда». Но водство рыбной муки, этого цен- ребята у нас прозвали его «дваж- ного корма для скота и птицы, ды машинистом». Это потому, что, прекрасного удобрения для по- кроме своей основной работы. Ни- - колай выполняет еще обязанности ‘ машиниста рыбомучнойустанов- ^му сейчас приходится очень хи. Людейв отделе кадров не хва- трудно. Но он коммунист, воспи- тало, и он согласился работать за таипмй партией, пародии. Ничего, т о г о Т о м т о т “ТыСиукХ'кото- ™ с - * « *■» " "ы^ я м Н“ й« “ » л и— п кои все.полнее становятся мучные этом рейсе, достаточно, чтобы 1еперь о курах. Их не знают. . , обеспечить получение дополни- ...В порту Николай сдал 23,5 тельно почти полумиллиона яиц. продукции. ^°т почему куры и попали в рас сказ о Николае Пастухове, маши- пенантов, футропа и хат- лайна удлинены примерно на 3 метра каждый. Все они крепят ся к верхнему концу клячевки. В связи с переходом на ра боту с тралом без квартропов, голый конец хатлайна делается из двух частей. Трехметровый конец его делается отдельно и соединяется с другой частью скобой с кольцом. В случае ра боты тралом с квартропами оба конца соединяются простой скобой. Для работы без квартропов делается вытяжной конец из стального троса диаметром 18,5 миллиметра, длиной 9,5 метра, который крепится к скобе, соединяющей 3-метро вые и 9-метровые грунтропы. Вытяжной конец пропускается через кольцо на верхней под боре и крепится к 70-сантимет ровой лапке на клячевке (см. схему № 1 ). Крепить вытяжной конец можно и другим способом: на верхней подборе на 70 санти метров от клячевки прочно кре пится кольцо. Через него про пускается вытяжной конец с кольцом в огоне. В этом слу чае при подъеме трала не нужно отдавать вытяжного конца от клячевки, а просто брать гаком за огон (см. схему № 2 ). Шестиметровые грунтропы набиваются обычным путем. Голые концы грунтропа дела ются по 3 метра и 9 метров. Между концевым шестиметро вым и трехметровым голым грунтропом обязательно ста вится вертлюг. Кухтылей на верхнюю под бору ставится как обычно — 40—42 штуки, из которых 16 штук на гуж. Сборочная верх них крыльев увеличена до 2,2 метра. Внесены некоторые измене-* ния также в раскрой трала* Так, сквер кроится из дели с ячеей 70 миллиметров и име ет 108 рядов со сбавкой в каж дом втором ряду и садится на 7 метров по топенанту. Верхняя пласть однорядного мешка кроится из дели с ша гом ячеи 65—60—55 миллимет ров. Все три части однорядного мешка имеют длину по 54 ря да, каждая с одинаковой сбав кой в каждом шестом ряду. Часть с ячеей 65 миллиметров садится на 3,3-метровый топе нант, с ячеей 60 миллиметров — на 3 метра топенанта и часть с ячеей 55 миллиметров г- на 2,8 метра топенанта. Нижняя пласть однорядного мешка отличается от верхней тем, что ее первые десять ря дов изготавливаются из двух рядной дели с ячеей 70 милли метров, а часть с шагом ячеи 65 миллиметров имеет в длину 43 ряда. Конец нижнего крыла садит ся на футроп от угла гужа на 2,5 метра. Первые 48 рядов нижнего крыла садятся по то пенанту на 2,54 метра. Для удобства посадки на футропе и топенантах пробиты марки. На 132 ряду нижнего крыла сделана провязь двух рядной ниткой, которая долж на совпадать с началом сквера. В связи, с переходом на мо дернизированный трал судово дителям и мастерам по добыче тралового флота необходимо внимательно относиться к во оружению тралов и особенно грунтропов. По всем возникающим вопро сам необходимо перед отходом на промысел обращаться в промысловый отдел за разъяс нениями. Е. ПОСТНИКОВ, заме- . ститель начальника про- • мыслового отдела трало вого флота. J*. . ’ бункеры. А почему онд попали в наш рас сказ и какое отношение эти пти цы имеют к Николаю Пастухову, тонны первосортной который плавает на морских су- было рекордом «Клайпеды» дах вот уже пятнадцать лет, ета- за все время эксплуатации судна нисте траулера «Клайпеда». вЛ /ПШГу 9м ж № . ш 3-» Схемо л// Г вет известно позже. Итак, о Пастухове. Рейс был не из легких. Не обнаружив кон центрации рыбы у Медвежки, мы ушли на Шпицбергенскую банку. На дворе, как говорят, июнь, а дам здесь пришлось то пробивать ся сквозь снежные заряды, тума ны, то форсировать ледовые поля. Рыбу однако нашли. Поднимали по две—три тонны за полтора ча са траления. Поставили буй, ждем, когда придут промысловые кораб ли. А сами пока облавливаем ко сяк. Николаю работы в машине хва тает, а тут ещенадо молоть муку. Голов и мелочи было много, с мостика вызывают Пастухова: ;« 3 аряжай, мол, отходы некуда девать». И Николай заряжал. В сутки по 5 — 6 раз. А на это ухо дило девять—десять часов. А ведь, кроме этого, надо ещевось мичасовую вахту отстоять у ма шины. Вот почему он иногда се товал, считал несправедливостью то, что в сутках веего24 часа, а не больше. Однажды, когда он почувство вал себя особенно усталым, мель кнула мысль: «Стоит только под нять одну из решеток на палубе, н половина отходов хлынет через шпигат за борт. Можно будет за то отдохнуть пару часиков». И рассердился на себя: «Какая только муть не лезет в голову?». Ведь его продукцию так ждут в порту. Он хорошо помнил не давнюю передачу областного ра дио, посвященную первым итогам выполнения решений Пленума ЦК Коммунистической партии о дальнейшем развитии нашего сельского хозяйства. Выступали по радио труженики села. Они в траловом флоте. Недаром су- 111. БИНЕЕВ, наш рабкор. --------------★ УВЕРЕННО ИДЕМ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ Коллектив траулера «Двина» во втором годусемилетки должен дать стране 9900 центнеров рыбы. Члены экипажа на протяжении всего года вели упорную борьбу за то, чтобы плановое задание было выполнено досрочно. Крупные успехом в борьбе за достижение этойцели они ознаменовали июль ский ПленумЦК КПСС. В дни, когда работал Пленум, наш экипаж рапортовал о выполнении десятимесячного плана. * Особенно хорошо прошел у нас рейс >6 8 . Тогда мы за 15 про мысловых суток уложили в трюмы150 тонн рыбопродукции, что составило 240 процентов рейсового задания. Когдапосле этогонаше судно уходило в новый рейс, намоста валось выловить 120 тонн рыбы, чтобы выполнить план второго го да семилетки. И моряки поставили перед собой задачу — добиться этого в августе. Они прилагают сейчас все силы к тому, чтобы сдержать свое слово. По состоянию на 6 августа на счету нашего экипажа было уже 9140 центнеров рыбы. Теперь есть все основа ния предполагать, что в августе годовойплан нами будет завершен. Заслуга в этом принадлежит всему экипажу, и в первую очередь нашим передовикам социалистического соревнования. Хорошо тру дятся консервный мастер тов. Вепрев, его помощник тов. Антонов ский. Они в предпоследнем рейсе выработали более 10 тысяч банок консервов, 4 тонныжира, выполниврейсовое задание почти на 200 процентов. Машинист рыбомучной установки тов. Бусто пере крыл рейсовое задание почтив трираза. Отлично поработали мастера по добыче во главе с опытным про мысловиком Николаем Васильевичем Балабаевым. В ходе рейса мы заключили договор о парном соревновании с коллективом траулера «Севгосрыбтрест». Тов. Балабаев вморе оказал большуюпомощьпро мысловикам этого траулера, на который он пересаживался, после чего они сталиработать значительно лучше. Неплохо трудятся и наши рыбообработчики во главе с комму нистом тов. Луценко. Продукцию они сдают сортностью вышепла новой. Но у них есть один недостаток — наши рыбообработчики не могут вырабатывать клипфиск. Задание по выпуску этой продук циина нашем суднене выполняется. Коллектив траулера преисполнен стремления крепить свои ус пехи и этим способствовать быстрейшему выполнению задач, по ставленных июльским ПленумомЦК КПСС. В. ПЕРОВ, председатель судового комитета траулера «Двина». Ч7т_ Зм 3m 3m Схема/л/5? ^ртл/ca 7 т Ж Ъ ж кш , ВЫСТУПЛЕНИИ ШМАНА «РАДОСТЬ БУДНЕЙ «О ПРИСВОЕНИИ * ТРУДОВЫХ» КЛАССНОСТИ МАТРОСАМ» \ Так называлась корреспондент ■* Начальник управления траловое ция, опубликованная 12 июля. В го флота тов. Филиппов сообщил, ней, в частности, отмечалось, что что в статье «О присвоении клас- на Мурманском бондарном заводе сности матросам», опубликован- новый транспортер не работает ной в газете 19 июля, совершенно из-за отсутствия ленты. Поэтому правильно подняты вопросы об клепка вручную грузится и до- увеличении требовательности к ставляется на автомашинах. Ис- знаниям матросов при присвоении — * — — S J & ' S T J b r e S инженера управления рыбной про- слабого обучения кадров матро* мышленности тов. Борисов сооб- сов практическим и теоретическим щил, что корреспонденция пра- знаниям. вильно отражает состояние дел со В настоящее время все матросы, автомаши- строительством с перевозкой клепки нами. Несмотря на то, что фонды- на ленту выделены в третьем кварта ле, поставщики-заводы ленту отгружают. транспортеров и подготовляемые на траулерах на v первый класс, сдают зачеты на Их классность судовой комиссии, знания по устройству трала, его эксплуатации и ремонту проверя- не ются в промысловом отделе, и только после этого им выдается Считаем, при всех трудностях свидетельство о присвоении клас- ленту получим в августе и выде- сности лим необходимое количество бон- ч/>/ч/ дарному заводу для ввода нового р нХГ[Гг,"7'РМА Н» цеха в Нагорном и построенных «РЫ ЬНЫИ m y i шдп> транспортеров в рыбном порту. 11 августа 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz