Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
28 августа— выборы в Верховный Совет РСФСР ■ " " " ■' ' ........... . " I I ■ —........ по Мурманскому 438 избирательному округу ПредвЫборнЫе собрания 8 августа состоялось предвыборное собрание коллектива сельдяного флота. Первым высту пает капитан плавбазы «Памяти Ильича» тов. Корсак. Он говорит о том, что моряки тралового флота, судоремонтники, портовики, экипаж ато мохода «Ленин» на своих собраниях единодушно выдвинули кандидатомв депутаты Верховного Совета РСФСР по 438 Мурманскому избирательно му округу председателя облисполкома Николая Леонтьевича Коновалова, Тов. Корсак рассказы вает о трудовом пути этого верного сына пар тия и народа. Н. Л- Коновалов 25 лет работает BfeGeeepe. Моряки хорошо знают о том, как Н. Л. Коновалов содействует развитию рыбнойпромыш ленности. Тов. Корсак предлагаетподдержать выдвиже ние председателя облисполкома тов. Коновалова, кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. На трибуне — дрифмейстер среднего трауле ра № 4145 тов. Гинзбург. Моряки сельдяного флота, говорит он, вместе со всемсоветским на родом активно борются за претворение в жизнь заданий семилетки, за осуществление решения . июльского Пленума ЦК КПСС. В обстановке но- ' вого трудового и политического подъема будут проходить выборы по 438 избирательному окру гу. Тов. Гинзбург поддерживает предложение тов. Корсака. От имени молодежи флота выступил третий механик среднего траулера № 220 секретарь су довой комсомольской организации тов. Ефимов. Он заявил, что 28 августа молодые моряки еди нодушно отдадут свои голоса за Н. Л. Конова лова. Собрание приняло решение поддержать вы движение председателя облисполкома Н. Л. Ко новалова кандидатом в депутаты Верховного Со вета РСФСР по Мурманскому избирательному округу № 438. Моряш избрали своих представителей на ок ружное предвыборное собрание. П. ГАЛАЕВ, инструктор парткома «Мур- мансельди». * * * Предвыборные собрания состоялись также на Мурманском рыбокомбинате. В павильонах ВДНХ Агитатор , проведи беседу на эту тему: ШФДПОД ДФШ НАРОДНАЯ мудрость гласит: «Из капель — море, из крошек — горы». Значит, необходимо бе режливое отношение к «каплям» и «крошкам». Из них создаются моря и горы народного богатства. Ны не, когда советский народ претво ряет в жизнь грандиозные зада чи коммунистического строитель ства, когда источником накопле ний для расширенного воспроиз водства являются внутрихозяйст венные накопления и в нашей стране каждый процент издержек производства превышает 12 мил лиардов рублей, а в конце семи летки этасумма будет еще больше — 21 миллиард рублей в год, борьба за снижение себестоимо сти продукции, за строжайший режим экономии приобретает осо бо важное значение. «Речь идет о том, — говорил в докладе на XXI съезде КПСС Н. С. Хрущев, — чтобы органи зовать действительно всенарод ный поход против всяких прояв лений бесхозяйственности, расто чительства, нерадивого отноше ния к народному добру». На промысловых судах трало вого и сельдяного флотов моряки уделяют большое внимание эконо миигосударственных средств. Они хорошо понимают, что в бережли вости находят свое конкретное выражение любовь нашего народа к Родине и его забота о росгё и приумножении богатства социали стического общества. Можно привести несколько примеров. Экипаж траулера «Мо- лодечно» (капитан тов. Журав лев), повседневно проявляя забо ту об экономии промснаряжения, тары, соли и других материалов, умело организуя труд, добился за I полугодие снижения себесто имости одного центнера рыбопро дукции на 27 рублей 97 копеек против плана. Здесь сэкономили государственных средств на 84 тысячи рублей. Экипаж среднего' рыболовного траулера № 165 (капитан тов. Борисенко) сэкономил в этом году 88,3 тысячи рублей, в том числе орудий лова на 48,7 тысячи руб лей. Команда среднего траулера № 217 (капитан тов. Абаркин), заботясь о сбережении народного добра, сэкономила в этом году 89,5 тысячи рублей. Постоянно ведут борьбу за эко номию и бережливость команды траулеров «НоЕиков-Прибой» (ка питан тов. Орликова В. Я.), «Пол- лукс» (капитан тов. Шайтанов Д. И.), «Витебск» (капитан тов. Шаньков И. Т.) и многие другие. « р ы б н ы й м у р м а н » 2 стр. I I августа 1960 г. Однако естьеще экипажи, гдедо сего времени работают по старин ке, не всегдапредставляют, вочто обходится отсутствие бережливо сти и проявление бесхозяйствен ности. Приведем примеры. На траулере «Гродно» (капитан тов. Щукин, секретарь партийной ор ганизации тов. Карманов) до по следнего времени вопросам борь бы за экономию государственных средств не уделяется внимания. Только за первый квартал здесь перерасходовано соли на 1400 рублей, льда — на 3000 руб лей, на междурейсовый ремонт — 39 тысяч рублей. Это привело к тому, что себестоимость центнера рыбопродукции выше плановой на 11 рублей 58 копеек. Следо вало ожидать, что партийная, профсоюзная и комсомольская организации примут решительные меры к улучшению экономических показателей. Но этого не слу чилось. Во втором квартале сно ва допущен перерасход соли, льда и других материалов. О примерах бесхозяйственности свидетельствуют и следующие факты. На траулер «Пионер» (ка питан тов. Кретов) в январе это го года получили 1600 новых бочек. И хотя они на промысле не потребовались, по приходу в порт их сдали, как бывшие в употреблении (ибо были разбиты донья, лопнулиобручи). В резуль тате 16 тысяч рублей отнесены на себестоимость продукции. Или когда траулер «Гоголь» (бывший капитан тов. Семенов) должен был уйти в ремонт, на причал торгового порта выгрузи ли 8222 картонных ящика и 4800 штук рогожных кулей на сумму в 115 тысяч рублей, нд документына выгруженные мате риальные ценности не оформили. И эта сумма отнесена на себестои мость продукции судна. А старший механик траулера «Минусинск» тов. Докучаев по лучил в рыбном порту 245 тонн мазута, в требовании расписался за 280 тонн, чем нанес убыток судну на сумму 11800 рублей. Такие фактынедопустимы. Каждому моряку надо знать, что увеличение срока службы тра ла только на один час даст эко номию в 85 рублей, а по всему траловому флоту составит 478125 рублен. Продлив срок службы ва- еров только на 15 суток, вы сэкономите две тысячи рублей. Снижение расходов на один процент только по траловому фло ту дастэкономию: по расходу со ли — 65,9 тысячи рублей, по расходу льда— 25,1 тысячи руб лейи тары — 228 тысяч рублей. Большое значение имеет эконо мия топлива и смазочных мате риалов. Если их расход снизить только на один процент на судах тралового флота, то это даствоз можность сэкономить 1516,9 ты сячи рублей за год. Бережливость необходима не только на производстве, но и в корабельном быту. Старший меха ник траулера «Заволжск» комму нист Панков подсчитал, что если выключать 40—50 электролам почек из имеющихся на судне 325 штук, то за год будет эко номия 30 тысяч киловатт элек троэнергии, а это — экономия 10 тонн топлива. Но если на мно гих судах тралового и сельдяно го флотов по-хозяйски относятся к экономии электроэнергии, то естьеще экипажи, которые не проявляют заботы об этом.Их не «беспокоит» то, что включен свет и днем и ночью, а это — пере расход многих тысяч киловатт электроэнергии. Или взять такой вопрос, как сбор и сдача металло ома. Мо ряки танкера «Джамрат», пони мая огромное государственное значение этого дела, собрали и сдалив этом году более 7 тонн черного металла и 640 килограм мов цветного. Уделяется повсе дневно внимание сбору металли ческого лома на траулерах «Гур зуф», «Киев» и других. К сожале нию, есть еще экипажи судов, которые не сдалини одного ки лограмма металлического лома. Бережливость должна стать ос новной особенностью нашей про изводственной работы и поведе ния в быту. Долг агитаторов —■ воспитывать у всех трудящихся любовь к народному добру, бе режливое отношение к нему. В этом одна из возможностей ус пешного выполнения задач, наме ченных XXI съездом КПСС, июль ским Пленумом нашейпартии. Бе режливость везде и во всем по зволит нашей Родине в кратчай шие сроки одержать победу в мир ном соревновании с капитализ мом. И. ЯРОВОЙ . D ПАВИЛЬОНЕ «Кукуруза» взимание посетителей привлекает " ст ен д , отражающий достижения колхоза имени Комийтерна Мичуринского района Тамбовской области. Это хозяйство благодаря -расширению посевов кукурузы добилось значительного увеличе нии продуктивности животноводства. В 1959 году в колхозе на 100 гектаров получено 382 центнера молока и 173 центнера мЛга. В этом колхозе под кукурузу занята треть всей площади. В ‘конце семилетки колхозники планируют получать на каждые 10 Ф гек таров угодий 900 центнеров молока и 250 центнеров мяса. На снимке: посетители у стенда колхоза имени Коминтерна. Н А ОТКРЫТОЙ площадке павильона «Крупный рогатый скот» ВДНХ экспонируется доильная площадка типа «ёлочка», из готовленная механизаторами областной опытной сельскохозяйст венной станции Владимирской области. Она предназначена для ис пользования в полевых условиях и на фермах при беспривяз ном содержании скота. При помощи такой площадки можно про изводить дойку до 65 коров за час. На снимке: посетители осматривают доильную площадку типа «ёлочка». -* Фото Н. Кулешова. Фотохроника TAGC. „Приз Серебряной Трески 11 Такой приз присуждается каж дый год Британской Федерацией траулеров капитану английского рыболовного судна, добывшего наибольшее количество рыбы в течение года. Победителем в 1959 году был капитан траулера «Фалстаф» Норман Лонгторп из Гулля. В прошлом году экипаж этого ко рабля выловил 25 тысяч центне ров (400 тыс. англ. стоунов) рыбы. Такойулов на 1.300 цент неров (20 тыс. стоунов) превы шает результат двухкратного об ладателя «Приза Серебряной Трески» капитана Ричарда Сэк- вил а-Брайанта. Траулер «Фалстаф» построен на судостроительной верфи «Смит-Док» в г. Мидлсбруке, Южная Англия, в конце 1958 г. Это дизель-электрическое судно длиной 59 метров, регистровой вместимостью 823 тонны, с бор* товымтралением (только с пра* вого борта). Капитан Норман Лонгторп при нял траулер сразу после ввода его в эксплуатацию, т. е. с середи-* ны января прошлого года. Новое дизель-электрическое судно про-< было в море 332 дня из 365 дней прошлого года, капитан пропустил только один рейс. В марте этого года Лонгторпу вру чен «Приз Серебряной Трески» на ежегодном съезде Британской Федерации траулеров в Лондоне. Новая конструкция тросового зажима В Англи разработана инте ресная конструкция зажима кон ца стального троса типа «Талко- ун». Этот зажим имеет большие преимущества перед существую щими, так как не требует какого- либо нагрева или обмазки, а сборку его могутпроизводить ра ботники любой квалификации, вплотьдо самой низкой. Собранный зажим состоит из гильзы, конического штифта с нарезанными пазами и головной части. При сборке зажима нуж но на небольшом участке троса, начиная с конца, удалитьорга нический сердечник. Затем ко нец троса пропустить через гиль*» зу, а в центр троса (откуда уда лен сердечник) вбить конический штифт с нарезкой. Конец троса с вставленным штифтом проходит сквозь гильзу. Каждая прядь' лежит на нарезке штифта, кон цы их закладывают в головную, часть зажима, которая наверты вается на гильзу. При этом, бла* годаря винтовой нарезке штифта, трос все больше навертывается вокруг него, и выдергивание тро са из зажима невозможно. Зажим типа «Талкоун» после модификации будет принят и ут вержден Английским Ллойдом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz