Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

28 августа— выборы в Верховный Совет РСФСР ■ " " " ■' ' ........... . " I I ■ —........ по Мурманскому 438 избирательному округу ПредвЫборнЫе собрания 8 августа состоялось предвыборное собрание коллектива сельдяного флота. Первым высту­ пает капитан плавбазы «Памяти Ильича» тов. Корсак. Он говорит о том, что моряки тралового флота, судоремонтники, портовики, экипаж ато­ мохода «Ленин» на своих собраниях единодушно выдвинули кандидатомв депутаты Верховного Совета РСФСР по 438 Мурманскому избирательно­ му округу председателя облисполкома Николая Леонтьевича Коновалова, Тов. Корсак рассказы­ вает о трудовом пути этого верного сына пар­ тия и народа. Н. Л- Коновалов 25 лет работает BfeGeeepe. Моряки хорошо знают о том, как Н. Л. Коновалов содействует развитию рыбнойпромыш­ ленности. Тов. Корсак предлагаетподдержать выдвиже­ ние председателя облисполкома тов. Коновалова, кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. На трибуне — дрифмейстер среднего трауле­ ра № 4145 тов. Гинзбург. Моряки сельдяного флота, говорит он, вместе со всемсоветским на­ родом активно борются за претворение в жизнь заданий семилетки, за осуществление решения . июльского Пленума ЦК КПСС. В обстановке но- ' вого трудового и политического подъема будут проходить выборы по 438 избирательному окру­ гу. Тов. Гинзбург поддерживает предложение тов. Корсака. От имени молодежи флота выступил третий механик среднего траулера № 220 секретарь су­ довой комсомольской организации тов. Ефимов. Он заявил, что 28 августа молодые моряки еди­ нодушно отдадут свои голоса за Н. Л. Конова­ лова. Собрание приняло решение поддержать вы­ движение председателя облисполкома Н. Л. Ко­ новалова кандидатом в депутаты Верховного Со­ вета РСФСР по Мурманскому избирательному округу № 438. Моряш избрали своих представителей на ок­ ружное предвыборное собрание. П. ГАЛАЕВ, инструктор парткома «Мур- мансельди». * * * Предвыборные собрания состоялись также на Мурманском рыбокомбинате. В павильонах ВДНХ Агитатор , проведи беседу на эту тему: ШФДПОД ДФШ НАРОДНАЯ мудрость гласит: «Из капель — море, из крошек — горы». Значит, необходимо бе­ режливое отношение к «каплям» и «крошкам». Из них создаются моря и горы народного богатства. Ны­ не, когда советский народ претво­ ряет в жизнь грандиозные зада­ чи коммунистического строитель­ ства, когда источником накопле­ ний для расширенного воспроиз­ водства являются внутрихозяйст­ венные накопления и в нашей стране каждый процент издержек производства превышает 12 мил­ лиардов рублей, а в конце семи­ летки этасумма будет еще больше — 21 миллиард рублей в год, борьба за снижение себестоимо­ сти продукции, за строжайший режим экономии приобретает осо­ бо важное значение. «Речь идет о том, — говорил в докладе на XXI съезде КПСС Н. С. Хрущев, — чтобы органи­ зовать действительно всенарод­ ный поход против всяких прояв­ лений бесхозяйственности, расто­ чительства, нерадивого отноше­ ния к народному добру». На промысловых судах трало­ вого и сельдяного флотов моряки уделяют большое внимание эконо­ миигосударственных средств. Они хорошо понимают, что в бережли­ вости находят свое конкретное выражение любовь нашего народа к Родине и его забота о росгё и приумножении богатства социали­ стического общества. Можно привести несколько примеров. Экипаж траулера «Мо- лодечно» (капитан тов. Журав­ лев), повседневно проявляя забо­ ту об экономии промснаряжения, тары, соли и других материалов, умело организуя труд, добился за I полугодие снижения себесто­ имости одного центнера рыбопро­ дукции на 27 рублей 97 копеек против плана. Здесь сэкономили государственных средств на 84 тысячи рублей. Экипаж среднего' рыболовного траулера № 165 (капитан тов. Борисенко) сэкономил в этом году 88,3 тысячи рублей, в том числе орудий лова на 48,7 тысячи руб­ лей. Команда среднего траулера № 217 (капитан тов. Абаркин), заботясь о сбережении народного добра, сэкономила в этом году 89,5 тысячи рублей. Постоянно ведут борьбу за эко­ номию и бережливость команды траулеров «НоЕиков-Прибой» (ка­ питан тов. Орликова В. Я.), «Пол- лукс» (капитан тов. Шайтанов Д. И.), «Витебск» (капитан тов. Шаньков И. Т.) и многие другие. « р ы б н ы й м у р м а н » 2 стр. I I августа 1960 г. Однако естьеще экипажи, гдедо сего времени работают по старин­ ке, не всегдапредставляют, вочто обходится отсутствие бережливо­ сти и проявление бесхозяйствен­ ности. Приведем примеры. На траулере «Гродно» (капитан тов. Щукин, секретарь партийной ор­ ганизации тов. Карманов) до по­ следнего времени вопросам борь­ бы за экономию государственных средств не уделяется внимания. Только за первый квартал здесь перерасходовано соли на 1400 рублей, льда — на 3000 руб­ лей, на междурейсовый ремонт — 39 тысяч рублей. Это привело к тому, что себестоимость центнера рыбопродукции выше плановой на 11 рублей 58 копеек. Следо­ вало ожидать, что партийная, профсоюзная и комсомольская организации примут решительные меры к улучшению экономических показателей. Но этого не слу­ чилось. Во втором квартале сно­ ва допущен перерасход соли, льда и других материалов. О примерах бесхозяйственности свидетельствуют и следующие факты. На траулер «Пионер» (ка­ питан тов. Кретов) в январе это­ го года получили 1600 новых бочек. И хотя они на промысле не потребовались, по приходу в порт их сдали, как бывшие в употреблении (ибо были разбиты донья, лопнулиобручи). В резуль­ тате 16 тысяч рублей отнесены на себестоимость продукции. Или когда траулер «Гоголь» (бывший капитан тов. Семенов) должен был уйти в ремонт, на причал торгового порта выгрузи­ ли 8222 картонных ящика и 4800 штук рогожных кулей на сумму в 115 тысяч рублей, нд документына выгруженные мате­ риальные ценности не оформили. И эта сумма отнесена на себестои­ мость продукции судна. А старший механик траулера «Минусинск» тов. Докучаев по­ лучил в рыбном порту 245 тонн мазута, в требовании расписался за 280 тонн, чем нанес убыток судну на сумму 11800 рублей. Такие фактынедопустимы. Каждому моряку надо знать, что увеличение срока службы тра­ ла только на один час даст эко­ номию в 85 рублей, а по всему траловому флоту составит 478125 рублен. Продлив срок службы ва- еров только на 15 суток, вы сэкономите две тысячи рублей. Снижение расходов на один процент только по траловому фло­ ту дастэкономию: по расходу со­ ли — 65,9 тысячи рублей, по расходу льда— 25,1 тысячи руб­ лейи тары — 228 тысяч рублей. Большое значение имеет эконо­ мия топлива и смазочных мате­ риалов. Если их расход снизить только на один процент на судах тралового флота, то это даствоз­ можность сэкономить 1516,9 ты­ сячи рублей за год. Бережливость необходима не только на производстве, но и в корабельном быту. Старший меха­ ник траулера «Заволжск» комму­ нист Панков подсчитал, что если выключать 40—50 электролам­ почек из имеющихся на судне 325 штук, то за год будет эко­ номия 30 тысяч киловатт элек­ троэнергии, а это — экономия 10 тонн топлива. Но если на мно­ гих судах тралового и сельдяно­ го флотов по-хозяйски относятся к экономии электроэнергии, то естьеще экипажи, которые не проявляют заботы об этом.Их не «беспокоит» то, что включен свет и днем и ночью, а это — пере­ расход многих тысяч киловатт электроэнергии. Или взять такой вопрос, как сбор и сдача металло ома. Мо­ ряки танкера «Джамрат», пони­ мая огромное государственное значение этого дела, собрали и сдалив этом году более 7 тонн черного металла и 640 килограм­ мов цветного. Уделяется повсе­ дневно внимание сбору металли­ ческого лома на траулерах «Гур­ зуф», «Киев» и других. К сожале­ нию, есть еще экипажи судов, которые не сдалини одного ки­ лограмма металлического лома. Бережливость должна стать ос­ новной особенностью нашей про­ изводственной работы и поведе­ ния в быту. Долг агитаторов —■ воспитывать у всех трудящихся любовь к народному добру, бе­ режливое отношение к нему. В этом одна из возможностей ус­ пешного выполнения задач, наме­ ченных XXI съездом КПСС, июль­ ским Пленумом нашейпартии. Бе­ режливость везде и во всем по­ зволит нашей Родине в кратчай­ шие сроки одержать победу в мир­ ном соревновании с капитализ­ мом. И. ЯРОВОЙ . D ПАВИЛЬОНЕ «Кукуруза» взимание посетителей привлекает " ст ен д , отражающий достижения колхоза имени Комийтерна Мичуринского района Тамбовской области. Это хозяйство благодаря -расширению посевов кукурузы добилось значительного увеличе­ нии продуктивности животноводства. В 1959 году в колхозе на 100 гектаров получено 382 центнера молока и 173 центнера мЛга. В этом колхозе под кукурузу занята треть всей площади. В ‘конце семилетки колхозники планируют получать на каждые 10 Ф гек­ таров угодий 900 центнеров молока и 250 центнеров мяса. На снимке: посетители у стенда колхоза имени Коминтерна. Н А ОТКРЫТОЙ площадке павильона «Крупный рогатый скот» ВДНХ экспонируется доильная площадка типа «ёлочка», из­ готовленная механизаторами областной опытной сельскохозяйст­ венной станции Владимирской области. Она предназначена для ис­ пользования в полевых условиях и на фермах при беспривяз­ ном содержании скота. При помощи такой площадки можно про­ изводить дойку до 65 коров за час. На снимке: посетители осматривают доильную площадку типа «ёлочка». -* Фото Н. Кулешова. Фотохроника TAGC. „Приз Серебряной Трески 11 Такой приз присуждается каж­ дый год Британской Федерацией траулеров капитану английского рыболовного судна, добывшего наибольшее количество рыбы в течение года. Победителем в 1959 году был капитан траулера «Фалстаф» Норман Лонгторп из Гулля. В прошлом году экипаж этого ко­ рабля выловил 25 тысяч центне­ ров (400 тыс. англ. стоунов) рыбы. Такойулов на 1.300 цент­ неров (20 тыс. стоунов) превы­ шает результат двухкратного об­ ладателя «Приза Серебряной Трески» капитана Ричарда Сэк- вил а-Брайанта. Траулер «Фалстаф» построен на судостроительной верфи «Смит-Док» в г. Мидлсбруке, Южная Англия, в конце 1958 г. Это дизель-электрическое судно длиной 59 метров, регистровой вместимостью 823 тонны, с бор* товымтралением (только с пра* вого борта). Капитан Норман Лонгторп при­ нял траулер сразу после ввода его в эксплуатацию, т. е. с середи-* ны января прошлого года. Новое дизель-электрическое судно про-< было в море 332 дня из 365 дней прошлого года, капитан пропустил только один рейс. В марте этого года Лонгторпу вру­ чен «Приз Серебряной Трески» на ежегодном съезде Британской Федерации траулеров в Лондоне. Новая конструкция тросового зажима В Англи разработана инте­ ресная конструкция зажима кон­ ца стального троса типа «Талко- ун». Этот зажим имеет большие преимущества перед существую­ щими, так как не требует какого- либо нагрева или обмазки, а сборку его могутпроизводить ра­ ботники любой квалификации, вплотьдо самой низкой. Собранный зажим состоит из гильзы, конического штифта с нарезанными пазами и головной части. При сборке зажима нуж­ но на небольшом участке троса, начиная с конца, удалитьорга­ нический сердечник. Затем ко­ нец троса пропустить через гиль*» зу, а в центр троса (откуда уда­ лен сердечник) вбить конический штифт с нарезкой. Конец троса с вставленным штифтом проходит сквозь гильзу. Каждая прядь' лежит на нарезке штифта, кон­ цы их закладывают в головную, часть зажима, которая наверты­ вается на гильзу. При этом, бла* годаря винтовой нарезке штифта, трос все больше навертывается вокруг него, и выдергивание тро­ са из зажима невозможно. Зажим типа «Талкоун» после модификации будет принят и ут­ вержден Английским Ллойдом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz