Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

Вс е силы — на досрочное ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! выполнение плана и обязательств второго года семилетки f 7 АВГУСТА коллектив трау­ лера ¥Большевик» завершил выполнение плана второго года семилетки по добыче рыбы и вы­ пуску субпродуктов. Д. КАРТАВОВ, капитан, Н. РЫНГАЧ, предсудкома. (По радио). LTА П ИТА Н траулера «Урал* * * тов. Кожевников, первый по­ мощник тов. Логинов , председа­ тель судового комитета тов. Шав- ров радируют с м о р я : мВыполнив досрочно годовой план, экипаж решил до конца августа выловить сверх задания второго года семи­ летки 1000 центнеров рыбы. Кол­ лектив держит свое слово: до вы­ полнения этого обязательства остается взять уже менее 300 центнеров Х О Р О Ш И Е В Е СТ И идут с дру- гих кораблей. Воодушевлен­ ные решениями июльского Пле- с о д е б н а Ь а я и я , МАИ А (г% нума ЦК КПСС , м оряки тралово­ го флота в августе ежедневно пе­ ревыполняют задания . ) S y ) K E идут дела у экипажей судов сельдяного флота. В ав ­ густе они должны дать стране 149600 центнеров рыбы. П о су ­ точные задания в целом по фло­ ту пока не выполняются. Суда продолжают уходить в м оре все еще с большими задержками . J- JA судоремонтном заводе уп- * * равления рыбной промыш­ ленности ширятся ряды сорев ­ нующихся за право носить вы- сЬкое звание бригад и ударников коммунистического труда. В чис­ ле их — бригада котельщиков тов. Котлова. Он а на сутки ран ь ­ ше выполнила ремонтные р а б о ­ ты на траулере «Макрель» и ус­ пешно ведет их на траулере *З а ­ пад ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД ЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 97 (1110) ЧЕТВЕРГ, И августа 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. G sfietfk4& m jQ & d ifo e - - "^ВЫИГРЫВАЮТ Вернемся 9 августа возвратился с про­ мысла лидер социалистического соревнования — экипаж траулера «Молодечно». И на этот раз друж­ ный коллективодержал новую трудовую победу. В его трюмах 200 тонн соленой и охлажденной рыбопродукции, что превышает рейсовое задание. Передовой экипаж встречали представители областного комите­ та партии, исполнительного ко­ митета депутатов трудящихся, представители управления, пар­ тийного и базового комитетов тра­ лового флота- За успехи, достигнутые в со­ циалистическом соревновании, лучшим морякам «Молодечно» бы­ ли вручены Почетные грамоты об­ кома КПСС и облисполкома. С речью выступил первый секре­ тарь Мурманского обкома партии Георгий Яковлевич Денисов. Он рассказал о задачах, стоящих пе­ ред рыбаками Мурмана в теку­ щем году.Главное, сказал тов. Де­ нисов, это подтянуть отстающие экипажи, которые ещеесть в тра­ ловом флоте, до уровня передо­ вых. Он заметил, чтв высоких пока­ зателей добиваются на флоте не экипажи-единицы, а коллективы многих кораблей- Так, морякам «Молодечно» нужно помнить, что по их’ горячему следу идет эки­ паж траулера «Мариинску. Воз­ вратившись в родной порт почти одновременно с лидером, мариин- цы предъявили к выгрузке 230 тонн рыбопродукции. ' В заключение первый секре­ тарь обкома партии пожелал мо­ рякам добиваться новых успехов на промысле, не снижая взятых с самого начала года темпов, быть и в дальнейшем лидерами социали­ стического соревнования среди экипажей тралового флота. ОльгаПетровна Кротова, заме­ ститель начальника тралового флота, пожелала коллективу «Мо­ лодечно» добиваться высоких по­ казателей не только по количест­ ву выловленной рыбы, но и но качеству сдаваемой рыбопродук­ ции. Снижение себестоимости, го­ ворила тов-Кротова, — тоже важ­ ный показатель работы каждого экипажа. От имени моряков траулера «Молодечно» слово взял первый помощник капитана тов. Молод­ цов. Он заверил присутствующих, что и в дальнейшем весь коллек­ тивбудет трудиться с полным на­ пряжением сил, перевыполняя свои обязательства. * Затем в дружескойбеседе были затронуты важные производствен­ ные вопросы — о внутренних резервах, о пересмотре своих обя­ зательств, о парном соревнова­ нии и так далее. — Экипаж у вас крепкий, дружный, — сказал тов. Дени­ сов, — и хочется вам пожелать включиться в соревнование за звание ударников коммунистиче­ ского труда и обязательно добить­ ся этого высокого звания! Л РОМЫСЛОВАЯ обстановка в восточной части Баренцева моря вполне удовлетворительная. Экипажи промысловых судов име­ ют все возможности не только выполнять суточные задания, но и значительно перевыполнять их. Рыба естьв промысловых концен­ трациях на Гусиной банке, Мур­ манском мелководье,в прибреж­ ных районах. Поисковые суда все время плодотворно работают, обес- печивая флот сырьевой базой. Радует тесное содружество про­ мысловиков Мурманского и Ар­ хангельского флотов. На концен­ трациях, обнаруженных архан­ гельским поисковым траулером «Судак», на Гусиной банке, ус­ пешно работают экипажи кораблей обоих флотов. В предыдущиесут­ ки среднийвылов на каждыйтра­ улер в этомрайоне составил 10 ,2 тонны — ровно на три тонны вы­ ше суточного уло­ ва тех команд, ко­ торые промышля­ ют в районе ост­ рова Медвежий. Основная же груп­ па мурманских и архангельских ко­ раблей сосредоточена на Мурман­ ском мелководье. Общими усилия­ ми они облавливают рыбу, най­ денную поисковиками нашего флота. Все чаще в эфире можно слы­ шать разговоры капитанов обоих флотов, вступивших в парное со­ ревнование. Особенно хорошо в этих про­ мысловых районах работают эки­ пажи траулеров «Умба», «Тра­ верз», «Гурзуф», «Мойва», «Ко­ строма», «Шелонь» и рядадругих судов. Они ежесуточно укладыва­ ют втрюмы 1 0 — 12 Тон полуфаб­ риката. Втоже самое время рабо­ тающие здесь же траулеры «Со­ ловецкий», «Чита», «Алтай», «Метрострой», «Кета» имеют уло­ вы много ниже. Однако ни на одном радиосовещании руководи­ тель промысла тов. Глущенко ни разу не потребовал объяснения от капитанов этих судов, почему они работают ниже своих возможно­ стей- Следует отметить, что Глу- Куйбышевская область. Отличнотрудятся па раздельной уборке хлебов в колхозе «Победа» Кинельского района машинист лафет­ нойжатки Николай Данилов и тракторист Иван Ямщиков. За день они скашивают зерновые на площади более 50 гектаров. На снимке: И. ЯМЩИКОВ (слева) и Н. ДАНИЛОВ. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. Моряки траулера «Рион», воо­ душевленные решениями июль­ ского Пленума ЦККПСС, в нача­ ле рейса развернули сорев­ нование между вахтами и от­ дельными членами экипажа. На­ ми взято обязательство: выпол­ нить рейсовое задание на 1 10 процентов, то есть добыть 2150 центнеров рыбыза 35 суток пла­ вания. Так как плаппервого полуго­ диянами не выполнен, мы реши­ ли добиться в рейсе крутого пе­ релома в работе, ликвидировав непроизводительные простои из- за большой аварийности орудий лова, а также устранив недостат­ ки в промысловом судовождении. Первый день работы на про­ мысле принес разочарование. Сно­ ва старые недостатки. Но под уме­ лым руководством капитана тов. Казарина и при поддержке парт­ организации, экипаж «Риона» резко изменилсвою работу. За 10 суток, с 27 июля по 5 августа, наш коллектив выловил и уложил в трюмы 1000 центнеров окуня, то есть ежедневно перевыполнял рейсовые задания на 56 процен­ тов. В эти дни экипаж добился на всех производственных участ- с победой! ках слажен ой, организованной работы. В парном соревновании с эки­ пажем траулера «Мга» мы пока что лидируем — нами выловлено на 200 центнеров рыбы больше. В социалистическом соревнова­ нии на судне впереди идет третья вахта, старшина которой комму­ нист тов- Дуло®—один из лучших производственников «Риона». Эта вахта добилась спуска и подъема трала 1 за 38 минут. Отличнобра­ батывают улов матросы тт. По­ пов, Михайлов, Качалин и дру­ гие. Являются образцом^ в труде старший мастер по добыче тов. Мошков, помощники мастера по обработке тт. Дунаев и Бабкин. Хорошо трудится также вся ма­ шинная команда, которая борется за звание коллектива коммуни­ стического труда. Сейчас у нас имеются все ос­ нования закончить промысел с перевыполнением взятых обяза­ тельств и возмутиться в порт с полным грузом окуня. Н. ЕЛИН, первый помощник капитана. (По радио). iirO n ly щенко выступает здесь в роли миротворца. Есть приказ началь­ ника тралового флота тов. Филип­ пова о том, что капитаны, дезин­ формирующие флот, скрывающие истинные уловы, будут привле­ каться к суровой ответственности. Калсется, сказано ясно. Но когда всем промысловикам стало изве­ стно, что капитан траулера «Уран» Масляков при двухтон­ ном подъеме подвесил на полу­ баке корзину, что обозначает улов полтонны, Глущенко лишьпожу­ рил его, дескать, «так поступать некрасиво», хотя дело тут не в красоте, а в антигосударственной практике, с которой в траловом флоте никак не могут покончить. Много лет ведутся разговоры о том, что в море следует свято со­ блюдать правила промыслового судовождения, поскольку всякое отступление от этих правил при­ водит к авариям, простоям судов, потерям орудий лова, снижается добыча рыбы. Заверты тралов, сцепления орудий лова следует рассматривать, как аварии со все­ ми вытекающими отсюда послед­ ствиями. Между тем, не позже как 8 августа сцепление тралами произошло у двух пар судов: «Урал», на котором находится капитан-наставник Глущенко, сцепился тралом с «Батуми», «Семга» — с «Ма- рииисюом». В обо­ их случаях нару­ шено наставление по маневрирова­ нию судов Щ)И работе с тралом. Команды «Семги» и «Мариинска» потеря­ ли три часа, плюсна «Семге» три часа ремонтировали трал. Как ни странно, капитаны двух последах судов о случившемся ранее не доложил 1 и руководителю промыс­ ла. Но, зная -о происшествии иа «Урале», Глущенко даже не по­ пытался установить, кто прав, кто виноват- Он считает, что это дело главного капитана: «Ему на берегу легче разобрать­ ся». Факт нарушения промыслово­ го судовождения штурманом суд­ на, на котором находится капи- таш-наставник, не делает послед­ нему чести. Кто, как не настав­ ник, обязан в первую очередь за­ ботиться о повышении культуры судовождения, предупреждать факты нарушения правил, настав­ лений? Подобного рода руководство в море может принести вред делу, поскольку аварийщики вольготно чувствуют себя под крылышком Глущенко. Наведение порядка на промысле будет способствовать увеличению добычи рыбгт, с это главная задача дня, вытекающая из решений июльского Пленума ЦККПСС. Б. ФЕДО РОВ , наш спец­ кор. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz