Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Вс е силы — на досрочное ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! выполнение плана и обязательств второго года семилетки f 7 АВГУСТА коллектив трау лера ¥Большевик» завершил выполнение плана второго года семилетки по добыче рыбы и вы пуску субпродуктов. Д. КАРТАВОВ, капитан, Н. РЫНГАЧ, предсудкома. (По радио). LTА П ИТА Н траулера «Урал* * * тов. Кожевников, первый по мощник тов. Логинов , председа тель судового комитета тов. Шав- ров радируют с м о р я : мВыполнив досрочно годовой план, экипаж решил до конца августа выловить сверх задания второго года семи летки 1000 центнеров рыбы. Кол лектив держит свое слово: до вы полнения этого обязательства остается взять уже менее 300 центнеров Х О Р О Ш И Е В Е СТ И идут с дру- гих кораблей. Воодушевлен ные решениями июльского Пле- с о д е б н а Ь а я и я , МАИ А (г% нума ЦК КПСС , м оряки тралово го флота в августе ежедневно пе ревыполняют задания . ) S y ) K E идут дела у экипажей судов сельдяного флота. В ав густе они должны дать стране 149600 центнеров рыбы. П о су точные задания в целом по фло ту пока не выполняются. Суда продолжают уходить в м оре все еще с большими задержками . J- JA судоремонтном заводе уп- * * равления рыбной промыш ленности ширятся ряды сорев нующихся за право носить вы- сЬкое звание бригад и ударников коммунистического труда. В чис ле их — бригада котельщиков тов. Котлова. Он а на сутки ран ь ше выполнила ремонтные р а б о ты на траулере «Макрель» и ус пешно ведет их на траулере *З а пад ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД ЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 97 (1110) ЧЕТВЕРГ, И августа 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. G sfietfk4& m jQ & d ifo e - - "^ВЫИГРЫВАЮТ Вернемся 9 августа возвратился с про мысла лидер социалистического соревнования — экипаж траулера «Молодечно». И на этот раз друж ный коллективодержал новую трудовую победу. В его трюмах 200 тонн соленой и охлажденной рыбопродукции, что превышает рейсовое задание. Передовой экипаж встречали представители областного комите та партии, исполнительного ко митета депутатов трудящихся, представители управления, пар тийного и базового комитетов тра лового флота- За успехи, достигнутые в со циалистическом соревновании, лучшим морякам «Молодечно» бы ли вручены Почетные грамоты об кома КПСС и облисполкома. С речью выступил первый секре тарь Мурманского обкома партии Георгий Яковлевич Денисов. Он рассказал о задачах, стоящих пе ред рыбаками Мурмана в теку щем году.Главное, сказал тов. Де нисов, это подтянуть отстающие экипажи, которые ещеесть в тра ловом флоте, до уровня передо вых. Он заметил, чтв высоких пока зателей добиваются на флоте не экипажи-единицы, а коллективы многих кораблей- Так, морякам «Молодечно» нужно помнить, что по их’ горячему следу идет эки паж траулера «Мариинску. Воз вратившись в родной порт почти одновременно с лидером, мариин- цы предъявили к выгрузке 230 тонн рыбопродукции. ' В заключение первый секре тарь обкома партии пожелал мо рякам добиваться новых успехов на промысле, не снижая взятых с самого начала года темпов, быть и в дальнейшем лидерами социали стического соревнования среди экипажей тралового флота. ОльгаПетровна Кротова, заме ститель начальника тралового флота, пожелала коллективу «Мо лодечно» добиваться высоких по казателей не только по количест ву выловленной рыбы, но и но качеству сдаваемой рыбопродук ции. Снижение себестоимости, го ворила тов-Кротова, — тоже важ ный показатель работы каждого экипажа. От имени моряков траулера «Молодечно» слово взял первый помощник капитана тов. Молод цов. Он заверил присутствующих, что и в дальнейшем весь коллек тивбудет трудиться с полным на пряжением сил, перевыполняя свои обязательства. * Затем в дружескойбеседе были затронуты важные производствен ные вопросы — о внутренних резервах, о пересмотре своих обя зательств, о парном соревнова нии и так далее. — Экипаж у вас крепкий, дружный, — сказал тов. Дени сов, — и хочется вам пожелать включиться в соревнование за звание ударников коммунистиче ского труда и обязательно добить ся этого высокого звания! Л РОМЫСЛОВАЯ обстановка в восточной части Баренцева моря вполне удовлетворительная. Экипажи промысловых судов име ют все возможности не только выполнять суточные задания, но и значительно перевыполнять их. Рыба естьв промысловых концен трациях на Гусиной банке, Мур манском мелководье,в прибреж ных районах. Поисковые суда все время плодотворно работают, обес- печивая флот сырьевой базой. Радует тесное содружество про мысловиков Мурманского и Ар хангельского флотов. На концен трациях, обнаруженных архан гельским поисковым траулером «Судак», на Гусиной банке, ус пешно работают экипажи кораблей обоих флотов. В предыдущиесут ки среднийвылов на каждыйтра улер в этомрайоне составил 10 ,2 тонны — ровно на три тонны вы ше суточного уло ва тех команд, ко торые промышля ют в районе ост рова Медвежий. Основная же груп па мурманских и архангельских ко раблей сосредоточена на Мурман ском мелководье. Общими усилия ми они облавливают рыбу, най денную поисковиками нашего флота. Все чаще в эфире можно слы шать разговоры капитанов обоих флотов, вступивших в парное со ревнование. Особенно хорошо в этих про мысловых районах работают эки пажи траулеров «Умба», «Тра верз», «Гурзуф», «Мойва», «Ко строма», «Шелонь» и рядадругих судов. Они ежесуточно укладыва ют втрюмы 1 0 — 12 Тон полуфаб риката. Втоже самое время рабо тающие здесь же траулеры «Со ловецкий», «Чита», «Алтай», «Метрострой», «Кета» имеют уло вы много ниже. Однако ни на одном радиосовещании руководи тель промысла тов. Глущенко ни разу не потребовал объяснения от капитанов этих судов, почему они работают ниже своих возможно стей- Следует отметить, что Глу- Куйбышевская область. Отличнотрудятся па раздельной уборке хлебов в колхозе «Победа» Кинельского района машинист лафет нойжатки Николай Данилов и тракторист Иван Ямщиков. За день они скашивают зерновые на площади более 50 гектаров. На снимке: И. ЯМЩИКОВ (слева) и Н. ДАНИЛОВ. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. Моряки траулера «Рион», воо душевленные решениями июль ского Пленума ЦККПСС, в нача ле рейса развернули сорев нование между вахтами и от дельными членами экипажа. На ми взято обязательство: выпол нить рейсовое задание на 1 10 процентов, то есть добыть 2150 центнеров рыбыза 35 суток пла вания. Так как плаппервого полуго диянами не выполнен, мы реши ли добиться в рейсе крутого пе релома в работе, ликвидировав непроизводительные простои из- за большой аварийности орудий лова, а также устранив недостат ки в промысловом судовождении. Первый день работы на про мысле принес разочарование. Сно ва старые недостатки. Но под уме лым руководством капитана тов. Казарина и при поддержке парт организации, экипаж «Риона» резко изменилсвою работу. За 10 суток, с 27 июля по 5 августа, наш коллектив выловил и уложил в трюмы 1000 центнеров окуня, то есть ежедневно перевыполнял рейсовые задания на 56 процен тов. В эти дни экипаж добился на всех производственных участ- с победой! ках слажен ой, организованной работы. В парном соревновании с эки пажем траулера «Мга» мы пока что лидируем — нами выловлено на 200 центнеров рыбы больше. В социалистическом соревнова нии на судне впереди идет третья вахта, старшина которой комму нист тов- Дуло®—один из лучших производственников «Риона». Эта вахта добилась спуска и подъема трала 1 за 38 минут. Отличнобра батывают улов матросы тт. По пов, Михайлов, Качалин и дру гие. Являются образцом^ в труде старший мастер по добыче тов. Мошков, помощники мастера по обработке тт. Дунаев и Бабкин. Хорошо трудится также вся ма шинная команда, которая борется за звание коллектива коммуни стического труда. Сейчас у нас имеются все ос нования закончить промысел с перевыполнением взятых обяза тельств и возмутиться в порт с полным грузом окуня. Н. ЕЛИН, первый помощник капитана. (По радио). iirO n ly щенко выступает здесь в роли миротворца. Есть приказ началь ника тралового флота тов. Филип пова о том, что капитаны, дезин формирующие флот, скрывающие истинные уловы, будут привле каться к суровой ответственности. Калсется, сказано ясно. Но когда всем промысловикам стало изве стно, что капитан траулера «Уран» Масляков при двухтон ном подъеме подвесил на полу баке корзину, что обозначает улов полтонны, Глущенко лишьпожу рил его, дескать, «так поступать некрасиво», хотя дело тут не в красоте, а в антигосударственной практике, с которой в траловом флоте никак не могут покончить. Много лет ведутся разговоры о том, что в море следует свято со блюдать правила промыслового судовождения, поскольку всякое отступление от этих правил при водит к авариям, простоям судов, потерям орудий лова, снижается добыча рыбы. Заверты тралов, сцепления орудий лова следует рассматривать, как аварии со все ми вытекающими отсюда послед ствиями. Между тем, не позже как 8 августа сцепление тралами произошло у двух пар судов: «Урал», на котором находится капитан-наставник Глущенко, сцепился тралом с «Батуми», «Семга» — с «Ма- рииисюом». В обо их случаях нару шено наставление по маневрирова нию судов Щ)И работе с тралом. Команды «Семги» и «Мариинска» потеря ли три часа, плюсна «Семге» три часа ремонтировали трал. Как ни странно, капитаны двух последах судов о случившемся ранее не доложил 1 и руководителю промыс ла. Но, зная -о происшествии иа «Урале», Глущенко даже не по пытался установить, кто прав, кто виноват- Он считает, что это дело главного капитана: «Ему на берегу легче разобрать ся». Факт нарушения промыслово го судовождения штурманом суд на, на котором находится капи- таш-наставник, не делает послед нему чести. Кто, как не настав ник, обязан в первую очередь за ботиться о повышении культуры судовождения, предупреждать факты нарушения правил, настав лений? Подобного рода руководство в море может принести вред делу, поскольку аварийщики вольготно чувствуют себя под крылышком Глущенко. Наведение порядка на промысле будет способствовать увеличению добычи рыбгт, с это главная задача дня, вытекающая из решений июльского Пленума ЦККПСС. Б. ФЕДО РОВ , наш спец кор. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz