Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

Комсомольцы передовики Международный лагерь молодежи В нашей комсомольской организации 9 человек. В основном это матросы, кочегары. Мы всегда советуемся со старшими товари­ щами — коммунистами нашего траулера, активно участвуем в про­ изводственной деятельности своего экипажа, а также в обществен­ нойжизни. Своим трудом мы стараемся показывать пример несоюз­ ной молодежи. Отлично трудятся у нас комсомольцы матрос Воро­ нин, помощник мастера по обработке Костин, второй механик Си­ нодский и другие. По инициативе комсомольскойорганизации на «Тралмейстере» созданы комсомольские посты. Они естьна палубе, в трюме, в ма­ шинном отделении. Комсомольцы следят за правильной обработкой улова, за высококачественной заготовкой и хранением рыбопродук­ ции, за грамотной эксплуатациейсудовых механизмод и т. д. И вот один из показателейдеятельностикомсомольско-молодежных постов: сданная нами в последнем рейсе рыбопродукция оказалась выше плановой — соленая на 1,3. процента, свежая на 2,5 процента. Не все в производственной деятельностинашего коллектива бы­ вает благополучным. Но и здесь инициаторами в ликвидации недо­ статков выступают комсомольцы. Именно так было с производством клипфиска. На «Тралмейстере» из рейса в рейс не выполняли зада­ ния по выработке этого ценного видапродукции. На комсомольском собрании решено подготовить своего постоянного мастера по выра­ ботке клипфиска. На нашем суднемолодежь и особенно комсомоль­ цы стараются овладевать смежными профессиями. Комсомольская организация активно участвует и в общественной жизни экипажа. Комсомольцы участвуют в выпуске стенгазеты, не­ которые из них являются членами судового комитета профсоюза. Так, матрос Корлэтяну является редактором стенгазеты «Вымпел», активным рабкором «Рыбного Мурмана». Владимир Костин, кроме того, что он возглавляет один из комсомольских постов, избран за­ местителем предсудкома. и так далее. Большинство наших комсомольцев борются за высокое звание ударников коммунистического труда. Так, вторая вахта целиком включилась в это соревнование. Решили статьударниками матросы Владимир Воронин и Сергей Бобриков. ьретворяя вжизнь решения восьмого. Пленума ЦКВЛКСМ, комсо­ мольцы корабля будут и в дальнейшем инициаторами всего лучшего, передового. Они будут всегда активно участвовать в общественнойи производственной жизни экипажа, помогая своим старшим товари­ щам — коммунистам. И. ШАДРИН, секретарь комсомольской организации. *• ■ .. — ; 1 - д й Этапы большого пути Фото Е. Копыта. и моряков пройдет мимо крана, на котором работает Лобанов, не обратив внимания на крас­ ный транспарант, прикреплен­ ный к лобовой части машины. Транспарант сообщает о том, что экипаж крана во главе с тов. Лобановым борется за зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. Не только работать, но и жить по-коммунистически — эту заповедь свято стремится выполнять передовой кранов­ щик. Он активно участвует в общественной работе, агита­ тор, дружинник. — Обязанностей, вродебы, и многовато, — улыбается Кон­ стантин Леонтье- Фотохроника ТАСС. Винницкая область. В селе Селище Винницкого района от­ крылся Международный добро­ вольный трудовой лагерь мо­ лодежи. В лагерь съехались юноши и девушки из 20 стран мира. Участники лагеря будут трудиться в местном колхозе «Россия», строить здание сред­ ней школы, совместно отды­ хать. На снимке: во время откры­ тия лагеря. Звучит «Гимн де­ мократической молодежи» на разных языках мира. Небольшое село Марково Вологодской области. Это отсю­ да много лет назад ушел на фронт семнадцатилетний паре­ нек КостяЛобанов. Почему у сельского парнишки появилась уверенность, что «в морях его дорога», неизвестно. Но факт остается фактом — в свои 17 лет КостяЛобанов по призыву комсомола добровольцем пошел в военныеморя:&. С тех пор жизнь его все время, в той или иной степе­ ни, связана с морем, независи­ мо от того, на воде или па су­ ше он находится. Этапы большого пути легли за плечами Константина Лоба­ нова с тех пор, как однажды утром он в последний раз, стоя на пороге новой жизни, огля­ нулся назад и увидел родную сельскую околицу. Годы служ­ бы нафлоте. Участие в обороне Советского Заполярья в гроз­ ные годы Великой Отечествен­ ной войны. Комсомолец, а за­ тем член великой армии ком­ мунистов Лобанов хорошо вы­ полнял свой воинский долг. Свидетльство этого — орде­ на и медали, которыми был отмечен воинский путь Кон­ стантина. Затем— работа мотористом на судах буксирного флота рыбного порта. А вот уже де­ сять лет, как бывшего военно­ го моряка Лобанова его това­ рищи встречают толькона бе­ регу. 19-й причал порта. Здесь *— основная стоянка крана, старшим на котором вот уже длительное время рвляется Константин Леонтьевич. Четы­ ре крановщика, четыре коче­ гара — таков состав экипажа крана. В работе механизмна­ ходится круглосуточно, и нуж­ на исключительная четкость и слаженность в трудевсех чле- вов экипажа, чтобы механизм «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 9 августа 1960 г. действовал безотказно. Задолго до начала смеиы появляется на рабочем месте старший крановщик Лобанов. Придирчиво, тщательно осмат­ ривает он все узлы механиз­ ма. Иначе и нельзя. Ремонт­ ные работы (за исключением токарных) механизаторы обыч­ но выполняют ‘своими силами. Ведь еслизапустишь что-то, где-то не досмотришь, потом не так просто будет устранить неисправности. Потому-то и хмурится Лобанов, когда про­ веряет кран. Лучше уж зара­ нее все предусмотреть, чем по­ том столкнуться с непредви­ денным ремонтом. Механизм оправдывает та­ кую заботу о себе, действует четко. Возвращаются с промысла средние траулеры. В трюмах — сельдь, которую необходимо быстрее выгрузить на берег. Кран послушен и исполните­ лен в руках Лобанова. В иные дни выгрузка за смену дово­ дитсядо 300 тонн, причем сам Лобанов не считает это преде­ лом. — В чем секрет успеха на­ шего экипажа? — спрашивает Константин Леонтьевич, когда к нему обращаются с просьбой поделиться опытом работы. — В первую очередь, в уходе за машиной. Есть такая поговор­ ка: как аукнется, так и от­ кликнется. Так вот и с любой машиной — «аукнешь» ейпо- хорошему, она соответственно и откликнется. А там уже все зависит от крановщика. Редкий из рыбообработчиков вич, — но за­ то жить интереснее. Не могу понять тех, кто старается отго­ родиться от всего, что не вхо­ дит в обязанности по службе, стенамиквартиры. Наше вре­ мя — век строителей комму­ низма. И мы всегда должны находиться па лесах этого грандиозного строительства. ...Окончен обычный трудо­ войдень. Константин Леонтье­ вич выбирается из кабины и усталым жестом вытирает мок­ рыйот пота лоб.Лето на Мур- маненыне стоит небывало сол­ нечное, знойное, и день, прове­ денный в нагретой машине, достался нелегко. Но результа­ ты зато радуют. Задание опять значительно перекрыто. Еще раз осмотрены все узлы и детали механизма. В кабину поднимается сменщик, а Ло­ банов на прощанье машет ему рукой. Дома, за ужином, он расска­ зывает жене о своих рабочих новостях, обсуждаетт нею со­ общения о новостях в мире. Александра Николаевна — портниха одного из ателье го­ рода, она — так же, как и муж — член бригады, борю­ щейся за звание коммунисти­ ческой. Общие интересы креп­ ко связывают эту дружную семью. Разговор родителей слушает малолетний сынишка Лобано­ вых, Володя. Многого ему еще не понять в их ежевечерних беседах, и он порой совсем по- отцовски хмурит брови, стара­ ясь разобраться в беседе взрос­ лых. Пройдут годы. Вырастет Владимир Лобанов, узнает о том, как его родители в числе других разведчиков будущего прокладывали пути-дороги к будущему всейстраны, и толь­ ко тогда поймет, какое большое и нужное дело выполняли они в период, который останется в истории под именем великого семилетия. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. Фельетон Смех сквозЬ слезЫ Жители приморского поселка Тюва-туба не помнят, чтобы здесь, у самого синело моря, когда-ни­ будь выступали артисты цирка. Не видели они и Олега Попова, но убежден™ утверждают, что номе­ ра знаменитого клоуна — «петуш­ ки» по сравнению с трюкачеством некоторых судоводителей тралово­ го и сельдяного флотов. И смеялись тюва-губцы сквозь слезы, когда на их глазах капитан «Коломны* Куклин форштевнем судна разрезал причальный брус. Капитан «Дрогобыча» Булгаков при швартовке по-вторил этот фо­ кус. Судоводители «Днестра» про­ били фальшборт среднему трауле­ ру № 4275. А капитан среднего траулера «Коряк» Анатолий Ива­ нович Алексеев чуть не протара­ нил траулер «Дубоссары». Надо оказать, что Анатолий Иванович подходил к причалу со всеми предосторожностями. Не­ смотря на то, что дело это было ясным, солнечным днем, он вы- сташнл на баке впередсмотрящего. Его обязанности выполнял не про­ сто мапрос, а человек, на формен­ ной тужурке которого красовался знак капитана дальнего плавания. Вместо того, чтобы предупре­ дить командира корабля о грозя­ щей опасности столкновения, кали- тан — впередсмотрящий, подобно ветряной мельнице, размахивал ру­ ками, давая понять судоводителям траулера «Дубоосары», что СРТ не свернет с намеченного курса и места у причала не уступит. Толь­ ко благодаря благоразумию капи­ тана траулера «Дубоссары» Мак­ симова столкновение судов было предотвращено. Но на этом смех сквозь слезы не кончился. Когда «Коряк» стал на указанное ему портнадзирате- лем место, человек со знаком ка­ питала дальнего плавания появил­ ся с пухлым портфелем на при­ чале. Он выписывал ногами такие вензеля, что просто не верилось в его способность донести свое брен­ ное тело до портопункта. — Эк, его бросает, как в шторм, — сокрушались береговые матро­ сы, — шторм и есть. Граммов 600, не меньше. Мы удивились новому измере­ нию... силы ветра, но наше недоу­ мение разъяснили те же матро­ сы: — А как же иначе определишь качку пьяного? Только граммами. Человек с портфелем с трудом, но добрался по назначению. — Привет! — игриво произнес он, и, не дожидаясь ответа, про­ должал: — Вы Митрия Митриеви- ча Деревлева знаете? Конечно, знаете! Его все знают. Как-никак главный капитан «Севрыбы». Так, я его племянник. — Веселый племянник, ничего не скажешь, — заметил портовой надзиратель и спросил, — а поми­ мо того, что вы племянник, кто вы по должности? — Третий помощник! — Не маловат ли пост для ка­ питана дальнего плавания? — Фельетон подвел. — Какой? — В «Полярной правде» был. Старший механик среднего трау­ лера № 4165, которым я коман­ довал, написал. Ну, меня и то­ го... сняли. Так, за 2—3 минуты мы узнали несложную биографию Деревлева. Он смотрел на нас осоловевшими глазами и заискивающе, и в то же время нахально, продолжал: — У вас, конечно, к нам ника­ ких претензий нет. Вот и хорошо. Люблю порядочных люден. Глав­ ное, чтобы было тихо... Но тишины не получилось. Поя­ вившийся у портнадзирателя ка­ питан Алексеев обрушился на своего помощника за то, что тот ушел с судна на прописку доку­ ментов и... выдал себя с головой. Да и не только себя, а и его — капитана. Хотел Анатолий Ивано­ вич утаить шило в мешке, да не вышло. Накололся! А в это время на среднем трау­ лере № 705 разбушевавшийся ка­ питан-наставник сельдяного флота Шиманский устроил драку. Ему, видите ли, не по нраву при­ шлось вмешательство мастера по добыче Юрчака в интимные дела наставника, когда тот спьяну пере­ путал не только судно, но и каю­ ту и завалился к юнге и повару. По приказанию старшего помощ­ ника ° капитана среднего траулера № 705 Лякишева, Юрчак предло­ жил Шиманскому покинуть окку­ пированную им каюту женщин. Но распоясавшийся хулиган не внял голосу разума и пустил в ход кулаки. Не удивительно, что после этого столь внушительного «аргумента», матросы среднего траулера № 705 связали «добру- молодцу» ручки и .перекинули его со своего траулера на борт сред­ него траулера № 421, на котором вновь испеченный наставник и от­ был в море. Отбыл, хотя мог бы и не от­ быть, если бы присутствовавший в Тюва-губе начальник экспедиции Дмитриев был принципиальным руководителем. Но он уподобился капитану Алексееву и тоже попы­ тался спрятать шило в мешке. Дмитриев слезно молил не посвя­ щать моряков в историю о том, как капитан-наставник Шиманский наставлял старшего мастера тов. Юрчака уму-разуму. Нет, не перевелись еще в сель­ дяном флоте добры-молодцы, спо­ собные своей удалью потешить тю- ва-губцев. Б. ФЕДОРОВ . Тюва-губа. Меры приняты В ответ на статью «Так мы ра- среди коллектива первого участ- ботаем», опубликованную 21 ию- ка. За нерадивое отношение к вы- ля, заместитель начальника рыб- грузке рыбы на рабочих А. А. Гор­ ного порта тов. Бургутто сооб- дееву и А. И. Мельник наложено идол, что статья обсуждалась административное взыскание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz