Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! СОРЕВНОВАНИЯ ПЛАН 1959 года экипаж **траулера «Пикша» вы­ полнил на 133,2 процента. Наши моряки решили тогда я впредь трудиться высокопроиз­ водительно и во втором году семилетки добиться еще боль­ ших успехов. В начале года мы взяли обязательство вы­ полнить годовой план к 1 сен­ тября. На корабле широко раз­ вернулось социалистическое соревнование. Об этом можно судить хотя бы по тому, что план первого квартала был выполнен экипажем на 167 процентов, а задание второго квартала так­ же перекрыто. В июнемы пе­ ресмотрели свое обязательство. В честь июльского Пленума ЦК КПСС экипаж «Пикши» обязался ко дню открытия Пленума выполнить задание семи с половиной месяцев, а годовой план завершить к 15 августа. Слово свое коллек­ тив сдержал! . Сейчас моряки «Пикши» имеют на своем счету более 8300 цент­ неров рыбы при годовом плане в 8100 центнеров. Этого успеха мы д о б и ли с ь благодаря самоотверженной ра­ ботевсего коллектива, хорошей организации труда и широко развернутому социалистическо­ му соревнованию. На «Пикше» многие моряки борются за зва­ ние ударника коммунистиче­ ского труда. Есть у нас и люди, которые заслужили этозвание. Это старшиймастер по добыче тов. Борькин, старший мастер по обработке рыбы тов. Дани- люк, матрос тов. Дементьев. Они служат примером для все­ го коллектива. Сейчас за это высокое звание борются еще восемь человек. Среди них; боцман тов. Моисеев, матросы тт. Чернуха, Давыдовский, ма­ шинист тов. Коломиец, радист тов. Литвин, третий помощник капитана тов. Ляпин и другие. Каждыйчленэкипажа горит желанием добиться успеха в работе. Особенно хорошо тру­ дятся наши мастера по добы­ че во главе с коммунистом тов. Борькиным. Орудия лова они содержат в образцовом по­ рядке. В каждом рейсе у нас экономятся сети и промысловое вооружение. Мастера по добы­ че отдают много времени про- Рабкоровский рейд „Рыбного Мурмана" Зимой будет еще т р у д н е е ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 96 (1109) ВТОРНИК, 9 августа 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. РАБОТАЕМВ СЧЕТ 1961 ГОДА ведению занятии с матросами. Вся доставляемая в порт ры­ бопродукция сдается хорошим качеством. В этом немалая за­ слуга ударника коммунистиче­ ского труда старшего мастера по обработке рыбытов. Дани- люка и его помощниковтт. Ко- чурина и Шойтова. Они не только строго придерживаются инструкций, но и внимательно Впереди— ударники коммунистического труда следят, как матросы обрабаты­ вают рыбу. Если в трюмы по­ падает плохо разделанная ры­ ба, ее выбрасывают наверх и этот случай становится пред­ метом обсуждения вахты. На­ пример, однажды матрос тов. Лосев неправильно сделал про­ рез брюшнойполости при обра­ боткерыбы. Тов Данилюк по­ казал ему, как нужно обраба­ тывать рыбу, и с тех пор мат­ рос стал хорошо работать. Отлично трудятся у нас ма­ тросы тт. Дементьев, Рогозин, Давыдовский. Они в минуту разделывают по 12—16 ры­ бин. Можно многое сказать и о работе машинной команды, ко­ торая обеспечивает хороший ход судну и содержит механиз­ мы в отличном состоянии. Однако, несмотря на достиг­ нутыеуспехи, в работе экипа­ жа естьи недостатки. Не все­ гда мы умело держимся на рыбьих косяках. Еще, на наш взгляд, мы недостаточно ис­ пользуем опыт передовых су­ дов. В последнем рейсе, напри­ мер, намне хватило соли. Кол­ лектив корабля принимает ме­ ры по устранению этих недо­ статков. Есть у нас претензии и к руководству флота. Так, напри­ мер, по графику мы должны были придти в порт 10 июля. Ровно в 00 часов с хорошим уловом мы подошли к Коль­ скому заливу и вынуждены бы­ ли здесь простоять 6 часов на якоре только пото­ му, что начальник отдела эксплуата­ ции тов. Васильев в своейрадиограм­ ме приказал нам придти в порт в 9 часов утра. Н из-за этого было потеряно много промыслового времени. Мысчи­ таем этот факт исключитель­ ным,потому что не только наш корабль бесцельно стоял на якоре, но и экипажидругих су­ дов из-за этого«порядка» те­ ряют многовремени. Порт дол­ жен принимать суда в любые часы. Экипаж «Пикши» сейчас ра­ ботает в счеттретьего года се­ милетки. Моряки корабля сде­ лают все, чтобыи впредьдо­ биваться успехов в труде. При­ мером самоотверженной работы нам служат наши ударники коммунистического труда. П. МАТВЕЕВ, первый помощник капитана тра­ улера с Пикша». В плане подготовки судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности к зиме было на­ мечено к выполнению 72 меропри­ ятия. Почти все они выполнены. Остались мелкие недоделки. Но если отойти от плана, не все, ока­ зывается, обстоит благополучно. Самый больной вопрос — это недостаток помещений для работ и хранения материалов. Руковод­ ство завода несколько раз обра­ щалось в управление рыбиой про­ мышленности с просьбой выделить хотя бы одно помещение под оклад, где можно было бы • хра­ нить большинство материалов. Не­ давно получен «последний» ответ. Обещано построить талой склад в 1961 году, копда будет выведена с территории рыбного порта авто­ база. А пока что для каждого отдель­ ного вида материалов у завода имеется 'свой сарайчик. Вот .«склад» для красок, вот для цвет­ ных металлов, вот стеллажи для металлических труб, стеллажи для угловой стали и так далее. Эти оклады разбросаны между цехами завода, некоторые из них стоят на отшибе, подчас хождение от одного склада к другому отни­ мает много времени. Помещения их мало приспособлены для хране­ ния, и это особенно скажется зи­ мой. Ожидался в этом году ввод в эксплуатацию нового горячего це­ ха. Но... кроме закладюи фунда­ мента, никаких работ произведено не было. Цех теперь намечается ввести в действие в будущем го­ ду. А ведь в старом здании горя­ чего цеха работать неудобно, по­ мещения здесь малы и тесны, есть случаи травматизма. Зимой здесь условия для работы будут еще ху­ же. Выйдем из главного здания за­ вода. Чтобы пройти в другой цех или на причалы, нужно шагать через железнодорожное полотно. А ведь здесь постоянное движе-. ние поездов, и в зим,нее время пе­ реход через железнодорожные пу­ ти будет опасным. Нужно сделать здесь переезд. Вообще же с наступлением зи­ мы производить* текущий 1 ремонт на судах — целая проблема. При­ чалы построены без учета нужд судоремонтников. Так, система для подачи сжатого воздуха идет по самой KipOxMKe причалов. Нет возможности утеплить трубы ее, а это значит, что в холодное время с внутренней стороны труб будет образовываться тонкий слой льда, С повышением внешней темпера­ туры лед отстает от стенок, в ттру- бах образуются пробки, и подача воздуха превращается. Почти на каждом причале, где стоят ремонтируемые заводом траулеры, завод имеет свои элект­ росварочные аппараты. Грузовой транспорт, такие случаи бывали неоднократно, ломает их, сталки­ вает иногда в воду. Усложняется ремонт судов, сто­ ящих третьим — седьмым корпу­ сом. Рабочим приходится на себе переносить все детали и механиз­ мы, весь инструмент, Случается, что человек срывается за борт* И совсем не редкость, когда бьют­ ся ценные детали, электромоторы, инструмент, и все то, что человек тащил на себе через пять судов на шестое, летит в. воду. Сварочные работы на траулерах, отстоящих на четыре корпуса от причала, уже невозможно произ­ водить. Причалы тесны еще и потому, что они заставляются штабелями бочек с рыбой. Остается лишь уз­ кая полоска свободного простран­ ства для проезда машин, а уж развернуться автокрану или авто­ кару нельзя. Автоюран и шесть имеющихся у завода автокаров згомой эксплуатировать будеяг трудно, потому что нет гаража для них, и стоят они под откры­ тым небом. В морозные дни по два часа и больше приходится разогревать моторы — время идет* а работа стоит. Приказом по управлению рыб­ ной промышленности в ведение судоремонтного завода должны были перейти от рыбного порта 22 и 23 причалы. У одного из них стоят ремонтируемые заводом су^ да. Но второй причал рыбный порт, вопреки приказу, использует в своих интересах. Если сейчас, в летнее время, заводу нужны эти причалы, то в зимнее время без них вообще не обойтись. Управлению рыбной промышлен­ ности совнархоза нужно помочь судоремонтному заводу по-настоя­ щему подготовиться к зиме. Д. ТОМИЛОВ, главный ме­ ханик судоремонтного заво­ да, И. ТРУБИН, начальник отдела снабжения, С. ЗИН- Ч ЕНКО, сотрудник газеты «Рыбный Мурман». Удостоен высокого звания © Председатель Совета Мини­ стров СССР Н. С. Хрущев и премьер-министр Великобритании Г. Макмиллан обменялись посла­ ниями по некоторым вопросам со­ временного международного поло­ жения. Q 5 августа во второй полови­ не дня состоялось заседание анг­ лийского кабинета, на котором, как сообщают, обсуждалось ответ­ ное послание Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, направленное премьер-министру Великобритании Г. Макмиллану 4 августа. О Заместитель министра иност­ ранных дел СССР В. С. Семенов вручил 3 августа советнику-пос- г- ПОСЛЕДНИХ а н е й Приморский нрай. Экипаж танкера «Башкирнефть» удостоен звания коллектива коммунистиче­ ского труда. Этот коллектив поль­ зуется большим уважением в Дальневосточном пароходстве. Рейсоные планы грузоперевозок он все время перевыполняет. Команда судна значительно сокра­ тилавремя стоянок на погрузке и выгрузке, на ремонте судна. Это помоглоейза полугодиеполучить 650 тысяч рублей сверхплановой прибыли, на 160 тысяч рублей больше, чем предусматривалось обязательством. Для выполнения годового пла­ на танкеру «Башкирнефть» оста­ лось сделать три средних рейса. Каждый третий член экипажа учится в заочных средних и выс­ ших учебных заведениях. На снимке: членыэкипажа ком­ мунистического труда танкера «Башкирнефть». Перед выходом в очередной рейс они совершили прогулку на сопку «Орлиное гнездо», откуда открывается па­ норама Владивостока. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. ланнику посольства Великобрита­ нии в Москве г-ну В. Баркеру но­ ту Советского правительства по вопросу о нарушении 1 июля воз­ душного пространства СССР аме­ риканским военным самолетом «РБ-47», вылетевшим с базы, рас­ положенной на английской терри­ тории. © В Ленинграде созданы и ак­ тивно работают советы новаторов на ряде предприятий при отрасле­ вых управлениях совнархоза. Президиум ВЦСПС одобрил инициативу передовых рабочих и постановил широко распростра­ нить опыт рационализаторов и но­ ваторов Ленинграда по созданию и организации работы совета но­ ваторов при Ленинградском сов­ нархозе, а также советов при его отраслевых управлениях и на предприятиях. Q 6 августа 1960 г. в ЦК КПСС была принята делегация ЦК Ком­ мунистической партии Испании во главе с тов. Долорес Ибаррури — председателем КП Испании и тов. Сантьяго Каррильо — генераль­ ным секретарем КП Испании. Q Собрания общественности, по­ священные Всемирному дню борь­ бы за всеобщее, полное и контро­ лируемое разоружение, против уг­ розы ядерной войны, за упроче­ ние мира между народами, состоя­ лись в Москве, Ленинграде, Риге, Вильнюсе, Кишиневе, Фрунзе я других городах нашей Родины. © Советское правительство вы­ ступило с заявлением в связи с положением в Республике Конго* © ТОКИО. Корр. ТАСС В. З а ­ цепин передает: «Нет — атомной войне!», «Навсегда уничтожить атомное и водородное оружие!» — эти требования народов с новой силой прозвучали 6 августа в То­ кио на открывшейся здесь шестой Международной конференции за запрещение атомного и водород­ ного оружия, за разоружение. © ПАРИЖ , 6 августа. (ТАСС). В ночь на 7 августа 101 орудий­ ный залп возвестил в Абиджане Г рождение нового, 20-го по счету* независимого государства в Аф­ рике — Республики Берег Слоно­ вой Кости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz