Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! СОРЕВНОВАНИЯ ПЛАН 1959 года экипаж **траулера «Пикша» вы полнил на 133,2 процента. Наши моряки решили тогда я впредь трудиться высокопроиз водительно и во втором году семилетки добиться еще боль ших успехов. В начале года мы взяли обязательство вы полнить годовой план к 1 сен тября. На корабле широко раз вернулось социалистическое соревнование. Об этом можно судить хотя бы по тому, что план первого квартала был выполнен экипажем на 167 процентов, а задание второго квартала так же перекрыто. В июнемы пе ресмотрели свое обязательство. В честь июльского Пленума ЦК КПСС экипаж «Пикши» обязался ко дню открытия Пленума выполнить задание семи с половиной месяцев, а годовой план завершить к 15 августа. Слово свое коллек тив сдержал! . Сейчас моряки «Пикши» имеют на своем счету более 8300 цент неров рыбы при годовом плане в 8100 центнеров. Этого успеха мы д о б и ли с ь благодаря самоотверженной ра ботевсего коллектива, хорошей организации труда и широко развернутому социалистическо му соревнованию. На «Пикше» многие моряки борются за зва ние ударника коммунистиче ского труда. Есть у нас и люди, которые заслужили этозвание. Это старшиймастер по добыче тов. Борькин, старший мастер по обработке рыбы тов. Дани- люк, матрос тов. Дементьев. Они служат примером для все го коллектива. Сейчас за это высокое звание борются еще восемь человек. Среди них; боцман тов. Моисеев, матросы тт. Чернуха, Давыдовский, ма шинист тов. Коломиец, радист тов. Литвин, третий помощник капитана тов. Ляпин и другие. Каждыйчленэкипажа горит желанием добиться успеха в работе. Особенно хорошо тру дятся наши мастера по добы че во главе с коммунистом тов. Борькиным. Орудия лова они содержат в образцовом по рядке. В каждом рейсе у нас экономятся сети и промысловое вооружение. Мастера по добы че отдают много времени про- Рабкоровский рейд „Рыбного Мурмана" Зимой будет еще т р у д н е е ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 96 (1109) ВТОРНИК, 9 августа 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. РАБОТАЕМВ СЧЕТ 1961 ГОДА ведению занятии с матросами. Вся доставляемая в порт ры бопродукция сдается хорошим качеством. В этом немалая за слуга ударника коммунистиче ского труда старшего мастера по обработке рыбытов. Дани- люка и его помощниковтт. Ко- чурина и Шойтова. Они не только строго придерживаются инструкций, но и внимательно Впереди— ударники коммунистического труда следят, как матросы обрабаты вают рыбу. Если в трюмы по падает плохо разделанная ры ба, ее выбрасывают наверх и этот случай становится пред метом обсуждения вахты. На пример, однажды матрос тов. Лосев неправильно сделал про рез брюшнойполости при обра боткерыбы. Тов Данилюк по казал ему, как нужно обраба тывать рыбу, и с тех пор мат рос стал хорошо работать. Отлично трудятся у нас ма тросы тт. Дементьев, Рогозин, Давыдовский. Они в минуту разделывают по 12—16 ры бин. Можно многое сказать и о работе машинной команды, ко торая обеспечивает хороший ход судну и содержит механиз мы в отличном состоянии. Однако, несмотря на достиг нутыеуспехи, в работе экипа жа естьи недостатки. Не все гда мы умело держимся на рыбьих косяках. Еще, на наш взгляд, мы недостаточно ис пользуем опыт передовых су дов. В последнем рейсе, напри мер, намне хватило соли. Кол лектив корабля принимает ме ры по устранению этих недо статков. Есть у нас претензии и к руководству флота. Так, напри мер, по графику мы должны были придти в порт 10 июля. Ровно в 00 часов с хорошим уловом мы подошли к Коль скому заливу и вынуждены бы ли здесь простоять 6 часов на якоре только пото му, что начальник отдела эксплуата ции тов. Васильев в своейрадиограм ме приказал нам придти в порт в 9 часов утра. Н из-за этого было потеряно много промыслового времени. Мысчи таем этот факт исключитель ным,потому что не только наш корабль бесцельно стоял на якоре, но и экипажидругих су дов из-за этого«порядка» те ряют многовремени. Порт дол жен принимать суда в любые часы. Экипаж «Пикши» сейчас ра ботает в счеттретьего года се милетки. Моряки корабля сде лают все, чтобыи впредьдо биваться успехов в труде. При мером самоотверженной работы нам служат наши ударники коммунистического труда. П. МАТВЕЕВ, первый помощник капитана тра улера с Пикша». В плане подготовки судоремонт ного завода управления рыбной промышленности к зиме было на мечено к выполнению 72 меропри ятия. Почти все они выполнены. Остались мелкие недоделки. Но если отойти от плана, не все, ока зывается, обстоит благополучно. Самый больной вопрос — это недостаток помещений для работ и хранения материалов. Руковод ство завода несколько раз обра щалось в управление рыбиой про мышленности с просьбой выделить хотя бы одно помещение под оклад, где можно было бы • хра нить большинство материалов. Не давно получен «последний» ответ. Обещано построить талой склад в 1961 году, копда будет выведена с территории рыбного порта авто база. А пока что для каждого отдель ного вида материалов у завода имеется 'свой сарайчик. Вот .«склад» для красок, вот для цвет ных металлов, вот стеллажи для металлических труб, стеллажи для угловой стали и так далее. Эти оклады разбросаны между цехами завода, некоторые из них стоят на отшибе, подчас хождение от одного склада к другому отни мает много времени. Помещения их мало приспособлены для хране ния, и это особенно скажется зи мой. Ожидался в этом году ввод в эксплуатацию нового горячего це ха. Но... кроме закладюи фунда мента, никаких работ произведено не было. Цех теперь намечается ввести в действие в будущем го ду. А ведь в старом здании горя чего цеха работать неудобно, по мещения здесь малы и тесны, есть случаи травматизма. Зимой здесь условия для работы будут еще ху же. Выйдем из главного здания за вода. Чтобы пройти в другой цех или на причалы, нужно шагать через железнодорожное полотно. А ведь здесь постоянное движе-. ние поездов, и в зим,нее время пе реход через железнодорожные пу ти будет опасным. Нужно сделать здесь переезд. Вообще же с наступлением зи мы производить* текущий 1 ремонт на судах — целая проблема. При чалы построены без учета нужд судоремонтников. Так, система для подачи сжатого воздуха идет по самой KipOxMKe причалов. Нет возможности утеплить трубы ее, а это значит, что в холодное время с внутренней стороны труб будет образовываться тонкий слой льда, С повышением внешней темпера туры лед отстает от стенок, в ттру- бах образуются пробки, и подача воздуха превращается. Почти на каждом причале, где стоят ремонтируемые заводом траулеры, завод имеет свои элект росварочные аппараты. Грузовой транспорт, такие случаи бывали неоднократно, ломает их, сталки вает иногда в воду. Усложняется ремонт судов, сто ящих третьим — седьмым корпу сом. Рабочим приходится на себе переносить все детали и механиз мы, весь инструмент, Случается, что человек срывается за борт* И совсем не редкость, когда бьют ся ценные детали, электромоторы, инструмент, и все то, что человек тащил на себе через пять судов на шестое, летит в. воду. Сварочные работы на траулерах, отстоящих на четыре корпуса от причала, уже невозможно произ водить. Причалы тесны еще и потому, что они заставляются штабелями бочек с рыбой. Остается лишь уз кая полоска свободного простран ства для проезда машин, а уж развернуться автокрану или авто кару нельзя. Автоюран и шесть имеющихся у завода автокаров згомой эксплуатировать будеяг трудно, потому что нет гаража для них, и стоят они под откры тым небом. В морозные дни по два часа и больше приходится разогревать моторы — время идет* а работа стоит. Приказом по управлению рыб ной промышленности в ведение судоремонтного завода должны были перейти от рыбного порта 22 и 23 причалы. У одного из них стоят ремонтируемые заводом су^ да. Но второй причал рыбный порт, вопреки приказу, использует в своих интересах. Если сейчас, в летнее время, заводу нужны эти причалы, то в зимнее время без них вообще не обойтись. Управлению рыбной промышлен ности совнархоза нужно помочь судоремонтному заводу по-настоя щему подготовиться к зиме. Д. ТОМИЛОВ, главный ме ханик судоремонтного заво да, И. ТРУБИН, начальник отдела снабжения, С. ЗИН- Ч ЕНКО, сотрудник газеты «Рыбный Мурман». Удостоен высокого звания © Председатель Совета Мини стров СССР Н. С. Хрущев и премьер-министр Великобритании Г. Макмиллан обменялись посла ниями по некоторым вопросам со временного международного поло жения. Q 5 августа во второй полови не дня состоялось заседание анг лийского кабинета, на котором, как сообщают, обсуждалось ответ ное послание Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, направленное премьер-министру Великобритании Г. Макмиллану 4 августа. О Заместитель министра иност ранных дел СССР В. С. Семенов вручил 3 августа советнику-пос- г- ПОСЛЕДНИХ а н е й Приморский нрай. Экипаж танкера «Башкирнефть» удостоен звания коллектива коммунистиче ского труда. Этот коллектив поль зуется большим уважением в Дальневосточном пароходстве. Рейсоные планы грузоперевозок он все время перевыполняет. Команда судна значительно сокра тилавремя стоянок на погрузке и выгрузке, на ремонте судна. Это помоглоейза полугодиеполучить 650 тысяч рублей сверхплановой прибыли, на 160 тысяч рублей больше, чем предусматривалось обязательством. Для выполнения годового пла на танкеру «Башкирнефть» оста лось сделать три средних рейса. Каждый третий член экипажа учится в заочных средних и выс ших учебных заведениях. На снимке: членыэкипажа ком мунистического труда танкера «Башкирнефть». Перед выходом в очередной рейс они совершили прогулку на сопку «Орлиное гнездо», откуда открывается па норама Владивостока. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. ланнику посольства Великобрита нии в Москве г-ну В. Баркеру но ту Советского правительства по вопросу о нарушении 1 июля воз душного пространства СССР аме риканским военным самолетом «РБ-47», вылетевшим с базы, рас положенной на английской терри тории. © В Ленинграде созданы и ак тивно работают советы новаторов на ряде предприятий при отрасле вых управлениях совнархоза. Президиум ВЦСПС одобрил инициативу передовых рабочих и постановил широко распростра нить опыт рационализаторов и но ваторов Ленинграда по созданию и организации работы совета но ваторов при Ленинградском сов нархозе, а также советов при его отраслевых управлениях и на предприятиях. Q 6 августа 1960 г. в ЦК КПСС была принята делегация ЦК Ком мунистической партии Испании во главе с тов. Долорес Ибаррури — председателем КП Испании и тов. Сантьяго Каррильо — генераль ным секретарем КП Испании. Q Собрания общественности, по священные Всемирному дню борь бы за всеобщее, полное и контро лируемое разоружение, против уг розы ядерной войны, за упроче ние мира между народами, состоя лись в Москве, Ленинграде, Риге, Вильнюсе, Кишиневе, Фрунзе я других городах нашей Родины. © Советское правительство вы ступило с заявлением в связи с положением в Республике Конго* © ТОКИО. Корр. ТАСС В. З а цепин передает: «Нет — атомной войне!», «Навсегда уничтожить атомное и водородное оружие!» — эти требования народов с новой силой прозвучали 6 августа в То кио на открывшейся здесь шестой Международной конференции за запрещение атомного и водород ного оружия, за разоружение. © ПАРИЖ , 6 августа. (ТАСС). В ночь на 7 августа 101 орудий ный залп возвестил в Абиджане Г рождение нового, 20-го по счету* независимого государства в Аф рике — Республики Берег Слоно вой Кости.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz