Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
О п ы т ы В настоящее время многих промысловиков волнует вопрос увеличения доставки в порт охлажденной рыбы. С этой целью отделом рыбообработки тралового флота в январе I960 года были проведены опытные работы по доставке в порт «свежья» в металлических и де ревянных ящиках. Работы про водились на траулерах «Ир тыш» и «Сириус». Врали в основном мелкую моивеяную рыбу. Сроки хра нения были установлены от 10 до 13 суток. По данным анализа при вы грузке рыбы в корту из метал лических ящиков вторых сортов оказалось всего 3 ярощента. В. контрольной же партии вторых сортов было 20—30 процентов, и часть рыбопродукции при знали бессортной. При выгрузке рыбы из дере вянных ящиков вторых сортов было 6—8 процентов, а рыбы, убранной в чердаки обычным способом и хранившейся 7 су ток, вторым сортом прошло I I процентов. Все это говори! о том, что доставка в «юрт рыбы в ящи- Хорошо подготовиться к зиме Забыли о важном объекте Еще в четвертом квартале про шлого года строительно-монтаж ное управление № 3 должно бы ло закончить сооружение нового такелажного цеха тралово-таке- лажноймастерской. Время идет, а работы едва-едва подвигаются. К зданию нового цеха ещё^не подве дено горячее водоснабжение, не закончены оборудование и отдел ка бытовых и вспомогательных помещений (душевая, сушилка и т. д.). До сих пор строители не начали монтаж нритечно-вытяж- ■ой вентиляции. В связи с приближением осен него дождливого периода осо бенную тревогу вызывает то, что земляные работы по перекладке наружных каналов теплотрассы ведутся очень медленно. Яз-за этого может произойти нарушение грузооборота и нормального снаб жения цехов материалами. До сих пор строительно-монтаж ное управление № 3 не присту пило к асфальтированию и благо устройству территории тралово такелажной мастерской. Нам не обходимо иметь производственную площадку для промера изделий и подвесную дорогу для доставки тросов в отгрузки такелажа. Сей час она перекопана м некрыта отвалами грунта. Зима ме за гора ми. Я если строители будут ра ботать теми же темпами, то рабо чие-такелажники будут вынужде ны трудиться и в будущую зиму под открытым небом. Очень медленно ведут строите ли капитальный ремонт основного здания и металлического склада мастерской. Все эти важные работы преду смотрены планом, и на их выпол нение заключены договоры со строителями. Однако начальник строительно-монтажного управле ния 36 3 тов.Костыгов предпочи тает не помнить об этом. Строи теливыполняют вместо преду смотренных планом работ различ ные иные задания. В результате положение дел в тралово-такелаж ноймастерской таково, что, может статься, изготовление орудийлова будет затруднено. Наши промы словики в результате этого ока жутся в зимний период без нуж ного количества орудий лова. С. К УЛИН , секретарь парт организации тралово-таке лажной мастерской. ках дает возможность увели чить сроки хранения охлажден ной рыбы я улучшить ее каче ство. В процессе проведения опыт ных работ был выявлен ряд недостатков. Металлические ящики, изготовленные из мяг кого нержавеющего сплава, оказались непрочными и после нескольких рейсов пришли в негодность. Деревянные ящики из нестроганых досок также были непрочными. Кроме того, при укладке в трюмах они не отвечали размерам чердаков, что не позволяло полностью ис- нользовать полезную кубатуру' трюмов. Д м дальнейшего проведения опытных работ по доставке в порт охлажденной рыбопродук ции деревянные ящики должны быть изготовлены из строга ных досок в шип, с широким основанием, с отверстиями для рук, чтобы ящики с рыбой можно было переносить как в трюме, так и аа палубе, прн выгрузке рыбы. Так же долж ны быть изготовлены и метал лические ящики с усиленными жесткой арматурой стейками. Лучшие размеры ящиков сле дующие: дшна нижнего осно вания — 710 миллиметров, ши рина его — 470 миллиметров; дхина верхнего основания — 765 миллиметров, ширина его— 465 миллиметров. Высота ящи ка должна быть 300 миллимет ров. Вес такого ящика с рыбой и льдом будет равен 30—35 килограммам. Заготовку рыбы в ящиках можно производить на любой площадке трюма или чердака. В чердак войдет шесть рядов ящиков с рыбой. Опыты по заготовке охлаж денной рыбопродукции в дере вянных и металлических ящи ках необходимо продолжить. И. ЛАД ТЕВ , технолог отдела рыбообработки Мурманского трал^уюго флота. ДЕМИДОВСКАЯ банка в Ба- ^ ренцевом море давно сла вится крупными золотистыми оку нями. Как раз тонну такой рыбы и подняли мы со второго трале ния, когда наша «Клайпеда» пришла сюда обследовать не сколько квадратов моря. Полный ящик как на У подбор почти полу- " • метровых красно-жел тых рыбин золотисто поблескива ют на солнце. Такой улов и обра батывать одно удовольствие. И погода радовала сердце. Полный штиль, лишь изредка налетит сла бый теплый ветерок, ласковым дуновением обвеет лицо. Ослепи тельно сверкает солнце на вод ной глади, расплавленной дорож кой уходя прямо к самому гори зонту. Словом, настроение у всех ра ботающих на палубе хорошее. Ве селые шутки, смех сливались во единос музыкойрадиомаяка, зву чавшейиз репродуктора, установ ленного на верхнем мостике. Кое- кто подумывал даже позагорать на солнце после ваиы. Вдругматрос Кирилин, работав ший за рыбоделом, повернул го лову и застыл с поднятымножом. — Ребята, гудит, слышите? Катер или самолет! Мы прислушались. Вскоре все уже явственно различали ров ныйприближающийся гул. — Самолет! Действительно, со стороны солнца появилось два самолета. Развернулись. На бреющем пронеслись над судном. Опять повернули и про шли неподалеку от нае. Затем воющий гул моторов погас где-то вдали на юге. М О Т у ч и и солнце Опознавательные знаки на них были не наши. Американские. Казалось, черная туча на мгно вение закрыла солнце, помутила ясное небо. Я видел, как посерь езнели, посуровели лица моих то варищей. Смех и шутки умолк ли. Замолчал и репродуктор. Со средоточенно обрабатывали ры бу. Каждый думалоб одном а том же. — И чего нм здесь надо, аме риканцам? — возмутился вдруг матрос Горшков и крепко выру гался. — Америка-то отсюда да леко. И ночью, на нашей вахте, над самой кормойпролетали. Кто-то высказал догадку: «Ма невры НАТО, наверное. К войне, гады, готовятся.». — Пусть готовятся, пусть, ■— стараясь быть спокойным, прого ворил мастер по обработке Алек сейАндреев. Однако спокойствие ему, видимо, давалось с трудом, он так и кипел негодованием: — Америка- еще не виделана своей землеужасов войны. Так увидит, еслиразвяжет войну. На свою голову. — Летают? Ну и чёрт с ними, пусть себе летают. А взду маютк нашейгранице подбирать ся — наши ракетчики и летчи ки покажут им, где раки зимуют. Мы решили, что расстраивать ся из-за американцев нечего. Ведь солнце почгрежнему сияло, море ласкало взор. Смех и шутки вновь зазвучали на палубе. По просили включить музыку. Рабо та спорилась. Было это, как помню, четверто го июля.А через неделю, собрав шись у репродукторов, мы слу-* шали ноту Советского правитель-* ства правительствам США, Англии я Норвегии. Слушали, и глубокое: негодование охватило всех. Судь ба «У-2» и незадачливого шпи(н на Пауэрса, видимо, ничему не научила агрессоров. Я воттеперь; этот шестимоторный «РБ-47». Ну* что ж! Его также постигла участь’ всех тех, кто пытался по-воров ски пробраться на нашу землюе гнусными целями. Бомбардиров щик сей загнали на дно морское, туда, где в свое время нашли могилу тысячи гитлеровских пи ратов. Слава нашим ракетчикам!' Слава нашим соколам-летчикам! Священны рубежи могучей стра ны социализма! Мы знали теперь, что те само леты, пролетавшие над нами н^ Демидовской банке, искали своих 1 шпионов. — Может, они надея лись увидеть их, лежащих свя занными на палубе судна, — за метил боцман. — Зря тратили усилия, господа империалисты! Одни из ваших шпионов — на морском дне, а остальные вскоре предстанут перед судом. А солнце по-прежнему сияет над великой страной Советов, солнце коммунизма, и тучам «хо лодной войны» никогда не за крыть его. Ш. БИНЕЕВ , наш рабкор. f/щ Ф т св Ъ$&е- ВЫИГРЫВАЮТ Главное—помогать руг Р У Г У ПЕРЕД самымвыходом в море на траулере «Гурзуф» про изошло чрезвычайное происшест вие. Оставив под парами котел, кочегар Клешевич самовольно ушел с вахты. — Вот что, парень, — возму тились матросы. — Нам с тобой не по пути. Из-за таких, как ты, мыдо сих пор в отстающих ходим. — Пускай убирается с кораб ля, — поддержали кочегары тт. Курпнс, Чутов и Иванов. — Это уже не первый раз е Клеше- вичем случаются такие вещи. Не чего с ним канителиться. А с ра ботой в этом рейсе мы втроем справимся. Когда^ «Гурзуф» подошел к угольной базе, судовой комитет уже вынес решение: списать с судва кочегара Клешевяча за на рушение трудовойдисциплины. Возмущение команды было справедливым. Тем боле, что в эти дни проходило соревнование экипажей«Гурзуфа» и «Аксая». Моряки горели желанием покон читьс отставанием и выйти в чи сло передовых. За дело взялись партийная, комсомольская и профсоюзная организации кораб ля. Нужно было доказать, что мпение, будто «Гурзуф» никогда хорошо не ловилрыбу и никогда не добьется хороших результа тов, — неверное. Большую роль сыграло при этом парное соревно вание. Люди были заинтересованы ходом соревнования, работали е большим подъемом, их всегда ин тересовал вопрос: как идут дела у команды «Аксая»? Настоящими энтузиастами этого дела стали матросы тт. Осипов, Никитин, ма стер по добычерыбы тов. Рома нов и его помощник тов. Казгу- нов, рыбмастер тов. Халиманчик ■ засольщики тт. Бабичев и Миро вой, машинная команда во главе со старшим механиком тов. Чу- хиным, консервный мастер (он же председатель судового комите та) тов. Лесихиа и другие. Умели они повлиять и на своих товари щей. Когда матросы заметили, что недавно пришедший на корабль машинист рыбомучной установки тов. Новиков работает спустя ру кава, они так подействовали на него, что тому пришлось взяться за работу, засучив рукава. За рейс он выработал 12 тонн муки. Всего за четырнадцать промысло вых суток экипаж «Гурзуфа» вы ловил около 180 тонн рыбы при плане 98,4 тонны. Такая же деловая, напряжен ная обстановка царила и на трау лере «Аксай». Как только выве шивался бюллетень с показателя ми работы «соперника», возле не го разгорались жаркие споры. Мо ряки выяснили, почему у команды «Гурзуфа» уловы выше, чем у них, какими методами работают напарники. После этого старались подтянуться, не отставать в ра боте. Каждый день встречались по радио точно в одно время капи таны обоих судов тт. Лысенко и Бронзов. Советовались относитель но курсов, скорости, вооружения тралов и других вопросов, касаю щихся промысла. А поговорить капитанам было о чем. С «Гурзуфа», например, со общили, при какой скорости луч ше ловится рыба, а с «Аксая» им подали дельный совет: отказаться от 35-метрового трала и перейти на 25-мегровый. Выгода от этой замены почувствовалась после первых же тралений. Около 5 суток корабдм промыш ляли в одном месте, ходили одним курсом, хотя иногда в тумане теряли друг друга. А затем руко водители промысла направили траулер «Аксай» в другой район, однако концентрации рыбы там оказалась хуже. Подвели и трало выедоски. К концу рейса они со всем сработались, потеряли центр тяжести и не давали правильного раскрытия трала. Но коллектив траулера и в этих условиях су мел перевыполнить рейсовое зада ние, выловив 146 тонн рыбы вме сто 81,5 тевны по плану. Все вопросы, связанные с судо вой жизнью, с промыслом и со ревнованием, были обсуждены представителями с обоих трауле ров после возвращения в порт. Некоторые капитаны судов считают, говорили моряки обоих траулеров, что в ходе соревнова ния достаточно указывать только количество выловленной рыбы, чтобы знать, отстаешь ты или идешь впереди. Это — неверно. Это— формализм. Мыведь дела ем одно дело и главное — не только победитьв соревновании, но и оказывать всестороннюю по мощь друг другу. В этом, по на шему мвению, и заключается смыслпарного соревнования. Экипажи соревнующихся ко раблей советовались между собой, помогали друг другу не только в рейсе. Вот и сейчас* после встре чи, мастер ио добыче рыбы с «Гурзуфа» тов. Романов пригла сил своего коллегу с «Аксая» тов. Прийемченко к себе на корабль и поделился с ним опытом вооруже ния трала. В рейсе это приго дится. Оба траулера снова вышли в коре. Соревнование продолжает* ся. В. СКЛЯР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz