Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

О п ы т ы В настоящее время многих промысловиков волнует вопрос увеличения доставки в порт охлажденной рыбы. С этой целью отделом рыбообработки тралового флота в январе I960 года были проведены опытные работы по доставке в порт «свежья» в металлических и де­ ревянных ящиках. Работы про­ водились на траулерах «Ир­ тыш» и «Сириус». Врали в основном мелкую моивеяную рыбу. Сроки хра­ нения были установлены от 10 до 13 суток. По данным анализа при вы­ грузке рыбы в корту из метал­ лических ящиков вторых сортов оказалось всего 3 ярощента. В. контрольной же партии вторых сортов было 20—30 процентов, и часть рыбопродукции при­ знали бессортной. При выгрузке рыбы из дере­ вянных ящиков вторых сортов было 6—8 процентов, а рыбы, убранной в чердаки обычным способом и хранившейся 7 су­ ток, вторым сортом прошло I I процентов. Все это говори! о том, что доставка в «юрт рыбы в ящи- Хорошо подготовиться к зиме Забыли о важном объекте Еще в четвертом квартале про­ шлого года строительно-монтаж­ ное управление № 3 должно бы­ ло закончить сооружение нового такелажного цеха тралово-таке- лажноймастерской. Время идет, а работы едва-едва подвигаются. К зданию нового цеха ещё^не подве­ дено горячее водоснабжение, не закончены оборудование и отдел­ ка бытовых и вспомогательных помещений (душевая, сушилка и т. д.). До сих пор строители не начали монтаж нритечно-вытяж- ■ой вентиляции. В связи с приближением осен­ него дождливого периода осо­ бенную тревогу вызывает то, что земляные работы по перекладке наружных каналов теплотрассы ведутся очень медленно. Яз-за этого может произойти нарушение грузооборота и нормального снаб­ жения цехов материалами. До сих пор строительно-монтаж­ ное управление № 3 не присту­ пило к асфальтированию и благо­ устройству территории тралово­ такелажной мастерской. Нам не­ обходимо иметь производственную площадку для промера изделий и подвесную дорогу для доставки тросов в отгрузки такелажа. Сей­ час она перекопана м некрыта отвалами грунта. Зима ме за гора­ ми. Я если строители будут ра­ ботать теми же темпами, то рабо­ чие-такелажники будут вынужде­ ны трудиться и в будущую зиму под открытым небом. Очень медленно ведут строите­ ли капитальный ремонт основного здания и металлического склада мастерской. Все эти важные работы преду­ смотрены планом, и на их выпол­ нение заключены договоры со строителями. Однако начальник строительно-монтажного управле­ ния 36 3 тов.Костыгов предпочи­ тает не помнить об этом. Строи­ теливыполняют вместо преду­ смотренных планом работ различ­ ные иные задания. В результате положение дел в тралово-такелаж­ ноймастерской таково, что, может статься, изготовление орудийлова будет затруднено. Наши промы­ словики в результате этого ока­ жутся в зимний период без нуж­ ного количества орудий лова. С. К УЛИН , секретарь парт­ организации тралово-таке­ лажной мастерской. ках дает возможность увели­ чить сроки хранения охлажден­ ной рыбы я улучшить ее каче­ ство. В процессе проведения опыт­ ных работ был выявлен ряд недостатков. Металлические ящики, изготовленные из мяг­ кого нержавеющего сплава, оказались непрочными и после нескольких рейсов пришли в негодность. Деревянные ящики из нестроганых досок также были непрочными. Кроме того, при укладке в трюмах они не отвечали размерам чердаков, что не позволяло полностью ис- нользовать полезную кубатуру' трюмов. Д м дальнейшего проведения опытных работ по доставке в порт охлажденной рыбопродук­ ции деревянные ящики должны быть изготовлены из строга­ ных досок в шип, с широким основанием, с отверстиями для рук, чтобы ящики с рыбой можно было переносить как в трюме, так и аа палубе, прн выгрузке рыбы. Так же долж­ ны быть изготовлены и метал­ лические ящики с усиленными жесткой арматурой стейками. Лучшие размеры ящиков сле­ дующие: дшна нижнего осно­ вания — 710 миллиметров, ши­ рина его — 470 миллиметров; дхина верхнего основания — 765 миллиметров, ширина его— 465 миллиметров. Высота ящи­ ка должна быть 300 миллимет­ ров. Вес такого ящика с рыбой и льдом будет равен 30—35 килограммам. Заготовку рыбы в ящиках можно производить на любой площадке трюма или чердака. В чердак войдет шесть рядов ящиков с рыбой. Опыты по заготовке охлаж­ денной рыбопродукции в дере­ вянных и металлических ящи­ ках необходимо продолжить. И. ЛАД ТЕВ , технолог отдела рыбообработки Мурманского трал^уюго флота. ДЕМИДОВСКАЯ банка в Ба- ^ ренцевом море давно сла­ вится крупными золотистыми оку­ нями. Как раз тонну такой рыбы и подняли мы со второго трале­ ния, когда наша «Клайпеда» пришла сюда обследовать не­ сколько квадратов моря. Полный ящик как на У подбор почти полу- " • метровых красно-жел­ тых рыбин золотисто поблескива­ ют на солнце. Такой улов и обра­ батывать одно удовольствие. И погода радовала сердце. Полный штиль, лишь изредка налетит сла­ бый теплый ветерок, ласковым дуновением обвеет лицо. Ослепи­ тельно сверкает солнце на вод­ ной глади, расплавленной дорож­ кой уходя прямо к самому гори­ зонту. Словом, настроение у всех ра­ ботающих на палубе хорошее. Ве­ селые шутки, смех сливались во­ единос музыкойрадиомаяка, зву­ чавшейиз репродуктора, установ­ ленного на верхнем мостике. Кое- кто подумывал даже позагорать на солнце после ваиы. Вдругматрос Кирилин, работав­ ший за рыбоделом, повернул го­ лову и застыл с поднятымножом. — Ребята, гудит, слышите? Катер или самолет! Мы прислушались. Вскоре все уже явственно различали ров­ ныйприближающийся гул. — Самолет! Действительно, со стороны солнца появилось два самолета. Развернулись. На бреющем пронеслись над судном. Опять повернули и про­ шли неподалеку от нае. Затем воющий гул моторов погас где-то вдали на юге. М О Т у ч и и солнце Опознавательные знаки на них были не наши. Американские. Казалось, черная туча на мгно­ вение закрыла солнце, помутила ясное небо. Я видел, как посерь­ езнели, посуровели лица моих то­ варищей. Смех и шутки умолк­ ли. Замолчал и репродуктор. Со­ средоточенно обрабатывали ры­ бу. Каждый думалоб одном а том же. — И чего нм здесь надо, аме­ риканцам? — возмутился вдруг матрос Горшков и крепко выру­ гался. — Америка-то отсюда да­ леко. И ночью, на нашей вахте, над самой кормойпролетали. Кто-то высказал догадку: «Ма­ невры НАТО, наверное. К войне, гады, готовятся.». — Пусть готовятся, пусть, ■— стараясь быть спокойным, прого­ ворил мастер по обработке Алек­ сейАндреев. Однако спокойствие ему, видимо, давалось с трудом, он так и кипел негодованием: — Америка- еще не виделана своей землеужасов войны. Так увидит, еслиразвяжет войну. На свою голову. — Летают? Ну и чёрт с ними, пусть себе летают. А взду­ маютк нашейгранице подбирать­ ся — наши ракетчики и летчи­ ки покажут им, где раки зимуют. Мы решили, что расстраивать­ ся из-за американцев нечего. Ведь солнце почгрежнему сияло, море ласкало взор. Смех и шутки вновь зазвучали на палубе. По­ просили включить музыку. Рабо­ та спорилась. Было это, как помню, четверто­ го июля.А через неделю, собрав­ шись у репродукторов, мы слу-* шали ноту Советского правитель-* ства правительствам США, Англии я Норвегии. Слушали, и глубокое: негодование охватило всех. Судь­ ба «У-2» и незадачливого шпи(н на Пауэрса, видимо, ничему не научила агрессоров. Я воттеперь; этот шестимоторный «РБ-47». Ну* что ж! Его также постигла участь’ всех тех, кто пытался по-воров­ ски пробраться на нашу землюе гнусными целями. Бомбардиров­ щик сей загнали на дно морское, туда, где в свое время нашли могилу тысячи гитлеровских пи­ ратов. Слава нашим ракетчикам!' Слава нашим соколам-летчикам! Священны рубежи могучей стра­ ны социализма! Мы знали теперь, что те само­ леты, пролетавшие над нами н^ Демидовской банке, искали своих 1 шпионов. — Может, они надея­ лись увидеть их, лежащих свя­ занными на палубе судна, — за­ метил боцман. — Зря тратили усилия, господа империалисты! Одни из ваших шпионов — на морском дне, а остальные вскоре предстанут перед судом. А солнце по-прежнему сияет над великой страной Советов, солнце коммунизма, и тучам «хо­ лодной войны» никогда не за­ крыть его. Ш. БИНЕЕВ , наш рабкор. f/щ Ф т св Ъ$&е- ВЫИГРЫВАЮТ Главное—помогать руг Р У Г У ПЕРЕД самымвыходом в море на траулере «Гурзуф» про­ изошло чрезвычайное происшест­ вие. Оставив под парами котел, кочегар Клешевич самовольно ушел с вахты. — Вот что, парень, — возму­ тились матросы. — Нам с тобой не по пути. Из-за таких, как ты, мыдо сих пор в отстающих ходим. — Пускай убирается с кораб­ ля, — поддержали кочегары тт. Курпнс, Чутов и Иванов. — Это уже не первый раз е Клеше- вичем случаются такие вещи. Не­ чего с ним канителиться. А с ра­ ботой в этом рейсе мы втроем справимся. Когда^ «Гурзуф» подошел к угольной базе, судовой комитет уже вынес решение: списать с судва кочегара Клешевяча за на­ рушение трудовойдисциплины. Возмущение команды было справедливым. Тем боле, что в эти дни проходило соревнование экипажей«Гурзуфа» и «Аксая». Моряки горели желанием покон­ читьс отставанием и выйти в чи­ сло передовых. За дело взялись партийная, комсомольская и профсоюзная организации кораб­ ля. Нужно было доказать, что мпение, будто «Гурзуф» никогда хорошо не ловилрыбу и никогда не добьется хороших результа­ тов, — неверное. Большую роль сыграло при этом парное соревно­ вание. Люди были заинтересованы ходом соревнования, работали е большим подъемом, их всегда ин­ тересовал вопрос: как идут дела у команды «Аксая»? Настоящими энтузиастами этого дела стали матросы тт. Осипов, Никитин, ма­ стер по добычерыбы тов. Рома­ нов и его помощник тов. Казгу- нов, рыбмастер тов. Халиманчик ■ засольщики тт. Бабичев и Миро­ вой, машинная команда во главе со старшим механиком тов. Чу- хиным, консервный мастер (он же председатель судового комите­ та) тов. Лесихиа и другие. Умели они повлиять и на своих товари­ щей. Когда матросы заметили, что недавно пришедший на корабль машинист рыбомучной установки тов. Новиков работает спустя ру­ кава, они так подействовали на него, что тому пришлось взяться за работу, засучив рукава. За рейс он выработал 12 тонн муки. Всего за четырнадцать промысло­ вых суток экипаж «Гурзуфа» вы­ ловил около 180 тонн рыбы при плане 98,4 тонны. Такая же деловая, напряжен­ ная обстановка царила и на трау­ лере «Аксай». Как только выве­ шивался бюллетень с показателя­ ми работы «соперника», возле не­ го разгорались жаркие споры. Мо­ ряки выяснили, почему у команды «Гурзуфа» уловы выше, чем у них, какими методами работают напарники. После этого старались подтянуться, не отставать в ра­ боте. Каждый день встречались по радио точно в одно время капи­ таны обоих судов тт. Лысенко и Бронзов. Советовались относитель­ но курсов, скорости, вооружения тралов и других вопросов, касаю­ щихся промысла. А поговорить капитанам было о чем. С «Гурзуфа», например, со­ общили, при какой скорости луч­ ше ловится рыба, а с «Аксая» им подали дельный совет: отказаться от 35-метрового трала и перейти на 25-мегровый. Выгода от этой замены почувствовалась после первых же тралений. Около 5 суток корабдм промыш­ ляли в одном месте, ходили одним курсом, хотя иногда в тумане теряли друг друга. А затем руко­ водители промысла направили траулер «Аксай» в другой район, однако концентрации рыбы там оказалась хуже. Подвели и трало­ выедоски. К концу рейса они со­ всем сработались, потеряли центр тяжести и не давали правильного раскрытия трала. Но коллектив траулера и в этих условиях су­ мел перевыполнить рейсовое зада­ ние, выловив 146 тонн рыбы вме­ сто 81,5 тевны по плану. Все вопросы, связанные с судо­ вой жизнью, с промыслом и со­ ревнованием, были обсуждены представителями с обоих трауле­ ров после возвращения в порт. Некоторые капитаны судов считают, говорили моряки обоих траулеров, что в ходе соревнова­ ния достаточно указывать только количество выловленной рыбы, чтобы знать, отстаешь ты или идешь впереди. Это — неверно. Это— формализм. Мыведь дела­ ем одно дело и главное — не только победитьв соревновании, но и оказывать всестороннюю по­ мощь друг другу. В этом, по на­ шему мвению, и заключается смыслпарного соревнования. Экипажи соревнующихся ко­ раблей советовались между собой, помогали друг другу не только в рейсе. Вот и сейчас* после встре­ чи, мастер ио добыче рыбы с «Гурзуфа» тов. Романов пригла­ сил своего коллегу с «Аксая» тов. Прийемченко к себе на корабль и поделился с ним опытом вооруже­ ния трала. В рейсе это приго­ дится. Оба траулера снова вышли в коре. Соревнование продолжает* ся. В. СКЛЯР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz