Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

М а л о га б ар и тны е распорные д о ск и паж траулера «Ярославль» добил- — на все ко р аб ли ф л о т а ся значительной трудовой победы. ж Т Г «еишич 1 мйсовое ^ л а н и е Т ^ т Г п°Дъемом °РУДИЙ лова малогаба- высота задней кромки малогаба- зывает необходимость увеличи- вит в" поит 725 ТОНН гвржрмопо Ритные распорные доски могут ритной распорной доски равна ,вать скорость хода судна с тралом, женой ппГ г Я2 ^ крепиться на время подъема улова 1300 миллиметрам, а высота фи- позволяет облавливать большую •кипа 100 тонн ппбной муки Г и спуска трала к тРаловым ДУгам гурной клячевки между центром площадь, увеличивать подъемы на ' р ’ 1 1 разными, не представляющими крепления голых концов составля- час траления. Этим самым можно Этому успеху во многом спо- сложности способами: на шкен- ет всего 570 миллиметров. Поэто- более эффективно использовать собствовало применение новшест- тель, на специальный гак или на му угол лобовой атаки сетного имеющуюся неиспользованную ре­ ва — впервые в практике нашего цепочку рядом с траловой доской, полотна верхней пласти трала к зервную мощность главных двига- иромышленного рыболовства фи- Практика показала, что мало- горизонтам движения его плюс телей всех кораблей и особенно гурные клячевки с бобинцем были габаритные доски обладают ря- плавучая полезная сила кухтылей типа «Пушкин», «Кремль», «Пио- заменены малогабаритными рас- дом преимуществ перед обычными дают максимальное вертикальное нер» и ряда траулеров польской порными досками. Характерно, что фигурными клячевками. Их можно раскрытие трала, увеличивается постройки. А это в целом по фло- применение этих досок дало воз- применять в работе с любым тра- площадь облова, рыбы в трал по- ту даст значительное увеличение можность значительно увеличить лом без существенного изменения падает больше. Ночью, например, добычи рыбы, будет способст- добычу пыбы на час траления по cpaeiiei i«j с другими кораблями, работающими в одном и том же промысловом квадрате, на тех же курсах и глубинах. Нижняя и задняя кромки мало­ габаритной доски по длине равны —по 1300 миллиметров, передняя кромка — 850 миллиметрам. Верхняя часть доски вместе со срезом равна также 1300 милли­ метрам. Высота хвостовика от верхней кромки доски равна 450 миллиметрам. Голые 15-метровые концы разрублены на трехметро­ вый и двенадцатиметровый отрез­ ки. Между ними на конец трехмет­ рового отрезка поставлен предо- “ С помощью новой техники /Ын/ш Схема пробои полобинб/ трала хранительный 500-миллиметровыи ег0 конструкции. С этими доска- мы имели такие же подъемы оку- вовать досрочному выполнению бооинец. Он не скатывается по го- ми можно промышлять с судов ня, что 1 Днем. Т 0 ГДа как другие плана второго года семилетки и лому концу к нижнеи подборе и КОпмового так и боотового к°Рабли ночью таких подъемов обязательств, принятых моряками предохраняет голые концы и ниж- как кормового, так и сортового не имели ^ 1%() нюю подбору при тралениях от траления на любых грунтах и Применение на промысле ма- Я . НИКИТИН, капитан даль- подтирания о грунт и от задевов почти безаварийно. Спуск и подъем логабаритных рабпорных досок вы- него плавания. шшнеГзадней к^омкГмалоТаба^ °РУДИЙ Л0Ва ПрИ ЭТ0М Не услож~I Комсомольск-на-Амуре. В ме­ стном порту Амурского паро­ ходства во втором году семи- i летки объем грузовых перево- \ зок значительно возрастет. Порт пополняется новой техни­ кой, модернизируется старое оборудование. Здесь много молодежи, прие­ хавшей по окончании высших и средних учебных заведений, де­ мобилизованных воинов. Из Ленинградского института вод­ ного транспорта год назад сю­ да приехал комсомолец Юрий Белов. Большую помощь он оказывает молодым механиза­ торам — демобилизованным во­ инам. Совсем недавно сюда приехал работать крановщи­ ком бывший воин Ефим Чуль- ский. Ему охотно помогает Юрий Белов. На снимке: инженер участка Ю. Б ЕЛО В (справа). и Е . ЧУЛЬСКИЙ . ритной доски приварен металличе- няются» и время на эти процессы ский башмак квадратного сечения не увеличивается, толщиною 50 миллиметров. Он q применением малогабарит- дает возможность доске идти по хопошие пезуль- грунту под углом 3 0 -3 5 граду- ных досок очень х°Р°шие Резуль сов к ходу трала, сохраняя верти- таты показала нижня& подбора, кальное положение ее. Поэтому вооруженная 600-миллиметровы- доска не задевает за неровности ми бобинцами. При работе на ка- грунта и не дает возможности при менистых грунтах и грунтах с ко- увеличеннои скорости судна ото- , . . . . рваться от грунта нижней подборе Раллами не было случаев задева чтобы мы достав­ ляли больше све­ жей и охлажден­ ной рыбы? Хоро- 1 ВЫСТУПЛЕНИЙ ШРМАНА — Вы требуете, готовления оснастки металличе­ ских моек. Этому заводу и надо дать заказ, одновременно исполь­ зуя все возможности для изготов­ ления моек и на судоремонтном заводе управления рькной про­ мышленности. Но это, оказывает­ ся, в производственном отделе и в отделе флота управления стало ясно только 22 и 23 марта, когда приехал предста­ витель ЦКБ «Продмаш» тов. Храновекий и вновь встал воп­ рос о производстве моек. Из Ленинграда поступает сталь: 15 тони ее направляется на Кандалакшский завод и 5 тонн — шо растягивают тяжелую нижнюю | маш» ждут на траулере «Трал- оказалось, что, во-первых, на на судоремонтный завод управле- Малогабаритные распорные до- подбору в горизонтальном направ- мейстер». заводе нет специальной 1,5- ния рыбной промышленности. Что- «Вот нам бы такую! И почему миллиметровой стали, необхо- бы металлические моики неизна- п й I бы отделу обэаботки не позабо- Димой для изготовления кор- шивались быстро, их надо оцинко- орудиями лова не создают. Они тятся ™ п°* титься’ чтобы подобные мойки ус- пуса моек; во-вторых, нет специ- вывать. Эта работа может быть выбираются на рефрижераторных J *^у пЯрКпZ ? ™ ля тановить на всех судах тралового ального пресса, а если бы его и выполнена на Мурманской судо- кораблях на палубу по слипу к очиняется Я чнячит » ™ флота?» — писал в редакцию за- Дали, то некуда поставить; и, в- верфи. Представители управления у ъл, d, И4ЧИЧ " С0Льщик траулера «Меркурий» третьих, на заводе недостает 5(7 рыбной промышленности вместе с 'Н . Рудаков. —60 котельщиков для выполне- представителем ЦКБ «Продмаш» О МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОЙКАХ ИВЕДОМСТВЕННЫХ НЕУВЯЗКАХ трала. Хвостовая часть малогаба- орудий лова и порывов сетного ритной доски размером в 450 мил- полотна. Лишь незначительное лиметров служит как бы рулем, де- П 0 дтирание имел траловый мешок.) ш0 даяте нам ме_ лает доску в работе более устои- „ шо- даите i4:; чиипй и уирличикярт пягстоянир Но при этом скорость судна с тра- таллическую мои- крепления голых концов по вы- лом увеличилась с 3 —! 3,2 мили ку^ — в ™ ™л°с заявляи»™ °- н^овсршемым^ и^отослали^их в соте клячевки. Этим самым дости- до 4,5 мили в час. При такой ско- ря*и *АЛ” а а т ы » . „нтпя нгппянлрнный чрп . Рыбомоику новой конструкции конце января исправленные чер- гается увеличение вертикального рости малогабаритные доски-хоро-1 мУрМанского филиала ЦКБ «Пред- тежи вернулись обратно, то раскрытия трала. (См. схему). ски никакой сложности в работе с лении. Бобинцы в это время ка­ рой малогабаритная доска стяги вается на слип вытяжным липцил. Трала увеличивается пропорцио На судах с бортовым спуском и нально высоте клячевки. Так, траловой лебедке, как и трал с личивается площадь иилива n a i „ . . . . . . __^ обычными клячевками. При спуске единицу времени высоты ' Новые^металлические мойки, ния работ по судоремонту, а на тов. Храновским выехали в Кан- трала вместе с бобинцами и подбо- шшмепнп на fMO тили установленные для эксперимента мойки, если их делать вручную, далакшу, чтобы на месте решить и „п й пн™ в .«pm - «РПТИКЯЛ 1 .НПР пягкпытир на двенадцати судах, получили нужно поставить специальную все технические вопросы произ- концом. 1 „Вл«»«»мтг» L n n n n L - l всеобщее признание моряков Они бригаду котельщиков. водства металлических моей и до- значительно вместительней по Эти затруднения, как оправда- говориться о сроках, как будто, объему, обеспечивают более быст- ние задержки с выполнением зака- все встало на Свое место, но сколь- рую и тщательную промывку ры- за, и были изложены в письме от ко потеряно напрасно времени из­ бы, удобны по габариту и служат 26 февраля с. г. главному инже- за того, что кто-то не все проду- более длительный срок, чем су- неру управления рыбной промыш- мал, кто-то где-то не уточнил, не ществующие деревянные мойки, ленности тов. Каменцеву. Письмо увязал! Все это дает возможность заготов- пвдпйсал директор завода тов. Та- А на судах все настойчивей лять на судах больше свежей, рабарин. слышится требование моряков: охлажденной рыбы и повысить ее Спрашивается, разве не знала — Дайте нам металлические сортность. об этом дирекция завода еще в ок- мойки конструкции ЦКБ «Прод- В приказе Ms 74 начальника тябре, когда принимала заказ? маш», и мы будем ^доставлять в тралового флота тов. Филиппова в Знала. Тогда почему лее только че- порт значительно больше свежен текущем году поставлена задача: рез четыре месяца на заводе за- и охлажденной рыбы лучшего ка- «Установить на 100 судах бор- говорили о затруднениях и реши- чества! т о б о г о траления усовершенство- ли, что, как сказано в письме, К этому голосу следует при- ванные мойки конструкции ЦКБ «приступить к изготовлению пер- слушаться. Изготовление метал- «Продмаш». Но приказ есть, а мо- вых опытных моек завод может в лических моек на Кандалакшском ек пока нет. Еще 13 октября 1959 первой половине апреля». Причем rV7in_ года на судоремонтный завод уп- берутся изготовить не 100 , а ' равления рыбной промышленности только 50 моек. ремонтном заводе управления р;>ш- поступил заказ тралфлота на из- Знали об этом и в производст- ной промышленности следует счи- готовление ста моек. Это было в венном отделе управления рыбной тать ударНЫМ заказом, его вы- ту пору, когда у причалов порта промышленности, когда определя- полнение надо взять под общест- ежедневно находилось не больше ли, кому передать заказ на изго- .. „ двадцати судов и работы по судо- товление моек. Теперь все при- венный контроль. эт . ремонту не были столь большими, знают, что вопрос этот не был ном деле могли бы особенно проя- На заводе приняли заказ и... поч- достаточно продуман и подготов- вить Свою инициативу комсомоль- ти тотчас забыли о нем. Когда ди- лен, произошли некоторые ведом- ские 0 рГаниза,.ии ректору тов. Тарабарину напомни- ственные неувязки, ли о мойках, к этому времени за- Но существует же Кандалакш- вод уже был перегружен судоре- скин механический завод, а на монтом. Тогда на заводе взялись этом заводе есть прессы, кадры и за чертежи, нашли в них кое-что необходимое оборудование для из- Ленинград. Крепкая дружба завязалась между студентами ко­ раблестроительного института и молодыми рабочими Адмиралтей­ ского судостроительного завода. Они помогают друг другу учиться и работать. Студенты старших курсов института взяли шефство над занимающимися в институтах и техникумах производственниками. Они консультируют рабочих по физике, математике. Студенты часто приходят на завод и работают в бригадах. На снимке (справа налево): студент 3-го курса кораблестроитель­ ного института комсомолец Г. ф . КОЛЧКОВ консультирует по геометрии электросварщика В. А. ТРЕВОГИНА и комсорга 8 -го цеха А. А. ПРОВОРОВА , занимающихся на 1-м курсе вечернего отделе­ ния института. К. ВЕСНИН. 5 апреля «РЫБНЫЙ 1960 г. МУРМАН» 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz