Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
ГРАМОТНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ • 0 Всем известно, что только на го блока главной машины. Повин- Л A 1Н* А Т Т TJT ЛЛ JL Т исправном траулере, где четко и ны в этой аварии старший и вто- J y J /Л Г~1 [ у ! г\! бесперебойно работают судовые рой механики Тисько и Баусин. “ \ механизмы, где любят технику и По халатности старшего меха* олпг» m в совешпенстве владеют odvhh *- ника пейтижеоатооного тпаулеиасиламй Ремонтных работ на 3000 смазочные материалы. Так обсто- С^овож- «Чехов» 1^Волосата и бывшею нормочасов, сэкономить 3,5 про- иг дело на траулерах «Арга» дением, ” ам * беспете*ается вы* третьего механика ' M e i i m S «ента топлива’ 3 «Роцента сма- (старший механик тов Златоу- полнение государственного пла- за неправильной сборки был раз- 30чных материалов, подготов ть стов), « илиси» (старшин меха на и социалистических обяза- бит дизель-генератор >5 3, ко- J J H0r0 Легаров ГоГногГмаши- даугиГ 'в каждую ^междуТйГо- тельств. Именно так обстоит дело торый невозможно восстановить. ™ Рех “ Л®™?,®- на траулерах «Витебск» (капи- Чрезвычайным происшествием „ рыбомучнои У” *®® • I* * тан тпк Шянккпи гтяпший мрхя - глрттурт гчитать выион ич стпоя На специальном производствен- пают заказы на ремонт объе- тан тов. шаньков, старшим меха- следует считать вывод из строя рпийшянии ппи мрханико- мгш пт 400 «а 1000 и тшшр нпп- ник тов. Топеха), «Ржев» (капи- на продолжительное время элект- 0 й°ве^ бе мРеханики ст0. «о часов тан тов. Федоров, старший меха- родвигателя траловой лебёдки на™ У кооаблей обсу- в ник тов. Турянский). Коллективы рефрижераторном траулере «Се-ППИ„ ШР яптр Р H„R вмно- ЭТ°М *°ДУ ПервД м^ яками этих и многих других судов по- рафимович». Здесь старший меха- J Р P и поядрпжа- тралового флота стоит бТ)ЛЬшая называют пример разумного ис- ник Волков, электромеханик Хру- ДУШНО его ®»»Р«“ * п°ддержа и ответственная задача — досроч- пользования техники, правильной лев и групповой электромеханик ” • J “ °Р® це* ^ ?° “ “ Р ™ план п0 В^Л0ВУ ры* ее эксплуатации и безаварийного Плотников допустили грубое на- же горячо поддержали эки бы> 0т работы машинных команд плавания, перевыполняют план рушение правил технической экс- ™ жи 1 ?? 1 Л! Р 1 ВопSN " в0 многом зависит выполнение вылова рыбы. плуатации механизмов. В тече- 9T°“ 3аДаЧИ’ Механикам’ МОТОри- При нормальной эксплуатации ние продолжительного времени Д ругих машинная команда трау стам и К0Чегарам нужно поста- траулера необходимы прежде все- они не производили профилакти- лера «Р®»®» в0 глав£ со стар- вить деЛо так, чтобы все меха- го правильный подбор и расста- ческого осмотра и чистки моторашим механиком тов. ьессараоом низмь1> устройства и системы ра- новка кадров и, в первую оче-и вывели из строя коллектор на сеоя повпшенное оояза- ботали без рем0нта по нескольку редь, командного состава. электродвигателя- лебедки. Из-за тельство и успешнб его выполня месяцев. Для этого на каждом Вторым непременным требова- этого корабль простоял в порту ет- Активную оврьоу за улучше- траулере нужно провести органи- нием является знание в совер- 45 суток. то - заци0нную, работу/ создать р®' шенстве техники, которой осна- Кстати, такие случаи не еди- механизмов и продления их сро контную бригаду (например: сле шей траулер. Поэтому необходимо ничны. Так, на рефрижераторном ка служ0“ ™ сарь> б°Чман- машинист, матрос), заниматься самообразованием, траулере «Мурманск» по вине команды^ траулеров «длупка» кохорая СМогла бы произвести не- проводить строго по плану техни- бывшего электромеханика Ушин- Старшин механик тов. выдрин;, обходимый ремонт швартового, ческую учебу на кораблях и в ского была допущена сработка на «Алма-Ата» итаршии механик rpy90B0r0i шлюпочного устройств, отделах. Надо твердо уяснить все 5/6 своей длины щетки коллекто- тов- обеспечить водонепроницаемость инструкции и наставления, чет- ра электродвигателя траловой ле- *аник S . Дверей- иллюминаторов. А это на- ко их исполнять. Только тог- бедки. Это могло привести к ава- ^тзршии механик тов. bepieeu;. много сократит объем работ, кото- да не будет аварий и поломок рии, так как токопроводящий ^НИ9В эт®* ¥ J рФПЯнки н рые ВЬ1П0Лняет коллектив судоре- на судах, которых очень много жгутик терся о коллектор. А на * междурейсовых киянки и монтного завода управления рыо- было в прошлом году. траулере «Сокол» электромеха- портУ- ной промышленности, ликвидиру- Бывший капитан траулера ник Лапин не проверял состояния К сожалению, есть еще на ет простои траулеров в порту из- «Клайпеда» Постников при следо- коллектора и щеток, в результа- Флоте такие машинные команды, за ремонта, будет способствовать „ванни Кольским заливом в ясную те у дизель-генератора оказалась которые халатно относятся к сво- повышению уловов рыбы. "ночь увлекся показаниями лода- неравномерная сработка коллек- им обязанностям,_не выполняют в ЗАХАРЬИН, начальник ра, которые в то время совер- тора. правил технической эксплуатации шенно не требовались, и посадил Все эти и многие другие ава- механизмов, допускают брак в ра- судно на мель у острова Саль- рии происходят исключительно по боте, перерасходуют топливо н ный. Корабль получил пробоину халатности самих моряков, из-за НАМ СЧЕТ механико-судовой службы тралового флота. и был выведен на длительное нарушения ими правил техниче- время из эксплуатации. ской эксплуатации механизмов, а Старший механик траулера также слабого контроля со сторо- «Урал» Пакулин, старший и тре- ны работников отдела главного тий механики траулера «Москва» капитана, промыслового отдела и Из последней почты Экипаж буксирного парохода «А. Матросов» на 112 процентов выполнил план первого квартала, успешно справился со своим обя зательством, принять™ в честь 90-летия со дня рождения Вла димира Ильича Ленина. Команда судна дала слово подготовить до стойный трудовой подарок к все* народному празднику — 1 Мая. Но вот 2 апреля наш буксир был поставлен в очередной плано вый ремонт. Требовалось произве сти котлочистку и переборку, вспомогательных механизмов. Коллектив судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности должен был выполнить эти работы за 8 дней. Но так как в то время в порту находилось много промысловых кораблей, то по обо юдному соглашению судоремонт ников и руководства транспортно буксирного флота срок выхода из ремонта «А. Матросова» был про длен до 15 апреля. И вот судоремонтники, как го ворят, начали «тянуть резину Проходил день за днем, а работе конца не было. Несколько раз переносились сроки окончания ремонта. И все из-за того, что электрики не могли отремонтиро вать динамо-машину. По их вине мы потеряли много времени, сорвали выполне ние апрельского плана и предмай ского обязательства. Вместо 15 апреля наш буксир вышел из ре- * монта только вечером 22 апреля. С. КОМО В, старший помощ- . ник капитана буксирного [ парохода «А. Матросов». ft Морякиждут вразумительногоответа бы на камбузе, а также необходим мое количество тепла для подо-ч грева масла и топлива в сепара* няли инструкции по внутрикот- Ценную патриотическую ини- ловой обработке воды и нарушили циативу проявила машинная правила технической эксплуата- команда траулера «Артек», кото- ции. По их вине в котлы по- рой руководит последователь В. пало масло, что привело к Гагановой тов. Каримов. Она просадке топок. ' приняла на себя обязательство Грубое нарушение правил судо- бороться за отличную техниче- ремонта было допущено на трау- скую эксплуатацию судовых меха- лере «Грязовец». В результате низмов и дала слово в течение го- произошла поломка поршня ци- да сделать 7 безремонтных стоя- тин мсасшшш суа шиш»»* ш п ц уимыишши u i е а * Старший меХаник траулера жным затруднять себя обстоя* торах. Словецкии и Соловьев не выпол- механико-судовои службы флота. | «Мурманск» тов. Никитин обра- тельным ответом. Присланную им Утвержденные нормы расхода тился в редакцию с просьбой отписку печатаем с сохранением топлива на 1960— 1961 гг. хра« разъяснить нормы расхода топли- автооского гтиля нятся в конструкторском бюро ва для некоторых судовых меха- р • тралфлота и каждый старший ме« низмов. «-..Имеется норма расхода топ- ханик копию норм может полу* Направив копию письма глав- лива: на один час работы испари- чить на РТ». ному инженеру управления трало- теля; 1 тн рыбной муки; 1 тн А какие, все-таки, существуют, вого флота тов. Ульянову, редак- рыбьего жира; тысяча условных нормы расхода топлива? — Н а ция рассчитывала, что поступит банок консервов и на 1 час рабо- этот вопрос ответа от тов. Росля- ясный и вразумительный ответ. ты котла, где данной нормой учи- кова не последовало. А жаль* Но начальник группы теплотех- тываются все неучтенные расходы Ведь отвечать все равно придется* ники тов. Росляков, которому бы- пара т. е. бытовые нужды, паро- так как этими нормами интересу* линдра высокого давления перво- нок в порту, произвести своими ло переслано письмо, не счел ну-вое отопление, души, паровые ку- ются моряки. iiu inm in iim iiin iiiiiiiiiiiiiiiiinn iiin iiin iin nn iiiiiin iu n u n iiiin im iin in in n n n iim nm iiE iiiiiiin iiin iiiiiH iiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiH iiinn iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiu i Обсуждая статью тов. Маевского Заполярным промысловикам нужны большегрузные траулеры Я внимательно прочел статью тов. Маевского (см. «Рыбный Мурман» от 29/1П). Мне кажется, что для выполнения решений XXI съезда КПСС следует стро ить траулеры водоизмещением до 7 — 8 тысяч тонн. На таких су дах, несомненно, будут улучшены жилищно-бытовые условия моря ков. На новом траулере поставят ус тановку микроклимата, которая даст чистый воздух определенной температуры не только в жилые, но и в производственные помеще ния. В тропиках на траулере ти па «Пушкин» в машинном отделе нии днем температура воздуха доходит до 48 градусов тепла. На новых кораблях вахтенный меха ник должен иметь кабину управ ления, в которую бы поступал воздух от установки микрокли мата. Таким образом, механик бу дет иметь рабочее место с темпе ратурой воздуха 18—20 граду сов тепла вместо 48. Машинные установки дизель- динамо должны помещаться в смежных отсеках, над которыми из органического стекла устанав ливается кабина управления с двумя герметически закрывающи мися дверями с выходом в каж дое машинное отделение. Благода ря отдельным двум отсекам ма шинного отделения на промысле двигатели одного отсека будут обеспечивать электроэнергией весь корабль. В другом же отсе ке при искусственном климате можно иметь температуру возду ха ниже 18— 20 градусов и тем самым- дать возможность механи кам производить профилактиче ский ремонт, даже чистку двига телей. Это большие возможности для сохранения моторесурсов. Общая мощность дизель-динамо или газо-турбо-динамо 'на трауле ре водоизмещением в 8 тысяч тонн должна быть не менее 9— 10 тысяч лошадиных сил, чтобы скорость судна на переходах бы ла до 18—20 узлов. Если трау лер «Пушкин» из Мурманска за трачивает на переход до места промысла, к берегам Канады и обратно до 20—22 суток, то но вый корабль затратит на такие переходы не более 12—13 суток. Таким образом, за сэкономленные 8— 10 суток экипаж нового трау лера может выловить не менее 200—250 тонн рыбы в сырце, что оц^авдает сторицей расходы на топливо. ( • ’ Жидкое топливо всегда можно пополнить в любом районе откры того моря. Поэтому новые суда смогут уходить в любое море, в любой океан. Им не страшны бу дут ни спады лова, ни сезоны. Та ким кораблям не потребуются для пополнения базы, не нужны бу дут специальные рыбные порты. Подобные большегрузные трау леры после небольшой реконст рукции можно направить на лов тунца, золотой макрели и других рыб экваториальной части Тихого и Атлантического океанов. На таком корабле может нахо диться вертолет, который при ло ве сардины и вышеуказанных рыб будет нести эффективную воздушную разведку. Он точно укажет команде центр косяка, что обеспечит успешный облов его. У американских и японских тунцеловов имеются кошельки до 1810 метров длины и до 310 мет ров глубины. На будущем нашем траулере, имеющем широкий слип, можно будет уложить коше лек, изготовленный из искусст венного волокна длиной до 2500—3000 метров и глубиной до 450—500 метров. На таком траулере будет мощный консерв ный завод, и он сможет выпу скать высококачественную про дукцию, а также мукомольный за вод, который будет вырабатывать рыбную муку из всех отходов ры бы. На таких судах можно поста вить любую технику для обра ботки акулы, запасы которой очень огромны, мы сможем выра батывать жир, содержащий мно го витаминов, и уничтожать хищ ника, который вредит мировому рыболовству, поедая ежегодно сотни тысяч тонн рыбы.» На новом траулере качка суд на будет еще плавнее, чем на су дах типа «Пушкин», а, значит, уменьшится ее влияние на сер дечно-сосудистую систему рыба ков. Они смогут иметь 6 -часо вой рабочий день. Таким образом, строя траулеры большого водоиз мещения, мы создадим морякам- рыбакам коммунистические усло вия труда, о чем мечтал наш учи тель и вождь Владимир Ильич Ле нин. Тов. Маевский упоминает в сво ей статье, что по просьбе мурман чан будут строиться также трау леры грузоподъемностью в 350 —400 тонн готовой продукции. Я хотя и мурманчанин с 1931 года, но такое строительство не одобряю и даже возра жаю против этого. Во-первых, у, них будет частая качка, по-преж нему. на таких судах будут тес ные помещения для личного состава. Да и радиус плава ния их будет только до бе регов Гренландии. На таких траулерах не поставишь .нужной Техники для^ обработки рыбы. От ходы будут использоваться не полностью. Даже сейчас на судах типа «Пушкин» более 30 процен тов сырья выбрасывается в море, так как оно не может использо ваться. Тов. Маевский говорит, что та кой траулер заменит паровые су да для ведения промысла в основ ном в Баренцевом море. Но если там будет рыба, то ее с успехом могут ловить имеющиеся паровые корабли, которые будут в эксплу атации еще 10—15 лет. Строи тельство плавбаз, да еще со сли пом, по-моему пустая затея. Были же в прошлом примеры, что окунь во время передачи на базы в тра ловых мешках мялся, терял свое высокое качество. А из-за этого возникали споры между добытчи ками и обработчиками. Кроме то го, в свежую и штормовую пого ду, которая преобладает в Север ной Атлантике, передача окуня в траловых мешках вообще невоз можна. Таким образом, со строи тельством большегрузных, быст роходных траулеров приемные ба зы будут совершенно не нужны. С. ЕД ЕМ £КИЙ , капитан тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz