Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

ГРАМОТНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ • 0 Всем известно, что только на го блока главной машины. Повин- Л A 1Н* А Т Т TJT ЛЛ JL Т исправном траулере, где четко и ны в этой аварии старший и вто- J y J /Л Г~1 [ у ! г\! бесперебойно работают судовые рой механики Тисько и Баусин. “ \ механизмы, где любят технику и По халатности старшего меха* олпг» m в совешпенстве владеют odvhh *- ника пейтижеоатооного тпаулеиасиламй Ремонтных работ на 3000 смазочные материалы. Так обсто- С^овож- «Чехов» 1^Волосата и бывшею нормочасов, сэкономить 3,5 про- иг дело на траулерах «Арга» дением, ” ам * беспете*ается вы* третьего механика ' M e i i m S «ента топлива’ 3 «Роцента сма- (старший механик тов Златоу- полнение государственного пла- за неправильной сборки был раз- 30чных материалов, подготов ть стов), « илиси» (старшин меха на и социалистических обяза- бит дизель-генератор >5 3, ко- J J H0r0 Легаров ГоГногГмаши- даугиГ 'в каждую ^междуТйГо- тельств. Именно так обстоит дело торый невозможно восстановить. ™ Рех “ Л®™?,®- на траулерах «Витебск» (капи- Чрезвычайным происшествием „ рыбомучнои У” *®® • I* * тан тпк Шянккпи гтяпший мрхя - глрттурт гчитать выион ич стпоя На специальном производствен- пают заказы на ремонт объе- тан тов. шаньков, старшим меха- следует считать вывод из строя рпийшянии ппи мрханико- мгш пт 400 «а 1000 и тшшр нпп- ник тов. Топеха), «Ржев» (капи- на продолжительное время элект- 0 й°ве^ бе мРеханики ст0. «о часов тан тов. Федоров, старший меха- родвигателя траловой лебёдки на™ У кооаблей обсу- в ник тов. Турянский). Коллективы рефрижераторном траулере «Се-ППИ„ ШР яптр Р H„R вмно- ЭТ°М *°ДУ ПервД м^ яками этих и многих других судов по- рафимович». Здесь старший меха- J Р P и поядрпжа- тралового флота стоит бТ)ЛЬшая называют пример разумного ис- ник Волков, электромеханик Хру- ДУШНО его ®»»Р«“ * п°ддержа и ответственная задача — досроч- пользования техники, правильной лев и групповой электромеханик ” • J “ °Р® це* ^ ?° “ “ Р ™ план п0 В^Л0ВУ ры* ее эксплуатации и безаварийного Плотников допустили грубое на- же горячо поддержали эки бы> 0т работы машинных команд плавания, перевыполняют план рушение правил технической экс- ™ жи 1 ?? 1 Л! Р 1 ВопSN " в0 многом зависит выполнение вылова рыбы. плуатации механизмов. В тече- 9T°“ 3аДаЧИ’ Механикам’ МОТОри- При нормальной эксплуатации ние продолжительного времени Д ругих машинная команда трау стам и К0Чегарам нужно поста- траулера необходимы прежде все- они не производили профилакти- лера «Р®»®» в0 глав£ со стар- вить деЛо так, чтобы все меха- го правильный подбор и расста- ческого осмотра и чистки моторашим механиком тов. ьессараоом низмь1> устройства и системы ра- новка кадров и, в первую оче-и вывели из строя коллектор на сеоя повпшенное оояза- ботали без рем0нта по нескольку редь, командного состава. электродвигателя- лебедки. Из-за тельство и успешнб его выполня месяцев. Для этого на каждом Вторым непременным требова- этого корабль простоял в порту ет- Активную оврьоу за улучше- траулере нужно провести органи- нием является знание в совер- 45 суток. то - заци0нную, работу/ создать р®' шенстве техники, которой осна- Кстати, такие случаи не еди- механизмов и продления их сро контную бригаду (например: сле­ шей траулер. Поэтому необходимо ничны. Так, на рефрижераторном ка служ0“ ™ сарь> б°Чман- машинист, матрос), заниматься самообразованием, траулере «Мурманск» по вине команды^ траулеров «длупка» кохорая СМогла бы произвести не- проводить строго по плану техни- бывшего электромеханика Ушин- Старшин механик тов. выдрин;, обходимый ремонт швартового, ческую учебу на кораблях и в ского была допущена сработка на «Алма-Ата» итаршии механик rpy90B0r0i шлюпочного устройств, отделах. Надо твердо уяснить все 5/6 своей длины щетки коллекто- тов- обеспечить водонепроницаемость инструкции и наставления, чет- ра электродвигателя траловой ле- *аник S . Дверей- иллюминаторов. А это на- ко их исполнять. Только тог- бедки. Это могло привести к ава- ^тзршии механик тов. bepieeu;. много сократит объем работ, кото- да не будет аварий и поломок рии, так как токопроводящий ^НИ9В эт®* ¥ J рФПЯнки н рые ВЬ1П0Лняет коллектив судоре- на судах, которых очень много жгутик терся о коллектор. А на * междурейсовых киянки и монтного завода управления рыо- было в прошлом году. траулере «Сокол» электромеха- портУ- ной промышленности, ликвидиру- Бывший капитан траулера ник Лапин не проверял состояния К сожалению, есть еще на ет простои траулеров в порту из- «Клайпеда» Постников при следо- коллектора и щеток, в результа- Флоте такие машинные команды, за ремонта, будет способствовать „ванни Кольским заливом в ясную те у дизель-генератора оказалась которые халатно относятся к сво- повышению уловов рыбы. "ночь увлекся показаниями лода- неравномерная сработка коллек- им обязанностям,_не выполняют в ЗАХАРЬИН, начальник ра, которые в то время совер- тора. правил технической эксплуатации шенно не требовались, и посадил Все эти и многие другие ава- механизмов, допускают брак в ра- судно на мель у острова Саль- рии происходят исключительно по боте, перерасходуют топливо н ный. Корабль получил пробоину халатности самих моряков, из-за НАМ СЧЕТ механико-судовой службы тралового флота. и был выведен на длительное нарушения ими правил техниче- время из эксплуатации. ской эксплуатации механизмов, а Старший механик траулера также слабого контроля со сторо- «Урал» Пакулин, старший и тре- ны работников отдела главного тий механики траулера «Москва» капитана, промыслового отдела и Из последней почты Экипаж буксирного парохода «А. Матросов» на 112 процентов выполнил план первого квартала, успешно справился со своим обя­ зательством, принять™ в честь 90-летия со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина. Команда судна дала слово подготовить до­ стойный трудовой подарок к все* народному празднику — 1 Мая. Но вот 2 апреля наш буксир был поставлен в очередной плано­ вый ремонт. Требовалось произве­ сти котлочистку и переборку, вспомогательных механизмов. Коллектив судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности должен был выполнить эти работы за 8 дней. Но так как в то время в порту находилось много промысловых кораблей, то по обо­ юдному соглашению судоремонт­ ников и руководства транспортно­ буксирного флота срок выхода из ремонта «А. Матросова» был про­ длен до 15 апреля. И вот судоремонтники, как го­ ворят, начали «тянуть резину Проходил день за днем, а работе конца не было. Несколько раз переносились сроки окончания ремонта. И все из-за того, что электрики не могли отремонтиро­ вать динамо-машину. По их вине мы потеряли много времени, сорвали выполне­ ние апрельского плана и предмай­ ского обязательства. Вместо 15 апреля наш буксир вышел из ре- * монта только вечером 22 апреля. С. КОМО В, старший помощ- . ник капитана буксирного [ парохода «А. Матросов». ft Морякиждут вразумительногоответа бы на камбузе, а также необходим мое количество тепла для подо-ч грева масла и топлива в сепара* няли инструкции по внутрикот- Ценную патриотическую ини- ловой обработке воды и нарушили циативу проявила машинная правила технической эксплуата- команда траулера «Артек», кото- ции. По их вине в котлы по- рой руководит последователь В. пало масло, что привело к Гагановой тов. Каримов. Она просадке топок. ' приняла на себя обязательство Грубое нарушение правил судо- бороться за отличную техниче- ремонта было допущено на трау- скую эксплуатацию судовых меха- лере «Грязовец». В результате низмов и дала слово в течение го- произошла поломка поршня ци- да сделать 7 безремонтных стоя- тин мсасшшш суа шиш»»* ш п ц уимыишши u i е а * Старший меХаник траулера жным затруднять себя обстоя* торах. Словецкии и Соловьев не выпол- механико-судовои службы флота. | «Мурманск» тов. Никитин обра- тельным ответом. Присланную им Утвержденные нормы расхода тился в редакцию с просьбой отписку печатаем с сохранением топлива на 1960— 1961 гг. хра« разъяснить нормы расхода топли- автооского гтиля нятся в конструкторском бюро ва для некоторых судовых меха- р • тралфлота и каждый старший ме« низмов. «-..Имеется норма расхода топ- ханик копию норм может полу* Направив копию письма глав- лива: на один час работы испари- чить на РТ». ному инженеру управления трало- теля; 1 тн рыбной муки; 1 тн А какие, все-таки, существуют, вого флота тов. Ульянову, редак- рыбьего жира; тысяча условных нормы расхода топлива? — Н а ция рассчитывала, что поступит банок консервов и на 1 час рабо- этот вопрос ответа от тов. Росля- ясный и вразумительный ответ. ты котла, где данной нормой учи- кова не последовало. А жаль* Но начальник группы теплотех- тываются все неучтенные расходы Ведь отвечать все равно придется* ники тов. Росляков, которому бы- пара т. е. бытовые нужды, паро- так как этими нормами интересу* линдра высокого давления перво- нок в порту, произвести своими ло переслано письмо, не счел ну-вое отопление, души, паровые ку- ются моряки. iiu inm in iim iiin iiiiiiiiiiiiiiiiinn iiin iiin iin nn iiiiiin iu n u n iiiin im iin in in n n n iim nm iiE iiiiiiin iiin iiiiiH iiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiH iiinn iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiu i Обсуждая статью тов. Маевского Заполярным промысловикам нужны большегрузные траулеры Я внимательно прочел статью тов. Маевского (см. «Рыбный Мурман» от 29/1П). Мне кажется, что для выполнения решений XXI съезда КПСС следует стро­ ить траулеры водоизмещением до 7 — 8 тысяч тонн. На таких су­ дах, несомненно, будут улучшены жилищно-бытовые условия моря­ ков. На новом траулере поставят ус­ тановку микроклимата, которая даст чистый воздух определенной температуры не только в жилые, но и в производственные помеще­ ния. В тропиках на траулере ти­ па «Пушкин» в машинном отделе­ нии днем температура воздуха доходит до 48 градусов тепла. На новых кораблях вахтенный меха­ ник должен иметь кабину управ­ ления, в которую бы поступал воздух от установки микрокли­ мата. Таким образом, механик бу­ дет иметь рабочее место с темпе­ ратурой воздуха 18—20 граду­ сов тепла вместо 48. Машинные установки дизель- динамо должны помещаться в смежных отсеках, над которыми из органического стекла устанав­ ливается кабина управления с двумя герметически закрывающи­ мися дверями с выходом в каж­ дое машинное отделение. Благода­ ря отдельным двум отсекам ма­ шинного отделения на промысле двигатели одного отсека будут обеспечивать электроэнергией весь корабль. В другом же отсе­ ке при искусственном климате можно иметь температуру возду­ ха ниже 18— 20 градусов и тем самым- дать возможность механи­ кам производить профилактиче­ ский ремонт, даже чистку двига­ телей. Это большие возможности для сохранения моторесурсов. Общая мощность дизель-динамо или газо-турбо-динамо 'на трауле­ ре водоизмещением в 8 тысяч тонн должна быть не менее 9— 10 тысяч лошадиных сил, чтобы скорость судна на переходах бы­ ла до 18—20 узлов. Если трау­ лер «Пушкин» из Мурманска за­ трачивает на переход до места промысла, к берегам Канады и обратно до 20—22 суток, то но­ вый корабль затратит на такие переходы не более 12—13 суток. Таким образом, за сэкономленные 8— 10 суток экипаж нового трау­ лера может выловить не менее 200—250 тонн рыбы в сырце, что оц^авдает сторицей расходы на топливо. ( • ’ Жидкое топливо всегда можно пополнить в любом районе откры­ того моря. Поэтому новые суда смогут уходить в любое море, в любой океан. Им не страшны бу­ дут ни спады лова, ни сезоны. Та­ ким кораблям не потребуются для пополнения базы, не нужны бу­ дут специальные рыбные порты. Подобные большегрузные трау­ леры после небольшой реконст­ рукции можно направить на лов тунца, золотой макрели и других рыб экваториальной части Тихого и Атлантического океанов. На таком корабле может нахо­ диться вертолет, который при ло­ ве сардины и вышеуказанных рыб будет нести эффективную воздушную разведку. Он точно укажет команде центр косяка, что обеспечит успешный облов его. У американских и японских тунцеловов имеются кошельки до 1810 метров длины и до 310 мет­ ров глубины. На будущем нашем траулере, имеющем широкий слип, можно будет уложить коше­ лек, изготовленный из искусст­ венного волокна длиной до 2500—3000 метров и глубиной до 450—500 метров. На таком траулере будет мощный консерв­ ный завод, и он сможет выпу­ скать высококачественную про­ дукцию, а также мукомольный за­ вод, который будет вырабатывать рыбную муку из всех отходов ры­ бы. На таких судах можно поста­ вить любую технику для обра­ ботки акулы, запасы которой очень огромны, мы сможем выра­ батывать жир, содержащий мно­ го витаминов, и уничтожать хищ­ ника, который вредит мировому рыболовству, поедая ежегодно сотни тысяч тонн рыбы.» На новом траулере качка суд­ на будет еще плавнее, чем на су­ дах типа «Пушкин», а, значит, уменьшится ее влияние на сер­ дечно-сосудистую систему рыба­ ков. Они смогут иметь 6 -часо­ вой рабочий день. Таким образом, строя траулеры большого водоиз­ мещения, мы создадим морякам- рыбакам коммунистические усло­ вия труда, о чем мечтал наш учи­ тель и вождь Владимир Ильич Ле­ нин. Тов. Маевский упоминает в сво­ ей статье, что по просьбе мурман­ чан будут строиться также трау­ леры грузоподъемностью в 350 —400 тонн готовой продукции. Я хотя и мурманчанин с 1931 года, но такое строительство не одобряю и даже возра­ жаю против этого. Во-первых, у, них будет частая качка, по-преж­ нему. на таких судах будут тес­ ные помещения для личного состава. Да и радиус плава­ ния их будет только до бе­ регов Гренландии. На таких траулерах не поставишь .нужной Техники для^ обработки рыбы. От­ ходы будут использоваться не полностью. Даже сейчас на судах типа «Пушкин» более 30 процен­ тов сырья выбрасывается в море, так как оно не может использо­ ваться. Тов. Маевский говорит, что та­ кой траулер заменит паровые су­ да для ведения промысла в основ­ ном в Баренцевом море. Но если там будет рыба, то ее с успехом могут ловить имеющиеся паровые корабли, которые будут в эксплу­ атации еще 10—15 лет. Строи­ тельство плавбаз, да еще со сли­ пом, по-моему пустая затея. Были же в прошлом примеры, что окунь во время передачи на базы в тра­ ловых мешках мялся, терял свое высокое качество. А из-за этого возникали споры между добытчи­ ками и обработчиками. Кроме то­ го, в свежую и штормовую пого­ ду, которая преобладает в Север­ ной Атлантике, передача окуня в траловых мешках вообще невоз­ можна. Таким образом, со строи­ тельством большегрузных, быст­ роходных траулеров приемные ба­ зы будут совершенно не нужны. С. ЕД ЕМ £КИЙ , капитан тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz