Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! УРМАН ОРГАН п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в и у п р а в л е н и я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Дорогую для всех трудящихся дату — 90-летие со дня рожде­ ния любимого Ленина — экипаж траулера «Север» отмечал далеко от родных берегов у побережья Западной Гренландии, в проливе Дэвиса. Здесь, у острова вечных льдов, где нередко встречаются громадные, самых причудливых форм айсберги, ледяные поля, весна еще не чувствуется. Нашим морякам .здесь мешают работать частые штормы, снеж­ ные заряды. Судовые надстройки часто по- ВЛормки ввсут первомайскую вахту У острова вечных льдов Решением областного комитета проф­ союза рабочих пищевой промышленно­ сти за достигнутые высокие успехи в со­ циалистическом соревновании в первом квартале 1960 года и высокую произво­ дительность труда заносятся на Доску почета газеты «Рыбный Мурман»: ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ БМРТ «Добролюбов» (капитан тов. Ш ТЕЙН ГОЛЬД , предсудкома тов. ТРАВНИ КО В ) . РТ «Молодечно» (капитан тов. Ж У ­ РА ВЛ ЕВ , предсудкома тов. КАН СЛ ЕР ) . РТ «Чита» (капитан тов. ГЕО РГИ , предсудкома тов. СУВО РОВ ) . РТ «Ветлуга» (капитан тов. Р ЕШ Е - ТОВ , предсудкома тов. БЕЗМ ЕНО В ) . РТ «Мета» (капитан тов. ВШИВКОВ , предсудкома тов. ГО РБАЧ ЕВ ) . РТ «Пионер» (капитан тов. КРЕТОВ , предсудкома тов. Л А ЗА Р ЕВ ) . РТ «Мариинск» (капитан тов. КУЗЬ ­ МИН). РТ «Лот» (капитан тов. КУШНАРЕН - КО, предсудкома тов. СОРОКИН ). РТ «Муром» (капитан тов. ЖИЛОВ , предсудкома тов. КАШТАНОВ). ПО УПРАВЛЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» СРТ-4124 (капитан тов. ГРИДН ЕВ , предсудкома тов. М Ы Л Ь ЕВ ) . СРТ-343 (капитан тов. БАЕВ , пред­ судкома тов. ЗИНЧ ЕНКО ) . CPT-S35 (капитан тов. ПЕРМИНОВ, предсудкома тов. ИЩ УК ). СРТ-4200 (капитан тов. МОИСЕЕВ , предсудкома тов. С Е В А Л ЬН Е В ) . СРТ-4215 (капитан тов. МУРНИН, предсудкома тов. ВЕЛИКЖ АНИН ) . СРТ-222 (капитан тов. ПРИЛЕП- СКИЙ , предсудкома тов. ЗИ БА Р ЕВ ) . СРТ-438 (капитан тов. ЯКО В ЕН КО , предсудкома тов. Ш АРКОВ ). СРТ-243 (капитан -тов. ЖАЛ НИН, предсудкома тов. ЕЛИН ) . ПО РЫБНОМУ ПОРТУ Буксир «Микула» (капитан тов. ГО­ РИЩ НЫЙ, предсудкома тов. КУШ НИ Р ) . Буксир «Тралбаза» (капитан тов. Е В ­ ДОКИМОВ, предсудкома тов. КО РН Е ­ Е В ) . - Лихтер «Приволжский» (капитан тов. АНУФРИ ЕВ , предсудкома тов. КРАВ ­ Ч ЕНКО ) . Спасательное судно «Смелый» (капи­ тан тов. СИЗОВ , предсудкома тов. ТУ Р ­ КОВ ). Катер «Девиатор» (капитан тов. ГРА­ ВИИ, предсудкома тов. Щ УКИН ). ПО ОТРЯДУ СУДОВ ГОСЛОВА СРТ-684 (капитан тов. РОМАНОВ, предсудкома тов. Н ЕВ Ь ЯНЦ ЕВ ) . СРТ-640 (капитан тов. МИГУНОВ , предсудкома тов. ПАВЛОВ ). СРТ-7 (капитан тов. ГРИНЬКО , пред­ судкома тов. ЗАБОРЩИКОВ ). РС-620 (капитан тов. П ЕС Т Е Р Е В , предсудкома тов. ТАЛЫ Х ) . Е с л и р я д ом с тобой друг... О КИПАЖ среднего траулера № 174 раньше не зани­ мался ловом трески. 30 марта судно ушло на промысел, во­ оруженное всего лишь одним тралом. Для того, чтобы рейс проходил успешно, необходимо было не только знание райо­ нов, в которых промышлял экипаж корабля, но и большая осторожность командного со­ става корабля. ...Экипаж трудится в этом рей­ се с полным напряжением сил. Неплохо работает матрос тов. Чулин. Одновременно он учит­ ся сложному искусству работы с тралом у старшего мастера по добыче тов. Парфенова, при­ сланного из тралового флота. В следующем рейсе он будет ра­ ботать мастером по добыче. Председатель судового комите­ та тов. Выдрин быстро обучил­ ся рубке рыбьих голов. Матрос тов. Жарков уже обрабаты­ вает более 10 рыбин в минуту. Чувствуется нехватка в про­ мысловом вооружении. Прихо­ дится беречь каждый бобинец, каждый метр тралового мешка. Эх, если бы кто-нибудь помог, подбросил пару лишних кухты- лей, бобинцев!.. И словно в ответ — сообще­ ние со среднего траулера № 688: обрыв трала. На борт корабля подняты только рас­ порные доски. Это горькая весть для каж­ дого моряка. Кто не отклик­ нется на призыв о помощи, кто промолчит, решит, что его ха­ та с краю? — 688-ой! Как слышите? Ка­ питан Артемьев? Софрон Ива­ нович, это капитан 704-го! Мо­ гу дать часть тралового воору­ жения. — Я средний траулер № 11! Подойдите к нам, мы тоже мо­ жем помочь! \ И еще один голос: — Артемьев, говорит 174-ый. Приходи, поможем... Со среднего траулера № 174 были переданы на корабль Ар­ темьева березовые бобинцы, а также чертеж с подробным указанием, как вооружить трал. 23 апреля траулер № 174 возвратился с промысла. В порт доставлено 75 тонн рыбы, в том числе свежья — 45 тонн. Кроме того, из трюмов кораб­ ля выгружено 50 бочек и 50 бидонов тресковой печени, а также 12 тонн рыбьих голов. План рейса перекрыт почти на­ половину. Средний траулер № 688 про­ должает промысел. Дела у не­ го* идут неплохо. Морская сти­ хия не страшна, если рядом с тобой /»рузьг. крывались льдом. Но моряки трау­ лера «Север» упорно боролись со стихией, стремились как можно лучше выполнить свои социали­ стические обязательства. Вот уже третий месяц экипаж корабля не­ сет трудовую ленинскую вахту. Моряки «Севера» подвели ито­ ги своей работы, проделанной в канун подготовки к ленинским дням. В своем первом рейсе в этот отдаленный район личный состав траулера обнаружил для наших рыбаков новую промысло­ вую банку и, проведя большую исследовательскую работу, добыл свыше тшеячи центнеров сайды. Наш второй рейс в этот район проходил не менее успешно. Paj ботая в составе первой советской научно-промысловой экспедиции по освоению нового района лова в проливе Дэвиса, моряки «Севера», несмотря на неблагоприятные ме­ теорологические условия, фактиче­ ски за одну декаду добыли свыше тысячи центнеров окуня и тре­ ски. С каждым днем уловы стано­ вятся все обильнее. На уборку рыбы выходит весь коллектив корабля. Моряки решили, ши­ роко развернув предмайское социалистическое соревнование, добыть полный груз рыбы и с че- t-гыо выполнить поисковое зада­ ние. А. ТУПИКОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Север». В авангарде соревнования В этом году, за счет ремонта механизмов своими силами, нами решено сделать четыре безремонт­ ных стоянки в порту. Одна такая стоянка уже сделана, сэкономлено значительное количество топлива и смазочных материалов. В авангарде социалистического соревнования на корабле идут мат­ росы тт.- Цупиков, Миляшенко, старший моторист тов. Антипин, моторист тов. Воронцов и другие. Очередной рейс мы посвящаем Первомаю. Коллектив судна обя­ зался выловить 105 тонн рыбы при задании 68 тонн и 75 процентов от всей добытой рыбы доставить в порт в свежем виде. О. БЕНДЕРСКИЙ, старший механик траулера «Севгос- рыбтрест», секретарь судо­ вой партийной организации. Наперекор стихии Не балует промысловая обста­ новка моряков, добывающих рыбу в дальних районах. Рыба то появ­ ляется, то вновь исчезает. Это обязывает нас тщательно следить за ее движением, как можно луч­ ше и маневреннее производить траления. Поэтому, когда 21 апре­ ля моряки траулера «Запад» об­ наружили крупное скопление оку­ ня, траулер «Салтыков-Щедрин» быстро направился в этот промыс­ ловый район. Это было сделано не напрасно. За 40 минут траления мы стали брать по 10— 12 тонн рыбы. 23 апреля экипаж корабля за­ вершил полугодовой план по вы­ лову рыбы. Сейчас на траулере развернулось социалистическое соревнование за достойную встре­ чу Первого Мая, за досрочное выполнение полугодового социа­ листического обязательства. Хоро­ шо трудятся в эти дни рыбообра­ ботчики тт. Ретнхов, Шаманов, Копытков, матросы тт. Николаев, Векшин, Кондратов, моторист тов. Мезенцев, начальник судовой ра­ диостанции тов. Чоп и многие другие. Г. ОГАРКОВ, председатель судового комитета профсо­ юза траулера «Салтыков- ; Щедрин». РАБКОРОВСКИЙ , , , СППВЩАЕШ РЕКОРДНЫЕ ИТОГИ 29 марта, уходя в очередной рейс, моря­ ки плавбазы «Иркутск» включились в предмайское социалистическое соревнова­ ние и взяли обязательство — принять в море с рефрижераторных судов 2800 тонн вежемороженой продукции при плане 2500 тонн и вернуться в порт к междуна­ родному празднику трудящихся — 1 Мая. Чтобы справиться с этим обязательст­ вом, экипаж корабля должен был не толь­ ко перевыполнить рейсовое задание по приемке груза, но и сократить на одну четверть продолжительность рейса. Каждый член экипажа чувствовал серьезную ответственность за порученное ему дело. Уже в дни перехода в район промысла на плавбазе началась тщательная подготовка к обслуживанию траулеров. Погода нам благоприятствовала. Когда мы пришли туда, где промышляют про­ мысловые суда, работа закипела. В среднем мы принимали у про­ мысловых кораблей по 14,7 тонны рыбной продукции в час. Особенно хорошо трудилась бригада грузчиков, р у к о в о д и м а я тов. Свириденко, хорошо работал бригадир тов. Королев, третий механик тов. Пет­ рушкин и многие другие. Подводя итоги нашего рейса, руководитель промысла тов. Баса­ лаев признал работу экипажа отличной. Рейсовое задание по при­ емке груза выполнено на 136 процентов. От промысловиков при­ нято 3400 тонн рыбной продукции. Корабль возвращается в порт досрочно. В. МИТУСОВ, начальник радиостанции плавбазы «Иркутск». Есть полугодовой план! МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «СКУМБ­ РИЯ» С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИЛИ СВОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. 90-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИЛЬИЧА МО ­ РЯКИ НАШЕГО КОРАБЛЯ ОТ­ МЕТИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПО ­ ЛУГОДОВОГО ПЛАНА ПО ДО ­ БЫЧЕ РЫБЫ И ВЫРАБОТКЕ СУБПРОДУКТОВ. СЕЙЧАС НАШ КОЛЛЕКТИВ, ЗАКРЕПЛЯЯ ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ, ГОТОВИТСЯ ДОСТОЙ­ НО ВСТРЕТИТЬ 1 МАЯ. Г. ВОЛОЩЕНКО , капитан траулера «Скумбрия»; И. ИВАНОВ, первый помощ- них капитана; И. ПОПОВ, старшин меха­ ник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz