Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

Рыба—в море, суда—в ремонте Неплохо начали второй год се- Впрочем, винить одних маете- квартропные ролики были прива- Такая же участь ждет и сред- нилетки промысловики нашего бас- ров было бы неправильно. Много рены после того, как обшили ний траулер № 131, который, сейна, но их успехи могли бы ошибок допускает технический каюту капитана. В результате несмотря даже на эксперименталь- быть значительно лучшими, если отдел предприятия, который не- пришлось расшивать помещение, ные работы, которые на нем про­ бы на промысле было больше ко- редко дает судоремонтникам не- И все это делается с молчаливого водятся, не выйдет на промысел раблей. Многие суда, находящие- точные чертежи. Несмотря на то, согласия мастеров и прорабов. в срок. Количество часов, не отра- ся сейчас у причалов судоверфи, что суда однотипные, уточнять Пожалуй, самая основная при- ботанных на этом корабле, состав- давно должны быть на лову, чертежи все-таки необходимо, чина плохого качества работ и ляет пока внушительную цифру. Уже прошло два месяца Ведь только в результате того, срывов сроков это межцеховые «е- Если вникнуть, почему так полу- с тех пор, как состоялось сове- что чертежи не были сверены, увязки. Кажется, что согласно но- чается, можно сделать вывод, что щание в областном комитете были допущены переделки роли- вой технологии, должны соб- задержка в ремонте начинается с КПСС по вопросу судоремонта, ка и цистерны на среднем трауле- людаться динамичность в работе, демонтажа. Прошли уже все сро- Техника семилетки Однако положение остается по- ре М* 131. прежнему тревожным. Руководи­ тели судоверфи еще не приняли должных мер к тому, чтобы суда выходили из ремонта в срок и до­ срочно. По-прежнему на предпри­ ятии процветают штурмовщина и бракодельство. Только за послед- Гарантия, а для чего? Согласно инструкции об екс- последовательность, однако это- ки, которые установлены на де- го пока нет. И поэтому часто при- монтаж среднего траулера № 147, ходится одну и ту же работу пе- однако до сих пор полный демон- ределывать по нескольку раз. таж машинного отделения не сде- Да и сама организация труда лай. Не выгружены воздушные требует большей четкости в работе, баллоны, фундаменты вспомога- Приведем один пример. В начале тельных двигателей, трубопровод апреля на средний траулер >6 131 и т. п. Это задерживает подготов­ ляя производства покрасочных ра- ку машинного отделения к рабо- бот явились бригада тов. Некипе- там на слипе. * * * нее время по вине верфи были за- пдУатации двигателеи, осмотр их держаны в ремонте средние трау- Узлов должен производиться че- ^ ,— леры 179 и 459, первый — рез *^ 0 отработанных часов, то лова и бригада тов. Якименко. Йе­ на тридцать одни сутки, второй есть через каждые полгода. А со- СМОТрЯ на т0> чт0 работы было до- Здесь мы вскрыли некоторые на двадцать трое. В чем же гласно существующим правилам, cxaT04H0j 0 бе бригады до 11 часов недостатки, которые наблюдаются гарантия после выхода судна из В 005 ще ничего не делали, так как при ремонте судов. Коллектив среднего ремонта дается пример- не 3Hajnij кому же приступить к Мурманской судоверфи имеет мно- но на шестьдесят суток. По ус- раб 0 те. го добрых дел на своем счету. О ловиям эксплуатации средний Твердое соблюдение техноло- них знают не только промыслови- траулер находится на промысле гического графика, ритмичность в ки флотов в нашем бассейне, но и по 3—4 месяца, и когда произ- раб0те должны стать законом в за пределами области. Идолг каж- причина этого? «Когда бывать на судах?» Этот вопрос мучит многих про водится проверка работы двига- работе судоверфи. * теля, выявляется масса дефек- рабов судоверфи. Чтобы руково- тов из-за недоброкачественного дить ремонтными работами, нуж- монтажа двигателя при производ- но бывать на судах, но могут ли стве среднего ремонта, они это делать? Вот, например, ца СрСднем траулере iN5 4158 дого судоремонтника помочь про­ мысловикам выполнить свои со­ циалистические обязательства, сделать все, чтобы суда, стоящие у причалов верфи, выходили бы- «Сейчас нам некогда» Так ответил секретарь парт- стРее на промысел. Судоремонтни- I как проходит рабочий день произ- после pegca было обнаружено КОма*"товЗмотавин"на""ттеллп- ки могут работать лучше! водителя работ тов. Зайцева. С прослаблРение голои?и пальцев жеНИе собрать мастеров Z Z - ” Г0НИКМАН’ * женера, с четырнадцати до пят девяти до десяти часов планер* » ппоутпинят ппшпнрй ттилинлгмш ка с десяти до одиннадцати — ю проушйнах п°Ршнеи ЧИЛИНДР°В- дить причины задержки в ремон- ка, с деиии ди идиппйАЦйт Вызванные с верфи мастер ОТК ТР ГпРЯних тпяулрппк 17 Q и «график» у заместителя главного тов 3ятьков и прораб тов Жуков те средних траулеров ЯК 179 и Г Л р в о Сго°Д1НТ Г н До°го“ ш - пР°извели 1амеРы дефектного со- Несколько месяцев потребова- вины первого у главного ш единения, убедились в полной его Яось в прошлом году, чтобы со- неисправности, НО акт, подтверж- бпятк porptiirhwp г учягтирм ппрл— надцати — утверждение смен- 1 MMJ * ат0 подписать отказа- Р с У 1 астием пред нп-rvтпчиыт чаланий иехов Ос- дающии это» подписать отказа ставителеи судоверфи и сельдя- но суточных задании цехов, ис ДЙСЬ заявйв: «мы пришли про- ного <ьлота н а атом совещании тается всего два часа на то, что- убелитьгя» Работа по ис- Ф совещании, сти уоедиться». rduuid пи ии которое состоялось в сентябре, ис­ полнявший в то время обязан­ ности главного инженера тов. Ви­ нокуров сам внес предложение, чтобы чаще собираться вместе для решения вопросов. Но дальше этих слов дело не рошло. Меж­ ду тем у представителей наблю- капитан среднего траулера № 147. П. САПУНОВ , групповой механик группы наблюдения «Мурмансельди» на судо­ верфи. М. СОЛ ОПИН, представи­ тель Беломорской базы гос- лова на судоверфи. бы побывать на судах. А ведь под Правлению дефекта была произ- заводе контролем каждого прораба ре- ведена на судоремонтном монт пяти—шести судов. Ясно, ущ)авленйЯ рыбной промышлен- что прямым своим делом прора- бам некогда заниматься. Мы не за ликвидацию плане­ рок и «графиков», но не слиш­ ком ли их много проводится на судоверфи? Не лучше ли мастерам Материал подготовлен раб­ коровской группой газеты «Рыбный Мурман». Свердловск. В цехах Ураль­ ского завода тяжелого маши­ ностроения Изготовляется ги­ гантский рельсобалочный стан, который будет состоять из че­ тырех прокатных клетей. Про-J; изводительность его — один миллион 400 тысяч тонн про­ ката в год. Это на 30 процен тов выше производительности имеющихся станов подобного у * типа. Общий вес оборудования., стана составит 15 тысяч тонн. Для его транспортировки по­ требуется около десяти эшело- С нов. НА СНИМ КЕ : обжимная ра­ бочая клеть. Фото Б. Назарова. Фотохроника ТАСС . \ «Мы хозяева!» ф • дения «Мурмансельди» и Бело- ак вошло в привычку гово- МОрской базы гослова имеется не­ мало претензий к судоремонтни- и прорабам встречаться непосред- Рить у работников судоверфи. Лю- ственно на кораблях и на месте бят они повторять это довольно кам^ имеются и предложения по решать те или иные вопросы? часто, особенно когда им указы- ликвидации недостатков, а чтобы Если бы прорабы и другие руко- вают на неправильность в работе, встретиться вместе и обсудить их, водители производства меньше добавляя еще при этом: у руководителей верфи нет вре­ мени. Даже когда на верфи про- был отремонтирован водилось собрание партийно-хо- услышать не только пре тензии, но и предложения для улучшения ремонта судов. Зачастую наши капитаны, времени тратили на совещания и — Чт хотим, то и делаем, заседания, а занимались бы прак- Вот постановке тическими делами, многие вопро- в онт Пп0изв0лится ле. зяйственного актива, почему-то сы решались бы гораздо быстрее. ф е к т а ц и я всех q a c T e g и механиз «забыли» пригласить представи- Пока же этого нет. Так, десять телей Флотов’ хотя это было не’ ■™ 6 ы сГбмть“ ш п и Г в Г с у д т которые необходимо выполнить’, «бюдшю, и судоремон т™ мог- T n ooectp Месяцев» семьТро- Т ' “ " и » - Ш И ^ У скаю т- - • » не только нре- нов устанавливали для того, чтобы “ “ ™ " ’ к“гда без “ тасования собрать траловую лебедку на заказчиком ставятся старые тпяулрпр М 437 Все детали И трубопроводы вместо но- э?и с р о к и определяются на пла- вых‘ На среднем траулере № 363, старшие механики задают вопрос: непках и на них S отменяются' напРимеР’ шестерни привода водя- - Бывают ли руководители ного насоса были поставлены верфи на судах? и переносятся. Невольно пр старые. * Пожалуй, нельзя сказать, что дишь к выводу, что прорабы - особенно часто лопуркяртгя они не бывают на кораблях, но ' сещают эти совещания только осооенно часто допускается для того чтобы отсидеть «поло- безобразное отношение при де- толььо Т0ГДа> К0ГДа ВЫРД сУДна женное время» м°нтаже. Все делается при по- находится под угрозой срыва- женние ьремм». моши ^валлы и чубила Инпгла Вот т0ГДа и Директор верфи ТОВ. Раз прорабамнекогда бывать кУвалДы и 3У°ила- иногда „ -----------* - - - ------ ----- ------ р р хорошие детали превращают в металлолом. Так, при демонтаже брашпиля на среднем траулере № 147 из-за небрежности и ха­ латности рабочих брашпиль с ре- . дуктором сломали на три части. В К0Рабли, а не тогда, когда ко- помещение сначала приходят Рабль «штурмуют», (а это бывает Так часто любит заявлять ма- плотники, а потом столяры, хотя зачастую в конце квартала), воз- стер Иван Григорьевич Панфилов, при демонтаже все должно быть можно> и сУДа выходили оы из Так любят заявлять и другие ма- наоборот. Такое отношение к де- Ремонта в СР°К- стера, ремонтирующие средние лу приводит к удорожанию стой- Станки нужно отремонтировать В номере «Рыбного Мурмана» «Волна», «Траверз», «Жиздра»* от 29 марта была помещена за- «Курейка», станки требуют ре^ метка «По сигналу рабкора». В монта. Если бы они были приведе-^ ней говорилось о том, что после ны в порядок, моряки смогли бы того, как по сигналу рабкора ре- часть работ выполнять своими си^ дакция обратилась к директору лами, а, следовательно, облегчили < судоверфи тов. Посецельскому, бы труд самих судоремонтников* станок на траулере «Новгород» Мне кажется, что отделу флота на судах, некогда контролировать ход работ, значит, и дело у них стоит. «А я причем?» Посецельский, и главный инже­ нер тов. Доможиров, и другие ру­ ководители бывают на этих су­ дах. Но нам кажется, что если бы они систематически посещали траулеры. Дважды переделывались воз­ душные трубы топливных ци­ стерн на среднем траулере № 131. Сейчас их приходится переделывать и в третий раз, между тем, моряки предупре- мости ремонта. Немного о сроках «Ладно, переделаем!» Первые корабли «Мурмансель­ ди», которые проходили на верфи капитальный ремонт, ремонтиро­ вались около восьми—девяти ме- ^ - Зачастую можно увидеть такую ion 681 о УРп г траулеры ждали тов. Панфилова об этом. На картину. Приходят на корабль "бъем работ пример- этом же судне неправильно был плотники и обшивают досками но составлял до восьми—десяти установлен бортовой направляю- помещение, а спустя несколько тысяч часов, щий ролик, а после того, как ус- дней эт0 же помещение прихо- Время течет. Рабочие верфи со- таиовили цистерну для воды на дится ломать, так как забыли вершенствуют работы на капи- камбузе, иллюминатор не откры- там КОе-что приварить. И так по тальном ремонте, но... суда стали вается и не закрывается. В ре- нескольку раз. Рабочие уже так ремонтироваться не за 8 — зультате снова переделки. привыкли к этому, что говорят: 9 месяцев, д за 12 месяцев. Так, Таких примеров можно было «Ладно. Переделаем!». например, произошло со средним бы привести множество. На среднем траулере № 437 траулером № 179- управления рыбной промышлен- Из этого следует, что судоверфь ности совнархоза следует, нако- может ' ремонтировать судовые нец, принять меры к тому, чтобы станки. Между тем дирекция су- судовые станки ремонтировались доверфи категорически отказы- на судоверфи в обязательном по« вается от этого дела. рядке. На многих кораблях тралового И. КОКА , групповой меха- флота, например, на траулерах ник тралового флота. • * * Траулер сТраверз» стоит у при- Между тем, если станок будет, чала Мурманской судоверфи в отремонтирован, мы получим воз« среднем ремонте. Работы на суд- можность выполнять своими сила* не подходят к концу, скоро ко- ми ряд работ по ремонту механиз* рабль пойдет на ходовые испы- мов и тем самым уменьшим меж«. тания, а затем выйдет на промы- дурейсовые стоянки корабля, а< сел. К нашему большому огорче- следовательно, увеличим вылов нию, на судне имеется токарный рыбы. станок, требующий ремонта, но д> ВОЛОСТНИКОВ , еле- судоремонтники не думают при­ водить его в порядок. сарь траулера «Траверз». Киев. Завод бактериальных препаратов изготовляет новое удобре* ние — фосфоробактерин в сухом виде. Применение фосфоробактери-^ на повышает урожай сельскохозяйственных культур на полтора—два центнера с гектара. На снимке: в сушильном отделении, где производится сушка пасты для приготовления сухого препарата. Фото К . Шамшина. Фотохроника ТАСС t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz