Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
Рыба—в море, суда—в ремонте Неплохо начали второй год се- Впрочем, винить одних маете- квартропные ролики были прива- Такая же участь ждет и сред- нилетки промысловики нашего бас- ров было бы неправильно. Много рены после того, как обшили ний траулер № 131, который, сейна, но их успехи могли бы ошибок допускает технический каюту капитана. В результате несмотря даже на эксперименталь- быть значительно лучшими, если отдел предприятия, который не- пришлось расшивать помещение, ные работы, которые на нем про бы на промысле было больше ко- редко дает судоремонтникам не- И все это делается с молчаливого водятся, не выйдет на промысел раблей. Многие суда, находящие- точные чертежи. Несмотря на то, согласия мастеров и прорабов. в срок. Количество часов, не отра- ся сейчас у причалов судоверфи, что суда однотипные, уточнять Пожалуй, самая основная при- ботанных на этом корабле, состав- давно должны быть на лову, чертежи все-таки необходимо, чина плохого качества работ и ляет пока внушительную цифру. Уже прошло два месяца Ведь только в результате того, срывов сроков это межцеховые «е- Если вникнуть, почему так полу- с тех пор, как состоялось сове- что чертежи не были сверены, увязки. Кажется, что согласно но- чается, можно сделать вывод, что щание в областном комитете были допущены переделки роли- вой технологии, должны соб- задержка в ремонте начинается с КПСС по вопросу судоремонта, ка и цистерны на среднем трауле- людаться динамичность в работе, демонтажа. Прошли уже все сро- Техника семилетки Однако положение остается по- ре М* 131. прежнему тревожным. Руководи тели судоверфи еще не приняли должных мер к тому, чтобы суда выходили из ремонта в срок и до срочно. По-прежнему на предпри ятии процветают штурмовщина и бракодельство. Только за послед- Гарантия, а для чего? Согласно инструкции об екс- последовательность, однако это- ки, которые установлены на де- го пока нет. И поэтому часто при- монтаж среднего траулера № 147, ходится одну и ту же работу пе- однако до сих пор полный демон- ределывать по нескольку раз. таж машинного отделения не сде- Да и сама организация труда лай. Не выгружены воздушные требует большей четкости в работе, баллоны, фундаменты вспомога- Приведем один пример. В начале тельных двигателей, трубопровод апреля на средний траулер >6 131 и т. п. Это задерживает подготов ляя производства покрасочных ра- ку машинного отделения к рабо- бот явились бригада тов. Некипе- там на слипе. * * * нее время по вине верфи были за- пдУатации двигателеи, осмотр их держаны в ремонте средние трау- Узлов должен производиться че- ^ ,— леры 179 и 459, первый — рез *^ 0 отработанных часов, то лова и бригада тов. Якименко. Йе на тридцать одни сутки, второй есть через каждые полгода. А со- СМОТрЯ на т0> чт0 работы было до- Здесь мы вскрыли некоторые на двадцать трое. В чем же гласно существующим правилам, cxaT04H0j 0 бе бригады до 11 часов недостатки, которые наблюдаются гарантия после выхода судна из В 005 ще ничего не делали, так как при ремонте судов. Коллектив среднего ремонта дается пример- не 3Hajnij кому же приступить к Мурманской судоверфи имеет мно- но на шестьдесят суток. По ус- раб 0 те. го добрых дел на своем счету. О ловиям эксплуатации средний Твердое соблюдение техноло- них знают не только промыслови- траулер находится на промысле гического графика, ритмичность в ки флотов в нашем бассейне, но и по 3—4 месяца, и когда произ- раб0те должны стать законом в за пределами области. Идолг каж- причина этого? «Когда бывать на судах?» Этот вопрос мучит многих про водится проверка работы двига- работе судоверфи. * теля, выявляется масса дефек- рабов судоверфи. Чтобы руково- тов из-за недоброкачественного дить ремонтными работами, нуж- монтажа двигателя при производ- но бывать на судах, но могут ли стве среднего ремонта, они это делать? Вот, например, ца СрСднем траулере iN5 4158 дого судоремонтника помочь про мысловикам выполнить свои со циалистические обязательства, сделать все, чтобы суда, стоящие у причалов верфи, выходили бы- «Сейчас нам некогда» Так ответил секретарь парт- стРее на промысел. Судоремонтни- I как проходит рабочий день произ- после pegca было обнаружено КОма*"товЗмотавин"на""ттеллп- ки могут работать лучше! водителя работ тов. Зайцева. С прослаблРение голои?и пальцев жеНИе собрать мастеров Z Z - ” Г0НИКМАН’ * женера, с четырнадцати до пят девяти до десяти часов планер* » ппоутпинят ппшпнрй ттилинлгмш ка с десяти до одиннадцати — ю проушйнах п°Ршнеи ЧИЛИНДР°В- дить причины задержки в ремон- ка, с деиии ди идиппйАЦйт Вызванные с верфи мастер ОТК ТР ГпРЯних тпяулрппк 17 Q и «график» у заместителя главного тов 3ятьков и прораб тов Жуков те средних траулеров ЯК 179 и Г Л р в о Сго°Д1НТ Г н До°го“ ш - пР°извели 1амеРы дефектного со- Несколько месяцев потребова- вины первого у главного ш единения, убедились в полной его Яось в прошлом году, чтобы со- неисправности, НО акт, подтверж- бпятк porptiirhwp г учягтирм ппрл— надцати — утверждение смен- 1 MMJ * ат0 подписать отказа- Р с У 1 астием пред нп-rvтпчиыт чаланий иехов Ос- дающии это» подписать отказа ставителеи судоверфи и сельдя- но суточных задании цехов, ис ДЙСЬ заявйв: «мы пришли про- ного <ьлота н а атом совещании тается всего два часа на то, что- убелитьгя» Работа по ис- Ф совещании, сти уоедиться». rduuid пи ии которое состоялось в сентябре, ис полнявший в то время обязан ности главного инженера тов. Ви нокуров сам внес предложение, чтобы чаще собираться вместе для решения вопросов. Но дальше этих слов дело не рошло. Меж ду тем у представителей наблю- капитан среднего траулера № 147. П. САПУНОВ , групповой механик группы наблюдения «Мурмансельди» на судо верфи. М. СОЛ ОПИН, представи тель Беломорской базы гос- лова на судоверфи. бы побывать на судах. А ведь под Правлению дефекта была произ- заводе контролем каждого прораба ре- ведена на судоремонтном монт пяти—шести судов. Ясно, ущ)авленйЯ рыбной промышлен- что прямым своим делом прора- бам некогда заниматься. Мы не за ликвидацию плане рок и «графиков», но не слиш ком ли их много проводится на судоверфи? Не лучше ли мастерам Материал подготовлен раб коровской группой газеты «Рыбный Мурман». Свердловск. В цехах Ураль ского завода тяжелого маши ностроения Изготовляется ги гантский рельсобалочный стан, который будет состоять из че тырех прокатных клетей. Про-J; изводительность его — один миллион 400 тысяч тонн про ката в год. Это на 30 процен тов выше производительности имеющихся станов подобного у * типа. Общий вес оборудования., стана составит 15 тысяч тонн. Для его транспортировки по требуется около десяти эшело- С нов. НА СНИМ КЕ : обжимная ра бочая клеть. Фото Б. Назарова. Фотохроника ТАСС . \ «Мы хозяева!» ф • дения «Мурмансельди» и Бело- ак вошло в привычку гово- МОрской базы гослова имеется не мало претензий к судоремонтни- и прорабам встречаться непосред- Рить у работников судоверфи. Лю- ственно на кораблях и на месте бят они повторять это довольно кам^ имеются и предложения по решать те или иные вопросы? часто, особенно когда им указы- ликвидации недостатков, а чтобы Если бы прорабы и другие руко- вают на неправильность в работе, встретиться вместе и обсудить их, водители производства меньше добавляя еще при этом: у руководителей верфи нет вре мени. Даже когда на верфи про- был отремонтирован водилось собрание партийно-хо- услышать не только пре тензии, но и предложения для улучшения ремонта судов. Зачастую наши капитаны, времени тратили на совещания и — Чт хотим, то и делаем, заседания, а занимались бы прак- Вот постановке тическими делами, многие вопро- в онт Пп0изв0лится ле. зяйственного актива, почему-то сы решались бы гораздо быстрее. ф е к т а ц и я всех q a c T e g и механиз «забыли» пригласить представи- Пока же этого нет. Так, десять телей Флотов’ хотя это было не’ ■™ 6 ы сГбмть“ ш п и Г в Г с у д т которые необходимо выполнить’, «бюдшю, и судоремон т™ мог- T n ooectp Месяцев» семьТро- Т ' “ " и » - Ш И ^ У скаю т- - • » не только нре- нов устанавливали для того, чтобы “ “ ™ " ’ к“гда без “ тасования собрать траловую лебедку на заказчиком ставятся старые тпяулрпр М 437 Все детали И трубопроводы вместо но- э?и с р о к и определяются на пла- вых‘ На среднем траулере № 363, старшие механики задают вопрос: непках и на них S отменяются' напРимеР’ шестерни привода водя- - Бывают ли руководители ного насоса были поставлены верфи на судах? и переносятся. Невольно пр старые. * Пожалуй, нельзя сказать, что дишь к выводу, что прорабы - особенно часто лопуркяртгя они не бывают на кораблях, но ' сещают эти совещания только осооенно часто допускается для того чтобы отсидеть «поло- безобразное отношение при де- толььо Т0ГДа> К0ГДа ВЫРД сУДна женное время» м°нтаже. Все делается при по- находится под угрозой срыва- женние ьремм». моши ^валлы и чубила Инпгла Вот т0ГДа и Директор верфи ТОВ. Раз прорабамнекогда бывать кУвалДы и 3У°ила- иногда „ -----------* - - - ------ ----- ------ р р хорошие детали превращают в металлолом. Так, при демонтаже брашпиля на среднем траулере № 147 из-за небрежности и ха латности рабочих брашпиль с ре- . дуктором сломали на три части. В К0Рабли, а не тогда, когда ко- помещение сначала приходят Рабль «штурмуют», (а это бывает Так часто любит заявлять ма- плотники, а потом столяры, хотя зачастую в конце квартала), воз- стер Иван Григорьевич Панфилов, при демонтаже все должно быть можно> и сУДа выходили оы из Так любят заявлять и другие ма- наоборот. Такое отношение к де- Ремонта в СР°К- стера, ремонтирующие средние лу приводит к удорожанию стой- Станки нужно отремонтировать В номере «Рыбного Мурмана» «Волна», «Траверз», «Жиздра»* от 29 марта была помещена за- «Курейка», станки требуют ре^ метка «По сигналу рабкора». В монта. Если бы они были приведе-^ ней говорилось о том, что после ны в порядок, моряки смогли бы того, как по сигналу рабкора ре- часть работ выполнять своими си^ дакция обратилась к директору лами, а, следовательно, облегчили < судоверфи тов. Посецельскому, бы труд самих судоремонтников* станок на траулере «Новгород» Мне кажется, что отделу флота на судах, некогда контролировать ход работ, значит, и дело у них стоит. «А я причем?» Посецельский, и главный инже нер тов. Доможиров, и другие ру ководители бывают на этих су дах. Но нам кажется, что если бы они систематически посещали траулеры. Дважды переделывались воз душные трубы топливных ци стерн на среднем траулере № 131. Сейчас их приходится переделывать и в третий раз, между тем, моряки предупре- мости ремонта. Немного о сроках «Ладно, переделаем!» Первые корабли «Мурмансель ди», которые проходили на верфи капитальный ремонт, ремонтиро вались около восьми—девяти ме- ^ - Зачастую можно увидеть такую ion 681 о УРп г траулеры ждали тов. Панфилова об этом. На картину. Приходят на корабль "бъем работ пример- этом же судне неправильно был плотники и обшивают досками но составлял до восьми—десяти установлен бортовой направляю- помещение, а спустя несколько тысяч часов, щий ролик, а после того, как ус- дней эт0 же помещение прихо- Время течет. Рабочие верфи со- таиовили цистерну для воды на дится ломать, так как забыли вершенствуют работы на капи- камбузе, иллюминатор не откры- там КОе-что приварить. И так по тальном ремонте, но... суда стали вается и не закрывается. В ре- нескольку раз. Рабочие уже так ремонтироваться не за 8 — зультате снова переделки. привыкли к этому, что говорят: 9 месяцев, д за 12 месяцев. Так, Таких примеров можно было «Ладно. Переделаем!». например, произошло со средним бы привести множество. На среднем траулере № 437 траулером № 179- управления рыбной промышлен- Из этого следует, что судоверфь ности совнархоза следует, нако- может ' ремонтировать судовые нец, принять меры к тому, чтобы станки. Между тем дирекция су- судовые станки ремонтировались доверфи категорически отказы- на судоверфи в обязательном по« вается от этого дела. рядке. На многих кораблях тралового И. КОКА , групповой меха- флота, например, на траулерах ник тралового флота. • * * Траулер сТраверз» стоит у при- Между тем, если станок будет, чала Мурманской судоверфи в отремонтирован, мы получим воз« среднем ремонте. Работы на суд- можность выполнять своими сила* не подходят к концу, скоро ко- ми ряд работ по ремонту механиз* рабль пойдет на ходовые испы- мов и тем самым уменьшим меж«. тания, а затем выйдет на промы- дурейсовые стоянки корабля, а< сел. К нашему большому огорче- следовательно, увеличим вылов нию, на судне имеется токарный рыбы. станок, требующий ремонта, но д> ВОЛОСТНИКОВ , еле- судоремонтники не думают при водить его в порядок. сарь траулера «Траверз». Киев. Завод бактериальных препаратов изготовляет новое удобре* ние — фосфоробактерин в сухом виде. Применение фосфоробактери-^ на повышает урожай сельскохозяйственных культур на полтора—два центнера с гектара. На снимке: в сушильном отделении, где производится сушка пасты для приготовления сухого препарата. Фото К . Шамшина. Фотохроника ТАСС t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz