Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УПРАВЛ ЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Работника промышленности, строительства и транспорта!Шире внедряйте в производство передовой опыт и новую технику, комплексную м е х а н и з а ц ию и автоматизацию, настойчиво боритесь за дальнейший технический прогресс, за непрерыв ный рост произ в одительно сти труда! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1960 г.). М о р я к и яесут первомайскую вахту 3T0 был удивительный улов. Старый, весь в прорехах трал выловили моряки «Мину синска» со дна моря. Старший ма стер по добыче тов. Степанков с досады махнул рукой: — Одно к одному! Мешок оказался никуда не год ным, но зато вертлюги — именно ржавые неприглядные вертлюги — были целыми! — Чуда-ак! — добродушно смеялся старший помощник Алек сей Александрович Соколов. — Само море тебе помогает! . — И не разобрать, — вздох нул Степанков, — кто кому помо гает... Море давать рыбу не хочет, трал губкой портит. Вертлюги не работают, скручиваются ваера... — И происходит перекос тра ла! — в тон ему закончил стар ший помощник. Потом заговорил серьезно. — Вот что, возьмешь вертлюги с «улова», попробуешь поставить вместо наших. Степанков так и сделал. В про цессе работы с тралом несколько раз производили промер ваеров. Вертлюги работали исправно, пе рекосов трала больше не было. «Помогло море...» Но так ли это? На протяжении всего рейса промысловая обстановка была очень сложной. Работе мешали частые штормы. Окунь, большую часть суток державшийся у по верхности воды, словно знал об опасности. Если же он опускался на дно, то скапливался по сва лам. Хотелось бы. например, «пройтись» по западному свалу района Копытова, да мешал это му сильный ветер. Половина рейса, а море ни ра зу еще по-настоящему не обрадо вало моряков «Минусинска». По- разному переживали люди неуда чу. Степанков стал совсем скуч ным, так что постоянно приходи лось его расшевеливать. Его' по мощники Медведев и Шадрин мол ча занимались починкой трала, и не было улыбок на их лицах. А матросы быстро управлялись за рыборазделочным столом, и весь вид их словно говорил капитану и его помощникам: «Что же вьНто, братцы, а?..» Выдалось несколько погожих дней. Тралировали постоянно на западном свале района Копытова. Уловы резко увеличились. Что же, наверное, затихнувшее уста лое море стало к людям добрей! И они забывали о том, что было оно неприветливым, что в тумане по рой не могли отыскать судоводи тели выставленных буев, и кораб ли поэтому часто срезали их... Удивительное чувство радости охватывает человека, когда в чет верти кабельтова по борту среди голубоватых волн показывается огромный мешок, полный красно- Помогла новая техника С хорошими показателями за кончил первое плавание в этом году экипаж траулера «Добролю бов». Рейсовое задание он выпол нил на 132,8 процента. Успеху способствовало внедре ние на корабле новой техники. Так, по инициативе рыбообработ чика тов. Козлова была смонти рована и установлена электриче ская головорубочная машина. Она на 30 процентов повысила производительность труда моря ков при обработке рыбы. В этом же рейсе наш коллектив хорошо изучил и освоил работу вновь установленной окуневой филейной машины и выполнил задание по выпуску ценного окуневого филе, пользующегося большим спросом у потребителя. 4 Готовя достойную встречу 90- летию со дня рождения Владими ра Ильича Ленина и первомайско му празднику, все члены экипажа трудились с удвоенной энергией. За хорошую работу решением су дового комитета профсоюза на Доску почета занесены имена второго механика тов. Козлова, машиниста холодильной установ ки тов. Рубцова, машиниста рыбо мучной установки тов. Новожило ва, начальника радиостанции тов. Веньгина, рыбообработчиков тт. Алексеева, Чупрова, Борисова, Мерцинкевича, мастера по добыче тов. Боброва и других. Очередное плавание наш кол лектив посвящает международно му празднику трудящихся — Первому Маю. Решено возвра титься в порт с богатым уловом, досрочно завершить план первого полугодия. В. ШТЕЙН ГОЛЬД , капи тан траулера «Добролюбов». го окуня! В такие минуты можно поверить, что помогло море. Но оно снова становится хму рым. Ветер свистит и путается в снастях, волны обрушиваются на палубу. В один из штормовых дней «Минусинск» перешел в дру гой район промысла. Вторая поло вина рейса проходила гораздо ус пешнее. Отлично работали мастера по добыче тт. Шадрин и Медве дев, матросы тт. Семенов, Лободов и Хисянов, засольщики тт. Кали- тов и Китушин. Траулер «Минусинск» возвра тился в родной порт. За рейс вы ловлено 195 тонн окуня. Рейсо вое задание, 167 тонн, перевыпол нено. Сортность сданной продук ции выше плановой. Трудно дался этот успех моря кам. И мало кто из членов коман ды знает, сколько бессонных ночей стоил он капитану тов. Чер нышеву и его помощникам. Днев ники, весь опыт предыдущих лет, выдержка, умение мобилизовать коллектив корабля, заставить каждого не пасовать перед труд ностями — вот что оказалось ре шающим условием успеха моря ков. И еще — крепкая морская дружба. Ведь когда на «Мину синске» рыбоискатель не отмечал скоплений окуня на глубинах 400—450 метров, капитан трау лера «Мета» Николай Николаевич Вшивков связался по радио с тов. Чернышевым и позвал его рабо тать рядом. Корабли промышляли в паре, это помогло коллективу «Минусинска» успешно закончить промысел. Нет, не море диктует свою во лю. Знание районов промысла, во ля советских моряков, овеянная морскими ветрами дружба побеж дают суровый простор. С. ЗИНЧЕНКО . Слово сдержали Как и все советские люди, мо ряки поискового траулера «Клай педа» с большим воодушевлением несли трудовую ленинскую вахту.. Экипаж корабля взял на себя обя зательство обнаружить с начала года до 22 апреля не менее пяти промысловых концентраций рыбы и тем самым выполнить свой по лугодовой план ко дню рождения Ильича. Свое обещание моряки «Клай педы» выполнили с честью. 14 ап реля траулер возвратился в порт из очередного рейса, обнаружив пятый в этом году косяк рыбы. Кроме того, на счету у экипажа имеется сыше двух тысяч центне ров выловленной с начала года рыбы, а также большое количест во сэкономленных сетематериалов и топлива. Сейчас траулер «Клайпеда» сно ва в море. Наши моряки стремят ся закрепить успехи, достигнутые ими на трудовой ленинской вахте. Весь наш коллектив горит жела нием достойно встретить 1 Мая, а свои социалистические обяза тельства принятые на 1960 год, реализовать к 43-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции. Ш. БИН ЕЕВ , матрос трау лера «Клайпеда». Всенародная лшбевь ) Труженики нашего бассейна, ч,как и все советские люди, тор жественно отметили 90-летие со дня рождения основателя Кэм* 1 >нис 1 ическ-;й партии и первого в мире социали стического государства — Вла димира Ильича Ленина. В траловом и сельдяном фло тах, в рыбном порту и на ры бокомбинате, на судоремонт ных и тарных предприятиях состоялись торжественные за седания, посвященные знаме нательной дате. На промысло вых кораблях прошли собрания экипажей. * 22 апреля состоялось возло жение венков к памятнику Владимиру Ильичу Ленину. Тысячи делегатов трудящихся города, среди которых были многочисленные представители промысловиков, портовиков, судоремонтников, рыбообработ чиков, побывали в эти дни у памятника Ленину. Венки, украшенные алыми лентами, живые цветы, кото рые покрыли подножие памят ника, свидетельствуют о бес предельной, искренней любви мурманчан к великому вождю и учителю трудящихся всех Iстран мира. ДЕЛО ЗА ПОРТОВИКАМИ! Экипаж траулера «Умба» до срочно выполнил апрельский план. Корабль следует в порт по «зе леной улице», чтобы в оставшиеся до 1 Мая дни погасить задолжен ность, образовавшуюся в I квар тале. Экипаж обращается к работни кам рыбного порта с просьбой об работать судно досрочно и дать возможность морякам выполнить обязательство, принятое в честь I Мая. А. МАКЛАКОВ , капитан, Т. ХО РШ ЕВ , первый по мощник капитана. ВШ И ШШМОВШМИШ Очередной рейс траулера «Севастополь» был посвящен освоению дальних промысловых районов. Команда корабля, находящиеся на его борту научные работники успешно выполнили поставленные перед ними задачи. Коллектив траулера несет трудовую вахту, по священную международному празднику трудящихся — 1 Мая. Коман да корабля борется за звание коллектива коммунистического труда. В этом рейсе ученые, находящиеся на нашем судне, проводили океанографические наблюдения за распределением концентраций морского окуня в районах большой Ньюфаундлендской банки и Л аб радора. Не имея задания по вылову рыбы, команда корабля выловила и обработала около 700 центнеров морского окуня, заготовила более 200 центнеров сырья для выработки рыбной муки. Сейчас траулер «Севастополь» направляется к родным берегам. Моряки корабля приводят в порядок промысловое снаряжение, ре монтируют механизмы. (По радио). А. ПЕТУХОВ , капитан траулера «Севастополь», Ф. ШАПОВАЛОВ , первый помощник капитана. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБВОДНИТЕЛЬНО-ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ☆ Ставропольский край. Для обводнения и орошения почти трех миллионов гектаров засушливых, безводных степей Ставрополья в предгорьях Кавказа близ станицы ^Усть-Джегутинской строится го ловное сооружение с плотиной. После перекрытия полноводной реки. Кубань ее воды пойдут по пересохшему руслу реки Калаус. Зона обводнительно-оросительной системы охватывает третью часть территории края. Здесь в течение семилетки предстоит выпол нить более 76 миллионов кубометров земляных и более трехсот ты сяч кубометров железобетонных работ. На магистральном канале будут построены электростанции, ко торые обеспечат дешевой энергией быстрорастущее хозяйство края. Сооружение водохранилища даст возможность развить рыбное хозяйства Коллектив первой строительно-монтажной конторы треста «Став- ропольстрой» успешно ведет работы по проходке магистрального ка нала, строительству водосброса, шлюза и плотины. Бригады арматурщиков и опалубщиков, руководимые И. Ероши- ным и И. Лаухиным, работают с опережением графика. Эти коллек тивы обязались к началу октября выполнить годовой план строи- тельно-монтажных работ по объекту. На снимке: бригадиры Иван ЛАУХИН и Иван ЕРОШ ИН (спра ва) обсуждают график на следующий день.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz