Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Досрочно! Экипаж траулера «Анатолий Бредов» 16 апреля выполнил план четырех месяцев. Таким образом, слово, данное в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина, мо ряки сдержали. Ленинская трудовая вахта про должается. К знаменательной да те мы обязуемся выловить еще 300 центнеров рыбы. О. БОЯ НОВ, капитан. В. БОЯРКИН, первый по мощник капитана. ТРУШУЮ по нлш кошшмщв В Стремясь достойно отметить 90- Почин комсомольцев нашел го- летие со дня рождения родного рячую поддержку других вахт и Ильича, моряки плавбазы «Ан- смен. В настоящее время в борь- тарктика» несут трудовую ленин- бу за высокое звание коллекти- скую вахту. Все шире разверты- ва и ударника коммунистическо- К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина ж С 1 В. И. Ленин выступает с балкона Моссовета с при- вается на корабле движение за го труда вступили мотористы тт. Яветствием перед бойцами-коммунистами, ОТПравляЮЩИ- получение звания коллектива Анохин, Захватаев, Толстое и |ми ся на f ionb fiv с Леникиным и ударника коммунистического вахта 4-го механика тов. Карпичен- | оорьоу с леникиным. труда. Первыми в борьбу за это ко, в составе машиниста тов. Ка- высокое звание у нас вступили линина и кочегара тов. Сенягина. комсомольцы группы электриков в к МИНАЕВ, секретарь плавбазы сАи- ием иш цю составе: — электромеханика тов. ^ - Дяденкова и электриков тт. Мо* партбюро розова и Пищенюка. тарктика» Вступив в борьбу за высокое звание ударника и вахты ком мунистического труда, они взяли на себя обязательства, которые с честью выполняют. Свой труд мо лодые моряки сочетают с учебой. Все они решили в течение семи летки без отрыва от производст ва получить не менее среднего, среднетехнического образования. Так, например, Сергей Дяденков успешно учится заочно в 8 клас се, Сергей Морозов заканчивает 7 класс, а Василий Пищенюк учится на I курсе Ленинградского мореходного училища. Москва, 16 октября 1919 года (кинокадр). (Из альбома, подготовляемого к выпуску Институ том марксизма-ленинизма при ЦК КПСС). Фотохроника ТАСС. | ВОТВЕТ НКОБРАЩЕНИЕ МОРЯКОВ Причалы в полной > готовности Моряки тралового флота в сво- туе и ерш. Например, очень за ем обращении к судоремонтни- трудняется работа, если в мойку кам, портовикам и рыбообработ* попадает зубатка. На разборку ее чикам совершенно правильно приходится ставить больше лю- предъявляют к ним претензии. дей, да и работа затрудняется, так Надо признаться, что и по на- как для выборки ее из мойки шей вине допускались простои требуется много усилий. К тому судов. Бывали случаи, когда не же зубатка при поступлении в хватало тачек для перевозки ры- мойку своей тяжестью нередко бы, не было достаточного количе- ломает моечную рейку, что ве- ства людей для разборки рыбы в дет к простоям. Надо заметить мойках. Сейчас все эти недостат- еще и то, что при поступлении в ки нами учтены. Все причалы, мойку у зубатки иногда ломается которые мы обслуживаем, нахо- позвоночник, и это приводит к дятся в полной готовности. При снижению сортности, подходе кораблей с богатыми уло- д ЯКУПОВА, мастер при- вами коллектив нашего цеха смо- г жет ежесуточно принимать до 600—700 тонн рыбы при норме 450 тонн. В этом году у нас появились некоторые усовершенствования в работе. Так, вместо тачек для пе ревозки рыбы нами применяются транспортировочные тележки. В них втрое больше входит рыбы, чем в тачку. А откатывает ее один человек. Таким образом, высво бождаются два человека на дру гие работы. На днях пущена в эксплуатацию транспортировочная линия для подачи свежей рыбы на холодильник № 2 с 5 причалов. На этой линии устроена развил ка, с таким расчетом, чтобы ры ба при массовом приеме могла одновременно поступать на пер вый и на второй холодильники. Неся трудовую ленинскую вах ту, наш коллектив работает с уд военной энергией, помогает мо рякам в их борьбе за повышение уловов. Вдвое и втрое пере крывают сменные нормы разбор щица рыбы Ефросинья Ивановна Зайцева, откатчики рыбы Николай Стасюк, Анатолий Банешевский, Владимир Волков, Анна Мозгале: ва и другие. Много времени тратим мы на разборку рыбы по породам. Поэ тому обращаемся к промыслови кам, чтобы они отдельно в трю мах раскладывали зубатку, пал- емочного цеха рыбокомби ната. ПОМОГЛО ПАРНОЕС0РЕВН0ВА1 Б В пе редо вы е вы х од я т В прошлом году экипаж трау- сводкам. 0 выработке субпродук- чания промысла обмениваемся лера «Чита» из-за ряда причин тов информировали друг друга информациями о результатах рей- не выполнил годовой план и не- через каждые трое—пятеро су- са и сообщаем их также в штаб додал стране 438 центнеров гок. На первый взгляд покажет- рыбы. ся, что такая подробная инфор- р В конце прошлого года в тра- мация занимает много времени и Такой метод учета соревнова- ловом флоте зародился новый вид затрудняет работу радистов. Но в ния и его наглядность положи- соревнования — парное соревно- действительности это не так. Что- тельно сказываются на работе вание судов, одновременно вы- бы ускорить и облегчить переда- соревнующихся коллективов, по шедших из порта и работающих чу всех цифр, мы выработали для вышают ответственность каждого в одном районе промысла. Сорев- себя специальный код. Например, члена экипажа за выполнение новаться мы начали в конце на траулере «Кировабад» полу- рейсового задания. Так, напри* прошлого года с коллективом од- чили от нас такие цифры 1 (35), мер, матросы тт. Заводчиков, Ку- нотипного траулера «Кировабад». 2(8), 3(10), 4(33), 5(9), 6,10), динов, Матель и Степанов за пос- С первых же дней работы убеди- 7(34), 8(7), 9(11). Зная наш леднее время стали обрабатывать лись в большой пользе парного код, напарники по соревнованию на одну—две рыбины в минуту соревнования, а к концу рейса расшифровывают: 1(35) — пер- больще, чем раньше. договорились и о годовом сорев- Вая вахта затрачивает 35_ минут Кроме взаимной информации о новании. на спуск и подъем орудий лова, й __ й__ За последние четыре рейса мы 2(8) и 3(10) — это значит, что результатах ра оты, мы трижды соревновались в паре с матросы первой вахты разделы- ли также друг другу о вооруже- командой траулера «Кировабад» вают в минуту по 8 —10 рыбин, нии тралов, о курсах,глубинах, на и один раз — с моряками трау- Цифры 4(33), 5(9) и 6(10) го- КОТОрЫХ имели хорошие уловы, о лера «Сатурн». Соревнование ворят о показателях работы вто- траления. Путем радио- проходило так. Ежедневно мы рой вахты и остальные цифры о v ппш11п11МЛж1 nnvr информировали друг друга о вре- том, как трудится третья вахта, пеленгации подтягива дру мени, затраченном каждой вах- Таким образом, на взаимную ин- га на лучшие концентрации ры той на спуск и подъем трала, о формацию о работе двух экипа- бы хак< в начале января коллек- количестве рыбин, обрабатывав-жей за сутки радисты затрачи- THg траулера «цита» работал на «“ » “ И “ « “ • «■ » 2- 3 « "И - лучше, концентрации рибы ш росом, о количестве вы"ло- денной рыбы за сутки. “ О Итоги ежедневного учета ре- шед уловы^ вдвое превышающие том, сколько сделано подъемов зультатов соревнования обоих су- уловы К0Манды траулера «Киро- трала и о суточном режиме тра- дов вывешиваются в салоне для ва 5 ад)>в Связавшись по радио с ления узнавали по промысловымобщего ознакомления. После окон- кашгганом «Кировабада» Л. 3. Траулер «Алупка» возвратился с «ромысла 29 марта. Старший механик тов. Выдрин и старший помощник капитана тов. Лебедь, еще на переходе в порт подготовив необходимые документы на ре монт машинного телеграфа, камбузной плиты и центробежного насоса, сразу же передали их на судоремонтный завод управления рыбной про мышленности. Желая быстрее снова выйти на промысел, вы полнить обязательство, принятое в честь 90-летия со дня рождения великого Ленина, капитан ко рабля тов. Губанов, первый помощник капитана тов. Лентин и председатель судового комитета профсоюза тов. Чирков обратились в партийный комитет завода с просьбой принять меры к уско рению ремонта. Там охотно поддержали моряков. На очередном общефлотском графике представи тели тралового флота и завода наметили срок окончания ремонта на сАлупке» в 18 часов 10 ап реля. Телеграф и камбузную плиту судоремонтники исправили быстро и высококачественно. Но вот с ремонтом центробежного насоса у них не лади лось. Рабочие механического цеха (зам. начальни ка тов. Гурлев) допустили брак при расточке ци линдра центробежного насоса — расточили его с перекосом. Вместо того, чтобы как можно быстрее устранить этот дефект, судоремонтники, как говорит ся, и в ус не дули. 10 апреля, в день отхода траулера на про мысел, как было назначено на графике, на судно явилось все го несколько слесарей. Заместитель начальника слесарного цеха тов. Наумов халатно отнесся к своим обязанностям, не обеспечил приход своих людей на работу. Чувствуя свою вину, Наумов послал автома шину за рабочими. Но не тут-то было. К 16 часам автомашина возвратилась обратно пустая. При шлось капитану тов. Губанову распускать коман ду по домам до утра, хотя она была полностью подготовлена к выходу на промысел. I I апреля на общефлотском графике срок отхо да сАлупки» назначили на 22 часа. Но ремонтиро вать центробежный насос пришел только один слесарь. И, конечно, он не смог закончить работу. Полностью готовая к выходу команда снова разо шлась по домам. — Когда же выйдем на промысел, как будем выполнять обязательство? — возмущались моряки. Но судоремонтники не торопились. Работа на судне была закончена только в 14 часов 12 апреля. Почти двое суток потерял коллектив траулера «Алупка» по вине судоремонтного завода управле ния рыбной промышленности. А за это время, при теперешней промысловой обстановке, можно было бы выловить не менее 300 центнеров рыбы. Еарасиком, я подробно рассказал ему, где мы ведем лов, какими курсами ходим, каких глубин придерживаемся. После этого «Кировабад» подошел к нам и имел хорошие уловы. Спустя не сколько дней наши соперники оказались на лучшей концентра ции рыбы. После подробной ин формации мы подтянулись к ним. Подобных примеров за три рейса парного соревнорания было не мало. Парное соревнование помогло обоим экипажам выйти в число передовых. Экипаж траулера «Чи та» в два с половиной раза пе рекрыл квартальное задание. Коллектив траулера «Кирова* бад» тоже добился значительных успехов. Этот метод соревнования приносит большую пользу, его нужнб всячески расширять и со вершенствовать. С. ГЕОРГИ, капитан трау лера «Чита».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz