Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

м о л о д ц ы ! — г о в о р ят о н и х В начале прошлого года пять токарей ремонтно­ механического цеха Мурманского рыбокомбината коммунисты Г. Семенов, П. Чистяков, беспартий­ ные Г. Колчин, Д. Ефимов и В. Галичников объя­ вили о своем желании создать бригаду и вступить в социалистическое соревнование за звание кол­ лектива коммунистического труда. На видном месте в красном уголке цеха были вывешены соци­ алистические обязательства. В то время были в це­ хе люди, которые сомневались, сумеют ли спра­ виться рабочие со своими планами на будущее. С тех лор прошло много времени. Дружная пятерка не только выполнила свое слово, но и добилась еще более высоких показателей в работе, чем обе­ щала. В октябре прошлого года бригаде, которой руко­ водит Г. Семенов, было присвоено почетное зва­ ние бригады коммунистического труда. Нелегко было добиться этого. С первых же дней своей совместной работы пять рабочих поставили перед собой задачу изо дня в день перевыполнять нормы, в совершенстве освоить оборудование. Первым делом было решено, где будет учиться каждый член бригады. Сам бригадир «поступил в Высшее мореходное училище. Он решил стать специалистом-механиком по оборудованию пище­ вых предприятий. Остальные члены бригады ста­ ли повышать свои знания, занимаясь в кружках текущей политики, в университете культуры. — Мы уплотнили свой рабочий день, — расска­ зывает бригадир. — Каждая минута была на сче­ ту. Меньше времени стали тратить на перекуры и разговоры. Если мы получали от мастера сложный наряд, то сразу же решали, кто лучше сможет из- т о в а р и щ и готовить ту или иную деталь. В работе помогали Друг другу, велн строгую борьбу за чистоту рабо­ чего места. Все это позволило нам досрочно выпол­ нить план первого года семилетки. Немало внимания уделял каждый член бригады различным техническим новинкам. После работы нередко собирались вместе, знакомились с техни­ ческими книгами и журналами, учились читать чер­ тежи. — Большую помощь, — говорит тов. Семенов, — нам оказали инженерно-технические работники цеха и в первую очередь старший мастер Виктор Васильевич Афанасьев. Сейчас бригада коммунистического труда, кото­ рой руководит тов. Семенов, служит примером для всего цеха. Два ее члена имеют шестой рабочий разряд, а трое — пятый разряд. Каждый из друж­ ной пятерки может работать на строгальном, то­ карном, винторезном станках. Все рабочие этой бригады живут дружно, общи­ ми интересами. Когда жена тов. Семенова нахо­ дилась в больнице, ее посещали не только друзья по работе, но и жены членов бригады мужа. Сейчас дружная пятерка выполняет заказ для холодильного завода М 1. Неся трудовую ленин­ скую вахту, рабочие бригады тов. Семенова тру­ дятся без брака, высокопроизводительно. Нет сом­ нения, что они справятся со своими обязательст­ вами и досрочно выполнят ответственную работу. Г. НИКОЛАЕВ . Ценное пос обие % Изданная Мурманским книж­ ным издательством брошюра «П о­ собие по обслуживанию машин­ но-котельных установок трауле­ ров тралового флота» (состави­ тель М. М. Росляков) является очень хорошим, удобным учебным материалом не только для моло- - дых специалистов, но и для всех должностных лиц машинной команды. Составлено «Пособие» в доходчивой, простой форме. В нем можно найти ответ на многие не­ ясные вопросы, возникшие в про­ цессе работы. . Иногда на судах тралового флота с комбинированными кот­ лами случаются аварии вследст­ вие разрыва водогрейных трубок, просадки топок, вывода из строя радиационных пароперегревате­ лей и т. д., которые ведут к дли­ тельным простоям кораблей в ремонте. Это отрицательно сказы­ вается на выполнении государст­ венного плана этими судами и в целом траловым флотом. Аварии происходят чаще всего из-за не­ твердого знания правил обслужи­ вания паросиловых установок. Знание всех наставлений «Посо­ бия» и выполнение их поможет устранить причины, порождающие вышеперечисленные аварии. Так, в разделе «Режим котловой воды» дается хорошее настав­ ление о методах определения хлоридов в котловой воде.-В этом разделе приводится пример поль­ зования судовой лабораторией. И если руководствоваться этим на­ ставлением, то будут исключены случаи аварий из-за разрыва во­ догрейных трубок. Руководствуясь наставлением * по обслуживанию фильтров пита­ тельной воды для комбинирован­ ных котлов, можно избежать ава­ рий из-за просадки топок. И так по всем узлам пароси­ лового хозяйства подобраны хо­ рошие наставления. «Пособие» нашло положительную оценку среди всех лиц машинной коман­ ды траулера «Сом». Есть все о с ­ нования думать, что и на других судах флота также по достоинст­ ву оценят «Пособие». Но при всех достоинствах «По­ собия» нельзя сказать, что оно да­ ет рецепты абсолютно на все слу­ чаи, встречающиеся в повседневной практике. И было бы хорошо, что­ бы судовые механики флот* внес­ ли в rrv книгу дополнения из сво- tro опыта эксплуатации пароси­ ловых установок. Было бы целесообразным рекомендовать учебным заведениям, готовящим судомехаников для рыболовного флота, настоящее «Пособие» при­ менить в учебной практике. Д. ЗАМЯТИН , старший механик траулера «Сом». ЕАJ iT im i шит Брака может не быть Если_ взглянуть на доску пока- ляют техконтролю. Это правиль- зателей, где говорится, как идет но, потому что брак можно ера- выполнение плана I960 года зу переработать, не занимать цехами Мурманского рыбокомби- места на эстакаде. Однако теперь ната, то мы увидим, что самое завалены цеха, некуда ставить последнее место занимает рыбо* готовую продукцию. Нет места обрабатывающий цех >6 3. Это для подготовки марок, не ошибка. Это даже не случай- В смене мастера тов. Синяв- ность. По заслугам и награда. киной рабочие не один раз про- В марте цех выпустил рекорд- стаивали только потому, что не­ нов количество брака — 28 ма- куда было ставить бочки с гото- рок готовой продукции. Это при- вой продукцией. Место было за­ мерно 14 вагонов сельди. Марка нято рыбой, идущей в доработ­ ай 096 (мастер тов. Панфилова, ку. технолог смены тов. Дягелева) Брак происходит и потому, что перерабатывалась два раза, к рабочие путают жирную сельдь с месту будет сказано, тов. Панфи- тощей, допускают пересортицу; лова является председателем небрежно относятся к своим обя- местного комитета профсоюза, занностям бракеры и технологи, марка № 30 (технолог тов. Юв- работа у нас идет рывками, женко) перерабатывалась 4 ра- Можно найти много причин, за. В течение марта готовая про* которые ведут к браку. Но если дукция мастера тов. Коетициной ваяться за дело добросовестно, браковалась 8 раз. Если учесть * его будет меньше. Мне кажется, тому же, чтй из этих восьми, было бы полезно хоть раз в ме- трм раза были бракованы экс- сяц мастерам делиться опытом портные марки, то это тем более руководства сменой. От умелого не делает чести ни мастеру, ни руководства зависит многое, технологу, ни рабочим, вьшу* Б. ОРЛОВ , рабочий цеха Av.-.y. ■V.-.V.-.У...••««VlMLXfc*.-.'... Дагестанская АССР . Мор­ ские линии Красноводск—М а­ хачкала и Баку—Красноводск на Каспии называют «магист­ ралью нефти». Днем и ночью идут по ней могучие танкеры, груженные жидким топливом. Большинство . экипажей нефте­ наливных судов значительно перевыполняет план. Своими успехами они во многом обя­ заны коллективу Махачкалин­ ского нефтеучастка, который четко и без задержек разгру­ жает суда. В нефтегавани обо­ рудованы три новых причала, благодаря чему пропускная способность участка увеличи­ лась* более чем в два раза. На снимке: разгрузка судов у новых причалов нефтегавани. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС. скающи* брак. Если и впредь мы будем идти такими темпами, то прочно и надежно закрепимся в хвосте со­ ревнующихся. Много хлопот приносит меха­ низированный цех. Там, где сельдь № 3. Упорядочить прием металлолома с судов На траулере «Челюскинец Павлов» большое внимание уде­ ляется сбору металлолома. Толь­ ко^ вернувшись из последнего рейса, команда этого судна сдала его на берег более двух тонн. — Детали, которые пришли в негодность, старые тросы, трало­ вые доски, бобинцы, кухтыли, ко­ лосники мы складываем, находясь в море, в определенном месте, — рассказывает старший помощник капитана тов. Абрамов, — а затем в порту заказываем машину для 'Я о м я к ь п 1 ВЫСТУПЛЕНИИ «экономия ЭЛ ЕК ТРО ЭН ЕР ГИ И — ВАЖНОЕ ВСЕНАРОДНО Е Д ЕЛО * Возмутительный с л у ч а й _ В ночь е 27-на 2$ февраля, во укладывают вибраторы, простои ®Ремя стоянки траулера «Мо 4 по разным техническим и не тех- ЗЫРЬ> в порту, на вахту в ма- ническим причинам бывают каж- шинн°м отделении дые сутки. Раньше готовую про- стаРшии „ машинист Калинин и дукцию выкатывали сразу на котельный машинист Абрамов, эстакаду, а уже там предъявля- Давление паРа и уровень водь 1 в ли техконтролю. Теперь марки го- котле в эт0 вРемя оыли в раоо- товят в цехе и тут же предъяв- че1?. состоянии^ Как старшин по занимаемой должности, Калинин посылает Абрамова на берег за водной. Тот покидает пост и идет выполнять приказание начальника по вах­ те. Вскоре спиртное было на борту судна. Напившись пьяными, Ка­ линин и Абрамов уснули и про­ спали 5,5 часа. За это время из котла была выпущена вода, что более широкому внедрению селе- могло бы привести к круПной т _ - - - - - - - - ~ u u n u v v t i i i v I V L 7 J 1 1 1 I V I » г „ г . к р г г г ™ ; ‘ .п,".а.«%д“ s « \ » ‘ вине Калинта и Ав: паровых траулерах польской по- Рамова судно на сутки задержа стройки, которые позволят питать лось в порту. Его команда поте- суда переменным током при сто- ряла ценное промысловое время В газете от 25 февраля под янке в порту. из за злостных нарушителей ди­ таким заголовком был опублико- Налаживается бесперебойное сциплины. * р* Г терТ Р«йДо»ой бригады снабжение судов электрическими Повинен в этом безобразии и «Рыбного Мурмана», ш котором дампами номинальных мощностей, вахтенный помощник капитана, использоBimим3" *электроэкергии? в Установлен контроль за наруж- который не бдительно нес вахту, траловом флоте и на заводе меж- ным общением судов при стоян- не предотвратил пьянку на ко- дурейсового ремонта управления ке * П0РТУ н Работ* н* промысле. рабле, допустил присутствие по- рыбной промышленности. Главный энергетик судоремонт- сторонних лиц на траулере. Главный инженер тралового иого завода тов. Коптенков сооб- Случай нарушения вахтенной флота тов. Ульянов сообщил, что и'|,л* 4X0 разработаны организа- службы Калининым и Абрамовым экипажи траулеров «Пушкин», ционио-технические мероприятия должен послужить уроком для «Златоуст», «Новиков-Прибой» и по рациональному использованию всех моряков флота. В Т s s z ^ s s r ооновских, групп». кутск», выступившего инициатором заиия и контроль за выполнением борьбы за бережное и экономное намеченных мероприятий и раз- расходование электроэнергии и за Работка новых технологических экономию моторесурсов и горюче- условии, дающих экономию злект- * смазочных материалов. Ими были роэнергии на заводе. приняты обязательства — ежеме- Внедрение мероприятий, предус- ры» два цепных стопора «кобра» сячно экономить не менее 4 тысяч мотренных на 1960 год, даст воз- от брашпиля. По распоряжению вой механик ^технического отдела тралового флота. киловатт-часов. можность сэкономить 250 тысяч начальника механико-судовои • Разработаны мероприятия по киловатт-часов электроэнергии. ...........................■ ■— » службы тов. Захарьина с нашей рыбомучной установки была сня­ та цепь Галля и * передана на траулер «Киров». Все эти детали на судно не возвращены. Старший помощник Не ремонтируют, а демонтируют отвоза металлоюма на скла» С 17 февраля этого года судо- с «Советска» был снят промежу- капитана траулера «Советск» тов. п , , . . , ___ клад*, ремонтный завод управления рыб- точный вал траловой лебедки и Карельский уже пытался заказать иравда, автомашину для этого г - ~ • иногда достать очень трудно. Собирается металлолом и на траулере «Дагестан». Вернувшись из предыдущего рейса, коллектив судна нагрузил на две автома­ шины негодные детали, перего­ ревшие колосники, изношенные траловые доски, бобинцы. Но вот уже прошло два месяца, а моряки до сих пор не знают, сколько же ими сдано металлолома. С. ЗИНЧЕНКО . ной промышленности ремонтиру- передан на траулер «Соловецкий», их, но наши предприятия отказы- ет на траулере «Советск» трало- 8 марта по приказу отдела глав- ваются изготовлять эти детали, вую лебедку. В начале строк ного капитана с нашего корабля Приближается срок отхода ко- окончания работ был назначен на были переданы на траулер «Диеп- рабля в море. И вот возникает 5 апреля, но потом судоремонтни- ропетровск» два шлюпочных гака вопрос: смогут ли судоремонтни­ ки перенесли его на 22 апреля, и габаритный фонарь. Сейчас ки закончить ремонт лебедки? Надо сказать, что работы ведутся шлюпки стоят на палубе корабля. Ведь у нее нет промежуточного медленно. Но не только это бес- Новые же гаки ни на судоверфи, вала? И если даже им это удаст- поконт моряков. ни на судоремонтном заводе изго- ся, как сможет траулер уйти на В управлении тралового флота, товить не могут. промысел без снятых с него дета- очевидно, решили, что корабль 12 апреля опять-таки по при- лей и оборудования? выйдет в море еще не скоро и казу отдела главного капитана с Г . КАТЛИНСКИИ , первый стали потихоньку растаскивать нашего корабля были сняты и помощник капитана трауле- его. Так, в первых числах марта переданы на траулер «Дубосса- ра «Советск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz