Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
м о л о д ц ы ! — г о в о р ят о н и х В начале прошлого года пять токарей ремонтно механического цеха Мурманского рыбокомбината коммунисты Г. Семенов, П. Чистяков, беспартий ные Г. Колчин, Д. Ефимов и В. Галичников объя вили о своем желании создать бригаду и вступить в социалистическое соревнование за звание кол лектива коммунистического труда. На видном месте в красном уголке цеха были вывешены соци алистические обязательства. В то время были в це хе люди, которые сомневались, сумеют ли спра виться рабочие со своими планами на будущее. С тех лор прошло много времени. Дружная пятерка не только выполнила свое слово, но и добилась еще более высоких показателей в работе, чем обе щала. В октябре прошлого года бригаде, которой руко водит Г. Семенов, было присвоено почетное зва ние бригады коммунистического труда. Нелегко было добиться этого. С первых же дней своей совместной работы пять рабочих поставили перед собой задачу изо дня в день перевыполнять нормы, в совершенстве освоить оборудование. Первым делом было решено, где будет учиться каждый член бригады. Сам бригадир «поступил в Высшее мореходное училище. Он решил стать специалистом-механиком по оборудованию пище вых предприятий. Остальные члены бригады ста ли повышать свои знания, занимаясь в кружках текущей политики, в университете культуры. — Мы уплотнили свой рабочий день, — расска зывает бригадир. — Каждая минута была на сче ту. Меньше времени стали тратить на перекуры и разговоры. Если мы получали от мастера сложный наряд, то сразу же решали, кто лучше сможет из- т о в а р и щ и готовить ту или иную деталь. В работе помогали Друг другу, велн строгую борьбу за чистоту рабо чего места. Все это позволило нам досрочно выпол нить план первого года семилетки. Немало внимания уделял каждый член бригады различным техническим новинкам. После работы нередко собирались вместе, знакомились с техни ческими книгами и журналами, учились читать чер тежи. — Большую помощь, — говорит тов. Семенов, — нам оказали инженерно-технические работники цеха и в первую очередь старший мастер Виктор Васильевич Афанасьев. Сейчас бригада коммунистического труда, кото рой руководит тов. Семенов, служит примером для всего цеха. Два ее члена имеют шестой рабочий разряд, а трое — пятый разряд. Каждый из друж ной пятерки может работать на строгальном, то карном, винторезном станках. Все рабочие этой бригады живут дружно, общи ми интересами. Когда жена тов. Семенова нахо дилась в больнице, ее посещали не только друзья по работе, но и жены членов бригады мужа. Сейчас дружная пятерка выполняет заказ для холодильного завода М 1. Неся трудовую ленин скую вахту, рабочие бригады тов. Семенова тру дятся без брака, высокопроизводительно. Нет сом нения, что они справятся со своими обязательст вами и досрочно выполнят ответственную работу. Г. НИКОЛАЕВ . Ценное пос обие % Изданная Мурманским книж ным издательством брошюра «П о собие по обслуживанию машин но-котельных установок трауле ров тралового флота» (состави тель М. М. Росляков) является очень хорошим, удобным учебным материалом не только для моло- - дых специалистов, но и для всех должностных лиц машинной команды. Составлено «Пособие» в доходчивой, простой форме. В нем можно найти ответ на многие не ясные вопросы, возникшие в про цессе работы. . Иногда на судах тралового флота с комбинированными кот лами случаются аварии вследст вие разрыва водогрейных трубок, просадки топок, вывода из строя радиационных пароперегревате лей и т. д., которые ведут к дли тельным простоям кораблей в ремонте. Это отрицательно сказы вается на выполнении государст венного плана этими судами и в целом траловым флотом. Аварии происходят чаще всего из-за не твердого знания правил обслужи вания паросиловых установок. Знание всех наставлений «Посо бия» и выполнение их поможет устранить причины, порождающие вышеперечисленные аварии. Так, в разделе «Режим котловой воды» дается хорошее настав ление о методах определения хлоридов в котловой воде.-В этом разделе приводится пример поль зования судовой лабораторией. И если руководствоваться этим на ставлением, то будут исключены случаи аварий из-за разрыва во догрейных трубок. Руководствуясь наставлением * по обслуживанию фильтров пита тельной воды для комбинирован ных котлов, можно избежать ава рий из-за просадки топок. И так по всем узлам пароси лового хозяйства подобраны хо рошие наставления. «Пособие» нашло положительную оценку среди всех лиц машинной коман ды траулера «Сом». Есть все о с нования думать, что и на других судах флота также по достоинст ву оценят «Пособие». Но при всех достоинствах «По собия» нельзя сказать, что оно да ет рецепты абсолютно на все слу чаи, встречающиеся в повседневной практике. И было бы хорошо, что бы судовые механики флот* внес ли в rrv книгу дополнения из сво- tro опыта эксплуатации пароси ловых установок. Было бы целесообразным рекомендовать учебным заведениям, готовящим судомехаников для рыболовного флота, настоящее «Пособие» при менить в учебной практике. Д. ЗАМЯТИН , старший механик траулера «Сом». ЕАJ iT im i шит Брака может не быть Если_ взглянуть на доску пока- ляют техконтролю. Это правиль- зателей, где говорится, как идет но, потому что брак можно ера- выполнение плана I960 года зу переработать, не занимать цехами Мурманского рыбокомби- места на эстакаде. Однако теперь ната, то мы увидим, что самое завалены цеха, некуда ставить последнее место занимает рыбо* готовую продукцию. Нет места обрабатывающий цех >6 3. Это для подготовки марок, не ошибка. Это даже не случай- В смене мастера тов. Синяв- ность. По заслугам и награда. киной рабочие не один раз про- В марте цех выпустил рекорд- стаивали только потому, что не нов количество брака — 28 ма- куда было ставить бочки с гото- рок готовой продукции. Это при- вой продукцией. Место было за мерно 14 вагонов сельди. Марка нято рыбой, идущей в доработ ай 096 (мастер тов. Панфилова, ку. технолог смены тов. Дягелева) Брак происходит и потому, что перерабатывалась два раза, к рабочие путают жирную сельдь с месту будет сказано, тов. Панфи- тощей, допускают пересортицу; лова является председателем небрежно относятся к своим обя- местного комитета профсоюза, занностям бракеры и технологи, марка № 30 (технолог тов. Юв- работа у нас идет рывками, женко) перерабатывалась 4 ра- Можно найти много причин, за. В течение марта готовая про* которые ведут к браку. Но если дукция мастера тов. Коетициной ваяться за дело добросовестно, браковалась 8 раз. Если учесть * его будет меньше. Мне кажется, тому же, чтй из этих восьми, было бы полезно хоть раз в ме- трм раза были бракованы экс- сяц мастерам делиться опытом портные марки, то это тем более руководства сменой. От умелого не делает чести ни мастеру, ни руководства зависит многое, технологу, ни рабочим, вьшу* Б. ОРЛОВ , рабочий цеха Av.-.y. ■V.-.V.-.У...••««VlMLXfc*.-.'... Дагестанская АССР . Мор ские линии Красноводск—М а хачкала и Баку—Красноводск на Каспии называют «магист ралью нефти». Днем и ночью идут по ней могучие танкеры, груженные жидким топливом. Большинство . экипажей нефте наливных судов значительно перевыполняет план. Своими успехами они во многом обя заны коллективу Махачкалин ского нефтеучастка, который четко и без задержек разгру жает суда. В нефтегавани обо рудованы три новых причала, благодаря чему пропускная способность участка увеличи лась* более чем в два раза. На снимке: разгрузка судов у новых причалов нефтегавани. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС. скающи* брак. Если и впредь мы будем идти такими темпами, то прочно и надежно закрепимся в хвосте со ревнующихся. Много хлопот приносит меха низированный цех. Там, где сельдь № 3. Упорядочить прием металлолома с судов На траулере «Челюскинец Павлов» большое внимание уде ляется сбору металлолома. Толь ко^ вернувшись из последнего рейса, команда этого судна сдала его на берег более двух тонн. — Детали, которые пришли в негодность, старые тросы, трало вые доски, бобинцы, кухтыли, ко лосники мы складываем, находясь в море, в определенном месте, — рассказывает старший помощник капитана тов. Абрамов, — а затем в порту заказываем машину для 'Я о м я к ь п 1 ВЫСТУПЛЕНИИ «экономия ЭЛ ЕК ТРО ЭН ЕР ГИ И — ВАЖНОЕ ВСЕНАРОДНО Е Д ЕЛО * Возмутительный с л у ч а й _ В ночь е 27-на 2$ февраля, во укладывают вибраторы, простои ®Ремя стоянки траулера «Мо 4 по разным техническим и не тех- ЗЫРЬ> в порту, на вахту в ма- ническим причинам бывают каж- шинн°м отделении дые сутки. Раньше готовую про- стаРшии „ машинист Калинин и дукцию выкатывали сразу на котельный машинист Абрамов, эстакаду, а уже там предъявля- Давление паРа и уровень водь 1 в ли техконтролю. Теперь марки го- котле в эт0 вРемя оыли в раоо- товят в цехе и тут же предъяв- че1?. состоянии^ Как старшин по занимаемой должности, Калинин посылает Абрамова на берег за водной. Тот покидает пост и идет выполнять приказание начальника по вах те. Вскоре спиртное было на борту судна. Напившись пьяными, Ка линин и Абрамов уснули и про спали 5,5 часа. За это время из котла была выпущена вода, что более широкому внедрению селе- могло бы привести к круПной т _ - - - - - - - - ~ u u n u v v t i i i v I V L 7 J 1 1 1 I V I » г „ г . к р г г г ™ ; ‘ .п,".а.«%д“ s « \ » ‘ вине Калинта и Ав: паровых траулерах польской по- Рамова судно на сутки задержа стройки, которые позволят питать лось в порту. Его команда поте- суда переменным током при сто- ряла ценное промысловое время В газете от 25 февраля под янке в порту. из за злостных нарушителей ди таким заголовком был опублико- Налаживается бесперебойное сциплины. * р* Г терТ Р«йДо»ой бригады снабжение судов электрическими Повинен в этом безобразии и «Рыбного Мурмана», ш котором дампами номинальных мощностей, вахтенный помощник капитана, использоBimим3" *электроэкергии? в Установлен контроль за наруж- который не бдительно нес вахту, траловом флоте и на заводе меж- ным общением судов при стоян- не предотвратил пьянку на ко- дурейсового ремонта управления ке * П0РТУ н Работ* н* промысле. рабле, допустил присутствие по- рыбной промышленности. Главный энергетик судоремонт- сторонних лиц на траулере. Главный инженер тралового иого завода тов. Коптенков сооб- Случай нарушения вахтенной флота тов. Ульянов сообщил, что и'|,л* 4X0 разработаны организа- службы Калининым и Абрамовым экипажи траулеров «Пушкин», ционио-технические мероприятия должен послужить уроком для «Златоуст», «Новиков-Прибой» и по рациональному использованию всех моряков флота. В Т s s z ^ s s r ооновских, групп». кутск», выступившего инициатором заиия и контроль за выполнением борьбы за бережное и экономное намеченных мероприятий и раз- расходование электроэнергии и за Работка новых технологических экономию моторесурсов и горюче- условии, дающих экономию злект- * смазочных материалов. Ими были роэнергии на заводе. приняты обязательства — ежеме- Внедрение мероприятий, предус- ры» два цепных стопора «кобра» сячно экономить не менее 4 тысяч мотренных на 1960 год, даст воз- от брашпиля. По распоряжению вой механик ^технического отдела тралового флота. киловатт-часов. можность сэкономить 250 тысяч начальника механико-судовои • Разработаны мероприятия по киловатт-часов электроэнергии. ...........................■ ■— » службы тов. Захарьина с нашей рыбомучной установки была сня та цепь Галля и * передана на траулер «Киров». Все эти детали на судно не возвращены. Старший помощник Не ремонтируют, а демонтируют отвоза металлоюма на скла» С 17 февраля этого года судо- с «Советска» был снят промежу- капитана траулера «Советск» тов. п , , . . , ___ клад*, ремонтный завод управления рыб- точный вал траловой лебедки и Карельский уже пытался заказать иравда, автомашину для этого г - ~ • иногда достать очень трудно. Собирается металлолом и на траулере «Дагестан». Вернувшись из предыдущего рейса, коллектив судна нагрузил на две автома шины негодные детали, перего ревшие колосники, изношенные траловые доски, бобинцы. Но вот уже прошло два месяца, а моряки до сих пор не знают, сколько же ими сдано металлолома. С. ЗИНЧЕНКО . ной промышленности ремонтиру- передан на траулер «Соловецкий», их, но наши предприятия отказы- ет на траулере «Советск» трало- 8 марта по приказу отдела глав- ваются изготовлять эти детали, вую лебедку. В начале строк ного капитана с нашего корабля Приближается срок отхода ко- окончания работ был назначен на были переданы на траулер «Диеп- рабля в море. И вот возникает 5 апреля, но потом судоремонтни- ропетровск» два шлюпочных гака вопрос: смогут ли судоремонтни ки перенесли его на 22 апреля, и габаритный фонарь. Сейчас ки закончить ремонт лебедки? Надо сказать, что работы ведутся шлюпки стоят на палубе корабля. Ведь у нее нет промежуточного медленно. Но не только это бес- Новые же гаки ни на судоверфи, вала? И если даже им это удаст- поконт моряков. ни на судоремонтном заводе изго- ся, как сможет траулер уйти на В управлении тралового флота, товить не могут. промысел без снятых с него дета- очевидно, решили, что корабль 12 апреля опять-таки по при- лей и оборудования? выйдет в море еще не скоро и казу отдела главного капитана с Г . КАТЛИНСКИИ , первый стали потихоньку растаскивать нашего корабля были сняты и помощник капитана трауле- его. Так, в первых числах марта переданы на траулер «Дубосса- ра «Советск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz