Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
П А Р Т И Й НА_Я ЖИ^_Н_Ь Механизация—в центре внимания коммунистов порта Как-то на одном из собраний в аорт не будет иметь убытков от себестоимость ПРОШЛО более восьми ме- слагаемые в результате обобще- сяцев с тех пор, как выш- ния критических замечании и ло в свст Постановление ЦК предложений, высказанных на КПСС «Об образовании в пер- производственных совещаниях, вичных партийных организа- партийных и общих собраниях, а циях производственных и тор- также арганизациоино^тематиче- порту ™ого „ говорилось о том, заготовки льда, говых предприятий комиссий по ских рекомендаций партийных с^ьс^адГиотышмют большие "мэтся*™ значительн0 осуществляю парторганизаци- бюро участков и цехов порта. иакяческой работе вои ' семиле»*^, ед задачах ями права контроля деятельности Много полезного для работы на транспортеры так как мль мы не Твязываем себя чалыми организаций администрации предприятии», нашей комиссии мы получаем с транспортеры, так как соль мы не связываем сеоя частыми ~ Поэтому сейчас в их работе в ка- семинаров, которые проводятся в смеРзается в большие куски. В заседаниями, их мы проводим кой-то полени накопился извест- городском комитете партии и при связи с этим раоочими была только один раз в квартал. Все ный опыт, и нам хочется в этой партийном комитете порта. На- подана мысль — установить вопросы решаем оперативно, He- Д. ХРАПОВИЦКИЙ , председатель комиссии по контролю за выполнением плана по внедрению новой техники, механизации и ав томатизации производст венных процессов. Семинар секретарей комсомольских организаций В Мурманском рыбном пор ту состоялся однодневный се- -> минар секретарей цеховых комсомольских организаций. Комсомольские руководители прослушали доклады: сО за дачах молодежи порта в пер й « тке» «ф корреспонденции поделиться не пример, мы узнали, что плодо- транспортерные ленты больших посредственно на месте, что поз- только тем что нами проделано, творной деятельность комиссии Р33^ 08- Проверяя это предло- воляет глубже вникать во все но главное, рассказать о том, будет тогда, когда к ее работе бу- жение- «««иссия установила, что уголки производственной деятель- ка’к мы организуем свою работу, дет привлечен широкий актив - осуществить эту идею без капи- ности, быстрее устранять недо- и ' передовики и новаторы производ- тального переоборудования всево статки по внедрению механизации ’ * Наша комиссия по контролю члены постоянно действую. склада невозможно. и автоматизации. политического ва выполнением плана по внедре- щега пр 0 изв 0 дственн0г() совеща_ Было принято решение обра тно новой техники, механиза- ния и комиссий фЗМЕ Поэт титься за советом к рационали- ции и автоматизации производст- мы тоже в помощь се 5 е стали заторам. Сразу же поступило не венных процессов при парткоме привле; ать широкий актив и эт0 сколько предложений, но наибо- Мурмангкого рыбного порта со- сразу положительно сказалось на лее удачную мысль высказал стоит из чмсьми человек. Сначала результатах боты нашей ко_ старшин транспортерщик тов. количество членов комиссии на мигсии Павлов. Он предложил сделать три человека было меньше, но в Членам„ комиссии быдо а. специальное устройство типа мо- пронессе работы выявилась необ- новд что рационализаторское норельсовои' дороги. Сейчас это ходимость увеличить ее числен- предложен „„данное механи- предложение обработано в конст- ность, что позволило взять под ком_агрегатчиком первого участ. рукторском^ бюро и передано в контроль более широкии круг ца порта т _ Маманделеевым технический совет на утвердде- деятельности. Так, член комис- позволяет экономить электро_ ние и внедрение в производство, сии инженер тов. Жохов закреп- энергию п замены электро. Сейчас комиссия уделяет вни- лен за первым участком портамотора на ^ отбора мощ_ мание вопросам, связанным с крановщик тов. Максимов - за ностей с к на мас. подготовкой коллектива порта к вторым участком, тов. Бутусов - л0заправщика Но внедРение его переходу на семичасовой рабочий за энергохозяйством и т. д. задерживается из-за отсутствия День’ выявляет недостатки и при- Комиссия строит свою работу коробки отбора мощностей. Поэто- пимает меры к их устранению, согласно плану, который состав- одному из членов комиссии ® порту долгое время оста- ляется на квартал и утверждает-5ыло поручено переговорить с сек- вался* нерешенным вопрос меха- ся партийным комитетом. В план ретарями партийных организаций низации заготовки льда и высо- раооты включаются мероприятия, первого участка и автобазы себестоимости. Наша ко- тт. Шваковым и Кузнецовым и миссия решила заняться и этим просить их помощи. Секретари в°просом. Вспомнили, что когда- сотрудник технического от- в свете Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных ус ловиях*, «Молодежь в борьбе за технические прогресс», «О решениях V I пленума ЦК ВЛКСМ», с которыми высту пили начальник порта тов. Тис- ленко, заведующий кабинетом просвещения тов. Неронов, секретарь парт кома тов. Семушин и секретарь горкома ВЛКСМ тов. Пильгуй. Затем секретари, комсомоль ских организаций обменялись опытом работы. Начат серийный выпуск новых теплоходов Твой лучший помощник * Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» выпустило справочник комсомольского пропагандиста и агитатора. В нем две части: «Союз Советских Социалистических республик» и «Зарубежные страны и ‘ меж дународные организации». В первой части справочника помещены материалы о КПСС — руководящей и направляю щей силе советского общества. Здесь много сведений о нашей Родине, о ее территории и границах, морях, островах, ре ках и озерах, о крупнейших искусственных водных систе мах, климате, природных зо нах, растительном и животном мире. Специальные разделы посвящены ископаемым, насе лению и его национальному со ставу. Одна из глав называется «Всесоюзный Ленинский Ком мунистический Союз молоде жи». Она рассказывает о роли и месте комсомольцев в совет ском обществе, b правах и обя занностях члена ВЛКСМ , по- f казана героическая история комсомола. Во второй части содержатся сведения о международных прогрессивных организациях. Настоящая книга должна стать настольной для каждого комсомольского лектора, про- пагандистД, рядового члена ВЛКСМ . Она окажет неоцени мую помощь в работе по вы полнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных ус ловиях». И. ВАСИЛЬЕВ . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 16 апреля I960 г. чутко отнеслись к нашей прось- то бе. Коробка отбора мощностей Дела п°Рта тов* Ромашкин пред- была найдена. Однако оказалось, лагал установить для складиро- что в том виде, как предлагал . rt (С. . __ автор, предложение осуществлено иь,„и кРан- Это заменило бы руч- быть не может, так как эта ко- ной труд и развозку ледяных робка не отвечала техническим «кабанов» гужевым транспортом, требованиям " ° предложение тов. гомашкина Комиссия привлекла внимание почему-то не было принято, к этому предложению рациона- Комиссия ознакомилась с ним лизаторов крановщиков тт. Семе- и пришла к единодушному мне- нова и Никитина, которые оказа- нию, что предложение заслужи ли большое содействие, и с их вает одобрения. Было рекомендо- помощью редуктор другой конст- вано через партком техническому рукции был найден, а монтаж руководству флота обратить на новой установки завершил один него серьезное внимание. Конст- из опытнейших крановщиков тов. рукторское бюро подготовило всю Сапожников. Сейчас это предло- техническую документацию для жение уже внедрено. его внедрения. Очевидно, скоро Московский судостроительный и судоремонтный завод начал се рийное производство новых пассажирских теплоходов «Москвич-150». В специально построенном цехе пущена поточно-позиционная линия. Теплоход рассчитан на перевозку 140 пассажиров. Он имеет двигатель мощностью в 150 лошадиных сил. С началом навигации первые суда будут спущены на воду. НА СНИМ КЕ : сборка 150-сильных теплоходов «Москвич-150» на поточной позиционной линии завода. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС . График новый? По результатам не видно 25 сентября 1959 года сред ний траулер Jfi 459 стал к причалу Мурманской судоверфи. Пришли на судне представители судоверфи. Были опробованы все механизмы и, наконец, подписан акт о приемке корабл* в ремонт. Познакомились мы и с ведущим ремонт прорабом тов. Фроловым, который нас просто ободрил: — Hyti. ваше судно,— сказал он, — будет отремонтировано по новому технологическому графи ку, то есть за 70 суток. Моряки только радовались та кому сроку ремонта. На другой день на корабле закипела рабо та. Пришло сразу несколько бригад, которые за короткое вре мя сняли все механизмы в ма шинном отделении и на палубе. И... на этом была закончена ра бота. На протяжении месяца ре монт не велся совсем, и средний траулер стоял в ожидании следу ющего «штурма» рабочих судо верфи. ...Прошло 75 суток, и тов. Фролов «обрадовал» нас следую щим заявлением: — Ваше судно выходит из ре монта только в конце февраля или в начале марта будущего го да. Команда среднего траулера >5 459 была поражена. Ведь по старому технологическому графи ку было предусмотрено ремон тировать главный двигатель, а по новому этого не предусматри валось, так как нам устанавли вали новый главный двигатель. Казалось бы, что если время на ремонт двигателя отпало, то и срок ремонта должен сократиться, а он наоборот, увеличйлся. * Увеличение срока ремонта за висит только от руководителей судоверфи. Для подтверждения этого можно привести ряд при меров. В конце февраля в Коль ском заливе стояли туманы, и средний траулер 459 не мог выйти на ходовые испытания. Не смотря на наши требования, что бы судоремонтники доделывали ряд работ до ходовых испытаний, в течение полной рабочей недели работы не производились на на шем судне. Туман не был поме хой дл* судоремонтников, рабо тающих на судне. Перед концом ремонта мы по знакомились со вновь назначен ным прорабом тов. Зайцевым, ко торый объяснил нам положение дел так: — У нас существует порядок, по которому только после ходовых испытаний могут быть устране ны все недоделки. Спрашивается, разве нельзя было устранить ряд недоделок во время туманов, не дожидаясь хо довых испытаний, а после уст ранять только выявленные в хо де испытаний/ Конечно, можно и нужно было, а «порядок», о ко тором говорил тов. Зайцев, нуж но поломать и навести в дейст вительности должный порядок в судоремонте. А вот и еще пример. 2 марта 1960 года наш корабль вышел, наконец, на ходовые испытания. Были выставлены требования (а их было много) к судоремонтни кам в присутствии прораба тов. Зайцева и мастера отдела техни ческого контроля. Однаке судно после ходовых испытаний просто яло в течение пяти дней, и ра бот на нем никаких не произво дилось. Чем это объяснить, не знаю. Тов. Зайцев отвечал на наши во просы так: — Ваше судно не одно в ре монте у нас. Ваш срок 10 мар та (а разговор велся 7 марта). Придет время, закончим ремонт и у вас. И только 16 марта закончил ся ремонт нашего корабля по «но вому технологическому графику». Работы велись около шести меся цев. Каково же их качество? Каза лось бы, что, учитывая время, на него затраченное, оно должно быть отличным. Но... Возьмем дизель-динамо 1. После среднего ремонта в карте ре стало разжиживаться масло. Между тем мы эксплуатировали дизель-динамо с 1955 года и ни разу не сдавали в ремонт, а мас ло не разжижалось. Когда мы вышли в море и по пали в восьмибалльный шторм, то у нас в жилых помещениях, как ни странно, пошел «дождь». На головы моряков капала вода, просачиваясь с палубы. В ма шинном отделении пришлось на тягивать брезент и спасать ме ханизмы от попадания в них мор ской воды. Это все говорит о том, что брак на судоверфи не изжит. Много брака в работе было об наружено и во время стоянки у стенки судоверфи. Судоремонтни ки переделывали 20 кубометров палубного настила. Пришлось им заново выполнять ряд других ра бот. И все из-за брака. Хочется пожелать работникам судоверфи изжить прежде всего брак в работе и выпускать про мысловые корабли с более хоро шим качеством ремонта. Нужно также установить твердый техно логический график, по которому бы суда выпускались из ремонта только в срок и досрочно. Б. СОРОКИН , старший ме ханик среднего траулера М 459, секретарь партийной организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz