Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.

П А Р Т И Й НА_Я ЖИ^_Н_Ь Механизация—в центре внимания коммунистов порта Как-то на одном из собраний в аорт не будет иметь убытков от себестоимость ПРОШЛО более восьми ме- слагаемые в результате обобще- сяцев с тех пор, как выш- ния критических замечании и ло в свст Постановление ЦК предложений, высказанных на КПСС «Об образовании в пер- производственных совещаниях, вичных партийных организа- партийных и общих собраниях, а циях производственных и тор- также арганизациоино^тематиче- порту ™ого „ говорилось о том, заготовки льда, говых предприятий комиссий по ских рекомендаций партийных с^ьс^адГиотышмют большие "мэтся*™ значительн0 осуществляю парторганизаци- бюро участков и цехов порта. иакяческой работе вои ' семиле»*^, ед задачах ями права контроля деятельности Много полезного для работы на транспортеры так как мль мы не Твязываем себя чалыми организаций администрации предприятии», нашей комиссии мы получаем с транспортеры, так как соль мы не связываем сеоя частыми ~ Поэтому сейчас в их работе в ка- семинаров, которые проводятся в смеРзается в большие куски. В заседаниями, их мы проводим кой-то полени накопился извест- городском комитете партии и при связи с этим раоочими была только один раз в квартал. Все ный опыт, и нам хочется в этой партийном комитете порта. На- подана мысль — установить вопросы решаем оперативно, He- Д. ХРАПОВИЦКИЙ , председатель комиссии по контролю за выполнением плана по внедрению новой техники, механизации и ав­ томатизации производст­ венных процессов. Семинар секретарей комсомольских организаций В Мурманском рыбном пор­ ту состоялся однодневный се- -> минар секретарей цеховых комсомольских организаций. Комсомольские руководители прослушали доклады: сО за­ дачах молодежи порта в пер­ й « тке» «ф корреспонденции поделиться не пример, мы узнали, что плодо- транспортерные ленты больших посредственно на месте, что поз- только тем что нами проделано, творной деятельность комиссии Р33^ 08- Проверяя это предло- воляет глубже вникать во все но главное, рассказать о том, будет тогда, когда к ее работе бу- жение- «««иссия установила, что уголки производственной деятель- ка’к мы организуем свою работу, дет привлечен широкий актив - осуществить эту идею без капи- ности, быстрее устранять недо- и ' передовики и новаторы производ- тального переоборудования всево статки по внедрению механизации ’ * Наша комиссия по контролю члены постоянно действую. склада невозможно. и автоматизации. политического ва выполнением плана по внедре- щега пр 0 изв 0 дственн0г() совеща_ Было принято решение обра­ тно новой техники, механиза- ния и комиссий фЗМЕ Поэт титься за советом к рационали- ции и автоматизации производст- мы тоже в помощь се 5 е стали заторам. Сразу же поступило не­ венных процессов при парткоме привле; ать широкий актив и эт0 сколько предложений, но наибо- Мурмангкого рыбного порта со- сразу положительно сказалось на лее удачную мысль высказал стоит из чмсьми человек. Сначала результатах боты нашей ко_ старшин транспортерщик тов. количество членов комиссии на мигсии Павлов. Он предложил сделать три человека было меньше, но в Членам„ комиссии быдо а. специальное устройство типа мо- пронессе работы выявилась необ- новд что рационализаторское норельсовои' дороги. Сейчас это ходимость увеличить ее числен- предложен „„данное механи- предложение обработано в конст- ность, что позволило взять под ком_агрегатчиком первого участ. рукторском^ бюро и передано в контроль более широкии круг ца порта т _ Маманделеевым технический совет на утвердде- деятельности. Так, член комис- позволяет экономить электро_ ние и внедрение в производство, сии инженер тов. Жохов закреп- энергию п замены электро. Сейчас комиссия уделяет вни- лен за первым участком портамотора на ^ отбора мощ_ мание вопросам, связанным с крановщик тов. Максимов - за ностей с к на мас. подготовкой коллектива порта к вторым участком, тов. Бутусов - л0заправщика Но внедРение его переходу на семичасовой рабочий за энергохозяйством и т. д. задерживается из-за отсутствия День’ выявляет недостатки и при- Комиссия строит свою работу коробки отбора мощностей. Поэто- пимает меры к их устранению, согласно плану, который состав- одному из членов комиссии ® порту долгое время оста- ляется на квартал и утверждает-5ыло поручено переговорить с сек- вался* нерешенным вопрос меха- ся партийным комитетом. В план ретарями партийных организаций низации заготовки льда и высо- раооты включаются мероприятия, первого участка и автобазы себестоимости. Наша ко- тт. Шваковым и Кузнецовым и миссия решила заняться и этим просить их помощи. Секретари в°просом. Вспомнили, что когда- сотрудник технического от- в свете Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных ус­ ловиях*, «Молодежь в борьбе за технические прогресс», «О решениях V I пленума ЦК ВЛКСМ», с которыми высту­ пили начальник порта тов. Тис- ленко, заведующий кабинетом просвещения тов. Неронов, секретарь парт­ кома тов. Семушин и секретарь горкома ВЛКСМ тов. Пильгуй. Затем секретари, комсомоль­ ских организаций обменялись опытом работы. Начат серийный выпуск новых теплоходов Твой лучший помощник * Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» выпустило справочник комсомольского пропагандиста и агитатора. В нем две части: «Союз Советских Социалистических республик» и «Зарубежные страны и ‘ меж­ дународные организации». В первой части справочника помещены материалы о КПСС — руководящей и направляю­ щей силе советского общества. Здесь много сведений о нашей Родине, о ее территории и границах, морях, островах, ре­ ках и озерах, о крупнейших искусственных водных систе­ мах, климате, природных зо­ нах, растительном и животном мире. Специальные разделы посвящены ископаемым, насе­ лению и его национальному со­ ставу. Одна из глав называется «Всесоюзный Ленинский Ком­ мунистический Союз молоде­ жи». Она рассказывает о роли и месте комсомольцев в совет­ ском обществе, b правах и обя­ занностях члена ВЛКСМ , по- f казана героическая история комсомола. Во второй части содержатся сведения о международных прогрессивных организациях. Настоящая книга должна стать настольной для каждого комсомольского лектора, про- пагандистД, рядового члена ВЛКСМ . Она окажет неоцени­ мую помощь в работе по вы­ полнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных ус­ ловиях». И. ВАСИЛЬЕВ . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 16 апреля I960 г. чутко отнеслись к нашей прось- то бе. Коробка отбора мощностей Дела п°Рта тов* Ромашкин пред- была найдена. Однако оказалось, лагал установить для складиро- что в том виде, как предлагал . rt (С. . __ автор, предложение осуществлено иь,„и кРан- Это заменило бы руч- быть не может, так как эта ко- ной труд и развозку ледяных робка не отвечала техническим «кабанов» гужевым транспортом, требованиям " ° предложение тов. гомашкина Комиссия привлекла внимание почему-то не было принято, к этому предложению рациона- Комиссия ознакомилась с ним лизаторов крановщиков тт. Семе- и пришла к единодушному мне- нова и Никитина, которые оказа- нию, что предложение заслужи­ ли большое содействие, и с их вает одобрения. Было рекомендо- помощью редуктор другой конст- вано через партком техническому рукции был найден, а монтаж руководству флота обратить на новой установки завершил один него серьезное внимание. Конст- из опытнейших крановщиков тов. рукторское бюро подготовило всю Сапожников. Сейчас это предло- техническую документацию для жение уже внедрено. его внедрения. Очевидно, скоро Московский судостроительный и судоремонтный завод начал се­ рийное производство новых пассажирских теплоходов «Москвич-150». В специально построенном цехе пущена поточно-позиционная линия. Теплоход рассчитан на перевозку 140 пассажиров. Он имеет двигатель мощностью в 150 лошадиных сил. С началом навигации первые суда будут спущены на воду. НА СНИМ КЕ : сборка 150-сильных теплоходов «Москвич-150» на поточной позиционной линии завода. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС . График новый? По результатам не видно 25 сентября 1959 года сред­ ний траулер Jfi 459 стал к причалу Мурманской судоверфи. Пришли на судне представители судоверфи. Были опробованы все механизмы и, наконец, подписан акт о приемке корабл* в ремонт. Познакомились мы и с ведущим ремонт прорабом тов. Фроловым, который нас просто ободрил: — Hyti. ваше судно,— сказал он, — будет отремонтировано по новому технологическому графи­ ку, то есть за 70 суток. Моряки только радовались та­ кому сроку ремонта. На другой день на корабле закипела рабо­ та. Пришло сразу несколько бригад, которые за короткое вре­ мя сняли все механизмы в ма­ шинном отделении и на палубе. И... на этом была закончена ра­ бота. На протяжении месяца ре­ монт не велся совсем, и средний траулер стоял в ожидании следу­ ющего «штурма» рабочих судо­ верфи. ...Прошло 75 суток, и тов. Фролов «обрадовал» нас следую­ щим заявлением: — Ваше судно выходит из ре­ монта только в конце февраля или в начале марта будущего го­ да. Команда среднего траулера >5 459 была поражена. Ведь по старому технологическому графи­ ку было предусмотрено ремон­ тировать главный двигатель, а по новому этого не предусматри­ валось, так как нам устанавли­ вали новый главный двигатель. Казалось бы, что если время на ремонт двигателя отпало, то и срок ремонта должен сократиться, а он наоборот, увеличйлся. * Увеличение срока ремонта за­ висит только от руководителей судоверфи. Для подтверждения этого можно привести ряд при­ меров. В конце февраля в Коль­ ском заливе стояли туманы, и средний траулер 459 не мог выйти на ходовые испытания. Не­ смотря на наши требования, что­ бы судоремонтники доделывали ряд работ до ходовых испытаний, в течение полной рабочей недели работы не производились на на­ шем судне. Туман не был поме­ хой дл* судоремонтников, рабо­ тающих на судне. Перед концом ремонта мы по­ знакомились со вновь назначен­ ным прорабом тов. Зайцевым, ко­ торый объяснил нам положение дел так: — У нас существует порядок, по которому только после ходовых испытаний могут быть устране­ ны все недоделки. Спрашивается, разве нельзя было устранить ряд недоделок во время туманов, не дожидаясь хо­ довых испытаний, а после уст­ ранять только выявленные в хо­ де испытаний/ Конечно, можно и нужно было, а «порядок», о ко­ тором говорил тов. Зайцев, нуж­ но поломать и навести в дейст­ вительности должный порядок в судоремонте. А вот и еще пример. 2 марта 1960 года наш корабль вышел, наконец, на ходовые испытания. Были выставлены требования (а их было много) к судоремонтни­ кам в присутствии прораба тов. Зайцева и мастера отдела техни­ ческого контроля. Однаке судно после ходовых испытаний просто­ яло в течение пяти дней, и ра­ бот на нем никаких не произво­ дилось. Чем это объяснить, не знаю. Тов. Зайцев отвечал на наши во­ просы так: — Ваше судно не одно в ре­ монте у нас. Ваш срок 10 мар­ та (а разговор велся 7 марта). Придет время, закончим ремонт и у вас. И только 16 марта закончил­ ся ремонт нашего корабля по «но­ вому технологическому графику». Работы велись около шести меся­ цев. Каково же их качество? Каза­ лось бы, что, учитывая время, на него затраченное, оно должно быть отличным. Но... Возьмем дизель-динамо 1. После среднего ремонта в карте­ ре стало разжиживаться масло. Между тем мы эксплуатировали дизель-динамо с 1955 года и ни разу не сдавали в ремонт, а мас­ ло не разжижалось. Когда мы вышли в море и по­ пали в восьмибалльный шторм, то у нас в жилых помещениях, как ни странно, пошел «дождь». На головы моряков капала вода, просачиваясь с палубы. В ма­ шинном отделении пришлось на­ тягивать брезент и спасать ме­ ханизмы от попадания в них мор­ ской воды. Это все говорит о том, что брак на судоверфи не изжит. Много брака в работе было об­ наружено и во время стоянки у стенки судоверфи. Судоремонтни­ ки переделывали 20 кубометров палубного настила. Пришлось им заново выполнять ряд других ра­ бот. И все из-за брака. Хочется пожелать работникам судоверфи изжить прежде всего брак в работе и выпускать про­ мысловые корабли с более хоро­ шим качеством ремонта. Нужно также установить твердый техно­ логический график, по которому бы суда выпускались из ремонта только в срок и досрочно. Б. СОРОКИН , старший ме­ ханик среднего траулера М 459, секретарь партийной организации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz