Рыбный Мурман. 1960 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Помогло парное соревнование МАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УПРАВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Три рейса—три победы та» соревновался с коллективом траулера «Кирова- ту двух соревнующихся в паре своими силами на 2000 нормо-ча- бад». И трижды он выходил побе- к °Раблей совпали. Моряки этих сов ремонтных работ и сделать че- дителем в этом трудовом сопер- СУД°В встретились в управлении тыре безремонтных стоянки, ничестве. Добиваясь хороших по- тРалового Флота, поделились опы- Старший мастер по добыче казателей в работе, моряки «Чи- том Ра^оты, рассказали друг дру- траулера «Чита» тов. Савченко ты» всячески оказывали помощь ГУ 0 х°Де паР Н0Г0 соревнования, рассказал о своеобразном воору- своим соперникам Товарищеская Соревнуясь с коллективом «Ки- жении трала при работе на боль- взаимопомощь дала свои положи- Р °вабада», команда «Читы» в по- ших глубинах. При подъеме ору- тельные результаты. Команда слеДних тРех рейсах, договорив- дии лова было замечено, что при «Кировабада», хотя и немного от- шись 0 паРн0М соревновании, тралениях подтираются дуги тра- ставала от шефов, но с рейсовыми ежедневно стала информировать ловых досок и внутренняя часть заданиями справлялась успешно, напарника о кур- Так, во втором плавании план по сах и глубинах, вылову рыбы был перевыполнен па которых вел и к о П . вдвое. Программа первого кварта- ся промысел, о ла реализована на 170 процентов, времени, затрачен- В последний раз стоянки в пор- ном каждой вах той на спуск и подъем орудий ло- ВСТРЕЧА ДВУХ СОРЕВНУЮЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ В ПОРТУ ТРАЛФЛОТАИ„МУРМАНСЕЛЬДИ" Дружба между коллективами двух промысловых флотов имеет десятилетнюю историю. Первыми капитанами «Мурман сельди» были лучшие промысловики тралового флота. Они проложили морские пути в Северную Атлантику, были пионе рами освоения лова сельди в открытом океане. Это капитаны Я . Ф. Тифанов, Г. Ф. Шаповалов, А. М. Михайлов, Г. М. Су хорукое, Ф. Г. Гурнак, М. И. Ермолин, В. С. Земсков, П. В,. Сергеев, В. П. Бурков, Н. И. Титов, А. С. Долидович. Они были первыми учителями молодых штурманов сельдяного флота, выпускников мореходных училищ, которые сейчас отлично ра ботают капитанами и умножают славу передового коллекти ва нашего бассейна. А пять лет назад, когда в траловом флоте появились пла вучие рыбозаводы — рефрижераторные траулеры, — моряки «Мурмансельди» послали из своих рядов на эти корабли ме- хаников-дизелистов. Такой взаимный обмен кадрами заложил основы большой дружбы между моряками тралового и сельдяного флотов, как бы породнил их. Делая одно общее дело, промысловики той и другой рыбодобывающей организации никогда не остаются в стороне, когда требуется товарищеская помощь и взаимная выручка. Так было и при освоении лова сельди дрифтерными поряд ками с судов бортового траления. Трудно пришлось бы трал- флотовцам, пришедшим в Северную Атлантику, не имея даже понятия о дрифтерных сетях. Но эта трудность была быстро преодолена с помощью промысловиков сельдяного флота. Они послали на корабли тралового флота своих мастеров лова, не сколько капитанов, выделили из своих фондов необходимое количество промыслового вооружения. А нынче, когда перед «Мурмансельдью» поставлена боевая задача переключить большую группу средних трауле ров на лов трески и добыть ее 267 тысяч центнеров, вновь по требовалась серьезная помощь со стороны промысловиков тра- , лового флота. ! Сейчас в Баренцевом море работает много средних рыбо- k ловных траулеров, палубные команды которых возглавляют > старшие мастера по добыче, пришедшие из тралового флота. А на двух судах «Мурмансельди» работают тралфлотовские , капитаны. Для того, чтобы промысловики «Мурмансельди» быстрее овладели искусством тралового лова, в порту были организо ваны встречи с опытными капитанами тт. Верещагиным и Мак- лаковым. В море капитаны сельдяного флота ежедневно по лучают консультации по вопросам промысла. Свежая погода не позволяет осуществить пересадку мастеров по добыче на те средние траулеры, где еще низки уловы. Но, как только появятся нормальные условия для спуска шлюпок на воду, пе ресадку опытных людей на СРТ необходимо осуществить. В этом залог успеха коллектива «Мурмансельди», а, следова тельно, и залог общего успеха. Местническим настроениям от дельных капитанов, которые считают «свою хату с краю» и думают, что не к чему, дескать, усиливать помощь соседям, ’— должна быть объявлена решительная борьба. Партийные, профсоюзные, комсомольские организации ко раблей тралфлота должны всячески поддерживать инициати ву моряков, изъявляющих желание перейти на несколько дней или недель на суда «Мурмансельди». Следует чаще организовывать встречи промысловиков обо их флотов по обмену опытом лова рыбы тралами, обработки улова и сохранения высокого качества рыбной продукции. Можно и нужно организовать встречи старших мастеров по добыче, которые могли бы рассказать не только о том, как вооружать орудия лова на тех или других грунтах, но и о том, каким путем достигается четкость матросов при спуске и подъеме трала, за счет чего достигается экономия промысло вого времени. Такие встречи помогут промысловикам «Мурмансельди» быстрее овладеть мастерством лова и обработки рыбы, добн« ваться новых успехов в труде. Надо всеми мерами крепить трудовое содружество промысловиков двух флотов, помогать отстающим и добиваться общего подъема. В этом смысл со циалистического соревнования, его действенная сила. ТРУАОВУЮ киля их. Это про исходило потому, что во время хода траловые доски падали на грунт и тем самым уменьшался рас- пор трала и вер- ва, о суточном вылове, о количе- тикальное раскрытие его. Тогда стве рыбы, обрабатываемой в ми- Савченко по совету капитана пе- нуту каждым матросом. Такие же ренес центр крепления шкентеля сведения передавались на «Чи- траловой доски по отношению к ту» с «Кировабада». 0 коли- диаметральной плоскости ее на 20 честве тралов и часов траления за миллиметров ниже. Сами же тра- сутки оба экипажа узнавали по ловые дуги в центре их крепле- промысловым сводкам. Через 3— ния были соединены между собой 5 суток коллективы информирова- одной скобой наглухо. А вторая ли друг друга о выработке консер- скоба была поставлена ниже пер вое, рыбной муки и рыбьего жи- вой. Это новшество, примененное ра. впервые на промысле, сразу же Показатели ежедневной работы позволило экипажу «Читы» уве- экипажей вывешиваются в сало- личить уловы рыбы, нах для всеобщего обозрения. И Команда «Кировабада» решила каждый член команды того и дру- перенять новшество читинцев, гого корабля знал о работе своих Старший мастер по добыче тов. соперников и старался не отста- Савченко дал согласие помочь но- вать от них. По окончании про- рякам «Кировабада» в этом деле, мысла коллективы судов обяза- j{a встрече двух соревнующихся в тельно обмениваются информация- царе экипажей выступили также ми о результатах плавания. капитан траулера «Кировабад» Траулер «Кировабад» — быв- тов Карасик, секретарь партийном Коллектив автобазы рыбного ший поисковый корабль и пере- организации этого судна радист порта стремится трудовыми дела- веден на промысловую работу не- тов. Куралесин, старший помощ- ми отметить 90-летие со дня рож- д а в н 0 - Капитан корабля, Леонид ник капитана тов. Ромашко и др. д ен и яВ .И .Л ен и н а . Успешно не- зиновьевйЧ Карасик — бывший разведчик рыбных косяков — иногда по старой привычке делает ненужные переходы из квадрата в другой, не проявляет а е ш и ш ф о ВА¥ТУГ По примеру передовиков сут ленинскую вахту наши удар ники коммунистического труда тт. Алтухов и Буяновский. По их примеру встали на ленинскую вахту и борются за звание ударника коммунистического тру да тт. Буринчик и Соляник. Они водит — Парное соревнование, —* сказал на встрече капитан-настав- П11НПГП ник тов. Падорин, — позволило вывести каллектив траулера «Чи- . та» из отстающих в передовые, промысловой выдержки, что при- Большую подьзу оно принесло и обязались выполнить четырехме- ат«м ГОво 1 )ил на встоече двух эки- м°Рякам «Кировабада». Этот вы сячный план грузоперевозок ко паже^ старший механик Д“кирова- соревнования нужно, несомненно. Т о р Ро Т Т у ^ " а к * е брига- «М *» тов. Хейсо. Он также отме- продолжать и в дальнейшем. Это да слесарей-мотористов, руководи- тил, что по примеру читинцев верный путь к увеличению уловов мая одним из лучших наших про- машинная команда, которую он рЫбы, к досрочному выполнению изводственников тов. Власовым. возглавляет, приняла на себя по- плана второго года семилетки. Н. Ж УКОВ , диспетчер ав- вышенное обязательство и дала u f p r o b тобазы рыбного порта. слово в течение года произвести ь- _ . а . «Нева» задержался в порту на 4 часа. Опоздали к отходу своих судов в последние дни и виновны в про стое кораблей также мастер по добыче Казаков, засольщик Бан- филов, радист Подольский, повар Бреконов, матросы Ерошкин, Кли- мантов и другие. Коллектив тралового флота ус- моптников, а также отдельных на- Предъявляют моряки свой счет пешно завершил программу пер- рушителей трудовой и производ- судоремонтникам, по вине которых *вого квартала и дал стране допол- ственной дисциплины с траулеров, также теряется ценное промысло- нительно к ней свыше 270 тысяч Только первого и второго апреля вое время. Так, по вине мастеров центнеров рыбы. Однако в апреле в море находилось плановое коли- судоремонтного завода управле- моряки резко снизили темпы тру- чество судов. В остальные же дни ния рыбной промышленности Чау- да.'За 6 дней этого месяца они не- на промысле не хватало по 2, 3 и рова, Жмурова и бригады Быкова додали государству более 43,5 ты- даже до 10 кораблей. Зато в пор- был допущен брак при ремонте зо- сячи центнеров трески, окуня и ту судов становится все больше и лотниковой коробки воздушного зубатки. больше. Так, 1 апреля их было насоса на траулере «Ролик». Пока Причина плохой работы флота здесь 34, а 5 апре-тя стало уже 41. производился повторный ремонт кроется не только в том, что в мо ре стоит штормовая погода и ухудшилась сырьевая база. Сни жению уловов способствует еще и то, что в последнее время на промысле находится меньшее ко- Очень халатно отнеслись к сво им обязанностям во время между рейсовой стоянки в порту капитан траулера «Грязовец» тов. Цыган- ко и его первый помощник тов. Са мойлов. Они судно задержалось в порту на полсуток. На отстающий траулер «Умба» по почину В. Гагановой перешел опытный капитан тов. Маклаков. Согласно графику бригада Митина ----- — — . и не контролировали n „ n w U ! 1 * * Я П п р л я к 18 часам личество кораблей, чем положено nn[TrnTnRKV rvnня к otxohv обе- Д°лжна была ь апр ^ 51 к 10 час*м по плану многие суда задеожи- П0ДГ0Т0ВКУ сУдна к отх°ДУ» не оое закончить на судне ремонт рыбо- ни нлан), мио 1 ие суда одержи СПечивали своевпеменныи пэиход . _______ .... и ______ ваются в порту по вине С о б ы т и я п о с л е д н и х д н е й О Председатель Совета Ми нистров СССР Н. С. Хрущев направил приветственную теле грамму Председателю Чрезвы чайной конференции прави тельственных и общественных организаций стран Африки. Н. С. Хрущев пожелал кон ференции больших успехов в решении стоящих перед ней за дач во имя свободы и незави симости африканских народов, во имя мира и прогресса всего человечества. О 6 апреля в Большом Крем левском дворце состоялся при ем, устроенный президиумом Союза композиторов РСФСР в честь организации нового твор ческого союза. Композиторы А. Г. Новиков, В. П. Соловьев-Седой, Д. Д. Шостакович, Н. Г. Жиганов, В. С. Левашов, Т. Н. Хренни ков, В. И. Мурадели в своих выступлениях говорили о сво ем творчестве, об огромном внимании, теплоте и поддерж ке, которые оказывают компози торам Коммунистическая пар тия к Советское правительст во. Российских композиторов приветствовал председатель правления Союза писателей РСФСР J I . С. Соболев. В конце приема встреченный горячими аплодисментами, с большой речью выступил Пер вый секретарь ЦК КПСС , Председатель Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущев. Во время приема состоялся концерт. О Доиграна десятая партия матча на первенство мира по шахматам. На 60-м ходу гросс мейстеры Ботвинник и Таль согласились на ничью. Счет матча 5 ,5 :4 ,5 очка в пользу Таляг. судоое- спечи.вали своевременный приход . установки. и хотя ремонт Г людеи на корабль. В результате У ме/ кий> требовал всего 2- 3 этого второй помощник капитана б р и г а д а , побывав на корабле, Кузнецов и артельщик Смирнов не „ ^ л н и л а его. 6 апреля на оче- получили своевременно продуктов. афике предСТРавиТель за- Из-за этого траулер простоял у ^ т0Вив* нюхинн заяв„л, чт0 ре- причала лишних 18,5 часа. „онт будет выполнен только к 16 Столько же промыслового вре- часам. Но затем оказалось, что ра мени потеряла команда трау- боту бригада выполнила букваль- лера «Соловецкий» из-за тре- 1!0 за несколько часов с утра и тьего помощника капитана Тара сенко. Вместо того, чтобы офор мить для отхода корабля пропис ку, горе-командир вместе со всеми документами скрылся с судна и явился обратно пьяным через 18 часов. Разве это не возмутитель ный случай? траулер, простояв в порту лишние сутки, смог уйти в море в 13 ча сов 30 минут. 7 апреля сорвался отход в море траулера «Чайка». Судоремонтни ки не подготовили своевременно металлической набивки для порш невого штока главной машины. По- Из-за того, что несвоевременно этому судовая машинная команда пришли к отходу корабля старший не смогла собрать поршневой шток мастер по добыче Рысов, матросы и предъявить машину представи- Богданов и Бухарайва, траулер телю Регистра СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz