Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

XXI съезд КПСС съезд строителей коммунизма— свою Одобряем! I f АЖ Д А Я радиограмма,. посту- ** пившая с кораблей в редок- и ОЧЕРЕД ­ НОГО рей- работу а ­ цию в эти дни, выражает такую простую , но полную глубокого смы­ сла мысль. Одобряем — значит , уверены, что партия приведет нас к новым победам . Одобряем — зна­ чит, считаем себя активными ис­ полнителями решений партии. С большим воодушевлением встретил коллектив траулера «Серафимович» весть о докладе , (делен­ ном на X X I съезде КПСС товарищем И . С. Х р у ­ щевым. Моряки приняли повышенное обязательст­ во: первый промысловый рейс 1959 года завершить досрочно на 5 суток, доставить в порт 700 тонн свежемороженной продукции, при плане 600 тонн. Экипаж траулера «Урал» ко дню открытия съезда реализовал рейсовое задание на 163 процента. Коллектив траулера «Златоуст», горячо одобряя политику родной Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, решил порадовать Родину выполнением плана I квартала ко дню выборов. С полным грузом са вернулась в * J порт плавбаза «Памяти Кирова». Находясь 55 дней в Северной Ат*, лантике, несмотря на плохую метеорологическую обстановку, эхи* паж плавбазы с честью справился со своими обязательствами, при*: нятыми в честь XXI съезда КПСС. За время рейса моряками плавбазы принято с рыболовных судов и доставлено в порт 28.983 центнера атлантической сельди, на одну тысячу центнеров перевыполнен план по выработке готовой про* дукцин. Одновременно за это же время с плавбазы выдано промыс­ ловикам более 24 тысяч бочек и 577 тонн соли. Образцы труда в предсъездовском соревновании показали рыбо­ обработчики тт. Заборщиков, Анисимов, Сенников, Борисов, бонда­ ри тт. Шиш ко, Талышев, Фотин, Погодин и лебедчики тт. Спицын, Метла, Седунов, Гирпчев и другие. На подходе в порт на корабле состоялся митинг, посвященный открытию XXI съезда КПСС. Моряки отметили в своих выступле­ ниях, чго XXI съезд — съезд строителей коммунизма — утвердит контрольные цифры семилетнего плана, что развитие народного хозяйства страны пойдет еще более высокими темпами. Коллектив несет трудовую вахту, решив провести разгрузку судна в течение пяти суток. * * * От чистого сердца О Партии Наше сердечное слое©. Все . что заветного в жизни ссть, Мы повторяем снова и снова, Приветствуя X X I съезд. В ярчайшем Республик Советских созвездьи В Антарктике, Здесь , в Заполярном краю, На верность Отчизне, Партийному съезду Народы великую клятву дают • Величием дел семи.гетки сплочены. На промысле в море, на стройке, в лесу Моряк и рабочий, колхозник 9 ученый свои трудовые подарки нссут. Все, что лишь то.'шко мечталось когда-то, Сегодня нас к новым свершеньям ведет. Партийного съезда бессмертная дата Навеки в народную память войдет, Как новая веха творимой истории, В грядущее смелый н лерзкий рывок, Чтоб коммунизма весенние зори, Воочию каждый увидеть бы мог. Да , коммунизм становится явью. Он виден из самых далеких мест И люди Советскою Заполярья Приветствуют X X I съезд. К. ВЕСНИН. ---------□ --------- НА НАШДОЕ СЛОВО ПАРТИИ ПОДВИГ В ТРУД Е З О В Е Т\ Мы живем в великую эпоху С огромным инт€ресом и вни- водством родной партии уверенно манием моряки нашего траулера идет к сияющим вершинам ком- слушают но радио и читают в газетах сообщения о работе XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. муни'зма. Баш траулер уходит на промы­ сел. Личный состав будет тру- Нас окрыляют величественные диться так, чтооы перевыполнить цифры семилетнего плана разви- рейсовое задание. Это будет на* тия народного хозяйства СССР, ШЙМ вкладом в выполнение плана приведенные в докладе тов. II. С. Хрущева. Грандиозные задачи исторического семилетия подтвер­ ждают, что мы живем в ведшую эпоху, когда наш народ иод руко­ первого года семилетия. А. КОРОВКИН, третий помощник капита­ на траулера «Сталинабад». Большой трудовой победой встретил коллектив рыб­ ного порта открытие XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. 27 января он рапортовал Ро* дине о досрочном выполнении плана этого месяца. Осо­ бенно отличились в предсъездовском соревновании бригады грузчиков первого и второго участков но главе с тт. Алексеевым, Гринько, Булатниковым, Шайбеко- вым, Сафоновй, Кнкоть, Ивановым, Мусатовым; меха­ низаторы тт. Трефильев, Черкашпн, Абакумов, Алымов и другие. С большим вниманием, с гордостью за свою любимую Родину, знакомятся портовики рыбного Мурмана с материалами XX] съезда КПСС. Они дают слово, что .отдадут свои силы и знания делу вы­ полнения величественной программы семилетия. Свое слово грузчики и механизаторы подкрепляют практически­ ми делами. 27 января, например, коллектив второго у ч а а к а порта выполнил суточный план на 134,4 процента. В этот день все промыс­ ловые корабли бункеровались углем досрочно, в срок были разгру­ жены железнодорожные вагоны, поступившие на участок. Досрочно на один час 27 января бригада грузчиков первою \ча- стка во главе с тов. Душенияой произвела выгрузку рыбы с трау­ лера -«Северодвинск». Значительных успехов в день открытия съезда добились и другие грузчики и механизаторы порта. Воодушевленный грандиозной программой строительства комму­ низма, которая обсуждается на XXI съезде КПСС, коллектив пор­ та решил к первому февраля переработать сверх январского плана не менее 25 тысяч тонн грузов, выполнить обязательство, примятое в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. В. КРАСЮКОВ, зам. главного диспетчера рыбного порта. На 4 миллиона рублей сверх плана Коллектив Мурманского ры­ бокомбината в честь XXI съезда Коммунистической партии Go.чет­ ок«го Союза досрочно, 2(5 янва­ ря, выполнил месячный план но выпуску валовой и товарной про­ дукции. Коллективы рыбозаводов 1 и 2 и холодильного заво­ да Ж 1 дали продукции сверх плана на 4 миллиона рублей. J1. МАХРОВ, начальник планового отдела комбина­ та. Д ОРОГИЕ ТОВАРИЩИ, мо­ ряки траулера «Вильнюс»! Прочитали мы ваше письмо в га­ зете «Рыбный Мурман», и отве­ чаем так: Да , при таких условиях, когда ваш корабль превратился в про­ ходной двор, а машину ремонти­ ровали несколько раз в течение года, выполнить план и социали­ стические обязательства было очень трудно. В этом, безуслов­ но, большая вина руководителей отдела кадров и технического от­ дела. Им нужно серьезно занять­ ся закреплением кадров на вашем корабле и обязательно направить в рейс теплотехника для выявле­ ния дефектов механизмов. Шефство над вамр мы берем, помогать будем, в чем возникнет необходимость. Но и вашему кол­ лективу надо крепко поработать над тем, чтобы навести на судне строгий порядок. А его у вас по- к$ что нет. Читали мы в газете «Рыбный Мурман» о том, как от­ ходил в море «Вильнюс*, как от­ метили это пьянкой старший ме­ ханик Печаткин, механик Литви­ ненко, второй штурман Зайцев, старший мастер по добыче Колу- панов, кочегар Яковлев и другие. Пока у вас не будет крепкой дисциплины, до тех пор не будет и успешной, слаженной работы па промысле. Крепко запомните это. Слышали мы, что первый рейс нынешнего года прошел у вас успешно. Но не успокаивайтесь на достигнутом. Январский план Не успокаивайтесь на первых успехах! О тв ет экипаЖа «ШекснЫ» морякам. «ВилЬнюса» был невелик для вашего корабля. Впереди еще 11 месяцев, в тече­ ние которых вам предстоит много потрудиться, чтобы преодолеть позорное отставание. В нашей работе особенных сек­ ретов нет. Ловим обычным 25- метровым тралом, но обращаем большое внимание на то, чтобы нижняя подбора имела больше з а ­ грузки, не подплывала. Это мы испытали на собственном опыте: утяжелена нижняя подбора при больших глубинах — и уловы вы­ ше. Мы больше травим ваеров, чем это- делается на других кораблях — до 800—850 метров. Поэтому при больших глубинах трал не всплывает, и уловы берем хоро­ шие. В районах промысла, где силь­ ное течение, например, у острова Медвежий, мы скорость хода ко­ рабля измеряем планшадрным ла ­ гом, чаще следим за ваерами. При промысле внимательно сле­ дим за показаниями самописца, придерживаемся тех глубин, где, по нашим предположениям, дол­ жна держаться рыба. В последнем рейсе, например, в районе Медве- жинской банки, наилучшие уловы мы имели на глубинах от 275 до 325 метров. В течение нескольких месяцев мы почти избежали порывов крыльев трала. Этого мы достиг­ ли путем укорачивания топенан­ тов и футропа на 0,5 метра с двух концов. Весь прошлый рейс мы работали одним правым тралом. Он будет использован в деле уже третий рейс. Так мы стремимся к экономии сетематериалов. Стараемся не терять зря доро­ гого промыслового времени. Уз­ нав во время утренней сводки, ка­ кой корабль имеет хорошие уло­ вы, мы пеленгуем его и, подняв трал на борт, идем полным ходом в тот район. Такая оперативность помогает нам повышать уловы. Вот таковы наши производст­ венные «секреты». Попробуйте пе­ ренять кое-что из них, товарищи с «Вильнюса», может быть, это при­ несет вам некоторую пользу. Давайте чаще встречаться в порту, связываться в море по ра­ дио. Всегда дадим вам совет, по­ делимся своим опытом. Еще раз запомните то, что ссз крепкой дисциплины не может быть слаженной работы экипажа и успешного промысла. Работай­ те, не покладая рук, вносите свои вклад в дело досрочного выполне­ ния плана первого года семилет­ ки. , Сейчас, в дни всенародного тор­ жества^ когда в Кремле проходит XXI съезд КПСС, обе vжда я про­ грамму великих работ на начав­ шееся семилетие, все мы должны трудиться с утроенной энергией. Родина ждег от нас ответа делом, практического претворения в жизнь решений любимой партии. Так давайте же выполнять их так, чтобы советский народ сказал нам: «Спасибо»! Желаем вам счастливого плава­ ния и высоких уловов! Принято на общем собрании экипажа траулера «Шексна». По поручению команды: Д. ШАЙТАНОВ, капитан Н. ШЕРЕМЕТ, первый по­ мощник капитана, А. КИ- РИК. старший механик, В. МАСЛОВ, третий по­ мощник капитина, И. БУР­ КОВ, мастер по добыче ры­ бы, Ю. СЕРГЕЕВ, матрос. ПИСЬМА С ОТСТАЮЩЕГО , ТРАУЛЕРА в э т и д н и л 1 шw В эти знаменательные дни увеличилась отгрузка рыбной продукции в крупные го­ рода и промышленные центры страны. Январский план отгрузки рыбы из Мур­ манска выполнен почти вдвое. В эти дни жители Московской области получили от мурманчан больше четырех с половиной ты­ сяч топи свежемороженных рыбных това­ ров — атлантической сельди, окуня и тре­ ски. Трудящиеся Ленинграда, Свердловска, Перми, городов Украины уже получили в январе свыше 4 тысяч тонн свежей рыбы е м г * / / / Г 1 \ \ \ » < ^ и 0k0Jl° Двух миллионов банок конссрвов широкого ассортимента. О СТРОВ Медвежий был еще далеко. Радиолокатор засек ле­ дяное поле, и через не­ сколько часов перехода сквозь льды перед моря­ ками «Вильнюса» открылись многочисленные ог­ ни работающих здесь кораблей Мурманского и Архангельского флотов. Начались трудовые про­ мысловые будни. После бурного общесудового собрания некото­ рые моряки, принимая социалистические обяза­ тельства на 1959 год, самокритично вскрыли при­ чины своего отставания. В действиях людей, в их настроениях все больше стало чувствоваться пе­ ремен. Те, кто недостойно вел себя во время от­ дыха, постарались трудом загладить свою вину. В 17 часов 40 минут 23 января был поднят пер­ вый трал, в промысловый журнал записаны пер­ вые тонны уложенного в трюм полуфабриката. На другой день, когда на палубу был поднят очередной богатый улов и вместе с вахтой за ры­ боразделочные столы встали свободные от рабо­ ты матросы, штурманы, механики и другие мо­ ряки, первый помощник капитана тов. Заверняев сказал: * — Ну, товарищи, поздравляю! С подъемом это­ го трала наша команда выполнила свое обяза­ тельство в честь XXI съезда. Воодушевленные первым успехом, промыеловн- 2. НА ПЕРЕЛОМЕ ки еще горячее взялись за дело. Возымело дейст­ вие и выступление на собрании консервного ли ­ стера тов Кашинцева. Матросы с первого же дня стали тщательно отбирать тресковую печень. В результате, 24 января на корабле было закончено выполнение репсового задания по выпреву рыбь­ его жира. Этот факт свидетельствует о том, что на траулере есть немало внутренних резервов, правильное использование которых- открывает перед коллективом большие возможности. В первые дни промысла на судне уже выяви­ лось ядро болеющих за свое дело работников. Это, в первую очередь, матросы тт. Боровицкий, Смирнов, Номазин, однофамильцы Анатолий и Зо- сим Горбуновы, рыбмастср Грунькин, обучающий моряков в процессе работы правильной разделке рыбы. С большой похвалой отзывается капитан и о комсомольце-радисте Анатолии Курзукове, молодом специалисте — воспитаннике Мурман­ ского среднего мореходного училища. Любящие свой корабль моряки «Вильнюса» не хотят больше плестись в хвосте. С. ДЕМИН, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz