Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
Все резервы по добыче рыбы—в действие! (С собрания партийно-хозяйственного актива тралового флота) 23 ЯНВАРЯ состоялось соб рание партийно-хозяй- етвенного актива тралового фло та. В нем приняли участие мо ряки промысловых судов, стоя щих в порту и в ремонте, работ ники отделов управления Флота. С докладом «Об итогах работы ф.юта за 1958 год и задачах по обеспечению выполнения государ ственного плана добычи рыбы и социалистических обязательстч в 1959 году» выступал начальник тралч>вого Флота тов. Сдчков. Доложив активу о том, что флот выполиил государственный план 1958 года по выпуску ва ловой продукции иа 107,9%, до кладчик был вынужден нришать, что флот недодал стране свыше 750 тысяч центнеров рыбы. Из рентабельного траловый Флот превратился в убыточное ирод- приятие страны Мурманский Совет народного хозяйства, обсуждая предвари тельные итоги работы рыбной промышленности, признал финан сово-хозяйственную деятельность тралового Флота неудовлетвори тельной. Руководители флота тт. Сачков, Каменцев, Попов, За харьин допустили серьезные не достатки в организации промыс ловой работы и в эксплуатации траулеров. Частая сменяемость кадров ко мандного состава породила на су дах обезличку и безответствен ность за выполнение плана добы чи рыбы экипажами кораблей. Текучесть кадров, в свио оче редь, привела к ухудшению тру довой дисциплины ереди моряков, к плохому использованию судовой техники. В результате непроизводитель ные простои траулеров в порту и в ремонте даже по неполным дан ным составили несколько тысяч судо-суток. Из-за пьянок отдельных капи танов и механиков были допуще ны аварии, принесшие государ ству огрожный материальный ущерб. На промысле в течение всего года работало на 9 кораб лей меньше, чем планировалось, хотя флот и располагал сверхпла новым количеством судов. Начальник флота критиковал работников отдела кадров за до пущенную текучесть моряков, за то, что многие из них переводи лись без особой необходимости с одного траулера на другой. За 1958 год из флота было уволено почти на тысячу моряков боль ше, чем было принято за это же время. Инженеры промыслового отде ла критиковались за то. что ред ко бывают на промысле. А глав ный инженер флота тов. Камлн- цев вообще ни разу не выходил в море. Серьезной критике в докладе за упущения в работе были под вергнуты начальники отделов тт. Попов, Захарьин, Кузнецов, Лебедев, главный капитан тов. Епарин и другие. Докладчик привел много цифр и фактов, показывающих, что да же при существующей сырьевой базе ф.тот мог работать много лучше. _ В первом году семилетки тра ловый флот должен дать стране рыбы на 428 тысяч центнеров больше прошлогоднего. Чтобы справиться с этим ответственным заданием государства, управление флота разработало, а совнархоз утвердил план организационно технических мероприятии на 1959 год. По этому плану все рефриже раторные траулеры будут ис пользоваться на промысле трески и окуня в дальних районах Ат лантики. Туда же будут направ лены траулеры типа «Кремль» в первом квартале При наличии хороших концентрации окуня на Копытовской банке суда этого типа будут работать в Баренце вом море. Траулеры типа «Пионер» так же в первом и третьем кварталах решено использовать на промыс ле рыбы в дальних районах. Во втором квартале районом промыс ла для них будет Копытовская банка, а в четвертом квартале — они направятся на дрифтер ный лов сельди в Атлантику или промысел трески в Баренцевом море. В отличие от прошлых лет -нынче, возможно, будут направле ны в дальние районы вместе с траулерами типа «Пионер» па ровые корабли, работающие на жидкЛм топливе. Для снабжения этих судов топливом и снятия с них груза в район промысла бу дут направляться плавбазы. Траулеры первой, второй и третьей групп в течение всего го да будут промышлять в отдален ных районах Баренцева моря. Но снабжаться углем и водой они будут не только с плавбаз, а й в порту Баренцбург. Траулеры четвергон и пятой групп решено использовать в южных и юго-восточных районах Баренцева моря, а при плохой промысловой обстановке во вто ром и третьем кварталах — в се веро-западных районах, для чего будет организовано их доснабже- ние с плавучих баз. Разраб чан и будет осуществ лен целый рад других организа ционно-технических мероприятий, выполнение которых позволит значительно улучшить работу флота. По докладу TotB. Сачкова раз вернулись оживленные прения. Первым выступил капитан трау лера «Россия» тов. Кузнецов. Он отметил, что на флоте неправиль но организована оплата труда мо- — СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - моряков, рабочих, инженерно-технических работников и служащих тралового флота управления * * * * рыбной промышленности Мурманского совнархоза на 1959 год Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года, раз вернувшееся в Мурманской области по инициа тиве передовых коллективов сельдяного флота и комбината «Апатит», мы, моряки, рабочие, инженерно-технические работники и служащие гралового флота, обсудив свои возможности, бе рем на себя следующие обязательства: Досрочно, к 15 декабря, завершить годовой план 1959 года, выловить сверх годового плана 100 тысяч центнеров рыбы и выпустить сверх плановой рыбопродукции на 18 миллионов руб лей. Январский план выполнить ко дню открытия XXI съезда КПСС. В честь выборов в Верхов ный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся выловить к 1 марта 10 тысяч цент неров рыбы сверх плана февраля 1959 года. Повысить производительность труда против фактически достигнутого уровня за 1958 год на 4,5 процента; за счет экономии расхода топли ва на 3 миллиона рублей, сокращения расходов по износу и ремонту орудий лова и промсчаря- жения на 1,8 миллиона рублей и сокращения других затрат снизить себестоимость добычи и обработки рыбы против плана на 1,5 процента. В течение года сделать 380 безремонтных стоя нок кораблей, провести силами судовых команд ремонт траулеров в объеме 200 тысяч нормо- часов. За счет внедрения рационализаторских предло жений добиться за год 2 миллионов рублей эко номии. Улучшить эксплуатационные показатели по ис пользованию судовой и промысловой техники, сократив междурейсовую стоянку судов в порту; за счет установки опреснит^тей Ермолина на су дах польской постройки увеличить время нахож дения судов на промысле на 2—3 судо-суток. Обеспечить закрепление постоянных кадров плавсостава. Подготовить на судах сверх плана 1254 специалиста массовых профессий, организо вать широкое движение за обучение моряков вторым и третьим профессиям. Построить в текущем году хозяйственным спо собом с трудовым участием в строительстве мо ряков флота четыре дома с общей жилой пло щадью 1612 квадратных метров. Развернуть соревнование между экипажами судов за максимальный вылов рыбы в год, орга низовать постоянную шефскую помощь экипа жей передовых судов отстающим траулерам и производить встречи этих экипажей по обмену опытом в порту и в море, помогая им подтяги ваться до уровня передовиков. Широко развернуть соревнование за право име новаться вахтой, бригадой, сменой, экипажем коммунистического труда. Мы обращаемся к коллективу рыбного порта с призывом организовать социалистическое сорев нование за четкую обработку судов тралового флота. Мы призываем работников судоверфи и судо ремонтного завода междурейсового ремонта управления рыбной промышленности Мурман ского совнархоза ремонтировать наши суда доб ротно, в установленные сроки и досрочно. Мы обращаемся к работникам научно-исследо вательских учреждений рыбной промышленности и прежде всего к коллективу ПИНРО с просьбой оказать нам практическую помощь в дальнейшем освоении районов промысла, создании и внедре нии новых орудий лова и механизации трудоем ких работ. Принимая на себя обязательство, мы вызываем коллектив тралового флота управления рыбной промышленности Архангельского совнархоза на социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года — первого года се милетки. ( О б с у ж д е н о и п р н н я т о н а п а р т и й н о - х о з я й с т в е н н о м а к т и в е т р а л о в о г о ф л о г а 2 3 я н в а ря 1 9 5 9 г о д а ) . ряков за обработку мелкой, сред ней и крупной трески. Оплата производится одинаково за лю бые размеры рыбы. Поэтому ка питаны, имея хорошие уловы мелкой или средней трески, пере ходят в другой район, где ловится рыба крупнее, хотя лодъемы ее бывают и меньшими. Но зато об рабатывать такую треску легче и быстрее. Тов. Кузнецов ставит вопрос о необходимости пересмотра ставок плавсоставу за время нахождения судна в ремонте. — На траловом флоте все шире развертывается соревнование, на чатое по почину экипажей трау леров «Шексна» и «Ярославль», — сказал в своем выступлении заместитель председателя прези диума базового комитета тов. Кирьянов. — Моряки приняли на себя повышенные 'обязательства и готовят достойную встречу вы борам в Верховный Совет Рос сийской Федерации и местные Со веты депутатов трудящихся, бо рются за досрочное выполнение годового плана. Гов. Кирьянов рассказал, что коллективы мно гих кораблей развернули сорев нование за право называться вахтой, сменой, экипажем ком мунистического труда. Особенно ^упорно борются за это право эки пажи траулеров «Украина», «ВоднifK». «Киоовлбад» 3те’ ь пе редовики производства повышают свою квалификацию, з;.очно учат ся в средних школах, техникумах и вузах. Создание бригад, борю щихся за право называться бригадами коммунистическою трута, улучшило о.)боту экипа жей в целом. Однако, не везде этому замеча тельному начинанию уделяется достаточно внимания. На трауле рах «Россия» и «Сокол.>, напри мер, до сих пор не имеется усло вий для создания вахт и бригад коммунистического труда. Выступающий критиковал главного капитана тов. Апари на, начальника технического от дела тов Захарьина за то, что они, беседуя с капитанами и ме ханиками, не интересуются тем, как на их судах организовано со циалистическое соревнование. А начальник флота тов. Сачков и главный инженер тов. Каменцев мирятся с этим пололсением и, таким образом, сами устранились от руководства соревнованием мо ряков. Об успехах своего экипажа в прошлом году рассказал на со брании актива матрос траулера «Полярная правда» тов. Шуча- лов. Он высказал ряд претензий в адрес коллектива судоремонт ного завода управления рыбной промышленности, который недо брокачественно ремонтирует ко рабли. — В последнем рейсе, — зая вил выступающий, — сразу же после выхода в море у нас испор тился локатор, который ремонти ровали судоремонтники. Пришла в негодность электропроводка. Траловая лебедка при выборке ваеров часто останавливалась. И результате мы потеряли много промыслового времени. О плохом качестве ремонта ко раблей на судоверфи говорил старший механик траулера «Мер курий» тов. Корканосов. Начальник промыслового отде ла тов. Попов посвятил свое вы ступление вопросам подготовки кадров на судах флота. Формаль но, — говорит он, — план под готовки кадров на флоте в про шлом году был выполнен. Факти чески — нет. При проверке мат росов первого класса и мастерез по добыче, получивших удостове рения об окончании кружков тех минимума, оказалось, что только четвертая часть проверенных хорошо освоила свои специально сти. Остальные же совершенно не знают обязанностей при работе с орудиями лова и при разделке рыбы. Тов. Попов остановился также на вопросе качества ремонта ко раблей. На промысле, по его за явлению, на первый взгляд, на-1 ходится плановое количество су-» дов. Но рыбу ловят не все: на од них кораблях моряки чинят тра ловую лебедку, на других устра-* няют неисправности в главной машине. на третьих ремонтируют вспомогательные механизмы. Вот и получается, что суда по сути дела вытолкнули из порта, чтобы они здесь не мозолили глаза. Вы ступающий предлагает усилить контроль за качеством ремонта и в море посылать только хорошо от ремонтированные суда. Главный капитан тов. Епарин критиковал морских инспекторов, которые не предъявляют нужной требовательности к командирам траулеров, не контролируют их деятельности, мирятся с фактами пьянства на судах. Только из-за пьянки капитанов Лаврентьева и Сокура был дважды посажен ка мель траулер «Комсомолец». По вине су водителей быт допущен ряд аварий и на других кораблях. Тов. Епарин предлагает при за креплении кадров HeiipeMeHHO учитывать деловые и политиче ские качества капитанов и меха ников, посылать на суда только хорошо проверенных, квалифици рованных, работоспособных спе циалистов. Заместитель начальника управ ления рыбной промышленности совнархоза тов. Киреев в своем выступлении на собрании актива вскрыл основные причины не удовлетворительной работы тра лового флота в прошлом году. Главной из них была плохая ор ганизация передачи опыта рабо ты передовиков. Почти отсутство вала шефская помощь передовых экипажей отстающим. На флоте нияка трудовая икципли-на. Каж дый пятый моряк из команд ного состава в прошлом году был нарушителем дисциплины. А* с этих командиров брали дур ной пример другие промысло вики. Это-то и привело к просто ям кораблей в порту, к авариям и к огромному недолову рыбы. В заключение тов. Киреев ска зал, что на 1959 год траловому флоту дач план с учетом слож ной промысловой обстановки. План реален и должен быть вы полнен. Для этого необходимо с первых же дней организовать ритмичную работу промысловых кораблей, быстрее устранять не достатки в организации промыс ла. учиться у архангельских мо ряков, использовать внутренние резервы и возможности. На собрании партийно-хозяйст венного актива выступили мат рос траулера «Водник» тов. Су- родейкин, первый помощник ка питана траулера «Волна» тов. Карельский, старший механик траулера «Петрозаводск» тов. Блокитный, засольщик траулера «Ленин» тов. Завала, консервный мастер траулера «Курейка» тов. Клещевник, капитан траулера «Чита» тов. Сапсгпн и другие. Участники собрания приняли постановление, направленное на улучшение работы флота, и со циалистическое обязательство на 1959 год. 29 января 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz