Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

Все резервы по добыче рыбы—в действие! (С собрания партийно-хозяйственного актива тралового флота) 23 ЯНВАРЯ состоялось соб­ рание партийно-хозяй- етвенного актива тралового фло­ та. В нем приняли участие мо­ ряки промысловых судов, стоя­ щих в порту и в ремонте, работ­ ники отделов управления Флота. С докладом «Об итогах работы ф.юта за 1958 год и задачах по обеспечению выполнения государ­ ственного плана добычи рыбы и социалистических обязательстч в 1959 году» выступал начальник тралч>вого Флота тов. Сдчков. Доложив активу о том, что флот выполиил государственный план 1958 года по выпуску ва­ ловой продукции иа 107,9%, до­ кладчик был вынужден нришать, что флот недодал стране свыше 750 тысяч центнеров рыбы. Из рентабельного траловый Флот превратился в убыточное ирод- приятие страны Мурманский Совет народного хозяйства, обсуждая предвари­ тельные итоги работы рыбной промышленности, признал финан­ сово-хозяйственную деятельность тралового Флота неудовлетвори­ тельной. Руководители флота тт. Сачков, Каменцев, Попов, За­ харьин допустили серьезные не­ достатки в организации промыс­ ловой работы и в эксплуатации траулеров. Частая сменяемость кадров ко­ мандного состава породила на су­ дах обезличку и безответствен­ ность за выполнение плана добы­ чи рыбы экипажами кораблей. Текучесть кадров, в свио оче­ редь, привела к ухудшению тру­ довой дисциплины ереди моряков, к плохому использованию судовой техники. В результате непроизводитель­ ные простои траулеров в порту и в ремонте даже по неполным дан­ ным составили несколько тысяч судо-суток. Из-за пьянок отдельных капи­ танов и механиков были допуще­ ны аварии, принесшие государ­ ству огрожный материальный ущерб. На промысле в течение всего года работало на 9 кораб­ лей меньше, чем планировалось, хотя флот и располагал сверхпла­ новым количеством судов. Начальник флота критиковал работников отдела кадров за до­ пущенную текучесть моряков, за то, что многие из них переводи­ лись без особой необходимости с одного траулера на другой. За 1958 год из флота было уволено почти на тысячу моряков боль­ ше, чем было принято за это же время. Инженеры промыслового отде­ ла критиковались за то. что ред­ ко бывают на промысле. А глав­ ный инженер флота тов. Камлн- цев вообще ни разу не выходил в море. Серьезной критике в докладе за упущения в работе были под­ вергнуты начальники отделов тт. Попов, Захарьин, Кузнецов, Лебедев, главный капитан тов. Епарин и другие. Докладчик привел много цифр и фактов, показывающих, что да­ же при существующей сырьевой базе ф.тот мог работать много лучше. _ В первом году семилетки тра­ ловый флот должен дать стране рыбы на 428 тысяч центнеров больше прошлогоднего. Чтобы справиться с этим ответственным заданием государства, управление флота разработало, а совнархоз утвердил план организационно­ технических мероприятии на 1959 год. По этому плану все рефриже­ раторные траулеры будут ис­ пользоваться на промысле трески и окуня в дальних районах Ат­ лантики. Туда же будут направ­ лены траулеры типа «Кремль» в первом квартале При наличии хороших концентрации окуня на Копытовской банке суда этого типа будут работать в Баренце­ вом море. Траулеры типа «Пионер» так­ же в первом и третьем кварталах решено использовать на промыс­ ле рыбы в дальних районах. Во втором квартале районом промыс­ ла для них будет Копытовская банка, а в четвертом квартале — они направятся на дрифтер­ ный лов сельди в Атлантику или промысел трески в Баренцевом море. В отличие от прошлых лет -нынче, возможно, будут направле­ ны в дальние районы вместе с траулерами типа «Пионер» па­ ровые корабли, работающие на жидкЛм топливе. Для снабжения этих судов топливом и снятия с них груза в район промысла бу­ дут направляться плавбазы. Траулеры первой, второй и третьей групп в течение всего го­ да будут промышлять в отдален­ ных районах Баренцева моря. Но снабжаться углем и водой они будут не только с плавбаз, а й в порту Баренцбург. Траулеры четвергон и пятой групп решено использовать в южных и юго-восточных районах Баренцева моря, а при плохой промысловой обстановке во вто­ ром и третьем кварталах — в се­ веро-западных районах, для чего будет организовано их доснабже- ние с плавучих баз. Разраб чан и будет осуществ­ лен целый рад других организа­ ционно-технических мероприятий, выполнение которых позволит значительно улучшить работу флота. По докладу TotB. Сачкова раз­ вернулись оживленные прения. Первым выступил капитан трау­ лера «Россия» тов. Кузнецов. Он отметил, что на флоте неправиль­ но организована оплата труда мо- — СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - моряков, рабочих, инженерно-технических работников и служащих тралового флота управления * * * * рыбной промышленности Мурманского совнархоза на 1959 год Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года, раз­ вернувшееся в Мурманской области по инициа­ тиве передовых коллективов сельдяного флота и комбината «Апатит», мы, моряки, рабочие, инженерно-технические работники и служащие гралового флота, обсудив свои возможности, бе­ рем на себя следующие обязательства: Досрочно, к 15 декабря, завершить годовой план 1959 года, выловить сверх годового плана 100 тысяч центнеров рыбы и выпустить сверх­ плановой рыбопродукции на 18 миллионов руб­ лей. Январский план выполнить ко дню открытия XXI съезда КПСС. В честь выборов в Верхов­ ный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся выловить к 1 марта 10 тысяч цент­ неров рыбы сверх плана февраля 1959 года. Повысить производительность труда против фактически достигнутого уровня за 1958 год на 4,5 процента; за счет экономии расхода топли­ ва на 3 миллиона рублей, сокращения расходов по износу и ремонту орудий лова и промсчаря- жения на 1,8 миллиона рублей и сокращения других затрат снизить себестоимость добычи и обработки рыбы против плана на 1,5 процента. В течение года сделать 380 безремонтных стоя­ нок кораблей, провести силами судовых команд ремонт траулеров в объеме 200 тысяч нормо- часов. За счет внедрения рационализаторских предло­ жений добиться за год 2 миллионов рублей эко­ номии. Улучшить эксплуатационные показатели по ис­ пользованию судовой и промысловой техники, сократив междурейсовую стоянку судов в порту; за счет установки опреснит^тей Ермолина на су­ дах польской постройки увеличить время нахож­ дения судов на промысле на 2—3 судо-суток. Обеспечить закрепление постоянных кадров плавсостава. Подготовить на судах сверх плана 1254 специалиста массовых профессий, организо­ вать широкое движение за обучение моряков вторым и третьим профессиям. Построить в текущем году хозяйственным спо­ собом с трудовым участием в строительстве мо­ ряков флота четыре дома с общей жилой пло­ щадью 1612 квадратных метров. Развернуть соревнование между экипажами судов за максимальный вылов рыбы в год, орга­ низовать постоянную шефскую помощь экипа­ жей передовых судов отстающим траулерам и производить встречи этих экипажей по обмену опытом в порту и в море, помогая им подтяги­ ваться до уровня передовиков. Широко развернуть соревнование за право име­ новаться вахтой, бригадой, сменой, экипажем коммунистического труда. Мы обращаемся к коллективу рыбного порта с призывом организовать социалистическое сорев­ нование за четкую обработку судов тралового флота. Мы призываем работников судоверфи и судо­ ремонтного завода междурейсового ремонта управления рыбной промышленности Мурман­ ского совнархоза ремонтировать наши суда доб­ ротно, в установленные сроки и досрочно. Мы обращаемся к работникам научно-исследо­ вательских учреждений рыбной промышленности и прежде всего к коллективу ПИНРО с просьбой оказать нам практическую помощь в дальнейшем освоении районов промысла, создании и внедре­ нии новых орудий лова и механизации трудоем­ ких работ. Принимая на себя обязательство, мы вызываем коллектив тралового флота управления рыбной промышленности Архангельского совнархоза на социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана 1959 года — первого года се­ милетки. ( О б с у ж д е н о и п р н н я т о н а п а р т и й н о - х о з я й ­ с т в е н н о м а к т и в е т р а л о в о г о ф л о г а 2 3 я н в а ­ ря 1 9 5 9 г о д а ) . ряков за обработку мелкой, сред­ ней и крупной трески. Оплата производится одинаково за лю­ бые размеры рыбы. Поэтому ка­ питаны, имея хорошие уловы мелкой или средней трески, пере­ ходят в другой район, где ловится рыба крупнее, хотя лодъемы ее бывают и меньшими. Но зато об­ рабатывать такую треску легче и быстрее. Тов. Кузнецов ставит вопрос о необходимости пересмотра ставок плавсоставу за время нахождения судна в ремонте. — На траловом флоте все шире развертывается соревнование, на­ чатое по почину экипажей трау­ леров «Шексна» и «Ярославль», — сказал в своем выступлении заместитель председателя прези­ диума базового комитета тов. Кирьянов. — Моряки приняли на себя повышенные 'обязательства и готовят достойную встречу вы­ борам в Верховный Совет Рос­ сийской Федерации и местные Со­ веты депутатов трудящихся, бо­ рются за досрочное выполнение годового плана. Гов. Кирьянов рассказал, что коллективы мно­ гих кораблей развернули сорев­ нование за право называться вахтой, сменой, экипажем ком­ мунистического труда. Особенно ^упорно борются за это право эки­ пажи траулеров «Украина», «ВоднifK». «Киоовлбад» 3те’ ь пе­ редовики производства повышают свою квалификацию, з;.очно учат­ ся в средних школах, техникумах и вузах. Создание бригад, борю­ щихся за право называться бригадами коммунистическою трута, улучшило о.)боту экипа­ жей в целом. Однако, не везде этому замеча­ тельному начинанию уделяется достаточно внимания. На трауле­ рах «Россия» и «Сокол.>, напри­ мер, до сих пор не имеется усло­ вий для создания вахт и бригад коммунистического труда. Выступающий критиковал главного капитана тов. Апари­ на, начальника технического от­ дела тов Захарьина за то, что они, беседуя с капитанами и ме­ ханиками, не интересуются тем, как на их судах организовано со­ циалистическое соревнование. А начальник флота тов. Сачков и главный инженер тов. Каменцев мирятся с этим пололсением и, таким образом, сами устранились от руководства соревнованием мо­ ряков. Об успехах своего экипажа в прошлом году рассказал на со­ брании актива матрос траулера «Полярная правда» тов. Шуча- лов. Он высказал ряд претензий в адрес коллектива судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности, который недо­ брокачественно ремонтирует ко­ рабли. — В последнем рейсе, — зая­ вил выступающий, — сразу же после выхода в море у нас испор­ тился локатор, который ремонти­ ровали судоремонтники. Пришла в негодность электропроводка. Траловая лебедка при выборке ваеров часто останавливалась. И результате мы потеряли много промыслового времени. О плохом качестве ремонта ко­ раблей на судоверфи говорил старший механик траулера «Мер­ курий» тов. Корканосов. Начальник промыслового отде­ ла тов. Попов посвятил свое вы­ ступление вопросам подготовки кадров на судах флота. Формаль­ но, — говорит он, — план под­ готовки кадров на флоте в про­ шлом году был выполнен. Факти­ чески — нет. При проверке мат­ росов первого класса и мастерез по добыче, получивших удостове­ рения об окончании кружков тех­ минимума, оказалось, что только четвертая часть проверенных хорошо освоила свои специально­ сти. Остальные же совершенно не знают обязанностей при работе с орудиями лова и при разделке рыбы. Тов. Попов остановился также на вопросе качества ремонта ко­ раблей. На промысле, по его за­ явлению, на первый взгляд, на-1 ходится плановое количество су-» дов. Но рыбу ловят не все: на од­ них кораблях моряки чинят тра­ ловую лебедку, на других устра-* няют неисправности в главной машине. на третьих ремонтируют вспомогательные механизмы. Вот и получается, что суда по сути дела вытолкнули из порта, чтобы они здесь не мозолили глаза. Вы­ ступающий предлагает усилить контроль за качеством ремонта и в море посылать только хорошо от­ ремонтированные суда. Главный капитан тов. Епарин критиковал морских инспекторов, которые не предъявляют нужной требовательности к командирам траулеров, не контролируют их деятельности, мирятся с фактами пьянства на судах. Только из-за пьянки капитанов Лаврентьева и Сокура был дважды посажен ка мель траулер «Комсомолец». По вине су водителей быт допущен ряд аварий и на других кораблях. Тов. Епарин предлагает при за­ креплении кадров HeiipeMeHHO учитывать деловые и политиче­ ские качества капитанов и меха­ ников, посылать на суда только хорошо проверенных, квалифици­ рованных, работоспособных спе­ циалистов. Заместитель начальника управ­ ления рыбной промышленности совнархоза тов. Киреев в своем выступлении на собрании актива вскрыл основные причины не­ удовлетворительной работы тра­ лового флота в прошлом году. Главной из них была плохая ор­ ганизация передачи опыта рабо­ ты передовиков. Почти отсутство­ вала шефская помощь передовых экипажей отстающим. На флоте нияка трудовая икципли-на. Каж­ дый пятый моряк из команд­ ного состава в прошлом году был нарушителем дисциплины. А* с этих командиров брали дур­ ной пример другие промысло­ вики. Это-то и привело к просто­ ям кораблей в порту, к авариям и к огромному недолову рыбы. В заключение тов. Киреев ска­ зал, что на 1959 год траловому флоту дач план с учетом слож­ ной промысловой обстановки. План реален и должен быть вы­ полнен. Для этого необходимо с первых же дней организовать ритмичную работу промысловых кораблей, быстрее устранять не­ достатки в организации промыс­ ла. учиться у архангельских мо­ ряков, использовать внутренние резервы и возможности. На собрании партийно-хозяйст­ венного актива выступили мат­ рос траулера «Водник» тов. Су- родейкин, первый помощник ка­ питана траулера «Волна» тов. Карельский, старший механик траулера «Петрозаводск» тов. Блокитный, засольщик траулера «Ленин» тов. Завала, консервный мастер траулера «Курейка» тов. Клещевник, капитан траулера «Чита» тов. Сапсгпн и другие. Участники собрания приняли постановление, направленное на улучшение работы флота, и со­ циалистическое обязательство на 1959 год. 29 января 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz