Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

Для улучшения судоремонта на дальние промысловые районы! С лово механиков В прошлом году наш корабль сделал несколько рейсов в отда­ ленные районы . промысла: к Се­ верному Шпицбергену, в район Лофотенских островов и к бере­ гам Канады. Несмотря на длительные пере­ ходы, главная машина и все вспо­ могательные механизмы действо­ вали четко и бесперебойно. Бла ­ годаря машинной команде не было допущено ни одной мину­ ты простоя. И это не случайно. В 1958 году нами выполнено на 5 тысяч нормо-часов ремонтных работ своими силами, при обяза­ тельстве 3000 нормо-часов. Про­ изведена чистка главного двига­ теля, всех трех динамо-машин. Систематически осуществляется профилактический осмотр вспо­ могательных механизмов. Д в аж ­ ды мы делали чистку парового котла, хотя это обязан делать судоремонтный завод управле­ ния рыбной промышленности. Все работы проведены не в ущерб промысловому времени. И, конеч­ но, в том, чго экипаж траулера «Север» успешно выполнил обя­ зательство, принятое в честь XXI съезда КПСС, есть значительный вклад машинной команды. Сегодня, в день открытия съез­ да родной Коммунистической пар­ тии, хочется особенно отметить замечательную работу передови­ ков предсъездовского соревнова­ ния: механиков тт. Семенова, Шутова, мотористов тт. Ежова, Иванова, Калинина, Кошляка, токаря-слесаря тов. К весел айтеса, электромеханика тов. Кравченко. В первом году семилетки из-за неудовлетворительной сырьевой базы в Баренцевом море нам предстоит снова работать в отда­ ленных районах промысла. По­ этому, находясь сейчас в плано­ вом ремонте, мы контролируем судоремонтников, помогаем им высококачественно выполнять на- ши заказы, да и сами делаем все возможное для быстрейшего выхода в море. * Для увеличения срока нахож­ дения корабля на промысле си­ лами машинной команды внедре­ но несколько рационализатор­ ских предложений. Например, на две тонны в сутки увеличена производительность опреснителя. С целью экономии топлива, от­ стой его выкачивается из специ­ ального бака насосом в котель­ ный бак и сжигается. Сделан ряд приспособлений для ускорения чистки двигателей и ремонта от­ дельных деталей. Коллектив машинной команды обязался всемерно помогать эки­ пажу выполнять рейсовые зада ­ ния, произвести своими силами не менее чем на 3500 часов ремонт­ ных работ, чтобы сократить меж­ дурейсовые стоянки в порту, со­ держать в отличном состоянии все механизмы и правильно их эксплуатировать. В этом залог успеха на лову в дальних районах. И. ПАРХОМЕНКО, старший механик тра>лера «Север». о * На 62,6 процента должен вырасти за семилетие вылов рыбы по Мурманскому экономическому району. Из предполагаемой общей добычи 4626000 тонн в 1965 году * на долю нашего бассейна приходится 832000 тонн. В дальнейшее развитие рыбной промышленности области предполагается за семилетку вложить два миллиарда четыреста семь миллионов рублей. П ДУМАИТЕСЬ в эти цифры, товарищи промысловики! В них за- ** бота нашей партии о росте благосостояния страны, о развитии экономики Советского Заполярья. Уверенность в том, что рыбаки, которым государство вручило современную технику, добьются но­ вых достижений в труде.— вот что выражают эти данные. Реаль­ ность наших планов — в творческом дерзании Коммунистической партии и народа, в наших повседневных делах, в животворном огне соревнования, рождающем коммунистическое отношение не только к труду, но и к поведению в быту. Растет страна, растут люди, строящие коммунизм. Среди мно­ гих профессий, полных романтики и не легкого, но почетного труда, в наступившем семилетии вновь выделяется профессия моряка-про- мысловика. Рыбакам мужества и умения не занимать. На заботу партии и правительства они всегда отвечали успехами на лову. По­ смотри, читатель, на эту карту-схему. За линиями-курсами и силуэ­ тами кораблей, если ты моряк, увидишь дальние рейсы за тысячи миль от родных берегов, богатые уловы, напряженный труд на па­ лубе и рыбофабрике, свирепые штормы, туманы и айсберги, тропи­ ческую жару и мороз... Раздвинулись границы нашего бассейна. Траулеры, на борту которых значится: порт приписки—/Мурманск, промышляют у берегов Канады и Гренландии, в районе Фарерских островов и у экваториальной Африки. За счет чего будет расти добыча в наступившем- семилетии? Прежде всего, за счет оснащения флота новой техникой. Число реф­ рижераторных траулеров, например, к концу семилетки увеличится в три раза. В ближайшие годы будет закончен перевод паровых траулеров на жидкое топливо. Продолжатся работы по совершен­ ствованию орудий лова, по оснащению кораблей современной поис­ ковой и электрорадионавигационной аппаратурой. Но это — одна сторона дела. Вторым, не менее важным усло­ вием борьбы за высокие уловы является полное использование опы­ та, накопленного передовыми экипажами, подтягивание отстающих ® до уровня передовых. Этому должно быть уделено как можно больше внимания. Только так можно обеспечить ритмичную работу флота. Организация школ передового опыта, встреч шефствующих коллективов с подшефными, работа на лову в паре — все это сы­ грает положительную роль. Жизнь требует: курс — на дальние районы! Опыт работы там уже накоплен. Однако в этом важном деле ещё много серьез­ ных недостатков, которые тормозят развитие промысла. Опыт под­ сказывает, что на Большой Ньюфаундлендской банке и у Лабрадора могут с успехом ловить рыбу экипажы траулеров типа «Пионер». Требуется упорядочить снабжение этих кораблей. До сих пор з а ­ пасы топлива, например, они пополняли с рефрижераторных трау­ леров. Это нередко отнимало у моряков много промыслового вре­ мени. С посылкой туда танкера появится возможность направлять к берегам Канады и траулеры на жидком топливе. Длительные пе-. реходы окупятся сторицей. Надо и впредь шире практиковать передачу продукции на плав­ базы непосредственно в районе промысла. Пока в дальних районах добывается в основном окунь. Надо будет освоить и те места, где имеются богатые концентрации трески и пикши. Исследовательские работы показали, что рыбу этих пород можно промышлять в проливе Девиса и юго-восточнее Гренландии. В осенне-зимний период последних лет получил развитие разно­ глубинный лов сельди. Он имеет много преимуществ перед дрифтер­ ным. С помощью пелагического трала добывается в короткое время значительное количество сельди. В порт она доставляется в свеже­ мороженом виде. Меньше расходуется сетематериалов. Себестои­ мость добытой рыбы ниже. Разноглубинный лов сельди надо раз­ вивать и дальше, улучшив руководство промыслом, ликвидировав крупные недостатки во взаимоотношениях между траловым и сель­ дяным флотами. Вместе с увеличением вылова рыбы надо улучшить качество, снизить себестоимость продукции, расширить ее ассортимент. И в этом деле накоплен богатый опыт. Следует его использовать до конца. Сегодня начинает свою работу XXI съезд КПСС. Промысловики нашего бассейна, принимая обязательства на первый год семилетки, должны начать большую, кропотливую работу, способствующую претворению в жизнь планов, намеченных партией. Нам радируют: обязательства в честь XXI съезда НПСС выполнены! Накануне съезда с промысловых кораблей и береговых предприя­ тий одно за другим поступали со­ общения о выполнении обяза­ тельств, посвященных этому зна­ менательному событию в жизни советского народа. Вот что ради­ руют с борта траулера «Рион»: «Включаясь в предсъездовское соревнование, наш экипаж дал слово выполнить январский план по вылову сельди ко дню открытия съезда. Работая в тяжелых усло­ виях Северной Атлантики, коллек­ тив справился с обязательством, реализовав месячный план на 135 процентов еще к 21 января. Лучших результатов в со­ ревновании добились мастера по добыче тт. Мошков и Гвоздев, матросы тт. Рябцев, Левченков, Короткевич и Драчук, четвертый механик тов. Русских, мотористы тт. Иванов и Пильняк. Моряки траулера «Вильнюс» решили вывести свой корабль из числа отстающих. Включившись в соревнование, посвященное XXI съезду КПСС, они добились пер­ вого успеха: 24 января, на двое суток раньше, чем это указано в обязательстве, выполнили месяч­ ный план. Семилетним планом для даль­ нейшего увеличения производст­ венной мощности хМурманской судоверфи предусматриваются большие работы, капиталовложе­ ния на которые составят десятки миллионов рублей." Должен быть введен в эксплуатацию дизель­ ный цех, увеличен в полгора ра­ за слип, реконструирован и ме« ханизирован южный слип, по­ строены деревообделочный цех и новые причалы, получены плаву­ чие доки и т, д. Широкое , применение найдут себе электрометаллизация и виб- родуговая наплавка. В 19G5 го­ ду их использование по отноше­ нию к 1958 году увеличится вдвое. Будет шире применяться элект­ росварка (особенно полуавтома­ тическая и автоматическая). В по­ следнем год\ семилетки таким ме­ тодом должно быть сварено не менее 3 тысяч тонн металлокон­ струкций. Механизированная га­ зовая резка, включая и газовую строжку на корпусных работах, позволит резко сократить ручной труд и обрабатывать в год около 1,5 тысячи тонн металла. . Значительное распространение получит обработка деталей тока­ ми высокой частоты, покрытие их путем гальванизации хромом, ни­ келем, медью, цинком и др. Это увеличит срок службы деталей. По сравнению с сегодняшним днем такая обработка увеличится более чем в два раза. Предусматривается трехкрат­ ное увеличение высокотемпера­ турной сушки древесины. Резуль­ татом этого будет повышение производительности труда в два раза и резкое улучшение качест­ ва продукции. В числе передовых технологи­ ческих процессов, которые будут внедрены за семилетку на пред ­ приятии, следует упомянуть ув е ­ личение объема штамповки в полтора раза , наплавку баббита в струе водородного пламени (в три р а з а ) , наплавку инструмент тов и штампов износоустойчивы- ми электродами , сушку литейных форм путем применения углеки­ слоты , штамповку деталей из цветных сплавов, а т акж е жид­ кую штамповку. В течение семилетки у нас пла­ нируется проведение многих ме­ роприятий, которые позволят ли­ квидировать' ручной труд на ряде операций. К ним, в частности, можно отнести обработку шеек коленчатых валов паровых машин специальными станками, комплек­ сную механизацию всех операций по укладке валов, станочную об­ работку параллелей и мест под их крепление, максимальное ис­ пользование пневматического и электрического инструмента и ряд других. Особое внимание уделяется в текущей семилетке и комплексной механизации трубопроводных ра­ бот. Будут внедряться электро­ нагрев труб, механическая их на­ бивка песком и т. д. Все это даст возможность ликвидировать око­ ло одной трети всех ручных ра* бот. Внедрение новой техники и технологии, модернизация обору­ дования, широкое применение си­ лового и скоростного резания и другие мероприятия значительно повысят производительность тру­ да судоремонтников, позволят им быстрее ремонтировать суда с высоким качеством работ. д. в и н о к У ро в , начальник технического отдела верфи. Л ( Г " . ~ ^ W P M A I I 27 января 1950 г• $ стр*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz