Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
НАШ Д Е Л Е Г А Т Б ЫВАЕТ гак, что даже од но событие в жизни челове ка может раскрыть его характер, отношение к порученному делу. Таким событием в 27-летней ры бацкой практике капитана трау лера «Серафимович» Андрея Фи липповича Тарана был рейс к бе регам экваториальной Африки. Коммунист, активный борец за но вое в промысловом деле, тов. Та ран не раз доказывал, что рыба ки Мурмана способны промыш лять на широких океанских про сторах, увеличивая вылов рыбы для родной страны. У Андрея Фи липповича не только большой опыт — его отличает та жмвичка в деле, которая так нужна ры баку. В первый свой рейс после окон чания Херсонского техникума Ан дрей Филиппович ходил на трау лере «Форель», потом на кораб лях типа «Акула». В тридцатые годы развернулось соревнование за максимальный вылов рыбы. Осваивались новые районы. О том, как работал тогда тов. Таран, свидетельствует правитель ственная награда — орден «Знак почета», которого он был удо стоен вместе с группой капитанов — пионеров освоения новых рай онов лова. 40 тысяч центнеров... Этот ре кордный показатель тех лет неод нократно перекрывался. А в по слевоенные годы экипаж, руково димый Андреем Филипповичем, вылавливал почти вдвое больше. Конечно, на более мощном кораб ле. Был тов. Таран и одним из тех промысловиков, что обрати лись в Министерство рыбной про мышленности с предложением строить корабли большого радиуса действия. Этим предложением траулерами заинтересов а л е я Анастас Иванович Микоян. Суда по строили — это бы ли траулеры типа «Кремль». Только и они не удовлет воряли растущих требований рыба ков и потребите лей, так как на этих кораблях в порт можно было доставлять только соленую рыбу. Но вот, благо даря заботе пар той и правитель ства, флот начал пополняться реф рижератор *н ы м и этими плавучими рыбозаводами, которые доставля ют в порт свежую готовую про дукцию. Новые корабли уходят к берегам Канады, Гренландии, к Фарерским островам... Стало боль ше вылавливаться рыбы ценных пород — окуня, / сельди... Нет предела творческим иска ниям. Требовалось расширить ас сортимент рыбной продукции. И капитан тов. Таран явился эн тузиастом еще одного замечатель ного начинания. Траулер «Сера фимович» под его командованием был направлен в рейс за сарди ной. Об этом событии мы и упо мянули в начале своего рассказа Передовой капитан взял на себя большую ответственность — ведь этим рейсом должна была от крыться новая страница в исто рии рыболовных флотов нашего бассейна. И тут еще раз раскры лись во всей полноте замечатель ные качества Андрея Филиппо вича: творческое- отношение к ре шению производственных вопро сов, недюжинные способности ор ганизатора труда моряков, воля, упорство в достижении постав ленной цели. Помнил Андрей Фи липпович и о том, что на него, как на коммуниста, равняются ме нее опытные руководители эки пажей. Он считал своим партий ным долгом всегда добросовест но выполнять любые поручения. ...Траулер «Серафимович» при ближается к району лова сарди ны, обнаруженной ранее кали нинградским траулером «Казань», экипаж которого работал в этих широтах по программе Междуна родного геофизического года. На палубе горячая работа. Матросы крепят стойки, натягивают на них брезент. Это — укрытие от паля щего солнца. Капитан доверяет экипажу, но нередко обходит все участки, чтобы убедиться, как идет подготовка к работе в новых ус ловиях. И вот 13 июня — это число прошлого года надолго запомни лось морякам «Серафимовича» — первое траление. Неудачное. Еще несколько раз уходил в глубь океана трал. Впустую... Но капи тан оставался спокойным, сосре доточенным. На своем веку он знал немало таких случаев. По могала выдержка. И на этот раз она сыграла свою роль. На тра верзе африканского порта Дакар были добыты первые две тонны сардины. Это обрадовало моря ков. Но не надолго — сардина снова исчезла. Решили посовето ваться с руководителями трау лера «Казань», промышлявшего в Гвинейском заливе. Связались по радио. Совет был неожиданным: ищите рыбу там, где имели пер вый подъем. Так и сделали. И вот эта, казалось бы, неуло вимая рыба поднимается тралом на палубу. Идет ее много. Матро сы ловко орудуют сачками, бро сают серебристую рыбу в чаны со льдом. Работать нелегко. Дает знать непривычная для северян На снимке: А. Ф. ТАРАН. жара. Термометр показывает поч ти постоянную температуру — около 40 градусов. Одеты моряки «по-африкански»: трусы, тапочки, легкая шляпа. То и дело кто-либо из работающих на палубе идет к брезентовому чану, наполненному водой, освежается — и снова за дело. Хотелось бы, в океане иску- ПРОПАГАНДИСТ ПАРТИЙНЫХ РЕШЕНИЙ С Семеном Давыдовичем Крав чуком мы впервые встретились на одн<ом И'З кораблей. Он наблю дал за главной машиной, которую испытывали после ремонта. Опыт ный мастер, отдавший предприя тию более 16 лет своей жизни, был доволен: машина работала ритмично. И не случайно: хорошо трудятся люди этого участка. В прошлом году судоремонтники ус пешно справились с государствен ным планом,в начале января они активно включились в социали стическое соревнование за досроч ное выполнение плана семилетки. И снова дела идут неплохо. В этом немалая заслуга старшего мастера участка коммуниста тов. Кравчука. Он не только даст каждому рабо чему грамотный технический со вет, обстоятельно расскажет, как выполнить задание, он и повсе дневно ведет кропотливую воспи тательную работу в коллективе. Труженики второго цеха Мур манской судоверфи, а в последние недели — агитаторы и избиратели вновь образованного избиратель- I стр. 27 января 1959 г. ного участка М? G по ул. Совет ской знают коммуниста тов. Кравчука, как неутомимого пропа гандиста партийных решений, ду шевного человека, с которым мо жно посоветоваться, поговорить о наболевшем, послушать его убедительные выступления о грандиозных задачах семилетки. На днях Семен Давыдович выступил в красном уголке второ го цеха судояе'рфи с беседой «Великое семилетие». — Сегодня расскажу вам о се милетием плане, контрольные цифры которого горячо одобрены советским народом, всеми про стыми людьми мира, — начал свой рассказ тов. Кравчук. Далее он говорил о главных за дачах семилетнего плана, о новом бурном развитии тяжелой про мышленности — оснюве осчов всех отраслей хозяйства нашей Родины. — Получит дальнейшее разви тие и промышленность Мурман ского экономического района. В 1965 году, по сравнению с уров нем прошлого года, выработка электролитного никеля достигнет 215 процентов, меди черной — 199.1 процента, кобальта «-» 213.5 процента, алюминия — 127.5 процента. Эти богатства Кольской земли сослужат хоро шую службу советскому народу в создании материальной базы коммунизма. Известно, что на Кольском полуострове сейчас вы рабатывается электроэнергии больше, чем давали все станции дореволюционной России. В на ступившем семилетии дадут ток еще пять гидро- и одна тепловая электростанции. Особое внимание слушателей обращено пропагандистом на зада чи по увеличению добычи рыбы Вылов ее в нашем бассейне к кон цу семилетия должен составить 8.320 тысяч цситнеро’В в год. — Велика роль судоремонтни ков в выполнении этого задания партии и правительства, — гово рит тов. Кравчук. И тут же при зывает коллектив цеха не успока иваться достигнутыми успехами, изо дня в день совершенствовать технологию производства, вести борьбу за выполнение обяза тельств, принятых судоремонтни ками на первый год историческсго семилетия. Надо помнить о слове, данном партии. В течение года коллектив предприятия должен сократить общую продолжитель ность стоянки судов в ремонте на 700 судо-суток, повысить каче ство работ, добиться сверхплано вых накоплений не менее 900 тысяч рублей, досрочно реализо вать годовой план. — Это ко мно гому обязывает нас, — продолжа- паться, да опасно — можно ока заться жертвой акулы. Даже в таких тяжелых усло виях работа спорилась — убирали до 35 тонн сардийы в сутки. И этот успех не был случайным. Помогала морская смекалка. По инициативе старшего механика Валентина Ивановича Волкова переделали транспортеры — часть рыбы, минуя чаны, стала направ ляться сразу на рыбофабрику. Морозильные камеры использова лись на полную мощность. Поза ботились механики и о приборах. В тропических широтах сырость проникает повсюду. Если бы сое динения электрических проводов не были тщательно изолированы полихлорвинилом — не миновать бы остановок многих механизмов Вместе с капитаном-коммуни- стом и другие члены партии счи тали своим долгом работать так, чтобы с них брали пример. Ма стер по обработке рыбы Иван Се менович Комаров принят в пар тию на корабле. О его заслугах красноречиво говорят такие фак ты: он — бессменный председа тель судового комитета проф союза, рыбопродукция, подготов ленная Иваном Семеновичем, име ет высокое качество. С любой по рученной работой хорошо справ ляется другой коммунист — мат рос Мочалов. И таких примеров много. Из первого рейса моряки «Се рафимовича» доставили 665 тонн африканской сардины — на 150 тонн больше задания. И с годо вым планом экипаж справился досрочно. Это замечательный по дарок к XXI съезду родной Ком мунистической партии. Съезд — замечательное собы тие для всего советского народа, в том числе и для тружеников рыбного Мурмана. А для Андрея Филипповича — оно наиболее ра достно: передовой капитан, уме лый организатор избран XI об ластной партийной конференцией делегатом съезда. Сегодня Андрей Филиппович Таран вместе с другими делегата ми находится в Большом Крем левском дворце, где начнется рас смотрение контрольных цифр се милетнего плана. Можно с уве ренностью сказать, что тов. Та ран будет активным исполните лем этого плана. Он готов доло жить съезду, что промысловики Мурмана справятся с любой за дачей, которую поставят перед ними партия и народ. Н. СЕМЕНОВ. ет свою мысль тов. Кравчук. Внимательно слушали судоре монтники выступление агитатора. Затем он ответил на вопросы: бу дет ли пополняться флот новыми кораблями, появится ли возмож ность ставить в ремонт на пред приятии большие суда и другие. Беседа агитатора на этом за кончилась. Она прошла живо, в тесной связи с задачами, решае мыми коллективом. Тов. Кравчук не только высту пает с беседами в коллективе це ха, ен ведет индивидуальную ра боту с коммунистами и беспартий ными. Одно время бригадир слесарей тов. Макаров нарушал трудовую дисциплину, появлялся в рабочее время в нетрезвом виде, за «то был переведен в слесари. Тов. Кравчук много раз беседо вал с ним, разъяснял ему ошибки, не упускал его из поля зрения до тех пор, пока тов. Макаров не ис правился. Он снова был назначен бригадиром. Можно было бы при вести много других примеров. В дни, когда идет подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депута тов трудящихся, партийная ор ганизация утвердила тов. Кравчу ка руководителем агитколлектива на избирательном участке Л1» 46. Здесь ой оказывает помощь аги таторам, сам являет-ся неутоми мым пропагандистом идей родной Коммунистической партии. и. я р о в о й . — Янк е т а — „ Ры б н о г о Му рм а н а " Чем Вы встречаете XXI съезд партии? С таким вопросом корреспон денты нашей газеты обратились к труженикам бассейна. Вот что нам ответили: Андрей Яковлевич МАКЛАКОВ, член партии, капитан траулера «Симферополь». — Наш экипаж , готовя достой ную встречу X X I съезду КПСС , обязался к открытию его выпол нить январский план. Слово свое мы сдержали. Сейчас на счету ко рабля около тысячи центнеров до бытой рыбы — почти вдвое боль ше месячного задания. Больших успехов в предсъездов ском соревновании добились стар ший мастер по добыче тов. ЖЕРЛ- ВОВ , матрос тов. БЕЛОУСОВ , кочегар тов. ДОБРОВОЛЬСКИЙ и другие. Повышенное обязательство нами принято на 1959 год. Решено годо вую программу по всем показате лям завершить к 5 декабря и сверх нее до конца года дать стране 1000 центнеров рыбы , много кон сервов , рыбной муки и рыбьего жи ра. Николай Васильевич СОКОЛОВ, беспартийный, строгальщик судоремонтного завода управления рыбной промышленности. — Съезд и для меня , беспартий ного рабочего — большое событие. Считаю себя исполнителем планов партии. К семилетке пришел с хо рошей подготовкой: справляюсь с работой на трех строгальных стан ках разной конструкции , могу и фрезеровать. Бывает так , что все станки работают одновременно , на самоходе. Недавно выполнил ответ ственный заказ для траулера «Якутск»: — успешно прострогал параллели и ползуны главной ма шины. Алексей Евгеньевич КЛИМОВСКИИ, кандидат в члены КПСС, крановщик рыбного порта. —Замечательное событие пере живает наша партия , вся наша ве ликая страна , весь мир: X X I съезд КПСС будет принимать решения огромной . важности , претворение которых в корне изменит нашу жизнь. А выполнение великих пла нов Коммунистической партии за висит от нас , простых людей. В дни подготовки к съезду с особой энергией трудится экипаж нашего крана. Каждый день зада ние перевыполняется. Я , как моло дой коммунист , работаю так , чтобы оправдать доверие партийной орга низации. Своим упорным трудом буду по могать претворению в жизнь реше ний съезда КПСС , чтобы семилет ний план был успешно выполнен. Приложу все силы к тому , чтобы стать достойным членом КПСС. Люся СИТНЕВА, комсомолка, обжарщица консервного завода. — Стараюсь работать в честь съезда как можно лучше. Сменные нормы выработки перевыполняю. В январе этот показатель доходит до 136 процентов. С нас , комсомоль цев. — особый спрос. Поведем за собой всю молодежь завода , чтобы давать стране больше консервов. Комсомол — резерв партии. Бу ду делать все для того, чтобы меня признали достойной вступить в ее ряды. Мне 20 лет. Окончила деся тилетку. Впереди передо мной от крыто много дорог. Люблю малы шей. Поступлю в педучилище. Бу ду воспитывать детей хорошими гражданами своей любимой Роди ны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz