Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
I В с е я р ч е о г н и с о р е в н о в а н и я ! Ш И / / / С Ъ Е З Д А Г КП С С За 10000! М О Р Я К И сельдяного флота ■*'* продолжают соревнование за максимальный вылов рыбы на один корабль. Став на трудовую вахту в честь XXI съезда КПСС, ови принимают повышенное обязательство на первый год семилет- вн. Первым включился в соревнование «десятитысячников» комсо мольско-молодежный экипаж среднего траулера № 831. Моряки этого судна решили добыть в 1959 году 10500 центнеров сельди. Примеру передового коллектива последовали многие экипажи. Борьбу эв 10 тысяч центнеров сельди начали промысловики сред них траулеров 4202. 4201, 4123, 181, 219, 223, 343, 421. в. ловчиков. Наш спец. корр. Северная Атлантика. (По радио). Обязательство судоремонтников РЕШЕНИЕ „СИМФЕРОПОЛЬЦЕВ'1 Э КИПАЖ траулера «Симферополь» успешно справился с планом прошлого года. Живо откликнулся передовой коллектив на обращение моряков траулеров «Шексна» и «Ярославль» раз вернуть соревнование за досрочное выполнение плана первого года семилетки. «Симферополь цы» приняли на себя повышенное обязательство, решив ко дню открытия XXI съезда КПСС вы полнить январский план. Годовую программу по всем показателям намечено завершить к 5 де кабря н до конца года выловить сверх плана 1000 центнеров рыбы. Обязательством предусматривается: повысить производительность труда на 5 процентов, на 10 процентов снизить себестоимость рыбопродук ции, дать 200 тысяч рублей сверхплановой при были. Решено также сделать три безремонтных рейса, добиться в значительных размерах эконо мии материалов, улучшить организацию труда. Передовой эк>ипаж продолжает соревнование за право называться экипажем коммунистиче ского труда. L J j 4 Д Н Я Х коллектив Мурманской судоверфи обсудил на ми- * * тинге обращения моряков управления «Мурманселъдь» и тружеников комбината «Апатит» о развертывании соревнования за досрочное выполнение плана первого года семилетки. После выступления директора предприятия гое. Посецельского слово в зя л бригадир бригады коммунистического труда тов. Степа - нов» От имени коллектива слесарно-сборочного цеха он заявил , что январский план цех выполнит к дню открытия X X I съезда КПСС . Старший мастер передового участка корпусно-котельного цеха тов. Попутников в своем выступлении сказал , что коллектив судосСорщи- как ИЗВеСТНО, Произойдет В ОСНОВ- кое план января и февраля выполнит к 26 февраля . а годовой план дом за счет пополнения рыбвЛОВ- досрочно на 4 дня. Слесарь-дизелист тов. Широчкин заверил ного флота НОВЫМИ современны- участников митинга а том . что годовой план коллектив ди m судами механизации добычи Хорошо работает *Г *Ы дня молодой судоре монтник электросварщик плавмастерекой «Ре- сложными работами. Отличное выполнение за- зец» Владимир Илюшин. Здесь он один год. казов промысловиков — его подарок к XXI съез- Нмея пятый разряд, справляется со многими ду КПСС. На снимке: Владимир ИЛЮШИН. У ВЕЛИЧЕНИЕ добычи рыбы в предстоящем семилетии. Вот они—резервы повышения уловов! лелъною цеха завершит досрочно, к 25 декабря. Затем слово в зя л и 0gpagOTKH рыбы, повышения дует улучшить деятельность рыо- вать, что их самоуверенность и „ - . но-техни- п р 0 и з в 0 д и т е л ь н 0 с т и ’труда И осво- ного порта по приему траулеров, зазиайство дорою обходятся госу- ческих работников предприятия оказывать больше помощи рабочим , ™ _____ _________ . ______ v n n u v m o m u A * м л п в ш и а п р - г в и Астраханской судоверфи имени С. М. Кирова. Е. ФИЛИЧЕВ. заместитель секретаря парткома судоверфи. инженер-конструктор тов. Савкин. Он призвал всех инженерно-техни- п п р « о »щ .« с »ор* до даретву. б о р ь б Г Т * ~ стм,,ит X X I Третий год в Баренцевом море дамти часов утра, сейчас пост Некоторые коллективы судов, съезд КПСС выполнением месячного плана к 25 января», — заявив промысловая обстановка остается не принимает. В результате они заботясь только о добыче рыиы, монтер тов. Сафошкин. неудовлетворительной. По прогно- простаивают на рейде. А разве забывают о себестоимости рыбо- Участники митинга судоремонтников приняли социалистическое обя- зал ПИНРО такой она будет до может капитан, идя, например, с продукции. А себестоимость ее в лательство на 1959 год, в котором говорится: i960 года. Это заставило бэлсе Медвежинской банки, точно рас- целом по флоту всегда повышает- Годовой план по выпуску валовой продукции выполнить к 27 де- уСКОренно осваивать новые про- считать время прихода корабля, ся за счет отстающих траулеров. кабря; до конца года выпустить сверхплановой продукционна 1,4 мил- мысловые районы, которые в по- да еще в зимнее время. Кроме то- Основное повышение идет за счет лыона рублей. В честь X X I съезда КПСС план января выполнить до - следние годы далв много рыбы, го, почти всегда приходится ожн- траулеров, которые не только ра- сроч^°- Н 0 ввиду их отдаленности весь дать причал не только из-за того, ботают в убыток, но и таких, ко- Коллектив верфи обязуется сократить общую продолжительность ПВ0МЫСЛ0ВЬ]д фЛ0Т не МОжет там что у него стоят траулеры под вы- торым планируется убыток. Так, стоянки судов в ремонте в 1959 году на 700 судо-суток. В своем со- g Паровые траулеры ло- грузкой, а из-за нерасторопности например, траулер «Ерш» за по- r „ Z — T S S S r Z Г . будут ловитЛ ы б у Рв пре- команд буксирных судов. Мне ду- еле,вне два года дал убыгсу «о- лей; за счет внедрения рационализаторских предложений получить за делах Баренцева моря и частично мается, что нужно завести такой лее 2 х миллионов рублей, вместо год не менее 400 тысяч рублей экономии. сбльдь в Северной Атлантике. порядок! при следовании кораоля запланированных полутора мил- Мурманские судоремонтники вызвали на соревнование коллектив Qfl этом не нужно забивать и заливу капитан сообщает по лионов рублей. Мне думается, что .. .......... г .............. ............ Г ---- ------------------------------быстрее решать все вопросы, ко- Ра*ио Диспетчеру флота точное Наступило время вывести из экс- торые могут улучшить эффектив- вРемя п°ЛХ0*ак К этом* CDOji¥ ™уатации вее траулеры, которым ность работы этих траулеров. Сле- пРичал должен быть св°б«*ен По планируются убытки. Это не- л примерным подсчетам это даст сколько уменьшит оощии вылов < — возможность сэкономить за год рыбы, но зато значительно снизит П О П1 H I J A ППМП 1 I ЛИ A l f l l l l A U п а и т п ^ п п в ■■■ i более 3 тысяч часов промыслового себестоимость рыбопродукции, ДаЛЬпИо Uunlvbl ой ОКтНоМ --- DoHTduBJIbHhl времени и выловить депвдВитезк- даст возможность построить но- " Г w i i j H w m | j u i i i u v v # i u i i u i и0 около j o тысяч центнеров ры- вые траулеры, которые будут ра- 13 ноября, почти после двухне- тонн рыбы поднимать не удава- таких судах в корме. На перехо- бы. ботать рентабельно, дельного перехода, наш траулер лось. Были случаи, когда теряли дах при килевой качке там пищу Много промыслового времени Анализ хода промысла в Бареи* «Север» пришел к берегам полу- весь улов, а чаще половину его. готовить нельзя без риска быть теряют корабли в Тюва-губе при цевом море говорит, что рыба все острова Лабрадор для промысла Все это происходило потому, что ошпаренным. Предлагаем: снаб- приеме льда и воды. Поэтому ну- меньше и меньше продвигается окуия. Еще на переходе команда почти всегда работать приходи- дить нас посудой с крышками на жно снабжать траулеры всем не- иа восток. Основными районами тщательно подготовилась к про- лось при очень крупном волне- задрайках, а при плановых ремон- обходимым аеяосредственно в промысла стаяв западные. Кроме мыслу. На общем собрании под- нии океана и наши пеньковые тах камбуз перенести ближе к Мурманске. Это позволит сэконе- того, практика показывает, что верглись детальному обсуждению траловые мешки не выдерживали миделю. мить за год десятки тысяч часов рыба не только перемещается к все возможные случаи в работе. — рвались у борта. Несмотря на штормы, наш эки- и даст возможность дополнительно западу, но и спускается на боль- Здесь же единодушно было реше- Несмотря на то, что наше плл- паж быстро и умело справлялся выловить многие тысячи центне- шие глубины, особенно в южной но — посвятить рейс предстоя- вание продолжалось почти 2 ме- со своим делом. На примере это- ров рыбы. части моря. Недалек тот день, щему XXI съезду КПСС. сяца, на фактический промысел го рейса мы убедились, что при Настало время решить вопрос когда нам придется в отдельные Первое же траление показало, было затрачено всего 14 суток, слаженной и умелой работе и о снабжении траулеров удли- периоды года ловить рыбу на что рыбы здесь много. Преобла- На штормы в период промысла команды в 7— 8 -балльный шторм ненными кабелями. Это увеличит глубинах свыше 500 метров. Уже дающим в уловах являлся окунь- ушло также 14 суток, 2 суток можно успешно вести промысел, общий вылов на 5—10 процен- сейчас мы мало вытравливаем ва- клювач, но несколько крупнее, было потеряно на прием топлива Образцы самоотверженного тру- тов. еров при облове окуня на глуби-* чем в районе банки Копытова, а и 26 суток ушло на переходы. да проявили многие члены экила- Необходимо, на мой взгляд, об- нах 450—500 метров. Поэтому также попадал до 30—40 процен- Теперь посмотрим, можно ли жа. Когда лопнул мешок и рыба ратить серьезное внимание на уже сейчас надо думать об увели-< тов от улова золотистый окунь было сократить рейс, и каким стала выходить, мастер по добыче подбор и расстановку кадров на чении диаметра ваерных бараба- крупного размера. Основные про- образом? тов. Певцов прыгнул за борт на траулерах. Нужно, чтобы кадры нов с таким расчетом, чтобы мож- ыысловые глубины, на которых При наличии окуневых каиро- мешок и при значительном волне- подбирал капитан и старший ме- но было вытравливать до 2 тысяч мы промышляли, были 2G0— новых мешков на фактический нии сумел зашить разорванные ханик. К их голосу должны при- метров ваеров. 340 метров. Грунт здесь — ка- промысел мы могли бы затратить сети и спасти улов. А боцман слушиваться в отделе кадров. эдне кажется, что сейчас на-< менистое плато, местами доволь- не 14, а максимум 10 суток, коммунист тов. Ученов всегда Несколько слов о назначении СТуПИЛ0 время подумать, не нзме-< но ровное, благоприятное для Кроме того, на штормы было бы был на самых трудных участках капитанов на поисковые трауле- нила ли pb,ga свои путИ мигра* тралений. Местами же встреча- затрачено значительно меньше и выполнял работу за двоих, не ры. Их надо растить непосред- ций ? *це ошибаемся ли мы в по-* лись задевы, попадали в сети времени. При хорошей, проду- считаясь с отдыхом. Хорошо тру- ственно на поисковых судах или исках ее? Ведь не секрет, что мы камни. Кили у траловых досок и манной организации доснабжения дились матросы I класса тт. Кузь- выдвигал из числа опытных ка- шцем рЫбу в основном только кабели срабатываются в этом наших судов топливом мы потеря- мин, Пантелеев, Богатов, Бори- питанов-промысловиков. там где Л0Вцли ее 5—10—30 районе очень быстро. ^Сравнивая ли бы не более 4-х часов, а не сенко. Они обрабатывали по 10— До настоящего времени еще не- лет назад. Необходимо расширить свою работу с работой подошед- 2-е суток. Для этого нужно было 11 рыбин в минуту. Многои хо- которые капитаны знают плохо поиски н не бояться больших глу- шего несколько позже к нам тра- снабдить наши корабли хорошими рошо потрудились члены машин- или даже совсем не знают odv - gIlH „ низких температур. В пого-- улера «Восток», который по не- приемными шлангами длиною до ной команды: второй механик, дий лова и полностью доверились не за пищей рЫба может епу* которым обстоятельствам вьшуж- 100 метров и исправным тросом, коммунист тов. Перепеченов, чет- старшим мастерам по добыче. Ру- скаться в ВОды, даже имеющие ден был работать квартропным Кроме того, руководству флотом вертый механик тов. Шутов, мото- ководители Флота должны строго отриЦательные температуры. Кро- тралом, мы еще раз убедились в не следовало надеяться на соз- ристы тт Ежов. Калинин и лру- потребовать от капитанов, чтобы ме ТОго, мы-совершенно не знаем безусловном преимуществе бес- нательность капитанов рефриже- гие. Слаженная работа экипажа они в совершенстве знали уст- и не vJ3y4aeM северо-восточные квартропного трала, которым мы раторных кораблей, а конкретно позволила нам доставить в порт ройство и вооружение тралов. районы Баренцева моря, а имен- вели лов. дать указание нм выделить для 215 тонн обезглавленного окуня. Некоторые капитаны-промые- но СРВРрнее и северо-западнее Ночью уловы окуня, так же наших судов топливо. Еще лучше — намного больше задания. ловики, придя в район лова, еще Гусиной банки как и у нас, в Баренцевом море, было бы вовремя в тот район С нашей точки зрения, рей- до сих пор занимаются поисками ттпГ7РЛНпР пившие тпаутепа снижаются. Причем золотистый прислать танкер для снабжения сы судов типа «Пионер» в осей- так называемой «своей» рыбы, рУг HV K0T/ D0M я выходил окунь в прилове почти исчезает, траулеров, работающих на жид- не-зимний период к берегам Ка- хотя для этого нет никакой необ- “™ (>ец>, на - 7 * Поэтому в ночное время мы тра- ком топливе. нады являются вполне рентабель- ходимости. В большинстве случа- ■ * 1K0DNJ0B' a ’ ^ лили по 2 часа, днем же, когда Неудачно сложились переходы ными. Они позволят увеличить ев это приводит к недолову. На- . уловы резко повышались, трале- на промысел и в порт: дул встреч- вылов рыбы в предстоящем семи- ступило время пресечь никчем ния уменьшали по полутора ча- ный ветер, но выиграть 2 суток летии. ные поиски и привлекать винов- сов. Нередко уловы были очень было можно. Помешал... камбуз. Д. КАЛЮГИН, ных к строгой ответственности, большие. Но на борт более 10 Он расположен, как известно, иа капитан траулера «Север». Таким капитанам не надо забы- и разнообразные донные живот* ные. Б. КУЗНЕЦОВ, напитан траулера «Россия*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz