Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЭКИПАЖИОТСТАЮЩИХСУДОВ НУЖДАЮТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ! Оказать эту помощь— священная обязанность всех морянов передовых судов и руководителей флотов Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза * 10 (868) Г- - . . , « Четверг, 22 января 1959 г. Год издания в-А Ценя 15 коп. W Делеi государственнои ■ ■ J ■ I 1 важности Сегодня в газете «Рыбный Мурман» напечатано письмо моря ков траулера «Вильнюс». Они пишут, почему их экипаж ие выпол нил плана 1959 года. Моряки «Вильнюса» считают, что нормальной работе корабля помешали бесконечные стоянки судна в ремонте и огромная текучесть кадров. Вопросы, поднятые в письме моряков отстающего корабля, — не новы. Об отставании «Вильнюса» в прошлом году писалось в «Полярной правде*, говорилось на общефлотской партийной конфе ренции. И тем не менее эти, вопросы вновь поставлены правильна, поскольку подтягивание отстающих кораблей до уровня передови ков является делом большой государственной важности. Экипаж отстающего корабля не хочет в дни всенародной борь бы за выполнение плана пермго года семилетки плестись в хвосте. Он просит помощи, „которую могут и должны оказать ему руково дители флота и отделов управления, команда передового траулера «Шексна»^ к которой обращаются моряки «Вильнюса». Помещая ото письмо в редакцию, газета ставит своей целью привлечь внимание руководителей хозяйственных, партийных, проф союзных и комсомольских организаций флота не только к «Виль нюсу», но к целой группе судов, систематически не выполняющих государственных. планов добычи рыбы. В их числе траулеры «Не нец», «Якутск», «Свет», «Мойва» и многие другие. Надо, наконец, по-серьезному разобраться, в причинах плохой работы экипажей этих судов, а затем наметить конкретный план практической помощи морякам отстающих кораблей. Коренное изменение в работе сельдяного флота за последние годы и произошло, главным образом потому, что здесь было обра щено особое внимание на оказание помощи экипажам отстающих кораблей. Руководители «Мурмансельди» с помощью партийной, профсоюзной и комсомольской организаций флота укрепили экипа жи хорошими кадрами, выдвинув десятки капитанов из среды луч ших стар^йх помощнйков и старших механиков из числа вторых механиков. Одно это мероприятие позволило укрепить единоначалие на про мысловых судах, а вместе с тем повысило ответственность капита нов за судьбу выполнения государственных планов. За последние два года в сельдяном флоте даже при увеличении плана добычи сельди количество отстающих кораблей сократилось в три с поло виной раза и сейчас составляет около 13 процентов от общего числа судов. А в траловом флоте число кораблей, не справляющихся с вы полнением государственного плана, составляет 73 процента от об щего количества траулеров, находящихся в эксплуатации. И это не удивительно, поскольку в траловом флоте суда до ны нешнего года были превращены в проходные дворы. Только за один прошлый год из флота почти на тысячу моряков уволено больше, чем было принято. Значит, на многих судах не было постоянных экипажей. А разве можно рассчитывать на успех тех кораблей, где в каждом рейсе меняется половина команды? Конечно, нет! По скольку при таком положении некому нести ответственность за при нятие обязательства, так как те, кто их принимал, не трудятся на корабле. Отдел кадров тралового флота проводит сейчас большую рабо ту по закреплению кадров за промысловыми кораблями, флот очи щается от неисправимых пьяниц и дезорганизаторов производства. Капитанам промысловых кораблей предоставлено право самим за ниматься подбором моряков. Все это в значительной мере оздоро вит обстановку на судах, будет способствовать укреплению трудо вой дисциплины среди экипажей, наведению порядка и организо ванности на кораблях. Но этого мало. Надо всерьез заняться повышением промысло вой выучки судоводителей. Капитан, не знающий промыслового де ла, не может обеспечить выполнение рейсовых заданий. Следует по вышать культуру судовождения и эксплуатации судовой техники. Тогда будет меньше аварий и аварийных случаев, которые резко тормозят нормальную работу флота, тянут его в прорыв. Пора от слов перейти к практическому шефству экипажей пере довых кораблей над отстающими. Самотеком это дело не пойдет. Здесь нужна большая организаторская работа, причем работа пла новая, возглавить ее должны коммунисты флота. Хватит доволь ствоваться случайными встречами шефов и подшефных, соревную щихся экипажей, и таким же случайным обменом опытом на про мысле. Все должно быть тщательно продумано, рассчитано, спла нировано и осуществлено на практике. Тогда, конечно, появятся реальные плоды затраченных трудов. Траловый флот имеет все возможности, даже при сложной про мысловой обстановке, работать ритмично, не иметь отстающих эки пажей, успешно справиться с семилетним планом. Морянам „Пикши1—переходящее знамя D 4 E P A в торжественной обега- • U новке морякам траулера «Пикша» было вручено переходя щее Красное знамя Мурманского горисполкома и горкома партии за итоги работы ш декабре прошлою года . Принимая почетную награду , коллектив корабля дал слово к от крытию X X I съезда КПСС завер - шить январский план , ко дню вы боров закончить план первого квар тала,, а к 42-й годовщине Великого Октября рапортовать стране о вы полнении годового задания по всем показателям. Почему наш экипаж не выполнил г о д о в о й план Дорогая редакция! Экипаж нашего траулера в прошлом году не справился с вы полнением государственного пла на добычи рыбы. И это не пото му, что судно у нас плохое или моряки неважные. Траулер, на ко тором мы работаем, вступил в экс плуатацию в августе 1957 года. Есть среди экипажа и хорошие промысловики. И тем не менее корабль наш отстающий. Таким он стал потому, что на флоте до настоящего времени не было организовано действенной борьбы за грамотную эксплуата цию еудовой техники, за культу ру судовождения, за то, чтобы промысловые суда имели посто янные кадры моряков. Это не голословное заявлепие. Оно может быть подкреилено сот нями фактов. Свидетелями таких фактов были и мы сами. Только потому, что один из первых на нашем судне старших механиков — Иванов безответственно от носился к делу, наш траулер до вели до такого состояния, что его раньше чем через год пришлось дважды ставить в ремонт. В апре ле прошлого года мы потеряли 27 суток промыслового времени из-за расточки цилиндра высокого дав ления первого блока главной ма шины. В августе—сентябре про стой корабля у заводского прича ла составил 34 суток по той же причине (на этот ран только блок был не первым, а вторым). 15 ноября мы третий раз ста ли в ремонт из-за неооходимости сделать расточку золотниковых ходов. 5 декабря судно должно было войти в эксплуатацию. Но случилась новая беда. Во время буксировки траулера с угольной базы, где мы принимали топливо, наше судно по вине судоводите лей буксиров рыбного порта по терпело аварию. От столкновения с плавучей базой «Памяти Киро ва» были сломаны кормовая дуга, кормовая и носовая стрелы, зава лен фальшборт, смято левое кры ло рубки. В конечном итоге к прежним потерям промыслового времени прибавилось еще 42 су ток. А если прибавить, что из-за утечек пара, большого расхода угля и других неполадок средняя продолжительность рейса* у нас была 14 суток вместо 18. то по лучается, что судно не было на промысле еще 32 суток. За выче том 2 0 суток планового ремонта в общей сложности мы потеряли за год 115 суток промыслового времени. Если учесть, что среднегодовой улов на сутки для судов нашей группы к прошлом году планиро вался 6 , 8 тонны, то получается, что из-за всех и всяких потерь промыслового времени мы недо дали стране почти 800 тонн ры бы. Ровно столько, сколько мы выловили за прошлый год! Правда, у нас среднесуточный улов оказался много ниже плано вого — 4,5 тонны. Но для это го есть свои причины. Все дело в том, что наш корабль оказался проходным двором. Только за один год у нас сменилось 5 капитанов и столько же старших помощников капитана, четыре вторых и 4 третьих помощника капитана и столько же вторых механиков, (Письме • редакцию) ской помощи наш экипаж не по лучил. Нам кажется, что с подобного рода фактами замалчивания кря- трм третьих механика, шесть ™ки пора кончать. Без этого не- мастеров и два старших мастера возможно отстающие суда подти пе добыче рыбы. А что касается НУТЬ До уровня передовиков. матросов, то их, побывавших на Сейчас, когда во всех уголках кораоле, не перечесть. нашей необъятной Родины развер- После учебы на наше судно нулось социалистическое соревно* вернулся закрепленный каднтан вание за достойную встречу XXI Иващенко. Будем надеяться на то, съезда КПСС, выборов в Верхов- что он останется на траулере на ный Совет Российской Федерации продолжительное время. Но вот и местные Советы депутатов тру- вопрос со старшим механиком сс- дящихся, за досрочное выполне- тается сложным. Закрепленный ние государственного плана пер- за судном старший механик тов. вого года семилетки, мы, морякя Кулиничев находится сейчас на траулера «Вильнюс», не можем одном из судоремонтных заводов стоять в стороне от всенародно! Балтики, где он ведет наблюде- борьбы. Нам очень хочется пора- ние за ремонтом траулеров. Ны- довать Родину трудовыми делами, нешний старший механик тов. Пе- преодолеть свое позорное отста- чаткин — у нас человек времен- вание и занять законное месте ный. Он постоянно закреплен за среди передовиков битвы за по* траулером «Краб», и начальник строение коммунизма в наше! технического отдела флота тов. стране. Захарьин собирается перевести это и заставило нас написать тов. Печаткина на свое судно, хо- письмо в редакцию. Помогите нам тя он и не возражает остаться у решить злободневные вопросы нас постоянно. жизни нашего экипажа, посодей-* Само собойпонятно, что такая ствуйте, чтобы по этому письму чехарда с кадрами не будет спо- были приняты неотложные меры, собствовать улучшению работы Кроме того, мы обращаемся к экипажа в целом, как не улуч- инициаторам сооевнования среди шится в этом случае и эксплуа- экипажей парового флота — мо-« тация судовой техники. рякам траулера «Шексна». Для того, чтобы вывести но- Дорогие друзья! Ваш эки- рабль из отстающих в передовые, необходимо в первую очередь создать на судне постоянные кадры моряков. Тогда будет лег че укрепить дисциплину, воспи тать в коллективе организован ность, спаять экипаж единой целью борьбы за выполнение и перевыполнение рейсовых зада ний. Нам необходим на рейс специ алист-теплотехник, который по мог бы машинной команде разо браться, почему у нас велик рас ход угля, что сокращает автоном ность плавания траулера. Для улучшения эксплуатации котла желательно установить многосоп- ловый сажесдуватель. Нужен нам на рейс и настав ник по добыче. Дело в том, что на судах нашей серии почему-то тралы левого борта плохо ловят рьгоу. Хотя там. как на правом борту, у нас находится такой же 25-метровый трал. Сами мы выяс нить причины бессильны. Для лучшего обнаружения и облова рыбных концентраций на судне необходимо установить фишлупу или хороший эхолот. Не обходим на корабле и радиопелен гатор отечественного производст ва. Многие из вопросов, поднятых паж по праву считается одним из лучших в нашем флоте. Вы сделали благородный почин, объявив соревнование за до срочное выполнение годового плана добычи рыбы и первыми взяли на себя повышенное обязательство. Мы не сомневаемся в вашем успехе. У вас дружный, ела* женный экипаж, возглавляет который опытный промысло вик Д. И. Шайтанов. Вам по плечу любая задача. Но социа листическое соревнование го ворит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше — догоняй лучших и добейся общего подъема. Так вот мы и хотим, чтобы вы помогли нам работать луч ше. Возьмите шефство над яа* шим экипажем, товарищи мо ряки траулера «Шексна»! Мы будем учиться у вас и перени мать ваш опыт. Но для этого нужно тесное общение, дело вые встречи экипажей, обмен приемами работы. Думаем, что вы не откажете нам в этой просьбе и примете горячее уча стие в благородном деле подтя гивания отстающих экипажей до уровня передовиков. Если нам будет оказана прак- нами в этом письме в редакцию, тическая помощь, которую мы уже были преданы гласности на ПрОСИМ> мы обещаем не только страницах газеты «Полярная правда». В прошлом году под за- выполнить годовой план, но и головком «Письма с отстающего Дать Родине сверх задания 500 траулера» областная газета поме- центнеров рыбы, стила три больших статьи, в ко- По поручению экипажа трауле- торых подробно рассказывалось о причинах отставания нашего эки пажа в деле выполнения государ ственного плана добычи рыбы. Но вся беда в том, что руково дители тралового флота и управ ления рыбной промышленности вместо того, чтобы прислушаться к голосу газеты, совершенно не реагировали на ее критические выступления. Никакой практиче- ра «Вильнюс» —П. ИВАЩЕН КО. капитан; П. ЗАВЕРНЯЕВ. первый помощник капитана; К. РОГУЛИН, председатель су дового комитета. боцман; В. ШУМИХИН, третий механик; В. КОЛУПАНОВ, старший ма стер по добыче; М. ТРУНЬКИН, рыбмастер; В. РОМАНОВ, коче гар; П. ПОМАЗИН, матрос; Л. ГОРНОСТАЕВ, слесарь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz