Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЭКИПАЖИОТСТАЮЩИХСУДОВ НУЖДАЮТСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ! Оказать эту помощь— священная обязанность всех морянов передовых судов и руководителей флотов Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза * 10 (868) Г- - . . , « Четверг, 22 января 1959 г. Год издания в-А Ценя 15 коп. W Делеi государственнои ■ ■ J ■ I 1 важности Сегодня в газете «Рыбный Мурман» напечатано письмо моря­ ков траулера «Вильнюс». Они пишут, почему их экипаж ие выпол­ нил плана 1959 года. Моряки «Вильнюса» считают, что нормальной работе корабля помешали бесконечные стоянки судна в ремонте и огромная текучесть кадров. Вопросы, поднятые в письме моряков отстающего корабля, — не новы. Об отставании «Вильнюса» в прошлом году писалось в «Полярной правде*, говорилось на общефлотской партийной конфе­ ренции. И тем не менее эти, вопросы вновь поставлены правильна, поскольку подтягивание отстающих кораблей до уровня передови­ ков является делом большой государственной важности. Экипаж отстающего корабля не хочет в дни всенародной борь­ бы за выполнение плана пермго года семилетки плестись в хвосте. Он просит помощи, „которую могут и должны оказать ему руково­ дители флота и отделов управления, команда передового траулера «Шексна»^ к которой обращаются моряки «Вильнюса». Помещая ото письмо в редакцию, газета ставит своей целью привлечь внимание руководителей хозяйственных, партийных, проф­ союзных и комсомольских организаций флота не только к «Виль­ нюсу», но к целой группе судов, систематически не выполняющих государственных. планов добычи рыбы. В их числе траулеры «Не­ нец», «Якутск», «Свет», «Мойва» и многие другие. Надо, наконец, по-серьезному разобраться, в причинах плохой работы экипажей этих судов, а затем наметить конкретный план практической помощи морякам отстающих кораблей. Коренное изменение в работе сельдяного флота за последние годы и произошло, главным образом потому, что здесь было обра­ щено особое внимание на оказание помощи экипажам отстающих кораблей. Руководители «Мурмансельди» с помощью партийной, профсоюзной и комсомольской организаций флота укрепили экипа­ жи хорошими кадрами, выдвинув десятки капитанов из среды луч­ ших стар^йх помощнйков и старших механиков из числа вторых механиков. Одно это мероприятие позволило укрепить единоначалие на про­ мысловых судах, а вместе с тем повысило ответственность капита­ нов за судьбу выполнения государственных планов. За последние два года в сельдяном флоте даже при увеличении плана добычи сельди количество отстающих кораблей сократилось в три с поло­ виной раза и сейчас составляет около 13 процентов от общего числа судов. А в траловом флоте число кораблей, не справляющихся с вы­ полнением государственного плана, составляет 73 процента от об­ щего количества траулеров, находящихся в эксплуатации. И это не удивительно, поскольку в траловом флоте суда до ны­ нешнего года были превращены в проходные дворы. Только за один прошлый год из флота почти на тысячу моряков уволено больше, чем было принято. Значит, на многих судах не было постоянных экипажей. А разве можно рассчитывать на успех тех кораблей, где в каждом рейсе меняется половина команды? Конечно, нет! По­ скольку при таком положении некому нести ответственность за при­ нятие обязательства, так как те, кто их принимал, не трудятся на корабле. Отдел кадров тралового флота проводит сейчас большую рабо­ ту по закреплению кадров за промысловыми кораблями, флот очи­ щается от неисправимых пьяниц и дезорганизаторов производства. Капитанам промысловых кораблей предоставлено право самим за­ ниматься подбором моряков. Все это в значительной мере оздоро­ вит обстановку на судах, будет способствовать укреплению трудо­ вой дисциплины среди экипажей, наведению порядка и организо­ ванности на кораблях. Но этого мало. Надо всерьез заняться повышением промысло­ вой выучки судоводителей. Капитан, не знающий промыслового де­ ла, не может обеспечить выполнение рейсовых заданий. Следует по­ вышать культуру судовождения и эксплуатации судовой техники. Тогда будет меньше аварий и аварийных случаев, которые резко тормозят нормальную работу флота, тянут его в прорыв. Пора от слов перейти к практическому шефству экипажей пере­ довых кораблей над отстающими. Самотеком это дело не пойдет. Здесь нужна большая организаторская работа, причем работа пла­ новая, возглавить ее должны коммунисты флота. Хватит доволь­ ствоваться случайными встречами шефов и подшефных, соревную­ щихся экипажей, и таким же случайным обменом опытом на про­ мысле. Все должно быть тщательно продумано, рассчитано, спла­ нировано и осуществлено на практике. Тогда, конечно, появятся реальные плоды затраченных трудов. Траловый флот имеет все возможности, даже при сложной про­ мысловой обстановке, работать ритмично, не иметь отстающих эки­ пажей, успешно справиться с семилетним планом. Морянам „Пикши1—переходящее знамя D 4 E P A в торжественной обега- • U новке морякам траулера «Пикша» было вручено переходя­ щее Красное знамя Мурманского горисполкома и горкома партии за итоги работы ш декабре прошлою года . Принимая почетную награду , коллектив корабля дал слово к от­ крытию X X I съезда КПСС завер - шить январский план , ко дню вы­ боров закончить план первого квар­ тала,, а к 42-й годовщине Великого Октября рапортовать стране о вы­ полнении годового задания по всем показателям. Почему наш экипаж не выполнил г о д о в о й план Дорогая редакция! Экипаж нашего траулера в прошлом году не справился с вы­ полнением государственного пла­ на добычи рыбы. И это не пото­ му, что судно у нас плохое или моряки неважные. Траулер, на ко­ тором мы работаем, вступил в экс­ плуатацию в августе 1957 года. Есть среди экипажа и хорошие промысловики. И тем не менее корабль наш отстающий. Таким он стал потому, что на флоте до настоящего времени не было организовано действенной борьбы за грамотную эксплуата­ цию еудовой техники, за культу­ ру судовождения, за то, чтобы промысловые суда имели посто­ янные кадры моряков. Это не голословное заявлепие. Оно может быть подкреилено сот­ нями фактов. Свидетелями таких фактов были и мы сами. Только потому, что один из первых на нашем судне старших механиков — Иванов безответственно от­ носился к делу, наш траулер до­ вели до такого состояния, что его раньше чем через год пришлось дважды ставить в ремонт. В апре­ ле прошлого года мы потеряли 27 суток промыслового времени из-за расточки цилиндра высокого дав­ ления первого блока главной ма­ шины. В августе—сентябре про­ стой корабля у заводского прича­ ла составил 34 суток по той же причине (на этот ран только блок был не первым, а вторым). 15 ноября мы третий раз ста­ ли в ремонт из-за неооходимости сделать расточку золотниковых ходов. 5 декабря судно должно было войти в эксплуатацию. Но случилась новая беда. Во время буксировки траулера с угольной базы, где мы принимали топливо, наше судно по вине судоводите­ лей буксиров рыбного порта по­ терпело аварию. От столкновения с плавучей базой «Памяти Киро­ ва» были сломаны кормовая дуга, кормовая и носовая стрелы, зава­ лен фальшборт, смято левое кры­ ло рубки. В конечном итоге к прежним потерям промыслового времени прибавилось еще 42 су­ ток. А если прибавить, что из-за утечек пара, большого расхода угля и других неполадок средняя продолжительность рейса* у нас была 14 суток вместо 18. то по­ лучается, что судно не было на промысле еще 32 суток. За выче­ том 2 0 суток планового ремонта в общей сложности мы потеряли за год 115 суток промыслового времени. Если учесть, что среднегодовой улов на сутки для судов нашей группы к прошлом году планиро­ вался 6 , 8 тонны, то получается, что из-за всех и всяких потерь промыслового времени мы недо­ дали стране почти 800 тонн ры­ бы. Ровно столько, сколько мы выловили за прошлый год! Правда, у нас среднесуточный улов оказался много ниже плано­ вого — 4,5 тонны. Но для это­ го есть свои причины. Все дело в том, что наш корабль оказался проходным двором. Только за один год у нас сменилось 5 капитанов и столько же старших помощников капитана, четыре вторых и 4 третьих помощника капитана и столько же вторых механиков, (Письме • редакцию) ской помощи наш экипаж не по­ лучил. Нам кажется, что с подобного рода фактами замалчивания кря- трм третьих механика, шесть ™ки пора кончать. Без этого не- мастеров и два старших мастера возможно отстающие суда подти­ пе добыче рыбы. А что касается НУТЬ До уровня передовиков. матросов, то их, побывавших на Сейчас, когда во всех уголках кораоле, не перечесть. нашей необъятной Родины развер- После учебы на наше судно нулось социалистическое соревно* вернулся закрепленный каднтан вание за достойную встречу XXI Иващенко. Будем надеяться на то, съезда КПСС, выборов в Верхов- что он останется на траулере на ный Совет Российской Федерации продолжительное время. Но вот и местные Советы депутатов тру- вопрос со старшим механиком сс- дящихся, за досрочное выполне- тается сложным. Закрепленный ние государственного плана пер- за судном старший механик тов. вого года семилетки, мы, морякя Кулиничев находится сейчас на траулера «Вильнюс», не можем одном из судоремонтных заводов стоять в стороне от всенародно! Балтики, где он ведет наблюде- борьбы. Нам очень хочется пора- ние за ремонтом траулеров. Ны- довать Родину трудовыми делами, нешний старший механик тов. Пе- преодолеть свое позорное отста- чаткин — у нас человек времен- вание и занять законное месте ный. Он постоянно закреплен за среди передовиков битвы за по* траулером «Краб», и начальник строение коммунизма в наше! технического отдела флота тов. стране. Захарьин собирается перевести это и заставило нас написать тов. Печаткина на свое судно, хо- письмо в редакцию. Помогите нам тя он и не возражает остаться у решить злободневные вопросы нас постоянно. жизни нашего экипажа, посодей-* Само собойпонятно, что такая ствуйте, чтобы по этому письму чехарда с кадрами не будет спо- были приняты неотложные меры, собствовать улучшению работы Кроме того, мы обращаемся к экипажа в целом, как не улуч- инициаторам сооевнования среди шится в этом случае и эксплуа- экипажей парового флота — мо-« тация судовой техники. рякам траулера «Шексна». Для того, чтобы вывести но- Дорогие друзья! Ваш эки- рабль из отстающих в передовые, необходимо в первую очередь создать на судне постоянные кадры моряков. Тогда будет лег­ че укрепить дисциплину, воспи­ тать в коллективе организован­ ность, спаять экипаж единой целью борьбы за выполнение и перевыполнение рейсовых зада­ ний. Нам необходим на рейс специ­ алист-теплотехник, который по­ мог бы машинной команде разо­ браться, почему у нас велик рас­ ход угля, что сокращает автоном­ ность плавания траулера. Для улучшения эксплуатации котла желательно установить многосоп- ловый сажесдуватель. Нужен нам на рейс и настав­ ник по добыче. Дело в том, что на судах нашей серии почему-то тралы левого борта плохо ловят рьгоу. Хотя там. как на правом борту, у нас находится такой же 25-метровый трал. Сами мы выяс­ нить причины бессильны. Для лучшего обнаружения и облова рыбных концентраций на судне необходимо установить фишлупу или хороший эхолот. Не­ обходим на корабле и радиопелен­ гатор отечественного производст­ ва. Многие из вопросов, поднятых паж по праву считается одним из лучших в нашем флоте. Вы сделали благородный почин, объявив соревнование за до­ срочное выполнение годового плана добычи рыбы и первыми взяли на себя повышенное обязательство. Мы не сомневаемся в вашем успехе. У вас дружный, ела* женный экипаж, возглавляет который опытный промысло­ вик Д. И. Шайтанов. Вам по плечу любая задача. Но социа­ листическое соревнование го­ ворит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше — догоняй лучших и добейся общего подъема. Так вот мы и хотим, чтобы вы помогли нам работать луч­ ше. Возьмите шефство над яа* шим экипажем, товарищи мо­ ряки траулера «Шексна»! Мы будем учиться у вас и перени­ мать ваш опыт. Но для этого нужно тесное общение, дело­ вые встречи экипажей, обмен приемами работы. Думаем, что вы не откажете нам в этой просьбе и примете горячее уча­ стие в благородном деле подтя­ гивания отстающих экипажей до уровня передовиков. Если нам будет оказана прак- нами в этом письме в редакцию, тическая помощь, которую мы уже были преданы гласности на ПрОСИМ> мы обещаем не только страницах газеты «Полярная правда». В прошлом году под за- выполнить годовой план, но и головком «Письма с отстающего Дать Родине сверх задания 500 траулера» областная газета поме- центнеров рыбы, стила три больших статьи, в ко- По поручению экипажа трауле- торых подробно рассказывалось о причинах отставания нашего эки­ пажа в деле выполнения государ­ ственного плана добычи рыбы. Но вся беда в том, что руково­ дители тралового флота и управ­ ления рыбной промышленности вместо того, чтобы прислушаться к голосу газеты, совершенно не реагировали на ее критические выступления. Никакой практиче- ра «Вильнюс» —П. ИВАЩЕН­ КО. капитан; П. ЗАВЕРНЯЕВ. первый помощник капитана; К. РОГУЛИН, председатель су­ дового комитета. боцман; В. ШУМИХИН, третий механик; В. КОЛУПАНОВ, старший ма­ стер по добыче; М. ТРУНЬКИН, рыбмастер; В. РОМАНОВ, коче­ гар; П. ПОМАЗИН, матрос; Л. ГОРНОСТАЕВ, слесарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz