Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
Т е х н и к а с е м и л е т к и •fr»>»vAv»fisR?S •v /.-.v .w В се ярче огни соревнования Слово сдержали! На траулере «Мичуринск» две работы своими силами, улучши-* Вахты соревнуются за право на- лась Дисциплина моряков, совер- вываться вахтами коммунистиче- шенно- изжиты простои на всех ского труда: на палубе — вахта, Участках. Подарок Родины порокам „Муронансельдн“ НОВАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ,.СЕЗЕРОДВИНСК“ Д АЛЕКО от родных берегов в суровых условиях Северной Атлантики промышляют сельдь моряки Мурманского сельдяного флота. По нескольку длится рейс любого среднего ры боловного траулера Вот почему каждым подход логгера к плаву чей базе — это праздник для промысловика. Здесь он может получить новые кинофильмы и произведения художественной, технической и политической лите ратуры, почтовую корреспонден цию, газеты и журналы, посетить врача, пополнить запасы топли ва, пресной воды, продовольствия. Но все плавучие базы «Мур- мансельди» — это обыкновенные транспортные суда, переоборудо ванные для обслуживания про мысловиков. Проявляя неустанную заботу о нуждах и запросах моряков З а полярья, Коммунистическая пар тия и Советское правительство сделали замечательный подарок промысловикам сельдяного фло та. По специальному заказу в Польской Народной Республике построена новая плавучая база «Северодвинск», которая 18 янва ря ошвартовалась в рыбном мор оком порту. Мы посетили «Северодвинск» сразу после швартовки. Капитан- директор плавбазы Сергей Ива нович Кавалеров любезно пригла сил гостей осмотреть корабль. — «Северодвинск», — сказал Сергей Иванович Кавалеров, — совместил типы разных судов: рефрижераторного, танкерного и грузового. Пять его рефрижера торных трюмов емкостью в 10 ты сяч 200 квадратных метров спо собны вместить 40 тысяч стодвад- цатилигровых бочек с сельдью. В целях рационального складирова ния бочек, все трюмы имеют твин деки, что исключает по»рчу рыбо продукции от давления верхних слоев бочек. Каждый трюм обо рудован автоматическим элевато ром для транспортировки бочек. В одну минуту может быть по гружено 10 бочек. Это позволяет при погрузо-разгрузочных опера циях сохранить холод в трюмах. Проходя на полубак, Сергей Иванович обратил наше внимание на прикрытые щитами заправоч ные станции. Они соединены сиг нализацией с машинным отделе нием и имеют счетчики. При по мощи этих станций из специаль ных цистерн на средние рыболов ные траулеры будет производить ся выдача жидкого топлива и пресной воты — Кроме этих приспособлений, позволяющих быстро и точно „ снабдить промысловые суда соля- ром и водой, наша база имеет т а кие же станции для отпуска на СРТ машинного масла и колон ки для подачи на логгеры (в слу чае ремонтных работ) сжатого воздуха и электроэнергии напря жением в 110 и 220 вольт. Для пополнения запасов воды на суд не есть два опреснителя, произ водительностью по 50 тонн в сут ки каждый — Грузовые средства обычные, — продолжал тов. Кавалеров. — На корабле имеется 12 пятитон ных стрел, две — трехтонных и одна тяжеловесная, грузоподъем ностью 25 тони. Большой вынос стрел за борт (до шести метров) помощника капитана, комсомоль- ца В. Самохина и в машинном от делении — механика комсомольца Л. Маслова. Все 8 членов этих вахт являются лучшими произ водственниками. Они повышают политические знания, свою квали фикацию, готовятся к поступле нию в заочную школу моряков. - Благодаря вахтам, борющимся 8а право называться коллектива ми коммунистического труда, воз росла активность всего экипажа. три раза больше, чем забирает д а Судне проводятся ремонтные плавучая база «Памяти Кирова». Сапожная и портновская ма стерские будут заниматься ре монтом одежды и об\'ви промыс ловиков. Выполняя обязательство, при* нятое в честь XXI съезда КПСС, коллектив корабля, несмотря иа штормовую погоду, убирает за сутки по 6—8 тонн сельди. Команда «Мичуринска» дает слово возвратиться в порт с пол ным грузом рыбы, чтобы ветре* тить съезд партии достойными трудовыми подарками. Капитан траулера «Мичу ринск» ВИНОГРАДОВ, пер- % вый помощник капитана СОЛОМАТИН. (По радио)ч Имеется на базе и такое обору дование, которое позволит ока зывать больше практической по мощи машинным командам сред них траулеров. Кроме сжатого воздуха и электроэнергии, о ко торых мы уже говорили, для ремонта логгеров есть сле- сащо-механическая мастерская. В ней установлены быстро вращаю щийся токарный, фрезерный, стро гальный, шлифовальный и свер лильный с ганки. Имеются кузни ца, электро- и радионавигацион- __. . . ___ ^ ^ ^ ная мастерская, вулканизацпон- месяцев обеспечивает удобство обработки ная^ бондарно-плотницкая и таке- и во- средних траулеров. Швартовое и грузовое устрой ства позволяют одновременно об рабатывать в открытом море 4 средних рыболовных траулеров. Наличие на плавбазе специально го якорного устройства на тросе обеспечивает возможность судну стоять на скоре на глубинах до 350 метров и больше, что значи тельно облегчит работу плаву чей базы по обслуживанию про мыслового флота в открытом океане. Дальнейшее знакомство с но вым кораблем показало, что все то, что мы видели, не является главным Главное — в том, что здесь, как ни на какой плавбазе, все подчинено заботе о нашем советском человеке, человеке — труженике, строителе коммунизма. В кормовой части судна мы увидели прекрасный клуб на 100 мест с эстрадой. Кроме демонст рации кинофильмов, здесь могут выступать артистические бригады и коллективы художественной са модеятельности. Есть библиотека с читальным залом. К услугам промысловиков — ванные, бани и душевые комнаты, парикмахерская. Электрифициро ванная пекарня способна выпе кать до двух тысяч килограммов хлеба в сутки. Есть механическая прачечная с гладильным отделе нием, помещения ДЛ1 промтовар ного магазина, почты, хранилище для обменного фонда кинофиль мов. Особое впечатление осталось от осмотра госпиталя. Он прекрасно оборудован совершенной меди цинской аппаратурой и инстру ментами. Кроме мужской и жен ской палат, изолятора и дезин фекционной, здесь есть амбулато рия, аптека, лаборатория для производства анализов, зубовра чебный и рентгеновский кабинеты и даже операционная. В случае необходимости моряку может быть оказана в море хирургиче ская помощь. Наличие на плавбазе специаль ных кладовых и холодильных ка мер дает возможность достав лять на промысел свежие продук- лажно-сетевая мастерские долазная станция. Новая плавбаза имеет две ра диорубки, одна из которых распо ложена на корме. Эту радиоаппа ратуру предполагается использо вать для оперативной связи с бе регом и промысловым флотом. Ею- же будет пользоваться и синопти ческая группа гидромегслужбы. Для обслуживания экипажа судно располагает автоматиче ской станцией, мощным радиоуз лом. — В том, что новая плавбаза более отвечает возросшим тре бованиям моряков, — сказал присутствовавший на борту «Се веродвинска» начальник сельдя ного флота Георгий Михайлович Бородулин, — есть немалая з а слуга Сергея Ивановича Кавале рова. Он был консультантом при проектировании корабля и наблю дал з а . его постройкой. Мы попросили Сергея Иванови ча Кавалерова коротко расска зать о переходе, как он прошел. — Видите ли, — сказал Сергей Иванович, — плавбаза оборудо вана самой совершенной отечест венной электро-радионавигацион- ной аппаратурой, позволяющей плавать в любых условиях. По пути в Мурманск, у Лофотенских островов попали в девятибалль ный шторм. Ветер был встреч ным. Но несмотря на это «Севе родвинск» продвигался со ско ростью до 10 По примеру передовиков С ОРЕВНУЯСЬ в честь XXI съезда партии, коллектив Канда лакшского рыбоконсервного комбината досрочно на 50 дней выполнил план 1958 года и выдал дополнительно к заданию более одного миллиона банок консервов. Вступив в первый год семилетки, труженики комбината трудят ся с еше большим подъемом. Задание прошедших дней января сии значительно перевыполнили. 16 января состоялось общее собрание работников предприятия. На нем было обсуждено обращение коллективов комбината «Апа тит» и управления «Мурмансельдь». В ответ на него рыбоконсерв- щики обязали-сь выполнить годовой план к 25 декабря, снизить против плановой на один процент себестоимость продукции, уве личить производительность труда. Решено за счет внедрения рацио нализаторских предложений получить экономию в 50 тысяч рублей, дать сверхплановой продукции на полмиллиона рублей. Обязательство экипажа „Сталинабада“. Обсудив обращение экипажа дать стране два миллиона рублей траулера «Ярославль», коллектив прибыли, в школе техмини- траулера «Сталинабад», подсчи- мума подготовить на корабле двух тав свои резервы и возможности, мастеров по добыче, двух мото- принял на себя следующее обяза- ристов и 15 матросов 1 и 2 клас* тельство: выловить в 1959 году сов. 40 тысяч центнеров рыбы, на 120 процентов выполнить план перво го квартала ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в ме стные Советы депутатов трудя щихся. Единодушно также решено: на 3 процента снизить себестоимосц. продукции, сэкономить 5 процен тов промвооружения и 2 процен та топлива и смазочных материа лов, произвести своими силами ремонтных работ в течение года в количестве 5000 нормо-часов. Коллектив «Сталинабада» бу дет вести борьбу за право назы ваться экипажем коммунистиче ского труда и вызывает на сорев^ нование моряков траулера «Ха-« баровск». Капитан траулера «Сталина бад» СОКОЛОВ, первый по мощник капитана ГРАБЕК, председатель судового коми тета КОШКИН, секретарь комсомольской организаиии КОРОВКИН. (По радио). ______ ________________________________ _______ —* По следам наших выступлений «ПРЕТЕНЗИИ К ОТДЕЛУ СНАБЖЕНИЯ» Главный инженер управления тралового флота тов. Камениев в ответе на корреспонденцию, напе чатанную под таким заголовком в кашей газете от 2 декабря, под твердил низкое качество пружин, миль в час. Судно в т о р ы е были неправильно нзго- стоях автомашин и о слябом ^конт роле за людьми, работающими на погрузке. Заместитель директора Мурман ского рыбокомбината тов. Воско- бойник сообщил в редакцию, что в целях ликвидации простоя ав* томашин при погрузке банок в на стоящее время вместо лифта уста- остоичиво на волне и вело прекрасно. Мы попрощались с гостеприим ным капитаном, пожелав ему доб рого здоровья и счастливого пла вания на новом корабле — по дарке Родины для моряков сель дяного флота. Плавбаза «Северодвинск» — об- себя товлены по вине Мурманской су- новлен транспортер,, который зна доверфи и Гипрорыбфлота. В на стоящее время чертежи исправля ются и изготовление пружин бу дет производиться точно в соот ветствии с чертежами. «НЕТ ЗАБОТЫ О ДОСУГЕ РАБОЧИХ». чительно ускоряет погрузку. Начальнику льдобазы предложе но установить должный контроль за правильным использованием имеющихся рабочих, а также по высить требовательность к ма стерам. Что касается рекомендации тов. Председатель портового коми те- Жукова производить перевозку профсоюза рыбного порта со- ^ разеи новой техники, которой бу- общает, что корреспонденция под банок автопогрузчиком, то она не дуг оснащаться рыбопромысловые таким заголовком, напечатанная приемлема, так как в этом случае флоты нашего бассейна. В этом в газете от 23 декабря, разбира- банки будут деформироваться и проявляется неустанная забота лась на заседании комитета. На- Коммунистической партии и Со- мечены мероприятия для устране- ветского правительства о развитии ния имеющихся недостатков в ра боте красных уголков. «СНИЗИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК» станут непригодными для исполь* зования. экономики нашего края. С. ОДИНЦОВ. На снимках: 1. новая плавучая база «Северодвинск» на Гданьском ты высокого качества. Только рейде в Польше; 2. капитан-дирек- одного мяса база способна взять для моряков 40 тонн. Это почти в Диспетчер автобазы тов. Жуков в корреспонденции под таким за тор Сергей Иванович КАВАЛЕ- головком от 20 декабря 1958 г. РОВ. поднимал вопрос о больших про- 20 января 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz