Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
ЗА ОТЛИЧНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ ♦ Техника—под н а д е ж н ы м С Ъ Е З Д А К П С С ♦ З а г о т о в к а консервирующих материалов и д е т у с п е ш н о *■ На трудовой вахте | - | АШ коллектив продолжает нести трудо-вую вахту в честь XXI съезда КПСС. Начало семилетки ознамено вано первыми успехами. Ежегодно мы приступаем к заготовке льда в конце октяб ря — начале ноября. По не зависящим от нас причинам в нынешнем сезоне мы начали эту работу только во второй по ловине декабря. Чтобы выполнить план, то есть обеспечить рыбодобывающие и рыбообрабатывающие предприятия доста точным количеством льда, мы должны вести его заготовку усиленными темпами. Используя передовой опыт прошлых лет, умело организуя труд, можно справиться с этой задачей. Бригада тов. Николаева занята заготовкой льда путем искусственной морозки. Коллектив решил перевыполнять нормы на 150—200 процентов, чтобы наверстать упущенное время. Слово с дедом у них не расходится. 2 января бригада тов. Николаева нормы выполнила на 380 процентов. 3 янва ря — на 360, а 4 января — на 385 процентов. Работа про должается без снижения темпов. Поднвщикам большую помощь оказывают влектрикм тт. Беззуб, Иванов, слесаря тт. Рогозин и Бойков и другие. Бригада обязалась работать еще лучше, чтобы придти к от крытию съезда с высокими показателями в труде. Обязатель ство успешно выполняется. С. ДАВЛЕТШИН, мастер льдобазы. Дела ремонтников Д/^ НОГО ЗАБОТ у коллектива ремонтно-механических ма стерских Мурманского рыбокомбината. Своевремен ный ремонт техники, обеспечение ее бесперебойной ра боты зависит от нас. Монтируют ремонтники и новые меха низированные линии по уборке рыбы. О там, как справляем ся мы с этой задачей, говорят такие данные: программа 1958 года выполнена досрочно на 16 дней, государственный план реализован на 106 процентов, вылущено сверх него продукции на 300 тысяч рублей. Сейчас с новой силой разгорается социалистическое со ревнование, посвященное XXI съезду партии. В цехах и бригадах, на любом участке кипит напряженная работа. В эти дни производительность труда ремонтников намного по высилась. Каждый рабочий старается систематически пере выполнять установленные нормы и задания. В бригадах раз вернулось соревнование за почетное право называться брига дой коммунистического труда. Крепнет взаимовыручка, тру довое товарищество. Выделяется высокой организованностью бригада слесарей, которой руководит тов. Патракеев. Производя ремонт оборудо вания на холодильном заводе М5 1, слесари этой бригады до вели выработку до 220 и более процентов. Дружно работает бригада труб»>проводчстков, возглавляе мая коммунистом тов. Ивановым. Добиваются успеха брига ды слесарей под руководством тт. Кондакова, Степанова и Бушмакина. В строительной группе впереди идет бригада плотников тов. Федорова. Лучшими производственниками за рекомендовали себя токари тт. Петров, Чистяков и Семенов, слесари тт. Буров и Старопопов, электрик тов. Подшизалов. Слесарь О. СКОК. На снимке: бригадир слесарей ремонтно-механических ма стерских Мурманского рыбокомбината тов. ПАТРАКЕЕВ (слева) и один из лучших сварщиков тов. ЖУКОВ за ремон том рольганга на холодильном заводе. Д ОСТОЙНЫЙ трудовой пода рок готовит коллектив сель дяного флота к XXI съезду нашей родной Коммунистической партии. В течение 1958 года добыто сверх плана 103 тысячи центнеров а т лантической сельди. Значитель ный вклад в это достижение вне сли машинные команды, инженер- но-технические работники флота. Находясь в длительном плава нии, машинная команда промыс лового корабля или вспомогатель ного судна выполняет большие от ветственные задачи по эксплуата ции техники. Смотр технической эксплуатации флота в конце 1957 года, систематическая проверка со стояния техники в 1958 году, пока зали, что лучшими машинными командами являются коллективы средних траулеров №№ 4167, 4230, 831, 4202, 4232, 4217, 180,683,4289, 4145, 434, 157 и 4223. где старши ми механиками тт. Боровой, Бран- ков, Матвеев, Ишинов, Марков, Колесник, Заблоцкий, Абросимов, Мокиевский, Шибаев, Блинов, З а харов и Дроздов. Отлично эксплу атируют технику машинные команды плавбаз «Атлантика» и «Антарктика», танкера «Уржум», где старшими механиками тт. Ка- ландаришвили, Черемный, Мале- тин. Экипаж среднего траулера № 4167 выступил инициатором продления срока эксплуатации судна за счет грамотного исполь зования всех корабельных меха низмов и устройств. Тщательное проведение свое временных профилактических ре монтов позволяет отодвинуть на один год плановый средний ре монт. Почин этого коллектиэа подхватили моряки средних трау леров №№ 4201, 4200, 420 (стар шие механики тт. Анисимов, Кирьянов, Бахтияров) и других кораблей. С приходом в порт на этих судах была сделана специ альная проверка, которая позволи ла установить, что техническое со стояние механизмов и судов поз воляет перенести плановый ре монт на более поздние сроки. Таковы дела в общих чертах передовых команд флота. СВОИМИ РУКАМИ О АКРЕПЛЯЯ успехи 1957 года, ^ машинные команды обязались произвести в течение 1958 года ремонт механизмов своими сила ми на 200 тысяч нормо-часов. Этот показатель был значительно пере крыт. В течение года было отра ботано 328 тысяч нормо-часов. Машинная команда среднего траршера № 4217 — в числе пер вых коллективов, начавших ре монтировать технику своими си лами. В течение двух лет она при нимает повышенные обязательст ва и успешно с ними справляет ся. Любовно, со знанием дела эк сплуатируя технику, механики по могают сокращать объем завод ских ремонтных работ и стояноч ное время в порту. Старший ме ханик коммунист тов. Колесник, второй механик тов. Дмитриев, третий механик тов. Морозов и моторист тов. Зимокос показывают пример отличного . выполнения своих обязанностей. Хороших результатов по ремон ту механизмов своими силами и сокращения стоянок в порту до бились также машинные команды средних траулеров №№ 180, 4229 (бывший старший механик тов. Тартаковский) , 459, 4218, 13, 223, 1042, 4239, где старшими механи ками тт. Сорокин, Хащенко, Зай- ков, Новак, Лашин , Глазунов. Среди вспомогательных судов флота первенство в этом деле принадлежит машинным командам танкера «Уржум» и плавбазы «Воркута» (старшие механики тт. Малетин и Первушин) . ТВОРЧЕСКИ, С ОГОНЬКОМ \ Д ОЖНО привести много приме- * I ров творческого отношения специалистов к использованию техники. Вот один из них. Плав база «Атлантика» находится в эк сплуатации сЛ954 года. С тех пор судоремонтники ни разу не вы полняли заказов по приведению в порядок механизмов на корабле. И механики ни разу не подвели экипаж. На счету «Атлантики» нет ни одного аварийного проис шествия. Во время переоборудо вания судна в Ленинграде в 1957 году машинная команда самостоя тельно провела профилактический ремонт всех судовых механиз мов. Этот коллектив отличает вы- На высшую ступень! сокая дисциплина, умение хорошо организовать свой труд, обеспе чить тщательный, заботливый уход за механизмами, точное со блюдение правил технической экс плуатации. Это и позволяет эки пажу с успехом претворять в жизнь принятое обязательство — содержать механизмы в отличном состоянии, обеспечить их беспере бойную эксплуатацию без ремон та силами береговых предприятий до 1960 года. Активно помогает этот коллек тив и экипажам промысловых су дов при ремонте техники в море. Следует отметить, как инициатив ных, любящих свой труд специа листов старшего механика тов. Каландаришвили, второго и третьего механиков тт. Козлова и Романовского, моториста тов. Поддубского. Машинные команды средних траулеров №№ 4123, 4182 и 4145, где старшими механиками тт. Не годяев, Фомин и 1Шбаев, поддер живали ценное начинание кали нинградского механика тов Ксен- зова, давшего предложение по увеличению моторесурса главного двигателя. На этих судах главные двигатели отработали Оолее чем по 20 тысяч часов без замены ци- линдро-поршневой группы, что позволило перед постановкой ко раблей в средний ремонт сжоно- мить значительную сумму госу дарственных средств, сократить междурейсовые стоянки в порту. Специальная комиссия с уча стием представителей Мурман ского совнархоза, Ленинградско го «Гипрорыбфлота» и Регистра СССР после проведения теплотех нических испытаний установила, что, несмотря на предельные из- носы (конусность втулок порядка 1,5— 1,75 мм.), двигатели работа ли нормально, параметры их бы ли в пределах паспортных дан ных. Опыт эксплуатации двигателей средних траулеров №№ 4123, 4145, 4182 опровергает установив шееся ранее мнение о необходи мости замены цилиндровых вту лок при конусности выше 1 мил лиметра , наглядно показывает, что, при достаточном умении и внимании обслуживающего персо нала, работоспособность основ ных деталей двигателей можно увеличить, не ухудшая при этом основных рабочих характеристик. Все это является одним из этапов большой исследовательской рабо ты, которую, по инициативе «Мур- мансельди», проводит Ленинград ский институт рыбопромыслового флота. Изучая износы деталей и узлов двигателей «Букау-Вольф», можно будет увеличить моторе сурс двигателей судов . нашего флота, без ущерба для их эксплу атационных и технико-экономиче ских качеств. «ТЯЖЕЛО В ПОРТУ — ЛЕГЧЕ В РЕЙСЕ». Э КИПАЖ среднего траулера № 683 (капитан тов. Барон, старший механик тов. Абросимов) первым на флоте начал борьбу за максимальное сокращение ремонт ных работ после выхода из сред него ремонта. У инициаторов и их последователей — моряков сред них траулеров №№ 1042, 849, 832, 843, 183, 175,. 156 и других — сло ва не расходятся с делом. Сред ний объем ремонта на этих кораб лях составил менее 1000 нормо- часов, что позволило сократить стоянку в порту до 10—15 суток. Успеха в работе эти машинные команды добились благодаря дис циплинированности, правильной организации труда, благодаря со знательному отношению к соблю дению правил, наставлений и ин струкций. Следует отметить, что большин ство машинных команд живет по принципу: «Тяжело в порту — легче в рейсе»1 Как видно, они взяли за правило тщательно го товиться к длительному плава нию в условиях открытого океа на. Механики и мотористы на т а ких кораблях не только сами при нимают активное участие в ре монте техники, но и тщательно контролируют работу береговых предприятий, помогая тем самым не допускать брака, злопо лучных переделок, срывов графи ков выхода в море. Д аж е если на судне вахту несет береговая бригада, механики ежедневно бы* вают на своих кораблях. К сожа лению, есть и такие случаи, когда ремонт в порту ведется бесконт* рольно, а с приходом на промы сел механики запрашивают «доб- ро» у руководства экспедиции па ремонт механизмов. Так было, на пример, на среднем траулере № 154 (старший механик тов. Бричко, групповой механик т о з / Селянннов) . ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ' Т Р У Д Н О переоценить влияние * топливной аппаратуры на экономичность работы и техниче ское состояние двигателей. Выход из строя топливной аппаратуры сейчас на флоте стал редким яв лением. Это — результат исполь зования передового многолетнего опыта на большинстве кораблей. Анализ имевших место случаев выхода из строя топливной аппа ратуры на средних траулерах №№ 16 и 4226 (старшие механи ки тт. Антипин и Токовой), позво ляют судить о том, что д аже при получении низкокачественного топлива машинные команды этих судов не приняли своевременных мер по предотвращению аваопй- ных случаев. Дока зать это не трудно. В то же время такое топливо было получено и на сред ние траулеры № 4289 и 4182. Од нако здесь, благодаря принятым заранее мерам, перерасхода рас пылителей не было, топливная ап паратура работала безотказно. Постоянный контроль за топливной системой, фильтрами, своевремен ный спуск отстоя из расходных цистерн и топливных танков по зволили механикам этих кораб лей, несмотря на низкое качество топлива, обеспечить надлежащую работу механизмов в рейсе. Для сравнения приведу еще такие примеры. На среднем траулере № 4201, где старшим механиком тов. Анисимов, за рейс не было израсходовано ни одного распы лителя, а на среднем траулере № 343 (старший механик тов. Б а ев) — 22 распылителя, при нор ме 15 в год. Опыт наших луч ших механиков говорит о том, что на флоте имеются большие воз можности для улучшения эксплуа тации топливной аппаратуры. * * * Моряки «Мурмансельди», в том числе машинные команды и ин женерно-технические работники, включаются в социалистическое соревнование за успешное пре творение в жизнь семилетнего плана. Дальнейший рост добычи сельди, пополнение флота судами нового типа, борьба за снижение себестоимости продукции требуют от нас повышения уровня техни ческой эксплуатации корабельной техники на высшую ступень. Но в этом деле нам нужна по мощь со стороны управления рыб ной промышленности и совнархо за. Моряки испытывают серьез ные затруднения в эксплуатации механизмов из-за отсутствия та хометров, регуляторов, запасных частей к двигателям «Шенебек». даже. . . обыкновенных термомет ров. Наши неоднократные прось бы остались без ответа, не вы полняются и договорные обяза тельства, например, Нежинским заводом. Опыт лучших машинных команд флота наглядно показывает, что у нас есть еще большие резервы в улучшении эксплуатации техни ки. Надо ликвидировать аварий ность, бытующую еше на флоте и участившуюся в последнее время. Коллективы, обслуживающие механизмы, должны поставить своей целью добиться права но сить высокое звание машинной команды коммунистического тру да. А. КОЛТУН, начальник технического от дела управления «Мурман- сельдь». МАИ 17 января 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz