Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

ЗА ОТЛИЧНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ ♦ Техника—под н а д е ж н ы м С Ъ Е З Д А К П С С ♦ З а г о т о в к а консервирующих материалов и д е т у с п е ш н о *■ На трудовой вахте | - | АШ коллектив продолжает нести трудо-вую вахту в честь XXI съезда КПСС. Начало семилетки ознамено­ вано первыми успехами. Ежегодно мы приступаем к заготовке льда в конце октяб­ ря — начале ноября. По не зависящим от нас причинам в нынешнем сезоне мы начали эту работу только во второй по­ ловине декабря. Чтобы выполнить план, то есть обеспечить рыбодобывающие и рыбообрабатывающие предприятия доста­ точным количеством льда, мы должны вести его заготовку усиленными темпами. Используя передовой опыт прошлых лет, умело организуя труд, можно справиться с этой задачей. Бригада тов. Николаева занята заготовкой льда путем искусственной морозки. Коллектив решил перевыполнять нормы на 150—200 процентов, чтобы наверстать упущенное время. Слово с дедом у них не расходится. 2 января бригада тов. Николаева нормы выполнила на 380 процентов. 3 янва­ ря — на 360, а 4 января — на 385 процентов. Работа про­ должается без снижения темпов. Поднвщикам большую помощь оказывают влектрикм тт. Беззуб, Иванов, слесаря тт. Рогозин и Бойков и другие. Бригада обязалась работать еще лучше, чтобы придти к от­ крытию съезда с высокими показателями в труде. Обязатель­ ство успешно выполняется. С. ДАВЛЕТШИН, мастер льдобазы. Дела ремонтников Д/^ НОГО ЗАБОТ у коллектива ремонтно-механических ма­ стерских Мурманского рыбокомбината. Своевремен­ ный ремонт техники, обеспечение ее бесперебойной ра­ боты зависит от нас. Монтируют ремонтники и новые меха­ низированные линии по уборке рыбы. О там, как справляем­ ся мы с этой задачей, говорят такие данные: программа 1958 года выполнена досрочно на 16 дней, государственный план реализован на 106 процентов, вылущено сверх него продукции на 300 тысяч рублей. Сейчас с новой силой разгорается социалистическое со­ ревнование, посвященное XXI съезду партии. В цехах и бригадах, на любом участке кипит напряженная работа. В эти дни производительность труда ремонтников намного по­ высилась. Каждый рабочий старается систематически пере­ выполнять установленные нормы и задания. В бригадах раз­ вернулось соревнование за почетное право называться брига­ дой коммунистического труда. Крепнет взаимовыручка, тру­ довое товарищество. Выделяется высокой организованностью бригада слесарей, которой руководит тов. Патракеев. Производя ремонт оборудо­ вания на холодильном заводе М5 1, слесари этой бригады до­ вели выработку до 220 и более процентов. Дружно работает бригада труб»>проводчстков, возглавляе­ мая коммунистом тов. Ивановым. Добиваются успеха брига­ ды слесарей под руководством тт. Кондакова, Степанова и Бушмакина. В строительной группе впереди идет бригада плотников тов. Федорова. Лучшими производственниками за­ рекомендовали себя токари тт. Петров, Чистяков и Семенов, слесари тт. Буров и Старопопов, электрик тов. Подшизалов. Слесарь О. СКОК. На снимке: бригадир слесарей ремонтно-механических ма ­ стерских Мурманского рыбокомбината тов. ПАТРАКЕЕВ (слева) и один из лучших сварщиков тов. ЖУКОВ за ремон­ том рольганга на холодильном заводе. Д ОСТОЙНЫЙ трудовой пода ­ рок готовит коллектив сель­ дяного флота к XXI съезду нашей родной Коммунистической партии. В течение 1958 года добыто сверх плана 103 тысячи центнеров а т ­ лантической сельди. Значитель­ ный вклад в это достижение вне­ сли машинные команды, инженер- но-технические работники флота. Находясь в длительном плава ­ нии, машинная команда промыс­ лового корабля или вспомогатель­ ного судна выполняет большие от­ ветственные задачи по эксплуата­ ции техники. Смотр технической эксплуатации флота в конце 1957 года, систематическая проверка со­ стояния техники в 1958 году, пока­ зали, что лучшими машинными командами являются коллективы средних траулеров №№ 4167, 4230, 831, 4202, 4232, 4217, 180,683,4289, 4145, 434, 157 и 4223. где старши­ ми механиками тт. Боровой, Бран- ков, Матвеев, Ишинов, Марков, Колесник, Заблоцкий, Абросимов, Мокиевский, Шибаев, Блинов, З а ­ харов и Дроздов. Отлично эксплу­ атируют технику машинные команды плавбаз «Атлантика» и «Антарктика», танкера «Уржум», где старшими механиками тт. Ка- ландаришвили, Черемный, Мале- тин. Экипаж среднего траулера № 4167 выступил инициатором продления срока эксплуатации судна за счет грамотного исполь­ зования всех корабельных меха­ низмов и устройств. Тщательное проведение свое­ временных профилактических ре­ монтов позволяет отодвинуть на один год плановый средний ре­ монт. Почин этого коллектиэа подхватили моряки средних трау­ леров №№ 4201, 4200, 420 (стар­ шие механики тт. Анисимов, Кирьянов, Бахтияров) и других кораблей. С приходом в порт на этих судах была сделана специ­ альная проверка, которая позволи­ ла установить, что техническое со­ стояние механизмов и судов поз­ воляет перенести плановый ре­ монт на более поздние сроки. Таковы дела в общих чертах передовых команд флота. СВОИМИ РУКАМИ О АКРЕПЛЯЯ успехи 1957 года, ^ машинные команды обязались произвести в течение 1958 года ремонт механизмов своими сила­ ми на 200 тысяч нормо-часов. Этот показатель был значительно пере­ крыт. В течение года было отра ­ ботано 328 тысяч нормо-часов. Машинная команда среднего траршера № 4217 — в числе пер­ вых коллективов, начавших ре­ монтировать технику своими си­ лами. В течение двух лет она при­ нимает повышенные обязательст­ ва и успешно с ними справляет­ ся. Любовно, со знанием дела эк­ сплуатируя технику, механики по­ могают сокращать объем завод­ ских ремонтных работ и стояноч­ ное время в порту. Старший ме­ ханик коммунист тов. Колесник, второй механик тов. Дмитриев, третий механик тов. Морозов и моторист тов. Зимокос показывают пример отличного . выполнения своих обязанностей. Хороших результатов по ремон­ ту механизмов своими силами и сокращения стоянок в порту до ­ бились также машинные команды средних траулеров №№ 180, 4229 (бывший старший механик тов. Тартаковский) , 459, 4218, 13, 223, 1042, 4239, где старшими механи­ ками тт. Сорокин, Хащенко, Зай- ков, Новак, Лашин , Глазунов. Среди вспомогательных судов флота первенство в этом деле принадлежит машинным командам танкера «Уржум» и плавбазы «Воркута» (старшие механики тт. Малетин и Первушин) . ТВОРЧЕСКИ, С ОГОНЬКОМ \ Д ОЖНО привести много приме- * I ров творческого отношения специалистов к использованию техники. Вот один из них. Плав ­ база «Атлантика» находится в эк­ сплуатации сЛ954 года. С тех пор судоремонтники ни разу не вы­ полняли заказов по приведению в порядок механизмов на корабле. И механики ни разу не подвели экипаж. На счету «Атлантики» нет ни одного аварийного проис­ шествия. Во время переоборудо­ вания судна в Ленинграде в 1957 году машинная команда самостоя­ тельно провела профилактический ремонт всех судовых механиз­ мов. Этот коллектив отличает вы- На высшую ступень! сокая дисциплина, умение хорошо организовать свой труд, обеспе­ чить тщательный, заботливый уход за механизмами, точное со­ блюдение правил технической экс­ плуатации. Это и позволяет эки­ пажу с успехом претворять в жизнь принятое обязательство — содержать механизмы в отличном состоянии, обеспечить их беспере­ бойную эксплуатацию без ремон­ та силами береговых предприятий до 1960 года. Активно помогает этот коллек­ тив и экипажам промысловых су­ дов при ремонте техники в море. Следует отметить, как инициатив­ ных, любящих свой труд специа­ листов старшего механика тов. Каландаришвили, второго и третьего механиков тт. Козлова и Романовского, моториста тов. Поддубского. Машинные команды средних траулеров №№ 4123, 4182 и 4145, где старшими механиками тт. Не ­ годяев, Фомин и 1Шбаев, поддер­ живали ценное начинание кали­ нинградского механика тов Ксен- зова, давшего предложение по увеличению моторесурса главного двигателя. На этих судах главные двигатели отработали Оолее чем по 20 тысяч часов без замены ци- линдро-поршневой группы, что позволило перед постановкой ко­ раблей в средний ремонт сжоно- мить значительную сумму госу­ дарственных средств, сократить междурейсовые стоянки в порту. Специальная комиссия с уча­ стием представителей Мурман­ ского совнархоза, Ленинградско­ го «Гипрорыбфлота» и Регистра СССР после проведения теплотех­ нических испытаний установила, что, несмотря на предельные из- носы (конусность втулок порядка 1,5— 1,75 мм.), двигатели работа­ ли нормально, параметры их бы­ ли в пределах паспортных дан ­ ных. Опыт эксплуатации двигателей средних траулеров №№ 4123, 4145, 4182 опровергает установив­ шееся ранее мнение о необходи­ мости замены цилиндровых вту­ лок при конусности выше 1 мил­ лиметра , наглядно показывает, что, при достаточном умении и внимании обслуживающего персо­ нала, работоспособность основ­ ных деталей двигателей можно увеличить, не ухудшая при этом основных рабочих характеристик. Все это является одним из этапов большой исследовательской рабо­ ты, которую, по инициативе «Мур- мансельди», проводит Ленинград­ ский институт рыбопромыслового флота. Изучая износы деталей и узлов двигателей «Букау-Вольф», можно будет увеличить моторе­ сурс двигателей судов . нашего флота, без ущерба для их эксплу­ атационных и технико-экономиче­ ских качеств. «ТЯЖЕЛО В ПОРТУ — ЛЕГЧЕ В РЕЙСЕ». Э КИПАЖ среднего траулера № 683 (капитан тов. Барон, старший механик тов. Абросимов) первым на флоте начал борьбу за максимальное сокращение ремонт­ ных работ после выхода из сред­ него ремонта. У инициаторов и их последователей — моряков сред­ них траулеров №№ 1042, 849, 832, 843, 183, 175,. 156 и других — сло­ ва не расходятся с делом. Сред­ ний объем ремонта на этих кораб­ лях составил менее 1000 нормо- часов, что позволило сократить стоянку в порту до 10—15 суток. Успеха в работе эти машинные команды добились благодаря дис­ циплинированности, правильной организации труда, благодаря со­ знательному отношению к соблю­ дению правил, наставлений и ин­ струкций. Следует отметить, что большин­ ство машинных команд живет по принципу: «Тяжело в порту — легче в рейсе»1 Как видно, они взяли за правило тщательно го­ товиться к длительному плава ­ нию в условиях открытого океа­ на. Механики и мотористы на т а ­ ких кораблях не только сами при­ нимают активное участие в ре­ монте техники, но и тщательно контролируют работу береговых предприятий, помогая тем самым не допускать брака, злопо­ лучных переделок, срывов графи­ ков выхода в море. Д аж е если на судне вахту несет береговая бригада, механики ежедневно бы* вают на своих кораблях. К сожа ­ лению, есть и такие случаи, когда ремонт в порту ведется бесконт* рольно, а с приходом на промы­ сел механики запрашивают «доб- ро» у руководства экспедиции па ремонт механизмов. Так было, на ­ пример, на среднем траулере № 154 (старший механик тов. Бричко, групповой механик т о з / Селянннов) . ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ' Т Р У Д Н О переоценить влияние * топливной аппаратуры на экономичность работы и техниче­ ское состояние двигателей. Выход из строя топливной аппаратуры сейчас на флоте стал редким яв­ лением. Это — результат исполь­ зования передового многолетнего опыта на большинстве кораблей. Анализ имевших место случаев выхода из строя топливной аппа­ ратуры на средних траулерах №№ 16 и 4226 (старшие механи­ ки тт. Антипин и Токовой), позво­ ляют судить о том, что д аже при получении низкокачественного топлива машинные команды этих судов не приняли своевременных мер по предотвращению аваопй- ных случаев. Дока зать это не­ трудно. В то же время такое топливо было получено и на сред­ ние траулеры № 4289 и 4182. Од ­ нако здесь, благодаря принятым заранее мерам, перерасхода рас­ пылителей не было, топливная ап­ паратура работала безотказно. Постоянный контроль за топливной системой, фильтрами, своевремен­ ный спуск отстоя из расходных цистерн и топливных танков по­ зволили механикам этих кораб­ лей, несмотря на низкое качество топлива, обеспечить надлежащую работу механизмов в рейсе. Для сравнения приведу еще такие примеры. На среднем траулере № 4201, где старшим механиком тов. Анисимов, за рейс не было израсходовано ни одного распы­ лителя, а на среднем траулере № 343 (старший механик тов. Б а ­ ев) — 22 распылителя, при нор­ ме 15 в год. Опыт наших луч­ ших механиков говорит о том, что на флоте имеются большие воз­ можности для улучшения эксплуа­ тации топливной аппаратуры. * * * Моряки «Мурмансельди», в том числе машинные команды и ин­ женерно-технические работники, включаются в социалистическое соревнование за успешное пре­ творение в жизнь семилетнего плана. Дальнейший рост добычи сельди, пополнение флота судами нового типа, борьба за снижение себестоимости продукции требуют от нас повышения уровня техни­ ческой эксплуатации корабельной техники на высшую ступень. Но в этом деле нам нужна по­ мощь со стороны управления рыб­ ной промышленности и совнархо­ за. Моряки испытывают серьез­ ные затруднения в эксплуатации механизмов из-за отсутствия та ­ хометров, регуляторов, запасных частей к двигателям «Шенебек». даже. . . обыкновенных термомет­ ров. Наши неоднократные прось­ бы остались без ответа, не вы­ полняются и договорные обяза ­ тельства, например, Нежинским заводом. Опыт лучших машинных команд флота наглядно показывает, что у нас есть еще большие резервы в улучшении эксплуатации техни­ ки. Надо ликвидировать аварий­ ность, бытующую еше на флоте и участившуюся в последнее время. Коллективы, обслуживающие механизмы, должны поставить своей целью добиться права но­ сить высокое звание машинной команды коммунистического тру­ да. А. КОЛТУН, начальник технического от­ дела управления «Мурман- сельдь». МАИ 17 января 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz