Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
П ЕКА Б РЬ в Северной Ат- г Л лантикс выдался штормо вым. Сельдь опустилась на глу бину ниже 90 метров. Нелегко работать промысловикам. На счету нашего экипажа комму нистического труда 1000 цент неров сельди, выловленной сверх годового плана. По обя зательству до открытия съезда мы должны добыть еще 500 центнеров. Промысел продол жается. Хорошо работают в новом рейсе матросы тт. Скрипник и Кучунов, боцман тов. Юшков, помощник рыомастера тов. Комаров старший помощник капитана тов. Куликов, стар ший механик тов. Сыромятин» повар тов. Калининцев. По-новому течет жизнь на нашем корабле. Теперь нас ин тересует не только работа. По мощник рыбмастера тов. Ко маров, матросы тт. Гусев и За- ходняк и другие готовятся к вступительным экзаменам в з а очную общеобразовательную школу, штурман тов. Кузнецов, механик тов. Токарев, учась в Калининградском техническом институте рыбной промышлен ности и хозяйства» пишут контрольные работы. И. ЧЕРНЫШЕВ. Борт среднего траулера № 436. (По радио). Штр ихи в™",:«ЧЕИ БОГАТА промысел на на- Н О В О Г О шем траулере по инициативе комсомольцев, при поддержке всего коллектива были организованы М 0РЯКИ нашего корабля жи- бригады, вступившие в соревнование за высокое во откликнулись на ини- звание бригад коммунистического труда, Промы- циативу передовых предприятий сел подходит к концу. Что дало рождение ново- етраны, где впервые стали сояда- го? Прежде всего, высокую трудовую дисципли- ваться бригады коммунистическо- ну, хорошую организацию труда и крепкую то го труда. У нас на корабле две варищескую сплоченность. В бригадах — непи- бригады, которые охватывают ма- санный закон: один за всех • все за одного. На шинную команду, электромехани- первом плане у нас самое большое завоевание ческую часть и производственный и счастье простого человека трудиться на .сектор, борются за это высокое благо своего народа, во имя своей Родины, во . ввание. Комсомольцы и молодые им? коммунизма. . моряки чувствуют особую ответ- Крепкое товарищество, перерастающее в иоль- ственность за порученное дело, Ш УЮ ДРУЖ ^У< взаимная помощь, непримиримость торжественно обещают выполнять к недостаткам на производстве и в быту, суровое все законы и заповеди бригад осуждение нарушителем дисциплины, высокая коммунистического труда. Разви- сознательность, борьба за отличные показатели вается повышенная требователь- ПРИ выпуске продукции, систематическое повы- ность к себе и товарищам в по- шени€ политических и технических знании об ведении на производстве и в бы- щеобразовательного уровня вот чем сейчас ту, все члены бригад либо учат* наполнена жизнь брнгяд, борющихся зя почетное ся еами, либо учат других, пере- называться коммунистическими, давая свой оныт и знания. Моло- Кроме обязательств, каждая бршада имеет дай инженер-механик рефрижера- сво®план проведения культурно-массовых мо торной установки Анатолий Роприятий и учебы. Благодаря этому в очеред- Кравцов преподает холодильное ном плавании многие моряки получили новые дело в организованном на кораб- специальности. Например, тт. Новик, Алексеен- ле кружке, в котором учатся 9 к0 и Семенов могут теперь работать моторисм- человек. Скоро они сдадут экза- ми> тов‘ Гучанов выучился на рефрижераторно- мен на машинистов холодильной -:■= = = = = ■ установки. Среди обучающихся молодой коммунист Алексей Тол качев, комсомольцы Владимир Хлебушкин, Виктор Березуцкий и другие. На корабль , недавно пришел после окончания Мурманского Высшего мореходного училища механик комсомолец Александр Мелехов. Он не остался в стороне от общественной работы, сейчас активно ведет занятия в кружке мотористов. Электромеханик ком сомолец Александр Блажко про явил себя хорошим рационализа тором. Н. ЕЛФИМОВ, капитан траулера «Некрасов», Д. КА ПОТОВ, первый помощник капитана. На снимке: (слева направо): Г. ЕМЕЛЬЯ НОВ, А. ШЕРЕМЕТ, Г. ГАЛИН, А. ОКУНЕВ. Фото П. Быстроумова. ----------------------------- ---------------------- ^ -fr------------------------------------------------------ Будни первой коммунистической ^ ТО БЫЛО в одиниз пред новогодних дней. Брига дир Генрих Галин в цех, как обычно, пришел первым. Сле дом подошли Алексей Окунев и Геннадий Емельянов. Первая коммунистическая бригада су досборщиков была почти в полном составе, не хватало только Шеремета. Все уже пе реоделись в свои рабочие ко стюмы и готовы были идти на судно, а тот все не появлялся. — Запаздывает Алексей,— озабоченно проговорил Емель янов. Не такой он парень Шере мет, чтобы опаздывать па ра боту, — заметил Окунев, — видно, заболел. — Ну, что ж после работы узнаем, что с ним стряслось, а теперь забирайте инструмент и за дело, — заключил разго вор бригадир. Когда они пришли на слип, там уже кипела работа. Свет мощных ламп, голубоватые вспышки электросварки рас сеивали мглу полярной ночи. В морозном воздухе гулко пере кликались пневматические мо лотки, шипели бензорезы. На ремонтируемых судах, черные корпуса которых до самого верху были оплетены лесами, то тут, то там виднелись Фи гурки людей. Но молодым судосборщикам некогда было любоваться этой картиной вдохновенного тру да. Поднявшись по шаткой ле стнице на верхнюю палубу траулера, они сразу приступи ли к ремонту шлюпбалок. Ра бота спорилась. Однако к обе денному перерыву Генриху стало ясно, что с заданием се годня бригада может не спра виться. Ведь норма для них — 200 процентов ежедневно. Иначе и не может работать бригада коммунистического труда. Так и в обязательстве записано. До последнего времени все шло благополучно. Правда, когда начали ремонтировать траулер «Благовещенск» и ма стер Петр Иванович Попутни- ков стал давать им работу посложнее, положение созда лось напряженное. План был бы уже сорван, если бы не оригинальные идеи, часто воз никавшие у молодых судосбор щиков. Так было, например, когда требовалось отбортовать крыш ки. Если бы делать это как прежде, вручную, то на всю* работу бригада затратила бы два дня. Выход нашел Алек сей Окунев. Он предложил ис- польэоВ’ать большой пресс. Благодаря этому уже к концу дня все крышки были отбор тованы. Обуха подшипников шлюп балок раньше обычно сначала собирали, а потом сверлили и резали. — Почему бы не сделать наоборот, — решили члены коммунистической бригады, — ведь так будет удобнее и бы стрее. Это маленькое, на пер вый взгляд, новшество сэконо мило много времени. Творческое отношение к де лу помогло бригаде Галина преодолеть все трудности в прошлом. Но тогда их было четверо — четверо молодых, дружных, сильных и инициа тивных. Сегодня их только трое. Не было Шеремета, у ко торого (это стало известно по- вднее) тяжело заболела мать, и он не мог ее оставить одну. Весь обеденный перерыв Генрих думал о том, что пред принять, чтобы не сорвать алан. Те же мысли не поки дали и его товарищей. Наконец, прозвучал гудок, призывая тружеников судо верфи снова встать на свои рабочие места. Генрих спустился из комна ты отдыха в цех, где его уже ждали Алексей Окунев и Ген надий Емельянов. Они выжи дательно смотрели на брига дира. — Что ж вы стоите? Бери те кабель, держатель, щиток и пошли на судно, — сказал он так, словно это было обычное распоряжение, какое он отда вал каждый день. Окунев и Емельянов напра вились в глубь цеха, где меж ду станками виднелся неболь шой шкафчик с инструментом. Вопросов бригадиру не задава ли. Да они и не нужны были. Им и так стало понятно, что предстоит новое дело — те перь они сами будут произво дить электросварку. Сборка деталей не будет зависеть от того, когда придут к ним на помощь электросварщики, что бы заварить нужные швы. Кроне то4Ч>, сегодня это позво лит им сэкономить время, а. ; следовательно, справиться с заданием. Первые же швы. сваренные поочередно каждым членом бригады, ровные и прочные, были лучшим дока зательством того, что часы, потраченные на изучение тео- рии и практики электросварки, не пропали даром. Судосбор щики стали еще и электро сварщиками Это была у них вторая дополнительная спе циальность, первую они полу чили неделю назад, сдав экза мен на бензорезчика. Первая коммунистическая бригада на судоверфи органи зована немногим более полу тора месяцев тому назад, судо сборщики обязались тогда по мимо своей основной специ- j альности овладеть двумя смежными. Свое слово они с честью выполнили. За день до нового года в ре- \ дакцию из третьего цеха су доверфи сообщили, что брига да коммунистического труда под руководством Генриха Га лина выполнила месячное за- i дание на 203 процента. Этот i успех вдохновляет молодых судосборщиков на новые тру довые подвиги в наступающем ! году. В. СТОРУБЛЕНКОВ. Вести Д III А Ш У О U L го машиниста... П А Ш А Ш Л О П О ™в- Двуреченский освоил головору бочную машину, тов. Ващенко — боцманское дело. Показательна работа бригады, включившейся в соревнование первой на нашем корабле. — бригады, созданной по инициативе второго по мощника капитана комсомольца тов. Чурилова и второго механика тов. Гилева. При больших уловах люди этой бригады во время своего отды ха сами выходили на уборку рыбы, отказыва лись от денежной оплаты. Однажды поломался электролаг — прибор, имеющий немаловажное значение в промысловой работе. Требовался за водской ремонт. Этозначит—потерять несколько прмысловых суток. Тогда члены бригады: на чальник радиостанции то». Мушкатеров и тре тий помощник капитана тов. Чесноков взялись устранить неисправность. Через сутки электро- лаг снова заработал. Таких примеров много. Все они говорят о том, что бригады коммунистиче ского труда уже в самом начале своей организа ции и развития вызвали к жизни много хоро ших, полезных начинаний, самоотверженных трудовых поступков, повлияли на рост созна тельности моряков. Можно надеяться, что в но вом, 1959 году, членами бригад, борющихся за звание коммунистических, станет большинство моряков тралового флота. В. СОЛОВЬЕВ, секретарь комсомольской организации реф рижераторного траулера «Златоуст». с промысла На траулере «Витебск» две группы — электриков и холо дильщиков — включились в со ревнование за звание коммуни стических. Возглавляют их член партии тов. Тютерин и канди дат в члены КПСС тов. Коро бочка. Будут созданы также две смены — среди рыбообра ботчиков и машинной коман ды, которые также включаются в соревнование. Ф. САМОДУРОВ, первый помощник капи тана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz