Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

П ЕКА Б РЬ в Северной Ат- г Л лантикс выдался штормо­ вым. Сельдь опустилась на глу­ бину ниже 90 метров. Нелегко работать промысловикам. На счету нашего экипажа комму­ нистического труда 1000 цент­ неров сельди, выловленной сверх годового плана. По обя­ зательству до открытия съезда мы должны добыть еще 500 центнеров. Промысел продол­ жается. Хорошо работают в новом рейсе матросы тт. Скрипник и Кучунов, боцман тов. Юшков, помощник рыомастера тов. Комаров старший помощник капитана тов. Куликов, стар­ ший механик тов. Сыромятин» повар тов. Калининцев. По-новому течет жизнь на нашем корабле. Теперь нас ин­ тересует не только работа. По­ мощник рыбмастера тов. Ко­ маров, матросы тт. Гусев и За- ходняк и другие готовятся к вступительным экзаменам в з а ­ очную общеобразовательную школу, штурман тов. Кузнецов, механик тов. Токарев, учась в Калининградском техническом институте рыбной промышлен­ ности и хозяйства» пишут контрольные работы. И. ЧЕРНЫШЕВ. Борт среднего траулера № 436. (По радио). Штр ихи в™",:«ЧЕИ БОГАТА промысел на на- Н О В О Г О шем траулере по инициативе комсомольцев, при поддержке всего коллектива были организованы М 0РЯКИ нашего корабля жи- бригады, вступившие в соревнование за высокое во откликнулись на ини- звание бригад коммунистического труда, Промы- циативу передовых предприятий сел подходит к концу. Что дало рождение ново- етраны, где впервые стали сояда- го? Прежде всего, высокую трудовую дисципли- ваться бригады коммунистическо- ну, хорошую организацию труда и крепкую то­ го труда. У нас на корабле две варищескую сплоченность. В бригадах — непи- бригады, которые охватывают ма- санный закон: один за всех • все за одного. На шинную команду, электромехани- первом плане у нас самое большое завоевание ческую часть и производственный и счастье простого человека трудиться на .сектор, борются за это высокое благо своего народа, во имя своей Родины, во . ввание. Комсомольцы и молодые им? коммунизма. . моряки чувствуют особую ответ- Крепкое товарищество, перерастающее в иоль- ственность за порученное дело, Ш УЮ ДРУЖ ^У< взаимная помощь, непримиримость торжественно обещают выполнять к недостаткам на производстве и в быту, суровое все законы и заповеди бригад осуждение нарушителем дисциплины, высокая коммунистического труда. Разви- сознательность, борьба за отличные показатели вается повышенная требователь- ПРИ выпуске продукции, систематическое повы- ность к себе и товарищам в по- шени€ политических и технических знании об­ ведении на производстве и в бы- щеобразовательного уровня вот чем сейчас ту, все члены бригад либо учат* наполнена жизнь брнгяд, борющихся зя почетное ся еами, либо учат других, пере- называться коммунистическими, давая свой оныт и знания. Моло- Кроме обязательств, каждая бршада имеет дай инженер-механик рефрижера- сво®план проведения культурно-массовых мо­ торной установки Анатолий Роприятий и учебы. Благодаря этому в очеред- Кравцов преподает холодильное ном плавании многие моряки получили новые дело в организованном на кораб- специальности. Например, тт. Новик, Алексеен- ле кружке, в котором учатся 9 к0 и Семенов могут теперь работать моторисм- человек. Скоро они сдадут экза- ми> тов‘ Гучанов выучился на рефрижераторно- мен на машинистов холодильной -:■= = = = = ■ установки. Среди обучающихся молодой коммунист Алексей Тол­ качев, комсомольцы Владимир Хлебушкин, Виктор Березуцкий и другие. На корабль , недавно пришел после окончания Мурманского Высшего мореходного училища механик комсомолец Александр Мелехов. Он не остался в стороне от общественной работы, сейчас активно ведет занятия в кружке мотористов. Электромеханик ком­ сомолец Александр Блажко про­ явил себя хорошим рационализа­ тором. Н. ЕЛФИМОВ, капитан траулера «Некрасов», Д. КА­ ПОТОВ, первый помощник капитана. На снимке: (слева направо): Г. ЕМЕЛЬЯ НОВ, А. ШЕРЕМЕТ, Г. ГАЛИН, А. ОКУНЕВ. Фото П. Быстроумова. ----------------------------- ---------------------- ^ -fr------------------------------------------------------ Будни первой коммунистической ^ ТО БЫЛО в одиниз пред­ новогодних дней. Брига­ дир Генрих Галин в цех, как обычно, пришел первым. Сле­ дом подошли Алексей Окунев и Геннадий Емельянов. Первая коммунистическая бригада су­ досборщиков была почти в полном составе, не хватало только Шеремета. Все уже пе­ реоделись в свои рабочие ко­ стюмы и готовы были идти на судно, а тот все не появлялся. — Запаздывает Алексей,— озабоченно проговорил Емель­ янов. Не такой он парень Шере­ мет, чтобы опаздывать па ра­ боту, — заметил Окунев, — видно, заболел. — Ну, что ж после работы узнаем, что с ним стряслось, а теперь забирайте инструмент и за дело, — заключил разго­ вор бригадир. Когда они пришли на слип, там уже кипела работа. Свет мощных ламп, голубоватые вспышки электросварки рас­ сеивали мглу полярной ночи. В морозном воздухе гулко пере­ кликались пневматические мо­ лотки, шипели бензорезы. На ремонтируемых судах, черные корпуса которых до самого верху были оплетены лесами, то тут, то там виднелись Фи­ гурки людей. Но молодым судосборщикам некогда было любоваться этой картиной вдохновенного тру­ да. Поднявшись по шаткой ле­ стнице на верхнюю палубу траулера, они сразу приступи­ ли к ремонту шлюпбалок. Ра­ бота спорилась. Однако к обе­ денному перерыву Генриху стало ясно, что с заданием се­ годня бригада может не спра­ виться. Ведь норма для них — 200 процентов ежедневно. Иначе и не может работать бригада коммунистического труда. Так и в обязательстве записано. До последнего времени все шло благополучно. Правда, когда начали ремонтировать траулер «Благовещенск» и ма­ стер Петр Иванович Попутни- ков стал давать им работу посложнее, положение созда­ лось напряженное. План был бы уже сорван, если бы не оригинальные идеи, часто воз­ никавшие у молодых судосбор­ щиков. Так было, например, когда требовалось отбортовать крыш­ ки. Если бы делать это как прежде, вручную, то на всю* работу бригада затратила бы два дня. Выход нашел Алек­ сей Окунев. Он предложил ис- польэоВ’ать большой пресс. Благодаря этому уже к концу дня все крышки были отбор­ тованы. Обуха подшипников шлюп­ балок раньше обычно сначала собирали, а потом сверлили и резали. — Почему бы не сделать наоборот, — решили члены коммунистической бригады, — ведь так будет удобнее и бы­ стрее. Это маленькое, на пер­ вый взгляд, новшество сэконо­ мило много времени. Творческое отношение к де­ лу помогло бригаде Галина преодолеть все трудности в прошлом. Но тогда их было четверо — четверо молодых, дружных, сильных и инициа­ тивных. Сегодня их только трое. Не было Шеремета, у ко­ торого (это стало известно по- вднее) тяжело заболела мать, и он не мог ее оставить одну. Весь обеденный перерыв Генрих думал о том, что пред­ принять, чтобы не сорвать алан. Те же мысли не поки­ дали и его товарищей. Наконец, прозвучал гудок, призывая тружеников судо­ верфи снова встать на свои рабочие места. Генрих спустился из комна­ ты отдыха в цех, где его уже ждали Алексей Окунев и Ген­ надий Емельянов. Они выжи­ дательно смотрели на брига­ дира. — Что ж вы стоите? Бери­ те кабель, держатель, щиток и пошли на судно, — сказал он так, словно это было обычное распоряжение, какое он отда­ вал каждый день. Окунев и Емельянов напра­ вились в глубь цеха, где меж­ ду станками виднелся неболь­ шой шкафчик с инструментом. Вопросов бригадиру не задава­ ли. Да они и не нужны были. Им и так стало понятно, что предстоит новое дело — те­ перь они сами будут произво­ дить электросварку. Сборка деталей не будет зависеть от того, когда придут к ним на помощь электросварщики, что­ бы заварить нужные швы. Кроне то4Ч>, сегодня это позво­ лит им сэкономить время, а. ; следовательно, справиться с заданием. Первые же швы. сваренные поочередно каждым членом бригады, ровные и прочные, были лучшим дока­ зательством того, что часы, потраченные на изучение тео- рии и практики электросварки, не пропали даром. Судосбор­ щики стали еще и электро­ сварщиками Это была у них вторая дополнительная спе­ циальность, первую они полу­ чили неделю назад, сдав экза­ мен на бензорезчика. Первая коммунистическая бригада на судоверфи органи­ зована немногим более полу­ тора месяцев тому назад, судо­ сборщики обязались тогда по­ мимо своей основной специ- j альности овладеть двумя смежными. Свое слово они с честью выполнили. За день до нового года в ре- \ дакцию из третьего цеха су­ доверфи сообщили, что брига­ да коммунистического труда под руководством Генриха Га­ лина выполнила месячное за- i дание на 203 процента. Этот i успех вдохновляет молодых судосборщиков на новые тру­ довые подвиги в наступающем ! году. В. СТОРУБЛЕНКОВ. Вести Д III А Ш У О U L го машиниста... П А Ш А Ш Л О П О ™в- Двуреченский освоил головору­ бочную машину, тов. Ващенко — боцманское дело. Показательна работа бригады, включившейся в соревнование первой на нашем корабле. — бригады, созданной по инициативе второго по­ мощника капитана комсомольца тов. Чурилова и второго механика тов. Гилева. При больших уловах люди этой бригады во время своего отды­ ха сами выходили на уборку рыбы, отказыва­ лись от денежной оплаты. Однажды поломался электролаг — прибор, имеющий немаловажное значение в промысловой работе. Требовался за­ водской ремонт. Этозначит—потерять несколько прмысловых суток. Тогда члены бригады: на­ чальник радиостанции то». Мушкатеров и тре­ тий помощник капитана тов. Чесноков взялись устранить неисправность. Через сутки электро- лаг снова заработал. Таких примеров много. Все они говорят о том, что бригады коммунистиче­ ского труда уже в самом начале своей организа­ ции и развития вызвали к жизни много хоро­ ших, полезных начинаний, самоотверженных трудовых поступков, повлияли на рост созна­ тельности моряков. Можно надеяться, что в но­ вом, 1959 году, членами бригад, борющихся за звание коммунистических, станет большинство моряков тралового флота. В. СОЛОВЬЕВ, секретарь комсомольской организации реф­ рижераторного траулера «Златоуст». с промысла На траулере «Витебск» две группы — электриков и холо­ дильщиков — включились в со­ ревнование за звание коммуни­ стических. Возглавляют их член партии тов. Тютерин и канди­ дат в члены КПСС тов. Коро­ бочка. Будут созданы также две смены — среди рыбообра­ ботчиков и машинной коман­ ды, которые также включаются в соревнование. Ф. САМОДУРОВ, первый помощник капи­ тана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz