Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У К А З Орган партийных комитетов тралового я сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Ш 7 (865) Четверг, 15 января 1959 г. Год издания М Цепа 15 коп. ВСЕСОЮЗНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ НАЧАЛАСЬ Сегодня по всей нашей необъятной стране началась Все союзная перепись населения, проводимая по решению Совета Министров Союза ССР. Настоящая перепись имеет огром ное политической и народно-хозяйственное значение. Резуль таты ее дадут возможность еще лучше планировать народное хозяйство, позволят нашей родной Коммунистической партии и Советскому правительству осуществлять дальнейшие меро приятия по укреплению мощи и богатства нашей страны, по дальнейшему повышению благосостояния трудящихся. Всесоюзная перепись населения — эго дело каждого граж данина нашей великой Родины. Она имеет и огромное меж дународное значение, так как материалы переписи еще раз на глядно продемонстрируют перед всем миром, какие сдвиги произошли в жизни нашей страны за 41 год Советской власти. Из отсталой, нищей полуколониальной страны, какой была царская Россия, наша Родина волей партии, волей народа преобразилась в величайшую в мире, могучую, богатую дер жаву. Во много раз в нашей стране выросла промышленность. По производству промышленной продукции мы оставили позади многие капиталистические страны, в том числе Англию, Фран цию, Западную Германию. Недалек тот день, когда будет ус пешно решена задача, поставленная XX съездом КПСС, — в исторически короткий срок догнать и перегнать наиболее пе редовые капиталистические страны и в том числе США по про изводству продукции на душу населения. Переписи населения проводились и в царской России. Но тогда их материалы отображали нищету народа, отсталость государства. По материалам переписей дореволюционных лет можно судить о почти поголовной неграмотности сельского населения, об отсутствии в стране условий для развития творческих сил народных масс. Совсем иные результаты давали переписи населения, про веденные в СССР. Такие переписи проводились в 1920 году, 1926 году и в 1939 году. Итоги этих переписей отража ли неуклонный рост развития нашей страны, рост бла госостояния трудящихся. Еще большее значение имеет настоящая Всесоюзная пере пись населения. В обращении Центрального Комитета Комму нистической партии Советского Союза и Совета Министров СССР по поводу Всесоюзной переписи населения 1959 года говорится: «Перепись населения сыграет важную роль в осу ществлении гигантских задач, намечаемых семилетним планом. Данные переписи наглядно покажут глубокие изменения к жизни народа и культурного облика советского человека, отразят великие достижения социалистического строя в раз витии экономики страны, росте хозяйства и культуры нацио нальных республик, в развитии всех национальностей Совет ского Союза. В результате переписи будут получены точные сведения о численности населения страны, его размещении и занятии, о составе населения по полу, возрасту, националь ности и образованию». Большое значение будут иметь материалы переписи и для дальнейшего развития народного хозяйства нашей области и, в частности, Мурманского рыбного бассейна. Некогда пустын ный и заброшенный край, каким был Кольский полуостров до Великой Октябрьской социалистической революции, за 41 год Советской власти неузнаваемо изменился. На месте сбелых пятен», какими была почти вся территория Мурманской обла сти, на месте нищих погостов и становищ выросли новые предприятия, города, благоустроенные рабочие поселки. Побе режье Кольского полуострова, и в первую очередь рыбный промысел, уже не те, что были раньше. Вместо утлых ёл и шняк наши рыбаки располагают оснащенными по последнему слову техники рыболовными флотами, состоящими из перво классных кораблей. Всесоюзная перепись населения будет проводиться не только на берегу, но и на морских просторах. Здесь в отда ленных районах промысла можно видеть целые плавучие го рода, состоящие из рефрижераторных и других судов. На всех судах рыбной промышленности проведена боль шая подготовка к успешному проведению Всесоюзной пере писи населения. Уже все корабли тралового, сельдяного фло тов снабжены всей необходимой переписной документацией. На ряде судов, ушедших в море, перепись уже проведена. Правда, в ходе подготовки к переписи были допущепы ошиб ки и неполадки. В частности, перед отходом в море среднего траулера № 465 были списаны с корабля счетчики, капитан и часть команды. Это чуть было не сорвало проведение пере писи на судне. Долг всех партийных, профсоюзных и комсомольских ор ганизаций, всех капитанов и их помощников, долг каждого моряка приложить все силы к тому, чтобы Всесоюзная пере пись населения на кораблях нашего бассейна была проведе на в строго установленные сроки, правильно, образцово. Президиума Верховного Совета РСФСР Об утверждении состава Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР На основании ст. ст. 36 и 37 «Положения о выборах в Верховный Совет РСФСР», утвердить Центральную избирательную комиссию по выбо рам в Верховный Совет РСФСР в составе следую* щих представителей общественных организаций и обществ трудящихся: Председатель Центральной избирательной ко* миссии Прохоров Василий Ильич — от Всесоюз ного Центрального Совета Профессиональных Союзов. Заместитель председателя Центральной изби рательной комиссии Павлов Сергей Павлович от Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. Секретарь Центральной избирательной коми#* сии Тищенко Владимир Иосифович — от профео« сионального союза работников культуры. Члены Центральной избирательной комиссии: Устинов Владимир Иванович — от Московской городской коммунистической организации, Родионов Николай Николаевич — от Ленин градской городской коммунистической организа ции, Соболев Леонид Сергеевич *— от Союза писа телей РСФСР. Белов Павел Алексеевич — от Всесоюзного добровольного общества содействия армии, ави ации и флоту (ДОСААФСССР). Триполкина Людмила Васильевна *— от про фессионального союза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок Ставропольско го края, Клепиков Иван Федорович — от Хабаровской краевой коммунистической организации. Рыбаков Александр Александрович •—» от ра бочих. инженерно-технических работников и служащих завода «Красное Сормово» Горьков ской области. Семенова Любовь Алексеевна — от колхозни ков сельскохозяйственной артели им. В. И. Ле нина Стрелецкого района Курской области, Усикова Татьяна Ананьевна >— от колхозни ков сельскохозяйственной артели имени Калинина Полтавского района Омской обла.сти, Елисеев Иван Николаевич — от рабочих, ин женерно-технических работников и служащих управления механизации строительных работ «Сталинградгидрострой» Сталинградской^ об ласти, * Анисимов Александр Давыдович — от рабо чих, инженерно-технических работников и слу жащих Магнитогорского металлургического ком бината Челябинской области, Тухватуллин Зигандар Знннатович — от ра бочих, инженерно-технических работников и служащих нефтепромыслового управления «Туй- мазанефть» Башкирской АССР, Дамбаев Октябрь Гармаевич — от Бурятской областной организации Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, Джамалова Равзанат Магомедовна — от про фессионального союза медицинских работников Дагестанской АССР, Шериева Ирина Хасановна — от профессио нального союза работников культуры Кабарди но-Балкарской АССР, Васькаев Идыжлян Манджиевич — от рабо чих и служащих совхоза «Сарна» Калмыц кой АССР, Бегданав Владимир Семенович — от рабочих, инженерно-технических работников и служащих Шуйско-Виданского леспромхоза Карельски! АССР, Филиппов Дмитрий Тимофеевич — от рабо чих, инженерно-технических работников и слу жащих шахты № 1 «Капитальная» комбината «Воркутуголь» Коми АССР, Белоусова Зинаида Егоровна — от колхозников сельскохозяйственной артели им. Калинина Мед- ведевского района Марийской АССР, Горбунова Мария Сергеевна — от колхозников сельскохозяйственной артели им. Ленина Кочку- ровского района Мордовской АССР, Бекузарова Зоя Дмитриевна — от профессио нального союза работников просвещения, выс шей школы и научных учреждений Северо-Осе- тинской АС Р, Курбангалеева Халима Мухутдиновна — от студентов, профессоров и преподавателей Казан ского государственного университета им. В. И. Ульянова-Ленина Татарской АССР, Никитин Иван Федорович — от рабочих, инже нерно-технических работников и служащих Ижевского металлургического завода Удмуртской АССР, Калугин Михаил Иванович — от профессио нального союза рабочих нефтяной и химической промышленности Чечено-Ингушской АССР, Кузьмина Александра Федоровна — от колхоз ников сельскохозяйственной артели «Победа* Яльчикского района Чувашской АССР, Кочайцев Иван Федорович *— от областного Совета профессиональных союзов Якутской АССР, Председатель Президиума Верховного Со вета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 10 января 1959 года. Траловый флот в последние дни ймеет на промысле плановое ко личество кораблей. Хороший по казатель! Но для того, чтобы до биться увеличения вылова рыбы, надо нметь на лову сверхплано вое количество судов. Этому ме шают продолжающиеся по разным причинам простои траулеров в порту. Вновь н вновь приходится назы вать судоремонтников в числе тех, кто тормозит выход кораблей в море. Коллектив судоремонтного завода управления рыбной про мышленности выполнение заказов промысловиков ведет неритмич но, часто допускает брак. На пе ределки теряется много времени. Так, например, произошло на траулере «Грязовец», где елесар- ный цех (начальник тов. Харла мов) приводил в порядок один из насосов. Из-за бракодельства на сос приходилось несколько раз разбирать и вновь собирать. Гра фик отхода корабля на промысел был сорван. 12 января 4 часа потеряла но вине судоремонтников команда траулера «Каунас», 5 часов сверх плана простоял в порту траулер «Кит» и 3 часа — «Вельск». Не показывают примера в сок ращении междурейсовых стоянок и отдельные руководители машин ных команд. Более суток про стоял у причала траулер сГрнди- но» только из-за того, что старшие механики Винник и Лещ \ков не сумели до этого в теченне недели устранить пропуск металлической набивки поршневого штока глав ной машины и другие неисправ ности. Первый из них принимал механизмы корабля, а Лешуков сдавал. Казалось бы, эти спе циалисты должны были прило жить максимум усилий к тому, чтобы обеспечить в дальнейшем бесперебойную работу техники. Ведь от этого зависит во многом успех работы экипажа на промы сле. Когда же дело дошло до предъявления главной машины на осмотр инспектору Морского Регистра СССР, то оказалось, что Вннник и Лещуков не позаботи лись о приведении механизмов в порядок. Ясно, что главная ма шина не была принята представи телем Регистра. Продолжают простаивать ко рабли и из-за недисциплинирован ности отдельных моряков. Более десяти часов ждал экипаж трау лера «Жемчуг» мастеров по добы че Нестерова и Коверина. Но они к отходу так и не явились. Отде лу кадров пришлось досылать не достающих членов экипажа на траулер в Тюва-губу. Не пришли своевременно на своп корабли и остались на бере гу матросы Данилович и Ерма ков, старшин мастер по обработ ке рыбы Ермолин, засольщики Сорокин и Сулеменко, мастер по жиротоплению Магюшенко н дру гие. До сих пор еще нет слаженно сти в работе диспетчерских служб смежных предприятий. А это так же нередко приводит к задерж- кам кораблей в порту. Вот при меры. Позавчера на 12 часов дня была запланирована бункероака солью траулера «Потн». Но когда буксирные пароходы «Тралбаза», «Александр Матросов» и «Комму нар» подошли к причалу, чтобы отжать другие суда и вывести «Потн», то оказалось, что ко рабль к приему соли не готов, хо тя диспетчер тралового флота тов. Тестов заверил диспетчеров рыбного порта в том, что все под готовительные операции выполне ны и требуются буксиры. Экипажи трех буксиров напрас но потеряли время. Потребова лось вновь подключать траулер «Поти» к береговой электросети и паропроводам. Только спустя семь часов это судно было взято под бункеровку солью. Более двух часов в эгот дечь потерял экипаж буксирного паро хода «Кантовщик» из-за неподго товленности траулера «Комсомо лец» к бункеровке углем. . Исключительно безобразный случай произошел на среднем, траулере № 4200. Это судно на до было отвести от причала рыб ного порта к плавмасгерской «Ре зец». К установленному сроку к борту среднего траулера подошел буксир «Жемчуг». Но на промыс ловом судне не оказалось вахтен ного помощника капитана. С каждым днем из часов и ми нут накапливается потерянное не производительное время. Это серь* езно отражается на выполнении плана добыч» рыбы. Пора реши тельно покончить с простоями су дов в порту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz