Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.
Ш и р е р а з м а х с о ц и а л и ст и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п л а н а п е р в о г о г о д а с е м и л е т к и ! • Слово моряков СРТ—4123 • Судоремонтникам нужна помощь • Добиться коренного перелома в работе коллектива тралового флота -# Упорядочить руководство экипажами рефрижераторных судов Будем и впредь бороться за первенство КОЛЛЕКТИВ нашего корабля с честью выполнил свое обя зательство, принятое в честь XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза, — выловить в 1958 году 10200 центнеров ат лантической сельди, при илаие 6420 центнеров. Несмотря на частые штормы, в течение года мы не имели ни одного случая утери дрифтерного порядка. Не было также случа ев обрыва сетей от порядка. Нами изготовлен из 20 пряден и амор- тизаторной резины специальный утолщенный амортизатор, кото рый предохраняет вожак от об рыва. Был, например, такой слу чай, когда неожиданно на время отказала машина, а стоял восьми балльный шторм. Однако порядок, благодаря амортизатору, не обо рвало. У нас ежедневно производится осмотр промыслового вооружения: сетей, поводцов, кухтылей. По рванные сети мы сразу же отби раем для ремонта, заменяя их но выми. Особенно смотрим, чтобы не были повреждены кухтыли. Для увеличения их плавучести мы, по примеру калининградцев, увеличили чехлы для них. В августе к сентябре, когда стояла белее тихая погода, мы работали с поводцами, бывшими в употреблении. Когда же нача лось штормовое время, весь по рядок был поставлен на новые поводцы, чтобы избежать потоп ления сетей с уловом. Хочется подсказать работникам Тюва-губской базы, чтобы они бо лее внимательно относились к сортировке поводцов, бывших в употреблении, и ни в коем случае в штормовое время не давали на суда комбинированных поводцов и старых подбор от сетей на по водцы. В прошлом году нам планиро вался износ орудий лова на 295 тыеяч рублей. Но, благодаря по стоянному уходу за промысловым снаряжением, своевременной чин** ке их, мы израсходовали сетема-» териалов только на 264 тысячи рублей. Тая творческий подход каждого члена экипажа к порученному де лу и бережливость помогли нам добиваться не только высоких уловов, но и экономии дорогого проывооружения. Наш коллектив, во главе с опытным капитаном Владимиром Александровичем Дидерихсом, дружный, работоспособный. Осо бенно отличаются в предсъездов ском соревновании третий помощ ник капитана, секретарь комсо мольской организации тов. Абро симов, матросы тт. Черный, Гом- зяков, Андросов, Крупнов, боц ман тов. Горизонтов и другие. Экипаж нашего корабля еже годно идет в числе передовых ко раблей сельдяного флота. Коман да судна приложит все усилия, чтобы и в 1959 году, добиться новых успехов иа промысле, под готовить достойную встречу пред стоящему XXI съезду КПСС, до вести годовой вылов сельди до 11 тысяч центнеров. Г. ПОНОМАРЕВ, старший мастер по добыче, председатель судового ко митета профсоюза среднего траулера Jft 4123. Кипит рабвта на палубе сред него траулера № 4123. «Внима ние, снимаю!» Минутный пере рыв. Щелиает затвор фотоаппа рата — снимеи готов. На нем за печатлены морями этего иорабля •о время выборки порядка. Фото капитана В. Дидернхса. Боевые з а д а ч и промысловиков 1 / А Ж Д Ы Й промысловик траловоге флота должен знать такие цифры: суточное задание по вылову рыбы в ян варе — 6130 центнеров, ян варский план — 190 тысяч и ^квартальный — 811 тысяч центнеров. Только 1 января суточное задами* быле перекрыта. Поз же суточные у м п * стали зна чительно ниже плановых. За дание первой я я М я м м м ока залось выиеимшмм за счет корректива после разгрузят ряда кораблей (паи известно, большая часть рейсов прове дем» в декабре, дампы* • вы лом рыбы могли быть сееб- ПередСоздать вое условия для соревнующихся ми). Пусть ат*т и»явный успех мвкцогв м успокаивает. Каждый экипаж м т т и до fi rm* н о ш ь з т т ь к е возмож ности для улучшения своей работы. Принимая обязатель ства на первый гед семилетки, моряки представляют себе все трудности работы при имею щейся сырьевой базе. И пото му с особой остротой встает решение таких задач» нан пол ное использование передового опыта, улучшение эксплуата ции орудий лова и корабель ной техники, повышение дело вой квалификации и укрепле ние трудовой дисциплины. Решить эти задачи — дело че сти каждого моряка! Первый милегки... каждым коллекти вом стоят большие задачи по претво рению ее планов в жизнь. Надо ре шительно бороться с теми недо статками, что мешали нам рабо тать прежде. Судоремонтники должны стать подлинными помощ никами промысловиков. Они не редко справедливо упрекают нас в задержках кораблей. Но если не создать надлежащих условий для нашего коллектива, то простои мо гут продолжаться. Расскажу о трубопроводном участке горячих .цехов судоремонт ного завода управления рыбной промышленности. правило, участок успешно справляется с работой. Задержки кораблей по нашей вине — редкое явление. Волнует другое — почему ник го не займется анализом этих задержек, не предпримет мер по их предуп реждению? По-моему, настало время покончить с кустарщиной в обеспечении завода материалами. А то ведь так получается, что ру ководители предприятия знлют только одно — срок окончания ра бот назначить, а то, как они будут выполняться, их, как видно, мало интересует. О нехватках ма териалов знает начальник управ ления рыбной промышленности тов. Сапанадэе, главный инженер управления тов. Борисов, началь ник планового отдела завода тов. Миронов и начальник отдела снабжения тов. Трубин. Только нам от этого не легче — в настоя щее время мы не имеем цельнотя нутых труб диаметром 32—38—44 —55 миллиметров. На исходе за пасы 57-миллиметровых труб. Что же должны делать трубопровод чики... без груб? А ведь на кораб лях все системы работают под дав лением, заменитель какой-нибудь не поставишь. Вот в таких условиях и попро буй помочь морякам сократить стоянку в порту, чтобы побольше корабль мог находиться на промыс ле. Не буду голословным. Экипаж траулера «Благовещенск» недавно осуществлял рейс по «зеленой улице». Стоянка в порту намеча лась короткой. Нам дали заказ— сменить трубу сажесдувателя. Р а бота несложная. Требовалась цель нотянутая труба диаметром 38 миллиметров, а ее у нас не оказа лось. Подняли всех на ноги — от диспетчера завода до директора. Без толку: трубы так никто и не достал. Пришлось самим заняться поисками. Нашли случайно неболь шой кусок, сменили меньше поло вины трубы, пришедшей в негод ность. Правильно говорят промыс ловики, что с таким ремонтом да леко не уедешь. Много времени тратят впустую судоремонтники из-за того, что на кораблях часто не гото вятся для них рабочие места. А то, что время транжирят впу стую, говорят такие факты. На траулере «Карась» требовалось сменить трубы пожарной магист рали по борту. А он оказался за валенный дооками. Простой. На установку шлюпочных помп дали заявку с траулера «Перекоп». Помпы оказались закрытыми в каюте старшего помощника. Ка жется, он должен был позабо титься о выполнении заказа. По лучилось наоборот — его самого двое суток на судне не видели. Снова простой! То же самое при мерно случилось на траулере «Ду- боссары». А вот самый «свежий* пример. На траулере «Ереван» на до было производить работы в льялах машинного отделения. З а каз принят 5 января, а еще спус тя два дня мы не могли работать — льяла залиты водой. Нередко на кораблях бывает и так, что некому показать, где и как выпол нить работу. До каких пор это будет продол жаться? М. ГОЛУБЦОВ, сменный мастер. Так теряется дорогое время П р инято новое о б я з ате л ь ств о О КИПАЖ траулера «Ашха- бад». по примеру моряков «Ярославля» и «Шексны», вклю чается в социалистическое сорев нование за досрочное выполнение плана первого года семилетки. 06- еудив на общем собрании итоги работы 1958 года, наш коллек тив единодушно принял повышен ное социалистическое обязатель ство на 1959 год. Решено при го довом задании в 34100 центне ров, выработать рыбной продук ции 40 тысяч центнеров. Дать сверх плана 600 центнеров рыб ной муки и 1 0 0 центнеров рыбь его жира. Всю рыбную продукцию выпускать в строгом соответствии с требованиями ГОСТ’а, сдавать только первым сортом. Борясь за лучшую организацию труда, повысить режим траления на один час в сутки протав нор мы/увеличить улов яа чае трале ния на 0,5 центнера рыбы, дове сти спуск-подъем трала до 40 ми нут. переход с трала на трал — до 12 минут. Решено также добиться экономии орудий лова, сетематериалов от нормы расхода на 2 процента, топлива на 4 про цента, не допускать в течение го да перерасхода тары, инструмен та и спецодежды. Проработать весь 1959 год без ремонта как силами береговых предприятий, так и силами моря ков, кроме необходимого навига ционного ремонта. Этого добьемся, содержа в хорошем состоянии все судовые механизмы. Доведем ра бочее число оборотов аммиачных компрессоров до 500 в одну ми нуту. Обязуемся хорошо наладить техническую учебу е тем, чтобы подготовить на судне сверх плана трех матросов первого класса, пя терых — второго, одного мастера по обработке и одного мастера по добыче рыбы, также двух мотори стов. Вызываем на социалистическое соревнование коллектив траулера «Златоуст». По поручению общего собра ния обязательство подписи. ли: БЕМЕНКО, БРЕДЕ - ЛЕВ, АЛЕКЕРОВ, НОВО- ЗАЦКИЙ, СМОЛИНОВ, МИХАИЛОВ, АЛЕКСАНД. РОВ, ДЕМЧУК, ТРАПЕ- ЗОВ. (По радио). На ХП партийной конференции тралового флота много претензий было высказано в адрес хозяйст венных руководителей, которые слабо боролись за ликвидацию не производительных простоев ко раблей. Однако старые недостат ки все еще имеют место. Вот при меры этого. 26 декабря на траулерах «Сал тыков-Щедрин», «Мурманск» и «Северное сияние» были получе ны радиограммы, предлагавшие им следовать к плавбазе «Иркутск», сдавать на нее рыбу, а затем по полняться t другю илавбаз всем веобходимьгм и идти в дейон Фле- миш-Капа на лов окуня. Подписал радиограмму заместитель началь ника флота тов. Филиппов. А ведь всего несколько дней назад, 20 числа, «Салтыков- Щедрин» был возле баз, «Мур манск» только отошел от них, а траулер «Северное сияние» был на подходе к ним. Это распоряжение привело к непроизводительным простоям тра улеров. Мы бросили якорь возле танке ра «Грознефть». Снабдив водой «Мурманск», он получил задание обеспечивать ею другие суда, а мы остались, как говорится, «не солоно хлебавши». Затем получи ли новое указание — брать топ- ливо с одного из калининградских танкеров. Пока он к нам пришвар товывался, мы изрядно потрепали нервы, да и кораблю досталось не мало: в козырьке бака наше судно получило две пробоины. Этот же танкер стал давать нам и воду. Но то ли на нем поошиб ке качвули топливо, то ли шланги у вих грязные, но принятая вода оказалась непригодней к употреб лению. Пришлось откачивать ее за борт и пропаривать танки. Только 30 декабря вечером мы подошли к «Иркутску» для сдачи рыбы. Но всю рыбу здесь не взя ли, так как нет места. У нас ка борту так и осталось около 200 тонн сельди. После выгрузки нам нужно еще идти к «Грознефти» я брать сно ва воду, а на калининградской плавбазе получить продукты, ко торых на «Иркутске» почему-т* не оказалось ни для столового пи тания. ни для судовой лавочки. Так на переходах от танкера ж танкеру, от базы к базе мы поте ряли несколько суток. Потеряли немало времени также траулеры «Мурманск» и «Северное сияние». Мы стараемся экономить время минутами, а из-за таких распоря жений руководства флота теряем его десятками часов. В наступившем новом году на до и руководить кораблями по-но вому, иначе дела на флоте Ht улучшатся Чем вызваны переброски нашм кораблей с сельдяного промысла на окуневый — неизвестно. В« сельдь мы ловили неплохо, при способились к промыслу и за 27, 28. 30 декабря взяли ее 60 тонн. 0 перегрузке рыбы на «Ир кутск» нужно тоже подумат» серьезно и лучше ее организо вать, так как из-за слабых кор пусов кораблей нельзя делать ча* стые швартовки. Г. ОГАРКОВ, заместитель секретаря парт организации траулера «Сa .i. тыков-Щедрин». Северная Атлантика.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz