Рыбный Мурман. 1959 г. Январь.

Ш и р е р а з м а х с о ц и а л и ст и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п л а н а п е р в о г о г о д а с е м и л е т к и ! • Слово моряков СРТ—4123 • Судоремонтникам нужна помощь • Добиться коренного перелома в работе коллектива тралового флота -# Упорядочить руководство экипажами рефрижераторных судов Будем и впредь бороться за первенство КОЛЛЕКТИВ нашего корабля с честью выполнил свое обя­ зательство, принятое в честь XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза, — выловить в 1958 году 10200 центнеров ат­ лантической сельди, при илаие 6420 центнеров. Несмотря на частые штормы, в течение года мы не имели ни одного случая утери дрифтерного порядка. Не было также случа­ ев обрыва сетей от порядка. Нами изготовлен из 20 пряден и амор- тизаторной резины специальный утолщенный амортизатор, кото­ рый предохраняет вожак от об­ рыва. Был, например, такой слу­ чай, когда неожиданно на время отказала машина, а стоял восьми­ балльный шторм. Однако порядок, благодаря амортизатору, не обо­ рвало. У нас ежедневно производится осмотр промыслового вооружения: сетей, поводцов, кухтылей. По­ рванные сети мы сразу же отби­ раем для ремонта, заменяя их но­ выми. Особенно смотрим, чтобы не были повреждены кухтыли. Для увеличения их плавучести мы, по примеру калининградцев, увеличили чехлы для них. В августе к сентябре, когда стояла белее тихая погода, мы работали с поводцами, бывшими в употреблении. Когда же нача­ лось штормовое время, весь по­ рядок был поставлен на новые поводцы, чтобы избежать потоп­ ления сетей с уловом. Хочется подсказать работникам Тюва-губской базы, чтобы они бо­ лее внимательно относились к сортировке поводцов, бывших в употреблении, и ни в коем случае в штормовое время не давали на суда комбинированных поводцов и старых подбор от сетей на по­ водцы. В прошлом году нам планиро­ вался износ орудий лова на 295 тыеяч рублей. Но, благодаря по­ стоянному уходу за промысловым снаряжением, своевременной чин** ке их, мы израсходовали сетема-» териалов только на 264 тысячи рублей. Тая творческий подход каждого члена экипажа к порученному де­ лу и бережливость помогли нам добиваться не только высоких уловов, но и экономии дорогого проывооружения. Наш коллектив, во главе с опытным капитаном Владимиром Александровичем Дидерихсом, дружный, работоспособный. Осо­ бенно отличаются в предсъездов­ ском соревновании третий помощ­ ник капитана, секретарь комсо­ мольской организации тов. Абро­ симов, матросы тт. Черный, Гом- зяков, Андросов, Крупнов, боц­ ман тов. Горизонтов и другие. Экипаж нашего корабля еже­ годно идет в числе передовых ко­ раблей сельдяного флота. Коман­ да судна приложит все усилия, чтобы и в 1959 году, добиться новых успехов иа промысле, под­ готовить достойную встречу пред­ стоящему XXI съезду КПСС, до­ вести годовой вылов сельди до 11 тысяч центнеров. Г. ПОНОМАРЕВ, старший мастер по добыче, председатель судового ко­ митета профсоюза среднего траулера Jft 4123. Кипит рабвта на палубе сред­ него траулера № 4123. «Внима­ ние, снимаю!» Минутный пере­ рыв. Щелиает затвор фотоаппа­ рата — снимеи готов. На нем за­ печатлены морями этего иорабля •о время выборки порядка. Фото капитана В. Дидернхса. Боевые з а д а ч и промысловиков 1 / А Ж Д Ы Й промысловик траловоге флота должен знать такие цифры: суточное задание по вылову рыбы в ян­ варе — 6130 центнеров, ян­ варский план — 190 тысяч и ^квартальный — 811 тысяч центнеров. Только 1 января суточное задами* быле перекрыта. Поз­ же суточные у м п * стали зна­ чительно ниже плановых. За­ дание первой я я М я м м м ока­ залось выиеимшмм за счет корректива после разгрузят ряда кораблей (паи известно, большая часть рейсов прове­ дем» в декабре, дампы* • вы­ лом рыбы могли быть сееб- ПередСоздать вое условия для соревнующихся ми). Пусть ат*т и»явный успех мвкцогв м успокаивает. Каждый экипаж м т т и до fi­ rm* н о ш ь з т т ь к е возмож­ ности для улучшения своей работы. Принимая обязатель­ ства на первый гед семилетки, моряки представляют себе все трудности работы при имею­ щейся сырьевой базе. И пото­ му с особой остротой встает решение таких задач» нан пол­ ное использование передового опыта, улучшение эксплуата­ ции орудий лова и корабель­ ной техники, повышение дело­ вой квалификации и укрепле­ ние трудовой дисциплины. Решить эти задачи — дело че­ сти каждого моряка! Первый милегки... каждым коллекти­ вом стоят большие задачи по претво­ рению ее планов в жизнь. Надо ре­ шительно бороться с теми недо­ статками, что мешали нам рабо­ тать прежде. Судоремонтники должны стать подлинными помощ­ никами промысловиков. Они не­ редко справедливо упрекают нас в задержках кораблей. Но если не создать надлежащих условий для нашего коллектива, то простои мо­ гут продолжаться. Расскажу о трубопроводном участке горячих .цехов судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности. правило, участок успешно справляется с работой. Задержки кораблей по нашей вине — редкое явление. Волнует другое — почему ник го не займется анализом этих задержек, не предпримет мер по их предуп­ реждению? По-моему, настало время покончить с кустарщиной в обеспечении завода материалами. А то ведь так получается, что ру­ ководители предприятия знлют только одно — срок окончания ра­ бот назначить, а то, как они будут выполняться, их, как видно, мало интересует. О нехватках ма­ териалов знает начальник управ­ ления рыбной промышленности тов. Сапанадэе, главный инженер управления тов. Борисов, началь­ ник планового отдела завода тов. Миронов и начальник отдела снабжения тов. Трубин. Только нам от этого не легче — в настоя­ щее время мы не имеем цельнотя­ нутых труб диаметром 32—38—44 —55 миллиметров. На исходе за ­ пасы 57-миллиметровых труб. Что же должны делать трубопровод­ чики... без груб? А ведь на кораб­ лях все системы работают под дав­ лением, заменитель какой-нибудь не поставишь. Вот в таких условиях и попро­ буй помочь морякам сократить стоянку в порту, чтобы побольше корабль мог находиться на промыс­ ле. Не буду голословным. Экипаж траулера «Благовещенск» недавно осуществлял рейс по «зеленой улице». Стоянка в порту намеча­ лась короткой. Нам дали заказ— сменить трубу сажесдувателя. Р а ­ бота несложная. Требовалась цель­ нотянутая труба диаметром 38 миллиметров, а ее у нас не оказа­ лось. Подняли всех на ноги — от диспетчера завода до директора. Без толку: трубы так никто и не достал. Пришлось самим заняться поисками. Нашли случайно неболь­ шой кусок, сменили меньше поло­ вины трубы, пришедшей в негод­ ность. Правильно говорят промыс­ ловики, что с таким ремонтом да­ леко не уедешь. Много времени тратят впустую судоремонтники из-за того, что на кораблях часто не гото­ вятся для них рабочие места. А то, что время транжирят впу­ стую, говорят такие факты. На траулере «Карась» требовалось сменить трубы пожарной магист­ рали по борту. А он оказался за ­ валенный дооками. Простой. На установку шлюпочных помп дали заявку с траулера «Перекоп». Помпы оказались закрытыми в каюте старшего помощника. Ка­ жется, он должен был позабо­ титься о выполнении заказа. По­ лучилось наоборот — его самого двое суток на судне не видели. Снова простой! То же самое при­ мерно случилось на траулере «Ду- боссары». А вот самый «свежий* пример. На траулере «Ереван» на­ до было производить работы в льялах машинного отделения. З а ­ каз принят 5 января, а еще спус­ тя два дня мы не могли работать — льяла залиты водой. Нередко на кораблях бывает и так, что некому показать, где и как выпол­ нить работу. До каких пор это будет продол­ жаться? М. ГОЛУБЦОВ, сменный мастер. Так теряется дорогое время П р инято новое о б я з ате л ь ств о О КИПАЖ траулера «Ашха- бад». по примеру моряков «Ярославля» и «Шексны», вклю­ чается в социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение плана первого года семилетки. 06- еудив на общем собрании итоги работы 1958 года, наш коллек­ тив единодушно принял повышен­ ное социалистическое обязатель­ ство на 1959 год. Решено при го­ довом задании в 34100 центне­ ров, выработать рыбной продук­ ции 40 тысяч центнеров. Дать сверх плана 600 центнеров рыб­ ной муки и 1 0 0 центнеров рыбь­ его жира. Всю рыбную продукцию выпускать в строгом соответствии с требованиями ГОСТ’а, сдавать только первым сортом. Борясь за лучшую организацию труда, повысить режим траления на один час в сутки протав нор­ мы/увеличить улов яа чае трале­ ния на 0,5 центнера рыбы, дове­ сти спуск-подъем трала до 40 ми­ нут. переход с трала на трал — до 12 минут. Решено также добиться экономии орудий лова, сетематериалов от нормы расхода на 2 процента, топлива на 4 про­ цента, не допускать в течение го­ да перерасхода тары, инструмен­ та и спецодежды. Проработать весь 1959 год без ремонта как силами береговых предприятий, так и силами моря­ ков, кроме необходимого навига­ ционного ремонта. Этого добьемся, содержа в хорошем состоянии все судовые механизмы. Доведем ра­ бочее число оборотов аммиачных компрессоров до 500 в одну ми­ нуту. Обязуемся хорошо наладить техническую учебу е тем, чтобы подготовить на судне сверх плана трех матросов первого класса, пя­ терых — второго, одного мастера по обработке и одного мастера по добыче рыбы, также двух мотори­ стов. Вызываем на социалистическое соревнование коллектив траулера «Златоуст». По поручению общего собра­ ния обязательство подписи. ли: БЕМЕНКО, БРЕДЕ - ЛЕВ, АЛЕКЕРОВ, НОВО- ЗАЦКИЙ, СМОЛИНОВ, МИХАИЛОВ, АЛЕКСАНД. РОВ, ДЕМЧУК, ТРАПЕ- ЗОВ. (По радио). На ХП партийной конференции тралового флота много претензий было высказано в адрес хозяйст­ венных руководителей, которые слабо боролись за ликвидацию не­ производительных простоев ко­ раблей. Однако старые недостат­ ки все еще имеют место. Вот при­ меры этого. 26 декабря на траулерах «Сал­ тыков-Щедрин», «Мурманск» и «Северное сияние» были получе­ ны радиограммы, предлагавшие им следовать к плавбазе «Иркутск», сдавать на нее рыбу, а затем по­ полняться t другю илавбаз всем веобходимьгм и идти в дейон Фле- миш-Капа на лов окуня. Подписал радиограмму заместитель началь­ ника флота тов. Филиппов. А ведь всего несколько дней назад, 20 числа, «Салтыков- Щедрин» был возле баз, «Мур­ манск» только отошел от них, а траулер «Северное сияние» был на подходе к ним. Это распоряжение привело к непроизводительным простоям тра­ улеров. Мы бросили якорь возле танке­ ра «Грознефть». Снабдив водой «Мурманск», он получил задание обеспечивать ею другие суда, а мы остались, как говорится, «не солоно хлебавши». Затем получи­ ли новое указание — брать топ- ливо с одного из калининградских танкеров. Пока он к нам пришвар­ товывался, мы изрядно потрепали нервы, да и кораблю досталось не­ мало: в козырьке бака наше судно получило две пробоины. Этот же танкер стал давать нам и воду. Но то ли на нем поошиб­ ке качвули топливо, то ли шланги у вих грязные, но принятая вода оказалась непригодней к употреб­ лению. Пришлось откачивать ее за борт и пропаривать танки. Только 30 декабря вечером мы подошли к «Иркутску» для сдачи рыбы. Но всю рыбу здесь не взя­ ли, так как нет места. У нас ка борту так и осталось около 200 тонн сельди. После выгрузки нам нужно еще идти к «Грознефти» я брать сно­ ва воду, а на калининградской плавбазе получить продукты, ко­ торых на «Иркутске» почему-т* не оказалось ни для столового пи­ тания. ни для судовой лавочки. Так на переходах от танкера ж танкеру, от базы к базе мы поте­ ряли несколько суток. Потеряли немало времени также траулеры «Мурманск» и «Северное сияние». Мы стараемся экономить время минутами, а из-за таких распоря­ жений руководства флота теряем его десятками часов. В наступившем новом году на­ до и руководить кораблями по-но­ вому, иначе дела на флоте Ht улучшатся Чем вызваны переброски нашм кораблей с сельдяного промысла на окуневый — неизвестно. В« сельдь мы ловили неплохо, при­ способились к промыслу и за 27, 28. 30 декабря взяли ее 60 тонн. 0 перегрузке рыбы на «Ир­ кутск» нужно тоже подумат» серьезно и лучше ее организо­ вать, так как из-за слабых кор­ пусов кораблей нельзя делать ча* стые швартовки. Г. ОГАРКОВ, заместитель секретаря парт­ организации траулера «Сa .i. тыков-Щедрин». Северная Атлантика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz