Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕД И Н ЯП ГЕСЫ МАИ Орган паршйных комшегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №104 (962) Вторник, 1сентября 1959 г. Цена 15 коп. Гол иядапия 7-й За досрочное выполнение плана семилетии! С П О Л Н Ы М Г Р У З О М ЧЕТКО НЕСТИ ВАХТЕННУЮ СЛУЖБУ Моряки тралового флота, претворяя в жизнь решения XX i съезда и июньского Пленума ЦК КПСС, настойчиво борются за повышение уловов рыбы, за досрочное выполнение плана первого года семилетки, стараются оправдать звание инициа­ торов соревнования среди рыбаков Советского Союза. Успех на промысле и безаварийное плавание во многом зависят от того, как экипаж траулера подготовил свой ко­ рабль в порту к работе в море. А чтобы все операции по снабжению судна всем необходимым были выполнены свое­ временно и хорошо, чтобы были в срок и высококачественно закончены междурейсовые ремонтные работы, на корабле должна быть хорошо налажена судовая служба. Только безусловное соблюдение Устава службы на судах промысло­ вого флота, крепкая трудовая и производственная дисципли­ на на кораблях позволят морякам выполнять и перевыпол­ нять рейсовые задания, месячные, квартальные и годовые планы. Именно так обстоит дело на траулерах «В. Чкалов» (ка­ питан тов. Барков), «Аксай» (капитан тов. Бронзов), «Сокол» (капитан тов. Полукаров), «Молодечно» (капитан тов. Ж у ­ равлев), «Восток» (капитан тов. Плотников) и некоторых других. На этих судах четко и бдительно организована вах­ тенная служба как в море, так и во время стоянок в порту. Здесь изжиты случаи недисциплинированности, расхлябанно­ сти, беспечности. 9 s Но, к сожалению, случаи недисциплинированности и раз­ гильдяйства еще имеются на некоторых кораблях тралового флота. Они приводят к простоям судов в порту, к авариям, наносят большой ущерб государству. Наглядным примером этого служит исключительный случай с траулером «Свет», ко­ торый затонул у причала Угольной базы. А произошло эго потому, что капитан корабля Мариничев не требовал от своих подчиненных выполнения Устава службы на судах промыс­ лового флота. Несущие вахту старший помощник капитана Глыбенко, третий механик Колонн и матрос Добров допусти­ ли в этот день преступную халатность при исполнении своих обязанностей. Чрезвычайное происшествие с траулером «Свет», казалось бы, должно было послужить серьезным уроком всем экипа­ жам кораблей флота. Однако отдельные судоводители не сделали из этого выводов и продолжают нарушать Устав службы рыбопромыслового флота при несении1; вахтенной службы. В Уставе записано: «Вахтенный помощник капитана несет ответственность за вахтенную службу и осуществляет все мероприятия по безопасности судна. Он не имеет права от­ лучаться с вахты, не сдав ее дежурному помощнику». Одна­ ко. хорошо зная это, вахтенный помощник капитана траулера «Шилка» Ланцов 23 августа, вместо выполнения своих обя­ занностей, заперся в каюте и уснул. С большим трудом раз­ будил его при проверке дежурный по флоту. Исключительно безобразно отнесся к вахтенной службе третий помощник капитана траулера «Каунас» Нарышкин. 25 августа, вместо несения вахты, он спал в своей каюте. Гля­ дя на своего командира, уснул под полубаком и вахтенный матрос. Преступную халатность допустил 27 августа вахтенный помощник капитана траулера «Революция» Ким. Напившись пьяным, он уснул в каюге, бросив на произвол судьбы весь траулер. В результате был сорван отвод корабля под бункеровку углем и задержан отход на промысел. Кроме того, потеряно несколько часов командой буксирного парохо­ да «Кантовщик», который должен был отвести судно на Угольную базу. Плохо поставлена вахтенная служба также на траулерах «Нептун» (капитан тов. Красников), «Умба» (капитан тов. Вайгин), «Шелонь» (капитан тов. Зайцев). Интересы государства и народа требуют объявить беспощадную борьбу против всяких проявлений недис­ циплинированности, расхлябанности и халатного от­ ношения к делу. Руководство флота, судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны возгла­ вить эту борьбу, в кратчайший срок навести надлежащий по­ рядок в несении вахтенной службы на промысловых кораблях. Августовский план выполнен д о с р о ч н о Tlitf.ie некоторого спада в Северной Атлантше вновь улучши­ лась промысловая обстановка. Так, за три дня августа — 2S. 29 и 30 — сельдяной флот выловил почти 27 тысяч центнеров ры­ бы. 30 августа моряки «Мурмансельди» завершили месячный план. На 31 августа сверхплановый вылов составил 3.399 центнероа сельди. Экипажи средних траулеров NsX* 4202. 175, 144. 241, 432, 4122, 4200 и другие (капитаны тт. Власов, Бас», Сармснтов, Устинов, Иайкачеи, Михайлов, Гноевои и др.) в последние дни авгу­ ста выполнили месячный план вылова рыбы. В сельдяном флоте 05 кораблей досрочно завершили свои месяч­ ные задания. - —***• Два рейса подряд соревнуются между собой экипажи траулеров «Молодечно» и «Майкоп». — Трудовое соперничество двух коллективов дает нам большую пользу, способствует перевы­ полнению рейсовых заданий и социалистических обязательств, — единодушно заявляет команда траулера «Молодечно», которая, возвратилась в порт с полным грузом рыбопродукции. Замечательно потрудились моряки «Молодеч­ но» в последнем плавании под руководством мо­ лодого, но опытного каштана Владимира Павло­ вича Журавлева. Сократив на четверо суток предусмотренный графиком срок промысла, они доставили в порт, по предварительным данным. 240 тонн трески и окуня, на 60— 70 тонн боль­ ше рейсового задания. К выгрузке предъявлено также 10 тонн рыбной муки. 11 тысяч банок консервов. В этом рейсе коллектив судна до­ срочно завершил план третьего квартала и оолев чем в полтора раза превысил августовское зада­ ние. Несмотря на то, что траулер «Молодечно» вступил в строй действующего флота в конце ап­ реля, экипаж его имеет на своем счету около де­ вяти тысяч центнеров выловленной рыбы гор* годовом плане 5600 центнеров. В числе передовиков социалистического со- ревнивания командование траулера «Молодечно» отмечает мастеров по добыче тт. Кириллова и Березку, матросов тт. Михеева, Гудаускаса, Сло­ бодского, Расторгуева, второго механика тов. Логвинюка, машиниста рыбомучной установки тов. Колесниченко. На снимке: капитан В. П. Ж У Р А В Л Е В (спра­ ва) беседует со своим старшим помощником В. Ф. МУСИКОВЫМ . Передовые экипажи С каждым днем все шире раз­ вертывается социалистическое со­ ревнование за досрочное выпол­ нение плана первого года семи­ летки на кораблях отряда судов гослова. 16 экипажей здесь уже завершили свои годовые планы. Особенно хорошо трудятся ры­ баки сейнеров <N5 576 (капитан тов. Мороз), выполнившие годо­ вой план на 160 процентов. N° 573 (капитан тов. Юрьев), выполнившие годовой план на 152 процента, малого траулера «Молоков» (капитан тов. Гусев), давший 215 процентов годового плана, малого траулера «Свобо­ да» (капитан тов. Лиманец), реа­ лизовавшие годовое задание на 137,7 процента. С августовским заданием кол­ лектив отряда судов гослова справился на три дня раньше срока. Они завершили годовой план Доброй славой пользуются на рефрижераторном траулере «Ха­ баровск* мастера рыбомучной установки тт. Карелии и Сидо­ ров. Вместе со всем экипажем участвуя в социалистическом со­ ревновании за досрочное выпол­ нение семилетки, они добились замечательных успехов в труде. При годовом плане 3810 центне­ ров рыбной муки передовики про­ изводства выработали за 8 меся­ цев этого года 3900 центнеров ценной продукции, так необходи­ мой животноводству. Выполнил свой годовой план и уже дал сверх него 200 центнеров рыбной муки машинист рыбомуч­ ной установки траулера «В. Чка­ лов* тов. Перцев. Этих успехов передовики со­ циалистического соревнования добились благодаря заботливому уходу за вверенными им агрега­ тами, за счет полного использова­ ния сырья. Высокие уловы Бла гоириятная промысл< ивая обстановка в Баренцевом море позволяет экипажам кораблей флота брать хорошие уловы ры­ бы, выполнять рейсовые задания* В последние дни с полными трюмами 'рыбопродукции возвра­ щаются в порт многие суда. 280 тонн рыбы, намного боль­ ше плана, предъявил к выгрузке коллектив траулера «Карась». Кроме того, его команда вырабо­ тала 17 тонн рыбной муки. 12 тысяч банок консервов. 13 тони рыбьего жира. Такой же груз рыбы, перевы­ полнив рейсовое задание, доста­ вил в порт экипаж траулера «Шонгуй». А. ШУЛЬГА , диспетчер рыбного порта. Рыбаки-колхозникимогут работать лучше Благоприятная промысловая обстановка, сложившаяся в во­ сточной части Баренцева моря, позволяет рыбакам-колхозникам значительно перевыполнять су­ точные задания. Передовые эки­ пажу сейнеров 5207 (капи­ тан тов. Приходько), 5281 (ка­ питан тов. Лопинов), 5285 (ка­ питан тов. Савичев) в других до­ бывают за сутки от 100 до 150 центнеров рыбы. Большинство кораблей колхоз­ ного флота досрочно справилось с выполнением августовского зада­ ния и плана третьего квартала. А команды сейнеров XiKi 5207, 5285, 5280, 5281, малых трау­ леров «Бийск» и «Баклыш» уже закончили годовую программу. С годовым планом справились так­ же рыбаки колхозов «Северная звезда» и «Ударник» Полярного района. Большие распространение на колхозном Флоте получает ини­ циатива Валентины Гагановой. Так, в Порт-Владимиреком рыбо­ заводе длительное время был от­ стающим сейнер № 5236. С на­ чала года экипаж этого судна до­ был всего 1240 центнеров рыбы. Улов за час траления на этом ко­ рабле был самым низким. Не­ удовлетворительными были его и эксплуатационные показатели: время, затраченное на лову, от общего эксплуатационного време­ ни составляло менее 30 процен­ тов, в то время как у экипажа сейнера Л! 5207 — 50 процен­ тов. После того, как опытный судо­ водитель тов. Мирошниченко, сле­ дуя примеру Валентины Гагано­ вой, перешел капитаном на сей­ нер X* 5236, показатели рабо­ ты на последнем резко улучши­ лись. Однако, несмотря на то, что Колхозы области ликвидировали недолов и идут с превышением плана, коллективы рыбозаводов побережья имеют еще неиспользо­ ванные резервы. Так, в период концентрации тралового колхозно­ го флота на востоке, в районе полуострова Канин, суда Порт- Влалими-рского рыбозавода сле­ дуют для сдачи рыбы и получе­ ния снабжения только в Норт- Владнмир. А это увеличивает пе­ реход на 12 — 15 часов, которые можно сэкономить, если сдавать рыбу экипажи судов будут на приемные пункты, расположенные вблизи промысла. Приближается зима, значитель­ но усложнится работа колхозных рыбаков. Поэтому сейчас, при благоприятной промысловой и метеорологической обстановке, не­ обходимо максимально использо­ вать все резервы для повышения уловов рыбы, для досрочного вы­ полнения годового плана и при­ нятых обязательств. А. ДЖ А Л ЕНО В , замести­ тель начальника отдела флота и добычи управле- нма морлова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz