Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

В труде и учебе единЫ - *— Наш корабль — «стари­ чок», более четверти века нахо­ дится в эксплуатации, — улыба­ ясь, говорит капитан траулера «Уссуриец» Александр Иванович Петров. Работали, в основном, как и все. Особых успехов нет. Однако это не совсем так. Не­ смотря на то, что траулер «Ус­ суриец» находится в строю дейст­ вующих судов флота с 1931 года, здесь Bte механизмы и устройст­ ва содержатся в хорошем техни­ ческом состоянии. На корабле со­ здам дружный, работоспособный коллектив, борющийся за досроч­ ное выполнение плана первого года семилетки. Доказательством слаженной и хорошей работы моряков «Уссу- рийца» может служить последнее плавание, из которого они воз­ вратились. перевыполнив рейсо­ вое задание по всем показателям. Как известно, промысел в при­ брежных районах моря очень тру­ ден из-за задевнстых. каменистых грунтов. Однако коллектив «Ус- ^ ур и й ц а » сумел и здесь приспосо­ биться к работе. По указанию ка­ питана на корабле была смонтиро­ вана совершенно необычная, по сравнении! с другими, экспери­ ментальная нижняя подбора тра­ ла. Но центру ее мастера по до­ быче поставили два 400-мтли- метровых бобпнца и но конусам четыре 500-миллиметровых. На крыльях набили по четыре бооин- ца: по два 400-миллиметровых по клячевкам и по два 500-милли­ метровых к конусам крыльев. Груз на нижней подборе распре­ делен так. На каждый 500-мил­ лиметровый бобинец поставлены 16-килограммовые чушк». К 400- миллиметровым же бобинцам груз, кроме 5-килограммовых це­ пок, не поставлен. Причем цепки были укорочены на 10 сантимет­ ров каждая по сравнению с инст­ рукцией. Это дало возможность нижней подборе ближе прилегать к морскому дну при тралениях, охватывать сетями больший ради­ ус для облова, особенно разряжен­ ных концентраций и в то же вре­ мя избегать лишних повреждений орудий лова. Экспериментальная нижняя подбора трала, предложенная ка­ питаном тов. Петровым, может успешно использоваться экипажа­ ми других кораблей при работе на глубинах до 300 метров и при соответственной скорости судна. Держа скорость корабля 3— 3,2 узла в районе острова Кильдин и на Фпнмаркенской банке, эки­ паж «Уссурийца» за 2— 2,5 ча­ са траления поднимал на борт от полутора до трех тонн трески и окуня. Рыба на палубе не задержива­ лась. На уборку ее выходили все свободные от вахты моряки. И хо­ тя не хватало в рейсе двух мат­ росов и кочегара, коллектив успе­ вал своевременно разделывать и убирать улов. Свердловск. На Уральском заводе тяжелого химического машиностроения изготовляется новый мощный турбокомпрес­ сор, предназначенный для холодильных установок, производя­ щих синтетический спирт. Сборку агрегата ведет молодежчая бригада слесарей А. П. Попова, соревнующаяся за звание коллектива коммунистического труда. На снимке: слесари-сборщики Виктор БАННИ КО В (слева) и Виктор ВАЧНОВ. Они выполняют особо ответственную ра­ боту — балансировку рабочего колеса первой ступени ротора. Фото Б. Назарова. Фотохроника ТАСС. Особенно большое внимание уделяло командование судна со­ хранению высокого качества ры­ бопродукции. Старший мастер по обработке рыбы тов. Кузьмин строго контролировал правиль­ ность обработки и засолки улова, унладни рыбы в лед. И его стара­ ния не пропали даром: вся рыбопродукция сдана на берег сортностью выше плановой. На «Уссурмще» широко раз­ вернуто действенное социалисти­ ческое соревнование. В последнем плавании, например, первенство заняла третья вахта, которую воз­ главляет матрос тов. Сидоренко. Особенно отличились в рейсе ма­ стер по добыче тов. Стрелков, ма­ тросы тт. Артемьев, Изяков. Со­ ловьев и другие. Перевыполнив план последнего плавания, моряки настойчиво бо­ рются, чтобы к 5 декабря выпол­ нить годовую программу и допол­ нительно к ней добыть не менее 500 центнеров рыбы. Успешной работе экгаажа во многом способствует техническая учеба моряков, а также заочное обучение членов команды в сред­ ней школе и высших учебных за­ ведениях. Так, матрос Иван Ива­ нов за два рейса стал засольщи­ ком. Занимаясь в школе техми­ нимума, эту специальность приоб­ рел и матрос Геннадий Лукачев. В заочной средней школе учатся матросы тт. Артемьев и Шахов. Боцман тов. Лубчнк поступил в Мурманское среднее мореходное училище на судоводительское ст- деление, второй помощнш капи­ тана тов. Холодков учится заоч­ но в Калининградском институте рыбного хозяйства и промышлен­ ности. — Наш коллектив настойчиво борется за претворение в жизнь решений июньского Пленума ЦК КПСС, — говорит капитан «Уссу­ рийца» тов. Петров, — этому бу­ дет способствовать и уже извест­ ная форма соревнования, кото­ рую предложит оживить капитан траулера «Лебедка» тов. Слуц­ кий. Я горячо одобряю это сорев­ нование и в этом рейсе буду оспа-, ривать первенство с коллективам однотипного траулера «Аскольд». Это трудовое соперничество даст возможность обоим экипажам улучшить работу, будет способст­ вовать повышению улово-в рыбы и выполнению социалистических обязательств. Б. Ч ЕР ВО В . Ленинград. На пряднльно-ниточ- ном комбинате имени С. Д1, Киро­ ва все шире развер^ываетсн сорев­ нование за досрочное выполнение семилетки. Многие работницы име­ ют на своем счету согни и тысячи килограммов пряжи, изготовлен­ ной сверх нормы. В числе передо­ виков — крутильщица комсомолка Надежда Шипулипа. Она еже­ дневно вырабатывает дополни­ тельно к заданию до 30 килограм­ мов пряжи первого сорта, из ко­ торой можно изготовить более двух тысяч катушек ниток. На снимке: комсомолка Н. ШИ- ПУЛ ИНА. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Кому нужно такое „новшество1*? В прошлом году в нашем цехе был установлен станок по изго­ товлению штукатурной драни. Автором этого новшества явился начальник цеха тов. Попов. Но его словам, станок должен был выпускать 12 тысяч штук драни за смену. Особенно были обрадо­ ваны этим наши девушки-штука­ туры, которым часто приходи гея самим изготовлять дрань для обивки стен и потолков. Технический совет верфи одоб­ рит это предложение, и тов. По­ пову выдали денежное вознаграж­ дение. ☆ От редакции: При проверке письма тов. Теплядаова вы­ яснились довольно интерес­ ные факты. Свое предложе­ ние тов. Попов подавал еще в 1955 году. Тогда оно было при­ знано нецелесообразным и откло­ нено. Затем в 1957 году техни­ ческий совет верфи все же при­ нял его, и автору было выплаче­ но вознаграждение. Затем 19 июля прошлого года комиссия, в составе бывшего ин­ женера по рационализации тов. Батурина, прораба и нормиров­ щика цеха тт. Тысячной и Вое­ водина оформила актом приемку станка. В акте было указано, что при испытании станок, предло­ женный тов. Поповым, показал хорошие результаты. Уже больше года станок не работает из-за конструктивных недоделок, а штукатурную дрань цех покупает на лесозаводе. Столяр тов. Палькин выразил желание переделать станок тов. Попова полностью, механизиро- Автор сразу пригласил фото­ графа, чтобы тот сделал несколь­ ко оригинальных снимков станка. На этом дело и кончилось. Станок после испытания и поны­ не бездействует, лишь занимая место. Оказывается, его конструк­ ция недоработана. Хочется узнать, почему та­ кое непродуманное предложение было принято к внедрению в про­ изводство? В. Т ЕПЛ ЯКО В , плотник ремонтно-строительного це­ ха судоверфи. ☆ вать подачу древесины, уменьшить отходы и т. д. Он только попро­ сил, чтобы ему оплатили эту ра­ боту по нарядам, т. е. за фактиче­ ски затраченное время. Однако начальник цеха тов. Попов (он же автор предложения) согласен оплатить ему лишь 10 0 рублей, как за усовершенствование пред­ ложения. По словам заместителя дирек­ тора судоверфи тов. Горяева, этот станок и вообще-то не нужен предприятию, так как дрань для штукатурных работ можно полу­ чать в неограниченном количест­ ве на лесозаводе. Возникает за­ конный вопрос: «Зачем же тогда технический совет верфи принял это «новшество» (тем более, что для обслуживания станка требу­ ется не менее трех человек)? И второе — как поднялась рука у. тт. Батурина, Тысячной и Воево­ дина подписать акт испытания с хорошей оценкой станка, кото­ рый после этого по существу больше и не действовал? Заметки о неиспользованных резервах 3. Если не обеспечен тыл.. Корабли тралового флота веди промысел далеко от родных бере­ гов. Но они незримой нитыо свя­ заны с берегом, с родным портом, и от того, как береговые отделы управления тралового флота и предприятия помогают промысло­ викам, зависит успех их работы. Недаром воины говорят, что «франт без надежного и крепкого тыла не выдержит и нескольких дней борьбы». В нашей повсед­ невной схватке с морской стихи­ ей. с теми трудностями, которые встречаются на промысле, берег и является таким тылом. Как же э т и «тыл» обеспечивает и под­ держивает промысловик iB. • Уже не раз говорилось на стра­ ницах газет и на различных со­ вещаниях о том. что отдел снаб­ жения тралового флота плохо вы­ полняет свои функции. Я не хо­ чу повторять то, что уже гово­ рилось, но все же приведу, на -первый взгляд, незначительные примеры, которые показывают, что если бы наши снабженцы полностью нас обеспочивали всем необходимым, то мы смогли бы полнее использовать резервы про­ мысла. Так, во время больших уловов рыбообработчики рефри­ жераторных кораблей, как пра­ вило, трудятся на открытий па­ лубе. Между тем, фуфаек и ват­ ных брюк на всех не хватает. В результате создаются неудобства, производительность труда сни­ жается. Давно уже доказано, что рабо­ тать в перчатках гораздо удобнее,* чем в рукавицах. Но перчатки выдаются в крайне ограниченном количестве. Так. в прошлом рей­ се, продолжавшемся почти три месяца, в течение которого было выработано 1500 тонн готовой продукции, мы получили всего лишь 180 пав перчаток. Нет нужды говорить, что этого очень мало, к тому же перчатки оказа­ лись плохого качества и быстро изнашивались. Большую нужду ощущают мо­ ряки в красках. Их явно не хва­ тает. Очень много говорилось в тра­ ловом флоте о том, что необходи­ мое снаряжение должно достав­ ляться на траулер сразу же, как он придет в порт, а не тогда, ког­ да он должен вот-вот отойти на промысел. С этим согласны все. Но почему-то это не делается. Обыч­ но промысловое и другое снаря­ жение на траулеры доставляется перед самым их отходом в море. При такой постановке дела очень трудно за всем уследить, да к то­ му же, если окажется, что снаб­ женцы чего-либо недодали, уже не остается времени для того, чтобы получить недоданное. Давно пора организовать дело так, чтобы снабжение, согласно заявок командования судна, получала береговая бригада. Плохо заботится о моряках и отдел кадров тралового флота. Известно, сколько сил нужно по­ тратить на то, чтобы создать на корабле дружный, сплоченный коллектив. Но вот, когда команда, сработалась, люди полюбили свой корабль, наступает пора моряку, идти в отпуск. При существую­ щей в отделе кадуо-в системе уйти в отпуск эго значит навер­ няка не вернуться на родное суд­ но. Работники отдела кадров, как правило, посылают возвративших­ ся из отпуска моряков на другие суда, не считаясь ни с их жела­ нием, ни с требованием командова­ ния траулеров, на которых от­ пускники раньше плавали. Скажу несколько слов и о су­ доремонта >м заводе управления рыбной ирцмышленностн. Здесь также не очень-то заботятся о том. чтобы полностью обеспечить кораблям нормальные условия для плавания. В одну из недав­ них стоянок в порту мы дали за­ каз на завод изготовить щеки для слипокого горизонтального роли­ ка. Судоремонтники потребовали эскиз нужной детали, а так как его не было, мы отправили на завод для снятия эскиза щеку с другого ролика. II вот перед от­ ходом судна на промысел выяс­ нилось, что заказанная деталь не была готова, и, кроме того, приве­ зенную для снятия эскиза щеку с другого ролика судоремонтники потеряли. В эту же стоянку завод не выполнил нашего заказа на из­ готовление вертикальных роли­ ков. Взамен их нам предложили взять... болванки, мол, в море са­ ми изготовите. Комментарии, как говорится, излишни. Неудовлетворительно еще снаб­ жаются корабли продуктами пита­ ния. В прошлом рейсе, например, мы получили много испорченных банок какао. Мало получают мо­ ряки свежих овощей и фруктов. Очень беден ассортимент про­ дуктов, предназначенных для котлового довольствия. ? Сейчас моряки тралового флота, так же, как и все труженики на­ шей страны, развернули самоот-! верженную борьбу за осуществле­ ние величественной программы строительства коммунизма, наме­ ченной X X I съездом КПСС. Эки­ паж траулера «Новнков-Прибой» также борется за досрочное^ вы-, нолнение семилетки. На общем собрании коллектива моряки еди­ нодушно решили довести ежегод­ ную выработку готовой продук­ ции до 40 тысяч центне­ ров. Все возможности для этого у нас есть. Нужно только, чтобы руководители тралового флота, отделов управления и бе­ реговые предприятия больше уде­ ляли внимания нуждам промыс­ ловиков и помогали им вскрывать и использовать внутренние резер­ вы. , И. КУРАМШИН , мастер по добыче траулера «Новиков- Прнбом».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz