Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
В труде и учебе единЫ - *— Наш корабль — «стари чок», более четверти века нахо дится в эксплуатации, — улыба ясь, говорит капитан траулера «Уссуриец» Александр Иванович Петров. Работали, в основном, как и все. Особых успехов нет. Однако это не совсем так. Не смотря на то, что траулер «Ус суриец» находится в строю дейст вующих судов флота с 1931 года, здесь Bte механизмы и устройст ва содержатся в хорошем техни ческом состоянии. На корабле со здам дружный, работоспособный коллектив, борющийся за досроч ное выполнение плана первого года семилетки. Доказательством слаженной и хорошей работы моряков «Уссу- рийца» может служить последнее плавание, из которого они воз вратились. перевыполнив рейсо вое задание по всем показателям. Как известно, промысел в при брежных районах моря очень тру ден из-за задевнстых. каменистых грунтов. Однако коллектив «Ус- ^ ур и й ц а » сумел и здесь приспосо биться к работе. По указанию ка питана на корабле была смонтиро вана совершенно необычная, по сравнении! с другими, экспери ментальная нижняя подбора тра ла. Но центру ее мастера по до быче поставили два 400-мтли- метровых бобпнца и но конусам четыре 500-миллиметровых. На крыльях набили по четыре бооин- ца: по два 400-миллиметровых по клячевкам и по два 500-милли метровых к конусам крыльев. Груз на нижней подборе распре делен так. На каждый 500-мил лиметровый бобинец поставлены 16-килограммовые чушк». К 400- миллиметровым же бобинцам груз, кроме 5-килограммовых це пок, не поставлен. Причем цепки были укорочены на 10 сантимет ров каждая по сравнению с инст рукцией. Это дало возможность нижней подборе ближе прилегать к морскому дну при тралениях, охватывать сетями больший ради ус для облова, особенно разряжен ных концентраций и в то же вре мя избегать лишних повреждений орудий лова. Экспериментальная нижняя подбора трала, предложенная ка питаном тов. Петровым, может успешно использоваться экипажа ми других кораблей при работе на глубинах до 300 метров и при соответственной скорости судна. Держа скорость корабля 3— 3,2 узла в районе острова Кильдин и на Фпнмаркенской банке, эки паж «Уссурийца» за 2— 2,5 ча са траления поднимал на борт от полутора до трех тонн трески и окуня. Рыба на палубе не задержива лась. На уборку ее выходили все свободные от вахты моряки. И хо тя не хватало в рейсе двух мат росов и кочегара, коллектив успе вал своевременно разделывать и убирать улов. Свердловск. На Уральском заводе тяжелого химического машиностроения изготовляется новый мощный турбокомпрес сор, предназначенный для холодильных установок, производя щих синтетический спирт. Сборку агрегата ведет молодежчая бригада слесарей А. П. Попова, соревнующаяся за звание коллектива коммунистического труда. На снимке: слесари-сборщики Виктор БАННИ КО В (слева) и Виктор ВАЧНОВ. Они выполняют особо ответственную ра боту — балансировку рабочего колеса первой ступени ротора. Фото Б. Назарова. Фотохроника ТАСС. Особенно большое внимание уделяло командование судна со хранению высокого качества ры бопродукции. Старший мастер по обработке рыбы тов. Кузьмин строго контролировал правиль ность обработки и засолки улова, унладни рыбы в лед. И его стара ния не пропали даром: вся рыбопродукция сдана на берег сортностью выше плановой. На «Уссурмще» широко раз вернуто действенное социалисти ческое соревнование. В последнем плавании, например, первенство заняла третья вахта, которую воз главляет матрос тов. Сидоренко. Особенно отличились в рейсе ма стер по добыче тов. Стрелков, ма тросы тт. Артемьев, Изяков. Со ловьев и другие. Перевыполнив план последнего плавания, моряки настойчиво бо рются, чтобы к 5 декабря выпол нить годовую программу и допол нительно к ней добыть не менее 500 центнеров рыбы. Успешной работе экгаажа во многом способствует техническая учеба моряков, а также заочное обучение членов команды в сред ней школе и высших учебных за ведениях. Так, матрос Иван Ива нов за два рейса стал засольщи ком. Занимаясь в школе техми нимума, эту специальность приоб рел и матрос Геннадий Лукачев. В заочной средней школе учатся матросы тт. Артемьев и Шахов. Боцман тов. Лубчнк поступил в Мурманское среднее мореходное училище на судоводительское ст- деление, второй помощнш капи тана тов. Холодков учится заоч но в Калининградском институте рыбного хозяйства и промышлен ности. — Наш коллектив настойчиво борется за претворение в жизнь решений июньского Пленума ЦК КПСС, — говорит капитан «Уссу рийца» тов. Петров, — этому бу дет способствовать и уже извест ная форма соревнования, кото рую предложит оживить капитан траулера «Лебедка» тов. Слуц кий. Я горячо одобряю это сорев нование и в этом рейсе буду оспа-, ривать первенство с коллективам однотипного траулера «Аскольд». Это трудовое соперничество даст возможность обоим экипажам улучшить работу, будет способст вовать повышению улово-в рыбы и выполнению социалистических обязательств. Б. Ч ЕР ВО В . Ленинград. На пряднльно-ниточ- ном комбинате имени С. Д1, Киро ва все шире развер^ываетсн сорев нование за досрочное выполнение семилетки. Многие работницы име ют на своем счету согни и тысячи килограммов пряжи, изготовлен ной сверх нормы. В числе передо виков — крутильщица комсомолка Надежда Шипулипа. Она еже дневно вырабатывает дополни тельно к заданию до 30 килограм мов пряжи первого сорта, из ко торой можно изготовить более двух тысяч катушек ниток. На снимке: комсомолка Н. ШИ- ПУЛ ИНА. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Кому нужно такое „новшество1*? В прошлом году в нашем цехе был установлен станок по изго товлению штукатурной драни. Автором этого новшества явился начальник цеха тов. Попов. Но его словам, станок должен был выпускать 12 тысяч штук драни за смену. Особенно были обрадо ваны этим наши девушки-штука туры, которым часто приходи гея самим изготовлять дрань для обивки стен и потолков. Технический совет верфи одоб рит это предложение, и тов. По пову выдали денежное вознаграж дение. ☆ От редакции: При проверке письма тов. Теплядаова вы яснились довольно интерес ные факты. Свое предложе ние тов. Попов подавал еще в 1955 году. Тогда оно было при знано нецелесообразным и откло нено. Затем в 1957 году техни ческий совет верфи все же при нял его, и автору было выплаче но вознаграждение. Затем 19 июля прошлого года комиссия, в составе бывшего ин женера по рационализации тов. Батурина, прораба и нормиров щика цеха тт. Тысячной и Вое водина оформила актом приемку станка. В акте было указано, что при испытании станок, предло женный тов. Поповым, показал хорошие результаты. Уже больше года станок не работает из-за конструктивных недоделок, а штукатурную дрань цех покупает на лесозаводе. Столяр тов. Палькин выразил желание переделать станок тов. Попова полностью, механизиро- Автор сразу пригласил фото графа, чтобы тот сделал несколь ко оригинальных снимков станка. На этом дело и кончилось. Станок после испытания и поны не бездействует, лишь занимая место. Оказывается, его конструк ция недоработана. Хочется узнать, почему та кое непродуманное предложение было принято к внедрению в про изводство? В. Т ЕПЛ ЯКО В , плотник ремонтно-строительного це ха судоверфи. ☆ вать подачу древесины, уменьшить отходы и т. д. Он только попро сил, чтобы ему оплатили эту ра боту по нарядам, т. е. за фактиче ски затраченное время. Однако начальник цеха тов. Попов (он же автор предложения) согласен оплатить ему лишь 10 0 рублей, как за усовершенствование пред ложения. По словам заместителя дирек тора судоверфи тов. Горяева, этот станок и вообще-то не нужен предприятию, так как дрань для штукатурных работ можно полу чать в неограниченном количест ве на лесозаводе. Возникает за конный вопрос: «Зачем же тогда технический совет верфи принял это «новшество» (тем более, что для обслуживания станка требу ется не менее трех человек)? И второе — как поднялась рука у. тт. Батурина, Тысячной и Воево дина подписать акт испытания с хорошей оценкой станка, кото рый после этого по существу больше и не действовал? Заметки о неиспользованных резервах 3. Если не обеспечен тыл.. Корабли тралового флота веди промысел далеко от родных бере гов. Но они незримой нитыо свя заны с берегом, с родным портом, и от того, как береговые отделы управления тралового флота и предприятия помогают промысло викам, зависит успех их работы. Недаром воины говорят, что «франт без надежного и крепкого тыла не выдержит и нескольких дней борьбы». В нашей повсед невной схватке с морской стихи ей. с теми трудностями, которые встречаются на промысле, берег и является таким тылом. Как же э т и «тыл» обеспечивает и под держивает промысловик iB. • Уже не раз говорилось на стра ницах газет и на различных со вещаниях о том. что отдел снаб жения тралового флота плохо вы полняет свои функции. Я не хо чу повторять то, что уже гово рилось, но все же приведу, на -первый взгляд, незначительные примеры, которые показывают, что если бы наши снабженцы полностью нас обеспочивали всем необходимым, то мы смогли бы полнее использовать резервы про мысла. Так, во время больших уловов рыбообработчики рефри жераторных кораблей, как пра вило, трудятся на открытий па лубе. Между тем, фуфаек и ват ных брюк на всех не хватает. В результате создаются неудобства, производительность труда сни жается. Давно уже доказано, что рабо тать в перчатках гораздо удобнее,* чем в рукавицах. Но перчатки выдаются в крайне ограниченном количестве. Так. в прошлом рей се, продолжавшемся почти три месяца, в течение которого было выработано 1500 тонн готовой продукции, мы получили всего лишь 180 пав перчаток. Нет нужды говорить, что этого очень мало, к тому же перчатки оказа лись плохого качества и быстро изнашивались. Большую нужду ощущают мо ряки в красках. Их явно не хва тает. Очень много говорилось в тра ловом флоте о том, что необходи мое снаряжение должно достав ляться на траулер сразу же, как он придет в порт, а не тогда, ког да он должен вот-вот отойти на промысел. С этим согласны все. Но почему-то это не делается. Обыч но промысловое и другое снаря жение на траулеры доставляется перед самым их отходом в море. При такой постановке дела очень трудно за всем уследить, да к то му же, если окажется, что снаб женцы чего-либо недодали, уже не остается времени для того, чтобы получить недоданное. Давно пора организовать дело так, чтобы снабжение, согласно заявок командования судна, получала береговая бригада. Плохо заботится о моряках и отдел кадров тралового флота. Известно, сколько сил нужно по тратить на то, чтобы создать на корабле дружный, сплоченный коллектив. Но вот, когда команда, сработалась, люди полюбили свой корабль, наступает пора моряку, идти в отпуск. При существую щей в отделе кадуо-в системе уйти в отпуск эго значит навер няка не вернуться на родное суд но. Работники отдела кадров, как правило, посылают возвративших ся из отпуска моряков на другие суда, не считаясь ни с их жела нием, ни с требованием командова ния траулеров, на которых от пускники раньше плавали. Скажу несколько слов и о су доремонта >м заводе управления рыбной ирцмышленностн. Здесь также не очень-то заботятся о том. чтобы полностью обеспечить кораблям нормальные условия для плавания. В одну из недав них стоянок в порту мы дали за каз на завод изготовить щеки для слипокого горизонтального роли ка. Судоремонтники потребовали эскиз нужной детали, а так как его не было, мы отправили на завод для снятия эскиза щеку с другого ролика. II вот перед от ходом судна на промысел выяс нилось, что заказанная деталь не была готова, и, кроме того, приве зенную для снятия эскиза щеку с другого ролика судоремонтники потеряли. В эту же стоянку завод не выполнил нашего заказа на из готовление вертикальных роли ков. Взамен их нам предложили взять... болванки, мол, в море са ми изготовите. Комментарии, как говорится, излишни. Неудовлетворительно еще снаб жаются корабли продуктами пита ния. В прошлом рейсе, например, мы получили много испорченных банок какао. Мало получают мо ряки свежих овощей и фруктов. Очень беден ассортимент про дуктов, предназначенных для котлового довольствия. ? Сейчас моряки тралового флота, так же, как и все труженики на шей страны, развернули самоот-! верженную борьбу за осуществле ние величественной программы строительства коммунизма, наме ченной X X I съездом КПСС. Эки паж траулера «Новнков-Прибой» также борется за досрочное^ вы-, нолнение семилетки. На общем собрании коллектива моряки еди нодушно решили довести ежегод ную выработку готовой продук ции до 40 тысяч центне ров. Все возможности для этого у нас есть. Нужно только, чтобы руководители тралового флота, отделов управления и бе реговые предприятия больше уде ляли внимания нуждам промыс ловиков и помогали им вскрывать и использовать внутренние резер вы. , И. КУРАМШИН , мастер по добыче траулера «Новиков- Прнбом».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz