Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

В беседе с нашим корреспондентом Обязательства будут выполнены Завершить в сентябре выполнение социали­ стических обязательств но добыче сверх годового плана 2 0 0 тысяч центнеров -рыбы и обеспечить сверх плана четвертого квартала вылов*не менее 60 тысяч центнеров рыбы — такую задачу пе­ ред работниками рыбной промышленности нашей области поставил V I I I пленум обкома КПСС. Как же решает эту задачу коллектив сельдя­ ного Флота? В беседе с нашим корреспондентом начальник управления «Мурмансельдь» тов. Бородулин рас­ сказал: — Решение пленума обкома КПСС, которое широко обсуждается сейчас на всех кораблях нашего Флота, обязывает нас немедленно устра­ нить существенные недостатки, которые вскрыты в деятельности управления «Мурмансельдь». Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Весь коллектив нашего флота борется сейчас за вылов сверх годового плана ста тысяч цент­ неров атлантической сельди. Экипажи четырех средних траулеров уже ведут промысел в счет будущего года. Моряки 37 кораблей досрочно за­ вершили девятимесячную программу. В счет реализации своих социалистических обязательств коллектив Флота уже дал государ­ ству около восьмидесяти тысяч центнеров сельди. У промысловиков нашего флота слово не рас­ ходится с делом. Социалистические обязательства будут выполнены. Решению этой основной зада­ чи подчинена вся деятельность «Мурмансельдп*». Сейчас на промысле находятся все калетаны- яаставники и другие отрядные специалисты. Их задача — оказать практическую помощь экипа­ жам, не справляющимся с заданием по добыче сельди. Этой же цели посвящены и постоянные раз­ боры итогов рейса, которые проводятся непосред­ ственно на промысле начальником экспедиции с помощью отрядных специалистов. Для увеличения добычи сельди мы проводим экспериментальные работы по освоению разно­ глубинного трала, так называемого парного близ­ нецового лова рыбы. Экспериментом этого вида промысла занимаются команды средних трауле­ ров !\“Л: 1 и 680. Закончив опытные траления в Мотовском заливе, эти корабли вышли* в район промысла флота. Управлением «Мурмансельдь» разработан так­ же план мероприятий по дальнейшей механиза­ ции добычи и обработки рыбы. С помощью портовиков нам удалось на 20— 25 процентов сократить стоянки плавучих баз в порту. Так, например, пароход «Тамбов» был загружен в порту в два раза быстрее, чем рань­ ше. На два дня раньше срока ушла в море «Вор­ кута», На трое суток сокращена стоянка плаву­ чей базы «Атлантика». Кроме этого, нам удалось более эффективно использовать грузоподъемность плавучих баз. С установкой на палубе стензелей теплоход «Ат­ лантика» взял, например, 55 тысяч бочек тары вместо сорока тысяч, как было раньше. То же самое сделано и на других кораблях. ц Это новшество позволило плавбазам увели­ чить грузоперевозки примерно на 12 процентов. А это, в свою очередь, сокращает стоянку сред- нш траулеров во время сдачи добытой сельди. V I I I пленум обкома КПСС потребовал от руко­ водителей управления рыбной промышленности совнархоза и руководителей флотов принять ре­ шительные меры к повышению сортности рыбо­ товаров. В свете этого постановления нам надле­ жит изготовить четыре тысячи тонн малосоленой сельди. Коллектив сельдяного флота успешно ре­ шает и эту задачу. Мурманскому рыбокомбинату уже сдано полторы тысячи тонн малосоленого полуфабриката. Кроме этого, рыбообработчши плавучей базы «Памяти Кирова» на днях доста­ вили в порт 2769 центнеров рыбной продукции этого ассортимента. - ** Коллективы всех плавучих баз увеличивают сейчас выработку готовой продукции. Щ В качестве мероприятий, направленных на быстрейшую реализацию решения пленума об­ кома партии, во флоте проходит сейчас смотр технической эксплуатации судовой техники. Си­ лами машинных команд широко организован ре­ монт корабельных механизмов. $ Коллектив сельдяного флота принимает все меры к тому, чтобы успешно справиться с вы- полнешум своих социалистических обязательств, претворит в практические дела задачи, постав­ ленные перед нами V I I I пленумом Мурманского обкома КПСС. ‘V Рыборазделочный стол На ряде траулеров тина «Пуш­ кин» обработку выловленной рыбы принято производить как непосредственно в помещении рыбофабрики, так и на верхней палубе. Однако на большинстве судов было признано и доказано, что производительность труда матросов-рыбообработчиков при работе на верхней палубе зна­ чительно выше, чем при работе в помещении рыбофабрики. С ПОДДОНОМ вентилятора на высоте 2 0 0 мил­ лиметров от палубы сделан электросварочный вырез, кото-' рый соединен со сточной частью* поддона. В помещении рыбофабри­ ки* от трубы вентилятора, к ко­ торой подведен поддон, до транс­ портерной ленты сборника утиля проведен металлический лоток? по которому во время работы ры­ бообработчиков беспрерывно по" ступают головы и внутренности liiP iil Ш 55Ы П и с ь м а в р е д а к ц и ю День работают, а два стоят Еще в начале апреля на со­ брании рабочих ремонтно-строи­ тельного цеха верфи говорилось о низкой производительности труда на шлакоблочном участке (мастер тов. Чепров). За три месяца было произведено продукции всего лишь на 5190 рублей. Возник вопрос, выгодно ли це­ ху иметь такой участок? Девуш­ ки, работающие на шлакоблоках, решили улучшить свою работу, повысить трудовую дисциплину, увеличить выпуск блоков до 500 — 600 штук в смену. Но и после этого дело не пошло, мешали вся­ кие поломки. Много времени при­ годилось работать «дедовским» способом. Не был решен вопрос с дроблением шлака, его приходи­ лось просеивать вручную. Из-за частых поломок дробилки и прес­ са возникали простои. Заработок рабочих был нивок. Улучшилось дело только за по­ следние два месяца. Ежесменно нормы выработки выполнялись и даже перекрывались. Всего бригадой тов. Лысцовой за пять месяцев работы участка было произведено 513 кубометров блоков на 89.614 рублей. Кажет­ ся, выгода есть. Но если все под­ считать. то получается, что за смену бригада производила всего лишь 200 шлакоблоков на 692 рубля. Из них 180 рублей уходит на оплату 10 работницам участка. Происходит это потому, что у шлакоблочншов больше полови­ ны рабочего времени уходило впу­ стую. Они день работают, а два стоят. Сейчас на участке шлако­ блоков производится ремонт (пос­ ле ремонта): дробилка снова под­ вела ! В. Т ЕПЛ ЯКО В , плотник судоверфи. О бирках и утечне тузлуна После того, как сельдь уложат в бочки и зальют тузлуком, тару купорят и поднимают на эстака­ ду. Злееь продукщуо предъявляют техническому контролю. Казалось бы, что бочек, не имеющих туз­ лука. после этих операций не должно быть, а если они и есть, то в крайнем случае не больше 10— 15 штук в партии. Но за последнее время бестуз- лучных бочек выявляется по 100 — 1 2 0 . а иногда и больше штук в марке. Эго происходит не из-за нлохой работы купоров, а потому, что «Мурмансельдь» стала отмечать „бочки бирками: кусочек окрашен­ ной или неокрашенной фанеры приб.'ччают гвоздями (а иногда и не маленькими) к донышку бочки. А технический контроль тару с бирками не пропускает, поэтому трафаретчицам приходится отры­ вать их, и в образовавшиеся от геоздей дырочки вытекает тузлук. Двойную работу проходится делать купорам и заливщикам. Это ведет не только к лишним расходам, но и к потере рабочего времени. А ведь полтора года на­ зад и даже меньше делали дру­ гие знаки: чертили на донышке кружок или просто линию. Соскоб­ лит ее трафаретчица — и доныш­ ко остается неповрежденным. Это, по-моему, стоило дешевле, чем затрата гвоздей г< жеста, да и утечек тузлука было меньше. Б. ОРЛОВ, рабочий рыбо­ завода № 3. Почешу скучно на „Днепропетровске11? Па траулере «Днепропетровск» я работаю с февраля 1959 года. Командование корабля безобразно относится к организации нормаль­ ного отдыха и быта моряков. Осо­ бенно это стало чувствоваться в последнее время. В предпоследний рейс на судно не была получена библиотечка. Мы не имели возмож­ ности почитать книги, не видели ни газет, ни журналов. Объектив от киноустановки был забыт на берегу. Поэтому кинофильмов в рейсе мы не смотрим. Во время стоянки в порту с 6 по 13 сентября никто не поза­ ботился о том. чтобы для личного состава своевременно готовилась пища. За все время повара только дважды приготовили» обед. Безразличное отношение к бы­ ту моряков «Днепропетровска» привело к тому, что и в рейс № 8 судно также ушло без библиотеч­ ки и кинофильмов. Р. НИКОЛЬСКИИ , боцман траулера «Днепропетровска. Для того, чтобы облегчить труд рыбообработчиков, создать более удобные рабочие места, до­ биться более высокой производи­ тельности труда и обеспечить пол­ ный отбор всех отходов рыбы при ее разделке для увеличен!-л вы­ пуска рыбной муки и рыбьего жира, на некоторых рефрижера­ торных кораблях применяются своеобразные рыборазделочные столы. На рефрижераторном траулере «Салтыков-Щедрин» по инициати­ ве и предложению коммун,шета- технолога тов. Кирюшина в треть­ ем рейсе на верхней палубе тра­ улера по обоим бортам были, уста­ новлены рыборазделочные столы с поддонами. Принцип устройства заключается в том, что под обы­ кновенный рыборазделочный стол сделан металлический поддон во­ ронкообразной формы. Поддон своей узкой сточной частью под­ веден к одному из двух вентиля­ торов, выходящих из помещения рыбофабрики на палубу. На трубе О По следам наших выступлений Директор судоремонтного заво­ да управления рыбной промыш­ ленности тов. Тарабарил сообща­ ет, что статья «Корабли — на промысел!», огсубликованная 27 августа, обсуждалась на расши- ренном заселании лартимного бюро в присутствии начальников цехов и отделов, а также и ма­ стеров. Факты, указанные в статье о недоброкачественном ремонте траловой лебедки т-раулера «Харь­ кова и задержке его в ремонте сверх установленного срока, пра­ вильны. За отсутствие наблюдения и теш я чес.ки грааютных указалий при ремонте механизмов старше­ му технологу тов. Молчанову объ­ явлен выговор. За необеопечение своевременно­ го выхода из ремонта траулера «Харьков» начальник слесарного цеха тов. Харламов предупреж­ ден. Мастера ОТК тт. Шмпилов и Оонач предупреждены, что дри по­ вторении подобных случаев прием­ ки надоброкачественного ремонта к тш будут (приняты елропие ме­ ры. рыбы. Второй вентилятор являет-* ся приемником для разделанной рыбы. От него так же, как и он первого вентилятора сделан ме-| таллический лоток к рыбосботжи- ку у расфасовочного стола. j Как видно на помещаемом фото-* снимке. между рыборазделочный столом и поддоном оставлены специально приемные щели и ок­ на для сбрасывания в них всех отходов рыбы. Внедрение рыборазделочных столов с поддонами одобрено мо­ ряками. При работе на них облег­ чается тру! рыбообработчиков (от-J падает необходимость загружать отходы рыбы в трубу вентилятора с помощью лопаты), обеспечивает­ ся полный сбор всех отходов рьн бы, увеличила ется выработка рыбной мук» и рыбьего жира. В качестве примера следует приве­ сти такие цифры. Если из второ­ го рейса наш экипаж доставил 746 тонн готовой рыбопродукции *1 85 тонн рыбной муки и 18 тонн рыбьего жира, то в рейсе № 3 нами выработано 1392 тонны гоч товой рыбопродукции. 2 0 0 тонн рыбной муки и 55 тонн рыбьего жк*ра. - i Внедрение рыборазделочных столов с поддонами на всех судах| тш а «Пушкин» и «Маяковский» • позволит обеспечить выпуск до-, полнительного количества рыбной муки и рыбьего жира, облегчит труд моряков, повысит их произ­ водительность труда и улучил» 4 санитарное состояние траулеров* * А. ТИХОМИРОВ, первый у помощник капитана трауле­ ра «Салтыков-Щедрин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz