Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
В беседе с нашим корреспондентом Обязательства будут выполнены Завершить в сентябре выполнение социали стических обязательств но добыче сверх годового плана 2 0 0 тысяч центнеров -рыбы и обеспечить сверх плана четвертого квартала вылов*не менее 60 тысяч центнеров рыбы — такую задачу пе ред работниками рыбной промышленности нашей области поставил V I I I пленум обкома КПСС. Как же решает эту задачу коллектив сельдя ного Флота? В беседе с нашим корреспондентом начальник управления «Мурмансельдь» тов. Бородулин рас сказал: — Решение пленума обкома КПСС, которое широко обсуждается сейчас на всех кораблях нашего Флота, обязывает нас немедленно устра нить существенные недостатки, которые вскрыты в деятельности управления «Мурмансельдь». Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Весь коллектив нашего флота борется сейчас за вылов сверх годового плана ста тысяч цент неров атлантической сельди. Экипажи четырех средних траулеров уже ведут промысел в счет будущего года. Моряки 37 кораблей досрочно за вершили девятимесячную программу. В счет реализации своих социалистических обязательств коллектив Флота уже дал государ ству около восьмидесяти тысяч центнеров сельди. У промысловиков нашего флота слово не рас ходится с делом. Социалистические обязательства будут выполнены. Решению этой основной зада чи подчинена вся деятельность «Мурмансельдп*». Сейчас на промысле находятся все калетаны- яаставники и другие отрядные специалисты. Их задача — оказать практическую помощь экипа жам, не справляющимся с заданием по добыче сельди. Этой же цели посвящены и постоянные раз боры итогов рейса, которые проводятся непосред ственно на промысле начальником экспедиции с помощью отрядных специалистов. Для увеличения добычи сельди мы проводим экспериментальные работы по освоению разно глубинного трала, так называемого парного близ нецового лова рыбы. Экспериментом этого вида промысла занимаются команды средних трауле ров !\“Л: 1 и 680. Закончив опытные траления в Мотовском заливе, эти корабли вышли* в район промысла флота. Управлением «Мурмансельдь» разработан так же план мероприятий по дальнейшей механиза ции добычи и обработки рыбы. С помощью портовиков нам удалось на 20— 25 процентов сократить стоянки плавучих баз в порту. Так, например, пароход «Тамбов» был загружен в порту в два раза быстрее, чем рань ше. На два дня раньше срока ушла в море «Вор кута», На трое суток сокращена стоянка плаву чей базы «Атлантика». Кроме этого, нам удалось более эффективно использовать грузоподъемность плавучих баз. С установкой на палубе стензелей теплоход «Ат лантика» взял, например, 55 тысяч бочек тары вместо сорока тысяч, как было раньше. То же самое сделано и на других кораблях. ц Это новшество позволило плавбазам увели чить грузоперевозки примерно на 12 процентов. А это, в свою очередь, сокращает стоянку сред- нш траулеров во время сдачи добытой сельди. V I I I пленум обкома КПСС потребовал от руко водителей управления рыбной промышленности совнархоза и руководителей флотов принять ре шительные меры к повышению сортности рыбо товаров. В свете этого постановления нам надле жит изготовить четыре тысячи тонн малосоленой сельди. Коллектив сельдяного флота успешно ре шает и эту задачу. Мурманскому рыбокомбинату уже сдано полторы тысячи тонн малосоленого полуфабриката. Кроме этого, рыбообработчши плавучей базы «Памяти Кирова» на днях доста вили в порт 2769 центнеров рыбной продукции этого ассортимента. - ** Коллективы всех плавучих баз увеличивают сейчас выработку готовой продукции. Щ В качестве мероприятий, направленных на быстрейшую реализацию решения пленума об кома партии, во флоте проходит сейчас смотр технической эксплуатации судовой техники. Си лами машинных команд широко организован ре монт корабельных механизмов. $ Коллектив сельдяного флота принимает все меры к тому, чтобы успешно справиться с вы- полнешум своих социалистических обязательств, претворит в практические дела задачи, постав ленные перед нами V I I I пленумом Мурманского обкома КПСС. ‘V Рыборазделочный стол На ряде траулеров тина «Пуш кин» обработку выловленной рыбы принято производить как непосредственно в помещении рыбофабрики, так и на верхней палубе. Однако на большинстве судов было признано и доказано, что производительность труда матросов-рыбообработчиков при работе на верхней палубе зна чительно выше, чем при работе в помещении рыбофабрики. С ПОДДОНОМ вентилятора на высоте 2 0 0 мил лиметров от палубы сделан электросварочный вырез, кото-' рый соединен со сточной частью* поддона. В помещении рыбофабри ки* от трубы вентилятора, к ко торой подведен поддон, до транс портерной ленты сборника утиля проведен металлический лоток? по которому во время работы ры бообработчиков беспрерывно по" ступают головы и внутренности liiP iil Ш 55Ы П и с ь м а в р е д а к ц и ю День работают, а два стоят Еще в начале апреля на со брании рабочих ремонтно-строи тельного цеха верфи говорилось о низкой производительности труда на шлакоблочном участке (мастер тов. Чепров). За три месяца было произведено продукции всего лишь на 5190 рублей. Возник вопрос, выгодно ли це ху иметь такой участок? Девуш ки, работающие на шлакоблоках, решили улучшить свою работу, повысить трудовую дисциплину, увеличить выпуск блоков до 500 — 600 штук в смену. Но и после этого дело не пошло, мешали вся кие поломки. Много времени при годилось работать «дедовским» способом. Не был решен вопрос с дроблением шлака, его приходи лось просеивать вручную. Из-за частых поломок дробилки и прес са возникали простои. Заработок рабочих был нивок. Улучшилось дело только за по следние два месяца. Ежесменно нормы выработки выполнялись и даже перекрывались. Всего бригадой тов. Лысцовой за пять месяцев работы участка было произведено 513 кубометров блоков на 89.614 рублей. Кажет ся, выгода есть. Но если все под считать. то получается, что за смену бригада производила всего лишь 200 шлакоблоков на 692 рубля. Из них 180 рублей уходит на оплату 10 работницам участка. Происходит это потому, что у шлакоблочншов больше полови ны рабочего времени уходило впу стую. Они день работают, а два стоят. Сейчас на участке шлако блоков производится ремонт (пос ле ремонта): дробилка снова под вела ! В. Т ЕПЛ ЯКО В , плотник судоверфи. О бирках и утечне тузлуна После того, как сельдь уложат в бочки и зальют тузлуком, тару купорят и поднимают на эстака ду. Злееь продукщуо предъявляют техническому контролю. Казалось бы, что бочек, не имеющих туз лука. после этих операций не должно быть, а если они и есть, то в крайнем случае не больше 10— 15 штук в партии. Но за последнее время бестуз- лучных бочек выявляется по 100 — 1 2 0 . а иногда и больше штук в марке. Эго происходит не из-за нлохой работы купоров, а потому, что «Мурмансельдь» стала отмечать „бочки бирками: кусочек окрашен ной или неокрашенной фанеры приб.'ччают гвоздями (а иногда и не маленькими) к донышку бочки. А технический контроль тару с бирками не пропускает, поэтому трафаретчицам приходится отры вать их, и в образовавшиеся от геоздей дырочки вытекает тузлук. Двойную работу проходится делать купорам и заливщикам. Это ведет не только к лишним расходам, но и к потере рабочего времени. А ведь полтора года на зад и даже меньше делали дру гие знаки: чертили на донышке кружок или просто линию. Соскоб лит ее трафаретчица — и доныш ко остается неповрежденным. Это, по-моему, стоило дешевле, чем затрата гвоздей г< жеста, да и утечек тузлука было меньше. Б. ОРЛОВ, рабочий рыбо завода № 3. Почешу скучно на „Днепропетровске11? Па траулере «Днепропетровск» я работаю с февраля 1959 года. Командование корабля безобразно относится к организации нормаль ного отдыха и быта моряков. Осо бенно это стало чувствоваться в последнее время. В предпоследний рейс на судно не была получена библиотечка. Мы не имели возмож ности почитать книги, не видели ни газет, ни журналов. Объектив от киноустановки был забыт на берегу. Поэтому кинофильмов в рейсе мы не смотрим. Во время стоянки в порту с 6 по 13 сентября никто не поза ботился о том. чтобы для личного состава своевременно готовилась пища. За все время повара только дважды приготовили» обед. Безразличное отношение к бы ту моряков «Днепропетровска» привело к тому, что и в рейс № 8 судно также ушло без библиотеч ки и кинофильмов. Р. НИКОЛЬСКИИ , боцман траулера «Днепропетровска. Для того, чтобы облегчить труд рыбообработчиков, создать более удобные рабочие места, до биться более высокой производи тельности труда и обеспечить пол ный отбор всех отходов рыбы при ее разделке для увеличен!-л вы пуска рыбной муки и рыбьего жира, на некоторых рефрижера торных кораблях применяются своеобразные рыборазделочные столы. На рефрижераторном траулере «Салтыков-Щедрин» по инициати ве и предложению коммун,шета- технолога тов. Кирюшина в треть ем рейсе на верхней палубе тра улера по обоим бортам были, уста новлены рыборазделочные столы с поддонами. Принцип устройства заключается в том, что под обы кновенный рыборазделочный стол сделан металлический поддон во ронкообразной формы. Поддон своей узкой сточной частью под веден к одному из двух вентиля торов, выходящих из помещения рыбофабрики на палубу. На трубе О По следам наших выступлений Директор судоремонтного заво да управления рыбной промыш ленности тов. Тарабарил сообща ет, что статья «Корабли — на промысел!», огсубликованная 27 августа, обсуждалась на расши- ренном заселании лартимного бюро в присутствии начальников цехов и отделов, а также и ма стеров. Факты, указанные в статье о недоброкачественном ремонте траловой лебедки т-раулера «Харь кова и задержке его в ремонте сверх установленного срока, пра вильны. За отсутствие наблюдения и теш я чес.ки грааютных указалий при ремонте механизмов старше му технологу тов. Молчанову объ явлен выговор. За необеопечение своевременно го выхода из ремонта траулера «Харьков» начальник слесарного цеха тов. Харламов предупреж ден. Мастера ОТК тт. Шмпилов и Оонач предупреждены, что дри по вторении подобных случаев прием ки надоброкачественного ремонта к тш будут (приняты елропие ме ры. рыбы. Второй вентилятор являет-* ся приемником для разделанной рыбы. От него так же, как и он первого вентилятора сделан ме-| таллический лоток к рыбосботжи- ку у расфасовочного стола. j Как видно на помещаемом фото-* снимке. между рыборазделочный столом и поддоном оставлены специально приемные щели и ок на для сбрасывания в них всех отходов рыбы. Внедрение рыборазделочных столов с поддонами одобрено мо ряками. При работе на них облег чается тру! рыбообработчиков (от-J падает необходимость загружать отходы рыбы в трубу вентилятора с помощью лопаты), обеспечивает ся полный сбор всех отходов рьн бы, увеличила ется выработка рыбной мук» и рыбьего жира. В качестве примера следует приве сти такие цифры. Если из второ го рейса наш экипаж доставил 746 тонн готовой рыбопродукции *1 85 тонн рыбной муки и 18 тонн рыбьего жира, то в рейсе № 3 нами выработано 1392 тонны гоч товой рыбопродукции. 2 0 0 тонн рыбной муки и 55 тонн рыбьего жк*ра. - i Внедрение рыборазделочных столов с поддонами на всех судах| тш а «Пушкин» и «Маяковский» • позволит обеспечить выпуск до-, полнительного количества рыбной муки и рыбьего жира, облегчит труд моряков, повысит их произ водительность труда и улучил» 4 санитарное состояние траулеров* * А. ТИХОМИРОВ, первый у помощник капитана трауле ра «Салтыков-Щедрин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz