Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

Первому съезду Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Сою­ за, Совет Министров СССР и ВЦСПС горячо приветствуют первый съезд Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и в его лице многомиллионную армию советских изобретателей, рацио­ нализаторов и новаторов производства. Советские изобретатели и рационализаторы заслуженно пользу­ ются любовью и уважением всего народа. Во всех замечательных победах советского народа есть большая доля славных дел и пыт­ ливой мысли советских изобретателей и рационализаторов — ак­ тивных участников всенародной борьбы за технический прогресс. Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС выражают твердую уверенность в том, что советские изобретатели, рационализаторы и новаторы производства будут еще настойчивее бороться за технический прогресс, за досрочное выполнение с^милет­ него плана, прославят нашу Родину новыми открытиями и изобре­ тениями, достойными великого советского народа — самоотвержен­ ного борца за торжество коммунизма. Ц ЕН Т РАЛ ЬНЫ Й СОВЕТ МИНИСТРОВ ВЦСПС КОМИТЕТ КПСС СССР ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Д И Н Я Я ! Е С Ы Гол издания 7-й о- . v.v.v.v.y.v. НА СНИМ КЕ : Н. С. Хрущев во время прибытия в Белтс- вилл (штат Мэриленд). Справа — министр сельского хозяйст­ ва Эзра Тафт Бенсон. Фотохроника ТАСС. (Снимок принят по фототелеграфу ТАСС). Сообщение пресс-группы при Председателе Совета Министров СССР 22 сентября в середине дня Н. С. Хрущев прибыл в столицу штата Айова — город Де-Мойн. На аэро­ дроме его встречали мэр города Ч. Айлс. представители торговой палаты. Около 25 тысяч горожан и Фермеров вышли на улицы, чтобы приветствовать главу Со­ ветского правительства. Сразу же после прибытия в Де-Мойн Н. С. Хрущев и сопро­ вождающие его лица посетили не­ большое предприятие по разделке и упаковке мясных продуктов. Соседнее большое предприятие такого же типа фирмы «Свифт» бастовало, и пикеты рабочих про­ сили не посещать это предприя­ тие и не покупать его продуктов. Затем Н. С. Хрущев выехал за город, где расположен один из заводов фирмы «Джон Дир», производящий сельскохозяйствен­ ные машины. Здесь Н. С. Хрущев ШРМАН Орган паршйных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза 115 (973) Суббота, 26 СЕНТЯБРЯ 1959 г. Цена 15 коп. Навстречу 42-й годовщине Белиного Октября ПодногрузнЫе рейсЫ осмотрел машины и сельскохозяй­ ственное оборудование, производи­ мое на заэоде. Н. С. Хрущев заметил, что Со­ ветский Союз будет и впредь под­ держивать торговые отношения с этой фирмой, поскольку она про­ изводит добротные изделия. Но технологический процесс на заво­ де не представляет собой ничего нового для советской промыш­ ленности. Вечером торговая палата Де- Мойна устроила прием в честь Н. С. Хрущева, где его тепло при­ ветствовали представители дело­ вых и официальных кругов го­ рода. Н. С. Хрущев выступил с ответной речью. 23 сентября утром Н. С. Хру­ щев и сопровождающие его лица выехали на Ферму Гарета. Де-Мойн, 23 сентября 1959 года. Успехи и п о м е х и В последнем плавании наш коллектив одержал очередную трудовую победу — досрочно за­ кончил выполнение своего обяза­ тельства, принятого на первый год семилетки. Сейчас мы имеем на своем счету около 9,5 тысячи центнеров добытой с начала года рыбы при годовом плане 8 400 центнеров. Однако в последнем рейсе мы могли бы работать значительно лучше. Большие претензии у нас на этот раз к отделу кадров фло­ та. Две трети команды на корабле оказались новыми. Некоторые вновь пришедшие на судно люди вообще никогда не были в море. Пои отходе судна из порта к нам не были направлены два мастера по добыче рыбы. Их обе­ щал отдел кадров дослать в Тюва- губу. Не оказалось в резерве в отделе кадров и засольщиков. Простояв в Тюва-губе около су­ ток. мы так и не дождались не­ достающих нам людей. Только за четыре дня до снятия с промысла нам, наконец, был доставлен ма­ стер по добыче тов. Шкуратов. Однако пользы от него мы ника­ кой не получил». По erj) словам, он насильно был отправлен ма­ стером по добычег хотя им никог­ да не работал, а плавал только в качестве матроса. Если бы стар­ ший помощник капитана, хорошо знающий траловое хозяйство и работу с орудиями лова, не нес вахту вместо мастера по добыче, то пришлось бы, наверное, вообще прекращать промысел. Весь рейс пришлось нам рабо­ тать и без засольщиков. Их обя­ занности выполнял» матросы. Несомненно, что нерастороп­ ность и халатное отношение ра­ ботников отдела кадров к подбору кадров на наше судно затруднило работу экипажа и снизило его по­ казатели в труде. С горячим одобрением узнали мы о Постановлении Нейтрального Комитета КПСС. Совета Минист­ ров СССР и ВЦСПС «О сроках за­ вершения перевода на сокращен­ ный рабочий день и упорядочения заработной платы .рабочих и слу­ жащих». В ответ на это Поста­ новление наша команда решила трудиться еще лучше, чтобы вне­ сти свой вклад в успешное выпол­ нение решения V I I I пленума обко­ ма партии. С учетом постановки корабля в ремонт экипаж дал сло­ во довести годовой вылов рыбы до 10 тысяч центнеров. И. ГОНЧАРУК , капитан траулера «Шенкурск*. Высокими показателями в тру­ де закончил очередной рейс в Се­ верную Атлантику экипаж плаву­ чей базы «Иркутск». В порт до­ ставлено 24394 центнера сельди вместо 18 тысяч по плану. Сроки рейса сокращены на одни сутки. Хорошо потрудились рыбооб­ работчики «Иркутска» и на рядо­ вой укладке сельди. За рейс ими изготовлено 2320 центнеров гото­ вой малосоленой рыбной продук­ ции. В соревновании за успешное выполнение задач, поставленных V I I I пленумом Мурманского обкома КПСС, лучших показателей среди экипажа в шестом репсе добилась бригада рыбного мастера тов. Кузьмичева* Все рейсы плавучей базы —• полногрузные. За это время сверх задания доставлено в порт около четырех тысяч центнеров сельди и мороженой рыбной продукции. В предыдущем рейсе особенно отличились электрик тов. Олей­ ник, групповой механик тов. Афа­ насьев и старший механик тов. Тверитии. Они разработали свой способ напайки серебра на кон­ такты электролебедок, благодаря чему полностью исключены про­ стои лебедок. По срокам плавания дизель- электроходу «Иркутск» нужно сейчас становиться в док. Но ма­ шинная команда вместе со всем экипажем внесла свою поправку: до постановки судна в ремонт ре­ шено провести еще один полно­ грузный рейс в район сельдяного промысла. Вместе с поютовиками экипаж плавбазы сокращает очередную стоянку в порту. «Иркутск» вый­ дет в рейс на четыре дня раньше намеченного срока. А. МИХАЙЛОВ. По „зеленой улице“ Мы сделали два рейса по «зе­ леной улице». Оба они закончены успешно. Из первого плавания нами доставлено за 17 суток про­ мысла 119 тонн рыбы при плане 96 тонн и из второго — 111 тонн рыбы при рейсовом задании 03 тонны. Повышению уловов во многом способствовала промысловая вы­ держка нашего капитана Павла Андреевича Иванчилова. Напри­ мер. в последнем рейсе мы все время работали на Мурманской банке. С первых же тралений по­ ставили свой буй. который служил надежным ориентиром для успеш­ ного промысла. Его мы сняли пос­ ле прихода плавучего маяка. Не­ которые коллективы судов во вре­ мя кратковременных затуханий в уловах производили переходы из одного района в другой. Однако они вынуждены были снова воз­ вращаться обратно, так как там рыбы не находили. А мы же си­ стематически перевыполняли су­ точные задания. Иногда уловы трески за сутки у нас доходили до 18— 20 тонн. Но рыба на палубе не задержива­ лась. Особенно большая заслуга в этом матросов тт. Федорова. Трепета. Лебедева, Гришина, ко­ торые задавали тон в работе, слу­ жили примером для остальных моряков. Наш коллектив, стремясь вне­ сти свой вклад в успешное вы­ полнение решения V I I I пленума обкома КПСС, решил досрочно за­ вершить план второго полугодия и выловить дополнительно к нему не менее 1 0 0 0 центнеров рыбы. Б. КО БЫ Ч ЕВ , второй по­ мощник капитана траулера «Зеленодольск». Мурманские рыбаки спасли английских летчиков Рыболовный траулер Мурман- мана сублейтенанта М. Сомбер, вертый член экипажа потерян, ского тралового флота «Мозырь» радиста Мидшипман (звания и Самолет затонул. (напитан т. Хаценко) на пути фамилии со слов спасенных). Спасенные летчики доставлены следования из Мурманска на Летчики рассказали, что само- на плавбазу «Атлантика», кото- Ньюфаундлендскую банку 22 сен- лет базировался на авианосец Рая принимает рыбу в океане от тября поднял из воды трех анг- «Виктория». При полете кончилось Ры^ ков Мурманского совнархо- за. Спасенные находятся под на- лииских военных летчиков: пило- топливо. Самолет упал, летчики блюдением врачей та лейтенанта В. Хартвелл, штур- выбросились на парашюте. Чет- (Из «Полярной араоды»). ' КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР... Годовой план есть ! Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, а также Постановлением июньского Пленума ЦК нашей партии, моря­ ки рефрижераторного траулера «Витебск» широко развернули со­ циалистическое соревнование за успешное выполнение плана 'пер­ вого года семилетки. Сейчас уже можно говорить о наших трудовых успехах. 22 сентября экипаж корабля завершил выпилменне го­ дового плана. На 143 процента выполнили мы план третьего квартала. При квартальном задании в 930 тонн рыбы дали государству 1335 тонн. Значительно перекрыто задание по выработке рыбной муки и рыбьего жира. Этих успехов коллектив добился благодаря упорному труду всех наших " моряков. Отлично работает вторая ком­ плексная смена, руководимая рыбным мастером тов. Болотиным и мастером по добыче тов. Фоминым. Этот дружный коллектив борет­ ся за право называться сменой коммунистического труда. Особенно хорошо трудятся здесь матросы тт. Косуха, Бессонов, Ларионов, рыбообработчики тт. Смирнов, Осиев, Данильнев, Мазин, Пащенков, механик тов. Горлов, слесарь тов. Кузнецов и другие. Сейчас на корабле с новой силой развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение обязательства. Капитан-директор траулера «Витебск» Т Р ЕБУШ НЫ Й , пер­ вый помощник капитана САМОДУРОВ. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz