Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
Первому съезду Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Сою за, Совет Министров СССР и ВЦСПС горячо приветствуют первый съезд Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и в его лице многомиллионную армию советских изобретателей, рацио нализаторов и новаторов производства. Советские изобретатели и рационализаторы заслуженно пользу ются любовью и уважением всего народа. Во всех замечательных победах советского народа есть большая доля славных дел и пыт ливой мысли советских изобретателей и рационализаторов — ак тивных участников всенародной борьбы за технический прогресс. Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС выражают твердую уверенность в том, что советские изобретатели, рационализаторы и новаторы производства будут еще настойчивее бороться за технический прогресс, за досрочное выполнение с^милет него плана, прославят нашу Родину новыми открытиями и изобре тениями, достойными великого советского народа — самоотвержен ного борца за торжество коммунизма. Ц ЕН Т РАЛ ЬНЫ Й СОВЕТ МИНИСТРОВ ВЦСПС КОМИТЕТ КПСС СССР ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Д И Н Я Я ! Е С Ы Гол издания 7-й о- . v.v.v.v.y.v. НА СНИМ КЕ : Н. С. Хрущев во время прибытия в Белтс- вилл (штат Мэриленд). Справа — министр сельского хозяйст ва Эзра Тафт Бенсон. Фотохроника ТАСС. (Снимок принят по фототелеграфу ТАСС). Сообщение пресс-группы при Председателе Совета Министров СССР 22 сентября в середине дня Н. С. Хрущев прибыл в столицу штата Айова — город Де-Мойн. На аэро дроме его встречали мэр города Ч. Айлс. представители торговой палаты. Около 25 тысяч горожан и Фермеров вышли на улицы, чтобы приветствовать главу Со ветского правительства. Сразу же после прибытия в Де-Мойн Н. С. Хрущев и сопро вождающие его лица посетили не большое предприятие по разделке и упаковке мясных продуктов. Соседнее большое предприятие такого же типа фирмы «Свифт» бастовало, и пикеты рабочих про сили не посещать это предприя тие и не покупать его продуктов. Затем Н. С. Хрущев выехал за город, где расположен один из заводов фирмы «Джон Дир», производящий сельскохозяйствен ные машины. Здесь Н. С. Хрущев ШРМАН Орган паршйных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза 115 (973) Суббота, 26 СЕНТЯБРЯ 1959 г. Цена 15 коп. Навстречу 42-й годовщине Белиного Октября ПодногрузнЫе рейсЫ осмотрел машины и сельскохозяй ственное оборудование, производи мое на заэоде. Н. С. Хрущев заметил, что Со ветский Союз будет и впредь под держивать торговые отношения с этой фирмой, поскольку она про изводит добротные изделия. Но технологический процесс на заво де не представляет собой ничего нового для советской промыш ленности. Вечером торговая палата Де- Мойна устроила прием в честь Н. С. Хрущева, где его тепло при ветствовали представители дело вых и официальных кругов го рода. Н. С. Хрущев выступил с ответной речью. 23 сентября утром Н. С. Хру щев и сопровождающие его лица выехали на Ферму Гарета. Де-Мойн, 23 сентября 1959 года. Успехи и п о м е х и В последнем плавании наш коллектив одержал очередную трудовую победу — досрочно за кончил выполнение своего обяза тельства, принятого на первый год семилетки. Сейчас мы имеем на своем счету около 9,5 тысячи центнеров добытой с начала года рыбы при годовом плане 8 400 центнеров. Однако в последнем рейсе мы могли бы работать значительно лучше. Большие претензии у нас на этот раз к отделу кадров фло та. Две трети команды на корабле оказались новыми. Некоторые вновь пришедшие на судно люди вообще никогда не были в море. Пои отходе судна из порта к нам не были направлены два мастера по добыче рыбы. Их обе щал отдел кадров дослать в Тюва- губу. Не оказалось в резерве в отделе кадров и засольщиков. Простояв в Тюва-губе около су ток. мы так и не дождались не достающих нам людей. Только за четыре дня до снятия с промысла нам, наконец, был доставлен ма стер по добыче тов. Шкуратов. Однако пользы от него мы ника кой не получил». По erj) словам, он насильно был отправлен ма стером по добычег хотя им никог да не работал, а плавал только в качестве матроса. Если бы стар ший помощник капитана, хорошо знающий траловое хозяйство и работу с орудиями лова, не нес вахту вместо мастера по добыче, то пришлось бы, наверное, вообще прекращать промысел. Весь рейс пришлось нам рабо тать и без засольщиков. Их обя занности выполнял» матросы. Несомненно, что нерастороп ность и халатное отношение ра ботников отдела кадров к подбору кадров на наше судно затруднило работу экипажа и снизило его по казатели в труде. С горячим одобрением узнали мы о Постановлении Нейтрального Комитета КПСС. Совета Минист ров СССР и ВЦСПС «О сроках за вершения перевода на сокращен ный рабочий день и упорядочения заработной платы .рабочих и слу жащих». В ответ на это Поста новление наша команда решила трудиться еще лучше, чтобы вне сти свой вклад в успешное выпол нение решения V I I I пленума обко ма партии. С учетом постановки корабля в ремонт экипаж дал сло во довести годовой вылов рыбы до 10 тысяч центнеров. И. ГОНЧАРУК , капитан траулера «Шенкурск*. Высокими показателями в тру де закончил очередной рейс в Се верную Атлантику экипаж плаву чей базы «Иркутск». В порт до ставлено 24394 центнера сельди вместо 18 тысяч по плану. Сроки рейса сокращены на одни сутки. Хорошо потрудились рыбооб работчики «Иркутска» и на рядо вой укладке сельди. За рейс ими изготовлено 2320 центнеров гото вой малосоленой рыбной продук ции. В соревновании за успешное выполнение задач, поставленных V I I I пленумом Мурманского обкома КПСС, лучших показателей среди экипажа в шестом репсе добилась бригада рыбного мастера тов. Кузьмичева* Все рейсы плавучей базы —• полногрузные. За это время сверх задания доставлено в порт около четырех тысяч центнеров сельди и мороженой рыбной продукции. В предыдущем рейсе особенно отличились электрик тов. Олей ник, групповой механик тов. Афа насьев и старший механик тов. Тверитии. Они разработали свой способ напайки серебра на кон такты электролебедок, благодаря чему полностью исключены про стои лебедок. По срокам плавания дизель- электроходу «Иркутск» нужно сейчас становиться в док. Но ма шинная команда вместе со всем экипажем внесла свою поправку: до постановки судна в ремонт ре шено провести еще один полно грузный рейс в район сельдяного промысла. Вместе с поютовиками экипаж плавбазы сокращает очередную стоянку в порту. «Иркутск» вый дет в рейс на четыре дня раньше намеченного срока. А. МИХАЙЛОВ. По „зеленой улице“ Мы сделали два рейса по «зе леной улице». Оба они закончены успешно. Из первого плавания нами доставлено за 17 суток про мысла 119 тонн рыбы при плане 96 тонн и из второго — 111 тонн рыбы при рейсовом задании 03 тонны. Повышению уловов во многом способствовала промысловая вы держка нашего капитана Павла Андреевича Иванчилова. Напри мер. в последнем рейсе мы все время работали на Мурманской банке. С первых же тралений по ставили свой буй. который служил надежным ориентиром для успеш ного промысла. Его мы сняли пос ле прихода плавучего маяка. Не которые коллективы судов во вре мя кратковременных затуханий в уловах производили переходы из одного района в другой. Однако они вынуждены были снова воз вращаться обратно, так как там рыбы не находили. А мы же си стематически перевыполняли су точные задания. Иногда уловы трески за сутки у нас доходили до 18— 20 тонн. Но рыба на палубе не задержива лась. Особенно большая заслуга в этом матросов тт. Федорова. Трепета. Лебедева, Гришина, ко торые задавали тон в работе, слу жили примером для остальных моряков. Наш коллектив, стремясь вне сти свой вклад в успешное вы полнение решения V I I I пленума обкома КПСС, решил досрочно за вершить план второго полугодия и выловить дополнительно к нему не менее 1 0 0 0 центнеров рыбы. Б. КО БЫ Ч ЕВ , второй по мощник капитана траулера «Зеленодольск». Мурманские рыбаки спасли английских летчиков Рыболовный траулер Мурман- мана сублейтенанта М. Сомбер, вертый член экипажа потерян, ского тралового флота «Мозырь» радиста Мидшипман (звания и Самолет затонул. (напитан т. Хаценко) на пути фамилии со слов спасенных). Спасенные летчики доставлены следования из Мурманска на Летчики рассказали, что само- на плавбазу «Атлантика», кото- Ньюфаундлендскую банку 22 сен- лет базировался на авианосец Рая принимает рыбу в океане от тября поднял из воды трех анг- «Виктория». При полете кончилось Ры^ ков Мурманского совнархо- за. Спасенные находятся под на- лииских военных летчиков: пило- топливо. Самолет упал, летчики блюдением врачей та лейтенанта В. Хартвелл, штур- выбросились на парашюте. Чет- (Из «Полярной араоды»). ' КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР... Годовой план есть ! Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, а также Постановлением июньского Пленума ЦК нашей партии, моря ки рефрижераторного траулера «Витебск» широко развернули со циалистическое соревнование за успешное выполнение плана 'пер вого года семилетки. Сейчас уже можно говорить о наших трудовых успехах. 22 сентября экипаж корабля завершил выпилменне го дового плана. На 143 процента выполнили мы план третьего квартала. При квартальном задании в 930 тонн рыбы дали государству 1335 тонн. Значительно перекрыто задание по выработке рыбной муки и рыбьего жира. Этих успехов коллектив добился благодаря упорному труду всех наших " моряков. Отлично работает вторая ком плексная смена, руководимая рыбным мастером тов. Болотиным и мастером по добыче тов. Фоминым. Этот дружный коллектив борет ся за право называться сменой коммунистического труда. Особенно хорошо трудятся здесь матросы тт. Косуха, Бессонов, Ларионов, рыбообработчики тт. Смирнов, Осиев, Данильнев, Мазин, Пащенков, механик тов. Горлов, слесарь тов. Кузнецов и другие. Сейчас на корабле с новой силой развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение обязательства. Капитан-директор траулера «Витебск» Т Р ЕБУШ НЫ Й , пер вый помощник капитана САМОДУРОВ. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz