Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

Техническая эксплуатация и судоремонт на сельдяном флоте Продолжаем обсуждение статьи начальника отдела фло­ та «Главсахалинрыбпромах Я. Р. Павлова «Техническая \ эксплуатация флота рыбвой промышленности Сахалина». Смотр технического состояния и технической эксплуатации су­ дов в текущем году позволял вы­ явить новые машинные команды, такие, как средних траулеров чеетва ухода и ооелужшания в эксплуатации, препятствует раз­ работке единой системы планом - предупредительного ремонта. Do инициативе «Мурман.*ель- стерских. Все это вместе с орга­ низацией на этих предприятиях комплексных бригад позволит упростить составление ремонт­ ной документации и ввести кажется не совсем обоснованным, так как практика показала, что для судов типа ОРТ докование раз в два года вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию до еле- Л» 244 (старший механик тов. Ди>> с 1У57 года Ленинградский более прогрессивную форму орга- дующего докования, что и регла- Совершенно очевидно, что эко­ номичность, хорошие теплотехни­ ческие данные механизмов, продолжительность пребывания судов на лову в значитель­ ной степени влияют на себестои­ мость продукции и общие техни- ко-экономшеские показатели ра­ боты судов. Здесь первостепен­ нее значение приобретает техни­ чески грамотная эксплуатация механизмов, правильная организа­ ция труда. Носницын), № 4165 (старший институт рыбопромыслового фло- механик тов. Кольцов), № 1 1 та проводит работу по изучению (старший механик тов. Кононов), изниеов деталей и узлов двигате- Л» 189 (старший механик тов. лей «Букау Вольф». Это позволит П. П. Ларионов), № 438 (стар- установить обоснованные предель- ший механик тов. Водолазский), ные износы и, таким образом, увс- № 353 (старший механик личигь моторесурс двигателей, низации судоремонта. монтировано Регистром СССР. В отличие от практики, приня- Опыт экспедиционной работы той у сахалинцев, докование на- сельдяного флота в Северной Ат- тов. Шлыков). № 4122 (стар­ ший механик тов. Онищен­ ко) и ряд других, которые умело ухаживают за механизмами. Моряки средних траулеров Л1» 144 (старший механик тов. Коршунов), 4200 (старший ме- без ущерба для их эксплуатацион­ ных и технико-экономических ка­ честв. Одним из результатов этой ших судов мы проводам раз в два года. При этом суда сварной кон­ струкции, не требующие больших работ по корпусу, проходят доко- вание в доке Абрам-мыссшх ма­ стерских в среднем за 5 — 6 су­ ток, в то время, как клепаные су- дантике, когда через 3— 4 меся­ ца суда обязательно возвращают­ ся в порт для отдыха экипажей и производства ремонта, подсказал несколько отличную, от принятой в других совнархозах страны си­ стему ремонта. Вместо текущего работы была эксплуатация Двига- да слипуютея на судоверфи ( 1 2 — ремонта продолжительностью ВО Флот управления Гурман- ханик тов. Целиков) выступали в еельдъ» сравнительно молодой (в этом году инициаторами сарекно- конце этого года будет отмечать- вания по профессиям. Их поддер- телеи средних траулеров JN 2 .N 4123. 41S2, 4145 без замены поршневой группы свыше 2U— 23 тысяч часов, что опровергает все ранее установленные фирменные нормативы. Специальная комиссия 15 суток). Это позволяет оолее эффектпзно использовать док и продоковать максимально возмож­ ное число судов е небольшими ре­ монтами. Введение у сахалинцев прину- ся десятилетие со дня его обра­ зования). и постепенно по мере ро­ ста флота накапливался опыт эксплуатации судовых механиз­ м е . Если в первые годы экеплу- жало большинство экшажен ма­ шинных команд. с участием представителен сов- дительной номенклатуры работ нархоза, Регистра и других орга­ низации установила, 4iev несмот- Все коллективы, добившиеся ря на предельные износы ^но су- при ежегодном доковании нам суток и междурейсового — 15 суток, суда «Мурмансельди» про­ ходят два профилактических ре­ монта продолжительностью —> первый 20 суток, второй 25 суток, зато более полным произ­ водится у нас средний ремонт. хороших результатов в смотре, отличает высокая диецнплцннро- атацш флота имелись переоон в ванноС7Ь „ деловая дружба, пра- рабете двигателей, аварии, выхо­ ды из строя топливном аппарату­ ры и другие поломки, то по мере приобретения опыта и навыков в работе улучшается уход а судо­ вой техникой, а случаи выхода из строя механизмов из-за негра­ мотной эксплуатации стали эпизодическими. Достаточно ска­ зать. что в 1958— 59 годах не зафиксировано ни одного случая выхода из строя топливной аппа­ ратуры. В этом — немалая заслуга пе­ редовых машинных команд, рацио­ нализаторов и изобретателей, внедривших на суда отстойники разных систем, фильтры, всевоз­ можные устройства для выпрес- еовки форсуночных игл и миогпз другие новшества. Систематическая проверка со­ стояния технической эксплуата­ ции судов в 1957— 58 годах по­ зволила выявить целый ряд луч­ ших экипажей, отлично эксплуа­ тирующих механизмы, являющих­ ся образцовыми на флоте. В част­ ности, коллективы таких передо- вильная организация труда и гра­ мотная эксплуатация механизмов, сознательное отношение к труду и чувства долга. На передовых су­ дах регулярно проводятся осмот­ ры всех механизмов, результаты их заносятся в журнал техниче­ ского состояния, систематическое ведение которого позволяет сле­ дить за износом деталей, а стро­ гое распределение обязанностей среди механиков за определенны­ ми участками работы повы­ шает ответственность за поручен­ ное дело. Одним из важнейших факторов улучшения технической эксплуа­ тации механизмов, сокращения объемов и сроков ремонта являет­ ся типизация флота, погнал се­ рийность механизмов. У нас свое­ временно были проведены меро­ приятия по замене разнотипных, имеющих большие недостатки как эксплуатационного, так и ремонт­ ного характера механизмов. Уже нет судовых двигателей «Поттер» и «Супер-нор», вспохогатслытых «Валмет» и «Лора-Па.размни». Сельдяной флот Вид ремонта Количество ремоктоа Продолжительн. ремонта в сутках в год эа 4 года на одни ремонт за 4 года Сахалтский Средний I 105 105 совнархоз Текущий 1 3 60 180 Профилакт. 2 Ь 15 75 П родолж ительность 1 ремонта в среднем за один год 90 К аЛ 1 Инин-градский Средний ■ 1 95 95 совнархоз Текущий 1 3 68 204 Пр«фмлакт. 1— 2 5 15 75 Продолжительность ремонта в среднем за один год 93,5 * Мэдшаасагай Срадшин 1 m ьзо совнархоз Текущие — — — Профтлжт. 2-3 Ш 22 22» Продолжительность ремонта в сред-н-ем за* один год 87,5 вых средних траулеров, как ЛгЛ? g настоящее время разрабатыза- 4167, 4-сО/с, 4гЛ1щ 4,£oll, ftol, 4232. 4145, Ш . 427, гшвоазы «Атлантика», танкера «Урлгум» и многих других судов явились инициаторами и победителями со­ ревнования за продление межре­ монтных периодов, за максималь­ ное проведение ремонтов своим!:* ется документации по з&меиг пу­ довых двигателей «Атлас Импе­ риал». ^ Все это, кроме того, дасг воз­ можность. создать едшыи для всех судов обменный фонд Счаст- роизнашиваьощихся деталей, ус- щечггвукнцим нормативам), дви­ гатели работали нормально, раов- чие параметры держателей были в пределах паспортных данных. Продление межремонтного перио­ да только для этих трех судов на полюда позволило сэкономить го­ сударству сотни тысяч рублей. Обработка и систематизация дан­ ных и материалов- обмеров, про­ изводимых на экспериментальных судах, позволили получить пред­ варительные норматгаы удельных и предельных износов основных деталей двигателей нашего Флотаг дают возможность удлинить сроки службы основных деталей и на­ метить новые межремонтные пе­ риоды работы двигателей. В на­ стоящее время l b судов «Мур- мансельди» переведены на новую экспериментальную систему экс­ плуатации с удлиненными межре­ монтными периодами с целью проверки и обобщения первона­ чальных результатов работы. Несмотря на то. что. работа еще не завершена, уже сейчас можно установить, что в результате экс- ил уатацды механизмов но новым нормативам и при достаточном умении и внимании обслуживаю­ щего персонала выявилась ре­ альная возможность увелгутенгтя * ремонта промысловых судов на- _ _ двшатслеи, а также дальнейшего шего фЛота эт0, i,lHoro). Больше ходимости упразднить, иаблю.мю - упорядочення и >лучшения орга- т благодаря наличш обнеи- низацци раооты е е м ш ш судов. фовда ^ехавизмов судо- Так, профилактический ремонт перешла на агрегатный ме- двигате.тя будет производиться но -год ремонта и. несмотря из его По-прежнему нас не удовлетво­ ряет ремонт судов, производи­ мый на Мурманской судоверфи. О технологическом графике мно­ го писалось и говорилось, а суда продолжают ремонтироваться гто 130— 140 суток (для среднего себе богатые возможности по со­ кращению сроков, а о дальнейшем — стоимости ремонта и дает ощу­ тимые результаты, если ва верфи своевременно ликвидируют суще­ ствующую диспропорцию между цехами. Много уже говорилось о поо!- саламм, за сокращение междурей- корит и упростит составление ре- через }2 00 часов (фирменные очевидные преимущества, со- совых стоянок в парту и т. д. Ценные начинания старших ме­ хаников тт. Борового, Колесника, Врашсова, Еотынского. Мокиев- екого. Анисимова. Каландаришви- ли, Малетина и многих другк-х позволили сэкономить государст­ ву сотни тысяч рублей. моитвои документации. От тоге, как бистро изнашива­ ется та или иная деталь* тот или иной узел, зависит, в конечном счете, рентабельность и эконо­ мичность механизма и его техни­ ко-эксплуатационные показате­ ли. Однако, несмотря на исклю- данные) и не через 1800 часов, кращения сроков ремонта нет, как проводились до настоящего гак как из-за отсутствия должной щих за средним в кашеталышм ремонтами на судоверфи. Только но траловому и сельдяному флотам это даст годовую экономию в зарплате 2,5 миллиона рублей, громе того, при этом улучппсттгя качество и сократятся сроки ре- времеыл а через 35.00— 400.0 организации задерживают другие мопта. Опыт сахалинцев подтвер* часов. Нормально* техническое состо­ яние судов во многом зависит от грамотной» планирования и свое­ временного производства периоди- Апа.тиз их работы показывает, тателыгую важность вопроса, до чтО, как правило, экономические настоящего времени нет ни в ор- иоказатели на их судах тоже хо- ганизациях. эксплуатирующих виды раеот — деревоводелочиые, элоктрорадионавйгащюиные. Прейскурантная система капи­ тального и среднего ремонтов средних траулеров, введенная в ческих ремонтов в установленные 1959 году на судоверфи, таат в ждает, что это пеально. Г. БОРОДУЛИН , началь­ ник управления «Иурман- сельдь». А. КОЛТУН, ». в. главные окснера. пуста, огурцы соленые, капуста квашеная, арбузы, яблоки. «Больше заботы а моряках» 12- сентября). Вопрос об сроки. Несмотря на то. что сельдяной По СЛСДЯИ HSUIIKX ВЫСТуиЛСйЯЙ рошие. За 1958 год коллектив Флот рыбной промышленности, ни флот в основном однотипный, на- — среднего траулера № 4201 сни- в организациях морского и речно- ми все же осуществлено закреп- Председатель правления рыв- на по бесплатному котловому до- зил, например, себестоимость од- Флотов, обоснованных нормати- ление судов как за плавмастер- коопа тралового Флота тов. Ген- вольствию моряков, как-то: сви­ ного центнера рыбы на 55 рублей вв® вэноеов деталей и узлов еу- ской «Резец», так в за Дерам- стедь прислал в редакцию отве- лоте картофель, лук, свекла, ка- ш дал сверхплановой прибыли на Д&вых двигателей внутреннего мысскими судоремо! 1 тными ма- Ты о принят х мерах но следую- 740 тысяч рублей. За это же вре- сгорания. Достаточно еказать, что стсрсктони. Это позволяет улуч- щИМ л тер;йлам, опубликованным мя на среднем траулере Л» 831 действующие в различных орга- шить организацию и качество су- в газете: себестоимость оддгого центнера низациях нормы износов и сроков доремонта, знать «псторню бо- «Если н обеспечен тыв» рыбы снижена на 55 рублей и службы деталей отличаются друг лезни» каждого среднего трауле- (от 3 сентября). Факты гголуте- улучшении снабжения плавунах получена сверхплановая прибыль от ДРУга в... 2 3 раза, и это. не- ра. закренленного за этими пред- яия испорченного какао со сгу- магазинов промышленными това- ма 676 тысяч рублей. Экипаж смотря на то. что рыбопромыело- приятиями. июшшм «олоком имели место, рамв ив ваз являлся предметом среднего траулера Me 4217 дал вые о-рганизации и судореаюнтаые Мурманским отделением «Гия- Поставщику— Руднянскому ком- вАсуждения на правлении рыбка- предприятия накопили большой р^рыбфлота» на оенэве статнсти- бинату по производству молочных опа и в облрыбо.товгготребсоюзе., опыт эксплуатации и ремонта се-чески-отчеТных данных разрабо- консервов предъявлены штраф- Что касается продажи играль- рийных двигателей. таны ценники и типовые ремонт- ные санкции. ных карт, то директор магазина Такое положение исключает ные ведомости по вариантам на Правление рыбкоопа разреши- Л? 11 тов. Привалова за недо- возмояимсть вбосновашюго эахл»- профилактический ремонт сред- л# рроидаодить замену круп- е-во- статочный контроль за снабжени- является передача опыта лутаих нения в »о§б*ода!мв«ти ремонта них траулеров на «Резце» и в Аб- тлми. и в настоящее время вмеет- т магазшнов на плавбазах §тстающк«м машинным командам, двигателей, затрудняет оценку ка- рам-мысских судоремонтных ма- ся все, что необходимо для рацио- предупреждена. сверхплановой прибыли на 81,7 тысячи рублей и т. д. Одним из главных и насущных .резервов, который необходимо как лежне но.июе испвльзовать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz