Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

В порядке обсуждения Морякам нужны совершенные орудия лова Интенсивный рост тралового флота, пополнение его кораблями с более мощными двигателями, с неограниченным районом плава- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Э КИ П АЖ А ТРАУЛ ЕРА «МАЦЕСТА». ☆ вооружения на судах с силовыми установками до 800 л. с. нерента­ бельно. Основной причиной, вы­ звавшей такое мнение, является На строительстве Красноярской ГЭС. Погрузка правил. Фото В. Темина. Следующим рейсом закончим план года ния » большой автономностью, работе. Он требует минимального значительное увеличение расхода первоклассное осшщение судов количества оборотов гребного вин- топлива. При хорошей погоде нач электронавигациоиными и акусти- та при скорости 3— 3.5 узла. При приходилось давать от 86 до 9ft ческими приборами давно ставит нормальных метеорологических оборотов машины, чтобы обеспе- на повестку дня вопрос о создании условиях нормальную скорость чить судну скорость от 2,9 до ЗД более совершенных орудий лова при тралении обеспечивает 76— мили в час. При работе в более для флота. 80 оборотов в минуту. 25-метро- сложных метеорологических уело- Основными вопросами, в на- вый трал требует значительно виях и при наличии течений суд- правлении которых должна рабо- меньше сетей, тросов, бо&инцев, но при 90 оборотах в ми- тать конструкторская мысль, по кухтылей и другого промыелово- нуту имело ход от 2,5 до 2,8 мнению моряков, должны быть: го вооружения. Следовательно, он мили, что, конечно, недо- увелшение уловистости трала, дешевле в изготовлении. А если статочно. Увеличивать количество создание его более облегченной его изготовить из капрона, то у оборотов мы не имеем нрава, так конструкции, чтобы он имел мини- него и срок работы увеличится как нарушили бы существующие мольную аварийность при работе почти вдвое. инструкции по обслуживанию ма- (порывы нижних пластей, подти- Такими же положительными ка- шины. Расход топлива на промыс- рание мешков и т. д.). Следует чествами отличается и трал 31,2 ле при работе тралом 35 метров при вязке тралов заметить пень- метра. Но в сравнении с тралами увеличился до 9 тонн в сутки. А ку более прочным и легким мате- 25 и 35 метров он обладает су- это сократило автономность пла- риалом — капроном. Нужно так- щественным преимуществом. Он вания кооабля до 30 суток, тог- же заменить распорные доСки на не имеет нижних крыльев, а, еле- да как, работая тралами 25 и матросов. А из имею- доем:, более легкой конструкции с довательно, и не имеет аварийно- 31,2 метра, мы могли находиться трети были но- увеличением срока их работы, сти, так как меньше цепляется за на промысле 33— 37 суток. Промысел мы начали в районе тало трех Западного Шпицбергена. Здесь щихся две рыба стояла на большой площа- вички. Однако на помощь пришли разработать единый образец кух- неровности морского дна. Этот Кроме того, 35-метровый трал ди, но концентрации не были гу- взаимная выручка и техническая тылей, увеличив их прочность и трал зарекомендовал себя с поло- требует значительно большего ко- стыми. Так как на нашем кораб- учеба. Опытные матросы тт. Лео- облегчив их вес. Вот далеко не жительной стороны при работе в личества вооружения, а. следова- ле нет рыбоигкателя, нам прихо- нов. Цветков и Игнатов непосред- полный перечень тех вопросов, районах, где ловится окунь, и тельно, стоимость его дороже» дилось особенно внимательно еле- ственно за рыборазделочными сто- над которыми следует задуматься при промысле на плохих грунтах, чт-о увеличивает себестоимость дить за промысловыми сводками лами- учили новичков правильно и разрешить их в ближайшее вре- В уловистости он не уступает ни рыбопродукции. Требуется значи- и «пристраиваться» к тем судам, подавать, обезглавливать и раз- мя, одному ко тралов, существующих тельно больше времени для его которые имели наибольшие уло- делывать рыбу. На помощь палуб- Существующие на флоте тралы на флоте. Это подтверждается ремонта, большего расхода сетей, вы. Кроме того, ориентировка и ной команде выходили на подвах- 25, 31,2 и 35 метров обладают экипажами рефрижераторных ко- к тому же он имеет большие не- онределение местонахождения суд- ту кочегары, судоводители, меха- всеми этими недостатками. Основ- раблей, а также коллективами дру- удобства при переходе с трала на на производились астрономиче- ники. Особенно следует отметить ным же недостатком является то, гих судов флота, в том числе и трал и при переходах из одного еким путем, (когда позволяла по- машиниста тон. Потапова, кото- что все тралы и, в особенности командой нашего траулера «Ма- промыслового квадрата в другой, года), а также по радиопеленгам рый, отлитно справляясь со свои- 35-метровый, являются громозд- цеста». Нами выловлено за шесть Если на подъем 25-метрового тра- и глубинам. ми обязанностями, показывал при- кими и отнимают много времени рейсов 12 2 0 0 центнеров рыбы ла на борт до момента дачи хода Во второй половине рейса мы мер при разделке трески и окуня, при работе с ними, особенно в при годовом плане 12 300 центне- судну требуется 10 минут, то перешли в район Мурманского Широко развернутое социалш- осенне-зимний период. ров. трал 35 метров требует для этого языка, где поисковый траулер стическое соревнование на кораб- В траловом флоте делалось Трал 31,2 метра требует не- 15— 25 минут. В процессе рабо- «Джугба» обнаружил большие ле обеспечило нам успех. Доста- много попыток вооружать суда бо- много большего количества кух- ты 35-метровыми орудиями лова скопления рыбьи Первое же тра- вив в порт 170 тонн рыбы, наш лее хорошими орудиями лова. Од- тылей на верхней подборе его до необходимо очень часто проверять,, ление нам принесло 5 тонн круп- коллектив досрочно закончил нако и по сей день этот вопрос 65— 70 штук, то есть почти не оторвались ли цепка на его ной трески с примесью золоти- план девяти месяцев. остается открытым. Корабли обыч- столько же, сколько ставится на крыльях, (этого почти не требу- стого окуня. Удачными были и Еще в море наш экипаж узнал но вооружены различными трала- подборе 25-метрового трала. Ко- е-тся делать при работе с тралами последующие подъемы. о состоявшемся V I I I пленуме об- ми. А нередко бывает и так, что личество оборотов машины при 25 и особенно 31,2 метра). Нужно отдать должное нашему кома партии. Поэнакоми;вшг«?ь в на одном судне используют все тралении остается таким же, как Но несмотря на имеющиеся не- етаршему мастеру по добыче тов. порту с постановлением пленума, три конструкции тралов, что от- и при работе тралом 25 метров, достатки, трал конструкции 35 Дюбанову. который умело орган»- коллектив судна дал слово тру- нимает много времени при воору- Из опыта работы в 1959 году мы метров является пригодным для зовал иаботу с орудиями лова, дитьгя еще лучше, следующим женин их. имеем расход горючего при ра- работы на судах с двигателями правильно вооружил их и держал рейсом закончить годовую про- Суда типа «Мацеста» в боль- боте с тралами этих конструкций мощностью более 800 лошадиных шинстве своем имеют на воору- до 6,2— 6 ,8 тонны в сутки при сил. Вообще же следует предо­ женин тралы размером 25 и 31,2 норме расхода 8 тонн. ставить капитанам и старшим ма- метра. Они зарекомендовали себя В двух последних рейсах мы стерам по добыче право выбора как более удо.бные в работе, не работали 35-метровым тралом трала' той конструкции, которая уступающие другим в уловисто- (на одном борту). Сравнивая все больше всего подходит для дан- сти. Трал 25 метров является са- показатели его в работе, мы при- ного типа судна, мым облегченным по весу, а, еле- шли к выводу, что его использо- в - КО РА Б ЕЛ ЬНИ КО В , ка- довательно, и самым удобным в вать в качестве основного вида в надлежащем порядке. И не сек- грамму по вылову рыбы, рст, что это было основным за- г МИРОШНИЧЕНКО , вто- логом успеха на промысле. . помощник капита„ а Первое нремя были трудности у при Уборке уловов. У нас не хва- траулера «Днепропетровск» liiiilllUIIIIIIIllllllllllllllliliililllftllIll!lllIllllI!IIIIIIlillliliUaililEllllIlUlUIIIIIllll!If строя кристалла (очень линия- нут бесполезными, так как на тк'рной и, буквально, копеечной складах нет эхо.ютной оумаги, вещи) просто выводит станцию из Наша промышленность выпу- етроя, то плохие тиратроны и екает любую бумагу, но, как сооб- магнетроны являются причинои шили начальнику отдела связи тяжелых аварий, так как для то- тов. Тестову, фабрика - изготови- го, чтобы станция работала с тель не может отгрузить ее... из- йтими недоброкачественными при- за отсутствия бобин, на которые борами, судоводители вынуждены бумага наматывается. БобЯны из- новышать напряжение тока, в ре- готовляются из дерева, эбонита, ко-трубопроводном цехе судовер- зультате чего горят трансфер- текстолита, карболита, фибры и ф„. маторы сопротивления и т. д. т. д. Почему же их нет? — Почему был бы? — затлере- Отеутствие подшипников не дает Сейчас дано указание собирать совался я. — ^Ведъ он, к а ял с я , возможности для их своевремен- бобины на судах. Но когда-то они даже Работает, вей замены. В итого, эксплуати- будут собраны и отправлены... И руяеь на износ, редукторы прихо- сколько их будет — ведь раньше дят в негодность. бобины просто выбрасывали. Гак наша работа нередко идет р течение ряда лет нет бумаги для курсографов. А запись оплом- когда узнали, что у ннх будет бирова иного курсографа — оФи- установлен станок для засыпки циальный документ, зафиксиро- пе"ка в трубы. И еще больше об- ходуютея большие средства не вавший куда корабля и его ма- Р.ид? ва^ ись^ к^ а_ "_оявилСя. в только на технику, но и на подго- НГВрЫ по времени, товку специалистов-электрорадио- Ичи.чень такг.х питан траулера «Мацеста». О новой технике и старых привычках — Хороший помощник был бы, — со вздохом говорит мне один из трубопроводч 11 ков, показывая на станок для засыпки песка в трубы, установленный в медниц- насмарку, нас незаслуженно об- В1шчют в этих недостатках. И еще одна сторона дела. Рас- — Работать-то работает, но как? И поведал он мне печальную историю... Обрадовались трубопроводчики, цех е. Еще бы! Ведь песок засы­ пали вручную, а теперь это будет .,А«А,Мг..пи#А 1 > „ есть специальные люди,- которые недостатков делать машина. Значит, трувопро- обязаны след.ить за исправностью и&вигаторов. Они накопили б®1* можно продолжить. Их необходимо водчики сократят время ремонта тый опыт по " « ж ? . бнггр„ К1 РЗ „ „ ТЬ. ------- 0801,5 ваи:>то аппаратуры, (.издать хоро- Каждый член партии Гераим. Имеется ряд предложе­ ний трубопроводчиков, но неко­ му оказать технической помощи в дальнейшей их разработке. Раньше к цеху был прикреплен инженер тов. Копырин, благодаря которому немало было принято и внедрено предложений новаторов производства. Но стоило *гов. Ко- пырину уйти в отпуск, как все за­ мерло. К цеху прикрепили инже­ нера гов. Сарина, но его и лебед­ кой сюда не затащишь. Правда, однажды тов. Гераиму удалось пригласить тов. Сарина в цех, но при таком «желании» инженера прока для дела будет, мало. Есть и у самого тов. Герасима предложение: «Фрезы для зачист­ ки груб» (эта работа производит­ ся сейчас вручную), и ему трудно без помощи инженера доработать его. Пример инженера-конструктора технического отдела комсомольца шие условия для их работы и новая техника будет использо­ ваться на полную мощность! В трудной промысловой обета^ номе, сложившейся за последние годы, не последнюю роль игра­ ют самопишущие приборы — эхолоты, эхографы. Ими снабже­ ны все судя тралового Флота. Су­ доводители привыкли верить пока- нашего бассейна заниям эхолотов. С их помощью, в ж___ основном, работают поисковику. Ко сейчас, если т «принять необ­ ходимых м< 4 ), и эти приборы ета- ____^ д о в а м и я . кораблей. Стоит без работы и станок для . 1 f а /-» n I i n v . v . i \ u i U U I д е к ю i \ u w v v m u « i n u n должен Но, увы! Станок надежд не ап- торцовки фланцев. Его уже про- Николая Банковского, взявшего нести личную ответственность за равдал‘ Насыпать песок в станок Должнтельное время никак не мо- приходится... вручную — ведрами, гут запустить. Изготовлен он по судьбу плана и принятых социа- Все надежды на высокую произ- рационализаторскому предложе- листических обязательств. И я, нодительность труда рухнули. нию самих судоремонтников. - г.—. и только ли этот станок ма- . Я встретился с членом комиссии как коммунист. не могу про ло 1ЮМ0,гает трубопроводчикам? при парткоме по внедрению новой мимо досадных помех. которые Рядом с ним стоит другой, кого- техники коммунистом тов. Гера- мешают нашей работе, труду про- ры|*‘ называют «голкач». От него им. Надо отдать ему должное, с. трубопроводчика тоже ждали по- первого же дня он включился в МЫслов»! ««Ов ведущею- предприя- М01д„ в повышении производи- работу по-настоящему. В его блок- тралово- телыности труда, но станок боль- ноте записаны те предложения, ше стоит в ремонте, чем работает; • которые н^жно взять под конт- А агрегат, очень хороший, — от- .роль, и вопросы, требующие ороч- p. ПОТАПОВ, инженер во эываютея о нем рабочие. Поче- ного решения. ^ радиолокации. му же он выходит из строя? Ведь ... И е»ш об одном ш>ведол тов. го флота. техническое шефство над молоды­ ми рабочими, должны поддержать инженерно-технические работники всех цехов и отделов верфи. И речь стоит вести не только о мо­ лодых рабочих. Надо помогать рационализаторам в разработке их предложений, разобраться, по­ чему вручную насыпают песок в ставок, почему бездействует ста­ нок для торцовки фланцев и та* часты поломки «толкача». И. . ГОНИКМАН , капитан «Мурмансельдм».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz