Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
З а в Ы с о к о е з в а н и е ' l ' РАУЛЕР пришел в район про мысла, экипаж начал лов ры бы. Рабочий включил станок, через некоторое время снял одну го товую деталь, затем вторую, тре тью... В конце суток на корабле, после смены — в цехе подведены итоги». Они видимы, осязаемы. А как быть инженеру, технику, ес ли результаты их труда скажут ся через несколько дней, недель, а порой — и месяцев? Это-то иногда и ставило инженерно-тех нических работников в тупик, когда возникала мысль о соревно вании за звание коллектива ком мунистического труда. А кому, как не им. — людям, которым го сударство дало высшее образова ние. поставило на ответственные участки производства, — показы вать образцы отношения к пору ченному делу, соблюдения прин ципов коммунистической морали, участия в общественной жизни? В составе коллективов нашего бассейна, борющихся за высокое звание коммунистических, есть инженеры, техники, штурманы, механики. А на днях в это сорев нование включался целый отдел. Расскажем, как это произошло. ...Все началось с журнальной статьи. Инструкторы Центрально го райкома партии города Новоси бирска В. Столяров и В. Смета нин рассказали в журнале «Пар тийная жизнь» Ms 14 (июль с. г.) о группе коммунистического тру да в проектном институте. Статью прочитал коммунист Анатолий Николаевич Силаев, начальник технологического отдела Мурман ского отделения Государственного проектного института рыбопро мыслового Флота («Гипрорыб- флот»), Прочитал, поговорил с дивектором отделения тов. Лиши- ннм. секретарем парторганизации тон. Миловановым. Авторы статьи подробно описа ли, как инженеры-конструкторы вырабатывали свои обязательст ва. как потом проверяли их вы полнение. заботивwb о повыше нии идейно-политического уровня и технической квалификации. ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА ИНЖЕНЕРОВ И Т Е Х Н И К О В спосоост'вовали совершенствова нию техники горнорудной про мышленности (речь шла об ин ституте «Гипроуглемаш»), А по чему мурманчане не могут посту пить так же? Могут! А технологи ческий отдел — тем более. Ведь по итогам работы во втором квар тале местный комитет присвоил ему знание лучшего по отделе нию. В отделе два коммуниста, три комсомольца, инженер-конст- руктор Виктор Иванович Пав лов и старший техник-конструк- тор Николай Макарович III ен- кевич в недалеком будущем за канчивают Мосрыбвтуз. там же учится на втором курсе комсомо лец Евгений Чупров, на первый курс института водного транспор та поступил Вячеслав Чалов... И вот 14 сентября работник!» отдела собрались, чтобы принять новое обязательство, включиться в соревнование за звание отдела коммунистического труда. Обяза тельство принято. Оно отражает заботу инженеров и техников о нуждах производства. Решено об- о начинании технологического от дела. Этот почин — яркий при мер, достойный подражания как в отделении «Гипрорыбфлота», так и в конструкторских бюро предприятий нашего бассейна. На предприятиях рыбного Мур- мана есть немало примеров творческого содружества рабочих и инженерно-технических работ ников. Борьба за высокое звание отделов, групп коммунистическо го труда — свидетельство расту щей заботы инженеров о досроч ном выполнении заданий семилет ки. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: работники техно логического отдела, решившие бо роться за звание отдела комму нистического труда: стоят (слева направо) тт. Розенберг, Рогов, Федосеев, Чалов, Чу прав и Шен- разцово и досрочно выполнять все работы, запланированные отделу, изучить нормативные материалы по судоремонту и овладеть осно вами практики калькулирования, систематически повышать свой идейно-политический уровень и техническую квалификацию. В ос новном определено, как и где ра ботники отдела будут повышать свои знания, а кто не имеет выс шего образования, — готовиться к поступлению в вузы. Решено так же заняться подготовкой докладов на технические темы с тем, что бы их можно было прочесть и в отделе, а наиболее удачные— и на производстве. Инженеры и техни ки отдела дали слово стать ра ционализаторами, принимать ак тивное участие в охране общест венного порядка в городе, повсе дневно воспитывать в себе высо кие моральные качества, быть непримиримыми к недостаткам. кевич С11ДЯТ _ тт Кабанова и На следующий день специаль- Силаев, ный выпуск «молнии» оповестил Фото автора. Б о л ь ш а я радость С большим восторгом и ра достью экипаж траулера «Кинеш- ма» встретил весть о новом до стижении наших ученых — запуске космической ракеты на Луну. Мы горды тем, что в нашей стране все передовое в науке и технике используется для мирных целей. Атомное сердце бьется у крупнейшего в мире ледокола, названного именем великого вож дя народов В. И. Ленина. Атомоход на воде, космическая ракета на Луне — это воистину грандиоз ные достижения нашей страны. В настоящее время мысли всех людей находятся с Никитой Сер геевичем Хрущевым, совершаю щим поездку но Америке. Основ ной вопрос, стоящий перед^чело- вечрством, это вопрос о мире. Мы желаем Никите Сергеевичу Хруще ву успехов в ведении переговоров. По поручению экипажа трау лера «Кинешма» — секретарь комсомольской организации МАРТЫНОВ. Баренцево море. (По радио). Они оправдают _ _ доверие Недавно на судоремонтном за воде управления рыбной промыш ленности состоялось открытое партийное собранно. Коммун *ты обсудили заявления кандидатов в члены КПСС: бригадира слесарей тов. Данильчика, слесарей тт. Ту- дель и Кузнецова, начальника от дела труда и заработной платы тов. Петина о приеме их в чле ны КПСС. Обсуждение показало, что все они хорошо использовали канди датский стаж, выдержали испы тание. Данильчик, Гудель и Куз нецов, лучшие производственни ки. передовики социалистического соревнования, учатся в вечерней школе рабочей молодежи». Решение открытого партийного собрания было единогласно — принять тт. Данильчика, Тудель, Кузнецова и Петина в члены КПСС. В своем решении комму нисты не сомневаются, знают, что все яти товарищи оправдают их доверие. О ТВЕТСТВЕННЫЕ задачи, по ставленные перед тружени ка vh нашего рыбопромыслового Г.!'(тина V J 1 I пленумом обкома КПСС, требуют и четкого обслу живания кораблей в порту, доброкачественной подготовки их для работы на промысле. На прочыслорых Флотах. особен но в траловом Флоте, еще велика аварийность, которая приносит большие убытки го<*у- jtapiTB'y и отрицательно сказы вается на выполнении государст ва иного плана и социалистических обязательств. Значительную роль в борьбе за РЫ'-окие уловы и в предупрежде нии аварийности играют злектро- ралноиавн;анионные приборы и *?нчпал 1 .ные рыбопоисковые при боры Радиолокаторы, рыболока- топы. рыбоискатели. эхолоты, радиопеленгаторы установлены на многих судах. Новая тех ника значительно улучшает е-’довождение, особенно в усло виях осенне-зимнего нерио- Д-» ограниченной видимости, тучных и снежных зарядах. Но нач. работникач отдела сря.^и тралового Флота, совершен но очевидно несоответствие меж ду насыщенностью кораблей ио- В->Й Техникой И, если МОЖНО так выразиться, коэффициентом «тда- ЧЯ ягой техники. Нередко новый г-ри'^ор, установленный на трау- л< ре. не оправдывает возлагаемых ва него надежд, становится бал ластом. Почему так происходит? I Устранить досадные помехи Подчас на Флот поступает но вая техника, не проверенная в рабочих условиях, страдающая конструктивными и производст венными дефектами, особенно дефектами сборки. На этот счет особенно печальную известность приобрел радиолокатор «Створ». Этот локатор в настоящее время чаше всего требует ремонта, в основном из-за небрежности сбор ки на заводе-изготовителе. Вы ходят из строя редукторы приво да антенны, преобразователи, трансформаторы и т. д. Причем устранять заводские дефекты приходилось уже тогда. когда приборы были установлены на судах. Это потребовало много времени и больших дополнитель ных затрат. И сейчас унравлен Флота продолжает расходовать много средств на модернизацию этих станций - целью повышения их устойчивости в работе (по предложению инженеров судоре монтного завода управления рыб ной промышленности тт. Буркова * Плотникова). Грешит многими дефектами и новый локатор, начавший посту пать на Флот. История с оснаще нием промысловых судов лока торами, имеющими конструктив ные недостатки, продолжается. Суда заграничной постройки финской постройки. Естественным является вопрос: зачем покупать такую несовершенную технику, когда отечественная промышлен- снабжаются аппаратурой, которая ноеть выпускает замечательные стоит ниже уровня современной приборы. Слово номмуниста ♦ техники, не отвечающей предъяв ляемым к ней в настоящее время требованиям. В процессе эксплу атации такая техника через не большое время нами заменяется. Приходилось заменять эхолоты на траулерах шведской и поль ской постройки, а также транс ляционные узлы и т. д. В 1954— 55 гт. «Союзмаши- ноимпорт» закупил большую се рию радиопеленгаторов фирмы «Мюллард» (Англия)* Много та ких пеленгаторов было установ лено на судах тралового флота. Это приказание выполнялось с целью замены устарсвших отече ственных пеленгаторов. Но от этого Флот ничего не выиграл. Наоборот, английские пеленгато ры получили отрицательную оценку судоводителей, т.як как имеют низкие технические и особенно эксплуатационные хара ктеристики. И снова затраты на модернизацию. Только пользы от нее было мало. Еще более не совершенным» оказались англий ские пеленгаторы на дизельных траулерах, построенных в Англии, и финские пеленгаторы на судах Мне думается, что всякая аппаратура, закупаемая за гра ницей или поступающая с отече ственных заводов, должна под вергаться предварительной прак тической проверке. Надо прислу шиваться к голосу хозяев техни ки — эксплуатационников и к голосу работников отдела связи. Самая большая беда это то, что заграничная техника приобретает ся или совсем без запчастей, или fib, не задерживать е весьма ограниченным запасом порту, их. Так, совершенно без запча стей были приобретены фишлу- пы, установленные на судах ан глийской постройки, и английская же комплексная установка (само- пнеец-фишлуна). Выход из строя даже любой радиолампы делает определенными трудностями? Мо жет быть. Но ведь техника долж на работать. А недостаток или отсутствие запчастей заставляет ограничивать рабочее время при боров, даже тогда, когда они не обходимы. Как ни странно, плохо обстоит дело продолжительное время и с запчастями к отечественному ра диолокатору «Створ». Не хватает магнетронон, тиратронов, кристал лов детекторов. Очень показательной была зима прошлого года, когда мы, работ ники отдела связи, вынуждены были снимать, например, тират роны с судов, пришедших с мо ря, и ставить на корабли, уходя щие в новый рейс. Занимались и другими «комбинациями», лишь траулеры в О значении радиолокационных станций для обеспечения безава рийного плавания говорить не приходится — это общеизвестно. Но именно отсутствие запасных частей являетея причиной почти , г всех отказов станции в работе, бесполезными эти приооры, поль- д сейчас, перед осенне-зимним зующиеся хорошей славой у про мысловиков. На «голодном пайке» генераторных ламп находятся сейчас акустические станции на рефрижераторных траулерах. И пока неизвестно, когда эти лам пы у нас будут. Может быть, устранение ука занных недочетов связано с периодом, на складе нет ни ти ратронов, ни кристаллов, ограни чен запас магнетронов, отсутст вуют шарикоподшипники IN: 9 для редукторов, которые часто выходят из сгроя. Надо- , прямо сказать, что и качество поставля емых тиратронов и магнетронон -вееьма низкое.-И если выход из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz