Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

З а в Ы с о к о е з в а н и е ' l ' РАУЛЕР пришел в район про­ мысла, экипаж начал лов ры­ бы. Рабочий включил станок, через некоторое время снял одну го­ товую деталь, затем вторую, тре­ тью... В конце суток на корабле, после смены — в цехе подведены итоги». Они видимы, осязаемы. А как быть инженеру, технику, ес­ ли результаты их труда скажут­ ся через несколько дней, недель, а порой — и месяцев? Это-то иногда и ставило инженерно-тех­ нических работников в тупик, когда возникала мысль о соревно­ вании за звание коллектива ком­ мунистического труда. А кому, как не им. — людям, которым го­ сударство дало высшее образова­ ние. поставило на ответственные участки производства, — показы­ вать образцы отношения к пору­ ченному делу, соблюдения прин­ ципов коммунистической морали, участия в общественной жизни? В составе коллективов нашего бассейна, борющихся за высокое звание коммунистических, есть инженеры, техники, штурманы, механики. А на днях в это сорев­ нование включался целый отдел. Расскажем, как это произошло. ...Все началось с журнальной статьи. Инструкторы Центрально­ го райкома партии города Новоси­ бирска В. Столяров и В. Смета­ нин рассказали в журнале «Пар­ тийная жизнь» Ms 14 (июль с. г.) о группе коммунистического тру­ да в проектном институте. Статью прочитал коммунист Анатолий Николаевич Силаев, начальник технологического отдела Мурман­ ского отделения Государственного проектного института рыбопро­ мыслового Флота («Гипрорыб- флот»), Прочитал, поговорил с дивектором отделения тов. Лиши- ннм. секретарем парторганизации тон. Миловановым. Авторы статьи подробно описа­ ли, как инженеры-конструкторы вырабатывали свои обязательст­ ва. как потом проверяли их вы­ полнение. заботивwb о повыше­ нии идейно-политического уровня и технической квалификации. ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА ИНЖЕНЕРОВ И Т Е Х Н И К О В спосоост'вовали совершенствова­ нию техники горнорудной про­ мышленности (речь шла об ин­ ституте «Гипроуглемаш»), А по­ чему мурманчане не могут посту­ пить так же? Могут! А технологи­ ческий отдел — тем более. Ведь по итогам работы во втором квар­ тале местный комитет присвоил ему знание лучшего по отделе­ нию. В отделе два коммуниста, три комсомольца, инженер-конст- руктор Виктор Иванович Пав­ лов и старший техник-конструк- тор Николай Макарович III ен- кевич в недалеком будущем за­ канчивают Мосрыбвтуз. там же учится на втором курсе комсомо­ лец Евгений Чупров, на первый курс института водного транспор­ та поступил Вячеслав Чалов... И вот 14 сентября работник!» отдела собрались, чтобы принять новое обязательство, включиться в соревнование за звание отдела коммунистического труда. Обяза­ тельство принято. Оно отражает заботу инженеров и техников о нуждах производства. Решено об- о начинании технологического от­ дела. Этот почин — яркий при­ мер, достойный подражания как в отделении «Гипрорыбфлота», так и в конструкторских бюро предприятий нашего бассейна. На предприятиях рыбного Мур- мана есть немало примеров творческого содружества рабочих и инженерно-технических работ­ ников. Борьба за высокое звание отделов, групп коммунистическо­ го труда — свидетельство расту­ щей заботы инженеров о досроч­ ном выполнении заданий семилет­ ки. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: работники техно­ логического отдела, решившие бо­ роться за звание отдела комму­ нистического труда: стоят (слева направо) тт. Розенберг, Рогов, Федосеев, Чалов, Чу прав и Шен- разцово и досрочно выполнять все работы, запланированные отделу, изучить нормативные материалы по судоремонту и овладеть осно­ вами практики калькулирования, систематически повышать свой идейно-политический уровень и техническую квалификацию. В ос­ новном определено, как и где ра­ ботники отдела будут повышать свои знания, а кто не имеет выс­ шего образования, — готовиться к поступлению в вузы. Решено так­ же заняться подготовкой докладов на технические темы с тем, что­ бы их можно было прочесть и в отделе, а наиболее удачные— и на производстве. Инженеры и техни­ ки отдела дали слово стать ра­ ционализаторами, принимать ак­ тивное участие в охране общест­ венного порядка в городе, повсе­ дневно воспитывать в себе высо­ кие моральные качества, быть непримиримыми к недостаткам. кевич С11ДЯТ _ тт Кабанова и На следующий день специаль- Силаев, ный выпуск «молнии» оповестил Фото автора. Б о л ь ш а я радость С большим восторгом и ра­ достью экипаж траулера «Кинеш- ма» встретил весть о новом до­ стижении наших ученых — запуске космической ракеты на Луну. Мы горды тем, что в нашей стране все передовое в науке и технике используется для мирных целей. Атомное сердце бьется у крупнейшего в мире ледокола, названного именем великого вож­ дя народов В. И. Ленина. Атомоход на воде, космическая ракета на Луне — это воистину грандиоз­ ные достижения нашей страны. В настоящее время мысли всех людей находятся с Никитой Сер­ геевичем Хрущевым, совершаю­ щим поездку но Америке. Основ­ ной вопрос, стоящий перед^чело- вечрством, это вопрос о мире. Мы желаем Никите Сергеевичу Хруще­ ву успехов в ведении переговоров. По поручению экипажа трау­ лера «Кинешма» — секретарь комсомольской организации МАРТЫНОВ. Баренцево море. (По радио). Они оправдают _ _ доверие Недавно на судоремонтном за­ воде управления рыбной промыш­ ленности состоялось открытое партийное собранно. Коммун *ты обсудили заявления кандидатов в члены КПСС: бригадира слесарей тов. Данильчика, слесарей тт. Ту- дель и Кузнецова, начальника от­ дела труда и заработной платы тов. Петина о приеме их в чле­ ны КПСС. Обсуждение показало, что все они хорошо использовали канди­ датский стаж, выдержали испы­ тание. Данильчик, Гудель и Куз­ нецов, лучшие производственни­ ки. передовики социалистического соревнования, учатся в вечерней школе рабочей молодежи». Решение открытого партийного собрания было единогласно — принять тт. Данильчика, Тудель, Кузнецова и Петина в члены КПСС. В своем решении комму­ нисты не сомневаются, знают, что все яти товарищи оправдают их доверие. О ТВЕТСТВЕННЫЕ задачи, по­ ставленные перед тружени­ ка vh нашего рыбопромыслового Г.!'(тина V J 1 I пленумом обкома КПСС, требуют и четкого обслу­ живания кораблей в порту, доброкачественной подготовки их для работы на промысле. На прочыслорых Флотах. особен­ но в траловом Флоте, еще велика аварийность, которая приносит большие убытки го<*у- jtapiTB'y и отрицательно сказы­ вается на выполнении государст­ ва иного плана и социалистических обязательств. Значительную роль в борьбе за РЫ'-окие уловы и в предупрежде­ нии аварийности играют злектро- ралноиавн;анионные приборы и *?нчпал 1 .ные рыбопоисковые при­ боры Радиолокаторы, рыболока- топы. рыбоискатели. эхолоты, радиопеленгаторы установлены на многих судах. Новая тех­ ника значительно улучшает е-’довождение, особенно в усло­ виях осенне-зимнего нерио- Д-» ограниченной видимости, тучных и снежных зарядах. Но нач. работникач отдела сря.^и тралового Флота, совершен­ но очевидно несоответствие меж­ ду насыщенностью кораблей ио- В->Й Техникой И, если МОЖНО так выразиться, коэффициентом «тда- ЧЯ ягой техники. Нередко новый г-ри'^ор, установленный на трау- л< ре. не оправдывает возлагаемых ва него надежд, становится бал­ ластом. Почему так происходит? I Устранить досадные помехи Подчас на Флот поступает но­ вая техника, не проверенная в рабочих условиях, страдающая конструктивными и производст­ венными дефектами, особенно дефектами сборки. На этот счет особенно печальную известность приобрел радиолокатор «Створ». Этот локатор в настоящее время чаше всего требует ремонта, в основном из-за небрежности сбор­ ки на заводе-изготовителе. Вы ­ ходят из строя редукторы приво­ да антенны, преобразователи, трансформаторы и т. д. Причем устранять заводские дефекты приходилось уже тогда. когда приборы были установлены на судах. Это потребовало много времени и больших дополнитель­ ных затрат. И сейчас унравлен Флота продолжает расходовать много средств на модернизацию этих станций - целью повышения их устойчивости в работе (по предложению инженеров судоре­ монтного завода управления рыб­ ной промышленности тт. Буркова * Плотникова). Грешит многими дефектами и новый локатор, начавший посту­ пать на Флот. История с оснаще­ нием промысловых судов лока­ торами, имеющими конструктив­ ные недостатки, продолжается. Суда заграничной постройки финской постройки. Естественным является вопрос: зачем покупать такую несовершенную технику, когда отечественная промышлен- снабжаются аппаратурой, которая ноеть выпускает замечательные стоит ниже уровня современной приборы. Слово номмуниста ♦ техники, не отвечающей предъяв­ ляемым к ней в настоящее время требованиям. В процессе эксплу­ атации такая техника через не­ большое время нами заменяется. Приходилось заменять эхолоты на траулерах шведской и поль­ ской постройки, а также транс­ ляционные узлы и т. д. В 1954— 55 гт. «Союзмаши- ноимпорт» закупил большую се­ рию радиопеленгаторов фирмы «Мюллард» (Англия)* Много та­ ких пеленгаторов было установ­ лено на судах тралового флота. Это приказание выполнялось с целью замены устарсвших отече­ ственных пеленгаторов. Но от этого Флот ничего не выиграл. Наоборот, английские пеленгато­ ры получили отрицательную оценку судоводителей, т.як как имеют низкие технические и особенно эксплуатационные хара­ ктеристики. И снова затраты на модернизацию. Только пользы от нее было мало. Еще более не совершенным» оказались англий­ ские пеленгаторы на дизельных траулерах, построенных в Англии, и финские пеленгаторы на судах Мне думается, что всякая аппаратура, закупаемая за гра­ ницей или поступающая с отече­ ственных заводов, должна под­ вергаться предварительной прак­ тической проверке. Надо прислу­ шиваться к голосу хозяев техни­ ки — эксплуатационников и к голосу работников отдела связи. Самая большая беда это то, что заграничная техника приобретает­ ся или совсем без запчастей, или fib, не задерживать е весьма ограниченным запасом порту, их. Так, совершенно без запча­ стей были приобретены фишлу- пы, установленные на судах ан­ глийской постройки, и английская же комплексная установка (само- пнеец-фишлуна). Выход из строя даже любой радиолампы делает определенными трудностями? Мо­ жет быть. Но ведь техника долж­ на работать. А недостаток или отсутствие запчастей заставляет ограничивать рабочее время при­ боров, даже тогда, когда они не­ обходимы. Как ни странно, плохо обстоит дело продолжительное время и с запчастями к отечественному ра­ диолокатору «Створ». Не хватает магнетронон, тиратронов, кристал­ лов детекторов. Очень показательной была зима прошлого года, когда мы, работ­ ники отдела связи, вынуждены были снимать, например, тират­ роны с судов, пришедших с мо­ ря, и ставить на корабли, уходя­ щие в новый рейс. Занимались и другими «комбинациями», лишь траулеры в О значении радиолокационных станций для обеспечения безава­ рийного плавания говорить не приходится — это общеизвестно. Но именно отсутствие запасных частей являетея причиной почти , г всех отказов станции в работе, бесполезными эти приооры, поль- д сейчас, перед осенне-зимним зующиеся хорошей славой у про­ мысловиков. На «голодном пайке» генераторных ламп находятся сейчас акустические станции на рефрижераторных траулерах. И пока неизвестно, когда эти лам­ пы у нас будут. Может быть, устранение ука­ занных недочетов связано с периодом, на складе нет ни ти­ ратронов, ни кристаллов, ограни­ чен запас магнетронов, отсутст­ вуют шарикоподшипники IN: 9 для редукторов, которые часто выходят из сгроя. Надо- , прямо сказать, что и качество поставля­ емых тиратронов и магнетронон -вееьма низкое.-И если выход из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz