Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

Уральская атомная электростанция На Урале стро­ ится атомная элек­ тростанция мощно­ стью 200 тысяч ки­ ловатт- Перегре­ тый пар высокого давления будет по­ лучаться в урано­ вых реакторах и подаваться на тур­ богенераторы. Заканчивает с я обо р у д о в а н и е электрической под­ станции, строится главный корпус с реакторным отде­ лением и машин­ ным залом. Соору­ жается плотина. Площадь нового водохранилища до­ стигнет 40 квад­ ратных километ­ ров. На снимке: стро­ ительство плотины водохранилища. Фото Б. Назаро­ ва. Фотохроника ТАСС, Отличное состояние судов з ало г у спеха В траловом флоте закончился пок в труднодоступных местах улучшению технического состоя-* общественный смотр технической котлов», тов. Литова и старшего ния флота и то, что судоремонтные эксплуатации и технического со- инженера теплотехника тов. Фе- предприятия нарушают график» стояния судов. Он явился важной дотова «Промывочная станция для планово-предупредительного ре-« формой борьбы за выполнение за- лучшей очистки поверхностей на- монта судов. В результате этого» дач, поставленных июньским Пле- грева котлов». например, затягивается средний нумом ЦК КПС€ в области техни- За период смотра проведено ремонт траулеров «Траверз» ческого прогресса, за улучшение значительное закрепление команд- «Магнитогорск», «Латвия», ре-* технического состояния флота, за ного плавсостава. монт траловых лебедок на трау- выполнение плана и социалисти- Лучшими судами флота, выпол- лерах «Волна», «Никополь», ческих обязательств по вылову вившими условия смотра, при- «Дрогобыч», «Е. Пугачев», «Ал-* рыбы и выпуску рыбопродукции, знаны траулер «Сом» (капитан ма-Ата». Для руководства смотром была тов. Квасоваров, старший механик создана общефлотская комиссия, тов. Замятии), траулер «Ржев» которая провела совместно с пар- (капитан тов. Федоров, старший ti о * о Пр о \ 1 1 U U I / 1 и Л Л 1 l U l l V r i C U U D 13 U C . M U f l 1 гаинов и профсоюзной организа- механик тов. ТурЯн « 1 ш )„трау- Например, по вше сударемомгно- циями большую работу по инст- лер «Миргород» (капитан тов. ГА ooenno „ „п о п ^ .ш я ’ттГшпГ, Ппп. руктажу и разъяснению морякам Михальский, старший механик О л I f f \ ’ п J 1 D I I L I J I C J 1 П U L 1 П l uayjiv v X D I U t ll, / / целей и задач смотра, созданиютов. Шипов). Экипажи этих ко- ял х а 6 судовых комиссии, сбору, обобще- раблеи добились не только пере- траулер «Харьков» — 11 суток нию и анализу материалов. В ^выполнения плановых заданий по трау'лер «гряз 0 вец» — 4 суток* смотре участвовали экипажи всех добыче рыбы, но и экономии топ- По вине судоверфи был сорван траулеров и плавбазы, находя-лива, смазочных материалов и -с траулера «Тралмейстер», щихся в эксплуатации. промыслового снаряжения при хо- Для траулеров типа «Пушкин»рошем и отличном техническом и Большое значение для поддерг срок смотра продлен из-за боль- санитарном состоянии своих су- жания судов в отличном и хоро- шой продолжительности рейсов дов и представлены к награжде- шем состоянии имеет своевремен-< этих сурв . ‘ нию дипломами и денежными ное снабжение флота запасными Тщательное изучение и анализ премиями. частями, поделочными и покра- материалов смотра, произведен- Однако анализ материалов сочными материалами, инегру* ный общефлотской комиссией, смотра показал, что техническое ментом. Однако потребность фло« партийным и базовым комитета- и санитарное состояние флота мо- та, например, в покрасочных ма-* ми. позволили сделать вывод о гло быть лучшим. Команды мно- териалах удовлетворена лишь на-* том, что техническая эксплуата- гих судов, имеющих удовлетвори- половину. Отсутствие на многих ция, техническое и санитарное тельное техническое в санитар- судах автоматических податчиков состояние судов в целом по флоту ное состояние, могли бы иметь сигналов тревоги, шлюпочных ра- находятся в удовлетворительном его отличным и хорошим, если бы диостанций, наличие устаревшей состоянии. 34 процента трауле- не ряд причин, мешающих этому, рыбопоисковой аппаратуры (на- ров, участвовавших в смотре, по- Как справедливо сказано в по- пример, эхолоты фирмы «Кель-* лучили хорошую оценку техниче- становлении МП пленума обкома вин-Хьюз») ограничивают район ского и санитарного состояния партии, на промысловых судах плавания, сдерживают использо- и 60 процентов — удовлет- все еще низка трудовая и произ- Брак в работе судоремонтни­ ков приводит к сверхплановым простоям траулеров в ремонте, ю вине судоремонтно­ го завода управления рыбной про-* мышленности траулер Рыбец» ванне промысловых возможностей верительную. За период смотра водетвенная дисциплина. Это ве- этих траулеров. мопяки Флота сэкономили 850 дет к нарушениям правил тех- Ликвидация этих недостатков,, тонн угля, 292 тонны мазута, ническоп эксплуатации, что яви- а также выполнение мероприятий по ускорению технического про­ гресса позволят улучшить техни­ ческое состояние тралового Фло­ та, повысить его оснащенность Нужны не обещания, а хорошая тара Каждый год сельдяной флот ис- 4 тысячи 120-литровых нормаль- лытывает большие затруднения ных бочек были сложены прямо из-за нехватки бочек необходим- на земле, без прокладок. Это же мой емкости и хорошего качест- явное нарушение правил хране- ва. В этом году положение скла- ния тл^ры! дывается еще хуже, что может Руководителям бондарного за- серьезно отразиться на деятель- вода (и. о. директора тов. Еськин) мости сельдяного флота. надо больше внимания уделять Недавно мы проверили хране- ремонту и хранению бочек, учи- 33^3 килограммов смазочного лось причиной многих аварий во иие и ремонт тары на Мурман- тывая тяжелое положение со снаб- масла> выполнили работы по ре- флоте — например, просадки жа- ском бондарном заводе. В Нагор- женпэм клепкой. Завод получает монту своими силами в объеме ровых труб на траулерах «Урал», мое поехали технолог сельдяной 120 кубометров клепки в сутки, 93725 нормо-часов, при плане «Дубвсары», «Мукачево», про- вкспедиции тов. Шамрай, техно- а этого ему явно недостаточно. 50 ООО нормо-часов. боина в корпусе траулера «Ки- новейшей техникой, что обеспе лог плавучей базы тов. Ьвстратен- Мурманской тарой обеспечива- Во время смотра повысилась нешма» и. наконец, потопление возможность выполнения го-* ко, мастер по обработке рыбы ются калининградские рыбаки, активность работы по рационали- траулера «Свет». сударственного плана и социали- тов. Гордынский, и. о. инженера Карельская и Архангельская фло- зации. Было внесено 44 рщио- Большая текучесть моряков, не- стияеекого обязательства по вы­ ло таре тов. Мирошниченко и я талии. Сейчас, когда сельдь хоро- нализаторских предложения, из хватка командных кадров, имею- Пуску рыбопродукции и задач. Посмотреть работу тароремонтного шо ловится, наш флот может которых 7 уже внедряются в г.ро- щих достаточную квалификацию, поставленных V I I I пленумом обко- цеха было необходимо, так как от остаться без тары. и з в о 1 с т в о . Среди них ценные приводят к тому, что на высшие ма КПСС, его коллектива зависит своевре- Руководители «Мурмаисельди» предложения группового механика командные должности назначают- менный и хороший ремонт бочек, почти ежедневно бьют тревогу но тов. Литова и технолога тов. Щср- ся лица, не имеющие достаточного бывших в употреблении. этому поводу, но на все сигналы бакова «Устранена течи закле- опыта работы. Кроме того, мешает Смотрим готовую тару, уже заместитель начальника управле* проверенную мастером отдела ния рыбной промышленности тов. технического контроля. Берем на Данилов отвечает отписками. В проверку три бочки. В две из них 1ШХ он утешает нас тем, что та- мастер ОТК никак не мог вста- Ра- якобы, на складах имеется. Коллективы береговых пред- та, те заявляют просто: «Не нра- чением продуктов с плавбазы, вить донья, хотя и пользовался Но такое утешение слабое, в этом приятии и организаций должны вится — не берите». И мер ни- Если команда корабля возьмет обтягом. Вот вам и» качество ре- убеждались и убеждаемся не- быть верными и надежными по- каких не принимают, чтобы гру- с базы мясо, то обязательно не монта! А как же должны ставить однократно. Морякам сельдяного мощниками промысловиков в их зить чистую соль. А ведь от нее получит ни хлеба, ни других донья на средних траулерах да Флота нужны не обещания, а кон- борьбе за повышение уловов, за зависит сохранение высокого ка- продуктов. Правда, иногда пред- еще на промысле?! Тароремонт- крегные дела и добротная тарч. выполнение обязательств, приня- чества рыбопродукции. лагают взять вместо хлеба муку* ники все еще слабо борются за Задачи, поставленные перед мо- тых на первый год семилетки. Недоброкачественный лед вы- но^для печения хлеба нет усло- высокое качество работ. ряками нашего флота V II I плену- Однако на деле это не всегда дается на суда в Гювл-губе. Как вин на судне. мом Мурманского обкома партии обстоит так. Взять хотя бы снаб- обычно, он содержит до 30— 40 Не доставляет плавбаза для Посмотрели мы и штабели от- ^ сверхплановому вылову рыбы, жение кораблей, отходящих в процентов снега, который сразу моряков на промысел необходи- А В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный ин­ женер тралового флота. П л о х и е п омощн и к и ремонтированных бочек, приго- J, плчтпм„ nnoyu.-nnvHk-H море, солью и льдом. Команда же тает в трюме. Экипажи ко- мых продуктов и папирос для товленных для сдачи «Мурман- " _ _ !Г_ Л ф каждо го судна берет в рейс не раблей терпят из-за этого убы- судовых лавочек. сельди». Здесь также выявилась адут от ра !1ИКОВ совнархоза неприглядная картина. Примерно принятия серьезных мер по ооес- около трети всего штабеля (боль- печению сельдяного флота иоч- ше 30 тысяч бочек) требуют уда- ками- ления плесени, осадки чуковых и в - РУД ЕНКО , секретарь уторкых обручей. комитета ВЛ КСМ «Мур- Отремоптапрованныс- в августе максельди». разве это нельзя сделать? Промысловики рыбного Мур- менее 40 тонн соли. В ней обыч- ток. но бывает до тонны различного Большие претензии им>еют мо- мусора и грязи. Здесь можно уви- ВЯки к коллективу трал^во-та- мана* претворяя в жи.жь Ре11!Р1" деть куски угля, шлака, грязные келажной мастерской, который июньского Пленума Ш тряпки, пропитанные мазутом, поставляет флоту часто недобро- прилагают все усилия для Когда моряки предъявляют пре- качественные тралы и запасные Д°с1)очного выполнения плана тензии работникам рыбного пор- части к ним. Нередко в море при- пеовогп года семилетки Ночет- ходится устранять неисправно- ныи долг коллективов береговых сти в орудиях лова, допущенные предприятий и организации, оо- сетевязами. теряя на это много служивакнцих моряков, всемерно Ценное предложение В своей корреспондент?! «Луч- отходи, получаемые при раздел- не употоебляются для приготов- ше использовать неиромыслоБые ке рыбы: головы, внутренности, ления пищевых продуктов. Мясо рыбы», опубликованной 12 мая в кости. Однако этого сырья не хва- же акулы и ската содержит зна- « Рыбном Мурчане», тов. Шлпова- тает. Чтобы увеличить выпуск чительное количество мочевины, лов правильно поднял вопрос об рыбной муки, необходимо органи- Приготовлять из него пищевые использовании прилова на про- зовать сбор и переработку мало- продукты можно только после мыеловых судах. Дело в том, что ценных рыб, которые не употреб- специальной обработки уксусом: развивающееся животноводство ляются в пишу, а таких рыб не- Поэтому все это рыбы рацио- нашей стоаны требует от рыбной мало добывается моряками трало- нальнее всего использовать для КГ1Й- позволит им повышать уло- вого Флота. приготовления кормовой муки. На вы.’ Но ие'тут-то было. Если эки- К примеру, возьмем пинагора и судах, где нет рыбомучных уста- Паж траулера пополнит с базы сайку. В них содержится около 90 новок, их необходимо отдельна за- запасы угля и соли, то воды уже домашних животных и способст- процентов воды, а белка — толь- саливать и сдавать на рыбоком- но получит. И если не работает р.ует лучшему усвоению ими гру- ко 5 — 11 процентов. Вследствие бинат. на судне опреснитель, приходит- Оых кормов. В настоящее время этого шмцевая ценность и вкус для проознодсгва рыбной муки, этих рыб настолько низки, что в главным образом, используются современных условиях эти рыбы ценного промыслового времени, что снижает улов рыбы. В настоящее время траловый флот имеет свою плавучую базу «Марите Мельникайте» для снабжения кораблей, находящих­ ся на промысле, топливом, во­ дой, солью, продуктами Казалось бы, чт I это облегчит труд моря- оказывать постоянную помощь им в их борьбе за выполнение обя­ зательств, принятых перед госу­ дарством. чтобы они могли оп­ равдать звание инициаторов со­ ревнования среди рыбаков страны. И. ИВАНОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Скумбрия». промышленности огромного коли- , чесгва кормовой муки. Рыбная му­ ка, как известно, ускоряет рост J1. МИНД ЕР , заведующий ся ИдТ]) ца пополнение водой в лабораторией технологии Баренцбург, терять много време- ПИНРО. ни Такое же положение с полу- 17 сентября 1959 г. МАИ 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz