Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
Уральская атомная электростанция На Урале стро ится атомная элек тростанция мощно стью 200 тысяч ки ловатт- Перегре тый пар высокого давления будет по лучаться в урано вых реакторах и подаваться на тур богенераторы. Заканчивает с я обо р у д о в а н и е электрической под станции, строится главный корпус с реакторным отде лением и машин ным залом. Соору жается плотина. Площадь нового водохранилища до стигнет 40 квад ратных километ ров. На снимке: стро ительство плотины водохранилища. Фото Б. Назаро ва. Фотохроника ТАСС, Отличное состояние судов з ало г у спеха В траловом флоте закончился пок в труднодоступных местах улучшению технического состоя-* общественный смотр технической котлов», тов. Литова и старшего ния флота и то, что судоремонтные эксплуатации и технического со- инженера теплотехника тов. Фе- предприятия нарушают график» стояния судов. Он явился важной дотова «Промывочная станция для планово-предупредительного ре-« формой борьбы за выполнение за- лучшей очистки поверхностей на- монта судов. В результате этого» дач, поставленных июньским Пле- грева котлов». например, затягивается средний нумом ЦК КПС€ в области техни- За период смотра проведено ремонт траулеров «Траверз» ческого прогресса, за улучшение значительное закрепление команд- «Магнитогорск», «Латвия», ре-* технического состояния флота, за ного плавсостава. монт траловых лебедок на трау- выполнение плана и социалисти- Лучшими судами флота, выпол- лерах «Волна», «Никополь», ческих обязательств по вылову вившими условия смотра, при- «Дрогобыч», «Е. Пугачев», «Ал-* рыбы и выпуску рыбопродукции, знаны траулер «Сом» (капитан ма-Ата». Для руководства смотром была тов. Квасоваров, старший механик создана общефлотская комиссия, тов. Замятии), траулер «Ржев» которая провела совместно с пар- (капитан тов. Федоров, старший ti о * о Пр о \ 1 1 U U I / 1 и Л Л 1 l U l l V r i C U U D 13 U C . M U f l 1 гаинов и профсоюзной организа- механик тов. ТурЯн « 1 ш )„трау- Например, по вше сударемомгно- циями большую работу по инст- лер «Миргород» (капитан тов. ГА ooenno „ „п о п ^ .ш я ’ттГшпГ, Ппп. руктажу и разъяснению морякам Михальский, старший механик О л I f f \ ’ п J 1 D I I L I J I C J 1 П U L 1 П l uayjiv v X D I U t ll, / / целей и задач смотра, созданиютов. Шипов). Экипажи этих ко- ял х а 6 судовых комиссии, сбору, обобще- раблеи добились не только пере- траулер «Харьков» — 11 суток нию и анализу материалов. В ^выполнения плановых заданий по трау'лер «гряз 0 вец» — 4 суток* смотре участвовали экипажи всех добыче рыбы, но и экономии топ- По вине судоверфи был сорван траулеров и плавбазы, находя-лива, смазочных материалов и -с траулера «Тралмейстер», щихся в эксплуатации. промыслового снаряжения при хо- Для траулеров типа «Пушкин»рошем и отличном техническом и Большое значение для поддерг срок смотра продлен из-за боль- санитарном состоянии своих су- жания судов в отличном и хоро- шой продолжительности рейсов дов и представлены к награжде- шем состоянии имеет своевремен-< этих сурв . ‘ нию дипломами и денежными ное снабжение флота запасными Тщательное изучение и анализ премиями. частями, поделочными и покра- материалов смотра, произведен- Однако анализ материалов сочными материалами, инегру* ный общефлотской комиссией, смотра показал, что техническое ментом. Однако потребность фло« партийным и базовым комитета- и санитарное состояние флота мо- та, например, в покрасочных ма-* ми. позволили сделать вывод о гло быть лучшим. Команды мно- териалах удовлетворена лишь на-* том, что техническая эксплуата- гих судов, имеющих удовлетвори- половину. Отсутствие на многих ция, техническое и санитарное тельное техническое в санитар- судах автоматических податчиков состояние судов в целом по флоту ное состояние, могли бы иметь сигналов тревоги, шлюпочных ра- находятся в удовлетворительном его отличным и хорошим, если бы диостанций, наличие устаревшей состоянии. 34 процента трауле- не ряд причин, мешающих этому, рыбопоисковой аппаратуры (на- ров, участвовавших в смотре, по- Как справедливо сказано в по- пример, эхолоты фирмы «Кель-* лучили хорошую оценку техниче- становлении МП пленума обкома вин-Хьюз») ограничивают район ского и санитарного состояния партии, на промысловых судах плавания, сдерживают использо- и 60 процентов — удовлет- все еще низка трудовая и произ- Брак в работе судоремонтни ков приводит к сверхплановым простоям траулеров в ремонте, ю вине судоремонтно го завода управления рыбной про-* мышленности траулер Рыбец» ванне промысловых возможностей верительную. За период смотра водетвенная дисциплина. Это ве- этих траулеров. мопяки Флота сэкономили 850 дет к нарушениям правил тех- Ликвидация этих недостатков,, тонн угля, 292 тонны мазута, ническоп эксплуатации, что яви- а также выполнение мероприятий по ускорению технического про гресса позволят улучшить техни ческое состояние тралового Фло та, повысить его оснащенность Нужны не обещания, а хорошая тара Каждый год сельдяной флот ис- 4 тысячи 120-литровых нормаль- лытывает большие затруднения ных бочек были сложены прямо из-за нехватки бочек необходим- на земле, без прокладок. Это же мой емкости и хорошего качест- явное нарушение правил хране- ва. В этом году положение скла- ния тл^ры! дывается еще хуже, что может Руководителям бондарного за- серьезно отразиться на деятель- вода (и. о. директора тов. Еськин) мости сельдяного флота. надо больше внимания уделять Недавно мы проверили хране- ремонту и хранению бочек, учи- 33^3 килограммов смазочного лось причиной многих аварий во иие и ремонт тары на Мурман- тывая тяжелое положение со снаб- масла> выполнили работы по ре- флоте — например, просадки жа- ском бондарном заводе. В Нагор- женпэм клепкой. Завод получает монту своими силами в объеме ровых труб на траулерах «Урал», мое поехали технолог сельдяной 120 кубометров клепки в сутки, 93725 нормо-часов, при плане «Дубвсары», «Мукачево», про- вкспедиции тов. Шамрай, техно- а этого ему явно недостаточно. 50 ООО нормо-часов. боина в корпусе траулера «Ки- новейшей техникой, что обеспе лог плавучей базы тов. Ьвстратен- Мурманской тарой обеспечива- Во время смотра повысилась нешма» и. наконец, потопление возможность выполнения го-* ко, мастер по обработке рыбы ются калининградские рыбаки, активность работы по рационали- траулера «Свет». сударственного плана и социали- тов. Гордынский, и. о. инженера Карельская и Архангельская фло- зации. Было внесено 44 рщио- Большая текучесть моряков, не- стияеекого обязательства по вы ло таре тов. Мирошниченко и я талии. Сейчас, когда сельдь хоро- нализаторских предложения, из хватка командных кадров, имею- Пуску рыбопродукции и задач. Посмотреть работу тароремонтного шо ловится, наш флот может которых 7 уже внедряются в г.ро- щих достаточную квалификацию, поставленных V I I I пленумом обко- цеха было необходимо, так как от остаться без тары. и з в о 1 с т в о . Среди них ценные приводят к тому, что на высшие ма КПСС, его коллектива зависит своевре- Руководители «Мурмаисельди» предложения группового механика командные должности назначают- менный и хороший ремонт бочек, почти ежедневно бьют тревогу но тов. Литова и технолога тов. Щср- ся лица, не имеющие достаточного бывших в употреблении. этому поводу, но на все сигналы бакова «Устранена течи закле- опыта работы. Кроме того, мешает Смотрим готовую тару, уже заместитель начальника управле* проверенную мастером отдела ния рыбной промышленности тов. технического контроля. Берем на Данилов отвечает отписками. В проверку три бочки. В две из них 1ШХ он утешает нас тем, что та- мастер ОТК никак не мог вста- Ра- якобы, на складах имеется. Коллективы береговых пред- та, те заявляют просто: «Не нра- чением продуктов с плавбазы, вить донья, хотя и пользовался Но такое утешение слабое, в этом приятии и организаций должны вится — не берите». И мер ни- Если команда корабля возьмет обтягом. Вот вам и» качество ре- убеждались и убеждаемся не- быть верными и надежными по- каких не принимают, чтобы гру- с базы мясо, то обязательно не монта! А как же должны ставить однократно. Морякам сельдяного мощниками промысловиков в их зить чистую соль. А ведь от нее получит ни хлеба, ни других донья на средних траулерах да Флота нужны не обещания, а кон- борьбе за повышение уловов, за зависит сохранение высокого ка- продуктов. Правда, иногда пред- еще на промысле?! Тароремонт- крегные дела и добротная тарч. выполнение обязательств, приня- чества рыбопродукции. лагают взять вместо хлеба муку* ники все еще слабо борются за Задачи, поставленные перед мо- тых на первый год семилетки. Недоброкачественный лед вы- но^для печения хлеба нет усло- высокое качество работ. ряками нашего флота V II I плену- Однако на деле это не всегда дается на суда в Гювл-губе. Как вин на судне. мом Мурманского обкома партии обстоит так. Взять хотя бы снаб- обычно, он содержит до 30— 40 Не доставляет плавбаза для Посмотрели мы и штабели от- ^ сверхплановому вылову рыбы, жение кораблей, отходящих в процентов снега, который сразу моряков на промысел необходи- А В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный ин женер тралового флота. П л о х и е п омощн и к и ремонтированных бочек, приго- J, плчтпм„ nnoyu.-nnvHk-H море, солью и льдом. Команда же тает в трюме. Экипажи ко- мых продуктов и папирос для товленных для сдачи «Мурман- " _ _ !Г_ Л ф каждо го судна берет в рейс не раблей терпят из-за этого убы- судовых лавочек. сельди». Здесь также выявилась адут от ра !1ИКОВ совнархоза неприглядная картина. Примерно принятия серьезных мер по ооес- около трети всего штабеля (боль- печению сельдяного флота иоч- ше 30 тысяч бочек) требуют уда- ками- ления плесени, осадки чуковых и в - РУД ЕНКО , секретарь уторкых обручей. комитета ВЛ КСМ «Мур- Отремоптапрованныс- в августе максельди». разве это нельзя сделать? Промысловики рыбного Мур- менее 40 тонн соли. В ней обыч- ток. но бывает до тонны различного Большие претензии им>еют мо- мусора и грязи. Здесь можно уви- ВЯки к коллективу трал^во-та- мана* претворяя в жи.жь Ре11!Р1" деть куски угля, шлака, грязные келажной мастерской, который июньского Пленума Ш тряпки, пропитанные мазутом, поставляет флоту часто недобро- прилагают все усилия для Когда моряки предъявляют пре- качественные тралы и запасные Д°с1)очного выполнения плана тензии работникам рыбного пор- части к ним. Нередко в море при- пеовогп года семилетки Ночет- ходится устранять неисправно- ныи долг коллективов береговых сти в орудиях лова, допущенные предприятий и организации, оо- сетевязами. теряя на это много служивакнцих моряков, всемерно Ценное предложение В своей корреспондент?! «Луч- отходи, получаемые при раздел- не употоебляются для приготов- ше использовать неиромыслоБые ке рыбы: головы, внутренности, ления пищевых продуктов. Мясо рыбы», опубликованной 12 мая в кости. Однако этого сырья не хва- же акулы и ската содержит зна- « Рыбном Мурчане», тов. Шлпова- тает. Чтобы увеличить выпуск чительное количество мочевины, лов правильно поднял вопрос об рыбной муки, необходимо органи- Приготовлять из него пищевые использовании прилова на про- зовать сбор и переработку мало- продукты можно только после мыеловых судах. Дело в том, что ценных рыб, которые не употреб- специальной обработки уксусом: развивающееся животноводство ляются в пишу, а таких рыб не- Поэтому все это рыбы рацио- нашей стоаны требует от рыбной мало добывается моряками трало- нальнее всего использовать для КГ1Й- позволит им повышать уло- вого Флота. приготовления кормовой муки. На вы.’ Но ие'тут-то было. Если эки- К примеру, возьмем пинагора и судах, где нет рыбомучных уста- Паж траулера пополнит с базы сайку. В них содержится около 90 новок, их необходимо отдельна за- запасы угля и соли, то воды уже домашних животных и способст- процентов воды, а белка — толь- саливать и сдавать на рыбоком- но получит. И если не работает р.ует лучшему усвоению ими гру- ко 5 — 11 процентов. Вследствие бинат. на судне опреснитель, приходит- Оых кормов. В настоящее время этого шмцевая ценность и вкус для проознодсгва рыбной муки, этих рыб настолько низки, что в главным образом, используются современных условиях эти рыбы ценного промыслового времени, что снижает улов рыбы. В настоящее время траловый флот имеет свою плавучую базу «Марите Мельникайте» для снабжения кораблей, находящих ся на промысле, топливом, во дой, солью, продуктами Казалось бы, чт I это облегчит труд моря- оказывать постоянную помощь им в их борьбе за выполнение обя зательств, принятых перед госу дарством. чтобы они могли оп равдать звание инициаторов со ревнования среди рыбаков страны. И. ИВАНОВ, первый по мощник капитана траулера «Скумбрия». промышленности огромного коли- , чесгва кормовой муки. Рыбная му ка, как известно, ускоряет рост J1. МИНД ЕР , заведующий ся ИдТ]) ца пополнение водой в лабораторией технологии Баренцбург, терять много време- ПИНРО. ни Такое же положение с полу- 17 сентября 1959 г. МАИ 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz