Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

Трудящиеся рыбного бассейна! |,ело вашей чести досрочно выполнить годовое обязательство, дать Родине в IV квартале еще 60 тысяч центнеров сверхплановой рыбы! Когда диспетчер рыбного порта запрашивает: «Готовы ли суда под обработку?», из диспетчерской тралового флота по телефону сле­ дует ответ: «Да, готовы!» Так начался график обработки * судов «Шенкурск», «Якутск» и «Большевик» 2 сентября. Командование траулера «Якутск» дало согласие следовать для приема угля почти на два ча­ са раньше срока, предусмотренно­ го графиком. Экипажи траулеров «Шенкурск» и «Большевик», не­ смотря на целый ряд предрейсо- кых подготовительных работ, свя­ занных с приемом снабжения и сдачей Регистру, также пошли под обработку в срок. Но не долго радовался диспет­ чер порта. По графику в 19 часов траулер «Сириус» под обработку подготовлен не был. Через час к его борту подошли буксиры «Ком­ мунар» и «Норд-вест» для пере­ становки судна под погрузку со­ ли. Но на борту корабля не ока­ залось ни капитана тов. Лоянича, ни сто старшего помощника тов. Карельского. А второй помощник капитана от перешвартовки судна к другим причалам отказался. Так была сорвана обработка трау­ лера «Сириус». Запланированный на 24 часа под прием угля траулер «Поти» оказался технически неготовым до 5 часов утра следующего дня и был снят с обработки диспетчер­ ской службой тралового флота. Вместо 24 часов только около че­ тырех часов утра 9 сентября ото­ шел от причала для приема топ­ лива траулер «Могилев» из-за не­ своевременной доставки на судно ваеров. Кроме того, несвоевремен­ ный прием ваеров и отход «Мо­ гилева» от причала сорвал снаб­ жение котельным топливом других кораблей. Не лучше обстояло дело и с обработкой судов 8 сентября. В то время, когда траулеры «Шексна», «Ржев», «Гатчина» и «Красноар­ меец» были обработаны без вся­ ких промедлений и задержек, траулеры «Метеор» и «Миллеро- во» оказались совсем неготовыми к приемке соли и топлива. Траулер «Метеор» был постав­ лен к причалу, чтобы взять соль, в 15 часов. Но оказалось, что в трюмах судна находится кирпич и они не вымыты. Кроме того, бы­ ли не собраны трюмные чердаки. Переговоры об уборке и мойке трюмов продолжались на корабле 6 часов, после чего началась сбор­ ка чердаков. В результате погруз­ ка соли произведена только в 2 часа 30 минут 9 сен­ тября. От приема топлива команда «Метеора» отказа­ лась, так как наера, под прием которых был поставлен ко­ рабль еще с утра 8 сентября не были взяты. Спрашивается, для чего же составлялся график? Не лучше показало себя и командование траулера «Милле- рово». К приему соли оно подго­ товилось только к 3 часам 9 сен­ тября, вместо 21 часа 8 сентября, как было намечено графиком. По­ теряли даром время буксирные па­ роходы «Коммунар» и «Норд- вест», которые подходили к суд­ ну для постановки его под прием мазута. На V I I I пленуме областного ко­ митета КПСС отмечалось, что эки­ пажи кораблей из-за несвоевре­ менной обработки в порту теряют много промыслового времени и не­ додают стране сотни центнеров рыбы. Однако командование не­ которых судов флота продолжает нарушать графики отхода трауле­ ров в море, тормозит оператив­ ную работу диспетчерских служб. А. Ш УЛЬГА , диспетчер рыбного порта. Анатолий Ваеильсвн'Ч Думов, которого чита­ тель видит на этом снимке, — опытный специа­ лист. В «Мурмгнсельди» ан работает около двух лет. Успешно справлялся с порученным делом, будучи третьим механиком на среднем траулере № 175, сейчас ан исполняет обязанности второго механика на среднем траулере № 441. Анатолий Васильевич, как и его товарищи по работе, ста- На траулере ,,/Чахачкала" Третью неделю ведет промысел рыбы экипаж траулера «Махачкала», которым руководит по­ следователь Валентины Гагановой капитал коммунист тов. Беляков. Эач) уже второй рейс, проходящий под его командованием. Моряки ра­ нее отстающего траулера своей основной задачей считают добиваться высоких уловов. К сожалению, не все благоприятствует рейсу. Успешному промыслу мешает не только слож­ ная промысловая обстановка, а также и то, что руководство судами в море осуществляется не- оператшно. Именно из-за этого «Махачкала» совершала неоправданные переходы из района в район в самый разгар промысла. .В целом эти пе­ реходы отняли у моряков четверо суток. В настоящее время в трюмах корабля уже име­ ется более 80 тонн рыбного полуфабриката. Зто больше, чем имеют моряки траулеров «Магнито­ горск» и «Прут», начавших промысел одновре­ менно с экипажем траулера «Махачкала». 25 августа моряки «Махачкалы» завершали выполнение квартального плана. Сейчас они бо­ рются за то, чтобы погасить задолженность, до­ пущенную в первом квартале. В следующем рейсе экипаж корабля намерен окончательно покончить с отставанием и выйти в число передовиков. Б. КАНИН. Баренцево море. (По радио). рается внести свой ^вклад в выполнение обяза­ тельств, шринятЫ'Х сельдяным флотом на первый год семилетки. Фото П. Бысгроумо'ва, У с п е ш н ы й р е й с Четыре месяца продолжалось промысловое плавание рефриже­ раторного траулера «Жигулевск». Воодушевленные решениями июньского Пленума ДК КПСС, мо­ ряки широко развернул» социали­ стическое соревнование. Несмот­ ря на неблагоприятную промыс­ ловую обстановок экипаж трау­ лера сумел добыть много рыбы, из которой в море нами было из­ готовлено 1-152 тонны готовой продукции и, кроме того, 195 тонн рыбной муки и 50 тонн рыбьего жира. Вернувшись J2 сентября з порт, экипаж решил в ближай­ шие дни обсудить постановление V I I I пленума обкома КПСС и при­ нять новое повышенное социали­ стическое обязательство. П. БУЗИН , первый помощ­ ник капитана траулера «Жигулевск». Цель ясна— сдержать слово, данное Родине Завоевали высокое звание В начале нынешнего года эки­ паж танкера «Грознефть» (капи­ тан коммунист тов. Герасимюк. предсудкома тов. Вриман, секре­ тарь комсомольской организации тов. Синяпкин) принял на себя высокое обязательство: бороться за почетное звание коллектива коммунистического т^уда. Недавно базовый комитет проф­ союза «Мурмансельди» подвел итоги работы экипажа танкера. Команда давала слово в 1959 го­ ду доставить в Северную Атлан­ тику 2G тысяч тонн воды. За 8 месяцев доставлена уже 21 ты ­ сяча. На корабле почти все учатся: кто приобретает знания на заоч­ ных отделениях высших учебных заведений, кто занимается в за­ очной школе моряков. Успешно выполняются и другие обязательства команды. Вазовый комитет решил: при­ своить коллективу танкера «Гроз- нефть» звание экипажа комму­ нистического труда. И. С ЕРЕДИН , заместитель председателя базового ко­ митета. Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ИДУТ ВП ЕР ЕД И Фамилия Количество рыбы, добытой капитана в пе,рвои декаде сентиСфЯ (в центнерах) «Витебск» Требушный 1850 «Киев* Токмачев 655 «Вайгач» Чурбанов 540 «Вельск* Решетов 520 «Сокол* Полукаров 450 ЭКИП АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ОТСТАЮТ «Гоголь* Юкляевский 920 «Севгосрыбтрест* Пятков 235 «Тагил* Цупров 185 «Веха* Жилое 180 «Запад* Чаплыгин 150 Ранним утром 11 сентября из­ вестил гудками о своем проходе в порт траулер «Мета». — В грузу корабль, видно, хо­ рошо поработали моряки. — го­ ворили на причале грузчики, ожи­ дающие подхода судна. Как и в прошлый раз, замеча­ тельно потрудился в последнем плаванш экипаж траулера «Мета». Он предъявил к выгруз­ ке 175 тонн рыбы, значительно больше рейсового задания. Большого успеха добился кон­ сервный мастер, кандидат в чле­ ны КПСС Виктор Порунов. Он из­ готовил 16 тысяч банок консер­ вов при плане 11 тысяч банок. Вдвое превысил задание по вы- греву рыбьего жира мастер по жиротоплению Иван Михайлов. За время плавания выработано 22 тонны рыбной муки, на 7 тонн больше рейсовой нормы. Успешной работе коллектива во многом способствовала широ­ ко развернутая техническая уче­ ба. Только в последнем рейсе матросом первого класса стал ком­ сомолец Дмшрнй Асташев, спе­ циальность матроса второго класса приобрели Николай Салот- кин, Анатолий Лобанов и Анато­ лий Ясюк. Кроме того, во время этой стоянки в порту будут сда­ вать зачеты на мастера но добыче матрос Борис Погорелов и Петр Галуза. После швартовки корабля к причалу, портовики сразу же на­ чали обработку его. Одна за дру­ гой стампы. доотказа наполнен­ ные рыбой, скользят по стальным стрелам стеллингов. Производится выгрузка с судна рыбной муки, рыбьего жмра, консервов. А в это время в носовом мат­ росском кубрике идет задушев­ ная беседа. Вместе с первым по­ мощником капитана Георгием Дмитриевичем Мархинипым сюда пришли многие члены экипажа. В руках у одного из моряков га­ зета с текстом постановления V I I I пленума областного комитета КПСС «0 ходе выполнения социа­ листических обязательств ра­ ботниками рыбной промышленно­ сти области». — Пленум обкома КПСС ставит задачу перед работниками управ­ ления рыбной промышленности совнархоза завершить в сентябре выполнение социалистических обязательств по добыче 200 ты­ сяч центнеров рыбы и обеспечить сверх плана четвертого квартала вылов не менее 60 тысяч цент­ неров, — говорит тов. Мархинш. — Выполнить эту задачу обкома партии — священный долг каж­ дого работника рыбной промыш­ ленности, в том числе и каждого моряка нашего траулера. — Задача вполне реальная и по плечу работникам Мурмана,— поддержал тов. Мархинина маг- рос Федор Бахуринский. — Наша вахта борется за по­ четное звание коммунистического труда, — продолжает он, — и мы приложим все усилия, чтобы внести свой вклад в выполнение решений пленума и надеемся, что нашему примеру последуют остальные моряки. Горячо одобрили постановле­ ние V III пленума областного ко­ митета КПСС мастер по добыче Николай Бирюков, слесарь Юви- налий Коновалов, второй механик Евгений Любов, матрос Юлиан Смирнов и другое. Здесь же было единодушно решено — закончить годовую программу не к 42-й го­ довщине Великого Октября, а сле­ дующим рейсом и выловить до конца года не 500 центнеров, как было записано раньше в обя­ зательстве, а 1000 центнеров рыбы. — Это будет нашим вкладом в успешное выполнение решений V I I I пленума обкома партии, — заявляют моряки траулера «Мета». Б. Ч ЕРВО В , Редактор Б. Ф. ФЕДО РО В , Адрес редакции — 2-75 и 28-87 : Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры а быта, писем АТС рыбного порта , партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак 3319 Тир. 5060 ПН 03783

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz