Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
Трудящиеся рыбного бассейна! |,ело вашей чести досрочно выполнить годовое обязательство, дать Родине в IV квартале еще 60 тысяч центнеров сверхплановой рыбы! Когда диспетчер рыбного порта запрашивает: «Готовы ли суда под обработку?», из диспетчерской тралового флота по телефону сле дует ответ: «Да, готовы!» Так начался график обработки * судов «Шенкурск», «Якутск» и «Большевик» 2 сентября. Командование траулера «Якутск» дало согласие следовать для приема угля почти на два ча са раньше срока, предусмотренно го графиком. Экипажи траулеров «Шенкурск» и «Большевик», не смотря на целый ряд предрейсо- кых подготовительных работ, свя занных с приемом снабжения и сдачей Регистру, также пошли под обработку в срок. Но не долго радовался диспет чер порта. По графику в 19 часов траулер «Сириус» под обработку подготовлен не был. Через час к его борту подошли буксиры «Ком мунар» и «Норд-вест» для пере становки судна под погрузку со ли. Но на борту корабля не ока залось ни капитана тов. Лоянича, ни сто старшего помощника тов. Карельского. А второй помощник капитана от перешвартовки судна к другим причалам отказался. Так была сорвана обработка трау лера «Сириус». Запланированный на 24 часа под прием угля траулер «Поти» оказался технически неготовым до 5 часов утра следующего дня и был снят с обработки диспетчер ской службой тралового флота. Вместо 24 часов только около че тырех часов утра 9 сентября ото шел от причала для приема топ лива траулер «Могилев» из-за не своевременной доставки на судно ваеров. Кроме того, несвоевремен ный прием ваеров и отход «Мо гилева» от причала сорвал снаб жение котельным топливом других кораблей. Не лучше обстояло дело и с обработкой судов 8 сентября. В то время, когда траулеры «Шексна», «Ржев», «Гатчина» и «Красноар меец» были обработаны без вся ких промедлений и задержек, траулеры «Метеор» и «Миллеро- во» оказались совсем неготовыми к приемке соли и топлива. Траулер «Метеор» был постав лен к причалу, чтобы взять соль, в 15 часов. Но оказалось, что в трюмах судна находится кирпич и они не вымыты. Кроме того, бы ли не собраны трюмные чердаки. Переговоры об уборке и мойке трюмов продолжались на корабле 6 часов, после чего началась сбор ка чердаков. В результате погруз ка соли произведена только в 2 часа 30 минут 9 сен тября. От приема топлива команда «Метеора» отказа лась, так как наера, под прием которых был поставлен ко рабль еще с утра 8 сентября не были взяты. Спрашивается, для чего же составлялся график? Не лучше показало себя и командование траулера «Милле- рово». К приему соли оно подго товилось только к 3 часам 9 сен тября, вместо 21 часа 8 сентября, как было намечено графиком. По теряли даром время буксирные па роходы «Коммунар» и «Норд- вест», которые подходили к суд ну для постановки его под прием мазута. На V I I I пленуме областного ко митета КПСС отмечалось, что эки пажи кораблей из-за несвоевре менной обработки в порту теряют много промыслового времени и не додают стране сотни центнеров рыбы. Однако командование не которых судов флота продолжает нарушать графики отхода трауле ров в море, тормозит оператив ную работу диспетчерских служб. А. Ш УЛЬГА , диспетчер рыбного порта. Анатолий Ваеильсвн'Ч Думов, которого чита тель видит на этом снимке, — опытный специа лист. В «Мурмгнсельди» ан работает около двух лет. Успешно справлялся с порученным делом, будучи третьим механиком на среднем траулере № 175, сейчас ан исполняет обязанности второго механика на среднем траулере № 441. Анатолий Васильевич, как и его товарищи по работе, ста- На траулере ,,/Чахачкала" Третью неделю ведет промысел рыбы экипаж траулера «Махачкала», которым руководит по следователь Валентины Гагановой капитал коммунист тов. Беляков. Эач) уже второй рейс, проходящий под его командованием. Моряки ра нее отстающего траулера своей основной задачей считают добиваться высоких уловов. К сожалению, не все благоприятствует рейсу. Успешному промыслу мешает не только слож ная промысловая обстановка, а также и то, что руководство судами в море осуществляется не- оператшно. Именно из-за этого «Махачкала» совершала неоправданные переходы из района в район в самый разгар промысла. .В целом эти пе реходы отняли у моряков четверо суток. В настоящее время в трюмах корабля уже име ется более 80 тонн рыбного полуфабриката. Зто больше, чем имеют моряки траулеров «Магнито горск» и «Прут», начавших промысел одновре менно с экипажем траулера «Махачкала». 25 августа моряки «Махачкалы» завершали выполнение квартального плана. Сейчас они бо рются за то, чтобы погасить задолженность, до пущенную в первом квартале. В следующем рейсе экипаж корабля намерен окончательно покончить с отставанием и выйти в число передовиков. Б. КАНИН. Баренцево море. (По радио). рается внести свой ^вклад в выполнение обяза тельств, шринятЫ'Х сельдяным флотом на первый год семилетки. Фото П. Бысгроумо'ва, У с п е ш н ы й р е й с Четыре месяца продолжалось промысловое плавание рефриже раторного траулера «Жигулевск». Воодушевленные решениями июньского Пленума ДК КПСС, мо ряки широко развернул» социали стическое соревнование. Несмот ря на неблагоприятную промыс ловую обстановок экипаж трау лера сумел добыть много рыбы, из которой в море нами было из готовлено 1-152 тонны готовой продукции и, кроме того, 195 тонн рыбной муки и 50 тонн рыбьего жира. Вернувшись J2 сентября з порт, экипаж решил в ближай шие дни обсудить постановление V I I I пленума обкома КПСС и при нять новое повышенное социали стическое обязательство. П. БУЗИН , первый помощ ник капитана траулера «Жигулевск». Цель ясна— сдержать слово, данное Родине Завоевали высокое звание В начале нынешнего года эки паж танкера «Грознефть» (капи тан коммунист тов. Герасимюк. предсудкома тов. Вриман, секре тарь комсомольской организации тов. Синяпкин) принял на себя высокое обязательство: бороться за почетное звание коллектива коммунистического т^уда. Недавно базовый комитет проф союза «Мурмансельди» подвел итоги работы экипажа танкера. Команда давала слово в 1959 го ду доставить в Северную Атлан тику 2G тысяч тонн воды. За 8 месяцев доставлена уже 21 ты сяча. На корабле почти все учатся: кто приобретает знания на заоч ных отделениях высших учебных заведений, кто занимается в за очной школе моряков. Успешно выполняются и другие обязательства команды. Вазовый комитет решил: при своить коллективу танкера «Гроз- нефть» звание экипажа комму нистического труда. И. С ЕРЕДИН , заместитель председателя базового ко митета. Э КИ П АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ИДУТ ВП ЕР ЕД И Фамилия Количество рыбы, добытой капитана в пе,рвои декаде сентиСфЯ (в центнерах) «Витебск» Требушный 1850 «Киев* Токмачев 655 «Вайгач» Чурбанов 540 «Вельск* Решетов 520 «Сокол* Полукаров 450 ЭКИП АЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ОТСТАЮТ «Гоголь* Юкляевский 920 «Севгосрыбтрест* Пятков 235 «Тагил* Цупров 185 «Веха* Жилое 180 «Запад* Чаплыгин 150 Ранним утром 11 сентября из вестил гудками о своем проходе в порт траулер «Мета». — В грузу корабль, видно, хо рошо поработали моряки. — го ворили на причале грузчики, ожи дающие подхода судна. Как и в прошлый раз, замеча тельно потрудился в последнем плаванш экипаж траулера «Мета». Он предъявил к выгруз ке 175 тонн рыбы, значительно больше рейсового задания. Большого успеха добился кон сервный мастер, кандидат в чле ны КПСС Виктор Порунов. Он из готовил 16 тысяч банок консер вов при плане 11 тысяч банок. Вдвое превысил задание по вы- греву рыбьего жира мастер по жиротоплению Иван Михайлов. За время плавания выработано 22 тонны рыбной муки, на 7 тонн больше рейсовой нормы. Успешной работе коллектива во многом способствовала широ ко развернутая техническая уче ба. Только в последнем рейсе матросом первого класса стал ком сомолец Дмшрнй Асташев, спе циальность матроса второго класса приобрели Николай Салот- кин, Анатолий Лобанов и Анато лий Ясюк. Кроме того, во время этой стоянки в порту будут сда вать зачеты на мастера но добыче матрос Борис Погорелов и Петр Галуза. После швартовки корабля к причалу, портовики сразу же на чали обработку его. Одна за дру гой стампы. доотказа наполнен ные рыбой, скользят по стальным стрелам стеллингов. Производится выгрузка с судна рыбной муки, рыбьего жмра, консервов. А в это время в носовом мат росском кубрике идет задушев ная беседа. Вместе с первым по мощником капитана Георгием Дмитриевичем Мархинипым сюда пришли многие члены экипажа. В руках у одного из моряков га зета с текстом постановления V I I I пленума областного комитета КПСС «0 ходе выполнения социа листических обязательств ра ботниками рыбной промышленно сти области». — Пленум обкома КПСС ставит задачу перед работниками управ ления рыбной промышленности совнархоза завершить в сентябре выполнение социалистических обязательств по добыче 200 ты сяч центнеров рыбы и обеспечить сверх плана четвертого квартала вылов не менее 60 тысяч цент неров, — говорит тов. Мархинш. — Выполнить эту задачу обкома партии — священный долг каж дого работника рыбной промыш ленности, в том числе и каждого моряка нашего траулера. — Задача вполне реальная и по плечу работникам Мурмана,— поддержал тов. Мархинина маг- рос Федор Бахуринский. — Наша вахта борется за по четное звание коммунистического труда, — продолжает он, — и мы приложим все усилия, чтобы внести свой вклад в выполнение решений пленума и надеемся, что нашему примеру последуют остальные моряки. Горячо одобрили постановле ние V III пленума областного ко митета КПСС мастер по добыче Николай Бирюков, слесарь Юви- налий Коновалов, второй механик Евгений Любов, матрос Юлиан Смирнов и другое. Здесь же было единодушно решено — закончить годовую программу не к 42-й го довщине Великого Октября, а сле дующим рейсом и выловить до конца года не 500 центнеров, как было записано раньше в обя зательстве, а 1000 центнеров рыбы. — Это будет нашим вкладом в успешное выполнение решений V I I I пленума обкома партии, — заявляют моряки траулера «Мета». Б. Ч ЕРВО В , Редактор Б. Ф. ФЕДО РО В , Адрес редакции — 2-75 и 28-87 : Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры а быта, писем АТС рыбного порта , партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак 3319 Тир. 5060 ПН 03783
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz