Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
Боремся за два годовЫх плана Траулер «Молодечно» вступил в эксплуатацию во второй поло вине апреля. Его команда сдела ла уже четыре полногрузных рей са и добилась хороших производ ственных показателей.^Три рейса из четырех были скоростными, за Из опыта работы экипажа траулера М о л о д е ч н о ★ U ★ подрезан траулером «Ланна». Найдя мятную концентрацию ры бы, мы, вроде, не имели возможно- счет чего сэкономлено 11 суток й и й сти закрепить место буем, но все- промыслового времени. На общем J j , , J , ; , собрании экипажа принято обяза тельство все месячные планы вы полнять не менее чем на J 20 про центов. Это слово выполняется. На судне подобрался хороший трудоспособный коллектив. Осо бенно следует отметить работу машинной команды во главе со старшим механиком Василием Ге- таки выход нашли. Вместо буйли- ня взяли обыкновенное траловое прядено, на багровище прислали плав, вместо груза поставили чугунную чушку, а вместо бочки привязали 12 кухгылей. И буй был готов. В промысловой работе важно знать точное место нахождения неправильна. Здесь необходимо предоставить самостоятельность в выборе орудий лова капитану, ко торый хорошо знает тактико-тех нические данные своего судна и главной машины, поэтому всегда правильно выбирает нужный для себя трал. Мы считаем, что ко рабли нашей серии, работающие на жидком топливе, нужно воору жать 25-метровыми тралами и по желзнию капитанов — тралами 31,2 метра. Уже доказано на На Челябинском трубопрокат ном заводе сооружается третья очередь трубоэлектросваровного цеха. Коллектив строителей взял обязательство сдать ее в эксплу атацию досрочно — в октябре это го года. С опережением графика работа ет на стройке бригада электро монтажников Е. П. Дмитриева. Фого В. Георгиева. Фогохтюника ТАСС. ческие обязательства, 14 августа закончили план третьего кварта ла, а месячное задание перевы полнили более чем в два раза. Чтобы добиться успеха на про мысле, нужно прежде всего пра вильно выбрать район лова. Тща- Моряки траулера «Н. Острев- тельно проанализировав промыс- €кий» с радостью узнали о том, ловую обстановку по сводкам, мы что на плавбазе «Северодвинск», идем в район, где корабли не на которую пни допкны были только имеют большие подъемы, Больше заботы о моряках ™ „ г' тт практике, что эти тралы лучше оргиевичем Титовым. Передовика- корабля. Поэтому наши судоводи- fi 6 если н нии ставить ми производства являются матро- тели всегда стараются определить ка6ели й 6 0 _ 80 в_ сы тт. Валько, Михеев, Слобод- место нахождения судна люоым ской, Гудаускас, Расторгуев, Кле- способом. Если рыба стоит «пят- В последние три рейса нас пиков, мастера по добыче тт. Бе- нами» и на небольшой площади, ограничивали в снабжению тро- резка, Кириллов, консервный ма- мы делаем траления с поворотами сами до минимума. Здесь пришла стер той. Толстов, начальник ра- по показаниям прибора. Если же на помощь экономия. Ни один ку- диостанции тов. Морозов. показания о наличии рыоы пропа- В последнем, четвертом рейсе, Д;1!0Т’ поднимаем трал и. не теряя мы выполнили свс!!< сониалисти- времени даром, идем в другой квадрат. На нашем траулере нижняя подбора вооружена на одном бор ту 400-миллнметровыми бобинца- ми, а на другом — 500-милли метровыми. Нами* замечено, что трал, на котором стоят 400-милли метровые бобинцы, рыбу берет несколько лучше. Поэтому при хороших грунтовых условиях мы стараемся больше работать им. изведена укладка рыбы в черда ках и дана неправильная дозиров-? ка льда. Большая вина ложится на старшего мастера по обработке рыбы тов. Буткевича, который не контролировал работу своих по мощников тг. Виноградова и Ря-« бова. Есть в этом вина и судо-< вой администрации. Коллектив судна учел все свои недостатки и не допустит в дальнейшем сниже ния сортности доставляемого в порт свежья. В последних двух рейсах кол лектив нашего корабля соревно вался порейсно с экипажем трау лера «Майкоп». Находясь на про мысле, мы старались работать в одних квадратах. По нескольку раз в сутки между мною и капи таном «Майкопа» тов. Куринским происходил по радио обмен мне ниями. Взаимная работа очень помогла обоим коллективам. И траулер «Майкоп», и траулер «Молодечно» сок годного троса не пропадал да ром. Из нескольких кусков мы сращивали кабели и на больших веР'н>лигь в порт с полными трю мами рыоопродукции. Парное, со- глуоинах старались удлинять к*х до GO метров, а на меньших глу бинах работали кабелями длиною 40 и даже 30 метров. На снаб жение кораблей тросами руковод ству Флотом нужно обратить са мое серьезное внимание, потому что по этой причине корабли бы вают в иролове. Сохранение сортности сдавае мой рыоопродукции — самый зло- сдавать рыбопродукцию, имеется но и где уловы стабильны, где мо- Если в орудия лом попадает губ- бодневный вопрос на траулере промтоварная лавочка, где можно жно выполнять суточные зад; будет приобрести различные про- Наши судоводители от; мышленные товары. пользуются навигационными при- миллиметровыми бобннц; Однако радость их была пре- борами. Рыбоискатель указывает бенно хорошо работал трал, когда ждевременнои. так как в лавочке нам наиболее рациональные глу- нижняя подбора его была воору- плавбазы «Северо ibh h c k » не ока- бины и курсы. Если нет ориенпу- жена 400-миллиметровыми бо- ревнование между кораблями мы будем вести и в следующих пла ваниях. Оно, несомненно, будет способствовать дальнейшему по вышению уловов рыбы, выполне нию обязательств, принятых па первый год семилетки обоим» экипажами. Коллектив траулера «Молодеч но», вступив в эксплуатацию в конце апреля, имеет своем счету 9 тысяч :еичас на центнеров Iff i t е* f f V i / u i , -*I v i t 1 У v * UM v I Ц - II I I i ъ | / U U iaДания, ка или камни, мы переходим на «Молодечно». Но нашей вине оы- добытой рыбы пр,и П)Д0В0М плане лично трал с подборой, набитой 500- ло допущено снижение сортности г, (jon „рнтирппв ртшпенч, Ш1ПЯ_ ми п ри - инцамк, Осо- свежей рыбы во всех рейсах. Бы- , , «Запорожье», в июле 1958 рода мы поставили два буя. Одг« был кем-то снят, а другой — чзалось многих нужных товаров, рл, мы стараемся поставить свой Например, рубашек, маек, зубной буй. Иногда некоторые капитаны пасты. Очень _ беден ассортимент на совещаниях в море, чтобы не пальто, костюмов, плащей. Зато ставить буй, отговариваются тем, руководители рыокоояа тралового Флота позаботились снабдить моряков. находящихся на про мысле, игральными картами. Руководители рыбкоона упусти ли из виду, что на кораблях типа «Пушкин» есть вс^ возможности, начиная от пианино и кончая шашками, для культурного прове дения своего досуга. Моряки счи тают, что в дальнейшем продажу карт нужно прекратить и больше присылать для моряков, находя щихся на промысле, хороших промышленных товаров. Г. МИНАДЗЕ, старший помощник капита на траулера «Н. Остров ский». Одна машина на весь номбинат ОСычно выгрузка затаренной сельди с автомашин производится но железным стеллажам. Поэтому бывают частые случаи поломок бочек, задерживается сама вы грузка. H,i рыбокомбинате сконструи рована специальная машина для снятия бочек с затаренной рыбой с автомашин. Она проста по уст ройству, ускоряет и облегчает процесс разгрузки. Около года эта машина используется на рыбоза воде Л"г 2. На других же заводах комбината она не применяется. Особо в ней нуждаются на муко мольном заводе, где выгружаются бочки с граксой. Июньский Пленум ЦК КПСС в своих решениях наметил програм му дальнейшего развития техниче ского прогресса нашей промыш ленности*. Записано об этом и в постановлении V III ли выяснены причины, которые влияют на качество рыбопродук ции, и тем не менее мы не смогли уберечь рыбу в последнем плава нии. llpoi:*,-ходит это из-за слабо го знания нашими мастерами тех нологии обработки рыбы. В по- бинцами на осях. Преимущества в том, что грунгропы абсолютно не трутся о грунт, трал легче и ровнее идет по дну, а на задевах что нет буйлиня, бочек или дру- при обрыве грунтроиов все бобин- следнем рейсе, например, оказа- гого буйкового снаряжения. На цы приходят к борту на Футроне. лось. что была неправильно нро- этот счет я могу привести один На основании распоряжения пример. Работая на траулере руководства Флотом корабли на шей серш стали снабжать 35- метровыми тралами. Такая поста новка вопроса, на наш взгляд, довать Р одину новыми успехами, внести свой вклад в быстрейшее выполнение решений июньского Пленума ЦК КПСС и V II I пленума обкома КПСС, наш эки паж дал слово выполнить два го довых плана. В. Ж У Р А В Л Е В , капитан траулера «Молодечно». А они так и — Ну и что л{е будем делать? •• не пришли. пов остался верен своему слову п Начальник флота отказался идти, не пришел. Не прислал он и своих сказал, что занят. заместителей. Администрацию — Может быть, тов. Филиппов Флота так и пришлось представ- W .V.*.* Л ;/ .;.; — , У пошлет вместо себя главного ин женера или заместителя? А не пошлет никого — придется идти тебе. Только перед этим зайди в плановый отдел, возьми* кое-какие цифры. Если спросят о намечен ных мероприятиях, скажи, что начальник флота на этот вопрос обратил внимание всех началь ников отделов. Такой любопытный разговор происходил на днях между тов. Крупниковым — инструктором базового комитета, и тов. Бурко вым, и. о. начальника отдела тру да и зарплаты тралового флота. На Воронежском заводе освоен серийный выпуск универсального Речь у них шла о заседанга пре- двухкубового скального экскаватора марки Э-2005. Этот экскаватор может применяться в горнорудной промышленности и использовать ся как подъемным кран. Ка снимке: сборка экскаватора Э-2005. Фото А. Зеннна. Фотохроника ТАСС. По следам наших выступлений „Претензии рационализаторов справедливы" На эту корреспонденцию, опуб ликованную в газете 30 нюня, главный инженер управления рыб ной промышленности тов. Бори сов сообщает: при проверке рабо- Некоторые предложения недо пустимо долго лежат неоасомот- ренными, в чем повинны как тов. Монастырский, так и те началь ники отделов, к которым пред- ты БРИЗа тралсвого флота фак- ложения поступают на отзыв. ты, приведенные в заметке, под твердились. Действительно, работа с рационализаторами ведется не на должном уровне, регистрация предложений была поставлена плохо, некоторые предложения пленума ООКО- направлялись на отзыв Heiaipe- ма КПСС. Руководителям рыбо- гистрнраванными, в результате комбината следует быстрее ре- ои" теРял,|СЬ- шить вопрос о внедрении машины Инженер по рационализации бочек на своем тов- Монастырский мало уделяет для разгрузки предприятии. Н. Ж У КО В . вшимаяия работе с нами, редко бывает промыслов»)* на кораблях. Нужно признать, чго управле ние рыбной промышленности недостаточно уделяло внимания работе с рационализаторами, сла бо контролировало работу БРИЗов. В настоящее время утверждена штатная единица старшего инже нера по рационализации и изобре тательству по управлению рыб ной промышленности, который бу дет непосредственно вести конт роль и руководство БРИЗов предприятий. зидиума обкома профсоюза, где должен был обсуждаться вопрос о распространении на Флотах по- чина Валентины Гагановой. Слов нет. вопрос насущный и актуальный. Особую злободнев ность приобретает он сейчас, после V III пленума обкома КПСС. В постановлении пленума ясно за писано: «...Всемерно распростра нить почин Валентины Гагановой о переходе передовых капитанов, механинов, бригадиров, мастеров и передовиков производства на o r стающие корабли и участки ра бот». Здесь есть над чем подумать не только профсоюзным работникам, но и хозяйственным руководи телям, тем более, что ни сельдя ной, ни траловый флоты не могут похвастаться большим количест вом последователей Валентины Гагановой. Заседание президиума обкома лять тов. Буркову, а руководство базового комитета — тов. Крупни- кову. Оба они ничего не сказали (да и не могли сказать) о наме чаемых мерах по дальнейшему распространению патриотического движения. В «Мурмансельди» же и вооб ще не сочли нужным послать на президиум какого-либо представи теля администрации. За всех от читывался председатель базового комитета тов. Соловьев. А он го ворил длгано и непонятно. Через час после того, как об суждение вопроса было закончено, в обкоме профсоюза раздался те лефонный звонок. Заместитель начальника «Мурмансельди» тов. Тимофеев осведомлялся: стоит ли ему идти сейчас на заседание президиума!?!). Приходится только удивляться недопустимому равнодушию, с ка ким отнеслись начальники флотов тт. Филиппов и Бородулин к об суждению такого важного вопро са. Не думают ли они устранить ся от всемерного распространения почина Валентины Гагановой и переложить всю работу на проф союзные комитеты? Нельзя забывать, что в выиол- ненг«и задачи, поставленной пле нумом обкома партии о дополни тельном вылове (И) тысяч центне ров рыбы, не последняя роль должна принадлежать и последо вателям Валентины Гагановой, к вот эту-то истину, видимо, и не работой профсоюза состоялось. Но началь- уяснили себе тт. Филиппов и Б с ник тралового флота тов. Филип- родулин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz