Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

Боремся за два годовЫх плана Траулер «Молодечно» вступил в эксплуатацию во второй поло­ вине апреля. Его команда сдела­ ла уже четыре полногрузных рей­ са и добилась хороших производ­ ственных показателей.^Три рейса из четырех были скоростными, за Из опыта работы экипажа траулера М о л о д е ч н о ★ U ★ подрезан траулером «Ланна». Найдя мятную концентрацию ры­ бы, мы, вроде, не имели возможно- счет чего сэкономлено 11 суток й и й сти закрепить место буем, но все- промыслового времени. На общем J j , , J , ; , собрании экипажа принято обяза­ тельство все месячные планы вы­ полнять не менее чем на J 20 про­ центов. Это слово выполняется. На судне подобрался хороший трудоспособный коллектив. Осо­ бенно следует отметить работу машинной команды во главе со старшим механиком Василием Ге- таки выход нашли. Вместо буйли- ня взяли обыкновенное траловое прядено, на багровище прислали плав, вместо груза поставили чугунную чушку, а вместо бочки привязали 12 кухгылей. И буй был готов. В промысловой работе важно знать точное место нахождения неправильна. Здесь необходимо предоставить самостоятельность в выборе орудий лова капитану, ко­ торый хорошо знает тактико-тех­ нические данные своего судна и главной машины, поэтому всегда правильно выбирает нужный для себя трал. Мы считаем, что ко­ рабли нашей серии, работающие на жидком топливе, нужно воору­ жать 25-метровыми тралами и по желзнию капитанов — тралами 31,2 метра. Уже доказано на На Челябинском трубопрокат­ ном заводе сооружается третья очередь трубоэлектросваровного цеха. Коллектив строителей взял обязательство сдать ее в эксплу­ атацию досрочно — в октябре это­ го года. С опережением графика работа­ ет на стройке бригада электро­ монтажников Е. П. Дмитриева. Фого В. Георгиева. Фогохтюника ТАСС. ческие обязательства, 14 августа закончили план третьего кварта­ ла, а месячное задание перевы­ полнили более чем в два раза. Чтобы добиться успеха на про­ мысле, нужно прежде всего пра­ вильно выбрать район лова. Тща- Моряки траулера «Н. Острев- тельно проанализировав промыс- €кий» с радостью узнали о том, ловую обстановку по сводкам, мы что на плавбазе «Северодвинск», идем в район, где корабли не на которую пни допкны были только имеют большие подъемы, Больше заботы о моряках ™ „ г' тт практике, что эти тралы лучше оргиевичем Титовым. Передовика- корабля. Поэтому наши судоводи- fi 6 если н нии ставить ми производства являются матро- тели всегда стараются определить ка6ели й 6 0 _ 80 в_ сы тт. Валько, Михеев, Слобод- место нахождения судна люоым ской, Гудаускас, Расторгуев, Кле- способом. Если рыба стоит «пят- В последние три рейса нас пиков, мастера по добыче тт. Бе- нами» и на небольшой площади, ограничивали в снабжению тро- резка, Кириллов, консервный ма- мы делаем траления с поворотами сами до минимума. Здесь пришла стер той. Толстов, начальник ра- по показаниям прибора. Если же на помощь экономия. Ни один ку- диостанции тов. Морозов. показания о наличии рыоы пропа- В последнем, четвертом рейсе, Д;1!0Т’ поднимаем трал и. не теряя мы выполнили свс!!< сониалисти- времени даром, идем в другой квадрат. На нашем траулере нижняя подбора вооружена на одном бор­ ту 400-миллнметровыми бобинца- ми, а на другом — 500-милли­ метровыми. Нами* замечено, что трал, на котором стоят 400-милли­ метровые бобинцы, рыбу берет несколько лучше. Поэтому при хороших грунтовых условиях мы стараемся больше работать им. изведена укладка рыбы в черда­ ках и дана неправильная дозиров-? ка льда. Большая вина ложится на старшего мастера по обработке рыбы тов. Буткевича, который не контролировал работу своих по­ мощников тг. Виноградова и Ря-« бова. Есть в этом вина и судо-< вой администрации. Коллектив судна учел все свои недостатки и не допустит в дальнейшем сниже­ ния сортности доставляемого в порт свежья. В последних двух рейсах кол­ лектив нашего корабля соревно­ вался порейсно с экипажем трау­ лера «Майкоп». Находясь на про­ мысле, мы старались работать в одних квадратах. По нескольку раз в сутки между мною и капи­ таном «Майкопа» тов. Куринским происходил по радио обмен мне­ ниями. Взаимная работа очень помогла обоим коллективам. И траулер «Майкоп», и траулер «Молодечно» сок годного троса не пропадал да­ ром. Из нескольких кусков мы сращивали кабели и на больших веР'н>лигь в порт с полными трю­ мами рыоопродукции. Парное, со- глуоинах старались удлинять к*х до GO метров, а на меньших глу­ бинах работали кабелями длиною 40 и даже 30 метров. На снаб­ жение кораблей тросами руковод­ ству Флотом нужно обратить са­ мое серьезное внимание, потому что по этой причине корабли бы­ вают в иролове. Сохранение сортности сдавае­ мой рыоопродукции — самый зло- сдавать рыбопродукцию, имеется но и где уловы стабильны, где мо- Если в орудия лом попадает губ- бодневный вопрос на траулере промтоварная лавочка, где можно жно выполнять суточные зад; будет приобрести различные про- Наши судоводители от; мышленные товары. пользуются навигационными при- миллиметровыми бобннц; Однако радость их была пре- борами. Рыбоискатель указывает бенно хорошо работал трал, когда ждевременнои. так как в лавочке нам наиболее рациональные глу- нижняя подбора его была воору- плавбазы «Северо ibh h c k » не ока- бины и курсы. Если нет ориенпу- жена 400-миллиметровыми бо- ревнование между кораблями мы будем вести и в следующих пла­ ваниях. Оно, несомненно, будет способствовать дальнейшему по­ вышению уловов рыбы, выполне­ нию обязательств, принятых па первый год семилетки обоим» экипажами. Коллектив траулера «Молодеч­ но», вступив в эксплуатацию в конце апреля, имеет своем счету 9 тысяч :еичас на центнеров Iff i t е* f f V i / u i , -*I v i t 1 У v * UM v I Ц - II I I i ъ | / U U iaДания, ка или камни, мы переходим на «Молодечно». Но нашей вине оы- добытой рыбы пр,и П)Д0В0М плане лично трал с подборой, набитой 500- ло допущено снижение сортности г, (jon „рнтирппв ртшпенч, Ш1ПЯ_ ми п ри - инцамк, Осо- свежей рыбы во всех рейсах. Бы- , , «Запорожье», в июле 1958 рода мы поставили два буя. Одг« был кем-то снят, а другой — чзалось многих нужных товаров, рл, мы стараемся поставить свой Например, рубашек, маек, зубной буй. Иногда некоторые капитаны пасты. Очень _ беден ассортимент на совещаниях в море, чтобы не пальто, костюмов, плащей. Зато ставить буй, отговариваются тем, руководители рыокоояа тралового Флота позаботились снабдить моряков. находящихся на про­ мысле, игральными картами. Руководители рыбкоона упусти­ ли из виду, что на кораблях типа «Пушкин» есть вс^ возможности, начиная от пианино и кончая шашками, для культурного прове­ дения своего досуга. Моряки счи­ тают, что в дальнейшем продажу карт нужно прекратить и больше присылать для моряков, находя­ щихся на промысле, хороших промышленных товаров. Г. МИНАДЗЕ, старший помощник капита­ на траулера «Н. Остров­ ский». Одна машина на весь номбинат ОСычно выгрузка затаренной сельди с автомашин производится но железным стеллажам. Поэтому бывают частые случаи поломок бочек, задерживается сама вы­ грузка. H,i рыбокомбинате сконструи­ рована специальная машина для снятия бочек с затаренной рыбой с автомашин. Она проста по уст­ ройству, ускоряет и облегчает процесс разгрузки. Около года эта машина используется на рыбоза­ воде Л"г 2. На других же заводах комбината она не применяется. Особо в ней нуждаются на муко­ мольном заводе, где выгружаются бочки с граксой. Июньский Пленум ЦК КПСС в своих решениях наметил програм­ му дальнейшего развития техниче­ ского прогресса нашей промыш­ ленности*. Записано об этом и в постановлении V III ли выяснены причины, которые влияют на качество рыбопродук­ ции, и тем не менее мы не смогли уберечь рыбу в последнем плава­ нии. llpoi:*,-ходит это из-за слабо­ го знания нашими мастерами тех­ нологии обработки рыбы. В по- бинцами на осях. Преимущества в том, что грунгропы абсолютно не трутся о грунт, трал легче и ровнее идет по дну, а на задевах что нет буйлиня, бочек или дру- при обрыве грунтроиов все бобин- следнем рейсе, например, оказа- гого буйкового снаряжения. На цы приходят к борту на Футроне. лось. что была неправильно нро- этот счет я могу привести один На основании распоряжения пример. Работая на траулере руководства Флотом корабли на­ шей серш стали снабжать 35- метровыми тралами. Такая поста­ новка вопроса, на наш взгляд, довать Р одину новыми успехами, внести свой вклад в быстрейшее выполнение решений июньского Пленума ЦК КПСС и V II I пленума обкома КПСС, наш эки­ паж дал слово выполнить два го­ довых плана. В. Ж У Р А В Л Е В , капитан траулера «Молодечно». А они так и — Ну и что л{е будем делать? •• не пришли. пов остался верен своему слову п Начальник флота отказался идти, не пришел. Не прислал он и своих сказал, что занят. заместителей. Администрацию — Может быть, тов. Филиппов Флота так и пришлось представ- W .V.*.* Л ;/ .;.; — , У пошлет вместо себя главного ин­ женера или заместителя? А не пошлет никого — придется идти тебе. Только перед этим зайди в плановый отдел, возьми* кое-какие цифры. Если спросят о намечен­ ных мероприятиях, скажи, что начальник флота на этот вопрос обратил внимание всех началь­ ников отделов. Такой любопытный разговор происходил на днях между тов. Крупниковым — инструктором базового комитета, и тов. Бурко­ вым, и. о. начальника отдела тру­ да и зарплаты тралового флота. На Воронежском заводе освоен серийный выпуск универсального Речь у них шла о заседанга пре- двухкубового скального экскаватора марки Э-2005. Этот экскаватор может применяться в горнорудной промышленности и использовать­ ся как подъемным кран. Ка снимке: сборка экскаватора Э-2005. Фото А. Зеннна. Фотохроника ТАСС. По следам наших выступлений „Претензии рационализаторов справедливы" На эту корреспонденцию, опуб­ ликованную в газете 30 нюня, главный инженер управления рыб­ ной промышленности тов. Бори­ сов сообщает: при проверке рабо- Некоторые предложения недо­ пустимо долго лежат неоасомот- ренными, в чем повинны как тов. Монастырский, так и те началь­ ники отделов, к которым пред- ты БРИЗа тралсвого флота фак- ложения поступают на отзыв. ты, приведенные в заметке, под­ твердились. Действительно, работа с рационализаторами ведется не на должном уровне, регистрация предложений была поставлена плохо, некоторые предложения пленума ООКО- направлялись на отзыв Heiaipe- ма КПСС. Руководителям рыбо- гистрнраванными, в результате комбината следует быстрее ре- ои" теРял,|СЬ- шить вопрос о внедрении машины Инженер по рационализации бочек на своем тов- Монастырский мало уделяет для разгрузки предприятии. Н. Ж У КО В . вшимаяия работе с нами, редко бывает промыслов»)* на кораблях. Нужно признать, чго управле­ ние рыбной промышленности недостаточно уделяло внимания работе с рационализаторами, сла­ бо контролировало работу БРИЗов. В настоящее время утверждена штатная единица старшего инже­ нера по рационализации и изобре­ тательству по управлению рыб­ ной промышленности, который бу­ дет непосредственно вести конт­ роль и руководство БРИЗов предприятий. зидиума обкома профсоюза, где должен был обсуждаться вопрос о распространении на Флотах по- чина Валентины Гагановой. Слов нет. вопрос насущный и актуальный. Особую злободнев­ ность приобретает он сейчас, после V III пленума обкома КПСС. В постановлении пленума ясно за­ писано: «...Всемерно распростра­ нить почин Валентины Гагановой о переходе передовых капитанов, механинов, бригадиров, мастеров и передовиков производства на o r стающие корабли и участки ра­ бот». Здесь есть над чем подумать не только профсоюзным работникам, но и хозяйственным руководи­ телям, тем более, что ни сельдя­ ной, ни траловый флоты не могут похвастаться большим количест­ вом последователей Валентины Гагановой. Заседание президиума обкома лять тов. Буркову, а руководство базового комитета — тов. Крупни- кову. Оба они ничего не сказали (да и не могли сказать) о наме­ чаемых мерах по дальнейшему распространению патриотического движения. В «Мурмансельди» же и вооб­ ще не сочли нужным послать на президиум какого-либо представи­ теля администрации. За всех от­ читывался председатель базового комитета тов. Соловьев. А он го­ ворил длгано и непонятно. Через час после того, как об­ суждение вопроса было закончено, в обкоме профсоюза раздался те­ лефонный звонок. Заместитель начальника «Мурмансельди» тов. Тимофеев осведомлялся: стоит ли ему идти сейчас на заседание президиума!?!). Приходится только удивляться недопустимому равнодушию, с ка­ ким отнеслись начальники флотов тт. Филиппов и Бородулин к об­ суждению такого важного вопро­ са. Не думают ли они устранить­ ся от всемерного распространения почина Валентины Гагановой и переложить всю работу на проф­ союзные комитеты? Нельзя забывать, что в выиол- ненг«и задачи, поставленной пле­ нумом обкома партии о дополни­ тельном вылове (И) тысяч центне­ ров рыбы, не последняя роль должна принадлежать и последо­ вателям Валентины Гагановой, к вот эту-то истину, видимо, и не работой профсоюза состоялось. Но началь- уяснили себе тт. Филиппов и Б с ник тралового флота тов. Филип- родулин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz