Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
Ка траулере „Комсомолец" почин сделали и..забыли Обзор стенной газеты Начатое дело доводить до конца Траулер «Комсомольск»... Мо рякам тралового флота хорошо знаком этот промысловый корабль. Многие из них получили здесь от личную рыбацкую закалку, по полнили знания, опочили прак тические навыки работы в нелег ких условиях Баренцева моря. Корабль этот — один из вете ранов флота. Это значительно об легчает задачи по воспитанию мо ряков на славных традициях эки пажа. Ведь на новых судах, где коллективы только формируются, еще и «биография» траулера не велика. Не случайно на «Комсо мольце» в начале 1955 года ро дился замечательный почин. Об щее собрание экипажа тогда ре шило написать историю корабля. Были установлены интересные со бытия из жизни моряков, принято решение сдела 1 ь об этом соответ ствующие записи в книге «Исто рия траулера «Комсомолец». 11 очин этот был поддержан всем коллективом флота. Сейчас на многих траулеоах, где пар тийные и профсоюзные организа ции используют все средства для боевой, целеустремленной воспи тательной работы, книги «Исто рия корабля» становятся ле тописью трудовых подвигов про мысловиков. А партия учит нас, что воспитание трудящихся на славных традициях рабочего клас са занимает важное место в идео логической работе. Как же поставлена воспита тельная работа на траулере «Ком сомолец»? Вспомнк«м еше раз о кнше «История корабля». Стар ший ночищник капитана Николай Валерьевич Соколов говорит от кровенно: «Не знаю, как от нее избавиться. Числится по инвен тарной книге...» Лежит она в каюте первого по мощника капитана забытой. ОДИН ЗА ВСЕХ... Тревога за состояние политико- ма.ч-овой работы на корабле уси ливается. когда начинтешь бесе ду с членами экипажа. Два меся ца назад ушел в отпуск председа тель судовою комитета тов. Фро лов С 19 августа в отпуске пер вый помощник капитана тов. Шиклин, он же единственный кчм.мунист на судне. Партийная организация на корабле не суще ствуем продолжительное время. Уходя в отпуск, тов Шиклин не- рМал все «дела» комсомольцу Виктору Степанову. И оказался Виктор в положении человека, о которым русская пословица гово рит: <*If швец, и жнец, и на дуде тп ен» Опыта политической ра боты комсомолец почти никакого Н:: имеет. А поручено было ему выплавить судовой комитет, в со- паве которою остались он да... секретарь комеом )ЛЬской органи зации Борис Меркулов Виктор рассказывает. что в последнем рейсе щи» организовали приве дение двух собраний II выступа ла. собственно, только они двое. Га.новоры велись общие — о дисциплине, о междунтродном но- л «женаи, об улучшении работы... Конечно, о каком-либо подведении липни рейса на заседании судо вою комитета, о поощрении луч ших моряков, хотя бы занесени ем их Фамилий на судовую Доску почета, о выпуске стешазеты и речи не было. Приближается начало учебного года н сети партийного просвеще ния. Первый помощник капитана тов Шиклин. как заявляют ком- 2 cip. 12 сентября 1959 г. сомольцы, скомплектовал кружки, начал подготовительную работу. Но из отпуска он вернется не скоро. Кто же возглавит эту ра боту? Вопрос остается без' ответа. К тому же и Борис Меркулов 8 сентября, перед отходом траулера в очередной рейс, сообщил, что едет в отпуск. И дела комсомоль ской организации передаются опять же Виктору Степанову... У К Р ЕПИ Т Ь И СОХРАНИТЬ КО ЛЛ ЕКТИ В Траулер «Комсомолец» облада ет хорошими мореходными каче ствами. Даже в шторм можно ус пешно вести работу на палубе, но тралировать приходится по ветру — машина износилась. Кораблю «не везет»: по вине капитана Сокура траулер имел серьезную аварию. Плановое задание по вы лову рыбы выполняется, как го ворят, с переменным успехом. Судно старое, и сейчас решает ся вопрос о выводе его из эксплу атации. Однако что не дает нико му права ослаблять воспитатель ную работу на корабле. Наоборот, экипаж должен направить все свои усилия на увеличение выло ва рыбы, на то, чтобы помочь про мысловикам нашего бассейна до срочно справиться с социалисти ческими обязательствами, приня тыми на первый год семилетки, внести свой вклад в реализацию решения V I I I пленума об кома КПСС. Создание креп кого коллектива будет способ ствовать и тому, что в слу чае списания этого корабля вся команда может перейти на новое судно. Это позволит избежать ти пичной для новых кораблей «на стройки» моряков на новом месте. Не придется сколачивать коллек тив, так как командование будет хорошо знать своих людей. С целью улучшения воспитательной работы, на корабль надо напра вить коммунистов, чтобы для на чала создать там партийно-комсо мольскую группу. Призывы Ничего не скажешь, хорошо де лается наглядная агитация на Мурманской судоверфи. Куда ни глянешь — висят призывы с цифрами и без цифр В одном из них. например, сказано, что одна минута прастоя предприятия обходится государству в 891 рубль. Но. к сожалению, жизнь пока лывает, что лозунги не всегда подкрепляются конкретными де лами. ...До обеденного перерыва оста ется еше 30 минут, но у завод ских ворот уже стоят люди. Чем ближе движется минутная стрел ка к 12 , тем народу становится больше: к этому времени толпится не менее 20— 30 человек. Здесь есть много рабочих 1 :<з кориусно- котельного цеха (начальник тов. Демидов), ремонтно-строительного (начальник тов. Попов) и ряда других. За 10— 15 минут до обе денного перерыва ушел из меха нического цеха токарь тов. Семен- ков. слесарь сборочного цеха тов. Уколов, обрубщик литейного цеха тов. Давыдов, маляр деревообде лочного цеха тов. Лукинева. В ожидании гудка стоят у ворот электросварщица тов. Курицына, судосборщик тор. Лгобенко и мно гие другие, а их рабочие места пустуют. Начиная с половины двенадца того, двери проходной и ворога верфи закрываются. Попасть на |0Д флагом w Родины» —< стенгазета плавба зы «Атлантика» за прошлый рейс, который длился с 28 июля по 29 августа, выходила два раза. Передовая в четвертом номере газеты посвящена решени ям июньского Пленума. «Наша за дача,— говорится в ней, — внести свой вклад в выполнение решений Пленума». Далее сказано, что «многие трудоемкие работы (ка кие?!) на плавбазе ведутся вруч ную и это способствует повыше нию себестоимости сельди». Новосибирск. Коллектив завода тяжелых станков и крупных гид равлических прессов имени Ефре мова работает над созданием вы сокопроизводительных и экономич ных металлорежущих станков и кузнечно - прессового оборудова ния. Недавно сконструирован и изготовлен мощный пресс-автомат для выпуска труб из цветных ме таллов, начато серийное произ водство модернизированных гори зонтально-расточных станков с диаметром шпинделя 220 милли метров. Техническая характеристи ка этих машин значительно улуч шена по оравненню с ранее вы пускавшимися. В электроприводе применены полупроводниковые приборы. На снимке: модернизированный тяжелый горизонгально-раеточный станок в сборочном цехе. Фото В. Леши некого. Фотохроника ТАСС. предприятие или выйти за ворота почти невозможно: не пропускают сторожа. Делается это из тех со ображений. чтобы люди раньше времени не ушли в столовую. И вот у ворот останавливается авто транспорт, в проходной толпятся те, кому по делам нужно попасть на верфь. — Ждите гудка. Тогда пропу стим. Это — распоряжение ди ректора, вот и звоните ему, — невозмутимо заявляют работники охраны. Директор не только давал такое распоряжение. Он и сам видит сборище у заводских ворот. Од нажды мы были свидетелями то го. как машина директора в эти «пиковые» минуты едва была про пущена в ворота, проехать меша ла толпа. А что тов. Посецельскпй? Мо жет быть, он вышел из машины и пристыдил тех. кто задолго до срока покинул свое рабочее ме сто? Ничуть не бывало. Он спо койно вышел из машины и скрыл ся за дверями заводоуправления. Комитет комсомола пытался бороться с таким ненормальным явлением — фотографировал на рушителей дисциплины и выве шивал их Фото., выпускал спе циальные «молнии». Но комитет не получил поддержки со стороны хозяйственных руководителей. Не оказал ее и заводской комитет профсоюза (председатель тов. Ма хов). Статья предлагает усилить борьбу за экономию, повысить ка чество продукции, снизить ее се бестоимость — это и будет вкла дом моряков плавбазы в претво рение в жизнь решений июньско го Пленума. Заметка «За досрочное выполне ние семилетки» (автор тов. По пов) по замыслу автора должна была рассказать, как коллектив плавбазы борется за досрочное выполнение семилетнего плана. Но этого не получилось. Вся заметка состоит из общих Фраз, работы экипажа не видно, так как не названо ни одного имени. Например: «Неплохо потрудились комсомольцы и молодежь», — сказано в заметке. А кто — воп рос. Еще пример: «Нужно добить ся, чтобы на нашей плавбазе не было отстающих участков». А где они, эти отстающие участки — неизвестно. Что нужно сделать, чтобы ликвидировать отставание хотя бы на одном из них, автор об этом не говорит ни слова. Есть в номере одна заметка «Саморемонт закончен в срок», (автор тов. Храмцов), где гово рится о людях, отличившихся при проведении ремонта, названы их фамилии. Такую заметку, несом ненно, интересно почитать как членам экипажа плавбазы, так и морякам средних рыболовных траулеров, бывающих на плавбазе. Но, к сожалению, такая заметка в этом номере только одна. Председатель судового комитета тов. Ершов в своей заметке «Вы полним соцобязательства» высту пил с призывом к экипажу, в частности к рыбообработчикам и палубной команде, взять на себя конкретные обязательства на этот рейс в «со всей добросовестностью отнестись к их выполнению». Можно было ожидать, что в сле дующем номере газеты, который вышел 28 августа, то есть в кон це рейса, появятся заметки, рас сказывающие о том. какие обяза тельства и кем были взяты и как они были выполнены. Ничего подобного. В следующем Часты случаи преждевременно го ухода на обед инженерно-тех нических работников цехов и от делов. Особенно это относится к корпусно-котельному цеху (та бельщица тов. Дак и л т а ) , где почти все мастера не соблюдают правил табельного учета. Беда не только в том, что в цехах верфи слабо ведется массо во-разъяснительная работа, не начата решительная борьба с расточителями рабочего времени. Беда еще и в том. что админист рация предприятия, правление рыбкоопа рыбного порта (предсе датель тов. Харламов) никак не могут договориться между собой об открытии в цехах буфетов, так как столовая не успевает за два часа обслужить всех обедающих в ней судоремонтников. Безучастно относятся к этому и руководители профсоюзной организации тт. Ма хов и Мясников. Они не вмеши ваются в споры дирекции пред приятия и правления рыбкоопа. Вот здесь и кроются большие резервы, за счет которых верфь может значительно ускорить су доремонт. Нужно лишь призывы и лозунги подкреплять конкрет ными делами, заботой о простом человеке. Будут в цехах буфеты — и не станет толчеи у ворот за долго до обеденного перерыва. П. ЗМ ЕЕВ , секретарь коми тета ВЛКСМ верфи, П. УДАЛОВ, сотрудник га зеты «Рыбный Мурман». номере на эту тему даже намека не было. Очень плохо, если между номерами газет нет связи, если важные вопросы, поднятые в чет вертом номере газеты «Под флагом Родины», так и остались висеть в воздухе. Отдельные достоинства пятого номера газеты никоим образом не оправдывают серьезных недостат ков. Можно и нужно похвалить передовую в этом номере. Назы вается она «В честь Великого Октября». Статья начинается при зывом достойно встретить знаме нательную дату. Экипаж плавба зы из передовой узнает, что ито ги последнего рейса говорят: годо вой план по приему, и сдаче полу фабриката коллектив плавбазы имеет возможность выполнить не к 5 декабря, как обязался, а к 42-й годовщине Октября. Статья коротко, но содержа тельно подводит итоги этого рей са. В ней отмечены лучшие рыбо обработчики, такие, как тт. Ожи- гнн, Федоров. Придчин, Рябинпн и другие, лучшие бондари тт. Иванишин и Хлюстов, лучшие матросы тт. Никонов. Цветков, Вознюк, Небрахов Названы име на недобросовестных работников, нарушителей трудовой дисципли ны. В статье высказана очень хо рошая мысль: «Задача коллектива (плавбазы) помочь им (наруши телям трудовой дисциплины) из бавиться от своих пороков и при общить их к честному, добросове стному труду». Очень ценная мысль, не следу ет только допускать, чтобы она повисла в воздухе, как это случи лось с предложением предсудкома. Заметка «Хорошая инициати ва» (автор тов. Ростовцев) могла • быть намного интереснее. В ней хвалится инициатива комсомоль цев плавбазы — еженедельное проведение вечеров отдыха. Но хочется спросить тов. Ростовце ва: «Разве это не прямая обязан ность комитета ВЛКСМ плавба зы?» Неудачна заметка и «Первые итоги», рассказывающая о коллек тивах машинной команды и ра диооператоров. Неудачна она тем, что не говорит ни о чем конк ретно. Автор прячется за избиты ми фразами: «отдельные пункты (какие?) соцобязательств», «отме чены недостатки» (какие?), «от дельные товарищи» (кто?), «соб рание наметило мероприятия» (какие?) и т. д. -* В этом номере, кроме передо вой. радует заметка «Приятное и полезное» (автор пожелал остать ся неизвестным). В ней толково рассказывается о культурной жизни плавбазы, отмечаются до стоинства и вскрываются недо статки. Автор высказывает мно го интересных и полезных мыс лен. Вот одна из них: «Хорошо было бы перед началом сеанса (а кино на плавбазе бывает каждый день) послушать политинформа цию о последних событиях в на шей стране и за рубежом». Из всего сказанного можно сде лать вывод. Газета слабо освеща ет жизнь коллектива Нет заметок, рассказывающих о делах отдель ных рационализаторов, передови ков труда, а на судне они, несом ненно, есть. Газета поднимает важные вопросы, но не останав ливается на них. Членам редкол легии. секретарю комитета ВЛКСМ тов. Попову, первому помощнику тов. Бондаренко следует обращать больше внимания на стенную пе чать. Газета может быть интерес ной, содержательной — для это го на плавбазе есть все возмож ности. П. БЫСТРОУМОВ. у«»«» ■■*»■■»■■« снкикеакиа» ■■■■■»«■«■ и действительность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz