Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
VIII пленум обкома партии потребовал от судоремонтников: лучше организовать ремонт судов, ликвидировать брак, в сентябре—декабре сократить сроки ремонта траулеров на 320 судо-суток Письма о расточительстве 1. Когда не борются с браком Анатолий Никитович Лобода сра зу же по приходу судна в порт сдал ведомость судоремонтному заведу управления р и Гад ой про мышленности на ремонтные рабо ты. Требовалось принести в по рядок движения первого и второ го блоков главной машины. В связи с тем, что завод был перегружен, технический отдел флота дал указание машинной команде траулера произвести ряд ремонтных работ своими силами. Судоремонтникам же требовалось расточить цилиндр высокого дав ления движения второго блока, перезалить мотылевые и головные подшипники, а также прострогать параллели движения. Первый спок отхода траулеру «Тагил» был назначен на 31 ию ля. Машинная команда своими си лами произвела подъем коленча того вала для осмотра рамовых подшипншов. Затем за работу принялась бригада слесарей заво да во главе с тов. Фуриным. Своевременно ремонтные рабо ты выполнены не были. Отход судна перенесли на 8 августа, за тем — на 12. Сроки отхода ко рабля потом переносились иа 16, 18. 22 августа. Днем 23 августа, после сборки машины и ее опробования, выяс нилось, что оба головные подшип ника первого и второго блоков цилиндра высокого давления гре- лк 'ь . Особенно это было заметно у мотылевого подшипника перво го блока. Кроме того, после ре монта получились задиры штока цилиндра высокого давления пер вого блока движения главной ма шины. Пришлось снова разбирать ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОСТОЯ ♦ машину, шлифовать на заводе шток. 25 августа после окончания ремонта и сборки главной маши ны, снова начали ее испытывать. II снова те же подшипники и па раллель цилиндра высокого дав ления первого блока имели повы шенную температуру при работе. Пришлось опять устранять недо статки в ремонте, снова опробо вать машину. Веря на слово судоремонтникам, технический отдел Флота дважды вызывал на траулер «Тагил» представителя Регистра СССР для приема главной маши ны. Однако каждый раз представитель Регистра состав лял акты о неготовности глав ной машины к приему. Спрашива ется, зачем вызывался предста витель Регистра, на вызов кото рого тратились государственные средства, если не был закончен ремонт на корабле. Тем более, что групповой механик флота тов. Не- лнчик не советовал руководите лям технического отдела вызы вать преждевременно представите ля Регистра на судно. Из-за нерасторопност» судоре монтников. допустивших брак во время ремонтных работ, траулер «Тагил» простоял в порту сверх графика почти полтора месяца. Так как со дня на день отклады вались сроки отхода корабля, на судне ежедневно должны бы.ти находиться моряки в ожидании ухода траулера на промысел. Коллектив траулера «Тагил» принял повышенное обязательство на пер-вый год семилетки и бо рется за его выполнение. Однако судоремонтники мешают морякам причала в их благородном стремлении сдержать свое слово. В постановлении V II I пленума обкома партии «О ходе выполне ния социалистических обяза тельств работникам» рыбной про мышленности области» сказано, что коллективы судоремонтных предприятий за счет лучшей ор ганизации судоремонта, ликвида ции брака, внедрения передовой техники и технологи» должны со кратить сроки ремонта промысло вых кораблей. Почетный долг су доремонтников ■— делом ответить на решения V II I пленума обкома КПСС, быть верными и надежны ми помощниками моряков в их борьбе за увеличение добычи ры бы и выполнение социалистиче ских обязательств, принятых на первый год семилетки. Б. ЧЕРВОВ . 2. К чему Уже третий месяц траулер «Щука» ремонтируется на Мур манской судоверфи. Надо сказать, что работа на этом корабле про водится медленно и что при пра вильной постановке дела наше судно давно могло бы находиться на промысле. Первые два месяца етоя^кя «Щуки» у причалов верфи на судне почти никакого ремонта не производилось. Только в первых числах августа судоремонтники по-настоящему взялись за дело. Но время было упущено, и сей iac траулер ремонтируется «штурмо вым» способом. Работы произво дятся непродуманно. Часто их пе ределывают; рабочих на отдель ных участках то не хватает, то их На нашем траулере с начала года скопилось сто поршневых ко лец, 14 форсунок, 50 распылите лей, 50 пружин и много других деталей. Надо сказать, что ни наш старший механик, ни кто-либо другой из моряков не страдают манией накопления и не запаса ют деталей впрок. Дело в том, что Мурманская судоверфь, изготов ляющая для траулеров типа «Пушкин» различные детали, де лает это очень плохо, выпуска ет значительное количество бра ка. Нередко в море оказывается, что заменить доносившуюся де таль новой, полученной с судо верфи, нельзя. Так и лежат эти детали, за которые платятся день ги, мертвым грузом. Судоверфь, например, очень плохо справляется с изготовлеии- оказывается больше, ч?м нужно, и они мешают друг другу. Случа ется, что применяются негодные и недоброкачественные материалы. Так. изоляция сейчас обшивается не полотном, а мешковиной. При веду еще такие примеры. Ремонт питательных донок Гыл закончен. Когда стали их запу скать, механизмы отказались дей ствовать. Пришлось их разбирать и ремонтировать заночо. В иные дни возле одной донки трудилось по 15— 20 человек сразу, причем работали судоремонтники несо гласованно, мешали друг другу. В один день были поставлены тру бы. На другой день пришли дру гие рабочие ставить клапаны. Тру бы им мешали. Они сняли их, сдо ем ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДЛЯ Д1Н зель-динамо. Во многих из них в каналах сверления не удалена окалина, и их заклиншает. Порш невые кольца для дизель-динамо выпускаются на 50 процентов бракованными. Подобных примеров можно при- вести немало. Очевидно, на Мур манской судоверфи забыли о необ ходимости вести повседневную борьбу за высокое качество про дукции. В результате не только само предприятие неводит попу сту большое количество ценного материала, напрасно расходует труд рабочих, но еще и вводит в заблуждение моряков, поставляя на суда негодную продукцию. J I . К УД Р Я ВЦ Е В , моторист траулера «Достоевский». лали свое дело, и на место труб не поставили. Подобный случай произошел и в кочегарке. Во вре мя ремонта фишлупы здесь был вырезан и снят обрешетнчк. По том его поставили на место и за-* варили. Когда это делалось, стар ший механик судна напомнил бригадиру о том. что здесь выпол нены не все работы и что для про изводства их снова придется сни мать обрешетник. Но бригадир не послушал его. Вскоре эта же бри гада вновь пришла в кочегарку и заново начала проделывать ту же работу. Об этих случаях знают ру ководители второго цеха судовер фи, но мер никаких не принимн ют. А. БУХТИЙ, кочегар трау лера «Щука». Полтора месяца у 'У 'РАУЛ КР «Тагил» возвратил ся из очередного рейса 14 июля. Старший механик корабля приводит штурмовщина УЛУЧШАТЬ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИ Каждый экипаж траулера дол- g ТРАЛОВОМ флоте из года в год допускается снижение качества рыбы в период треть его квартала и особенно в ав густе и сентябре. Значит ли это, что в указанный период невоз можно сохранить рыбу при су- ^ шествующей технологии ее обра ботки. Необходимо отметить, чго в третьем квартале сохранить све жую и соленую рыбу значительно труднее, чем, например, в нервом или четвертом кварталах. Эго в первую очередь связано с повы шенной температурой окружаю щего воздуха и воды. От темпера турных изменений меняется Фи зиологическое состояние рыбы, процессы порчи происходят зна чительно быстрее но сравнению с холодным периодом года. Однако на большинстве трау леров при тщательном соблюдении технологического процесса обра ботки рыбы в третьем квартале допущено снижение ее качества. Основной причиной понижения сортности рыбопродукции являет ся огклонение от технологии об работки рыбы. Иногда на судах моряки удивляются, как так по лучается, что работали с октября по май или нюнь и все было в порядке с сортностью рыбопро дукции, а в августе или сентяб ре рыбу доставили низкого каче ства. Так. например, было с со леной рыбой на траулерах «Ле нин» (капитан тов. Стрелков, старший мастер по обработке ры бы тов. Ганичев), «Киров» (ка питан тов. Мошков, .старший ма стер по обработке рыбы тов. Па- ничев), «Кедровка» (капитан тов. Телов. старший мастер по об работке рыбы тов. Свиридов) и некоторых других. Здесь при раз делке отдельные экземпляры ры бы имели недостаточно глубокие прорезы, из-за чего соль не удерживалась в ir*x. про саливание проходило медленно и в рыбе появлялся запах. Кроме этого, во время посола и правиль но разделанная рыба в отдельных случаях не имела соли в разрезах из-за небрежности засольщиков, чт£ также приводи™ к снижению качества полуфабриката. При посоле, особенно мелкой рыГы. применяется иногда пороч ный метод — так называемый «пачками» по нескольку штук сразу. При их укладке из рыбин высыпается соль. Бывает, что ры бу бросают, неравномерно пере сыпая ее солью по рядам. В конце августа на ряде трау леров допущено значительное сни жение качества свежья. Так про изошло на траулере «Майкоп» (капитан тов. Кудринский, стар ший мастер по обработке рыбы тов. Аверин). В последнем рейсе команда этого судна доставила первым сортом всего 64 процента свежей рыбы, при плане 90 про центов. Экипаж, траулера «Мари- инек» (капитан тов. Кузьмин, старший мастер по обработке ры бы тов. Завьялов) сдал нерьым сортом свежья только 71,3 про цента, команда траулера «Шон- гуй» — 79,5 процента, коллек тив траулера «Драгобыч» — 50,5 процента. Причиной снижения сортности свежья является грубое наруше ние технологического процесса. На некоторых судах допускается за держка улова на палубе свыше 2— 3 часов, рыба небрежно раз делывается, в ней остаются внут ренности, которые резко влияют на ее хранение во льду. Наруша ются сроки хранения, особенно мелкой рыбы, ло 8— 9 суток вме сто установленных в третьем квартале 5— 6 суток. Заготовка свежей рыбы производится без сортировки, то есть, если первые дни должна отбираться только крупная рыба, то этого не дела ется, укладывается в лед вся ры ба подряд, в том числе и мелкая. Мало обращается внимания на ка чен во мойки рыбы. Важным Фактором при хране нии свежья является тщатель ность пересыпки рыбы льдом с таким расчетом, чтобы каждая тушка соприкасалась со льдом, чтобы каждый ряд рыбы пере сыпался льдом. Если при уклад ке слоя рыбы она не соприкаса ется со льдом, то быстро снижает ся ее качесцю,'слабеет консистен ция. Этот недостаток был обна ружен на траулерах «Драгобыч», «Шенкурск» и других. жен неустанно бороться за повы шение сортности рыбопродукции, что является одной из основных задач. Технологический прием об работки рыбы должен соблюдать ся самым тщательным образом, мелочей в этом важном деле не должно быть. На траулерах ус пех в работе будет обеспечен только в том случае, когда весь коллектив мобилизован на вы полнение поставленных задач. Ос новное. на что необходимо обра тить внимание при обработке ры бы, особенно в этом квартале, это тщательное соблюдение всего тех нологического режима и контроль обработки рыбы на всех ее стади ях. Нужно повседневно проводить техническую учебу с молодыми, еще неопытными матросами, при крепляя их к старым опытным мо рякам. Не допускать на работу в качестве засольщиков не знающи'; дело людей, главным образом из числа вновь направленных, не имеющих опыта в работе. Необхо димо усилить контроль за каче ством мойки рыбных трюмов в порту. Разделку рыбы под соль требуется производить только со гласно инструкциям, делать тща тельный поштучный посол, рыбу нужно равномерно пересыпать солью по рядам. Чтобы сохранить высокое каче ство свежья, нужно строго соблю дать установленные сроки хране ния его. В первые два— три дня заготовлять свежую рыбу только крупную, не задерживать ее на палубе и не оставлять в воде за бортом при обильных подъемах, а лучше часть улова направлять в посол. Мятую рыбу при подъе мах с губкой в лед брать не нуж но. Рыбу мелких размеров хра нить полагается не более 5— 6 суток с переходом в порт. Во из бежание помятости нужно разде лять ее по верхним слоям площа док. Укладку рыбы в трюме тре буется производить только ряда ми с пересыпкой каждого ряда слоем льда толщиной 20— 30 см. Мастерам по обработке рыбы нуж но обязательно контролировать приемку льда, следить не только за количеством, а и за качеством его. На V II I пленуме областного ко митета КПСС отмечалось, что тра ловым Флотом не выполняется план по доставке свежья, быва ют частые случаи снижения каче ства рыбопродукции. Ноэтиму коллективам кораблей нужно как можно быстрее ликвидировать этог недостаток, тщательно соблю дать технологический процесс об работки рыбы и сроки ее хране ния. Это, безусловно, позволит сохранить высокое качество до ставляемой в порт рыбопродук ции. дать потребителю ценный и вкусный продукт питания. О. КАЛАШ НИКО В , заме ститель начальника отдела рыбообработки тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz