Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

VIII пленум обкома партии потребовал от судоремонтников: лучше организовать ремонт судов, ликвидировать брак, в сентябре—декабре сократить сроки ремонта траулеров на 320 судо-суток Письма о расточительстве 1. Когда не борются с браком Анатолий Никитович Лобода сра­ зу же по приходу судна в порт сдал ведомость судоремонтному заведу управления р и Гад ой про­ мышленности на ремонтные рабо­ ты. Требовалось принести в по­ рядок движения первого и второ­ го блоков главной машины. В связи с тем, что завод был перегружен, технический отдел флота дал указание машинной команде траулера произвести ряд ремонтных работ своими силами. Судоремонтникам же требовалось расточить цилиндр высокого дав­ ления движения второго блока, перезалить мотылевые и головные подшипники, а также прострогать параллели движения. Первый спок отхода траулеру «Тагил» был назначен на 31 ию­ ля. Машинная команда своими си­ лами произвела подъем коленча­ того вала для осмотра рамовых подшипншов. Затем за работу принялась бригада слесарей заво­ да во главе с тов. Фуриным. Своевременно ремонтные рабо­ ты выполнены не были. Отход судна перенесли на 8 августа, за­ тем — на 12. Сроки отхода ко­ рабля потом переносились иа 16, 18. 22 августа. Днем 23 августа, после сборки машины и ее опробования, выяс­ нилось, что оба головные подшип­ ника первого и второго блоков цилиндра высокого давления гре- лк 'ь . Особенно это было заметно у мотылевого подшипника перво­ го блока. Кроме того, после ре­ монта получились задиры штока цилиндра высокого давления пер­ вого блока движения главной ма­ шины. Пришлось снова разбирать ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОСТОЯ ♦ машину, шлифовать на заводе шток. 25 августа после окончания ремонта и сборки главной маши­ ны, снова начали ее испытывать. II снова те же подшипники и па­ раллель цилиндра высокого дав­ ления первого блока имели повы­ шенную температуру при работе. Пришлось опять устранять недо­ статки в ремонте, снова опробо­ вать машину. Веря на слово судоремонтникам, технический отдел Флота дважды вызывал на траулер «Тагил» представителя Регистра СССР для приема главной маши­ ны. Однако каждый раз представитель Регистра состав­ лял акты о неготовности глав­ ной машины к приему. Спрашива­ ется, зачем вызывался предста­ витель Регистра, на вызов кото­ рого тратились государственные средства, если не был закончен ремонт на корабле. Тем более, что групповой механик флота тов. Не- лнчик не советовал руководите­ лям технического отдела вызы­ вать преждевременно представите­ ля Регистра на судно. Из-за нерасторопност» судоре­ монтников. допустивших брак во время ремонтных работ, траулер «Тагил» простоял в порту сверх графика почти полтора месяца. Так как со дня на день отклады­ вались сроки отхода корабля, на судне ежедневно должны бы.ти находиться моряки в ожидании ухода траулера на промысел. Коллектив траулера «Тагил» принял повышенное обязательство на пер-вый год семилетки и бо­ рется за его выполнение. Однако судоремонтники мешают морякам причала в их благородном стремлении сдержать свое слово. В постановлении V II I пленума обкома партии «О ходе выполне­ ния социалистических обяза­ тельств работникам» рыбной про­ мышленности области» сказано, что коллективы судоремонтных предприятий за счет лучшей ор­ ганизации судоремонта, ликвида­ ции брака, внедрения передовой техники и технологи» должны со­ кратить сроки ремонта промысло­ вых кораблей. Почетный долг су­ доремонтников ■— делом ответить на решения V II I пленума обкома КПСС, быть верными и надежны­ ми помощниками моряков в их борьбе за увеличение добычи ры­ бы и выполнение социалистиче­ ских обязательств, принятых на первый год семилетки. Б. ЧЕРВОВ . 2. К чему Уже третий месяц траулер «Щука» ремонтируется на Мур­ манской судоверфи. Надо сказать, что работа на этом корабле про­ водится медленно и что при пра­ вильной постановке дела наше судно давно могло бы находиться на промысле. Первые два месяца етоя^кя «Щуки» у причалов верфи на судне почти никакого ремонта не производилось. Только в первых числах августа судоремонтники по-настоящему взялись за дело. Но время было упущено, и сей iac траулер ремонтируется «штурмо­ вым» способом. Работы произво­ дятся непродуманно. Часто их пе­ ределывают; рабочих на отдель­ ных участках то не хватает, то их На нашем траулере с начала года скопилось сто поршневых ко­ лец, 14 форсунок, 50 распылите­ лей, 50 пружин и много других деталей. Надо сказать, что ни наш старший механик, ни кто-либо другой из моряков не страдают манией накопления и не запаса­ ют деталей впрок. Дело в том, что Мурманская судоверфь, изготов­ ляющая для траулеров типа «Пушкин» различные детали, де­ лает это очень плохо, выпуска­ ет значительное количество бра­ ка. Нередко в море оказывается, что заменить доносившуюся де­ таль новой, полученной с судо­ верфи, нельзя. Так и лежат эти детали, за которые платятся день­ ги, мертвым грузом. Судоверфь, например, очень плохо справляется с изготовлеии- оказывается больше, ч?м нужно, и они мешают друг другу. Случа­ ется, что применяются негодные и недоброкачественные материалы. Так. изоляция сейчас обшивается не полотном, а мешковиной. При­ веду еще такие примеры. Ремонт питательных донок Гыл закончен. Когда стали их запу­ скать, механизмы отказались дей­ ствовать. Пришлось их разбирать и ремонтировать заночо. В иные дни возле одной донки трудилось по 15— 20 человек сразу, причем работали судоремонтники несо­ гласованно, мешали друг другу. В один день были поставлены тру­ бы. На другой день пришли дру­ гие рабочие ставить клапаны. Тру­ бы им мешали. Они сняли их, сдо­ ем ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДЛЯ Д1Н зель-динамо. Во многих из них в каналах сверления не удалена окалина, и их заклиншает. Порш­ невые кольца для дизель-динамо выпускаются на 50 процентов бракованными. Подобных примеров можно при- вести немало. Очевидно, на Мур­ манской судоверфи забыли о необ­ ходимости вести повседневную борьбу за высокое качество про­ дукции. В результате не только само предприятие неводит попу­ сту большое количество ценного материала, напрасно расходует труд рабочих, но еще и вводит в заблуждение моряков, поставляя на суда негодную продукцию. J I . К УД Р Я ВЦ Е В , моторист траулера «Достоевский». лали свое дело, и на место труб не поставили. Подобный случай произошел и в кочегарке. Во вре­ мя ремонта фишлупы здесь был вырезан и снят обрешетнчк. По­ том его поставили на место и за-* варили. Когда это делалось, стар­ ший механик судна напомнил бригадиру о том. что здесь выпол­ нены не все работы и что для про­ изводства их снова придется сни­ мать обрешетник. Но бригадир не послушал его. Вскоре эта же бри­ гада вновь пришла в кочегарку и заново начала проделывать ту же работу. Об этих случаях знают ру­ ководители второго цеха судовер­ фи, но мер никаких не принимн ют. А. БУХТИЙ, кочегар трау­ лера «Щука». Полтора месяца у 'У 'РАУЛ КР «Тагил» возвратил­ ся из очередного рейса 14 июля. Старший механик корабля приводит штурмовщина УЛУЧШАТЬ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИ Каждый экипаж траулера дол- g ТРАЛОВОМ флоте из года в год допускается снижение качества рыбы в период треть­ его квартала и особенно в ав­ густе и сентябре. Значит ли это, что в указанный период невоз­ можно сохранить рыбу при су- ^ шествующей технологии ее обра­ ботки. Необходимо отметить, чго в третьем квартале сохранить све­ жую и соленую рыбу значительно труднее, чем, например, в нервом или четвертом кварталах. Эго в первую очередь связано с повы­ шенной температурой окружаю­ щего воздуха и воды. От темпера­ турных изменений меняется Фи­ зиологическое состояние рыбы, процессы порчи происходят зна­ чительно быстрее но сравнению с холодным периодом года. Однако на большинстве трау­ леров при тщательном соблюдении технологического процесса обра­ ботки рыбы в третьем квартале допущено снижение ее качества. Основной причиной понижения сортности рыбопродукции являет­ ся огклонение от технологии об­ работки рыбы. Иногда на судах моряки удивляются, как так по­ лучается, что работали с октября по май или нюнь и все было в порядке с сортностью рыбопро­ дукции, а в августе или сентяб­ ре рыбу доставили низкого каче­ ства. Так. например, было с со­ леной рыбой на траулерах «Ле­ нин» (капитан тов. Стрелков, старший мастер по обработке ры­ бы тов. Ганичев), «Киров» (ка­ питан тов. Мошков, .старший ма­ стер по обработке рыбы тов. Па- ничев), «Кедровка» (капитан тов. Телов. старший мастер по об­ работке рыбы тов. Свиридов) и некоторых других. Здесь при раз­ делке отдельные экземпляры ры­ бы имели недостаточно глубокие прорезы, из-за чего соль не удерживалась в ir*x. про­ саливание проходило медленно и в рыбе появлялся запах. Кроме этого, во время посола и правиль­ но разделанная рыба в отдельных случаях не имела соли в разрезах из-за небрежности засольщиков, чт£ также приводи™ к снижению качества полуфабриката. При посоле, особенно мелкой рыГы. применяется иногда пороч­ ный метод — так называемый «пачками» по нескольку штук сразу. При их укладке из рыбин высыпается соль. Бывает, что ры­ бу бросают, неравномерно пере­ сыпая ее солью по рядам. В конце августа на ряде трау­ леров допущено значительное сни­ жение качества свежья. Так про­ изошло на траулере «Майкоп» (капитан тов. Кудринский, стар­ ший мастер по обработке рыбы тов. Аверин). В последнем рейсе команда этого судна доставила первым сортом всего 64 процента свежей рыбы, при плане 90 про­ центов. Экипаж, траулера «Мари- инек» (капитан тов. Кузьмин, старший мастер по обработке ры­ бы тов. Завьялов) сдал нерьым сортом свежья только 71,3 про­ цента, команда траулера «Шон- гуй» — 79,5 процента, коллек­ тив траулера «Драгобыч» — 50,5 процента. Причиной снижения сортности свежья является грубое наруше­ ние технологического процесса. На некоторых судах допускается за­ держка улова на палубе свыше 2— 3 часов, рыба небрежно раз­ делывается, в ней остаются внут­ ренности, которые резко влияют на ее хранение во льду. Наруша­ ются сроки хранения, особенно мелкой рыбы, ло 8— 9 суток вме­ сто установленных в третьем квартале 5— 6 суток. Заготовка свежей рыбы производится без сортировки, то есть, если первые дни должна отбираться только крупная рыба, то этого не дела­ ется, укладывается в лед вся ры­ ба подряд, в том числе и мелкая. Мало обращается внимания на ка­ чен во мойки рыбы. Важным Фактором при хране­ нии свежья является тщатель­ ность пересыпки рыбы льдом с таким расчетом, чтобы каждая тушка соприкасалась со льдом, чтобы каждый ряд рыбы пере­ сыпался льдом. Если при уклад­ ке слоя рыбы она не соприкаса­ ется со льдом, то быстро снижает­ ся ее качесцю,'слабеет консистен­ ция. Этот недостаток был обна­ ружен на траулерах «Драгобыч», «Шенкурск» и других. жен неустанно бороться за повы­ шение сортности рыбопродукции, что является одной из основных задач. Технологический прием об­ работки рыбы должен соблюдать­ ся самым тщательным образом, мелочей в этом важном деле не должно быть. На траулерах ус­ пех в работе будет обеспечен только в том случае, когда весь коллектив мобилизован на вы­ полнение поставленных задач. Ос­ новное. на что необходимо обра­ тить внимание при обработке ры­ бы, особенно в этом квартале, это тщательное соблюдение всего тех­ нологического режима и контроль обработки рыбы на всех ее стади­ ях. Нужно повседневно проводить техническую учебу с молодыми, еще неопытными матросами, при­ крепляя их к старым опытным мо­ рякам. Не допускать на работу в качестве засольщиков не знающи'; дело людей, главным образом из числа вновь направленных, не имеющих опыта в работе. Необхо­ димо усилить контроль за каче­ ством мойки рыбных трюмов в порту. Разделку рыбы под соль требуется производить только со­ гласно инструкциям, делать тща­ тельный поштучный посол, рыбу нужно равномерно пересыпать солью по рядам. Чтобы сохранить высокое каче­ ство свежья, нужно строго соблю­ дать установленные сроки хране­ ния его. В первые два— три дня заготовлять свежую рыбу только крупную, не задерживать ее на палубе и не оставлять в воде за бортом при обильных подъемах, а лучше часть улова направлять в посол. Мятую рыбу при подъе­ мах с губкой в лед брать не нуж­ но. Рыбу мелких размеров хра­ нить полагается не более 5— 6 суток с переходом в порт. Во из­ бежание помятости нужно разде­ лять ее по верхним слоям площа­ док. Укладку рыбы в трюме тре­ буется производить только ряда­ ми с пересыпкой каждого ряда слоем льда толщиной 20— 30 см. Мастерам по обработке рыбы нуж­ но обязательно контролировать приемку льда, следить не только за количеством, а и за качеством его. На V II I пленуме областного ко­ митета КПСС отмечалось, что тра­ ловым Флотом не выполняется план по доставке свежья, быва­ ют частые случаи снижения каче­ ства рыбопродукции. Ноэтиму коллективам кораблей нужно как можно быстрее ликвидировать этог недостаток, тщательно соблю­ дать технологический процесс об­ работки рыбы и сроки ее хране­ ния. Это, безусловно, позволит сохранить высокое качество до­ ставляемой в порт рыбопродук­ ции. дать потребителю ценный и вкусный продукт питания. О. КАЛАШ НИКО В , заме­ ститель начальника отдела рыбообработки тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz