Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
JJ Р Е Й Д „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А “ Летом—спячка, а осенЬю р а с к а ч к М инск . Коллектив завода автоматических линии и специальных агрегатных станков решил за семилетие дать автоматических линий в 2—2,5 раза больше, чем предусмотрено планом. Молодые инженеры-конструкторы Борис Индии и Владимир По- лонс.кии оказывают помощь бригадам слесарей-инструментальщиков, соревнующимся за почетное звание коллективов коммунистического труда. Конструкторы помогли рабочим улучшить технологию изго товления деталей. Такое содружество принесло большую пользу. -В бригадах значительно повысилась производительность труда. Член заводского комитета комсомола Борис Индии работает в содружестве с бригадой, которой руководит Игорь Блок. Слесари ве- |ьлут сборку штампов и приспособлений и перевыполняют нормы. На снимке (слева направо): слесари комсомольцы Юрий ТАНЯН- СКИЙ , Вячеслав М И Н ЕЕ В , инженер Борис ИНДИИ и бригадир Игорь БЛО К обсуждают технологию изготовления одной из деталей. Фото А. Ми икович а. Фотохроника ТАСС. Защищая честь мундира ••• Советскому покупателю надо ела крепкосоленая сельдь. Он требует рыбной продукции более улучшенного качества. И вот тех нологи сельдяного флота изгото вили такую продукцию. Она была доставлена в августе на плавучей базе «Памяти Кирова». Слабосоленая атлантическая сельдь сразу же получила призна ние покупателей как нашего горо да, так и москвшей, которым бы ло отправлено ее несколько де сятков тонн. До конца текущего года на пла вучих базах должно быть изго товлено 40 тысяч центнеров та кой сельди. Но возникает опасе ние, что это задание правитель ства может быть сорвано, так как руководители «Мурмансель ди» не ведут настойчивой борьбы за изготовление максимального количества нового вида продук ции. Вот Факты. Недавно в порт вернулась с промысла плавбаза ►-«Атлантика» (к ап:>тан-директор тов. Тарасов). Она не доставила ни одного килограмма малосоле ной сельди. По мнению же специ алистов, в кормовой части «Атлан тики» вполне было возможно" из готовлять эту продукцию на пере ходе. использовав сельдь, при нятую в последние дни пребыва ния базы на промысле. При пере ходе корабля в порт ему сопут ствовала хорошая погода г* сохра нить сельдь в течение пяти дней при температуре плюс 3— 5 гра дусов не представляло большого труда. По самым скромным подсчетам «Атлантика» могла доставить в порт не менее 100 тонн малосо леной сельди. Могла, но не при везла... Возмутительнее всего тот факт, что на^борту базы находился в это время заместитель начальника «Мурмансельди» по обработке тов. Свиташев! Зто называется «опе ративное руководство»! Вызывает недоумение и другое. Защищая ведомственную честь, начальник «Мурмансельди» тов. Бородулш упорно опровергает мнение своих же специалистов и заявляет, что на «Атлантике» не возможно организовать выработку слабосоленой сельди, так как трюмы базы не охлаждаются. Но и эти уверения тов. Боро дулина опровергаются фактами. Ведь в трюмах «Атлантики» был лед, и около 500 тонн его корабль привез в порт. Нет, дело не в охлаждении трю мов, а в нежелание* тов. Бороду лина «выносить сор из избы». Опекая тов. Свиташева, он защи щает честь мундира. А не следова ло бы. Интересы государства пре выше всяких мундиров. В своем постановлении V I I I пле нум Мурманского обкома КПСС обязал руководителей совнархоза и управления рыбной промышлен ности обеспечить безусловное вы полнение месячных планов поста вок рыбопродукт:.:! в установлен ном ассортименте. А это значит, что тт. Бороду лину и Свиташеву .нужно изыски вать все возможности для выпус ка слабосоленой сельди вместо того, чтобы придумывать несуще ствующие «объективные» причи ны. И еще к вопросу о слабосоленой сельди. Мурманский рыбокомбинат в первые дни прихода плавбаз в порт вполне может брать с каждой из них по нескольку сот тонн сельди последних уловов i>. после мойки, закладывать в тузлук крепостью 1,17 по Боме. Это еще один из резервов выпуска вку сной продукции. А ее комбинат может выпускать по 500— 600 тонн в сутки. Об этом стоит подумать. По следам наших выступлений В газете «Рыбный Мурман» 27 августа была помещена заметка ставшего портнадзирателя рыбно го порта тов. Юдина под заго ловкам «Колокола есть, но их не * СЛЫШНО». о Начальник рыбного порта тов. Тнсленко ответил в редакцию: «Ввиду того, что колоколов боль шого размера tier и отлива их больше не производится, постав- л&н вопрос перед отделом техниче ского снабжения управления рыб ной промышленности совнархоза о получении двух элгхтродар&ч, которые будут установлены на причалах рыбного порта». ...Совещание у заместителя на чальника управления рыбной промышленности тов. Киреева. Об суждается вопрос о подготовке к зиме. Докладывают представители флотов, береговых предприятий... Выступает и. о. главного инже нера Мурманской судоверфи тов. Винокуров. Он уверяет присут ствующих: — У нас все идет по плану... По котельной дизельного цеха все в порядке... На слипе старый на ружный трубопровод заменен... График подготовки к зиме конт ролируется каждую неделю. Но мы вынуждены сказать, что некоторые заявления тов. Вино курова, мягко выражаясь, были далеки от истины. Несколькими днями раньше мы проверяли го товность ряда объектов верфи к зиме, и это знакомство показало далеко не такую приятную карти ну, какую рисовал в розовых красках тов. Винокуров. Одним из важнейших хозяйств, на которое должно быть обраще но первостепенное внимание в хо де подготовки к зиме, является центральная котельная предприя тия. Как же ведется подготовка к зиме здесь? — В центральной котельной трудится дружный коллектив, — говорит начальник паросилового хозяйства тов. Вирясов. — Его силами произведен текущий ре монт котлов MsЛ? 1, 2, 4. Причем котлы 1 и 2 отремонтирова ны досрочно. Много старанга при этом показали теплотехник топ. Лифунцай, старшем кочегар тов. Давыдов, кочегар тов. Бескуров и другие. Однако здесь сделано далеко не все. Котел Л? 3 находится в капи тальном ремонте. 0« должен быть пущен 15 сентября. Но уже сей час видно, что этот срок сорвет ся. В чем же причина, ведь кол лектив котельной подготовил уже и арматуру? Дело в том. что в котел Л1? 3 нужно поставить 120 водогрей ных труб. Подготовить и поста вить их должен корпусно-котель ный цех (начальник тов. Деми дов). Но до сих пор это не сдела но. А если учесть, что на кладку 12 тысяч штук кирпича уйдет не менее месяца, то значит котел вступит в строй с большим опоз данием. Задерживается не только котел X : 3. До 15 августа должны были быть выполнены и другие работы по котельной: чистка и ремонт теп лого ящика, чистка ^дымохода и ремонт главного коллектора, уста новка золоулавливателя. Но для этого необходимо остановить кот лы. Но пока думают и гадают, когда г*х остановить, время идет. А ведь зима не за горами. Не все так гладко идет и в котельной но вого дизельного цеха, как говорил в своем выступлении тов. Винокуров. Ввод ее запланиро ван в третьем квартале. Что н го ворить, срок довольно растяжи мый. Это может быть июль, ав густ и сентябрь. Пустить ее мог- Л!• бы в июле, если бы дейст вительно «график контролировал ся каждую неделю». Главное — зто несвоевременная поставка оборудования: дымососов, венти ляторов, питательных насосов. Питательный насос, например, поступил только 27 августа и не той мощности. Есть вина в этом и транспортно-складской конторы управления рыбной про мышленности, которая поставила дымосос без мотора. И пришлось и немало затратить труда и време ни, чтобы достать мотор. Слабо контролирует админист рация верфи работу, проводимую в котельной северным управле нием треста «Продмонтаж» (на чальник . тов. Мейке). Полу ченное оборудование две недели* пролежало без движения, и здесь до недавнего времени рабо тало всего два человека. Только на днях к работе приступила бри гада. Раскачка прямо сказать, большая. При таких темпах ко тельная не войдет 'в строй и в четвертом квартале. Один из важнейших участков предприятия — слип. По плану подготовки к з;:«ме здесь следова ло отремонтировать отопительную систему с заменой отдельных уча стков трубопровода, кровлю по мещения брашлильной, освещение слипа, воздухопровод северного крыла. Для каждой работы уста новлен срок. Все, вроде бы, пра вильно, беда лишь в том, что на 28 августа ни одна из пере численных выше работ не была выполнена ни отделом главного механика, ни ремонтно-строитель ным цехом, хотя часть из h i > x должна быть закончена еще 1 и 10 августа. В конторке мастеров слипово- го участка корпусно-котельного цеха заводим разговор о пред стоящей зиме. Претензии сыплют ся, точно из мешка. — Трубопровод старый, везде протекает. Придет зима — все замерзнет. Toriа у нас все и за бегают. Паропровод также уста рел, вентили не держат пара, — говорит клепальщик тов. Шергин. — Плохо и с освещением слипа. У нас освещены только проходы, а сам корпус и подводная часть кораблей остаются в темноте. Около судов нет розеток для включения переносных ламп. Его перебивает тов. Билера. — До зимы еще далеко, а у нас в душевой корпусно-котель ного цеха уже и сейчас нет ни воды, ни пара. Грязным прихо дится уходить домой. А каково будет зшой? Никто не думает о том, чтобы сушилку сделать на зиму для валенок и спецодежды. Зимой мокрыми работаем. В разговор вступают другие ра бочие. Они дополняют тт. Шерги- на и Билера. — Возтушные колонки на се верном слипе есть только у кор мы судна. Если же что надо де лать в носовой части — наращи вай 3— 4 шланга. Зимой же бы вает. что 1 <х и присоединить не куда, — говорит один. Другой добавляет: — В зимнее время на слипе нужен слесарь-водопроводчик- элекгрик. Иначе чуть что слу чилось (а зимой это часто быва ет), бегаешь в кочегарку, ждешь, пока придут, починят. Иногда всю смену пробегаешь. — На зиму нужны суконные рукав; <чы, а то пра работе пнев матическим молотком брезенто вые примерзают к инструменту,— заявляют все присутствующие в один голос. t По словам прораба слипа тов. Коноплева, именно из-за не хватки пара прошедшей зимой при опрессовке балластных ци стерн были заморожены трубо проводы на траулерах «Челюски нец Павлов», «Симферополь» и «Кострома». Судосборщики полностью опро вергают заверения тэв. Виноку рова о хорошей подготовке пред приятия к зиме. Она выдвигают такие вопросы, над которыми ад министрация Eep<« еще не задумы валась. Таким образом, в!>дно, что план подготовки к зиме хотя и занимает 11 страниц, но разраба тывался без участия рядовых производсгвеншлгов. Для подготовки помещений к зиме в ремонтно-строительном цехе (начальник тов. Попов) соз даны две бригады плотников и одна — штукатуров. Большая работа по ремонту кровли пору чена бригаде Валерия Орлова, но она недобросовестно относится к делу. Во многих цехах, после ре монта, как только прошел дождь, крыши дали течь. Теперь брига да вторично производит покрыли крыш битумом. Мастер тов. За но рии плохо контролирует качество ремонта. Ремонтникам необходи мо производить проверку на течь с помощью брандспойта, что сок ратит время и избавит от лишней перевозки котлов, битума и дров. Бригада штукатуров тов. Арефьева часто простаивает из- за нехватки материалов, в част ности белой извести. А ведь шту катурам еще много дела предсто ит., Возникают опасения, что ре монтники не смогут выполнить добрую половину всех работ, пре дусмотренных на этот год графв- ком. Например, дизельный цех ремонтируется более трех с поло виной месяцев, а конца еще не видно. Ремонт ворот отложен на ок тябрь, хотя это необходимо делать во всех цехах именно сейчас, по ка тепло. В кузнечном цехе ремонтники до сих пор не появляются. Здесь еще в прошлом году по графику намечалось произвести штукатур еные работы, но и до сего време ни они не сделаны. В большинстве цехов покрытие крыш горячим битумом не произ ведено. Не ремонтировались душе вые и туалетные комнаты во мно гих цехах. Не окончены работы на причалах 3 и 4. На верфи недостает пиломате риалов. Лесозавод в первую оче редь выполняет заказы своего цеха. Получается дележка пило- продукции: ремонтной тянут се бе, а деревообделочники — себе. Рабочие-судосборщики правиль- но заявили по поводу плохой подготовки верФи к зиме: « У нас летом— спячка, а осенью — рас качка. К зиме же по-настоящему будем готовиться после первого снега». Так оно и есть на самом деле. Удголяет лишь та легкость, с которой тов. Винокуров заявляет о «полном порядке» на предприя тии. Непонятно и благодушие сек ретаря парткома верфи тон. Золо- тавина в этом вопросе.. Он скло нен соглашаться с мнением и. о. гласного инженера, что на верфи все обстоит благополучно. А зря. Зима может дать судоремонтни кам крепкий предметный урок. Если в подготовке к заме не произойдет резкого перелома, то судоремонтники верфи не смогут оказать действенной помощг- мо рякам промысловых флотов но ус пешному выполнению решений V I I I пленума Мурманского обко ма КПСС. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: J l. ОХО- БОТОВ, мастер слипового участка корпусно-котельного цеха; В. Т ЕП Л Я КО В , плот ник; И. ГОНИКМАН , капитан среднего траулера № 131 «Мурмансельди»; П. УДА- ЛОВ , сотрудник газеты. 8 сентября 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz