Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.

JJ Р Е Й Д „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А “ Летом—спячка, а осенЬю р а с к а ч к М инск . Коллектив завода автоматических линии и специальных агрегатных станков решил за семилетие дать автоматических линий в 2—2,5 раза больше, чем предусмотрено планом. Молодые инженеры-конструкторы Борис Индии и Владимир По- лонс.кии оказывают помощь бригадам слесарей-инструментальщиков, соревнующимся за почетное звание коллективов коммунистического труда. Конструкторы помогли рабочим улучшить технологию изго­ товления деталей. Такое содружество принесло большую пользу. -В бригадах значительно повысилась производительность труда. Член заводского комитета комсомола Борис Индии работает в содружестве с бригадой, которой руководит Игорь Блок. Слесари ве- |ьлут сборку штампов и приспособлений и перевыполняют нормы. На снимке (слева направо): слесари комсомольцы Юрий ТАНЯН- СКИЙ , Вячеслав М И Н ЕЕ В , инженер Борис ИНДИИ и бригадир Игорь БЛО К обсуждают технологию изготовления одной из деталей. Фото А. Ми икович а. Фотохроника ТАСС. Защищая честь мундира ••• Советскому покупателю надо­ ела крепкосоленая сельдь. Он требует рыбной продукции более улучшенного качества. И вот тех­ нологи сельдяного флота изгото­ вили такую продукцию. Она была доставлена в августе на плавучей базе «Памяти Кирова». Слабосоленая атлантическая сельдь сразу же получила призна­ ние покупателей как нашего горо­ да, так и москвшей, которым бы­ ло отправлено ее несколько де­ сятков тонн. До конца текущего года на пла­ вучих базах должно быть изго­ товлено 40 тысяч центнеров та­ кой сельди. Но возникает опасе­ ние, что это задание правитель­ ства может быть сорвано, так как руководители «Мурмансель­ ди» не ведут настойчивой борьбы за изготовление максимального количества нового вида продук­ ции. Вот Факты. Недавно в порт вернулась с промысла плавбаза ►-«Атлантика» (к ап:>тан-директор тов. Тарасов). Она не доставила ни одного килограмма малосоле­ ной сельди. По мнению же специ­ алистов, в кормовой части «Атлан­ тики» вполне было возможно" из­ готовлять эту продукцию на пере­ ходе. использовав сельдь, при­ нятую в последние дни пребыва­ ния базы на промысле. При пере­ ходе корабля в порт ему сопут­ ствовала хорошая погода г* сохра­ нить сельдь в течение пяти дней при температуре плюс 3— 5 гра­ дусов не представляло большого труда. По самым скромным подсчетам «Атлантика» могла доставить в порт не менее 100 тонн малосо­ леной сельди. Могла, но не при­ везла... Возмутительнее всего тот факт, что на^борту базы находился в это время заместитель начальника «Мурмансельди» по обработке тов. Свиташев! Зто называется «опе­ ративное руководство»! Вызывает недоумение и другое. Защищая ведомственную честь, начальник «Мурмансельди» тов. Бородулш упорно опровергает мнение своих же специалистов и заявляет, что на «Атлантике» не­ возможно организовать выработку слабосоленой сельди, так как трюмы базы не охлаждаются. Но и эти уверения тов. Боро­ дулина опровергаются фактами. Ведь в трюмах «Атлантики» был лед, и около 500 тонн его корабль привез в порт. Нет, дело не в охлаждении трю­ мов, а в нежелание* тов. Бороду­ лина «выносить сор из избы». Опекая тов. Свиташева, он защи­ щает честь мундира. А не следова­ ло бы. Интересы государства пре­ выше всяких мундиров. В своем постановлении V I I I пле­ нум Мурманского обкома КПСС обязал руководителей совнархоза и управления рыбной промышлен­ ности обеспечить безусловное вы­ полнение месячных планов поста­ вок рыбопродукт:.:! в установлен­ ном ассортименте. А это значит, что тт. Бороду­ лину и Свиташеву .нужно изыски­ вать все возможности для выпус­ ка слабосоленой сельди вместо того, чтобы придумывать несуще­ ствующие «объективные» причи­ ны. И еще к вопросу о слабосоленой сельди. Мурманский рыбокомбинат в первые дни прихода плавбаз в порт вполне может брать с каждой из них по нескольку сот тонн сельди последних уловов i>. после мойки, закладывать в тузлук крепостью 1,17 по Боме. Это еще один из резервов выпуска вку­ сной продукции. А ее комбинат может выпускать по 500— 600 тонн в сутки. Об этом стоит подумать. По следам наших выступлений В газете «Рыбный Мурман» 27 августа была помещена заметка ставшего портнадзирателя рыбно­ го порта тов. Юдина под заго­ ловкам «Колокола есть, но их не * СЛЫШНО». о Начальник рыбного порта тов. Тнсленко ответил в редакцию: «Ввиду того, что колоколов боль­ шого размера tier и отлива их больше не производится, постав- л&н вопрос перед отделом техниче­ ского снабжения управления рыб­ ной промышленности совнархоза о получении двух элгхтродар&ч, которые будут установлены на причалах рыбного порта». ...Совещание у заместителя на­ чальника управления рыбной промышленности тов. Киреева. Об­ суждается вопрос о подготовке к зиме. Докладывают представители флотов, береговых предприятий... Выступает и. о. главного инже­ нера Мурманской судоверфи тов. Винокуров. Он уверяет присут­ ствующих: — У нас все идет по плану... По котельной дизельного цеха все в порядке... На слипе старый на­ ружный трубопровод заменен... График подготовки к зиме конт­ ролируется каждую неделю. Но мы вынуждены сказать, что некоторые заявления тов. Вино­ курова, мягко выражаясь, были далеки от истины. Несколькими днями раньше мы проверяли го­ товность ряда объектов верфи к зиме, и это знакомство показало далеко не такую приятную карти­ ну, какую рисовал в розовых красках тов. Винокуров. Одним из важнейших хозяйств, на которое должно быть обраще­ но первостепенное внимание в хо­ де подготовки к зиме, является центральная котельная предприя­ тия. Как же ведется подготовка к зиме здесь? — В центральной котельной трудится дружный коллектив, — говорит начальник паросилового хозяйства тов. Вирясов. — Его силами произведен текущий ре­ монт котлов MsЛ? 1, 2, 4. Причем котлы 1 и 2 отремонтирова­ ны досрочно. Много старанга при этом показали теплотехник топ. Лифунцай, старшем кочегар тов. Давыдов, кочегар тов. Бескуров и другие. Однако здесь сделано далеко не все. Котел Л? 3 находится в капи­ тальном ремонте. 0« должен быть пущен 15 сентября. Но уже сей­ час видно, что этот срок сорвет­ ся. В чем же причина, ведь кол­ лектив котельной подготовил уже и арматуру? Дело в том. что в котел Л1? 3 нужно поставить 120 водогрей­ ных труб. Подготовить и поста­ вить их должен корпусно-котель­ ный цех (начальник тов. Деми­ дов). Но до сих пор это не сдела­ но. А если учесть, что на кладку 12 тысяч штук кирпича уйдет не менее месяца, то значит котел вступит в строй с большим опоз­ данием. Задерживается не только котел X : 3. До 15 августа должны были быть выполнены и другие работы по котельной: чистка и ремонт теп­ лого ящика, чистка ^дымохода и ремонт главного коллектора, уста­ новка золоулавливателя. Но для этого необходимо остановить кот­ лы. Но пока думают и гадают, когда г*х остановить, время идет. А ведь зима не за горами. Не все так гладко идет и в котельной но­ вого дизельного цеха, как говорил в своем выступлении тов. Винокуров. Ввод ее запланиро­ ван в третьем квартале. Что н го­ ворить, срок довольно растяжи­ мый. Это может быть июль, ав­ густ и сентябрь. Пустить ее мог- Л!• бы в июле, если бы дейст­ вительно «график контролировал­ ся каждую неделю». Главное — зто несвоевременная поставка оборудования: дымососов, венти­ ляторов, питательных насосов. Питательный насос, например, поступил только 27 августа и не той мощности. Есть вина в этом и транспортно-складской конторы управления рыбной про­ мышленности, которая поставила дымосос без мотора. И пришлось и немало затратить труда и време­ ни, чтобы достать мотор. Слабо контролирует админист­ рация верфи работу, проводимую в котельной северным управле­ нием треста «Продмонтаж» (на­ чальник . тов. Мейке). Полу­ ченное оборудование две недели* пролежало без движения, и здесь до недавнего времени рабо­ тало всего два человека. Только на днях к работе приступила бри­ гада. Раскачка прямо сказать, большая. При таких темпах ко­ тельная не войдет 'в строй и в четвертом квартале. Один из важнейших участков предприятия — слип. По плану подготовки к з;:«ме здесь следова­ ло отремонтировать отопительную систему с заменой отдельных уча­ стков трубопровода, кровлю по­ мещения брашлильной, освещение слипа, воздухопровод северного крыла. Для каждой работы уста­ новлен срок. Все, вроде бы, пра­ вильно, беда лишь в том, что на 28 августа ни одна из пере­ численных выше работ не была выполнена ни отделом главного механика, ни ремонтно-строитель­ ным цехом, хотя часть из h i > x должна быть закончена еще 1 и 10 августа. В конторке мастеров слипово- го участка корпусно-котельного цеха заводим разговор о пред­ стоящей зиме. Претензии сыплют­ ся, точно из мешка. — Трубопровод старый, везде протекает. Придет зима — все замерзнет. Toriа у нас все и за­ бегают. Паропровод также уста­ рел, вентили не держат пара, — говорит клепальщик тов. Шергин. — Плохо и с освещением слипа. У нас освещены только проходы, а сам корпус и подводная часть кораблей остаются в темноте. Около судов нет розеток для включения переносных ламп. Его перебивает тов. Билера. — До зимы еще далеко, а у нас в душевой корпусно-котель­ ного цеха уже и сейчас нет ни воды, ни пара. Грязным прихо­ дится уходить домой. А каково будет зшой? Никто не думает о том, чтобы сушилку сделать на зиму для валенок и спецодежды. Зимой мокрыми работаем. В разговор вступают другие ра­ бочие. Они дополняют тт. Шерги- на и Билера. — Возтушные колонки на се­ верном слипе есть только у кор­ мы судна. Если же что надо де­ лать в носовой части — наращи­ вай 3— 4 шланга. Зимой же бы­ вает. что 1 <х и присоединить не­ куда, — говорит один. Другой добавляет: — В зимнее время на слипе нужен слесарь-водопроводчик- элекгрик. Иначе чуть что слу­ чилось (а зимой это часто быва­ ет), бегаешь в кочегарку, ждешь, пока придут, починят. Иногда всю смену пробегаешь. — На зиму нужны суконные рукав; <чы, а то пра работе пнев­ матическим молотком брезенто­ вые примерзают к инструменту,— заявляют все присутствующие в один голос. t По словам прораба слипа тов. Коноплева, именно из-за не­ хватки пара прошедшей зимой при опрессовке балластных ци­ стерн были заморожены трубо­ проводы на траулерах «Челюски­ нец Павлов», «Симферополь» и «Кострома». Судосборщики полностью опро­ вергают заверения тэв. Виноку­ рова о хорошей подготовке пред­ приятия к зиме. Она выдвигают такие вопросы, над которыми ад­ министрация Eep<« еще не задумы­ валась. Таким образом, в!>дно, что план подготовки к зиме хотя и занимает 11 страниц, но разраба­ тывался без участия рядовых производсгвеншлгов. Для подготовки помещений к зиме в ремонтно-строительном цехе (начальник тов. Попов) соз­ даны две бригады плотников и одна — штукатуров. Большая работа по ремонту кровли пору­ чена бригаде Валерия Орлова, но она недобросовестно относится к делу. Во многих цехах, после ре­ монта, как только прошел дождь, крыши дали течь. Теперь брига­ да вторично производит покрыли крыш битумом. Мастер тов. За но­ рии плохо контролирует качество ремонта. Ремонтникам необходи­ мо производить проверку на течь с помощью брандспойта, что сок­ ратит время и избавит от лишней перевозки котлов, битума и дров. Бригада штукатуров тов. Арефьева часто простаивает из- за нехватки материалов, в част­ ности белой извести. А ведь шту­ катурам еще много дела предсто­ ит., Возникают опасения, что ре­ монтники не смогут выполнить добрую половину всех работ, пре­ дусмотренных на этот год графв- ком. Например, дизельный цех ремонтируется более трех с поло­ виной месяцев, а конца еще не видно. Ремонт ворот отложен на ок­ тябрь, хотя это необходимо делать во всех цехах именно сейчас, по­ ка тепло. В кузнечном цехе ремонтники до сих пор не появляются. Здесь еще в прошлом году по графику намечалось произвести штукатур­ еные работы, но и до сего време­ ни они не сделаны. В большинстве цехов покрытие крыш горячим битумом не произ­ ведено. Не ремонтировались душе­ вые и туалетные комнаты во мно­ гих цехах. Не окончены работы на причалах 3 и 4. На верфи недостает пиломате­ риалов. Лесозавод в первую оче­ редь выполняет заказы своего цеха. Получается дележка пило- продукции: ремонтной тянут се­ бе, а деревообделочники — себе. Рабочие-судосборщики правиль- но заявили по поводу плохой подготовки верФи к зиме: « У нас летом— спячка, а осенью — рас­ качка. К зиме же по-настоящему будем готовиться после первого снега». Так оно и есть на самом деле. Удголяет лишь та легкость, с которой тов. Винокуров заявляет о «полном порядке» на предприя­ тии. Непонятно и благодушие сек­ ретаря парткома верфи тон. Золо- тавина в этом вопросе.. Он скло­ нен соглашаться с мнением и. о. гласного инженера, что на верфи все обстоит благополучно. А зря. Зима может дать судоремонтни­ кам крепкий предметный урок. Если в подготовке к заме не произойдет резкого перелома, то судоремонтники верфи не смогут оказать действенной помощг- мо­ рякам промысловых флотов но ус­ пешному выполнению решений V I I I пленума Мурманского обко­ ма КПСС. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: J l. ОХО- БОТОВ, мастер слипового участка корпусно-котельного цеха; В. Т ЕП Л Я КО В , плот­ ник; И. ГОНИКМАН , капитан среднего траулера № 131 «Мурмансельди»; П. УДА- ЛОВ , сотрудник газеты. 8 сентября 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz