Рыбный Мурман. 1959 г. Сентябрь.
ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕД И Н ЯП ГЕСЫ МАИ Орган паршйных комшегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №104 (962) Вторник, 1сентября 1959 г. Цена 15 коп. Гол иядапия 7-й За досрочное выполнение плана семилетии! С П О Л Н Ы М Г Р У З О М ЧЕТКО НЕСТИ ВАХТЕННУЮ СЛУЖБУ Моряки тралового флота, претворяя в жизнь решения XX i съезда и июньского Пленума ЦК КПСС, настойчиво борются за повышение уловов рыбы, за досрочное выполнение плана первого года семилетки, стараются оправдать звание инициа торов соревнования среди рыбаков Советского Союза. Успех на промысле и безаварийное плавание во многом зависят от того, как экипаж траулера подготовил свой ко рабль в порту к работе в море. А чтобы все операции по снабжению судна всем необходимым были выполнены свое временно и хорошо, чтобы были в срок и высококачественно закончены междурейсовые ремонтные работы, на корабле должна быть хорошо налажена судовая служба. Только безусловное соблюдение Устава службы на судах промысло вого флота, крепкая трудовая и производственная дисципли на на кораблях позволят морякам выполнять и перевыпол нять рейсовые задания, месячные, квартальные и годовые планы. Именно так обстоит дело на траулерах «В. Чкалов» (ка питан тов. Барков), «Аксай» (капитан тов. Бронзов), «Сокол» (капитан тов. Полукаров), «Молодечно» (капитан тов. Ж у равлев), «Восток» (капитан тов. Плотников) и некоторых других. На этих судах четко и бдительно организована вах тенная служба как в море, так и во время стоянок в порту. Здесь изжиты случаи недисциплинированности, расхлябанно сти, беспечности. 9 s Но, к сожалению, случаи недисциплинированности и раз гильдяйства еще имеются на некоторых кораблях тралового флота. Они приводят к простоям судов в порту, к авариям, наносят большой ущерб государству. Наглядным примером этого служит исключительный случай с траулером «Свет», ко торый затонул у причала Угольной базы. А произошло эго потому, что капитан корабля Мариничев не требовал от своих подчиненных выполнения Устава службы на судах промыс лового флота. Несущие вахту старший помощник капитана Глыбенко, третий механик Колонн и матрос Добров допусти ли в этот день преступную халатность при исполнении своих обязанностей. Чрезвычайное происшествие с траулером «Свет», казалось бы, должно было послужить серьезным уроком всем экипа жам кораблей флота. Однако отдельные судоводители не сделали из этого выводов и продолжают нарушать Устав службы рыбопромыслового флота при несении1; вахтенной службы. В Уставе записано: «Вахтенный помощник капитана несет ответственность за вахтенную службу и осуществляет все мероприятия по безопасности судна. Он не имеет права от лучаться с вахты, не сдав ее дежурному помощнику». Одна ко. хорошо зная это, вахтенный помощник капитана траулера «Шилка» Ланцов 23 августа, вместо выполнения своих обя занностей, заперся в каюте и уснул. С большим трудом раз будил его при проверке дежурный по флоту. Исключительно безобразно отнесся к вахтенной службе третий помощник капитана траулера «Каунас» Нарышкин. 25 августа, вместо несения вахты, он спал в своей каюте. Гля дя на своего командира, уснул под полубаком и вахтенный матрос. Преступную халатность допустил 27 августа вахтенный помощник капитана траулера «Революция» Ким. Напившись пьяным, он уснул в каюге, бросив на произвол судьбы весь траулер. В результате был сорван отвод корабля под бункеровку углем и задержан отход на промысел. Кроме того, потеряно несколько часов командой буксирного парохо да «Кантовщик», который должен был отвести судно на Угольную базу. Плохо поставлена вахтенная служба также на траулерах «Нептун» (капитан тов. Красников), «Умба» (капитан тов. Вайгин), «Шелонь» (капитан тов. Зайцев). Интересы государства и народа требуют объявить беспощадную борьбу против всяких проявлений недис циплинированности, расхлябанности и халатного от ношения к делу. Руководство флота, судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны возгла вить эту борьбу, в кратчайший срок навести надлежащий по рядок в несении вахтенной службы на промысловых кораблях. Августовский план выполнен д о с р о ч н о Tlitf.ie некоторого спада в Северной Атлантше вновь улучши лась промысловая обстановка. Так, за три дня августа — 2S. 29 и 30 — сельдяной флот выловил почти 27 тысяч центнеров ры бы. 30 августа моряки «Мурмансельди» завершили месячный план. На 31 августа сверхплановый вылов составил 3.399 центнероа сельди. Экипажи средних траулеров NsX* 4202. 175, 144. 241, 432, 4122, 4200 и другие (капитаны тт. Власов, Бас», Сармснтов, Устинов, Иайкачеи, Михайлов, Гноевои и др.) в последние дни авгу ста выполнили месячный план вылова рыбы. В сельдяном флоте 05 кораблей досрочно завершили свои месяч ные задания. - —***• Два рейса подряд соревнуются между собой экипажи траулеров «Молодечно» и «Майкоп». — Трудовое соперничество двух коллективов дает нам большую пользу, способствует перевы полнению рейсовых заданий и социалистических обязательств, — единодушно заявляет команда траулера «Молодечно», которая, возвратилась в порт с полным грузом рыбопродукции. Замечательно потрудились моряки «Молодеч но» в последнем плавании под руководством мо лодого, но опытного каштана Владимира Павло вича Журавлева. Сократив на четверо суток предусмотренный графиком срок промысла, они доставили в порт, по предварительным данным. 240 тонн трески и окуня, на 60— 70 тонн боль ше рейсового задания. К выгрузке предъявлено также 10 тонн рыбной муки. 11 тысяч банок консервов. В этом рейсе коллектив судна до срочно завершил план третьего квартала и оолев чем в полтора раза превысил августовское зада ние. Несмотря на то, что траулер «Молодечно» вступил в строй действующего флота в конце ап реля, экипаж его имеет на своем счету около де вяти тысяч центнеров выловленной рыбы гор* годовом плане 5600 центнеров. В числе передовиков социалистического со- ревнивания командование траулера «Молодечно» отмечает мастеров по добыче тт. Кириллова и Березку, матросов тт. Михеева, Гудаускаса, Сло бодского, Расторгуева, второго механика тов. Логвинюка, машиниста рыбомучной установки тов. Колесниченко. На снимке: капитан В. П. Ж У Р А В Л Е В (спра ва) беседует со своим старшим помощником В. Ф. МУСИКОВЫМ . Передовые экипажи С каждым днем все шире раз вертывается социалистическое со ревнование за досрочное выпол нение плана первого года семи летки на кораблях отряда судов гослова. 16 экипажей здесь уже завершили свои годовые планы. Особенно хорошо трудятся ры баки сейнеров <N5 576 (капитан тов. Мороз), выполнившие годо вой план на 160 процентов. N° 573 (капитан тов. Юрьев), выполнившие годовой план на 152 процента, малого траулера «Молоков» (капитан тов. Гусев), давший 215 процентов годового плана, малого траулера «Свобо да» (капитан тов. Лиманец), реа лизовавшие годовое задание на 137,7 процента. С августовским заданием кол лектив отряда судов гослова справился на три дня раньше срока. Они завершили годовой план Доброй славой пользуются на рефрижераторном траулере «Ха баровск* мастера рыбомучной установки тт. Карелии и Сидо ров. Вместе со всем экипажем участвуя в социалистическом со ревновании за досрочное выпол нение семилетки, они добились замечательных успехов в труде. При годовом плане 3810 центне ров рыбной муки передовики про изводства выработали за 8 меся цев этого года 3900 центнеров ценной продукции, так необходи мой животноводству. Выполнил свой годовой план и уже дал сверх него 200 центнеров рыбной муки машинист рыбомуч ной установки траулера «В. Чка лов* тов. Перцев. Этих успехов передовики со циалистического соревнования добились благодаря заботливому уходу за вверенными им агрега тами, за счет полного использова ния сырья. Высокие уловы Бла гоириятная промысл< ивая обстановка в Баренцевом море позволяет экипажам кораблей флота брать хорошие уловы ры бы, выполнять рейсовые задания* В последние дни с полными трюмами 'рыбопродукции возвра щаются в порт многие суда. 280 тонн рыбы, намного боль ше плана, предъявил к выгрузке коллектив траулера «Карась». Кроме того, его команда вырабо тала 17 тонн рыбной муки. 12 тысяч банок консервов. 13 тони рыбьего жира. Такой же груз рыбы, перевы полнив рейсовое задание, доста вил в порт экипаж траулера «Шонгуй». А. ШУЛЬГА , диспетчер рыбного порта. Рыбаки-колхозникимогут работать лучше Благоприятная промысловая обстановка, сложившаяся в во сточной части Баренцева моря, позволяет рыбакам-колхозникам значительно перевыполнять су точные задания. Передовые эки пажу сейнеров 5207 (капи тан тов. Приходько), 5281 (ка питан тов. Лопинов), 5285 (ка питан тов. Савичев) в других до бывают за сутки от 100 до 150 центнеров рыбы. Большинство кораблей колхоз ного флота досрочно справилось с выполнением августовского зада ния и плана третьего квартала. А команды сейнеров XiKi 5207, 5285, 5280, 5281, малых трау леров «Бийск» и «Баклыш» уже закончили годовую программу. С годовым планом справились так же рыбаки колхозов «Северная звезда» и «Ударник» Полярного района. Большие распространение на колхозном Флоте получает ини циатива Валентины Гагановой. Так, в Порт-Владимиреком рыбо заводе длительное время был от стающим сейнер № 5236. С на чала года экипаж этого судна до был всего 1240 центнеров рыбы. Улов за час траления на этом ко рабле был самым низким. Не удовлетворительными были его и эксплуатационные показатели: время, затраченное на лову, от общего эксплуатационного време ни составляло менее 30 процен тов, в то время как у экипажа сейнера Л! 5207 — 50 процен тов. После того, как опытный судо водитель тов. Мирошниченко, сле дуя примеру Валентины Гагано вой, перешел капитаном на сей нер X* 5236, показатели рабо ты на последнем резко улучши лись. Однако, несмотря на то, что Колхозы области ликвидировали недолов и идут с превышением плана, коллективы рыбозаводов побережья имеют еще неиспользо ванные резервы. Так, в период концентрации тралового колхозно го флота на востоке, в районе полуострова Канин, суда Порт- Влалими-рского рыбозавода сле дуют для сдачи рыбы и получе ния снабжения только в Норт- Владнмир. А это увеличивает пе реход на 12 — 15 часов, которые можно сэкономить, если сдавать рыбу экипажи судов будут на приемные пункты, расположенные вблизи промысла. Приближается зима, значитель но усложнится работа колхозных рыбаков. Поэтому сейчас, при благоприятной промысловой и метеорологической обстановке, не обходимо максимально использо вать все резервы для повышения уловов рыбы, для досрочного вы полнения годового плана и при нятых обязательств. А. ДЖ А Л ЕНО В , замести тель начальника отдела флота и добычи управле- нма морлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz