Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

« В составлении планшетов должны участвовать промысловики Направляясь в тот или другой район промысла, каждый капитан желает иметь подробные промыс­ ловые планшеты этих районов. Если же на планшете будут на­ несены не только глубины и изо­ баты, а указаны задевистые места, грунт, наличие губки, камней и т. п., то такие планше­ ты. несомненно, сыграют немалую роль npi> промысле в сохранении орудий лова и быстрейшем вы­ полнении рейсового задания. При промысловой разведке уп­ равления рыбной промышлен­ ности уже второй год работает картографическая группа, кото­ рая составляет промысловые планшеты как районов Баренце­ ва. Норвежского морей, так и рай­ онов Северной Атлантики. При этом используются советские и иностранные карты, все ранее со­ ставленные промысловые план­ шеты опытных капитанов, мате­ риалы экспедиционных рейсов судов ПИНРО, поисковых трауле­ ров и рейсовые донесения капита­ нов. Карты дают представление о глубинах и характере рельефа дна. но не всегда могут отобра­ зить опасные районы для ведения промысла. Самым ценным мате­ риалом для составления точных планшетов являются рейсовые донесения капг*танов-промыслови- kiib об обнаруженных опасностях: задевистых местах, глинистых грунтах, резких, хотя и неболь­ ших обрывах, сведения о местах, где врезаются в грунт траловые доски, и т. п. Но эти донесения ценны лишь тогда, когда произ­ ведено точное определение опас­ ного места, с обязательным ука­ занием глубины над ним. Хотя, как отмечает старилvi помощник капитана траулера «Лешзн» А. Кикоть в своей статье («Рыбный Мурман» от 18 июля с. г.). «О задевах. планше­ тах и экономии», прибрежные районы Баренцева моря в прин­ ципе изучены вдоль и поперек, все же материала для составле­ ния подробных промысловых планшетов недостаточно. Беда в том. что многие капитаны состав­ ляют по своим данным планшет для себя и, несмотря на неодно­ кратные запросы со стороны про­ мыслового отдела тралового Фло­ та, большинство капитанов ма­ териалов картографической груп­ пе не дает. Только некоторые промыслови­ ки по-серьезному отнеслись к запросам промыслового отдела. Особенно хочется отметить капи­ танов А. И. Семенова, С. Г. Плот­ никова, П. А. Задорина и других. Эти товарищи присылают нам новые данные, нередко посещают сами картографическую группу, интересуясь, на какие промысло­ вые районы составлены новые промысловые планшеты за их от­ сутствие. Но многие промыслови­ ки до сего времени, видимо, не считают нужным делиться свои­ ми наблюдениями, опытом и зна­ ниями. В своей статье «Еще раз о промысловых планшетах» («Рыб­ ный Мурман» от 30 июля с. г.) начальник отряда учебных судов тов. С. Едемскнй говорит, что работникам картографического от­ дела института (видимо, подразу­ мевая картографическую группу промразведки) следует посещать каждый траулер, приходящий с моря, и вести точный учет всех задевистых мест и мест, изобилу­ ющих камнями, губкой. Имея не­ большой штат, мы не можем посещать каждый траулер, прихо­ дящий с моря. Составление про­ мысловых планшетов — это очень кропотливый труд, который отни­ мает много времени. и если выде­ лить хотя бы одно!Х) человека тплько для посещения судов, при­ ходящих с моря, то составление промысловых планшетов будет за­ тягиваться. а получение материа­ лов за рейс только на одном суд­ не отнимет очень много времени. Ведь зачастую на судах, прибыв­ ших в порт, либо отсутствуют лица, которые могли бы ознако­ мить нас с имеющимся материа­ лом. собранным за рейс, Л1>1о они заняты сдачей рыбопродукции, оформлением документов и други­ ми работами и на беседу с работ­ никами картографической группы не хватает времени. Когда состав­ лялись планшеты по районам промысла Северной Атлантики, нам приходилось ходить по два- три раза на одно и то же судно. Тов. Кикоть рекомендует обя­ зать капитанов всех траулеров по возвращению в порт из каждого рейса- давать в промысловый от­ дел подробное описание районов моря, в которых они вели про­ мысел, сообщать о курсах, на которых работал траулер, давать обсервованные места попадания в трал камней, губки и др. С этим нельзя не согласиться. Через про­ мысловые отделы флотов матери­ алы будут поступать в картогра­ фическую группу, которая будет объединять и обрабатывать их, наносить на планшеты, не тратя времени на их сбор с судов » не отнимая времени у штурманов и капитанов, прибывших в порт. В настоящее время уже состав­ лены обновленные промысловые планшеты Прибрежного района. Норвежского желоба, Западной Шпицбергенской и Медвежииской банок, а также Западного при­ брежного района Гренландии, Де- висова пролива, района Лабра­ дора, банки Флемиш-Кап и Нью­ фаундленда. Подробные данные о составленных планшетах » о том, где их можно получить, указаны в «Каталоге промысловых план­ шетов», который размножен и роз­ дан на все промысловые корабли. Сведения о вновь обнаруженных задевах. банках, затонувших ко­ раблях, вновь составленных про­ мысловых планшетах и т. д. пе­ чатаются ежемесячно в морском гидрометеорологическом и про­ мысловом бюллетене издания бю­ ро технической информации Мур­ манского совнархоза, в специаль­ ных извещениях промысловикам. По иIV.! необходимо вести коррек­ туру имеющихся промысловых планшетов на промысловых су­ дах. Конечно, составленные планше­ ты еще не полностью отображают все задевы, места, изобилующие губкой и камнями, и прочее, что мешает промыслу, но в дальней­ шем, когда все промысловики бу­ дут давать более подробные отче­ ты о каждом рейсе в промысло­ вые отделы, указывая свои дан­ ные о задевах. рекомендуемых промысловых площадках, курсах и т. д., объединяя этот материал, планшеты будут переиздаваться, станут более точными. В. ЧИЧЕРИН , начальник картографической группы промразведки управления рыбной промышленности. 31 п р е д л о ж е н и е рационализатора Первушина Геннадия Семеновича Первуши­ на знают в сельдяном флоте как неутомимого новатора, пытливая мысль которого сберегла госу­ дарству не малую сумму средств, заставила по-новому работать многие судовые механизмы. Семь лет Геннадий Семенович плавает на судах «Мурмансельди» старшим механиком и все семь лет настойчиво занимается рацио­ нализацией. С огромной благодарностью вспоминают Первушина кочегары плавучей базы «Воркута». Это он, изменив конструкцию колоснико­ вой решетки паровых котлов, на­ много облегчил труд кочегаров, сократил затраты на ремонт ко- лоеншовых решеток. Сейчас Геннадий Семенович Первушин возглавляет машинную команду плавучей базы «Северо­ двинск». Корабль этот новый, зимой только сошел со стапелей судоверфи, построенный, как го­ ворят, по последнему слову тех­ ники. Казалось, нечего здесь ло­ мать голову — все стоит на сво­ ем месте так, как должно быть. Но старший механик Первушин раскрыл свои творческие способ­ ности и на новом судне. Не успел Геннадий Семенович приступить к новым обязанностям, как в технический совет поступило ею предложение: заглушить рукава машинных вентиляторов, которые подходят к приему воздуха ко­ тельных вентиляторов. В низу --------- О- машыгаюго отделения будет про­ хладнее, а котельные вентиляторы будут засасывать воздух более нагретый и подавать к топкам., Это уменьшит расход топлива на приготовление пара. Технический совет «Мурман- сельди» принял предложение Первушина. Оно дает экономию — 25 тысяч рублей в год. В содружестве с токарем плав­ базы «Северодвинск» Антосенко- вым Геннадий Семенович предло­ жил на кораблях флота иметь на­ гревательные лампы, которые можно использовать для поковки, заправки инструмента, расплав­ ления баббита, заливки подшип­ ников в судовых условиях и на­ грева бортов судна при выправке вмятин. Этому новшеству дан также нужный ход, лампа пущена в дело. Тридцать одно рационализатор­ ское предложение внес Геннадий Семенович Первушин за время работы в сельдяном флоте. Все они получили путевку в жизнь.1 В содружестве с машинной командой Г. С. Первушин обязался до конца года дать ряд новых предложений с ' экономическим эффектом 120 тысяч рублей. Старший механик Геннадий Се­ менович Первушин руководству­ ется в своей деятельности золотым правилом: техника во главе с людьми, овладевшими техникой, ' может и должна делать чудеса. А. ГОРКИН . По следам наших выступлений «ПОЛТОРА М ЕСЯЦА У ПРИЧАЛА» В ответ на заметку под таки*м дополнительные заказы на ремонт заголовком, опубликованную в га- динамо-машины, на разборку дви* зете 10 сентября, директор судо- жения цилиндра высокого давле- ремантного завода управления н*ия I и I I блоков, рыбной промышленности тов. Та- Кроме того, после укладки ко** рабарпн сообщил, что факт дли- ленчатого вала были еше допол- тельной стоянки траулера «Та- нительные работы по пригонке гил» в ремонте имел место. Прои- движешФ, а в период пробы ма- зошло это вследствие того, что в шины был задран поршневой процессе работы были приняты шток. «ОДНА МАШИНА НА В ЕС Ь КОМБИНАТ» На корреспонденцию, опубл.и- опытная ремонтно-механической кованную под таким названием в мастерской. газете 12 сентября, и. о. директо- После успешных ее испытаний ра " Мурманского рыбокомбината был дан заказ Кандалакшскому тов. Кононов сообщает, что ма- механическому заводу на нзготов- ши.на для разтрузяги бочек с авто- ленне 12 таких бочко-погрузчяхов, машины была изготовлена как Сейчас комбинат их уже получает, «ДЕЛА ПОЧТОВЫЕ» Начальник Мурманского поч- годной судоверфи и в рыбном .. г>ггыг> порту у проходной № 8 . тамта Министерства связи РСФС Р По получен]|Ю почтовых ЯЩ11. тов. Желтиков сообщил, что аоч- ков^ они будут установлены на 24 товые ящики установлены у про- или 25 причале. „ Киро вц ам " люб bi е з адачи по п л е ч у Свою промысловую работу кол­ лектив траулера «Киров» в 1959 году начал с некоторым запозда­ нием, простояв весь пирвый квартал в порту и<-за ремонта траловой лебедки. Образовалась задолженность но добыче рыбы окелч) 700 центнеров. Во втором квартале перед нами стояла задача не только выпол­ нить план, а и ликвидировать об­ разовавшийся недолов. Надо сказать, что наши пар­ тийная, профсоюзная н комсо­ мольская организации оказали большую помощь командованию судна, сумели мобилизовать кол­ лектив на выполнение поставлен­ ных перед ним задач. Проведена бильшая ап:*тационно-массовая работа на всех участках производ­ ства. В результате широко разверну­ тое социалистического соревно- р з н и я , настойчтого упорного труда всего экипажа план и обя­ зательство были выполнены до­ срочно. Ликвидировав задолжен­ ность. коллектив превысил зада­ ние первого полугодия. Не снижаем темпов в труде мы и в настоящее время. Со значи­ тельным превышением закончены планы июля, августа, сентября. А в последнем рейсе закопчено годовое задание по выработке рыбной муки и рыбьего жира. Ритмичной работы коллектив добивается в результате широко развернутого социалистического соревнования на всех участках, хорошей организации, труда, гра­ мотного промыслового "судовож­ дения, бесперебойной работы ме­ ханизмов, всегда исправного со­ стояния орудий лова. Режим тра­ ления в сутки у цае доведен до 1S часов пси норме 14 часов, пе­ реход с трала на трал осуществ­ ляется за 15 минут, спуск и подъ­ ем трала производятся за 36 ми­ нут. на 9 минут быстрее, чем по­ ложено по норме. Наши судоводители всегда ста­ раются держать корабль тал, где нашучшие улоавы, держаться ори­ ентиров — буев, точно определяй ют местонахождение судна астро­ номическим путем и по береговым ориентирам. Работая в отрывеЧ)т группы судов, мы ставим свой буи, придерживаемся строго тех глубин и изобат, на которых луч­ шие уловы. Наши мастера но добыче во главе с тов. Ложкиным всегда со­ держат орудия лова в исправном состоянии:*. Сам тов. Ложкин явля­ ется неутомимым тружеником, ра­ чительным хозяином. Благодаря его бережному отношению к ору­ диям лова мы имеем е начала го­ да экономию сетей почти на 100 тысяч рублей. Машинная команда, руководи­ мая старшим механиком тов. Тру­ бецким. отлично справляется со своими обязанностями, содержал механизмы в хорошем состоянии. Мастера огня гг. Пехов, Старовой­ тов. Русаков, работающие на ко­ рабле от 3-х до 7 лет, всегда дер­ жат пар «на марке». , Следует отметить хорошую ра­ боту матросов тт. Жаркова, Сере­ ды. Шитоева. Колодия, которые отлично обрабатывают рыбу, учат передовым методам обработки уловов новичков. В числе передо­ виков соревнования также идут машинист рыбомучной установка тов. Банковский, мастер по выгре- ву жира тов. Гредин, боцман тов. Копейкнн. На нашем корабле ведется борьба за . экономию и бережли­ вость, а также за повышение ка­ чества рыбопродукции и снижение ее себестоимости. Только за вто­ рой квартал нами дано стране бо­ лее 50 тысяч рублей сверхплано­ вых накопленг-й. а себестоимость одного центнера рыбы снижена на 11 рублей 87,копеек; угля с начала года машинной командой сэкономлено на 116 тысяч рублей. Правда, р предыдущем рейсе наши мастера по обработке рыбы во главе с тов. Паничевым допу­ стили снижение сортности про­ дукции. На берег было сдано 12 процентов соленой рыбы вторыми сортами и несколько тонн бес­ сортной. Это получилось потому, чт.п не была соблюдена дозировка соли. В очередном плавании этот во­ прос был обсужден на общем со­ брания. виновники брака понесли заслуженное наказание. Мастера по обработке рыбы заметно улуч­ шили свою работу. Это сразу ска­ залось на повышении соргности рыбопродукции. Несмотря на теп­ лую погоду, свежая рыба, достав­ ленная из последнего рейса, сда­ на сортностью на 0,1 процента, а соленая — на 2,7 процента выше. Большие и ответственные зада­ чи перед работниками рыбной промышленности области по­ ставил V III пленум областного ко­ митета КПСС. Наш коллектив ре­ шил внегго свой вклад в успеш­ ное выполнение решения пленума* Экипаж судна пересмотрел ранее принятое обязательство и дал ело- во годовой план завершить к 42-й годовщше Великого Октября и дополнительно к нему выловить не 500, а 1000 центнеров рыбы, выработать сверх годового зада­ ния 200 центнеров рыбной муки и 60 центнеров рыбьего жира. Это обязательство по плечу «кировцам», и они успешно с н::*м справятся, как и в прошлые годы. | Я. М 0Ш К 0 В , капитан трау­ лера «Киров».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz