Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
« В составлении планшетов должны участвовать промысловики Направляясь в тот или другой район промысла, каждый капитан желает иметь подробные промыс ловые планшеты этих районов. Если же на планшете будут на несены не только глубины и изо баты, а указаны задевистые места, грунт, наличие губки, камней и т. п., то такие планше ты. несомненно, сыграют немалую роль npi> промысле в сохранении орудий лова и быстрейшем вы полнении рейсового задания. При промысловой разведке уп равления рыбной промышлен ности уже второй год работает картографическая группа, кото рая составляет промысловые планшеты как районов Баренце ва. Норвежского морей, так и рай онов Северной Атлантики. При этом используются советские и иностранные карты, все ранее со ставленные промысловые план шеты опытных капитанов, мате риалы экспедиционных рейсов судов ПИНРО, поисковых трауле ров и рейсовые донесения капита нов. Карты дают представление о глубинах и характере рельефа дна. но не всегда могут отобра зить опасные районы для ведения промысла. Самым ценным мате риалом для составления точных планшетов являются рейсовые донесения капг*танов-промыслови- kiib об обнаруженных опасностях: задевистых местах, глинистых грунтах, резких, хотя и неболь ших обрывах, сведения о местах, где врезаются в грунт траловые доски, и т. п. Но эти донесения ценны лишь тогда, когда произ ведено точное определение опас ного места, с обязательным ука занием глубины над ним. Хотя, как отмечает старилvi помощник капитана траулера «Лешзн» А. Кикоть в своей статье («Рыбный Мурман» от 18 июля с. г.). «О задевах. планше тах и экономии», прибрежные районы Баренцева моря в прин ципе изучены вдоль и поперек, все же материала для составле ния подробных промысловых планшетов недостаточно. Беда в том. что многие капитаны состав ляют по своим данным планшет для себя и, несмотря на неодно кратные запросы со стороны про мыслового отдела тралового Фло та, большинство капитанов ма териалов картографической груп пе не дает. Только некоторые промыслови ки по-серьезному отнеслись к запросам промыслового отдела. Особенно хочется отметить капи танов А. И. Семенова, С. Г. Плот никова, П. А. Задорина и других. Эти товарищи присылают нам новые данные, нередко посещают сами картографическую группу, интересуясь, на какие промысло вые районы составлены новые промысловые планшеты за их от сутствие. Но многие промыслови ки до сего времени, видимо, не считают нужным делиться свои ми наблюдениями, опытом и зна ниями. В своей статье «Еще раз о промысловых планшетах» («Рыб ный Мурман» от 30 июля с. г.) начальник отряда учебных судов тов. С. Едемскнй говорит, что работникам картографического от дела института (видимо, подразу мевая картографическую группу промразведки) следует посещать каждый траулер, приходящий с моря, и вести точный учет всех задевистых мест и мест, изобилу ющих камнями, губкой. Имея не большой штат, мы не можем посещать каждый траулер, прихо дящий с моря. Составление про мысловых планшетов — это очень кропотливый труд, который отни мает много времени. и если выде лить хотя бы одно!Х) человека тплько для посещения судов, при ходящих с моря, то составление промысловых планшетов будет за тягиваться. а получение материа лов за рейс только на одном суд не отнимет очень много времени. Ведь зачастую на судах, прибыв ших в порт, либо отсутствуют лица, которые могли бы ознако мить нас с имеющимся материа лом. собранным за рейс, Л1>1о они заняты сдачей рыбопродукции, оформлением документов и други ми работами и на беседу с работ никами картографической группы не хватает времени. Когда состав лялись планшеты по районам промысла Северной Атлантики, нам приходилось ходить по два- три раза на одно и то же судно. Тов. Кикоть рекомендует обя зать капитанов всех траулеров по возвращению в порт из каждого рейса- давать в промысловый от дел подробное описание районов моря, в которых они вели про мысел, сообщать о курсах, на которых работал траулер, давать обсервованные места попадания в трал камней, губки и др. С этим нельзя не согласиться. Через про мысловые отделы флотов матери алы будут поступать в картогра фическую группу, которая будет объединять и обрабатывать их, наносить на планшеты, не тратя времени на их сбор с судов » не отнимая времени у штурманов и капитанов, прибывших в порт. В настоящее время уже состав лены обновленные промысловые планшеты Прибрежного района. Норвежского желоба, Западной Шпицбергенской и Медвежииской банок, а также Западного при брежного района Гренландии, Де- висова пролива, района Лабра дора, банки Флемиш-Кап и Нью фаундленда. Подробные данные о составленных планшетах » о том, где их можно получить, указаны в «Каталоге промысловых план шетов», который размножен и роз дан на все промысловые корабли. Сведения о вновь обнаруженных задевах. банках, затонувших ко раблях, вновь составленных про мысловых планшетах и т. д. пе чатаются ежемесячно в морском гидрометеорологическом и про мысловом бюллетене издания бю ро технической информации Мур манского совнархоза, в специаль ных извещениях промысловикам. По иIV.! необходимо вести коррек туру имеющихся промысловых планшетов на промысловых су дах. Конечно, составленные планше ты еще не полностью отображают все задевы, места, изобилующие губкой и камнями, и прочее, что мешает промыслу, но в дальней шем, когда все промысловики бу дут давать более подробные отче ты о каждом рейсе в промысло вые отделы, указывая свои дан ные о задевах. рекомендуемых промысловых площадках, курсах и т. д., объединяя этот материал, планшеты будут переиздаваться, станут более точными. В. ЧИЧЕРИН , начальник картографической группы промразведки управления рыбной промышленности. 31 п р е д л о ж е н и е рационализатора Первушина Геннадия Семеновича Первуши на знают в сельдяном флоте как неутомимого новатора, пытливая мысль которого сберегла госу дарству не малую сумму средств, заставила по-новому работать многие судовые механизмы. Семь лет Геннадий Семенович плавает на судах «Мурмансельди» старшим механиком и все семь лет настойчиво занимается рацио нализацией. С огромной благодарностью вспоминают Первушина кочегары плавучей базы «Воркута». Это он, изменив конструкцию колоснико вой решетки паровых котлов, на много облегчил труд кочегаров, сократил затраты на ремонт ко- лоеншовых решеток. Сейчас Геннадий Семенович Первушин возглавляет машинную команду плавучей базы «Северо двинск». Корабль этот новый, зимой только сошел со стапелей судоверфи, построенный, как го ворят, по последнему слову тех ники. Казалось, нечего здесь ло мать голову — все стоит на сво ем месте так, как должно быть. Но старший механик Первушин раскрыл свои творческие способ ности и на новом судне. Не успел Геннадий Семенович приступить к новым обязанностям, как в технический совет поступило ею предложение: заглушить рукава машинных вентиляторов, которые подходят к приему воздуха ко тельных вентиляторов. В низу --------- О- машыгаюго отделения будет про хладнее, а котельные вентиляторы будут засасывать воздух более нагретый и подавать к топкам., Это уменьшит расход топлива на приготовление пара. Технический совет «Мурман- сельди» принял предложение Первушина. Оно дает экономию — 25 тысяч рублей в год. В содружестве с токарем плав базы «Северодвинск» Антосенко- вым Геннадий Семенович предло жил на кораблях флота иметь на гревательные лампы, которые можно использовать для поковки, заправки инструмента, расплав ления баббита, заливки подшип ников в судовых условиях и на грева бортов судна при выправке вмятин. Этому новшеству дан также нужный ход, лампа пущена в дело. Тридцать одно рационализатор ское предложение внес Геннадий Семенович Первушин за время работы в сельдяном флоте. Все они получили путевку в жизнь.1 В содружестве с машинной командой Г. С. Первушин обязался до конца года дать ряд новых предложений с ' экономическим эффектом 120 тысяч рублей. Старший механик Геннадий Се менович Первушин руководству ется в своей деятельности золотым правилом: техника во главе с людьми, овладевшими техникой, ' может и должна делать чудеса. А. ГОРКИН . По следам наших выступлений «ПОЛТОРА М ЕСЯЦА У ПРИЧАЛА» В ответ на заметку под таки*м дополнительные заказы на ремонт заголовком, опубликованную в га- динамо-машины, на разборку дви* зете 10 сентября, директор судо- жения цилиндра высокого давле- ремантного завода управления н*ия I и I I блоков, рыбной промышленности тов. Та- Кроме того, после укладки ко** рабарпн сообщил, что факт дли- ленчатого вала были еше допол- тельной стоянки траулера «Та- нительные работы по пригонке гил» в ремонте имел место. Прои- движешФ, а в период пробы ма- зошло это вследствие того, что в шины был задран поршневой процессе работы были приняты шток. «ОДНА МАШИНА НА В ЕС Ь КОМБИНАТ» На корреспонденцию, опубл.и- опытная ремонтно-механической кованную под таким названием в мастерской. газете 12 сентября, и. о. директо- После успешных ее испытаний ра " Мурманского рыбокомбината был дан заказ Кандалакшскому тов. Кононов сообщает, что ма- механическому заводу на нзготов- ши.на для разтрузяги бочек с авто- ленне 12 таких бочко-погрузчяхов, машины была изготовлена как Сейчас комбинат их уже получает, «ДЕЛА ПОЧТОВЫЕ» Начальник Мурманского поч- годной судоверфи и в рыбном .. г>ггыг> порту у проходной № 8 . тамта Министерства связи РСФС Р По получен]|Ю почтовых ЯЩ11. тов. Желтиков сообщил, что аоч- ков^ они будут установлены на 24 товые ящики установлены у про- или 25 причале. „ Киро вц ам " люб bi е з адачи по п л е ч у Свою промысловую работу кол лектив траулера «Киров» в 1959 году начал с некоторым запозда нием, простояв весь пирвый квартал в порту и<-за ремонта траловой лебедки. Образовалась задолженность но добыче рыбы окелч) 700 центнеров. Во втором квартале перед нами стояла задача не только выпол нить план, а и ликвидировать об разовавшийся недолов. Надо сказать, что наши пар тийная, профсоюзная н комсо мольская организации оказали большую помощь командованию судна, сумели мобилизовать кол лектив на выполнение поставлен ных перед ним задач. Проведена бильшая ап:*тационно-массовая работа на всех участках производ ства. В результате широко разверну тое социалистического соревно- р з н и я , настойчтого упорного труда всего экипажа план и обя зательство были выполнены до срочно. Ликвидировав задолжен ность. коллектив превысил зада ние первого полугодия. Не снижаем темпов в труде мы и в настоящее время. Со значи тельным превышением закончены планы июля, августа, сентября. А в последнем рейсе закопчено годовое задание по выработке рыбной муки и рыбьего жира. Ритмичной работы коллектив добивается в результате широко развернутого социалистического соревнования на всех участках, хорошей организации, труда, гра мотного промыслового "судовож дения, бесперебойной работы ме ханизмов, всегда исправного со стояния орудий лова. Режим тра ления в сутки у цае доведен до 1S часов пси норме 14 часов, пе реход с трала на трал осуществ ляется за 15 минут, спуск и подъ ем трала производятся за 36 ми нут. на 9 минут быстрее, чем по ложено по норме. Наши судоводители всегда ста раются держать корабль тал, где нашучшие улоавы, держаться ори ентиров — буев, точно определяй ют местонахождение судна астро номическим путем и по береговым ориентирам. Работая в отрывеЧ)т группы судов, мы ставим свой буи, придерживаемся строго тех глубин и изобат, на которых луч шие уловы. Наши мастера но добыче во главе с тов. Ложкиным всегда со держат орудия лова в исправном состоянии:*. Сам тов. Ложкин явля ется неутомимым тружеником, ра чительным хозяином. Благодаря его бережному отношению к ору диям лова мы имеем е начала го да экономию сетей почти на 100 тысяч рублей. Машинная команда, руководи мая старшим механиком тов. Тру бецким. отлично справляется со своими обязанностями, содержал механизмы в хорошем состоянии. Мастера огня гг. Пехов, Старовой тов. Русаков, работающие на ко рабле от 3-х до 7 лет, всегда дер жат пар «на марке». , Следует отметить хорошую ра боту матросов тт. Жаркова, Сере ды. Шитоева. Колодия, которые отлично обрабатывают рыбу, учат передовым методам обработки уловов новичков. В числе передо виков соревнования также идут машинист рыбомучной установка тов. Банковский, мастер по выгре- ву жира тов. Гредин, боцман тов. Копейкнн. На нашем корабле ведется борьба за . экономию и бережли вость, а также за повышение ка чества рыбопродукции и снижение ее себестоимости. Только за вто рой квартал нами дано стране бо лее 50 тысяч рублей сверхплано вых накопленг-й. а себестоимость одного центнера рыбы снижена на 11 рублей 87,копеек; угля с начала года машинной командой сэкономлено на 116 тысяч рублей. Правда, р предыдущем рейсе наши мастера по обработке рыбы во главе с тов. Паничевым допу стили снижение сортности про дукции. На берег было сдано 12 процентов соленой рыбы вторыми сортами и несколько тонн бес сортной. Это получилось потому, чт.п не была соблюдена дозировка соли. В очередном плавании этот во прос был обсужден на общем со брания. виновники брака понесли заслуженное наказание. Мастера по обработке рыбы заметно улуч шили свою работу. Это сразу ска залось на повышении соргности рыбопродукции. Несмотря на теп лую погоду, свежая рыба, достав ленная из последнего рейса, сда на сортностью на 0,1 процента, а соленая — на 2,7 процента выше. Большие и ответственные зада чи перед работниками рыбной промышленности области по ставил V III пленум областного ко митета КПСС. Наш коллектив ре шил внегго свой вклад в успеш ное выполнение решения пленума* Экипаж судна пересмотрел ранее принятое обязательство и дал ело- во годовой план завершить к 42-й годовщше Великого Октября и дополнительно к нему выловить не 500, а 1000 центнеров рыбы, выработать сверх годового зада ния 200 центнеров рыбной муки и 60 центнеров рыбьего жира. Это обязательство по плечу «кировцам», и они успешно с н::*м справятся, как и в прошлые годы. | Я. М 0Ш К 0 В , капитан трау лера «Киров».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz