Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

Письма с траулера „Махачкала * 4. Первые успехи >vxyvvyvxxy^x>>>>>>>>>>>>>>>>>>yx^xyvyx,vx'vv^y Не всегда обстоятельства скла­ дываются так. как хочешь. Чтобы добиться желанного успеха, при­ ходится преодолевать немало труд­ ностей. много работать, учиться и у других, и на своих ошибках. Море не любит легко, без борь­ бы отдавать свои богатства. Третью декаду находится в море траулер «Махачкала». Были за эти дни и большие переходы в районы наилучшего промысла, и борьба со льдами, которые как нарочно норовили закрыть места, где больше всего скапливалось рыбы, были и неудачи: задевы, потерн косяков. Но коллектив корабля уверенно боролся за до­ стижение поставленной цели. И вот пришел первый успех. Вечером 21 октября в каюту капитана тов. Белякова постучал­ ся старший мастер по обработке рыбы тов. Изотов. •— Уже девяносто тонн рыбы уложено в чердаки. — доложил он. Это известие обрадовало весь экипаж. '-Еще бы. 90 тонн рыбно­ го полуфабриката — это месяч­ ное задание корабля. Выполнено оно на 10 суток раньше срока. Немного осталось теперь до вы­ полнения рейсового задания, а там и обязательства. Сейчас мордой «Махачкалы» ■уже близки к тому, чтобы ликви­ дировать задолженность, допу­ щенную в первом полугодии, и прочно войти в план. По-прежнему на траулере меж­ ду вахтами идет упорная борьба аа первенство в соревновании, и трудно сказать, кому оно доста­ нется. Однако уже сейчас на «Ма­ хачкале» есть люди, которые мо­ гут сказать, что с честью выпол­ няют свой долг. Прежде всего это относится к консервному мастеру комсомольцу Александру Беляе­ ву, его помощнику— мастеру по жиротоплению Ивану Федяйнову. При» задании 8000 банок консер­ вов они взяли в этот рейс 20 ООО пустых банок. Когда грузили та­ ру на судно, кто-то усомнился: — Не много ли берете? Смот­ рите, чтобы назад не возить. — Попробуем не привезти. И вот на другой день после то­ го. как экипаж завершил месяч­ ный план, консервный цех закон­ чил выпуск продукции. Беляев и Федяйнов изготовили 19 800 ба­ нок консервов. Могли бы сделать ----1 IIIIII1 II---- Наперекор трудностям Литовская ССР. На Клан- I? пвдскО'М судоремонтном заво- де началось строительство су- (\ дов, представляющих собой 'плавучие мастерские. Пред- назначены они для ремонта \% рыболовных траулеров. Нмж- ^ ние помещения каждого та- $\ кого судна отведены для об- работки горячего металла, j; Здесь оборудуется кузншца с >£ f\ автоматическим молотом, ин- 'А ft стр|\ ментальное отделение. 'А I? и все 20 000. но подвела жестя­ но-баночная Фабвша рыбокомби­ ната. Дело в том. что двести кры­ шек для банок оказались брако­ ванными. Очевидно, на Фабрике плохо поставлен технический контроль. Консервный мастер и его по­ мощник добились и еше одного успеха. При рейсовом задании в две тонны рыбьего жира они к 22 октября уже выработали 4 тонны этой ценной продукции. Сейчас, когда кончились консерв­ ные банки, выработка рыбьего жира, несомненно, повысится. Что помогло Беляеву и Федяй­ нову подготовить такой хороший подарок 42-й годовщине Октяб­ ря? Прежде всего — их трудолю­ бие. Работают они не считаясь со временем, в хорошем состоянии содержат все оборудование. Следует также сказать, что на «Махачкале» очень берегут улов. Часто можно наблюдать, как тт. Болииец. Михайлов и<другие мат­ росы выбирают из крыльев, скве­ ра и других частей трала запу­ тавшуюся в ячеях сети и не по­ павшую в траловый мешок рыбу. Так же тщательно отбирают тре­ сковую печень. Ничто здесь не уходит за борт, все сырье направ­ ляется в переработку. Приготовил подарок к всена­ родному празднику и машинист рыбо^учной установка комм™ист тов. Холунин. Свое задание — После капитального ремонта —• выработать за рейс 12 тонн рыб- переоборудования для работы на ной муки он выполнил на де- жидком топливе — траулер «Ме- сять суток раньше срока. тесир» вступил в эксплуатацию в Когда над морем спускает- начале сентября. ся тьма. « лидазают яри,* or- До ое' ,0*та " юо бьш « ням из передовых в траловом флоте. ни. И спереди, и позади, и по Руководство Флота должно было бортам корабля видны огни. Эго сделать все, чтобы воэродичгь бы- труженики других судов тоже, лую славу корабля. Однако этого как и моряки «Махачкалы», не- нс произошло. уста who т л я т с я , готошт'я к м- „ А 1 в пе|>шй _ „ оставались сутки, а кюваида еще стоиной встрече 42-и годовщины не 5 ыла укомплектована более Октября. Их экипажи так же на- чем наполошну. не было полу- стойчмво борются за вьгеокюз уло- че,но имущество, промысловое во­ оружение, спецодежда. — Израсходованы все лимиты, идите в рейс так, — ответили в управлении флота; у , ных* ный и другие станин. Имеются j^j (\ также деревообрабатывающее и сварочное отделения, элек - ;2 У, Л На снимке: плавучая 4L ма- \( $\ старейая. j£ 'А Фотохроника ТАСС. >2 2 ; гро-радмо-мастерские. i' Первые дни очередного рейса принесли морякам траулера «Ду- боссары» неудачу. Окунь, который ловился здесь, «отказал». Трале­ ние за тралением делали промыс­ ловики и всякий раз поднимали пустые сети. Но это не смущало моряков. Капитан траулера внима­ тельно следил за работой флота. На восточном склоне Медвежин- ской банки появилась треска, и командование корабля приняло ре­ шение перейти в этот район. Пе­ реход был сделан оперативно. Од­ нако море словно задалось целью мешать морякам. Не успел трау­ лер «Дубоссары» прийти в новый район, как заштормило. Ветер становился все крепче и крепче. И команды многих судов вынуждены были прекратить промысел. Однако моряки траулера «Ду- боссары» решили не сдаваться. Несмотря на плохую погоду, они продолжали работу и не только выполняли, но и перевыполняли суточные задания по вылову ры­ бы. Это позволило в короткий срок ликвидировать допущенный в пер­ вые дни рейса недолов. Сейчас экипаж корабля идет к успешному выполнению'своих обя­ зательств, принятых в честь 42-й годовщины Великого Октября. Еше на переходе из порта моряки траулера дали слово выловить сверх задания не менее 150 цент­ неров рыбы. Весь экипаж актив­ но участвует в соревновании. Осо­ бенно хорошо трудится здесь мо­ лодежь. Большую помощь кол* лективу в предотвращении ошибок и недостатков оказывают k om c o V мольско-молодежные посты, ко« торые созданы на всех судовых производственных участках. Пред* ставителем такого поста в штур*' манской рубке является второй помощник капитана комсомолец 1 Кадников. Он следит за тем, что-]; бы все электронавигационные й другие приборы были исправны/ На палубе за порядком следят, матросы комсомольцы Отаровой * 4 тов, Сафонов, Павлов. У них мно* го дела. В начале рейса были слу­ чаи, когда рыбмастер выбрасывал наверх из трюма плохо разделан­ ную рыбу. Но члены комсомоль­ ско-молодежного поста сумели своим личным примером, путем бесед добиться того, что вся ры-‘ ба сейчас разделывается хорошо* У трюмных работников теперь нет никаких претензий. Не зале­ живается улов и на палубе. Отлично трудится также ма­ шинная команда. Благодаря забо­ там члена комсомольско-молодеж­ ного поста второго механика комсомольца Пантюшкова и дру­ гих специалистов все механизмы действуют безотказно, судно име­ ет хороший ход, что способствует успешному вылову рыбы. С. ЗАРНИЦЫН . Баренцево менре, (По радио ) 4 Возродить былую славу корабл « Я вы. С. ДЕМИН , наш .спец. корр. Баренцево море. (По радио). А выход из положении можно было найти: позаимствовать спец­ одежду иа ремонтирующихся су­ дах. Членам экипажа пришлось самим доставать робу, кто как сумел. Согласно заданию, команда дол­ жна была изготовить за рейс две тонны рыбы под клипфиск. Од­ нако специальными ножами для разделки рыбы под клипфиск не обеспечили. Ваера нам дали с корабля, ста­ новившегося в ремонт. Они были старые, часто рвались, на сращи­ вание нх тратилось много про­ мыслового времени. Наш траулер работал в Центральном райо­ не Баренцева моря. Промысловая обстановка здесь в то время была не весьма благоприятная. суто'Р- Ные задания не выполнялись. А когда начались хорошие уловы в северо-западном районе моря, мы не смогли туда идти, потому что там большие глубины, а у нас не хватало ваеров. Все эти недостатки сказались на работе судна. На общем собрании экипажа при подведении итогов работы в первом рейсе вскрыты серьезные недостатки. Большинство членов команды болеет за судьбу плана. Руководителям флота надо помочь экипажу возродить былую славу корабля. С. СЕНЬКО , первый помощт ник капитана траулера «Ме­ теор». ЭКИПАЖ БЕРЕТ НА ПОРУКИ Восточно-Казахстанская об­ ласть. На шахте «Скиповая» Лениногорского полиметалличе­ ского комбината хорошо тру­ дится загрузчик Алтынкан Уол- ханов. Он загружает состав ру­ дой за 4—5 минут, что почти вдвое быстрее, чем предусмот­ рено нормой. НА СНИМ КЕ: А. УОЛХА- НОВ. Фото Ф. Сальникова. Фотохроника ТАСС. V ОДНОГО пассажира в поезде Мурманск— Мо­ сква 17 октября было похи­ щено 700 рублей. Преступник был тут же задержан и пере­ дан в органы милиции. Это был матрос траулера «Кинсш- ма» Виктор Смирнов. По зако­ ну ему грозило наемное за­ ключение. В последнее время доволь­ но широко стала применяться новая форма воспитательной работы — нарушителей обще­ ственного порядка, хулиганов суД1:*т общественность. И вот, когда возникло это уголовное дело, исполняющий обязанно­ сти транспортного прокурора тов. Друзякин и работники ми­ лиции по-новому подошли к оценке преступления Виктора Смирнова. Они пришли к вы­ воду. что прежде чем аресто­ вать Смирнова » предать его суду, необходимо посоветовать­ ся с коллективом траулера «Кинешма». Виктору Смирнову всего i9 лет. У юноши была трудная жизнь. Отец у него погиб в годы Великой Отечественной воины. В 1951 году умерла мать, и мальчик рос в дет­ ском доме. Оттуда он пришел в траловый флот и стал работать юнгой. Раньше за ним про­ ступков не замечалось. Рабо­ тал он хорошо, труда не боял­ ся, одна только беда — не был разборчив в выборе зна­ комых. А это привело его в вытрезвитель. Был момент, ко­ гда Виктор свернул на плохую дорожку. Но это как-то про­ глядели на корабле, не прие­ дали этому серьезного значе­ ния. И вот 22 октября, перед от­ ходом в море в 19 часов в са­ лоне траулера «Кинешма» со­ брались почти все моряки судна. Перед ними, сняв шап­ ку и низко опустив го.юву, стоит матрос Виктор Смирнов. Укоризненно смотрят на него кочегары, механики, матросы, командиры корабля, с которы­ ми сделал он на судне не один рейс. Много горьких слов при­ шлось выслушать Смирнову на этом необычном собрании. Здесь решалась судьба молодо­ го человека. Смирнов понимал, что на другой траулер его не воаьмет ни один капитан. Только здесь, где он работал, где знали его как трудолюби­ вого человека, ему могут по­ мочь встать на правильный путь. А если откажутся по­ мочь? Тогда, значит, суд и тюрьма. Первым выступил матрос тов. Казаков. — Смирнов хорошо рабо­ тал, — сказал он. •— И я хо­ тел бы, чтобы он понял, что его трудовую жизнь позорот его проступок. Из Виктора выйдет человек. Только пусть он даст слово больше никогда не воровать. К Смирнову подошел мастер по обработке рыбы П. С. Пав­ лов и. глядя ему в глаза, ска­ зал: ■ — Витя, зачем ты взял чу­ жие деньги? Ты знаешь, что это значит? А это значит, что я сейчас должен смотреть, не возьмешь ли ты и у меня. А у нас на «Кинешме». этого не было и не должно быть. Ты должен понять, чем это может кончиться для тебя. Здесь, на собрании, выясни­ лось. что у Смирнова были грешки*. Оказывается, у одного из работников корабля он уже стащил один раз деньги. Но товарищ пожалел Смирнова тогда и никому об этом не сказал. И многие теперь поду­ мали. ведь если бы товарищ не пожалел Смирнова, возмож­ но. он не встал бы на этот скользкий путь потому, что коллектив сразу бы обратил на это внимание. На этом собра­ нии выступили кочегар тов. Балакшин, член судового коми­ тета тов. Меринов, второй по­ мощник капитана тов. Була­ тов, боцман тов. Чебанов. Все они стыдили Смирнова, но при этом соглашались взять его на поруки, ие доводить дело до суда. Выступил и капитан тов. Бабин: — Чувствуется, что Смир­ нов раскаивается в своем про­ ступке. Я предлагаю взять его на поруки. С добрым словом обратился к Виктору первый помощник капитана тов. Меркулов: — Вся команда надеется, что ты. Виктор, оправдаешь доверие коллектива. Ты спотк­ нулся и упал. Коллектив тебя поднял, и ты должен это по­ нять. — Прошу, товарищи, мне поверить. — сказал Смирнов. — Я никогда больше не допу­ щу таких проступков. Потом стали голосовать. Тридцать пять человек пове­ рили» Смирнову. Собрание приняло решение: «Смирнова В. В. взять на поруки и во­ спитать из него хорошего со­ ветского чело-века». По пору­ чению коллектива ходатайство подписали капитан траулера «Кинешма» А. А. Бабин, пер­ вый помощник капитана Н. Г. Меркулов, боцман Б. Д. Че­ банов. радист Н. Ф. Лазарев, матрос Н. Ф. Казаков, кочегар II. И. Балакшин и другие. Траулер «Кинешма» ушел в очередной рейс. В составе нго команды был и матрос Виктор ОВ. •/ М. МИЛЮЦ , полковни* милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz