Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Письма с траулера „Махачкала * 4. Первые успехи >vxyvvyvxxy^x>>>>>>>>>>>>>>>>>>yx^xyvyx,vx'vv^y Не всегда обстоятельства скла дываются так. как хочешь. Чтобы добиться желанного успеха, при ходится преодолевать немало труд ностей. много работать, учиться и у других, и на своих ошибках. Море не любит легко, без борь бы отдавать свои богатства. Третью декаду находится в море траулер «Махачкала». Были за эти дни и большие переходы в районы наилучшего промысла, и борьба со льдами, которые как нарочно норовили закрыть места, где больше всего скапливалось рыбы, были и неудачи: задевы, потерн косяков. Но коллектив корабля уверенно боролся за до стижение поставленной цели. И вот пришел первый успех. Вечером 21 октября в каюту капитана тов. Белякова постучал ся старший мастер по обработке рыбы тов. Изотов. •— Уже девяносто тонн рыбы уложено в чердаки. — доложил он. Это известие обрадовало весь экипаж. '-Еще бы. 90 тонн рыбно го полуфабриката — это месяч ное задание корабля. Выполнено оно на 10 суток раньше срока. Немного осталось теперь до вы полнения рейсового задания, а там и обязательства. Сейчас мордой «Махачкалы» ■уже близки к тому, чтобы ликви дировать задолженность, допу щенную в первом полугодии, и прочно войти в план. По-прежнему на траулере меж ду вахтами идет упорная борьба аа первенство в соревновании, и трудно сказать, кому оно доста нется. Однако уже сейчас на «Ма хачкале» есть люди, которые мо гут сказать, что с честью выпол няют свой долг. Прежде всего это относится к консервному мастеру комсомольцу Александру Беляе ву, его помощнику— мастеру по жиротоплению Ивану Федяйнову. При» задании 8000 банок консер вов они взяли в этот рейс 20 ООО пустых банок. Когда грузили та ру на судно, кто-то усомнился: — Не много ли берете? Смот рите, чтобы назад не возить. — Попробуем не привезти. И вот на другой день после то го. как экипаж завершил месяч ный план, консервный цех закон чил выпуск продукции. Беляев и Федяйнов изготовили 19 800 ба нок консервов. Могли бы сделать ----1 IIIIII1 II---- Наперекор трудностям Литовская ССР. На Клан- I? пвдскО'М судоремонтном заво- де началось строительство су- (\ дов, представляющих собой 'плавучие мастерские. Пред- назначены они для ремонта \% рыболовных траулеров. Нмж- ^ ние помещения каждого та- $\ кого судна отведены для об- работки горячего металла, j; Здесь оборудуется кузншца с >£ f\ автоматическим молотом, ин- 'А ft стр|\ ментальное отделение. 'А I? и все 20 000. но подвела жестя но-баночная Фабвша рыбокомби ната. Дело в том. что двести кры шек для банок оказались брако ванными. Очевидно, на Фабрике плохо поставлен технический контроль. Консервный мастер и его по мощник добились и еше одного успеха. При рейсовом задании в две тонны рыбьего жира они к 22 октября уже выработали 4 тонны этой ценной продукции. Сейчас, когда кончились консерв ные банки, выработка рыбьего жира, несомненно, повысится. Что помогло Беляеву и Федяй нову подготовить такой хороший подарок 42-й годовщине Октяб ря? Прежде всего — их трудолю бие. Работают они не считаясь со временем, в хорошем состоянии содержат все оборудование. Следует также сказать, что на «Махачкале» очень берегут улов. Часто можно наблюдать, как тт. Болииец. Михайлов и<другие мат росы выбирают из крыльев, скве ра и других частей трала запу тавшуюся в ячеях сети и не по павшую в траловый мешок рыбу. Так же тщательно отбирают тре сковую печень. Ничто здесь не уходит за борт, все сырье направ ляется в переработку. Приготовил подарок к всена родному празднику и машинист рыбо^учной установка комм™ист тов. Холунин. Свое задание — После капитального ремонта —• выработать за рейс 12 тонн рыб- переоборудования для работы на ной муки он выполнил на де- жидком топливе — траулер «Ме- сять суток раньше срока. тесир» вступил в эксплуатацию в Когда над морем спускает- начале сентября. ся тьма. « лидазают яри,* or- До ое' ,0*та " юо бьш « ням из передовых в траловом флоте. ни. И спереди, и позади, и по Руководство Флота должно было бортам корабля видны огни. Эго сделать все, чтобы воэродичгь бы- труженики других судов тоже, лую славу корабля. Однако этого как и моряки «Махачкалы», не- нс произошло. уста who т л я т с я , готошт'я к м- „ А 1 в пе|>шй _ „ оставались сутки, а кюваида еще стоиной встрече 42-и годовщины не 5 ыла укомплектована более Октября. Их экипажи так же на- чем наполошну. не было полу- стойчмво борются за вьгеокюз уло- че,но имущество, промысловое во оружение, спецодежда. — Израсходованы все лимиты, идите в рейс так, — ответили в управлении флота; у , ных* ный и другие станин. Имеются j^j (\ также деревообрабатывающее и сварочное отделения, элек - ;2 У, Л На снимке: плавучая 4L ма- \( $\ старейая. j£ 'А Фотохроника ТАСС. >2 2 ; гро-радмо-мастерские. i' Первые дни очередного рейса принесли морякам траулера «Ду- боссары» неудачу. Окунь, который ловился здесь, «отказал». Трале ние за тралением делали промыс ловики и всякий раз поднимали пустые сети. Но это не смущало моряков. Капитан траулера внима тельно следил за работой флота. На восточном склоне Медвежин- ской банки появилась треска, и командование корабля приняло ре шение перейти в этот район. Пе реход был сделан оперативно. Од нако море словно задалось целью мешать морякам. Не успел трау лер «Дубоссары» прийти в новый район, как заштормило. Ветер становился все крепче и крепче. И команды многих судов вынуждены были прекратить промысел. Однако моряки траулера «Ду- боссары» решили не сдаваться. Несмотря на плохую погоду, они продолжали работу и не только выполняли, но и перевыполняли суточные задания по вылову ры бы. Это позволило в короткий срок ликвидировать допущенный в пер вые дни рейса недолов. Сейчас экипаж корабля идет к успешному выполнению'своих обя зательств, принятых в честь 42-й годовщины Великого Октября. Еше на переходе из порта моряки траулера дали слово выловить сверх задания не менее 150 цент неров рыбы. Весь экипаж актив но участвует в соревновании. Осо бенно хорошо трудится здесь мо лодежь. Большую помощь кол* лективу в предотвращении ошибок и недостатков оказывают k om c o V мольско-молодежные посты, ко« торые созданы на всех судовых производственных участках. Пред* ставителем такого поста в штур*' манской рубке является второй помощник капитана комсомолец 1 Кадников. Он следит за тем, что-]; бы все электронавигационные й другие приборы были исправны/ На палубе за порядком следят, матросы комсомольцы Отаровой * 4 тов, Сафонов, Павлов. У них мно* го дела. В начале рейса были слу чаи, когда рыбмастер выбрасывал наверх из трюма плохо разделан ную рыбу. Но члены комсомоль ско-молодежного поста сумели своим личным примером, путем бесед добиться того, что вся ры-‘ ба сейчас разделывается хорошо* У трюмных работников теперь нет никаких претензий. Не зале живается улов и на палубе. Отлично трудится также ма шинная команда. Благодаря забо там члена комсомольско-молодеж ного поста второго механика комсомольца Пантюшкова и дру гих специалистов все механизмы действуют безотказно, судно име ет хороший ход, что способствует успешному вылову рыбы. С. ЗАРНИЦЫН . Баренцево менре, (По радио ) 4 Возродить былую славу корабл « Я вы. С. ДЕМИН , наш .спец. корр. Баренцево море. (По радио). А выход из положении можно было найти: позаимствовать спец одежду иа ремонтирующихся су дах. Членам экипажа пришлось самим доставать робу, кто как сумел. Согласно заданию, команда дол жна была изготовить за рейс две тонны рыбы под клипфиск. Од нако специальными ножами для разделки рыбы под клипфиск не обеспечили. Ваера нам дали с корабля, ста новившегося в ремонт. Они были старые, часто рвались, на сращи вание нх тратилось много про мыслового времени. Наш траулер работал в Центральном райо не Баренцева моря. Промысловая обстановка здесь в то время была не весьма благоприятная. суто'Р- Ные задания не выполнялись. А когда начались хорошие уловы в северо-западном районе моря, мы не смогли туда идти, потому что там большие глубины, а у нас не хватало ваеров. Все эти недостатки сказались на работе судна. На общем собрании экипажа при подведении итогов работы в первом рейсе вскрыты серьезные недостатки. Большинство членов команды болеет за судьбу плана. Руководителям флота надо помочь экипажу возродить былую славу корабля. С. СЕНЬКО , первый помощт ник капитана траулера «Ме теор». ЭКИПАЖ БЕРЕТ НА ПОРУКИ Восточно-Казахстанская об ласть. На шахте «Скиповая» Лениногорского полиметалличе ского комбината хорошо тру дится загрузчик Алтынкан Уол- ханов. Он загружает состав ру дой за 4—5 минут, что почти вдвое быстрее, чем предусмот рено нормой. НА СНИМ КЕ: А. УОЛХА- НОВ. Фото Ф. Сальникова. Фотохроника ТАСС. V ОДНОГО пассажира в поезде Мурманск— Мо сква 17 октября было похи щено 700 рублей. Преступник был тут же задержан и пере дан в органы милиции. Это был матрос траулера «Кинсш- ма» Виктор Смирнов. По зако ну ему грозило наемное за ключение. В последнее время доволь но широко стала применяться новая форма воспитательной работы — нарушителей обще ственного порядка, хулиганов суД1:*т общественность. И вот, когда возникло это уголовное дело, исполняющий обязанно сти транспортного прокурора тов. Друзякин и работники ми лиции по-новому подошли к оценке преступления Виктора Смирнова. Они пришли к вы воду. что прежде чем аресто вать Смирнова » предать его суду, необходимо посоветовать ся с коллективом траулера «Кинешма». Виктору Смирнову всего i9 лет. У юноши была трудная жизнь. Отец у него погиб в годы Великой Отечественной воины. В 1951 году умерла мать, и мальчик рос в дет ском доме. Оттуда он пришел в траловый флот и стал работать юнгой. Раньше за ним про ступков не замечалось. Рабо тал он хорошо, труда не боял ся, одна только беда — не был разборчив в выборе зна комых. А это привело его в вытрезвитель. Был момент, ко гда Виктор свернул на плохую дорожку. Но это как-то про глядели на корабле, не прие дали этому серьезного значе ния. И вот 22 октября, перед от ходом в море в 19 часов в са лоне траулера «Кинешма» со брались почти все моряки судна. Перед ними, сняв шап ку и низко опустив го.юву, стоит матрос Виктор Смирнов. Укоризненно смотрят на него кочегары, механики, матросы, командиры корабля, с которы ми сделал он на судне не один рейс. Много горьких слов при шлось выслушать Смирнову на этом необычном собрании. Здесь решалась судьба молодо го человека. Смирнов понимал, что на другой траулер его не воаьмет ни один капитан. Только здесь, где он работал, где знали его как трудолюби вого человека, ему могут по мочь встать на правильный путь. А если откажутся по мочь? Тогда, значит, суд и тюрьма. Первым выступил матрос тов. Казаков. — Смирнов хорошо рабо тал, — сказал он. •— И я хо тел бы, чтобы он понял, что его трудовую жизнь позорот его проступок. Из Виктора выйдет человек. Только пусть он даст слово больше никогда не воровать. К Смирнову подошел мастер по обработке рыбы П. С. Пав лов и. глядя ему в глаза, ска зал: ■ — Витя, зачем ты взял чу жие деньги? Ты знаешь, что это значит? А это значит, что я сейчас должен смотреть, не возьмешь ли ты и у меня. А у нас на «Кинешме». этого не было и не должно быть. Ты должен понять, чем это может кончиться для тебя. Здесь, на собрании, выясни лось. что у Смирнова были грешки*. Оказывается, у одного из работников корабля он уже стащил один раз деньги. Но товарищ пожалел Смирнова тогда и никому об этом не сказал. И многие теперь поду мали. ведь если бы товарищ не пожалел Смирнова, возмож но. он не встал бы на этот скользкий путь потому, что коллектив сразу бы обратил на это внимание. На этом собра нии выступили кочегар тов. Балакшин, член судового коми тета тов. Меринов, второй по мощник капитана тов. Була тов, боцман тов. Чебанов. Все они стыдили Смирнова, но при этом соглашались взять его на поруки, ие доводить дело до суда. Выступил и капитан тов. Бабин: — Чувствуется, что Смир нов раскаивается в своем про ступке. Я предлагаю взять его на поруки. С добрым словом обратился к Виктору первый помощник капитана тов. Меркулов: — Вся команда надеется, что ты. Виктор, оправдаешь доверие коллектива. Ты спотк нулся и упал. Коллектив тебя поднял, и ты должен это по нять. — Прошу, товарищи, мне поверить. — сказал Смирнов. — Я никогда больше не допу щу таких проступков. Потом стали голосовать. Тридцать пять человек пове рили» Смирнову. Собрание приняло решение: «Смирнова В. В. взять на поруки и во спитать из него хорошего со ветского чело-века». По пору чению коллектива ходатайство подписали капитан траулера «Кинешма» А. А. Бабин, пер вый помощник капитана Н. Г. Меркулов, боцман Б. Д. Че банов. радист Н. Ф. Лазарев, матрос Н. Ф. Казаков, кочегар II. И. Балакшин и другие. Траулер «Кинешма» ушел в очередной рейс. В составе нго команды был и матрос Виктор ОВ. •/ М. МИЛЮЦ , полковни* милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz