Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Позавчера в обкоме КПСС состоялось обла стное совещание пред седателей комиссий пар тийных организации по осуществлению контроля дея тельности администрации предприятий. В работе сове щания приняли участие сек ретари и заведующие орготде лами горкомов и райкомов КПСС, секретари парткомов и партбюро крупных предприя тий, работники партийного ап парата, а также члены некото рых комиссий по контролю. С докладом о первых ре зультатах работы комиссий партийных организаций по осуществлению контроля дея тельности администрации вы ступил секретарь обкома КПСС г. Анисимов. На совещании поделились опытом работы комиссий и ру ководства ими председатели комиссий тт. Машковский (Мончегорск), Нестерова (Ки- ровск), Большаков (Олене горск), Ким Ен Хо (Канда лакша), Росляков, Шаров, Со колов (Мурманск), первые секретари горкомов: Мурман ского — т. Мамруков, Монче горского — т. Новожилов и другие. Всего выступило 16 человек. В заключение выступил первый секретарь областного комитета КПСС т. Денисов. Комиссия партийного контроля за работой Улучшаем эксплуатацию техники < Сегодня мы публикуем вы ступление председателя одной из комиссий тов. РОСЛЯ КОВА Если работать ритмично ... Паргн&ное бюро Мурманский» рыбокомбината отсудило итоги соревнования коллектива пред приятия. Рыбообработчики дали слово план первого года семилетки вы полнить досрочно и дать сверх задания 105 тысяч центнеров продукции. Как реализуется это обязательство? План девяти ме сяцев в оптово-отпускных ценах выполнен на 104 процента, план накоплений — на 1 1 1 , 6 про цента. Дало прибыли 11,1 мил лиона рублен при годовом обя зательстве 6 миллионов рублей. Повысилась и производительность труда. Отнако из всех заводов только два — консервный и медицинско го жира — справились со взяты ми обязательствами по выпуску продукции в натуральном выра жении. Почему гак произошло? Ил заседании партийного бюро были вскрыты причины отстава- вия. Партийные, профсоюзные организации и хозяйственные ру ководители заводов ослабили контроль <а выполнением приня тых обязательств. Соревнующиеся часто не знали итогов своей ра боты. Главный резерв в выполнении плана — обеспеченно ритмично сти работы заводов рыбокомбина та. В первой и второй декадах месяца выпускается до 40 про центов запланированной продук ции. вся же остальная — в третьей 1 екаде. Если бы коллек тив предприятия работал на ■уровне третьей декады, го месяч ные планы систематически вы полнялись бы на 1 2 0 процентов. Не выполнили рыбообработчи ки обязательств и по выпуску свежемороженой продукции — траловый Флот сократил доставку в порт свежей рыбы. Паш кол лектив обратился через газеты «Полярная правш> и «Рыбный Мурман» к промысловикам с просьбой ликвитировать этот не достаток. помочь нам выполнить обязательство по выпуску поль ЗУЮ1ЦИ.ХСЯ большим спросом ПО трооителей свежемороженых рыб ных товаров. М. ГОНЧАРЕНКО, член партбюро. M3BECTH0, что Устав партии предоставляет партийным организациям право контроля деятельности администрации пред приятий. Однако на практике та кой контроль иногда сводится только к заслушиванию отчетов хозяйственных руководителей об итогах выполнения производст венных планов. Сложившиеся ра нее организационные" Формы пар тийного контроля не соответство вал.]] в должной мере требованиям и задачам, выдвинутым XXI съез дом КПСС. Сейчас постановлением ЦК КПСС от 2G июня нынешнего года «Об образовании в первич ных партийных организациях производственных и торговых предприятий комиссий по осуще ствлению парторганизациями пра ва контроля деятельности* адми нистрации предприятий» опре делена новая форма партконтроля посредством специально создан ных комиссий. Таких комиссий в траловом Флоте создано четыре при управлении и восемь на реф рижераторных траулерах. Паша комиссия — по контро лю за технической эксплуатаци ей и внедрением новюй техники организована в августе. В ее со став вошли специалисты: капи тан, инженеры по электро- и радиооборудованию, по теплотех нической части» и корабельный инженер. Это позволяет комиссии в полной мере определит ь техни ческое состояние любого промыс лового корабля. Опыта партийного контроля У нас не было. Познакомившись с Постановлением ЦК КПСС от 20 июня 1959 года, с Положе нием о комиссиях партконтроля, с их правами и обязанностями», мы решили, что техническое со стояние судов Флота легче прове рить и определить по сериям, по годам постройки, по одновремен ному выходу кораблей из ремонта, по одинаковым условиям работы. Поясню это на примере. Траулеры «Комсомолец» и «И. Сивко» по строены одновременно, в тридца тых годах. Бел» первый, хотя и подлежит списанию, имеет непло хое техническое состояние меха низмов. то на втором положение значительно хуже. Машинная команда траулера «Комсомолец» (старший механик Венгеров), обеспечивая грамотную эксплуа тацию техники, способствовала успешному выполнению заданий по добыче рыбы. А на траулере «И. Сивко» (старший механик Маноенков) плохо обслуживают ся механизмы, не выполняется и государственный план. В одно и то же время построе ны. введены в эксплуатацию и прошли средний ремонт трауле ры «Минск» (.старший механик Грузных) и «В. Чкалов» (стар ший механик Дженжер). но ма шинные команды работают по- разному. У нас на флоте при оп ределении себестоимости центне ра выловленной рыбы всегда учи тывается расход топлива. От этого зависит также и время на хождения корабля на промысле. И если на траулере «В. Чкалов» расход топлива в сутки благо даря грамотной эксплуатации техники составляет 11,5 тонны, то на «Минске» он равен 14 тон нам. Одна тонна угля стоит 260 рублей. Следовательно, в тече ние года на «Минске» перерасход топлипа выражается в довольно крупной сумме. Такое «парное» обследование однотипных кораблей будет про изводиться нами и впредь. Побы вала комиссия на траулерах «Алупка» и «Алма-Ата», «Моро зовск» и «Макеевка», в ноябре намечено проверить техническое состояние траулеров «Тбилиси», «Волна». «Гатчина», на кото рых имеются недостатки в уходе за техникой, и траулеров «Клай педа», «Гродно» и «Воткинск», где механизмы эксплуатируются хорошо. Следует заметить, что на «Воткинске» всего лишь два рейса назад механизмы были в запушенном состоянии. Дело по править вызвался один из после дователей Валентины Гагановой старший механик траулера «Со ловецкий» тов.' Попов. Если» до его прихода на «Воткинске» сжигалось в сутки по 14— 15 тонн угля, то теперь расход топ лива — в пределах нормы и да же ниже ее. а механизмы нахо дятся в хорошем техническом состоянии. Комиссия партийного контроля определила причины нарушений правил технической эксплуата ции. что приводило к длительно му ремонту техники, поломкам и авариям, в конечном счете •— к снижению вылова рыбы. Основ ная причина — недобросовестное отношение отдельных специали стов и членов машинных команд, в первую очередь — старших механиков, к выполнению своих служебных обязанностей. И пра вильно поэтому, что специали сты. забывшие о своем долге ^и ответственности перед государ ством. были, по рекомендации комиссии партконтроля, строго наказаны. Снят с корабля, полу чил строгий выговор старший механик траулера «Морозовск» Кандевиц. старший механик трау лера «Шилка» Кононов переве ден в машинисты. На эти кораб ли направлены более \ опытные механики. Например, на «Моро- зовске». где теперь старшим ме хаником тов. Ж-ерко. техника в порядке. По предложению комиссии дважды собирали в техотделе со вещание машинной и палубной команд траулера «И. Сивко». Старший механик Маноенков строго предупрежден, для исправ ления дел определен срок — два месяца. Траулер «Минск» сейчас в море, и на нем находится пос ланный по предложению комис сии механик-наставник Скупский. Это опытный специалист, и он, конечно, разберется в причинах ухудшения эксплуатации техни ки. поможет исправить ошибки. На траулере «Алупка» (старший механик Выдрин) из-за наруше ния правил технической эксплуа тации попало масло в котел, что могло бы привести к серьезной аварии. Здесь также допущен и перерасход топлива. И этому старшему механику дано два ме сяца на ликвидацию допущенных недостатков. Комиссия приобрела некото рый опыт контроля хозяйствен ной деятельности администрации. Сейчас мы направляем свое вни мание на контроль судоремонта, а также на внедрение новой тех ники. в первую очередь — опрес нителей Edмолина. Берем под контроль также проведение тех нической учебы на кораблях и подготовку новых кадров, распро странение передовые методов труда. Каждому члену комиссии определен участок работы. Хочется сказать еще вот о чем. За техническое состояние кораблей должны нести полную ответственность не только стар шие механики, но и капитаны и первые помощники. Однако до сих пор они такой ответственно сти не несут. На семинаре пер вых помощников капитанов при парткоме мне уже приходилось указывать на этот недостаток. Надо потребовать от политработ ников Флота, чтобы они» постоян но интересовались состоянием техники, были знакомы с пока зателями работы машинных команд, предупреждали ошибки в работе специалистов. Надо отметить еще такое ти пичное явление. На Флоте велика аварийность. И виновниками ава рий чаше всего бывают молодые специалисты, причем аварии про исходят в основном из-за халат ности судоводителей и механи ков. Это убеждает меня в том, что в средних и высших море ходных училищах учащимся не прививается чувство ответствен ности за сохранение материаль ных ценностей, которые им вру чает государство. Выпускники училищ не знакомы и с закона ми. определяющими эту ответст венность. Об этом следовало бы подумать парторганизациям море ходных училищ. М. РОСЛЯКО В , старший теплотехник механико-судо вой службы тралового флота. НАДОЛГО уходят из родного порта в открытый океан рефрижераторные траулеры. На пример. недавний рейс траулера «Витебск» продолжался более трех месяцев Ясно, что и в этих условиях моряки не прерывают связи с родной землей, хотят пол нее знать о всех событиях внут ри страны и за ее рубежами. На этом корабле партийная органи зация уделяет неослабное вни мание агитационно-массовой ра боте Здесь создан агнтколлек- тиз. В его составе наиболее под готовленные товарищи, такие, как капитан к о м м у н и с т то в . Требуш ный. старший помощник капита на комсомолец тов. А н к у д и н о в . второй механик член КПСС тов. Шилов, врач тов. Клюева, техно лог тов. Мартынюк и другие — всего 9 человек. Казалось бы. агитаторов не много. Но при умелом руководст ве ими. правильном использова нии знаний и степени подготов ки каждого можно сделать мно гое. Это и учитывает в практи ческой работе nepB i.n l помощник капитана руководитель агит коллектива гов. Самодуров. Прежде всего «и еженедельно проводит инструктаж агитаторов, оказывает им помощь в подборе литературы, в подготовке к пред стоящим выступлениям. Каждому члену агитколлектива опреде ляется тема доклада, беседы, ме сто и время их проведения. Пар тийная организация заботится о том. чтобы агитаторы рассказы вали морякам о задачах на рейс. АГИТКОЛЕКТИВ ТРАУЛЕРА „ВИТЕБСК" пропагандировали опыт передо виков соревнования, разъясняли решения КПСС и Советского пра вительства. беседовали о важней ших событиях в нашей стране и за ее рубежами. Агитколлектив траулера ра ботает недавно, но уже завоевал любовь и уважение моряков. Взять, к примеру, последний рейс. Прежде всего, агитаторы нацеливали личный состав кораб ля на досрочное выполнение го дового плана и социалистических обязательств, на борьбу за повы шение качества рыбопродукции и снижение ее себестоимости. Коммунист тов. Требушный подготовился и выступил с докла дом на тему: «Пути развития и сближения колхозно-кооператив- ной и общественной Форм социа листической собственности». Гре- бушный часто проводит индиви дуальные и групповые беседы, отвечает на вопросы, возникшие у моряков. Технолог тов. Тюль- менков провел содержательную беседу «Борьба за высокое каче ство продукции — долг каждого йоряка». А старший помощник капитана тов. Анкудинов расска зал о техническом прогрессе в рыбной промышленности Мур манского экономического района. В рейсе читались также лек ции: «Период развернутого строи тельства коммунистического об щества и его основные черты», «XXI съезд КПСС о политической организации общества в период развернутого строительства ком мунизма». Учитывая огромный интерес моряков к достижениям трудя щихся нашей страны, всех стран социалистического лагеря, а так же к событиям, происходящим за рубежами нашей Отчизны, агита торы и особенно руководитель агитколлектива тов. Самодуров внимательно следили за радиопе редачами из родной Москвы, де лали записи, а затем информиро вали личный состав. По материа лам радио и периодической лите ратуры подготовлены и проведе ны беседы: «Успехи китайского народа в строительстве социализ ма». «Забастовочное движение в странах капитала», «События в Лаосе» и др. Особое внимание уделяли аги таторы разъяснению сообщений о визите главы Советского госу дарства Н. С. Хрущева в США, его выступлению на сессии Гене ральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, речи перед трудящимися города Москвы по возвращении из Америки. Экипаж, горячо одобряя внеш нюю политику родного прави тельства, с огромным вниманием следил за историческим визитом Н. С. Хрущева в США. Желая внести и свой вклад в дело ук репления мира, моряки к концу рейса перевыполнили годовой план. Они полны стремления до срочно выполнить и социалисти ческие обязательства. Агитаторы корабля ведут большую работу. Но есть и недо статки в этом деле .1 Редко чи таются лекции а доклады о до стижениях нашей науки и тех ники. Член агитколлектива врач тов. Клюева рассказала о роли атомной энергии в народном хо зяйстве. но этого мало. Моряки хотят знать о советском ракето строении, новинках техники на рыболовных промыслах, о роли химии в народном хозяйстве и т. д. Необходимо шире пропаганди ровать опыт новаторов производ ства, практиковать их выступле ния перед личным составом. Пе редовой опыт надо пропагандиро вать также в наглядной агита ции. что на корабле еше делает ся недостаточно. Нет сомнения, что боевой, ра ботоспособный агитколлектив пе редового траулера устранит име ющиеся недостатки в работе, добьется новых успехов в поли тической агитации, мобилизации всех моряков на досрочное выпол нение семилетнего плана. И. ЯРОВОЙ , лектор партко- ма тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz