Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Подготовка к зиме в основном завершена План подготовки к зиме ут вержден руководством порта в мае текущего года. В составлении его принимал участие весь коллектив порта. Он обсуждался в цехах, хозяйствах и принят на совеща нии актива портовиков. В течение лета были выявлены существенные недостатки. Трево гу вызвало медленное выполнение мероприятий ио подготовке к зи ме в наиболее важном и ведущем цехе — энергохозяйстве, от кото рого зависит не только работа порта* но и всех предприятий, расположенных на его террито рии. Медленно выполнялся ремонт паропровода и водопровода на 24 и 28 причалах, ремонт котель ных. трансформаторных подстан ций и электросети. В августе на постоянно дейст вующем производственном сове щании обсуждался вопрос о под готовке порта к работе в зимнта условиях. В решении производст венного совещания было предло жено руководству порта пересмот реть сроки выполнения важней ших мероприятий, в особенности по энергохозяйству, с расчетом окончания основных работ к 1 октября. Кз намеченных планом 9G ме роприятий выполнено 81, на ладятся в стадии выполнения 12 и не выполнены Я. Не сде лан ремонт кузницы второго участка ш-за отсутствия обору дования. не установлен радиоло катор на спасательном буксире «Смелый». На третьем участке приведены большие работы по ремонту эста кады. отремонтирован причал и кюоб для водоснабжения кораб л е . произведен ремонт механиз мов и электростанции, значитель но расширены бытовые помеще ния. красный уголок, магазин, школа. Произведена подготовка обшежотий к приему рабочих- льдозаготорителей. отеплены и от ремонтированы помещения насос ных станций, проложена пешеход ная дорога в верхний поселок и выполнен целый ряд других меро приятии. обеспечивающих беспе ребойное снабжение промыслового (Глота. К недостаткам следует отнести плохую организацию работ со сто роны руководителей этого участка по расширенно основного бунта складирования льда, ремонту до- ' 7 >о?и. плохую эксплуатацию авто транспорта и неудовлетворитель ную подготовку жилого Фонда к зиме. Положение с эксплуатацией ав томашин в автобазе в зимний пе риод будет оставаться напря женным. так как порт не был обеспечен средствами для устрой ства пароподогрева автомобилей на сюянке в районе Нагорного. В настоящее время силами и средст вами коллектива автобазы обору дуется пароподогрсв только мини«- мального количества автомобилей. Монтажно-строительное управле ние (начальник тов. Цветков) не заканчивает строительство произ водственных помещений третьей автоколонны в районе Петуши ной губы, что усложнит техниче скую эксплуатацию автомашин. В настоящее время выполнен ремонт паропровода и водопрово да на 28-м причале, отремонтиро ваны трансформаторные подстан- цш. Большие работы завершены по благоустройству порта, произ ведена ревизия канализационных сооружений, сделан ремонт котельных порта, электросети, теплофикационной системы. На втором участке большие работы выполнены по устройству тыло вых площадок 5 и 6 причалов, благоустройству поселка ПОРТОВИ КОВ. Значительные работы по подго- товкг жилого фонда к эксплуа тации в зимних условиях провел жилищно-коммунальный отдел. За 8 месяцев на капитальный ремонт жилья израсходовано 850 тысяч рублен из отпущенного одного миллиона рублей и годовой план выполнен на 85 пггапентов. Вме сто отпущенных 480 тысяч руб лей на текущий ремонт жилого Фонда за 9 месяцев освоено 530 тысяч рублей, и план выполнен на 1 1 0 процентов. Однако до сих пор не законче ны отепление водопроводной си стемы в подвалах ряда домов и ремонт"кровли на пяти домах по улицам Ленинградской, Полярных Зорь и Подгорной. В основном подготовка порта к работе в зимних условиях завер шена. Это должно обеспечить бес перебойное обслуживание промыс ловых кораблей и ритмичную дея тельность всех предприятий, рас положенных на территории порта. Б. ИХ ИЛ ЬЧ ИК, главный ин женер рыбного порта. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Электростальском заводе тяжелого машиностроения в числе первых завоевали зва ние бригады коммунистиче ского труда расточники-фрезе ровщики первого механосбо рочного цеха, руководимые Александром Варламовым. Бригада продолжает изы скивать новые возможности повышения темпов работы. Недавно Александр Варламов сконструировал новую ступен чатую фрезу, которая при большой глубине резания дает чистую поверхность обработки деталей. Она на 20 процентов повышает производительность труда. НА СНИМКЕ: Александр ВАРЛАМОВ испытывает но вую фрезу. Рабочий сконструировал новую фрезу Л С П А Г Т к 57 4 ^ Письма с траулера „Махачкала“ 3. Р ожд е н и е к олле к т ив а у ПАЛУБНОЙ команды лю бого траулера в каждом рейсе обязательно выпадут дни, когда Н'е нужно напряженно Ра ботать и можно передохнуть — спадут уловы или разгуляется шторм. II хотя никого не раду ют такие дни, все же матросы, мастера по добыче, засилыцики с удовольствием смотрят кино фильмы или самозабвенно заби вают «козла». Только из'реака кто-нибудь, прислушиваясь к вою ветра, с горьким упреком в ад рес стихии бросит морскую шутку: — Ну, вот. Подул, РОДНОЙ, принес выходной! Но и в машинном отделении, и в котельном никогда не нару шается рабочий ритм. Какой бы ни был улов, какова бы ж была погода, машина должна рабо тать. и от того, как трудятся ме ханики ц машинисты, зависит успех всего коллектива судна. Много сейчас дел у машинной команды. Чтобы лучше способст вовать выполнению принятых экипажем социалистических обя зательств, механикам и машини стам приходится немало рабо тать. Хотя судоремонтный завод и выпустил В пришлую СТОЯНКУ корабль из ремонта н<а сутки раньше, все же моряки часто не добрым словом поминают судоре монтников. И есть за что. Дело в том. что в-се четыре кольца зо лотниковых втулок завод изго товил из чугуна не той крепости, какая положена. Из-за этого сей час в рейсе обнаружилась боль шая выработка втулок. Механи кам уже пришлось сменить одно кольцо, и, пожалуй, еще немало придется потратить сил и време ни, чтобы устранить другие де фекты. Правда, руководство за.вода за верило, что к приходу корабля в порт будут изготовлены кольца из нужного материала, но будет ли выполнено это обещание — неизвестно. Неплохо бы работ никам управления фл я а про слезить за этим. Членам машинной команды в этом рейсе приходится не только обслуживать механизмы, *но и в процессе работы знакомиться с ними, изучать их. Ведь 8 чело век впервые вышли в море на этом корабле и только потому, что здесь не было постоянного состава машинной команды. — Нам приходится по сути дела создавать новый коллек тив, — говорит старший меха ник Валентин Иванович Пара мич. — Мы с особым удовольст вием передаем свои знания на шей смене — курсантам. Но ра ботникам отдела кадров не сле дует комплектовать машинную команду наполовину из практи кантов. Рождение нового к< ил екгива проходит в напряженном груде. И надо сказать, уже сейчас чув ствуется, что этот коллектив мо жет сложиться хорошим. Много заботы приходится про являть старшему механику. Так, уже в начале рейса стало ясно, что присланный отделом кадров на должность старшего машини ста тов. €амуси;к не справляется с:) своими обязанностями. До прихода s на «Махачкалу» он шнаа i i i im i i ii iB i a i i i iH ii i i iu a i i i a in i i iin i i i i i главная проблема современности Именно эти силы препятствовали до с-их пир принятию эффектив ных мер по разоружению. Закономерно, что предложение о полном разоружении выдвигает именно Советский Союз. Социа листические государства по са мой природе своего обществеино го строи являются самыми после довательными и решительными борцами за мир. Новая инициатива СССР логи чески вытекает из генеральной линии миролюбивой внешней по литики Советского Союза. Она служит убедительным доказа тельством искреннего стремле ния нашей страны строить свои взаимоотношения с капиталисти ческими государствами на бале принципов мирного сосущество вания. Ноные советские предложения имеют великие преимущества перед всеми прежними планами разоружения. Осуществление пол- лого разоружения ставит все го сударства в равное положение и не М:*жет нанести ущерба нх бе- зинаюности. Советский подход к решению проблемы разоружения позволяет преодолеть трудности установления контроля, которые были едва ли не самым главным камнем преткновения предыду щих переговоров. В выступлении на сессии Генеральной Ассамб леи ООН глава Советского прави тельства Н. С. Хрущев подчерки вал, что именно всеобщее и пол нее разоружение устранит все преграды, выдвигавшиеся при рассмотрении вопросов частич ного разоружения, и расчистит путь к установлению всеобъем лющего. полного контроля. Если разоружение будет полным и всеобщим, то ни у кого не будет больше средств ведения войны, никто не сможет напасть на другого. Тогда контроль не мог бы служить средством сбора раз ведывательных данных. Согласно советским предло жениям, проведение в жизнь программы разоружения должно начаться с сокращения воору женных сил и завершиться лик видацией ядерного м других ви дов оружия массового уничтоже ния. Такая последовательность учитывает многократные заяв ления западных держав , будто запрещение ядерного оружия мо жет поставить их в неравное положение по сравнению с Со ветским Союзом, располагаю щим преимуществом в вооружен ных силах и обычных вооруже ниях. Новыр советские предло жения устраняют такие опасе ния. Уничтожение средств ведения войны не молсет и не будет про тиворечить национальным инте ресам любого государства. Ни одно правительство, если оно действительно заботится о судь бах своего народа, не может от нестись отрицательно к предло жению о полном разоружении. Недавно на сессии Генераль ной Ассамблеи ООН закончилась общая дискуссия и Политический комитет Ассамблеи приступил к рассмотрению советских предло жений о разоружении. Харак терно, что большинство делега тов, выстулиших в хоае общей дискуссии, в той или иной фор ме поддержали советский план полного разоружения. Комментируя итоги общей дис куссии. влиятельная американ ская газета «Нью-Йорк тайме» писала: «Стало очевидным, что советский план имеет притяга тельную силу для широкого кру га людей». Когда Политический комитет решал вопрос об обсуж дении в первую очередь и от дельно русского плана, отмечала газета, большинство наблюдате лей расценило это как победу Советского Союза, поскольку та кое решение означало, что рус ский план разоружения имеет особую важность. Выступая в Политическом ко митете, представитель СССР В. В. Кузнецов от имени Советского правительства обратился к пра вительствам всех стран с призы вом без промедления приступить совместно к panработке согла шения о полном разоружении. Народы мира с большим вни манием и надеждой следят за обсуждением советских предло жений в Организации Объеди ненных Наций. Они отдают себе ясный отчет в том. что совет ские предложения открывают надежный путь к решению глав ной проблемы современности — проблемы разоружения. Н. А Р КАД Ь Е В . только в одном рейсе подменял старшего машиниста. Для пользы дела уже в море его пришлось перевести в машинисты, а на его место поставить более опытного и знающего машиниста тоз. Запо- рощенко. И это оказалось пра вильным. Тов. Запорощенко хо рошо справляется со своими обя занностями, а к чести тов. Саму- сика надо сказать, что свое по нижение в должности он воспри нял без обиды, горячо принялся не только за работу, но и за учебу. — Из него выйдет отличный старший машинист. — говорит Валентин Иванович. А пока что тов. Самусик ока зывает большую помощь товаэи-* щам как хороший токарь и сле сарь. Он уже изготовил ряд де талей, необходимых для профи-* лактическото ремонта механиз мов. Примером хорошего отношения к делу служит вышедший так же в первый рейс на этом кораб ле третий механик Владимир Якушин. Еще в порту, явившись на траулер, он сразу же с го ловой окунулся в подготовку судна к плаванию. Сейчас в мо ре он исправно несет вахты, дер жит под неослабным наблюдени ем все свое многообразное хо зяйство. Уже в море третий ме ханик выбрал слабину движения лебедки, произвел привалку лзр- шней этого агрегата, проверил питательные средства, отремонти ровал прожекторы и сделал мно гое другое. — Работа у нас кипит, — го ворит старший механик. — Вот только нужно добиться, чтобы не было текучести кадров. Спло тился бы коллектив, тогда и мы могли бы помочь нашему кораблю выйти в передовые. Хотя сам Валентин Иванович Паранич два рейса работает на «Махачкале» (до этого он был вторым механиком на траулере «Мга»). слова «наш корабль» звучат у него очень убедительно. Чувствуется, что это настоящий хозяин всего машинного отделе ния, знающий, чего он хочет, к чему стремится. Впрочем, к это му же стремятся и другие члены машинной команды. Они хотят, чтобы их коллектив стал друж ным. сплоченным, чтобы трау лер всегда был передовым. Хо чется, чтобы на берегу поняли это и помогли молодому коллек тиву. С. ДЕМИН , наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). 27 октября 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz