Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

Подготовка к зиме в основном завершена План подготовки к зиме ут­ вержден руководством порта в мае текущего года. В составлении его принимал участие весь коллектив порта. Он обсуждался в цехах, хозяйствах и принят на совеща­ нии актива портовиков. В течение лета были выявлены существенные недостатки. Трево­ гу вызвало медленное выполнение мероприятий ио подготовке к зи­ ме в наиболее важном и ведущем цехе — энергохозяйстве, от кото­ рого зависит не только работа порта* но и всех предприятий, расположенных на его террито­ рии. Медленно выполнялся ремонт паропровода и водопровода на 24 и 28 причалах, ремонт котель­ ных. трансформаторных подстан­ ций и электросети. В августе на постоянно дейст­ вующем производственном сове­ щании обсуждался вопрос о под­ готовке порта к работе в зимнта условиях. В решении производст­ венного совещания было предло­ жено руководству порта пересмот­ реть сроки выполнения важней­ ших мероприятий, в особенности по энергохозяйству, с расчетом окончания основных работ к 1 октября. Кз намеченных планом 9G ме­ роприятий выполнено 81, на­ ладятся в стадии выполнения 12 и не выполнены Я. Не сде­ лан ремонт кузницы второго участка ш-за отсутствия обору­ дования. не установлен радиоло­ катор на спасательном буксире «Смелый». На третьем участке приведены большие работы по ремонту эста­ кады. отремонтирован причал и кюоб для водоснабжения кораб­ л е . произведен ремонт механиз­ мов и электростанции, значитель­ но расширены бытовые помеще­ ния. красный уголок, магазин, школа. Произведена подготовка обшежотий к приему рабочих- льдозаготорителей. отеплены и от­ ремонтированы помещения насос­ ных станций, проложена пешеход­ ная дорога в верхний поселок и выполнен целый ряд других меро­ приятии. обеспечивающих беспе­ ребойное снабжение промыслового (Глота. К недостаткам следует отнести плохую организацию работ со сто­ роны руководителей этого участка по расширенно основного бунта складирования льда, ремонту до- ' 7 >о?и. плохую эксплуатацию авто­ транспорта и неудовлетворитель­ ную подготовку жилого Фонда к зиме. Положение с эксплуатацией ав­ томашин в автобазе в зимний пе­ риод будет оставаться напря­ женным. так как порт не был обеспечен средствами для устрой­ ства пароподогрева автомобилей на сюянке в районе Нагорного. В настоящее время силами и средст­ вами коллектива автобазы обору­ дуется пароподогрсв только мини«- мального количества автомобилей. Монтажно-строительное управле­ ние (начальник тов. Цветков) не заканчивает строительство произ­ водственных помещений третьей автоколонны в районе Петуши­ ной губы, что усложнит техниче­ скую эксплуатацию автомашин. В настоящее время выполнен ремонт паропровода и водопрово­ да на 28-м причале, отремонтиро­ ваны трансформаторные подстан- цш. Большие работы завершены по благоустройству порта, произ­ ведена ревизия канализационных сооружений, сделан ремонт котельных порта, электросети, теплофикационной системы. На втором участке большие работы выполнены по устройству тыло­ вых площадок 5 и 6 причалов, благоустройству поселка ПОРТОВИ­ КОВ. Значительные работы по подго- товкг жилого фонда к эксплуа­ тации в зимних условиях провел жилищно-коммунальный отдел. За 8 месяцев на капитальный ремонт жилья израсходовано 850 тысяч рублен из отпущенного одного миллиона рублей и годовой план выполнен на 85 пггапентов. Вме­ сто отпущенных 480 тысяч руб­ лей на текущий ремонт жилого Фонда за 9 месяцев освоено 530 тысяч рублей, и план выполнен на 1 1 0 процентов. Однако до сих пор не законче­ ны отепление водопроводной си­ стемы в подвалах ряда домов и ремонт"кровли на пяти домах по улицам Ленинградской, Полярных Зорь и Подгорной. В основном подготовка порта к работе в зимних условиях завер­ шена. Это должно обеспечить бес­ перебойное обслуживание промыс­ ловых кораблей и ритмичную дея­ тельность всех предприятий, рас­ положенных на территории порта. Б. ИХ ИЛ ЬЧ ИК, главный ин­ женер рыбного порта. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Электростальском заводе тяжелого машиностроения в числе первых завоевали зва­ ние бригады коммунистиче­ ского труда расточники-фрезе­ ровщики первого механосбо­ рочного цеха, руководимые Александром Варламовым. Бригада продолжает изы­ скивать новые возможности повышения темпов работы. Недавно Александр Варламов сконструировал новую ступен­ чатую фрезу, которая при большой глубине резания дает чистую поверхность обработки деталей. Она на 20 процентов повышает производительность труда. НА СНИМКЕ: Александр ВАРЛАМОВ испытывает но­ вую фрезу. Рабочий сконструировал новую фрезу Л С П А Г Т к 57 4 ^ Письма с траулера „Махачкала“ 3. Р ожд е н и е к олле к т ив а у ПАЛУБНОЙ команды лю­ бого траулера в каждом рейсе обязательно выпадут дни, когда Н'е нужно напряженно Ра­ ботать и можно передохнуть — спадут уловы или разгуляется шторм. II хотя никого не раду­ ют такие дни, все же матросы, мастера по добыче, засилыцики с удовольствием смотрят кино­ фильмы или самозабвенно заби­ вают «козла». Только из'реака кто-нибудь, прислушиваясь к вою ветра, с горьким упреком в ад­ рес стихии бросит морскую шутку: — Ну, вот. Подул, РОДНОЙ, принес выходной! Но и в машинном отделении, и в котельном никогда не нару­ шается рабочий ритм. Какой бы ни был улов, какова бы ж была погода, машина должна рабо­ тать. и от того, как трудятся ме­ ханики ц машинисты, зависит успех всего коллектива судна. Много сейчас дел у машинной команды. Чтобы лучше способст­ вовать выполнению принятых экипажем социалистических обя­ зательств, механикам и машини­ стам приходится немало рабо­ тать. Хотя судоремонтный завод и выпустил В пришлую СТОЯНКУ корабль из ремонта н<а сутки раньше, все же моряки часто не­ добрым словом поминают судоре­ монтников. И есть за что. Дело в том. что в-се четыре кольца зо­ лотниковых втулок завод изго­ товил из чугуна не той крепости, какая положена. Из-за этого сей­ час в рейсе обнаружилась боль­ шая выработка втулок. Механи­ кам уже пришлось сменить одно кольцо, и, пожалуй, еще немало придется потратить сил и време­ ни, чтобы устранить другие де­ фекты. Правда, руководство за.вода за­ верило, что к приходу корабля в порт будут изготовлены кольца из нужного материала, но будет ли выполнено это обещание — неизвестно. Неплохо бы работ­ никам управления фл я а про­ слезить за этим. Членам машинной команды в этом рейсе приходится не только обслуживать механизмы, *но и в процессе работы знакомиться с ними, изучать их. Ведь 8 чело­ век впервые вышли в море на этом корабле и только потому, что здесь не было постоянного состава машинной команды. — Нам приходится по сути дела создавать новый коллек­ тив, — говорит старший меха­ ник Валентин Иванович Пара­ мич. — Мы с особым удовольст­ вием передаем свои знания на­ шей смене — курсантам. Но ра­ ботникам отдела кадров не сле­ дует комплектовать машинную команду наполовину из практи­ кантов. Рождение нового к< ил екгива проходит в напряженном груде. И надо сказать, уже сейчас чув­ ствуется, что этот коллектив мо­ жет сложиться хорошим. Много заботы приходится про­ являть старшему механику. Так, уже в начале рейса стало ясно, что присланный отделом кадров на должность старшего машини­ ста тов. €амуси;к не справляется с:) своими обязанностями. До прихода s на «Махачкалу» он шнаа i i i im i i ii iB i a i i i iH ii i i iu a i i i a in i i iin i i i i i главная проблема современности Именно эти силы препятствовали до с-их пир принятию эффектив­ ных мер по разоружению. Закономерно, что предложение о полном разоружении выдвигает именно Советский Союз. Социа­ листические государства по са­ мой природе своего обществеино­ го строи являются самыми после­ довательными и решительными борцами за мир. Новая инициатива СССР логи­ чески вытекает из генеральной линии миролюбивой внешней по­ литики Советского Союза. Она служит убедительным доказа­ тельством искреннего стремле­ ния нашей страны строить свои взаимоотношения с капиталисти­ ческими государствами на бале принципов мирного сосущество­ вания. Ноные советские предложения имеют великие преимущества перед всеми прежними планами разоружения. Осуществление пол- лого разоружения ставит все го­ сударства в равное положение и не М:*жет нанести ущерба нх бе- зинаюности. Советский подход к решению проблемы разоружения позволяет преодолеть трудности установления контроля, которые были едва ли не самым главным камнем преткновения предыду­ щих переговоров. В выступлении на сессии Генеральной Ассамб­ леи ООН глава Советского прави­ тельства Н. С. Хрущев подчерки­ вал, что именно всеобщее и пол­ нее разоружение устранит все преграды, выдвигавшиеся при рассмотрении вопросов частич­ ного разоружения, и расчистит путь к установлению всеобъем­ лющего. полного контроля. Если разоружение будет полным и всеобщим, то ни у кого не будет больше средств ведения войны, никто не сможет напасть на другого. Тогда контроль не мог бы служить средством сбора раз­ ведывательных данных. Согласно советским предло­ жениям, проведение в жизнь программы разоружения должно начаться с сокращения воору­ женных сил и завершиться лик­ видацией ядерного м других ви­ дов оружия массового уничтоже­ ния. Такая последовательность учитывает многократные заяв­ ления западных держав , будто запрещение ядерного оружия мо­ жет поставить их в неравное положение по сравнению с Со­ ветским Союзом, располагаю­ щим преимуществом в вооружен­ ных силах и обычных вооруже­ ниях. Новыр советские предло­ жения устраняют такие опасе­ ния. Уничтожение средств ведения войны не молсет и не будет про­ тиворечить национальным инте­ ресам любого государства. Ни одно правительство, если оно действительно заботится о судь­ бах своего народа, не может от­ нестись отрицательно к предло­ жению о полном разоружении. Недавно на сессии Генераль­ ной Ассамблеи ООН закончилась общая дискуссия и Политический комитет Ассамблеи приступил к рассмотрению советских предло­ жений о разоружении. Харак­ терно, что большинство делега­ тов, выстулиших в хоае общей дискуссии, в той или иной фор­ ме поддержали советский план полного разоружения. Комментируя итоги общей дис­ куссии. влиятельная американ­ ская газета «Нью-Йорк тайме» писала: «Стало очевидным, что советский план имеет притяга­ тельную силу для широкого кру­ га людей». Когда Политический комитет решал вопрос об обсуж­ дении в первую очередь и от­ дельно русского плана, отмечала газета, большинство наблюдате­ лей расценило это как победу Советского Союза, поскольку та­ кое решение означало, что рус­ ский план разоружения имеет особую важность. Выступая в Политическом ко­ митете, представитель СССР В. В. Кузнецов от имени Советского правительства обратился к пра­ вительствам всех стран с призы­ вом без промедления приступить совместно к panработке согла­ шения о полном разоружении. Народы мира с большим вни­ манием и надеждой следят за обсуждением советских предло­ жений в Организации Объеди­ ненных Наций. Они отдают себе ясный отчет в том. что совет­ ские предложения открывают надежный путь к решению глав­ ной проблемы современности — проблемы разоружения. Н. А Р КАД Ь Е В . только в одном рейсе подменял старшего машиниста. Для пользы дела уже в море его пришлось перевести в машинисты, а на его место поставить более опытного и знающего машиниста тоз. Запо- рощенко. И это оказалось пра­ вильным. Тов. Запорощенко хо­ рошо справляется со своими обя­ занностями, а к чести тов. Саму- сика надо сказать, что свое по­ нижение в должности он воспри­ нял без обиды, горячо принялся не только за работу, но и за учебу. — Из него выйдет отличный старший машинист. — говорит Валентин Иванович. А пока что тов. Самусик ока­ зывает большую помощь товаэи-* щам как хороший токарь и сле­ сарь. Он уже изготовил ряд де­ талей, необходимых для профи-* лактическото ремонта механиз­ мов. Примером хорошего отношения к делу служит вышедший так­ же в первый рейс на этом кораб­ ле третий механик Владимир Якушин. Еще в порту, явившись на траулер, он сразу же с го­ ловой окунулся в подготовку судна к плаванию. Сейчас в мо­ ре он исправно несет вахты, дер­ жит под неослабным наблюдени­ ем все свое многообразное хо­ зяйство. Уже в море третий ме­ ханик выбрал слабину движения лебедки, произвел привалку лзр- шней этого агрегата, проверил питательные средства, отремонти­ ровал прожекторы и сделал мно­ гое другое. — Работа у нас кипит, — го­ ворит старший механик. — Вот только нужно добиться, чтобы не было текучести кадров. Спло­ тился бы коллектив, тогда и мы могли бы помочь нашему кораблю выйти в передовые. Хотя сам Валентин Иванович Паранич два рейса работает на «Махачкале» (до этого он был вторым механиком на траулере «Мга»). слова «наш корабль» звучат у него очень убедительно. Чувствуется, что это настоящий хозяин всего машинного отделе­ ния, знающий, чего он хочет, к чему стремится. Впрочем, к это­ му же стремятся и другие члены машинной команды. Они хотят, чтобы их коллектив стал друж­ ным. сплоченным, чтобы трау­ лер всегда был передовым. Хо­ чется, чтобы на берегу поняли это и помогли молодому коллек­ тиву. С. ДЕМИН , наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). 27 октября 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz