Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

ПРОЛЕ1 АРИИ ВСЕХ С1РДН. СОЕДИНЯИ1ЕСЫ Орган пар|ийных коми 1 еюв фалового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 127(985? | Суббота, 24октября 1959 г. Во время пребы­ вания в США Н. С. Хрущев вел беседы с президен­ том Д. Эйзенхауэ- ром. --------------НА СНИМКЕ: Цена 15 коп. Г >д игэач'Я 7 4 во время одной из ВЫше к а ч е с т в о бесед. судоремонта Траулер «Марс» вернулся в порт после восьмого рейса 2 октября. На судоремонтный завод управления рыбной промышленности был дан заказ на замену втулок ваерных барабанов. Эту работу судоре­ монтники закончили к исходу суток 13 октября. Заводской отдел тех­ нического контроля дал акт о доброкачественном выполнении за­ каза. Корабль ушел в море. На переходе в район промысла моряки на­ нялись промером ваеров. Неожиданно стопорное кольцо левого ба­ рабана лебедки «отдалось». Заклинило оба барабана, лебедка оста­ новилась. Устранить повреждение силами машинной команды не удалось. Траулер вернулся в порт. Оказалось, что заклинивание ба­ рабанов на валу траловой лебедки произошло по вине слесарей. Так, экипаж траулера «Марс» потерял шесть суток промыслового времени. В. ГУБАНОВ , групповой механик. Тревожный сигнал! И, к сожалению, не единственный. Моряки тралового флота, борясь за выполнение плана первого года семи­ летки, дорожат каждым часом стоянки в порту. Коллектив принима­ ет меры к тому, чтобы добиться перелома в работе, отметить достой­ ными трудовыми подарками 42-ю годовщину Великого Октября, внести свой вклад в реализацию обязательств, принятых трудящи­ мися нашего бассейна, выступившими инициаторами Всесоюзного соревнования рыбаков. И промысловикам должны активно помогать судоремонтники. Многие бригады, передовые рабочие успешно справляются с заказа­ ми моряков. Например, коллектив судоремонтного завода управле­ ния рыбной промышленности за 9 месяцев выпустил в общей слож­ ности 707 кораблей досрочно на 4845 судо-часов и 1127 судов в срок. И в октябре (по состоянию на 21-е октября) уже 50 кораблей отре­ монтировано досрочно ка 330 судо-часов. Есть определенная заслу га судоремонтников и в том, что на промысле сейчас систематически на 5 — 8 траулеров больше, чем запланировано. И, тем не менее, сигналы о бракодельстве продолжаются. Выше приведено письмо группового механика тов. Губанова. Сообщают с промысла о низкокачественном выполнении работ судоремонтниками на траулере «Махачкала». На днях задержаны в порту перед отхо­ дом на промысел траулеры «Ветлуга» и «Арга». На первом, несмотря на предупреждение старшего механика тов. Трошкова, не было про- . верено парораспределение ветрогона, а на втором корабле вновь производилась футеровка топок парового котла. Серьезный упрек высказывают судоремонтникам и моряки траулера «Гатчина». В прошлую стоянку сни ремонтировали траловую лебедку. В рейсе выявился брак. Половину всех подъемов тралов пришлось делать при греющемся подшипнике. В эти дни производится повторный ремонт. В течение плановой пятисуточной стоянки судоремонтники выполнить работу не берутся.-Создается угроза двухсуточного сьворх- планового простоя. Разговор о качестве судоремонта происходит не первый раз. По­ чему же многие рабочие и инженерно-технические работники судо­ ремонтных предприятий не дорожат честью заводской марки, допу­ скают грубые просчеты в своей работе? Чаще всего причиной брако­ дельства является низкая квалификация судоремонтников. Напри­ мер, в слесарном (начальник гов. Харламов) и котельном (началь­ ник тов. Кириллов) цехах судоремонтного завода управления рыб­ ной промышленности много молодых рабочих с третьим — четвер­ тым разрядами. Заботы о повышении квалификации их проявляет­ ся мало. Техническая учеба, приобретение вторых профессий было организовано плохо. Только в последнее время, в связи с подготов­ кой к переходу на семичасовой рабочий день, учебой на заводе за­ нялись по-насгояшему. Партийное бюро завода, парткомиссии контроля деятельности администрации принимают практические меры по предупреждению бракодельства. Однако не всегда еще эти меры дают практические результаты. Надо добиться такого положения, чтобы на промысел уходили своевременно и досрочно корабли с отлично отремонтиро­ ванными механизмами. Такая возможность есть. Высокое качество ремонта будет той конкретной помощью, которую должны оказы­ вать коллективы береговых предприятий промысловикам в выполне­ нии пл?.иа семилетки. Коллективы ры- бодобыва ю щ \ х предприятий обла­ сти, соревн\гясь за д о с т о й н у ю встречу всемапо д н о г о праздника, на 23 октября идут с опережением плаш этого месяца по в ы л о в у рыбы на 21,4 тыеяч'И центнеров. Особенно успешно работают мо­ ряки сельдяного флота. Их сверх­ плановый вылов сельди с начала октября составляет более 23 тысяч центнеров. Эюипажи 35 кораблей «Мурмансельди» досрочно на 11 суток закончили месячную про­ грамму. В их числе коллективы средних траулеров №№ 244 (ка­ питан тов. Пархо-менко), 14 (ка­ питан тов. Б икмулин ) , 229 (каши- тан тов. Костяков); 4176 (каиита.н тов. Абакумов) и др|упих. Они имеют на своем счету с начала этого мосяца по 1500— 1G60 ценг- Г О Р Я Ч Е Е ОДОБ Р ЕНИЕ Труженики „Мурмансельди" о поездке Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты ☆ ☆ ☆ Выдающееся историческое событие Мир обязательно пооедит неро>з добытой рыбы, при плане 14:50 центнеров. Продолжают наращивать темпы промысла экипажи судов государ­ ственного лова. Сверхплановый вылов рыбы у них с начала года на 23 октября составил около 27,5 тысячи центнеров. Рыбак'н-колхозншки. превысив годовчю программу, добыли до­ полнительно к ней на 23 октября более 10 тысяч центнеров трески и сельди. По-прежнему неудовлетвори­ тельно работает коллектив трало­ вого флота. Он систематически не выполняет суточных задамий. Не­ долов рыбы за 2 2 дня октября на флоте составил 10 506 центнэрав. 05 этом творят сейчас все — не только в Советском Союзе, ко и во всем мире. Эта тема не схо­ дит со страниц газет, о ней гово­ рят по радио и телевидению. Да и как «е говорить об этом, если мы сами являемся свидетелями такого выдающегося историче­ ского события, как визит Ники­ ты Сергеевича Хрущева в Соеди­ ненные Штаты Америки. Поговорить об этом собрались 2 1 октября и работники управле­ ния сельдяного флота. С докладом об итогах поездки Н. С. Хрущева в CIII.V выступил заведующий кабинетом полити­ ческого просвещения тов. А. Тас- каев. На трибуне архивариус тов. Гриченюк. Она говорит: — Самым замечательным со­ бытием нынешней осени является визит Председателя Совета Ми­ нистров СССР Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты Америки. Он поехал туда как знаменосец мира. Я не могу не высказать своего искреннего восхищения неутомимой энергией, с кото­ рой Н. С. Хрущев выражает волю и чаяния всего свободолюбивого человечества. Пусть лее навсегда восторжествует на земле мир, чтобы наши дети никогда не знали тех ужасов войны, которые испытали их отцы и матери. На собрании выступили инже­ нер отдела труда и зарплаты тов. Минкин, инструктор парткома тов. Галаез и заместитель секре­ таря комитета ВЛКСМ тов. Ми­ нин. Коллектив управления «Мур- мансельдь» горячо одобрил ре­ зультаты исторического визита мира и дружбы в Соединенные Штаты Америки. «Нас особенно радуют. — го­ ворится в резолюции, — предло­ жения. внесенные Н. С. Хруще­ вым на сессии Генеральной Ас­ самблеи Организации Объединен­ ных Наций о всеобщем и полном разоружении. Эти предложения отвечают надеждам и чаяниям простых людей всего мира. Нам, советским людям, нужен мир для быстрейшего построения коммунизма. Мы горячо благода­ рим дорогого Никиту Сергеевича за неутомимую деятельность на благо MHipi | счастья простых людей». Мир нужен всем. Но особенно он нужен нам. советским людям, которые на себе испытали ужасы второй мировой войны. Мы мир­ ные люди. Наши корабли заня­ ты мирным трудом, добывая ры­ бу на просторах Северной Атлан­ тики. Вот почему с таким боль­ шим вниманием следили моряки за историческим визитом Никиты Сергеевича Хрущева в Соеди­ ненные Штаты Америки. Поговорить об этом выдающем­ ся событии и собрались моряки судов сельдяного флота, находя­ щихся в ремонте на Мурманской судоверфи. С докладом об итогах поездки Никиты Сергеевича Хрущева вы­ ступил заместитель секретаря парткома «Мурмаисельди» тов. Новицкий. Первым берет слово моторист СРТ-179 комсомолец тов. Томка. — В результате визита Ншкиг ты Сергеевича Хрущева посте­ пенно начал таять лед «холодной войны». Как бы ни упирались не­ которые поклонники этой на­ доевшей всем «холодной войны», мир обязательно победит. Такоза непреклонная во.ля всех сторон­ ников мира, и судя по тому, как встречали наших посланников за океаном, видно, что простые лю­ ди Америки также хотят дружбы и мира. Собрание приняло резолюцию, в которой экипажи ремонтирую­ щихся судов горячо одобряют поездку Никиты Сергеевича Хру­ щева. «Нас особенно радуют. — говорится в резолюции, — пред­ ложения Н. С. Хрущева, кн^н- ные на сессии Генеральной Ас­ самблеи Организации Объеди­ ненных Штатов о Есеобщем и пол­ ном разоружении». Для счастья простых людей Многолюдно было в этот вечер в столовой плавучей мастерской «Резец». На собрание, поекя- щенное результатам, поездки Н. С. Хрущева в США, вместе с судоремонтниками пришли и мо­ ряки средних траулеров, стоя­ щих у борта «Резца». После доклада, с которым вы­ ступил главный инженер «Мур- мансельди» М. Е. Копач, начался оживленный обмен мнениями. Все выступающие: главный ме­ ханик Риманов, инженер-технолог Железин, бригадир слесарей За­ харов и другие — горячо благо­ дарили главу Советского прави­ тельства Н. С. Хрущева за ыго неутомимую деятельность, на­ правленную на благо мира, на счастье простых людей. — Визит Н. С. Хрущева, — говорили они, — стал важней­ шим историческим событием. Он встретил одобрение всего с >- ветского народа, нашел широки отклик в народных массах всего мира. % Коллектив судоремонтников горячо одобрил результаты исто­ рической поездки Н. С. Хрущева в Соединенные Шиты Америки. СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ Q По приглашению прави­ тельства Финляндии 22 октяб­ ря в Хельсинки прибыл Первый заместитель Председателя Со­ вета Министров СССР А. И. Микоян. На аэродроме Сеута- ла, близ столицы Финляндии, для встречи высокого гостя прибыли премьер-министр В. И. Сукселайнен, министры, пред­ ставители общественности и де­ ловых кругов страны. На аэ- * родроме В. И. Сукселайнен и А. И. Микоян обменялись реча­ ми. О 21 октября из Москвы в Прагу вылетела на самолете ТУ-104 делегация партийных работников во главе с кандида­ том в члены Ц К КПСС, заведу­ ющим отделом партийных ор­ ганов ЦК КПСС но союзным республикам В^ М. Чураевым. Делегация ознакомится с опы­ том работы партийных органоз и парторганизаций компартии Чехословакии. О 22 октября первый Все­ союзный съезд научно-техниче- ских обществ закончил свою работу. Съезд принял привет­ ствие ЦК КПСС, Совету Ми­ нистров СССР и ВЦСПС. о 2 2 октября закончил ра­ боту V I Пленум ЦК ВЛКСМ . Пленум принял развернутые решения по обсужденным воп­ росам. О Продолжая свое движе­ ние, автоматическая межпла­ нетная станция 21 октября к 2 0 часам московского времени находилась под пунктом зем­ ной поверхности с координата­ ми 37 градусов западной дол­ готы и 21 градус южной широ­ ты, в районе города Рио-де-Жа­ нейро. :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz